К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра этого фильма у меня осталось впечатление, что я посмотрел два разных ужастика, разного качества исполнения и оригинальности сюжета, объединенных общими героями. Фильм как-то нелепо склеен из двух частей. Начнем по порядку.

Скажу прямо, фильм, по крайней мере первая его половина очень сильно напоминает 'Ужас Амитивилля'. Так что сравнивать буду именно с ним.

Для начала - очень быстрый старт, как по мне, толком не раскрылись характеры персонажей и уже погнал экшен, не то чтобы это было очень плохо, но из-за этого не совсем получается сопереживать героям.

Когда я смотрел различные фильмы ужасов связанные с проклятыми домами и призраками, я не понимал, зачем герои ждут до последнего и живут в проклятом доме? Это, наверное, первый фильм, где герои додумались сложить два и два и переехали, пока не начался полный кошмар - это мне очень понравилось. Ведь нельзя же во всех фильмах ужасов совершать одни и те же ошибки.

Вообще первая половина фильма достаточно качественная, местами страшная - то что надо, не отлично, но хорошо.

И вот плавно наступает вторая половина фильма, то самый, заявленный в названии астрал. Вот тут хорошее впечатление, созданное первой частью фильма постепенно сводится на нет.

Не хочется спойлерить, поэтому постараюсь особо не углубляться, просто перечислю что понравилось и что не понравилось.

Понравилось: наверное ничего, все самое хорошее случилось в первой половине фильма, хотя отдельно стоит отметить детские фоточки главного героя и самую концовку фильма - жутковастенько, но мало. Ну и еще астрал, как идея.

Не понравилось: священник непонятно зачем появился на три минуты и больше не появлялся (зачем было его вообще в сценарий вводить?);

Внезапный (и необоснованный) скептицизм отца после первой проверки дома;

Вообще местами переигрывают актеры;

Противогаз;

Поведение отца в астрале (и вообще реализация астрала);

Тема краснорожего не раскрыта;

Драма с разрешением детских проблем в самое неподходящее время (ни к селу, ни к городу);

Концовка, хотя я и указал, что концовка оказалась немного жуткой и это мне понравилось, но она не логична, это все равно что в детективе в самом конце убийцей окажется кто-то, кого вообще в фильме не показывали, неожиданно, но тупо.

Итого: фильм неоднородный, первая часть - классический ужас про призрака в доме, вторая претендует на оригинальность идеи, однако реализуется эта идея не лучшим образом.

Вообще фильм посмотреть можно, ужастиков не так уж много выходит, но на откровение рассчитывать не стоит.

6,5 из 10

25 июня 2011 | 03:44
  • тип рецензии:

Джеймс Ван хорошо представляет картину съемки и знает, как будет выглядеть каждый кадр. Это видно по тому, как поставлены декорации, как протекает развитие сюжетных линий персонажей. Мне было приятно видеть в качестве одного из продюсеров «Астрала» Орена Пели, который создал за смешные деньги «Паранормальное явление».

«Астрал» имеет свои преимущества и недостатки. Правда, ожидал я большего. К своему изумлению и небольшому расстройству я нашел ряд отрицательных качеств, которые повлияли на суммарную оценку кинокартине.

Из недостатков хотелось бы отметить: 1) странные злые силы - они были совсем не пугающими. Я считаю, что образы злых героев, духов, существ и т.п. должны уходить в анналы кинематографа и хотя бы оставаться в памяти зрителя. Нет, этого не случилось; 2) К сожалению, я ни разу не испугался. Это при том, что я создал все условия для получения адреналина; 3) Когда смотришь фильм, надо уходить вглубь него. Иногда я ощущал себя на съемочной площадке и видел фильм со стороны; 4) чересчур явное отражение бугимена на фотографиях главного персонажа в детстве

Положительные моменты: 1)приятные на глаз актеры; 2) может, и заштампованная развязка, однако ее тоже нужно показать грамотно и стильно, что, в принципе, и сделали создатели; 3) Стоящая музыка для жанра ужасов; 4) новая тематика с астральной проекцией – возможно, не столь выдающаяся и новаторская, но, однозначно, картина по сюжету выделяется среди других.

Очень среднее, противоречивое кино. «Пила» и «Паранормальное явление» впечатлили больше. «Пираньи» - и то красивее картинка была. Другой режиссер Ажа делает все же лучше фильмы.

Касательно чьего-то отзыва, что ужасы должны быть не кровавыми, а такими, чтобы бояться открытой двери и шорохов, то я могу сказать таким людям, что ужасы - обширное понятие и включает множество поджанров. Для этого и существует дифференциация. По поводу копытчастого демона соглашусь – сплошная дурость.

09 июня 2011 | 21:06
  • тип рецензии:

Скажем так: если вы хотите увидеть новое прочтение затертой истории про переехавших в новый дом людей, здесь этого не ищите. Все до боли знакомо: переехали, детей колбасит, мать колбасит, отец на работе, поэтому не верит в их глюки, потом они все-таки вызывают экстрасенса и борются с нечистой, финал довольно предсказуем для любителей жанра.

Пугают нас преимущественно неожиданными громкими звуками. Хотя, надо отдать должное: мы пытались наперед угадывать окончания эпизодов и по-моему ни разу не попали. То есть, совсем уж банальщины создатели избежали. Некоторые эпизоды действительно напугали. Например, момент с сигнализацией, мужиком в комнате жены, приплясывающим мальчиком.

И в то же время, иногда было откровенно смешно. Эта 'старуха-паразит' комична донельзя и вызывает настойчивое чувство, что мы с ней уже сто раз встречались в других картинах. А помощники экстрасенса вообще вызывали крайнее недоумение - эти ребята каким-то образом затесались в фильм из какого-нибудь 'Очень страшного кино' или 'Мальчишника в Вегасе'. Еще одна ложка дегтя. И, наконец, мне кажется, что фильм добили, показав нам 'виновника торжества'. Я не знаю, специально ли авторы сделали его настолько нелепым и комичным, но нагнетание ужаса в первой половине фильма наглухо провалилось, когда это дурацкое существо наконец появилось на экране. Драка с ним вообще напомнила какие-то наивные ужастики начала 90-х.

В общем, кино получилось довольно странное. Камера работает очень по-разному в различные эпизоды, поэтому пропадает общая атмосфера. Вроде и страшненько, а потом тут же смешно и нелепо. И, кстати, здесь очень явно проглядывает сюжет Паранормального явления, где демон пытался заполучить именно ребенка, все это не зависело от дома и тянулось от родителей.

В общем, на выходе мы получаем нагромождение сюжетов из ранних творений подобного жанра, склеенное немного по-новому, но далеко не самое плохое. Один раз посмотреть можно. Хотя бы ради чудесной песенки 'Тип-топ тру зе тулипс' :)

7 из 10

30 мая 2011 | 12:36
  • тип рецензии:

В семье Джоша и Рене в необычную кому впадает десятилетний Далтон, их старший сын. Вместе с этим в доме начинают твориться странные и пугающие вещи, появляться страшные призраки. Не в состоянии рационально объяснить происходящее, родители обращаються за помощью к парапсихологам...

Третья (после знаменитой 'Пилы' и провальной 'Мертвой тишины') совместная работа тридцатитрехлетних режиссера Джеймса Вана и актера-сценариста Ли Уоннелла-типичный мистический кинобред. Но, как и 'Затащи меня в ад',может смотреться с интересом. Работа операторов так вообще замечательная.

Киносолянка явно обращена в первую очередь к зрителям, любящим такого рода кино. Авторы словно пересмотрели все ключевые картины жанра ('Полтергейст','Дом','Ужас Амитивилля','Паранормальное явление'),и по-доброму приколовшись над всеми, сняли нечто похожее.

Главная проблема-в сюжете. Много интересных деталей (явно надерганных из других лент),так и не 'выстреливают',может быть, как раз из-за того, что им уготована участь киноаллюзий, просто цитат, вовлекающих зрителей в игру 'вспомни, где ты это уже видел'.Вот для этой категории граждан фильм точно рекомендуется к просмотру.

14 мая 2011 | 02:28
  • тип рецензии:

Среди моего окружения есть люди, чье мнение мне важнее оценок IMDB и чужих отзывов, хотя я внимательно читаю практические все рецензии до и после просмотра. Раньше я тоже велась на громкие заголовки 'От создателей Пилы, Звонка, Сумерек и проч.-проч.', пока, наконец, поняла, что так будут писать, даже если от 'Пилы' там только костюмеры.

Собственно, доверенные лица мне сообщили, что Астрал - не самое интересное кино, хотя в нем есть неплохие моменты.

Назвать этот фильм страшным? Нет.

Напряженным? Отчасти.

Скучным? Иногда, особенно в начале.

Интересным в целом? Скорее, фифти-фифти. Ибо хорошие моменты все же есть, и сама картина так грамотно ими разбавлена, что настроение то взлетает вверх и даже приливает толика адреналина, то резко падает вниз, сопровождаемое непроизвольной зевотой.

Чуть-чуть об актерах.

Непроницаемые, каменные лица Джоша (П. Уилсон) и Рене (Р. Бирн) вызывают недоумение. Они не играют, они просто читают реплики. Причем, иногда кажется, что суфлер запаздывает с ними - отсюда драматические паузы перед ответами на вопросы. Гениальный вопрос, который задает муж жене, сходящей с ума от постоянно мерещущихся привидений: Дорогая, я тебе верю. Но что ты от меня-то хочешь?!

Единственная, заслуживающая внимания и справившаяся с ролью 'экзорциста' - Лин Шэй. От и до любого ее появления в кадре, даже в противогазе, что нещадно высмеивается 'критиками', она хороша. Сугубо на мой взгляд.

Чуть-чуть о сюжете

Любителям мистики (это я) смотреть этот фильм нужно. Потому что в нем есть все классические штампы: семья переезжает в новый дом, появляются призраки, жена постоянно твердит - Ты мне не веришь, дети живут сами по себе и конец предугадать несложно. Хотя тут, признаться, я удивилась. Джеймс Ван смог меня провести - я обломалась со своими догадками!

А вот главный злодей, простите, напомнил мне персонажа из черно-белой экранизции Гоголя 'Ночь перед Рождеством' - он смехотворен!

В общем, запаслись терпением, сели перед монитором (в кинотеатре, не спорю, было эффектнее) и спокойно посмотрели фильм.

5 из 10

17 июня 2011 | 19:33
  • тип рецензии:

Скажу сразу, я ожидала большего. Все мои знакомые в один голос твердили, что это чуть ли не самый страшный фильм из всех ими просмотренных. Но увы, меня он не впечатлил. Либо я за свою жизнь посмотрела слишком много хоррора, либо кино действительно не такое уж устрашающее.

Сюжет довольно занимательный, держит в напряжении. Особенно в начале фильма. Но постепенно становится скучно и рука так и тянется к кнопке 'перемотать'.

Слишком много ненужных и нудных моментов - когда, например, отец вышел в астрал и минуты три мы наблюдаем исключительно его физиономию, освещённую фонарём. Некоторые моменты, которые, по сценарию, должны пугать зрителя, вызывают лишь лёгкую улыбку, но никак не страх, ужас и т.д. и т.п. Но это ещё терпимо. Нас весь фильм пугают главным демоном, или кто он там, я очень долго ждала его появления, даже приготовилась бояться, но когда я его наконец узрела, разразилась диким хохотом, ибо никаких других эмоций он вызвать просто-напросто не может. Он выглядит как наш обычный российский чёртик, который частенько приходит к пьянчужкам в гости.

Игра актёров так себе, могло бы быть гораздо лучше. Роуз Бирн вообще целый фильм просто носилась из угла в угол с визгами и выпученными глазами. Мне очень импанировала Лин Шэй. Вот она отлично себя показала. Но что мне действительно понравилось, так это концовка. Я никак такого не ожидала, думала, увижу очередной хэппи-энд, ан нет. Удалось-таки режиссёру приятно меня удивить.

Пересматривать фильм желания нет, но тем не менее ставлю хороший балл. За финал.

7 из 10

05 июля 2011 | 23:11
  • тип рецензии:

Не сказала бы что я любительница ужастиков, так как они меня не пугают, но временами хочется посмотреть американского хорора. Фильм 'Астрал', как ни глупо это звучит, привлек меня своим постером. Маленький мальчик со страшным остекленевшим взглядом, ярко-алые буквы на жутком зеленоватом фоне, - почему-то это мне показалась интригующим; и посмотрев отзывы, я решила что фильм заслуживает внимания. После просмотра честно-говоря немного разочаровалась. Хотя это и не самый плохой ужастик который я видела- типичный американский хорор.

Сюжет фильма довольно интересен. Досмотрела фильм только ради него- хотелось узнать чем же обернется эта история. Происходящее на экране удерживает внимание зрителя загадками и неожиданными поворотами событий. Сюжет не так уж банален по сравнению с идиотскими слэшерами, где главных героев по очереди убивает монстр или псих.

С визуальным оформлением 'Астрал' справился неплохо. Призраки, словно сошедшие с черно-белых фотографий., зеленоватый туман астрального мира- сделано достойно. Звуки в фильме тоже получились убедительными. Скрипы, стоны, стенания призраков и жуткий загадочный скрежет умело поддерживают атмосферу напряженности. Не оригинально конечно, но на уровне.

Что большего всего разочаровало так это игра актеров. Совсем неубедительно сыграли. Когда Рене и Джордж обнимают друг-друга, не видно между ними страсти; когда Элис рассказывает об астрале, она выглядит скорее нелепой чем загадочной или пугающей; у матери Джорджа беспокойство за сына почти не раскрыто. В общем, игра получилась вялой, неэмоцианальной и ненатуральной. К сожалению, в большинстве ужастиков актеры играют плохо, и 'Астрал' не исключение.

Еще, хотя сюжет в целом и интересен, показан он как-то неуклюже. Например, во второй половине фильма двух других детей не показывают как будто их и не было. Еще местами действия героев кажутся нелепыми. Например когда Элис надевает противогаз для разговора с призраками- это странно и смешно. Когда Джордж пытается говорить с призраками это тоже глупо, ведь ему же сказали не привлекать внимание.

В итоге посмотреть фильм можно, если вам нечем заняться или не жалко 100 минут времени на фильм среднего уровня.

6 из 10

20 декабря 2012 | 16:28
  • тип рецензии:

Когда хочется, чтобы тебя напугали, можно «съесть» и этот фильм, НО все же он получился смешным. Нет, конечно, были жуткие моменты: мальчик, танцующий под странную музыку, астральные существа, звуковое сопровождение…и на этом все. А вот курьезные моменты, конечно, расслабили. Во-первых, чувак, который привиделся жене, напомнил мне Артура Пирожкова. Во-вторых, первое появление демона. Что за размалеванное лицо?? Я долго смеялась. Это было вовсе не страшно. В-третьих, неубедительная леди-экзорцист и ее несуразные помощники. В-четвертых, противогаз с трубкой, подключенный к наушникам. Таинственный смысл этого устройства так и не раскрылся предо мной.

Работа очень банальная – шорохи, звуки, закрывающиеся/открывающиеся двери, крики, ночные кошмары…Неужели нельзя было придумать что-то новое? Или хотя бы сделать все качественно? Единственное спасибо – за финал. Неожиданно.

6 из 10

30 июня 2011 | 20:38
  • тип рецензии:

Все мы прекрасно знаем, что не так страшны монстры (а их в 'Астрале' целый зверинец), как само ожидание встречи с ними. Фильмец начинается довольно неплохо и то и дело заставляет нас покрываться мурашками... пока нам не демонстрируют главных антагонистов. Черный когтистый бес с красной рожей, неадекватная покойная бабка, не менее покойные молодые леди со зловещей улыбкой и застывшими глазами, мужик в кожанке с подрисованным недоброжелателями лицом - когда все эти товарищи начинают появляться в кадре и нападать на главных героев, начинается тягомотина в духе старых добрых фильмов о призраках. Все до боли стереотипно - от очередных паранормальных явлений в доме (мебель ходит ходуном, свет гасится и прочая классика жанра) до вызова старушки-медиума. В некоторых случаях тянет на смех, особенно когда бабуля во время 'контакта' явно переигрывает или красномордый бес играется со своей музыкальной машинкой. Ну несерьезно это:)

Сцены с нагнетанием ужаса в первой трети фильма получились наиболее удачно. Гнетущее музыкальное сопровождение делает своё дело - пугливый человек со слабой психикой реально долго будет под впечатлением. Проблема в том, что 'Астрал' мог бы получиться на голову выше в плане своей 'ужасности', если бы вместо остросюжетной беготни папаши по тонкому миру и прочих драйвовых моментов зрителю дали подольше испытывать мистическое предвкушение встречи с неведомым - вот это было бы супер! А так... Когда зло очерчено, материально, изучено со всех сторон, ползает по стенкам, прыгает по деревьям - это уже совсем не хоррор.

Фильм - не шедевр. Просто добротно поставленный ужастик, один из лучших в категории Б. Если вы хотите реально испугаться, то даже старина Кубрик со своим 'Сиянием' и то больше мистики и ужаса наведёт. Фильм - не отстой, ибо игра актёров, работа оператора, звук (а он тут реально супер) на высоте. 'Астрал' воспринимается как цельная, завершенная картина, а потому ниже 7 баллов палец клацнуть не потянулся. Итого - очередная коллекция скримеров, скомпилированная очень добротно, но не вызывающая желания спать только при свете или оглядываться по сторонам во время ночной вылазки к туалету. Как то так: )

7 из 10

03 октября 2019 | 06:14
  • тип рецензии:

Картина сопровождается, пускай не 100% реалистичностью веры в то, что происходит при просмотре, но тем не менее заслуживает внимания хотя бы на 1 раз. Потому что есть динамика развитий сюжета, есть актерская игра: мне особенно понравилась игра Лин Шей, она подошла к работе, думаю, лучше, чем все остальные, т. к. считаю, что именно из-за неё продолжительность фильма смотрится в более динамичной атмосфере и именно она придала новый интерес к фильму (новый - потому что у меня в начале возник интерес к картине, а ближе к середине как-то увял). Что не скажешь об актрисе Роуз Бирн, по началу вроде бы всё нормально, но ближе к середине, как-то начинает надоедать своими 'визгами' и честно говоря не всегда настоящей игрой, именно из-за этого к середине и почти до конца на её присутствие в картине пусть и замечается, но быстро 'улетучивается', поскольку не держит она своей игрой зрителя. Что же до Патрика Уилсона, то здесь по сравнению с Роуз, игра сильнее, но и с Шей не сравнишь. Хотя так же надо заметить, что выдвигая Лин Шей лучше всех остальных, это не значит, что её работа тянет на 'Оскар' или хотя бы 'Золотой глобус', нет, просто как я уже сказал ей удалось своей игрой придать динамику развитий и чуть более заинтересованность в сюжете.

В целом, картина заслуживает просмотра, режиссеру на некоторые мгновения при просмотре всего фильма удалось запечатлеть мое внимание некоторыми моментами (например концовкой, где страшная женщина, которую вроде бы изгнал герой Уилсона внезапно возвращается в реальность и надо признать это неожиданно, эффектно и интригующе!), ведь есть в сценарии немного и правда, если говорить о сопоставлении написанного материала и реальности. Так же нужно заметить и честно признаться мне это понравилось - НИ КТО за весь фильм не погибает, а ведь мы знаем, что жанр этой картины - 'ужасы'!

14 сентября 2014 | 13:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: