К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Слышала, что этот фильм считают лучшим за всю историю ужасов. Да ладно? По-моему всех жестоко обманули. 'Паранормального явления' я не смотрела, но знаю, что такое качественные ужасы. 'Астрал' - никак не попадает под эту категорию. Не скажу, что идея избита, но всё достаточно предсказуемо и ни в каком напряжении не держит. Сидишь и думаешь: 'Боже, зачем я это смотрю?'. Собственно, зачем? У этого фильма два плюса - прекрасный актерский состав и музыка. Кстати, кино идет 103 минуты, но такое чувство, что в 2 раза меньше. может это плюс?

Что можно сказать о сюжете? Всё начинается банально - пара с тремя детьми переезжает в новый дом. Происходят непонятные вещи - слышатся голоса, вещи стоят не там, где были. Но потом, самый старший ребенок впадает в кому. Врачи отчаялись и мать обращается к людям, которые, как она думает, способны помочь...

Скажу сразу, что после легендарной 'Пилы' снимать подобный бред непростительно. Я ожидала чего-то более сильного и интересного, а в ответ получила лишь разочарование.

Фильм не впечатлил никак вообще. Он должен был держать в напряжении, заставлять думать: 'Что же дальше?', а в итоге ничего из этого не произошло. В итоге, я получила невкусную конфету, завернутую в красивый фантик. Говорят, что на вкус и цвет фломастеры разные. Фильм посоветовали друзья, сказали что он очень интересный, на что я и повелась. Ожидала много - получила мало.

Ещё раз повторюсь, что путное в этом фильме - актеры и музыка. Я очень люблю игру Роуз Бирн, за что спасибо.

Где ужасы я так и не поняла. Даже не дрогнула ни разу. Весь фильм с отцом просмеялись над больной фантазией.

4 из 10

05 ноября 2012 | 18:03
  • тип рецензии:

Читая некоторые рецензии на «Астрал», прихожу в ужас, чего, к сожалению, не случилось при просмотре самого фильма, что, впрочем, неудивительно.

Признаюсь честно, титры настраивают на то, что впереди зрителя ждут довольно напряжённые 103 минуты, особенно, когда появляется название фильма в стиле old school ужасов. Сама картинка в тусклых тонах, что тоже, по идее, должно вызывать некое беспокойство. Одним словом, начало фильма действительно многообещающее. Однако по истечению 30 минут «ни о чём» приходится признать, что ожидания и надежды, возложенные на творение Джеймса Вана, не оправдались.

Во-первых, сама история стара, как мир.

Семья переезжает в новый дом, где с ними начинают происходить странные вещи, явно мистического происхождения. Все боятся, главное героине, как положено, никто не верит, но, видимо, из желания всё-таки сохранить её психику, семья снова переезжает, но всё тщетно. И тут появляется мама главного героя и, в принципе, дальше фильм можно не смотреть, всё и так понятно.

Во-вторых, создатели явно не определились с жанром своей картины.

То это псевдо-ужасы, то фантастика, но всё же большую часть фильма очень милая комедия. Это и абсолютно абсурдный отец семейства, обещающий, решить все проблемы и, видимо, поэтому предпочитающий коротать ночи на работе, чтобы не столкнуться с этим «нечтом». На втором плане комедийных персонажей – охотники за приведениями во главе со странной старушкой. Когда они появились, очень не хватало музыкального сопровождения Ghostbusters, из всем известного фильма (если честно, мне кажется, что это идеальнейший soundtrack и для «Астрала»). Дальше больше, но не буду лишать удовольствия от души посмеяться тех, кто фильм ещё не смотрел.

И, наконец, третье, самое грустное, на мой взгляд - огромное количество посылов к уже давно (и не очень) известным фильмам. Не буду оригинальна и отмечу, что довольно отчётливо наблюдаются элементы «Паранормального явления», которое не так давно навело ужас на огромное количество людей, кстати, я так и не поняла, почему и каким образом. В принципе, здесь нет ничего удивительного, так как в сопродюсерах числится создатель (или один из) «ПЯ». Больше меня возмутил образ главной нечисти, который, мягко говоря похож на одного из легендарных злодеев – Фредди Крюгера. Так же по ходу фильма мне вспоминались «Затащи меня в ад», «Посланники» и др., таких моментов много, но они более мелкие, что всего сейчас и не вспомнить. К слову, это ещё один из минусов фильма – он особо то и не запоминается.

5 из 10

Фильм стоит смотреть просто «для общего развития», напугать он вряд ли кого сможет, хотя судя по некоторым отзывам, это всё-таки возможно, что странно и вызывает тревогу за психологическое состояние человечества.

29 апреля 2011 | 16:33
  • тип рецензии:

«Пила». Ммм… «Астрал». Мда… - один режиссер. Два фильма. Два совершенно разных фильма.

Первый, «Пила» - есть олицетворение если не гениального, превосходного кинематографа то хотя бы исключительно атмосферного, мастеровито-обыгранного и просто восхитительного кина. А второй, исключительно в данном шорт-листе, - это убогое, плоское и банальное зрелище, цепляющие исключительно своими техническими компонентами, сделать которые удалось на редкость качественно.

Углубившись в небольшой список произведений Джеймса Вана, можно охарактеризовать карьерный путь режиссера весьма двусмысленно: начав с малоизвестного австралийского ужастика, продолжил он все это идеальным балансом между триллером и драмой в лице «Пилы» и (оставим разговор о прочих его лентах в силу того, что Ваш покорный слуга в глаза ни «Dead Silence», ни «Death Sentence», ни уж тем более «Doggie Heaven» не видел) снял еще один якобы крутой фильм – «Астрал», успевший отхватить высокие рейтинги и даже признания лучшего хоррора ever_made. Вот только кино это пугает лишь добрую треть, делая финальный аккорд-акцент далеко не на том, что является «хорошим тоном» для гениального кинематографа.

Первая часть, так сказать «завязка», пугает не на шутку, учитывая, что мы ничего не знаем ни о том, что происходит, ни о том, как. И, согласитесь, смотреть на то, как из детской доносятся страшные, хриплые голоса, а на кухне ни с того ни с сего появляется красномордый демон – не просто любопытно, а зверски интересно, ведь давно никто из нас не видел действительно достойного ужастика.

Но акт второй и кульминационная развязка в купе с бездарным финалом приносят лишь разочарования, делая из неплохого, жанрового образца, некое смутное подобие сентиментально-дебильного представителя хоров класса «B» и ниже. Да, поиграть на чувствах героев стоило, но дисбаланс ощущается уже в середине, когда невнятные диалоги мешают правильно воспринимать происходящее. Как по мне, то пускай вялые, однотипные и ни разу не активные в проявлении гамм чувств актеры закроют свой рот и пойдут искать всяких там «улыбающихся безумцев-киллеров» и прочих представителей «астрала». Гротескный демон предстал в образе настолько бредовом, глупом и примитивном, что сразу же я вспомнил про мизерный бюджет. Нет, это, безусловно, подвиг: снять хороший ужастик за такие деньги, но подвиг какой-то странный, в нем нет изюминки.

Есть просто адекватная и приемлемая, оригинальная и яркая операторская работа. Разнообразие камерных постановок и «домушные» элементы, оставшиеся явно от «Паранормального явления», режиссер которого здесь выступил в качестве всего лишь продюсера, очень точно характеризуют тематику картины, особенно подчеркивая те места, которые превращают немалоизвестную ленту Орена Пели в нечто живое, более динамичное, менее статичное и скудное на захватывающие ракурсы. К слову, и монтаж не подкачал, поскольку интерес подогревала не столько неплохая музыка, сколько нетипичная постановка, которая, при всей своей вычурной трогательности, не тяготит ненужным балластом, а предстает исключительно в образе жанровых клише, часть которых была удачно исковеркана и улучшена.

Однако фильм от этого лучше не стал. Он все такой же интересный, антуражный и где-то даже классный. Но нет в нем того исключительно, уникального, эксклюзивного движущего элемента, способного сделать из примитивного, допотопного хоррора именно что Кино с большой буквы. Нет и подоплеки, которая порой все же вытягивает из бездны безнадежности. Зато есть характерные черты других страшилок. И даже не столько характерные, сколько приевшиеся и обыденные, банальные и типичные, скучные и слишком простые.

26 апреля 2011 | 22:20
  • тип рецензии:

Начну с того, что мне было очень скучно. На этот фильм я попала по совету подруги, только потому, что мне было нечего делать.

Фильм совершенно не впечатлил. Сюжет предсказуем и банален, он не дал мне ничего нового, и страшно не было совсем. Я смеялась. Не нашла ничего нового для себя, вышла из кинотеатра - ни одной мысли в голове. Я это точно могу сказать, потому что до просмотра их там тоже не было.

Монстры тревеальные и глупые. Вообще я не думаю, что кто-нибудь сейчас может испугаться этих жутких штампов вроде БУ! и раскрашенных демонов. Это делает фильм не естественным и не правдоподобным. Сюжеты, где все как в жизни, смотреть куда интереснее, здесь же вы найдете только пошлости и штампы. Это должно быть страшно, а получается смешно, весь зал смеялся.

На игре актеров я даже не хочу останавливаться. Музыка не пугает, а раздражает, хотя большинство резких звуков все равно не были мне слышны, пиво в моем животике все равно булькало громче, для меня во всяком случае.

Итог: очень средний ужастик, плоский и предсказуемый. Не тратьте свои деньги и время.

1 из 10

07 августа 2013 | 16:56
  • тип рецензии:

В последнее время пошла мода снимать фильмы за очень малые деньги, которое многим почему-то очень нравится, по мне так комедийные картины получаются, где больше всего громких звуков, чем действительно действительно чего-то пугающего.

Я никак не ожидал увидеть что-то подобное у создателей культовой Пилы Джеймса Вана и Ли Уоннелла, хотя с другой стороны если посмотреть что можно снять с бюджетом всего навсегда в один миллион долларов.

С самого начала и примерно до 70 минуты картины идёт откровенная скука, ведутся различные разговоры на тему Астральной проекции, но зрелищность от этого не растёт, нас пытаются напугать открыванием и закрыванием дверей, появлением какого-то мальчика, неизвестных людей, какой-то бабки, и прочим, если честно надоело уже, сколько раз уже подобное было, в том же Ужасе Амитивилля хоть сюжет чем-то и схож, но смотрится намного эффектней.

Фильм очень сильно напоминает Паранормальное явление, главное отличие в том, что эта лента снята не на любительскую камеру.

Полфильма комедия самая настоящая идёт, в некоторых местах трудно удержаться от смеха, настолько всё глупо выглядит.

Действия героев очень банальны и предсказуемы до ужаса, не надо быть Нострадамусом, чтобы понять что будет происходить дальше, настолько всё очевидно, что аж противно.

Их плюсов картины выделю игру Роуз Бирн, она была очень эмоциальна и смотрелась довольно неплохо, но даже её игра не спасла фильм. А также отмечу последние 30 минут фильма, такое ощущение, то что я увидел в эти 30 минут было из другого фильма, нежели то что я видел до этих 30 минут, появилась зрелищность и хоть какое-то напряжение, но в целом фильмом я остался разочарован.

Не знаю почему создатели культовой Пилы докатались до такой работы, надеюсь в будущем увидеть что-нибудь по интереснее от них.

Итог

4 из 10

24 апреля 2011 | 16:00
  • тип рецензии:

На этот фильм я настраивался по-особенному. Прочитав массу отзывов про панику, царившую в зале на сеансах, про крики и приступы страха у посмотревших кино, я подумал - вот, то что нужно, вот то кино, которое заставит забыть реальность и погрузится в другой мир, ощутив сильные эмоции... Смущало лишь одно - низковатый бюджет, хотя проблема ли это для талантливого режиссёра?

Итак. Всё очень плохо. Плохо потому, что смотря фильм около часа, я задавал себе вопрос: а что это вообще? Комедия, пародия, драма, мелодрама или психологический триллер? Я рад за творческую группу, которая сорвала много денег и карт бланш на несколько фильмов вперёд, но это не значит, что на экраны можно выпускать второсортный продукт и не думать о том, что найдутся критики. Я так и не понял самого главного - в чём, собственно, сюжет кино. Возможно, как и создатели порно, создатели ужасов подумали, что сюжет тут вообще не нужен и главное напихать побольше сцен ужасов, несвязанных между собой. Сюжетная линия отсутствует: не понятно кто главные герои такие, что конкретно с ними происходит, почему появляются какие-то охотники за приведениями, непонятно откуда взявшиеся без имён и историй, рассказывают явно левые сказки о непонятных мирах, забытых воспоминаниях (выглядит как пародия сюжета) при том совершенно непонятно, что это за миры: это души умерших, это ошибка астрофизиков, это призраки бермудского треугольника или жертвы Энштейна, наконец...

В конце концов, приплетается этакий Фредди Крюгер, также без имени, истории и какого-либо понимания его сущности.

Ну да ладно, посмотрим и так, но что мы получаем: все ужасы построены на эффекте неожиданности - фигуры 'страшных людей', которые пробегают, проходят мимо, просто появляются и, уж простите, но всё это напоминает детскую компьютерную игру в танки, где примитивные танки слоняются просто туда-сюда по экрану без какой-либо цели, якобы мешая. Ни логики, ни интеллекта в их действиях, не видно ни одной сцены, где 'плохие существа' хоть как-то пытаются добиться хоть какой-то своей цели, а не просто слоняются. И ещё не понятно, почему их так много, раз мальчик один? Группа поддержки?

Смотря 'Шесть демонов Эмили Роуз', я чётко понимал, что история, хоть и приукрашена, но реальна и основана на реальных фактах, событиях и реальных людях. Я чётко понимал, что происходит, что затронута тема Бога, Дьявола, что происходит обряд экзорцизма и что идёт чёткое противостояние этому. Вот после этого фильма действительно сложно заснуть, даже на следующий день. Это правдоподобно, и только когда сознание поверит в это, может быть страшно и для этого ненужны резиновые куклы. Смотря 'Четвёртый вид', я чётко понимал, что затронута тема внеземной цивилизации и она, возможно, реальна, и это логично, и в это можно поверить, и это мастерски снято - есть сюжет, исторический подтекст, выдумка, идея. Сцены, основанные на том же эффекте внезапности, реально выбрасывают зрителя со стула... Нужно стать частью экшна, чтобы переживать. Эту работу полностью завалили создатели 'Астрала'. Страшно не было вообще.

Единственный позитивный момент фильма, за который я и поставил пять баллов - это игра Роуз Бирн, сыгравшей блестяще и во многом благодаря ней столько положительных отзывов. Вообще, восхищаюсь её работой со времён 'Пекла', но к сожалению, сильная актриса играет не в лучших картинах. Ну и неплоха концовка.

Ну а Патрик Уилсон игру провалил, выглядит в кино как зритель.

24 апреля 2011 | 00:51
  • тип рецензии:

Честное слово если бы я посмотрел этот фильм дома на диске, даже под дулом пистолета не стал бы писать рецензию на этот фильм. Но получилось так, что мы большой компанией случайно попали на фильм. С нами были девушки и мы всё таки надеялись на порядочный хорор, чтобы слабый пол вынужден был найти успокоение на мужском плече. И что же в итоге? Да ни капли не страшно! Нет, в зале конечно присутствовали характерный визги и крики в особо «страшных» местах, но для человека хоть немного не подверженного панике в абсурдных ситуациях, в фильме было максимум пару моментов чтобы просто вздрогнуть от неожиданности!

Сама задумка фильма мне признаюсь очень даже импонировала. Не раскрою большого секрета, если скажу что в картине немного другой подход к «пуганию зрителей» нежили в той же «Пиле» или «Паранормальном Явлении» но то как это воплотили в жизнь –по мне так полная халтура. Конечно возможно, что я не до конца понял задумку и всё давление на психику, которое оказывает фильм, но лично для меня не нашлось ничего привлекательного в фильме.

Может потому что я поклонник олдскульных ужастиков, меня бесит это новомодная фишка, когда зрителя пытаются напугать псевдореальностью.

Начало фильма, не отличишь своей «смысловой нагрузкой» и «развитием сюжета» от Паранормал Активити. Зрителя пытаются подсадить на атмосферу фильма, загнать в ловушку а потом уже начать пугать по-крупному. Но как ни печально в Астрала так же как и в «ПЯ» на это просто скучно смотреть! Опять же в центре сюжета обычная с семья, которую начинают преследовать призраки и снова параллель с «ПЯ» один из членов этой семьи оказывается с секретом. Но призраки действительно не в доме, они начинают преследовать героев повсюду. Казалось бы, давайте, покажите зрителю что то новое, испугайте нас! Никто же не требует гениальной актёрской игры или сверхнового сюжета, просто покажите зрителю зрелище. А фильм рассчитан на то чтобы зритель сам же себя запугивал, ожидание страха есть, а самого страха нет. И сидеть в этом ожидании на протяжении почти двух часов просто напросто скучно.

Музыки как таковой нет! Просто привычные «бабах» перед теми моментами когда должно быть страшно и всё на том. Операторская работа раздражала, некий симбиоз между фиксированной картинкой из того же «ПЯ» и дрожащей камерой. Актёрская игра на четвёрку, пугаются очень даже правдоподобно.

Дальше писать рецензию на этот фильм, считаю пустой тратой времени. Единственное что мне понравилось в фильме это путешествие одного из героев в «потусторонний мир» Ну и концовка тоже не плохая по сравнению с остальным фильмом. Положительные стороны в картине есть, но желания о них писать у меня просто нет. Такие фильмы как «Астрал» должны пугать зрителей, животный или психологический страх и не более! Ну я я ещё раз повторюсь лично для меня и для половины зала фильм просто напросто был нудным, так что все немногочисленные плюсы фильма тем самым впустую. Ну а то что в коммерческом плане фильм окупился за первую неделю в 18 раз- это ещё одна заслуга продюсеров, которые за миллион долларов, с учётом маркетинга, поднесли на суд зрителя такое кино. Я редко, когда заканчиваю рецензии на фильм под сугубо отрицательным углом, но на этот раз сделаю исключение ибо «Астрал» затеряется в моей голове уже через пару дней, лучше Кошмар на улице Вязов или Фреди Крюгера пересмотрите.

5 из 10

12 апреля 2011 | 01:02
  • тип рецензии:

На данный фильм я согласился идти только из-за наличия в нём Патрика Уилсона - актёра, которого я очень люблю ещё со времён фильмов 'Леденец' и 'Как малые дети'. Мою же активизирующуюся знакомую подкупили отсылки к создателям 'Пилы' и 'Паранормального явления' в афише. Многого конечно мы и не ждали, но тем не менее не предполагали, что фильм может оказаться столь второсортным.

Что же мы получили? Интересную задумку, имеющую право на жизнь, однако воплощённую таким образом, что кажется, будто сценарист и режиссёр воплощали фильм в не самом трезвом состоянии. Над 80% фильма зал смеялся гомерическим хохотом, и лишь малая часть заставила покричать особо впечатлительную публику.

На мой взгляд в фильме намешано довольно много различных составляющих, причём каждая из них уже слишком часто использовалась ранее. Здесь вам и души умерших, пугающих психологически и одномоментно (кадры с улыбающейся девушкой), и демон, изрядно напоминающий Бальтазара из 'Зачарованных'. Логики в фильме по сути нет. Брать к примеру моменты с 'изгнанием' демона голосом в детской рации... Судя по всему, не зря на постере красуется 10-летний ребёнок - именно данный контингент составляет целевую аудиторию фильма. Смотреть сие творчество более адекватной публике действительно страшно - страшно смешно.

Что сказать о покровительстве создателей 'Пилы' - считаю, что оно заключается лишь в кукле, нарисованной на школьной доске. Сдулся Ван, ещё со времён 'Мёртвой тишины'.

4 из 10.

05 апреля 2011 | 21:52
  • тип рецензии:

'Астрал' - один из тех фильмов, которые привлекают своим названием. И что подразумевается под таким необычным заголовком? Скука и только. Я ждала чего-то такого оригинального и интригуещего, а увидела что? Да ничего хорошего. Конечно же у фильма есть и положительные стороны, в принципе, как и отрицательные, но в глаза бросались сразу же негативные качества сего творения. Почему люди будут идти на него в кинотеатр? По одной простой причине. Джеймс Ван - снял пару частей 'Пилы...' и теперь зрители попросту ведутся на это. Ну а как Вы думаете, из-за чего у меня возникло огромное желание посмотреть данную картину? Всё ещё по той же самой причине. Давайте же всё-таки разберём всё по порядку. Попробую уложиться в несколько абзацов.

Моё мнение

Многие твердили о схожести двух фильмов: 'Астрала' и 'Паранормального явления' и мне конечно же, так же, как и всем остальным было интересно увидеть, чем именно они похожи. Я ожидала, что 'Астралу' перейдут исключительно худшие качества от второй ленты, но как оказалось позже, это не совсем так. 'Паронормальное явление' - картина, которую я возненавидела с того самого момента, как она вышла в прокат. Она была не интересной, глупой и совсем не страшной. Но несмотря на это, окружающие любили её и превозносили как икону. С 'Астралом' начинается похожая ситуация: много положительных высказываний, вполне высокий рейтинг, хотя фильм всего этого не оправдывает. Конечно же не могу сказать, что считаю его самым худшим в мире, но ведь огромная ненависть всегда начинается с маленькой антипатии.

Всё начинается также уныло и не интересно. Эти бытовые проблемы, постукивания каждые 10 минут, промелькивающие лица - уже старые приёмы для запугивания зрителей. Ими уже пользовались достаточное количество раз и поэтому они конкретно надоели. Саспенса, как такового нет. Можно насчитать только парочку пугающих моментов, от которых и правда становилось как-то не по себе. Первую половину фильма, кроме скучных и бессмысленных диалогов зритель ничего другого не наблюдает. Но, как говорится, ещё не вечер. Во второй половине действие начинает развиваться быстрее и смотреть картину уже более увлекательней.

Често сказать, от 'Астрала' ожидала самый минимум. Подумывала даже поставить самый низкий балл, ведь виной тому было 'Паронормальное явление', создатели которого приложили свои руки и к этому фильму. Как я писала выше, 'ПЯ' вызвало у меня кучу отрицательных эмоций и я просто боялась, что 'Астрал' окажется таким же в плане операторской работы (бюджет составляет всего лишь 1 000 000 долларов), в плане саспенса и прочего. Он не оказался таким же... не совсем. Он немного получше. И знаете, хоть кино и оставило меня равнодушной ко всем его 'прелестям', но вот после просмотра мне долгое время мерещились разные потусторонние гадости. Бывало, смотря в зеркало, кажется, что сзади прошла какая-то тень. Бывало, что я слышала постоянный жуткий скрип. Боялась в темноте идти в какую-либо комнату. Вы не поверите, но причиной всему этому является немалое воздействие хоррора на мой головной мозг.

В начале мы наблюдали любящую семью, которой не страшны любые проблемы и бла-бла-бла. Но тут мальчик попадает в астрал и начинается самое страшное (так думал режиссёр пока сам не заскучал на съёмках). Вообщем, подведём итог. Во первых, трейлер с самого начала уже не внушал доверия. Во вторых, фильм банален и предсказуем, а из-за таких качеств ему можно присвоить звание штамповки. В третьих, ужастик сам по себе получился слабеньким. Не понимаю, почему многие пишут, что 'Астрал' щекочет/будоражит/дёргает/кусает нервы? По крайней мере, мои нервы он явно не дёргал и точно уж не щекотал.

В итоге, мы видим дешёвенький хоррор, ничем не отличающийся от подобных, поэтому советовать не буду. Выбор за Вами.

04 апреля 2011 | 21:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: