К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый год в мире снимается множество ужастиков. По меньшей мере половина из них – в Голливуде. 50% из этой половины – это мясорубки, создатели которых соревнуются в выдумывании изощренных способов убийства. Из оставшихся 50% находится две-три жемчужины, которые можно пересматривать по второму и третьему разу и все так же бояться. Оставшиеся – это такой сэконд-хэнд, в котором собраны все сданные в комиссионку истории классические приемы настоящих триллеров – начиная от закрытой двери и заканчивая приплетением демонических сущностей. И тем приятнее найти в этом сэконд-хэнде то, что подойдет тебе лично по размеру, вкусу и цвету, то, про что захочется сказать «Заверните два!».

«Астрал» оказался как раз такой удачной покупкой. Фильм с сомнительным ничего не значащим названием. Без знаменитостей (Роуз Бирн и Патрик Уилсон ребята, конечно, хорошие, и по отдельности я их видела, но все же, при всем моем уважении, они не те, кто соберут кассу), без особого бюджета и спецэффектов. И тем не менее, цепляет.

Здесь писали, что в «Астрале» имеется серьезный элемент драмы. Элемент, конечно, есть, но вот с его серьезностью хочется поспорить. Скорее фильм начинается как очередная типичная история о доме с привидениями: там какая-то нечистая сила пошуршит, тут книжки раскидает... но вот когда эти призраки наичнают обретать весьма материальную форму и шляться по балкону главной героини тяжелыми шагами и заворачивая в комнату – тогда дело приобретает серьезный оборот.

Конечно, есть миллион вещей, которые могли бы быть и получше. Вроде актерской игры, ибо кроме Лин Шэй, классно сыгравшей медиума, больше ни о ком ничего особо и не скажешь.

А логика, логика! Розовощекий пухлый мальчик после трехмесячной комы – это еще ладно. Зачем надо было смешивать теории астральных проекций со всевозможной сатанинской тематикой – вот вопрос (хотя, надо сказать, родство демоничности и танца изображены очень прикольно). А уж как утомили все эти храбрые американки, которые, увидев какую-то нечисть в своем доме, берут бейсбольную биту и идут выкуривать злодея из его убежища, вместо того, чтобы, как настоящая женщина, с громким визгом выбежать из дома... Да, кстати, зачем храброй американке приписали в начале фильма троих детей, если потом сконцентрировались на одном, и кто сидел с оставшимися детьми, пока вся остальная шатия-братия таскалась по параллельным мирам – тоже загадка.

Придираться можно еще очень долго, но давайте в очередной раз забудем о том, что в мире есть полным-полно намного более качественных фильмов. Задача «Астрала» - напугать. С этой задачей он справляется, и этого достаточно. Конечно, это не «1408» (простите, личный фаворит), не «Омен» и уж точно не «Изгоняющий дьявола». Но и под такое кино будет нестыдно забраться под одеяло и схватиться за руку человека, который готов пройти вместе с тобой через все мурашки и вопли.

7 из 10

30 июля 2012 | 13:11
  • тип рецензии:

Что-то в последнее время создатели кино сильно заинтересовались всевозможными паранормальными явлениями, точнее не самими явлениями как таковыми, а скорее соответствующей тематикой. Ну и как результат – целая череда фильмов, с различной долей успеха, демонстрирующие зрителю всевозможные непонятные ужасы. Причем, превалирует именно нечто иррациональное, непонятное. Никто не пытается создать новых монстров, потому как в последнее время ими мало кого напугаешь. Вот и создатели данного фильма пошли уже по проторенной дорожке и не стали изобретать велосипед и привносить в процесс какие-либо новшества, а использовали уже имевшиеся наработки, замеченные в таких картинах как «Белый Шум», «Паранормальные Явления» и прочее. Надо сказать, что фильм у них явно удался, особенно если относится к нему как к развлечению, и не ждать, что вы сейчас увидите нечто потрясающее и нетривиальное.

Сюжет в фильме нельзя назвать хоть сколько нибудь оригинальным, наоборот он достаточно банальный для фильмов такого жанра. Уже примерно в начале фильма становится ясен весь предполагаемый расклад, хотя ближе к концовке сценарий фильма преподносит зрителю несколько сюрпризов, поэтому уж совсем очевидным и заранее читаемым он все же не выглядит. Но несмотря на всё тривиальность сюжетной линии, сам фильм может похвастаться правильно созданной, гнетущей атмосферой, которая если уж не вводит зрителя в состояние близкое к панике, то, во всяком случае, заставляет досмотреть фильм до конца.

Вообще режиссер фильма хорошо сыграл на таких уже известных приемах, который отрабатывал еще корифей жанра – Хичкок. Безотказный прием – нагнетание атмосферы и последующие неожиданные всплески, сопровождаемые соответствующим музыкальным сопровождением, именно такими способами любил пугать зрителя Альфред Хичкок. По сути, теми же самыми приемами пытался запугать зрителя и режиссер данной картины – Джеймс Ван. Не могу сказать, что у него это получилось на сто процентов, но определенный градус напряжения в картине присутствует.

Об игре актеров многого сказать нельзя, потому как выворачиваться наизнанку от них не требовалось – специфика жанра. Заметил бы лишь, что никто не подкачал, все справились именно на том уровне, который фильм и предполагает. Фальши и халтуры мною не замечено.

К некоторым минусам картины отнес бы достаточно скудный ряд спецэффектов, нет они конечно есть, куда же без них в современном кинематографе, но какие то они не акцентированные, немного смазанные, как будто их добавили просто до комплекта. Можно было более органично вплести их в полотно самого фильма. Еще бы отметил с отрицательной точки зрения, достаточно посредственный грим и костюмы в фильме. Хотя если учитывать, что бюджет картины составляет смехотворные, по нынешним временам, один миллион долларов, понятно на каких аспектах было сэкономлено.

Так что если подытоживать, то можно отметить, что фильм несомненно получился любопытным. Для всех любителей жанра это будет хорошее времяпрепровождение. Те кто интересуется всем потусторонним и необъяснимым – прошу к экрану.

7 из 10

21 июня 2011 | 05:49
  • тип рецензии:

Сюжет. В центре внимания картины молодая супружеская пара с ребенком. Но вот беда - в их сына вселяется злой дух, остановить которого под силу только двум парням и бабке, которые знают, что происходит с несчастным ребенком. Очень понравился Ли Уоннел - что в Астрале, что в Пиле хорошо сыграл. Второй его дружок этакий любитель фаст-фуда - весь фильм что-то жевал. Режиссер Джеймс Ван постарался на славу - он сумел тонко и грамотно передать мрачную атмосферу этого крутого фильма. Прикольнуло, когда батя бегал по Астралу и спасал своего сына - чем-то напоминает седьмой Кошмар на улице Вязов. Короче, ужастик что надо.

Игра актеров. Классная. Что Роуз Бирн, что Патрика Уилсона, что Ли Уоннела и т.д. Роуз прекрасно передала ужас и страх на протяжении всего фильма. Как, впрочем, и Патрик Уилсон. Ли Уоннел здесь этакий охотник за привидениями получился - прикольный парень. Короче говоря, все молодцы - всем браво и бис.

Декорации. Они бесподобны - одним словом - реально страшный и жуткий дом с привидениями получился. Все эти скрипы и повизгивания старого дома наводят ужас и оцепенение. Жуть, да и только. Не хотел бы я в таком доме жить - неприятно. Короче, бутафория получилась отличная.

Философия. Ну как всегда - идет борьба добра со злом, света со тьмой, привидений с демонами. Вообще, мы сами создаем своих демонов - наши охи и страхи. А надо-то жить и не париться. Вот в чем фишка. Это я по себе знаю. Короче говоря, философия офигительная.

Итог: Астрал - крутой ужастик в стиле про дома с призраками. Я такие фильмы люблю. Все пропитано мистикой, хоррором и саспенсом. Обалденно. Аж мурашки по коже. Ей Богу. А вот вторая часть послабее будет. Ну это в следующей рецензии. А так моя оценка:

10 из 10

30 октября 2015 | 04:21
  • тип рецензии:

Давно не видел такого качественного хоррора.

С самого начала фильма нам дозировано выдают страх, постепенно нагнетая, заставляя ждать 'чертика из табакерки', который может выскочить в любой момент, не давая рассмотреть, кого же там на самом деле все боятся, очень грамотно, момент и страшное лицо растворяется, оставляя зрителя замереть в оцепенение, и истерично хихикнуть. Под конец фильма, признаюсь, показалось, что все, враг определен, что делать героям понятно, меч в руки и бороть потустороннее зло, в этот момент мне показалось вот что то тут есть от Пилы, но как же я обманулся, то нелепое что режиссер придумал, это лишь дать передохнуть зрителю перед концовкой.

В общем, вы не увидите классические кишки наружу, но и не совсем 'Паранормальное явление', где ужас для зрителя таится в невидимом, тишине и хлопке. Тут же отличное звуковое и грамотное визуальное сопровождение для достижения поставленной цели.

Отличное кино.

03 апреля 2011 | 02:36
  • тип рецензии:

В то время как большей части голливудских хоррормахеров приходится идти на всякие ухищрения вроде съемок на полупрофессиональные камеры и приставки «based on a true story», играют в постмодернизм или просто приписывают «3D», то старина Джеймс Ван со своим постоянным соавтором Ли Уоннеллом взялись за классику, фактически пересняв на новый лад «Ужас Амитивилля» 1979 года который тоже в свою очередь далеко не самый оригинальный представитель жанра.

По поводу исполнения особо заморачиваться не стали, взяв основной упор на создания атмосферы за счет звуковых «бу» эффектов, и ведь гадина, работает. И уже только включив максимально критический взгляд на все происходящее и только захотев выкрикнуть свое негодование по поводу «а как же тонкая атмосфера истинного страха, скрытые мотивы подсознания!», и тут как шандарахнет! После чего этот самый взгляд хорошенько уходит в пятки и начинается крайне странный восторг, когда знаешь что прямо сейчас произойдет, в то же время реально страшно и одновременно с этим до колик смешно. Воистину буря эмоций.

В общем то уже не впервой австралийским друзьям изобретать велосипед. Взяв для «Пилы» мотивы из триллеров вроде «Молчания ягнят» или «Семи», но рассказав это значительно проще, менее серьезно, жестче и вообще веселей, получилось на удивление мощно и кроме качественной развлекухи для тинейджеров уже едва ли не стало классикой. Похожую схему провернули в весьма недооцененной «Мертвой тишине» и тут вот «Астрал».

Вообще тема жутиков про привидения в домах тема практически беспроигрышная. Минимум актерского состава (кучу студентов перебивать не придется), декораций, каких-либо спецэффектов (воинственно настроенных духов можно и вовсе не показывать) а соответственно и небольшой бюджет. Остается только поддерживать атмосферу (главным образом за счет звука), более-менее прописать характеры персонажей (молодая семья самый беспроигрышный и всегда работающий вариант) и постараться не ударит лицом в лужу (что как ни странно, происходит довольно часто и в подобных лентах).

И ведь получилось. Вроде бы все это уже черти знает сколько раз видели, а если и не видели, то все равно в особой сюжетной оригинальности авторов обвинить не получится. Кроме пресловутого «Амитивилля» бесперебойно цитируются небезызвестные ленты Кубрика, Фридкина, Карпентера и прочих классиков. И тут открывается еще один, чуть ли не главный аттракцион фильма, каждая сцена представляет собой какую-нибудь отсылку или же заимствование, прям «Угадай мелодию» какое-то. Для полного прикола возможно не хватило лишь пресловутой сцены с душем из «Психо» или же убийства у церкви из «Омена», хотя тогда фильм превратился бы в подобие «Крика», а именно хитрый постмодернистский глум над всем жанром замаскированный под его же представитель.

За это недоделанное превращение и нежелание повторить успех Уэса Крэйвена, как ни странно, можно даже похвалить. Многие режиссеры упорно пытаются сделать то же самое, но безуспешно, не в ладах ни с жанром ни с обыкновенным вкусом и чувством меры делают свои вялые потуги на постмодернизм, не сумев создать даже хотя бы жанровое кино. Здесь же по-честно тупой ужастик замешанный на бесконечных «бу»-эффектах упорно остается тем же до самого конца, то бишь крепчайшим жанровым середнячком.

18 января 2012 | 20:40
  • тип рецензии:

Как бы сильно я сама не удивлялась, но фильм мне понравился. Хоть заранее было очень предвзятое к нему мнение. Фраза 'От создателей паранормального явления и пилы', которая по идее должна была только заинтересовать зрителя, напрочь отбила у меня всё желание смотреть сиё творение, т. к. к паранормальному явлению я отношусь крайне отрицательно.

Легла смотреть фильм одна в темноте, сразу развеселило начало - кроваво-красные буквы названия, безумно трагичная мелодия заставили меня относиться к фильму еще презрительнее до такой степени, что я вслух сама с собой разговаривала о чем-то вроде 'О нет!Какой страшный стаканчик!'..

А потом... Потом стало интересно. А еще позже страшно.. Собственно, больше писать и нечего, ибо это всё, что требуется от фильма такого жанра. Уж не могу сказать точно, правда ли меня впечатлил сюжет или мне понравилось только потому, что я ждала гораздо худшего. Возможно и то и другое.

Не скажу, что восхищена и взбудоражена, не буду яростно рекомендовать, но я не разочаровалась фильмом, как вышеупомянутыми 'явлениями'.

Все-таки положительно..

7 из 10

10 ноября 2011 | 22:27
  • тип рецензии:

Можно создать мир потусторонний за бешеные деньги и талантливо, можно за такие же деньги, но бесталанно. А можно подключить фантазию, именно человеческую, а не медийную и просто подумать, долго и упорно, после взять гроши и превратить их в новый мир.

Создателю 'Пилы' не привыкать к скромнейшим ресурсам, это ему совершенно не мешает, ведь главное что есть у человека - голова на плечах, это уже миллиона раз подтверждено. И если умеешь снимать, то снимешь из нуля на миллион. а не умеешь - провалишь в бездну сотни тонн денег. самое удивительно, как в случае и с 'Пилой' Джеймс Ван встал на стезю не то что бы истоптанную, а на автомагистраль. Тысячи триллеров и кровавостей на тему маньяков, призраков и прочего снимаются каждый год, наверное всеми странами мира, африканскими в том числе. Насколько их много, настолько же 99.9 процентов из них бесталанны. Взрастить на этой магистрали росток чего то стоящего - нужен совсем нестандартный подход. Ван им обладает.

Мальчик заснул и не проснулся. Врачи развели руками. Мать в ужасе заметалась куда угодно, лишь бы спасти. Всем было смешно, когда опытная женщина рассказала правду, после стало не до смеха. То каким нарисован потусторонний мир в фильме, описать точно не получится. Он на самом деле похож на сон. Думается что Ван собственно сны и экранизировал и скорее всего свои. Слишком органично и естественно они смотрятся.

Всё аллогично. Нет направлений, то куда ты смотришь - не значит что ты вообще туда смотришь. Ничего нету? Тебе это только кажется. Стоит продумать свой ход или посмотреть на подсказку подсознания и на пустом месте увидишь новое направление. Бога нет, нет и дьявола, есть серость и одуряющее отчаяние.

Это средина, не понятно что и где. Туда могут попасть и добрые и злые и видимо попадают все. Некоторые так и продолжают бегать и при первой возможности гадить живым, оставаясь в месиве своей злости, ехидства или подлого озорства. Некоторые впадают в апатию и прокручивают бесконечно свои ошибки, не способные их преодолеть. Остальные просто идут дальше, тот кто понимает и сохраняет человечность, имеет возможность не задерживаться долго в этом безвременье. Делать в нём нечего ни живым ни мёртвым хорошим людям. Это место как бы краткая остановка для думающих и прощающих и вечная стоянка для тех, кто не желает осознать свои ошибки.

Иногда озорство или злость из астрала всё таки находят способ прорваться из закрытого мира. И тогда происходят разные вещи. Например дети не возвращаются из сна.

Итогом работы Вана стал мыслительный прорыв и года и десятилетия. Так как он, никто не догадался снять. Можно отметить исключительно один недочёт - старательный обход религии. Дело не в вере, автор рецензии совсем не верующий, просто немного остаётся недосказанных мыслей в картине. Ну что ж, видимо Ван просто не стал бередить крайне громоздкую тему, в ней и вправду не то что режиссёр, синклит и архимандрит ногу сломит, кого нибудь можно задеть не на шутку лишним кадром.

Общее впечатление - хочу ещё и ещё такого качественного, авторского кино. Не хочу смотреть больше гадость, хочется думать и додумывать то, что режиссёр недосказал.

9 из 10

11 января 2014 | 23:25
  • тип рецензии:

Однажды со мной сыграли в злую шутку, а именно - дали посмотреть один фильм и сказали, что мне он понравится. О сюжете или замысле все умалчивали. Вот так мой друг невзначай ввел меня в астральный мир. Если бы я знал, что это такой шикарный образчик ужаса, то не стал бы смотреть его один в темной комнате, на ночь глядя. Но я это сделал, и пожалел.

Будучи ориентированным на классические фильмы ужасов вроде «Полтергейста» и «Изгоняющего Дьявола», «Астрал» вдыхает новую жизнь в самые лучшие традиции харрора: мрачная атмосфера, ужасающий эффект неожиданности и общая напряженность ситуации, которая с каждым новым испугом только нарастает. Сюжет, конечно, не бьет новыми идеями через край, да и вообще, можно провести немало параллелей с тем же «Полтергейстом», но тут все сделано современно и по-новому.

Недостает пока только ловкости рассказа, поэтому в сценарии немало натянутости и медлительности, и с современной позиции видно, что этот фильм был лишь началом в своем ключе, ведь авторы «Астрала» спустя два года после звездной премьеры выпустили еще лучший фильм, с блестящей подачей материала, а именно - «Синистер». Но это уже другая история, а если вы из тех, кто фильмы ужасов смотрит и видит, слушает и слышит, то не смотрите это на ночь, потому что засыпать будет очень страшно. Кто знает, что кроется в мире грез? И сны ли это вообще? Или временный уход в астрал, который может стать постоянным?

Я проклинаю тот вечер, когда впервые посмотрел этот ужас, потому что все детские страхи возродились и сдавили меня с новой силой, и было жутко трудно с ними бороться.

8 из 10

18 ноября 2012 | 13:03
  • тип рецензии:

Отсмотрел х/ф «Астрал» (Insidious, 2010). Это т.н. horror movie в лучших традициях жанра «Дорогой, как только мы въехали в этот дом, началась твориться странная фигня».

Слово «астрал» здесь исходит от понятия астральной проекции, то есть, выхода астрального тела из физического. Как гласит легенда, в нашем теле есть ещё и душа, которая может вне тела передвигаться, успешно сохраняя на невидимой флешке всю информацию и даже имея ту же внешность, хотя и с более высоким коэффициентом прозрачности. Если ваша жизнь нудна и сера, как лекция по энтомологии, то вера в подобную окалесицу помогает её скрасить.

Слово «insidious» в контексте фильма можно перевести как «скрытый», «незаметно подкрадывающийся». Сюжет разворачивается вокруг семьи, в которой один из сыновей на ровном месте впадает в кому, после чего по дому начинают бегать незнакомцы с интересными гримом и лицами.

Фильм сочинили и сняли Джеймс Ван и Ли Уоннелл, которые создали сценарий и режиссировали третью «Пилу». Фильм снят за полтора рубля, но сделан со вкусом. Никаких дешёвых трюков типа «я сейчас резко громыхну кастрюлей, чтоб ты обделался!».

Сюжет, естественно, не претендует на научную фантастику и завязан вокруг всяких чудовищ, привидений и прочего неубедительного бреда, но снято действительно ловко, поэтому неискушённому зрителю будет реально страшно. Опытные фанаты хоррора вряд ли будут напуганы, но вот мне было интересно и местами даже немного боязно, хотя крепкий, рациональный ум мгновенно возвращал в реальность.

Фильм отлично смотреть парню с девушкой, чтобы интенсивно обнимать друг друга, когда вторую будет трясти от страху. Не понравилась в фильме только музыка: она бы подошла для этого фильма, если бы он вышел лет пятьдесят назад, а сейчас все эти расстроенные скрипки вызывают только умиление.

7 из 10

19 октября 2012 | 07:48
  • тип рецензии:

В последнее время в киноиндустрии произошел застой в жанре фильмов ужасов. Хорошие фильмы, которые действительно способны напугать зрителя, можно пересчитать по пальцам на одной руке. Узнав о выходе фильма, режиссерами которого являются создатели 'Пилы' ('Паранормальное явление' я даже за фильм не считаю), я непременно решил с ним ознакомиться, хотя и понимал, что эти кричащие лозунги не более, чем реклама.

Сюжет фильма прост до безобразия. Снова мы видим дом, населенный призраками, и, казалось бы, обыкновенную семью, которая в него поселилась и столкнулась с этим неприятным явлением. Правда потом выясняется, что дело совсем не в доме, а в одном из его обитателей. Далее ничего необычного не происходит, только концовка оказалась немного неожиданной. Таким образом, сюжетная линия стандартна для подобного рода фильмов.

Но вот какая здесь атмосфера... С самых первых минут фильм держит в напряжении и не отпускает практически до самого конца. Особенно хочется отметить первую половину фильма, в которой присутствует некоторая таинственность, хотя основную часть пугалок можно назвать скримерами. Особенно мне запомнился момент, когда за мужиком резко появляется красный черт. Правда в конце его показали совсем уж нестрашным, куда страшнее получилась бабуля. Пожалуй, это самое страшное привидение в фильме. И, конечно же, огромное влияние на восприятие фильма оказывает резкая, леденящая кровь музыка. Да, вся атмосфера фильма построена на старых, проверенных шаблонах. Но они работают на все сто!

Итак, на выходе мы получили крепко сбитый мистический фильм ужасов, который действительно сможет напугать любого человека. Наконец-то я дождался кино, которое хоть как-то дотягивает до 'Проклятия' и 'Звонка'. Рекомендую к просмотру!

9 из 10

24 июля 2011 | 19:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: