Сразу стоит отметить, что до просмотра данного фильма не знала о нем ничего, кроме жанра. Такое незнание полезно, ибо ничего от картины заранее не ждешь и поэтому впоследствии можешь более или менее трезво оценить увиденное.
В целом фильм мне понравился
Итак:
Плюсы:
1. Не самый избитый сюжет. Конечно, ничего принципиально нового уже, скорее всего, не изобрести. Но все-таки не возникло так часто посещающего при просмотре современных фильмов ощущения полной «шаблонности» происходящего.
2. Достаточно сильный по меркам жанра «ужасы» актерский состав. Это и Патрик Уилсон, и Роуз Бирн, и Лин Шэй, и так напугавшая многих в «Черном лебеде» Барбара Херши. Если зачастую в фильмах ужасов снимаются малоизвестные, начинающие актеры, то на счету каждого из вышеперечисленных уже не один десяток работ.
3. Операторская работа. В этом плане фильм очень хорош. И за это ему особый плюс.
4. Изображение потустороннего мира. Здесь есть некоторые любопытные, местами весьма жутковатые моменты. Хорошие цвета, костюмы. Весьма атмосферно. На мой взгляд, эта часть фильма особенно удалась.
5. Отдельным пунктом хотелось бы выделить одну интересную деталь. При всей «страшности» фильма, в нем нет ни капли крови. Что можно счесть весьма необычным. Ибо во многих фильмах, задачей которых является вызвать страх, даже если в них и не летают в разные стороны конечности, то уж палец-то точно кто-нибудь порежет, в крайнем случае кровь носом пойдет. А тут я не усмотрела ни одной зря потраченной капли красной краски. В этом фильме ей нашли более интересное применение.
Минусы
При желании минусы можно найти где угодно, этот фильм не исключение. Однако особенно хотелось бы выделить только один, но зато, как мне кажется, весьма и весьма значимый. Это концовка. Она представляется мне весьма предсказуемой.
В общем, фильм весьма неплохой, особенно, если сравнивать его с другими, подобного рода фильмами, вышедшими в последние годы. Даже у весьма искушенного зрителя в некоторых моментах могут таки побежать мурашки по коже. А тем, кто редко балует себя подобными кинолентами, весьма вероятно, может стать по-настоящему страшно.
За несколько минут до завершения сеанса я надеялась, что концовка будет не та, которую большинство зрителей ожидает прежде всего. Проскользнула надежда, что сценаристы нашли какое-либо действительно неожиданное, новое, ну или хотя бы не столь предсказуемое решение. Тогда фильм потянул бы даже на десятку, но, увы, робкая надежда не оправдалась. А так как концовка вещь значимая, отнимаю 3 балла.
Трейлер фильма меня как-то не впечатлил, и из-за этого я чуть было не проморгал самый пугающий ужастик, когда-либо мною виденный!!! Сразу хотелось бы заметить, что я сейчас выражаю своё сугубо личное мнение, а это значит, что я смотрел не все ужастики на свете (хотя люблю этот жанр и пересмотрел их немало), что мои представления о страшном фильме могут не совпадать с Вашими, что обстоятельства при которых я смотрел фильм могут отличаться от тех, при которых его смотрели Вы и т.д.
Заинтересовал меня фильм, как и многих, лишь тогда, когда я узнал, кто является его режиссёром и кто написал сценарий. А окончательно я решил сходить на фильм после того, как один мой знакомый поделился своими впечатлениями от просмотра, а впечатления у него, надо сказать, были очень сильные!
Специально пошёл на вечерний сеанс (23:00), чтобы испытать максимум ощущений... Фильм меня очень сильно порадовал, давно я таких ужастиков не смотрел! А может просто давно таких ужастиков не снимали? В общем, впечатлений масса!!! Но обо всём по порядку.
Пара слов о создателях:
К 'Паранормальному явлению' отношение у меня, мягко говоря, прохладное, фильм не понравился вообще, и потому приписка 'От создателей Паранормального явления' вызывала только разве что отвращение. Но, к счастью, Орен Пели имеет к 'Астралу' лишь косвенное отношение - он один из продюсеров фильма. Вообще говоря, продюссерский состав перекочевал из 'Паранормального явления'.
А самое непосредственно отношение к фильму, я имею в виду к творческому процессу, имеет дуэт Ван/Уоннелл отлично зарекомендовавший себя на долгие годы создав легендарную 'Пилу' и укрепив свои позиции добротным мистическим ужастиком 'Мёртвая тишина'. Это поистине гениальные люди, которые вместе просто творят чудеса! Побольше бы им совместных проектов в будущем!
Теперь о самом фильме:
Первые минут 15 были, если честно, довольно скучными и вообще не предвещали ничего хорошего, и я даже начал сомневаться, правильно ли я сделал, что пошёл на фильм в к/т. Но не успел я заскучать, как начался самый настоящий кошмар (в хорошем смысле этого слова), который продолжался весь фильм до самого конца, лишь изредка давая перевести дух! 'Бу-моменты' были просто на высоте! Наверное самые лучшие, какие я только видел! Кажется, они могли возникнуть в абсолютно любом месте, в любой момент, даже совершенно не предполагающий их появления: средь бела дня, посреди разговора, в спокойной обстановке... Это не давало расслабиться на протяжении всего фильма. Были и по-настоящему жуткие моменты, от которых просто мурашки по коже! Атмосфера в них была просто идеальна, потрясающе точно были подобраны декорации, ракурсы, визуальные и звуковые эффекты. После таких фильмов понимаешь, что снимать ужасы это настоящее искусство! Этот жанр требует от режиссёра совершенно особых навыков, и скорее всего, особого таланта. Но это, конечно, если речь идёт про настоящие ужасы! А таких я знаю просто единицы, и ни один из них не пугал меня, как 'Астрал'. Конечно, сказалось то, что я смотрел его на широком экране и с убийственной громкостью - дома такого эффекта наверное не будет, хотя как знать... В любом случае, более пугающего фильма я вспомнить не могу.
Что касается сценария, то задумка мне понравилась. Идея конечно не революционная, но по крайней мере свежая. Повествование равномерно распределено по всему фильму. Персонажи неплохие - ничего особенного, но глупостью не блещут, и то хорошо. Актёров не могу ни похвалить, ни наругать - со своими ролями справились неплохо, но не более того, впрочем, жанр и не требует чего-то большего.
Конечно, если захотеть, то можно найти, к чему придраться и вычесть баллы из оценки... Но мне что-то не хочется, я получил от фильма, что хотел - он меня изрядно попугал, а мне казалось, что это уже не под силу ни одному ужастику, так что я из благодарности поставлю ему
10 из 10
P.S. В последнее время на экраны выходит много фильмов ужасов, которые только компрометируют жанр. Эти фильмы не блещут ни оригинальной идеей, ни талантливой режиссурой, ни хорошей игрой актёров. Но самое главное - они даже близко не в состоянии исполнить своего предназначения - напугать зрителя. Поэтому хочется выразить особую благодарность Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу, которые в очередной раз показали класс - сняли фильм с парой капель крови и детским рейтингом, который действительно заставляет бояться!
Посоветовал мне этот фильм друг, даже дал диск, честно говоря я думал будет очередная чушь, но вот, увидев, что в этом фильме играет Роуз Бирн, я решил посмотреть, знаете вроде и ничего в ней нет особенного, но фильмы с ее участием мне очень нравятся, пусть и внешне она далеко не красавица.
Уже с начала фильма я вздрогнул, не буду говорить в каком моменте, но стало уже страшно, хотя я далеко не из пугливых, если так и будет продолжаться - то будет очень интересно.
Дальше еще страшнее, особенно под конец, включаешь звук на полную громкость, закрываешь двери, и смотришь не моргнув глазом, появляется куча моментов, где можно любого напугать, особенно в темноте, но также фильм не просто страшилка, в нем есть сюжет и очень интересный, правда немного непонятный, я вот с первого раза не совсем понял, точней понял я смысл, а вот мельчайшие подробности нет, после просмотра второго раза, стало все понятно, а вот к сожалению уже не страшно, ибо фильм запоминается легко, на зубок.
Игра актеров мне понравилась, Роуз Бирн, как всегда старалась и передала образ своей героине, у нее это хорошо получается
Другие актеры также старались и сыграли не хуже, единственное не понравилась игра Тайна Сипкинса, слишком все наиграно
Фильм понравился, оставил только положительные эмоции.
В один из прекрасных весенних вечеров решил я устроить себе праздник: сходить в театр на гастрольный спектакль, с которого я убежал после первого акта (не переношу морепродуктов на сцене, играли как воблы), перекусить в кафе и сходить в кино. Вопрос на что? Вопрос очень хороший, потому что кинематограф в последнее время изживает себя сиквелами и триквелами и не прогадать с хорошим фильмом очень трудно. Ответ нашла моя девушка – Астрал!
Жанр ужасов всегда привлекал меня, но после 12 лет особо не пугал, хотя должен был.
Итак, посетив кошмарный спектакль и жуткое кафе, я со своей девушкой пошёл на фильм ужасов (жутковатый вечерок, не правда ли?). Купив попкорна, мы наконец-то попали в тёмный зал кинотеатра, где зрителя собралось не так много как я ожидал, что конечно меня обрадовало. Не люблю переполненные залы, это влечёт за собой комментарии «настоящих ценителей искусства» и ор пьяных балванов. Тем не менее, четыре студента-комментатора заняли передо мной свои места, от чего настроение после ужасного спектакля и кошмарного кафе немного упало. Обычно такие соседи комментаторы из студенческой общяги, уже заправленные пивом и грызущие попкорн превращают фильмы ужасов в трагикомедии – смешно, когда кому-то страшно. Но в тот вечер вышло совсем иначе.
Итак Астрал это…
Что бы ответить на этот вопрос сначала опишу реакцию соседей комментаторов. Четырёх бесстрашных парней на веселее, которые решили расслабиться и посмеяться в лицо ужасу, представшему перед ними на экране кинотеатра. Но смеяться, а точнее улыбаться пришлось мне. Поясняю. Ребята действительно держались молодцом – первые 20 минут фильма. После можно было услышать шёпот, состоящий только из одного слова (начинается «Е» кончается «Ь», то, что делают женщины с мозгами мужчин), постепенно шёпот перерос в нервозное поёрзывание в креслах, после в неуместные вопросы: «Что это?» (такое чувство, что ребята шли на семейный фильм и вовсе не ожидали увидеть на экране бегающий призрак мальчика). И кульминацией стал жуткий крик, подброшенный вверх попкорн и бутылки пепси и всё тоже слово начинающиеся «Е». В тот вечер мне хотелось сказать спасибо Джеймсу Вану за потрясающую месть всем комментаторам ужастиков, которые постоянно норовят испортить тебе просмотрма фил. Я улыбался, хотя было жутковато.
Итак Астрал это….
В чём же секрет? Как Вану удалось напугать бесстрашных парней, заставить мою девушку пол фильма смотреть в пол в надежде больше не столкнуться лицом к лицу с чем-то паранормальным. Фильм вроде не в 3D, бюджет всего 1.000.000. долларов, а всё же страшно.
Ван смог изготовить прекрасный кино-продукт обходя стороной давно приевшиеся штампы фильмов ужасов. Рецепт Вана прост:
1) Напишите хороший сценарий.
2) Пригласите хороших актёров
3) Поручите камеру толковому оператору
4) Дайте просмотреть фильм гениальному композитору
И вуаля добротный фильм ужасов готов.
Но как же Вану удалось обойти штампы большинства фильмов ужасов? Ответ кроется в волшебном слове «Атмосфера». При создании правильной атмосферы фильма, можно вызвать те или иные чувства у зрителя при его просмотре. А какой основной приём всех фильмов ужасов? Правильно – эффект неожиданности. Но что бы он сработал, нужна правильная атмосфера. Проблема большинства фильмов ужасов заключается в предсказуемости. Например: Идёт охранник по тёмному коридору, в руках фонарик, который всё норовит погаснуть, музыка жуткая, ну как тут не выскочить какому-нибудь демону и не разорвать охранника в клочья. В Астрале дело обстоит совершенно иначе. Пример: Стоишь ты на кухни варишь борщ, по радио играет весёлая музыка, ты нарезаешь морковку, и тут БАЦ! На тебя бросается призрак (И весь борщ коту насмарку). Тоже самое в Астрале, тебе трудно предсказать, что ждёт тебя впереди, и когда ты начинаешь думать что всё предсказуемо, что будет так-то и так то, что не удалось режиссёру обойти всех штампов, тебя ставят на место, новой неожиданностью, которую ты никак не мог предсказать. Что бы эффект неожиданности сработал на полную, режиссёр разбавил фильм комичными персонажами и нелепыми ситуациями. Только ты боялся и по телу бежали мурашки, как вдруг ты уже смеёшься с двух чудаков тем самым успокаиваешься, расслабляешься, что бы вновь испугаться.
Но фильм построен не только на эффекте неожиданности. В нём есть такие сцены, когда тебе ненужно ждать что из-за угла выскочит призрак или демон и напугает тебя. Призрак уже здесь, в кадре, но только на втором плане, незаметный для героя за которого ты переживаешь, но ты то его видишь и знаешь что он уже здесь. Жутковато не правда ли?
Ещё бы хотелось отметить музыкальное сопровождение фильма. Оно действительно, сделано очень тонко, осторожно и просто гениально.
Выходя из зала кинотеатра, я был очень доволен. Впервые за одиннадцать лет фильм ужасов вызвал у меня хоть какие-то чувства. Конечно не ужас, и дикий вопль как у моих соседей, но всё таки я что-то да почувствовал.
За добротный сценарий, за хорошую актёрскую игру, за минимальный бюджет фильма, потрясающую режиссуру, великолепное музыкальное сопровождение, профессиональную работу операторов и режиссёра монтажа, я ставлю фильму 9,5 из 10. Думаю, Астрал заслужил это.
Вывод:
Астрал это – хороший, добротный, фильм ужасов, на который стоит сходить.
'— Снимки стоят тысячи слов. — Да, но слова тоже стоят немало, друг мой.'
Будущий режиссёр, сценарист и продюсер Джеймс Ван и будущий сценарист, актёр и тоже продюсер Ли Уоннелл завели дружбу в школе киноискусств в Австралии, куда ещё в детстве со всей семьёй перебрался Ван из Малайзии. Ребята всецело посвятили себя кинематографу и на выпускной предоставили свою короткометражку, назвав её 'Пила'. Впечатлённый работой друзей их преподаватель и экзаменатор отправил обоих в Голливуд, чтобы там они попробовали пробиться со своей задумкой. 2004-ый год приносит Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу большущий успех - продюсеры обратили внимание на 'Пилу' и дали им денег на производство полнометражной картины. Фильм ужасов тонко граничащий с триллером 'Пила: Игра на выживание' принесла колоссальные прибыли по сравнению с вложенными средством, а затем стала долгоиграющей франшизой и на данный момент она насчитывает семь частей, но есть информация, что и восьмая не заставит себя ждать.
На волне успеха Ван и Уоннелл решили ковать железо не отходя от кассы: по прошествии всего-то двух лет они снова объединили усилия над созданием новой картины в том же жанре, что и 'Пила: Игра на выживание'. Этой картиной стала 'Мёртвая тишина', но такого же бешеного успеха она не заполучила. Друзья после 'Мёртвой тишины' не работали над новыми фильмами целых четыре года, Ван за это время успел опробовать себя в жанре криминального триллера с элементами драмы 'Смертный приговор', и по-своему неплохо справился. Но всё-таки жанр фильмов ужасов для Джеймса Вана и Ли Уоннелла был родным, так что совсем неудивительно, что они решили снова потрудиться и в 2010-ом году на экраны вышел мистический хоррор 'Астрал'. Кстати, 'Астрал' - это лишь один из вариантов названия, которое появлялось в период производства картины, но в официальном перечне она звучит как 'Insidious', что можно перевести как 'Подкрадывающийся' или 'Закрадывающийся'.
Но для нашего зрителя само слово 'Астрал' означает нечто магнетическое, таинственное, как прямо путешествия во времени. От этого названия аж льнёт какой-то мистикой. В общем, наши ловкачи из прокатных компаний поступили правильно, дав такую интерпретацию картине 'Insidious'. И рассказывает она по задумке Ли Уоннелла про семью, которая переехала в новый дом. И не успев переступить порог вокруг них начинают происходить странные вещи. То звуки непонятные, то что-то пропадает, а потом куда-то исчезает. Но самое ужасное и необъяснимое случилось с их сыном: он упал и на утро не проснулся. Врачи сказали, что он в коме, но комы такой они не видывали. Недолго задумывалась над происходящим мать семейства и заявила, что в их обители живут злые призраки. Она уговаривает мужа покинуть страшный дом, но почему-то мистические события всё также их преследуют. Чтобы понять, что происходит они нанимают профессиональных борцов с потусторонним. И вот тогда и появляется это притягательное слово 'Астрал'.
Ли Уоннелл заявлял, что когда он работал над сценарием этого фильма, то перед ним лежал список со всевозможными клише, связанных с фильмами ужасов и он старался не внедрять их в 'Астрал'. Не всё ему удалось. Одно только вступление, когда семья вселяется в новый дом и там начинают происходить загадочные события - это такой часто эксплуатируемый сюжетный ход в жанре, что пальцев на руках и ногах не хватит, когда перечисляешь все фильмы со схожим началом. Но отдадим должное Ли Уоннеллу в другом - не надо пристально всматриваться в этот зловещий на первый взгляд особняк, не он виноват в событиях, окруживших вполне себе обычную семью, там другое зерно посажено. А от Джеймса Вана и операторов фильма Дэвида М. Брюэра и Джона Р. Леонетти, а также композитора Джозефа Бишара мы получаем несколько очень напряжённых и пугающих сцен. Сейчас трудно удивить и напугать с фильмами ужасов, но в 'Астрале' они, безусловно, имеются. И не подкачал актёрский состав, из которого я выделю Роуз Бирн, которая очень убедительно показала насмерть испуганную женщину.
Уверен, что поклонники творчества Джеймса Вана и Ли Уоннелла уже давным-давно посмотрели 'Астрал' и дали ему свою оценку, так что им советовать эту ленту, всё равно что говорить, что по утрам надо чистить зубы. Но всё же порекомендую сей фильм тем, кто не является сильно впечатлительным зрителем и может себе позволить пощекотать нервишки с хорошим и технически добротно поставленным фильмом, где и актёры не подвели, а кое-где есть вариант подпрыгнуть от испуга. Но всё же стоит предупредить, что 'Астрал' - это далеко не 'Пила: Игра на выживание' (у них даже поджанры разные) и точно не 'Заклятие' (следующий фильма Вана и Уоннелла), но смотрится он вполне.
После блистательного 'Паранормального явления' это пожалуй первый случай качественного его подражания. Да, конечно в 'Астрале' нет никаких новых идей, он представляет из себя смесь из таких известных фильмов как 'Паранормальное явление', 'Полтергейст', 'Кошмар на улице Вязов' и др. Но всё же это очень качественный ужастик и он действительно заставляет испугаться. Причём тут не очень много резких моментов, и когда они происходят то просто шокируют и заставляют вздрогнуть.
Игра актёров здесь очень качественная, можно сравнить её с актёрским исполнением фильма 'Знаки', она столь же великолепна и убедительна, видно что актёры действительно старались.
Звук в фильме подобран хорошо, музыка прямо действует на нервы и заставляет поверить в происходящее на экране. Да и атмосфера фильма действует нагнетающе, до самого конца не знаешь что происходит и хочется посмотреть и всё узнать. Иногда становится не страшно а просто интересно, но почти сразу становится жутковато.
По началу кажется что фильм скучный и не интересный, так я подумал просмотрев первые 30 минут, но дальше начинается самое интересное и страшное, и до конца уже не прекращается. Концовка не предсказуемая, и на мой взгляд она такая как и должна быть у подобного рода фильмов.
В общем особых минусов картины я не вижу и ставлю заслуженные
Я, человек, особо не увлекающийся фильмами ужасов с недавних пор начал просмотр самых популярных фильмов ужасов, которые существуют на планете. Свой опыт ознакомления с жанром под названием ужасы я начал с 'Паранормального явления'. Признаться честно, этот фильм меня нисколько не впечатлил. И дело тут не только в слишком низком, даже по меркам жанра, бюджете. Основной минус 'Явления' - предсказуемость. К тому же кино не страшное. Напугать может разве что может детей дошкольного возрасте. Но после неудачного, по моему мнению, 'Паранормального явления', я решил посмотреть второй по популярности фильм 'Астрал'. Посмотрел, и лично для себя сделал определенные выводы.
Лично мое мнение, но 'Астрал' - фильм просто замечательный. В фильме просто идеальное сочетание ужаса, драмы, мистики. Фильм наполнен жуткими и пугающими эффектами, с визуальной точки зрения, учитывая, что это фильм ужасов за полтора миллиона $. В общем и целом, все выполнено неплохо.
Пугает ли фильм? Безусловно, фильм способен напугать. Более того, фильм действительно страшный и мрачный. Я не очень хорошо отношусь у людям, которые утверждают, что данный фильм их не испугал. по моему мнению, это очень страшный фильм.
В фильме много жутких сцен, пугающих кадров. А главный, так сказать, герой фильма - Астрал, мир, в котором обитают духи и демоны, представлен мрачным, готическим и сюрреалистичным подобием Ада. Все пребывание главного героя фильма Джоша, в исполнении Патрика Уилсона, пугает от первого кадра до самого последнего.
Игра актеров здесь также весьма хороша. Мне очень понравилась Лин Шэй, сыгравшая экстрасенса Элис Райнер. Остальные актеры также справились.
Отдельное слово о музыке. Жуткая и пугающая симфонию ночного ужаса.
В итоге мы имеем отличный и завораживающий фильм ужасов, который действительно пугает. В фильме, конечно, не без минусов, но в целом зрелище отличное. Любителям жанра, еще не смотревшим 'Астрал' - обязательно к просмотру.
А пока я побежал смотреть следующие две части. Надеюсь, они получились не хуже первой части.
И присмотритесь к рисункам ваших детей. Нет ли там черного человека с красным лицом?
Отойдя немного от самого фильма, хотелось бы выдать свою реплику относительно жанра с названием хоррор. Прежде всего, да простят меня все, есть желание немного поякать, забыв про псевдо-профессионализм, и выдать свою искренность в виде вырывающегося извне душевного потока, что трансформируется в эту странную писанину.
Так вот, о чем это я… Ах да, ужастики. Собственно говоря, что в моем понимании значит хороший (нормальный) фильм ужасов? Прежде всего, считаю, что он должен реально напугать зрителя, а не сделать так, чтобы человеку стало плохо и тошнотворные потоки стали подбираться к самому горлу. Естественно, что должен присутствовать эффект неожиданности, который сможет легко застать тебя врасплох. И немаловажный критерий – наличие опьяняющей атмосферы, после которой будешь находиться чуть ли не в настоящем бреду.
Что мы видим в картине “Астрал”? Сюжет при первом знакомстве сразу напоминает нам о фильме “Ужас Амитивиля”. Все тот же злосчастный дом, кишащий призраками и всяческой нечистью. Здесь приходит понимание того, что картина режиссера первой “Пилы” в какой-то степени является интерпретацией “Амитивиля”, да и, следуя вглубь сюжета, понимаешь, что тебя ждет еще множество отсылок к различным лентам.
Отдельным предложением стоит сказать о стилизации, которая явно выполнена с намеком на 80-е года, и с тогдашней открытой любовью к многочисленным слешерам, благо только, что перед нами не представитель конкретно этого ответвления. В остальном же зритель наблюдает здесь наличие явно отбеленной картинки, а местами даже фосфорной, где это необходимо. Также есть постоянная возможность наблюдать за кукольно-готовскими лицами злых духов.
Возвращаясь к своим изначальным рассуждениям о личном понимании жанра ужасов, могу с уверенностью сказать, что “Астрал” оправдал надежды, а именно – была выдержанная атмосфера сумасшествия на фоне вроде бы ординарной и обычной семейной жизни. Приумножение ярко-красных и фосфорных колоров, где это было необходимо, такая фишка также присутствовала. В качестве основных действий, как и полагается, была избрана ночь, приобретающая порой характер настоящих сумасшествий. Что касается неожиданностей, то они присутствовали, правда, порой слишком тщательно к ним нас готовила нагнетающая музыка, с этим немного переборщили. Лично мне нравится такая штука, когда музыка готовит к наступлению события, но ничего не происходит, а потом резко безо всякого мелодичного сопровождения случается на экране нечто пугающее.
Не сказать, что фильм не грешит нелогичными деталями, было замечено неполное раскрытие (а точнее вообще никакое) отрицательных персонажей, да и игра основных актеров далека от идеала. Но, стоит признать, что у Джеймса Вана получился вполне неплохой фильм, который выглядит очень даже симпатичным на фоне многочисленных хорроров, что явно страдают большими недостатками. Да и интересна была сама тема этих астральных путешествий, что дают возможность наблюдать за самим собой с другой точки.
Вы хотите получить 'острые ощущения' от фильма? Тогда 'Астрал' - это то, что вам нужно.
Наконец-то, наконец-то на глаза мне попался стоящий и до дрожи страшный хоррор. На протяжении всего кино было жутко: пугающая неизвестность - что же будет дальше? Но что хуже - дикое напряжение, от которого мерзкий холодок бежит по спине, а мурашки покрывают всю поверхность твоей кожи.
А в чём же заключается весь ужас? Пожалуй, в большей степени на нервы действует душетрепещущая и, порядком, противная музыка, постоянно сопровождающая героев фильма. Ни меньше пугают резкие моменты, которых там предостаточно.
Всё-таки, Джеймс Ван мастер своего дела, 'Астрал' заслуживает внимания зрителя.
На сюжет в 'ужастиках' я никогда не обращала особого внимания, это кино не является исключением - всё достаточно банально, никакой заумной идеи или интересной развязки, но фильм и без этого хорош, один из лучших в своём жанре.
'Астрал' стоит смотреть в наушниках, ночью и, желательно одному. Приятных сновидений!
Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Говард Лавкрафт
Кто бы мог предположить, что такие непохожие авангардисты современного жанра ужасов, как Джеймс Ван и Орен Пели смогут объединить усилия для создания совместного фильма? Напомню, что первый вдохнул новую жизнь в жанр «камерного триллера», своей, не побоюсь этого слова, гениальной «Пилой». Второй же потряс мир своим «Паранормальным явлением», которое по некоторым данным является теперь самым рентабельным фильмом за всё время существования кинематографа.
Пикантность и необычность данной ситуации в том, что оба режиссёра придёрживаются кардинально разных взглядов на то, как можно и нужно «пугать» зрителя. Пели считает, что псевдодокументализм в связке с мистификацией - оптимальный вариант заставить зрителя вжаться в кресло. «Пила» Вана же, напротив, отбрасывает всяческую возможность вкрапления нечеловеческих сил и взывает скорее к логике смотрящего, что бы он ужаснулся того, как же всё происходящее на экране стройно выверено, и что от этого никто не застрахован.
«Астрал» - проект в отдельных кругах более чем ожидаемый, ведь, такие тандемы - не часто встретишь. Это как если бы совместное кино делали Карпентер и Крейвен или Кэмерон и Питер Джексон. Кто-то ждал возвращения Вана, (малазиец молчит с 2007 года) кто-то хотел оценить продюсерские способности Пели... Одним словом - равнодушных по отношению к этому фильму не было.
Сюжетно картина вроде бы ничем особо не выделяется - довольно таки стандартная схема «счастливая семья» + «дом с привидениями» = «несчастная семья». И даже то, что уже трейлер говорил о том, что дело вовсе не в доме, а в одном из сыновей главных героев, оригинальности происходящему не добавляло. Сценарий тоже не шибко шикарен - никакого катарсиса у героев лично я так и не наблюдал, диалоги часто вызывали довольно смутные чувства, отдалённо напоминающие скорее желание посмеяться, чем задуматься.
Основное же достижение ленты - это чётко пойманная атмосфера вязкого ужаса, безымянного страха, который возникает у людей чёрной ночью, когда они идут по пустой улице или ночуют в пустой квартире. Проявление ли это паранойи, животного страха перед неизвестным или ещё что-то... Именно вот это настроение присутствует в ленте. И да, это действительно довольно страшно. Впервые за несколько лет действительно страшный фильм, который цепляет. И это заслуга не сценария, не хорошей актёрской игры, а коллективного разума - слияния идей двух мастодонтов жанра, таких как Ван и Пели. За это можно простить и частое заимствование идей у других удачных постановок (разве тварь с горящим лицом и острыми когтями на руках не напомнила вам Фредди Крюгера?) и вообще, местами, откровенный плагиат с «Полтергейста» Тоуба Хупера.
Так же стоит отметить достойную актёрскую игру - Патрик Уилсон как всегда на высоте, хотя переиграть самого себя в «Леденце» или в «Как малые дети» он пока что не может. Роуз Бирн тоже играет так, как будто хочет наработать себе на оскар, хотя данная лента не обладает ни малейшим оскаровским потенциалом. Так же стоит отметить и появление в фильме Ли Уоннелла, который (кроме того, что сценарист) на пару с Энгусом Сэмпсоном отвечают за комедийную составляющую картины.
Больше всего данная лента по атмосфере напоминает «Мёртвую тишину» - картину Вана, снятую через три года после «Пилы». Правда «Астрал» более мрачный, более жёсткий и пугающий.
Итог: Данную постановку будут ещё долгое время вспоминать, да и вообще она тянет на звание «классики жанра» уже сейчас. Безусловно, огрехи и у неё имеются, но за то настроение, которое сумели поймать Ван и Пели - атмосферу безудержного животного параноидального страха неведомого им можно простить вообще всё.