'Астрал' сразу предстает перед нами в таком свете, что нам хочется его посмотреть - нас заверяют, что фильм просто обязан быть страшным, но он не обязан. Но это совсем не значит, что фильм поэтому получится плохим. В этой картине создатели играют с нами, и громкие резкие звуки (каких практически не было) вовсе не главное и это даже не заметно, здесь практически нет чистых шаблонных моментов для современного фильма ужасов, но есть переделанные, иногда с изощрённостью и изяществом переделанные моменты, которые могут нас напугать - и если сердце зрителя не забьётся быстрее, а дыхание не собьётся, то мурашки обещаны абсолютно всем. Это не джи-хоррор, хотя здесь есть некоторые предпосылки да и вообще боязнь непонятного, неизвестного. Это тем более не слешер, но вполне возможно - это скорее фильм ужасов нового поколения (ровно как джи-хоррорам с зловещими черноволосыми девушками прочили славу ужасов двадцать первого века 'Астрал' эволюционирует во что-то новое и более оригинальное, выливаясь из узких рамок 'кассета-телефон'), где берётся оригинальная идея и из каждой вырастает своё маленький шедевр жанра. Не классика, не стоит путать такие вещи и бросаться словами, но найти в такой картине минусы - высосать из пальца.
На зрителя давят вовсе не звуки, и уж тем более не резкие, а атмосфера, мощная атмосфера неизведанности, страха за жизнь главных героев, страха за их страхи. Многие вещи в фильме напоминают так называемые 'файлы смерти' - байку (а возможно и нет), известную в рунете, а может в интернете вообще. Всё те же вроде как люди, только бледные, всё те же мёртвые сумасшедшие взгляды, упрямо смотрящие на нас, словно пытающиеся заглянуть к нам в душу. Всё это действительно возымело эффект.
Хотя вряд ли сами создатели желали сорвать зрителю крышу, как это и происходило со многими из людей, посмотревшими такой тип роликов - да и сложно в последнее время напугать зрителя. Но сама концепция действительно блестяще. Самое интересное в этом фильме - что практически всё экранное время мы не сомневаемся в происходящем, ведь для тех кто не знает - техника входа в астрал действительно существует и так же существуют так называемые 'охотники' и пускай шансы встретить их незначительны - как и говорилось в фильме, как и звучало в этом мире всё и всегда - 'кто ищет - тот всегда найдёт'. Эта фраза относится именно к этому фильму. И пускай главные герои ищут несознательно - они находят, это-то и стало задумкой к такому интересному и оригинальному фильму ужасов за последнее время.
Действительно - именно за джи-хоррорами будущее, слэшеры уже в прошлом, но такие фильмы как 'Астрал' или то же 'Паранормальное явление' - эволюционируют, преподносят нам что-то абсолютно новое или же обновлённое, оригинальное и во время просмотра действительно подмечаешь, что удивлён тем или иным сюжетным поворотом или монтажом, ведь для ужаса это так важно.
Tiptoe through the window
By the window, that is where I'll be
Come tiptoe through the tulips with me
Астрал как иной мир привлекает множество людей своей загадочностью. Не у всех получается выйти туда, поэтому, услышав об этом фильме, первая мысль была такой: 'Каков же ты, астрал?' А точнее как видит его Джеймс Ван и его съемочная группа. Многие видели его знаменитую Пилу, запомнившаяся запутанным, но связанным сюжетом, кровавыми расправами, поэтому почему бы не посмотреть 'Астрал'?
На первых минутах фильма, кажется, что нас ожидает типичный сюжет фильма ужасов. Но ненадолго успеешь расслабиться, как атмосфера начинает накаляться. Немалую роль в этом играет хорошо подобранная музыка и звуковые эффекты.
Хочется отметить наличие захватывающего сюжета, который держит зрителя от начала и до конца фильма. Сложно предугадать, в какой именно момент произойдет эффект внезапности, от страха руки тянулись закрыть глаза. На экране появляются те образы существ, которые возбуждают воображение: ночью, идя по темному коридору, боишься увидеть за углом кого-нибудь из них. Концовка может и показаться банальной, но, все же, она не портит общее представление.
Может кто-то и ожидал подобие 'Пилы', но никак не я. Наоборот, увидев иную картину, совершенно отличающуюся от замыленных 7 частей кровавой бойни, я была приятно удивлена. Для хорошего фильма ужасов, триллера не всегда нужно наличие крови, и без него можно сотворить годный фильм.
Насчет актерской игры ничего особенного выделить не могу. Считаю, что сыграно по канону ужастиков - крики, вопли, слезы. Все как нужно, все как хотел бы видеть зритель.
Фильм хороший тогда, когда он остается в памяти и его хочется посоветовать к просмотру. 'Астрал' - вот что я советую вам, если вам нравится, когда играют на струнках ваших нерв.
Увидев рекламу 'Астрала', а именно то что эта картина от создателей 'Паранормального явления' и 'Пилы' (для меня это одни из любимых фильмов), я с начала года ждала 31го марта, и между прочим не зря.
Астрал - это первый фильм после картины 'Затащи меня в ад', который испугал меня не обильным наличием крови и мяса, а именно действием.
Действие фильма разворачивается вокруг обычной многодетной семьи, только что переехавшей в новый дом. Внезапно вечером один из детей - сын Далтон, засыпает и не просыпается. Нет, он не в коме, он просто уснул, и никто не может ответить почему, до поры до времени...
Зрителям может показаться что все дело в новом доме, что есть в нем что-то сверхъестественное, однако не все так просто.
Для меня эти 2 часа были очень захватывающими, да помоему не только для меня - никто из зрительного зала не выходил боясь пропустить частичку всей истории. 'Приведения' вполне правдаподобные, и появляются в моменты когда их не ждешь.
Вообщем тут надо не рассказывать, а смотреть самим.
Ставлю фильму 9 из 10, аплодирую Джеймсу Вану, и актерам тоже.
И все таки фильмы ужасов такого плана мои любимые.
Фильм прилично так давит и напрягает, что и должно присутствовать в хорроре.
Кто как, но хоть я и сидела в кинотеатре, где хохот и шутки не прекращались в течении всего фильма, было довольно таки страшно. Пересмотрела потом еще раз уже дома, но даже во второй раз было порядком страшно. На некоторых моментах вообще было жутко (хотя может у меня такая психика, кто знает)
Особую благодарность я хочу выразить музыке, ведь именно она как раз напрягая и создавала ощущение мистичности и необычности фильма.
Но если честно, разочаровала концовка уже с астралом. Все обычно и предсказуемо. Все было понятно и так что от куда вылезет где что произойдет и тогда уж действительно хотелось искренне смеяться над тем, как нормальный фильм можно легко и просто испортить.
О смысле я вообще не говорю, ведь его почти нет ни в каком фильме ужасов, из-за чего я их уж не сильно и люблю, но в плане нормального такого фильма ужасов он все таки шикарен.
Но все же лучше смотреть его одному в темноте так уже будет намного страшнее.
Надо признать, что за последнее время в жанре ужасов не появлялось ничего принципиально нового и ничего интересного. Фильмы сплелись в один клубок и пошли по кругу, из фильма в фильм кочевали опостылевшие клише, и смотреть на это даже не хотелось - а чего там смотреть-то? Поэтому 'Астрал' я начала смотреть с неохотой, а в конце фильма мое сердце аж пело от счастья, что наконец-то меня смогли удивить. И напугать.
'Астрал', как и все произведения своего создателя, Джеймса Вана, необыкновенно стильный. Он не только качественно и с любовью снят, он на протяжении всего хронометража выдерживает атмосферу, нагнетает напряжение и бьет по натянутым нервам boo-эффектами, причем их количество очень четко сбалансировано. Добавьте к этому коктейлю совершенно гениальную музыку Джозефа Бишара, от нее от одной седые волосы могут появиться, да еще сюжет интересный, и вот он, секрет успеха этого фильма. Джеймс Ван не создал ничего нового, не принес революцию в жанр ужасов, однако ему удалось создать не какой-то вторичный полуфабрикат, а вполне смотрибельный (и не один раз, что важно!) продукт. Что мне особенно понравилось, так это сюжетный поворот - начинавшаяся довольно обыденно история с семьей и переездом трансформировалась в неожиданном направлении, ведь дом-то не при чем. Конечно, нельзя не упомянуть момент, на котором, я уверена, я не одна подлетела к потолку - посреди белого дня и посреди столовой, при скоплении людей внезапное появление за спиной Джоша краснолицей нечисти было очень эффектно! До сих пор не могу не вздрогнуть именно на нем.
Было очень занятно наконец увидеть не что-то совершенно новое, но зато интересное и приятное глазу. И без кишок на ветках и рек ненатуральной крови.
На мой взгляд, Астрал - один из лучших представителей своего жанра за последнее время. Съёмочная команда фильма проделала по истине огромную работу, отточив всё до блеска - актёры, операторская работа, сценарий, свет, музыка, - представляют собой единый динамичный организм, в котором всё максимально гармонирует друг с другом. И конечно, всеми функциями этого единого организма мастерски командует режиссёр - уже известный нам Джеймс Ван. Радует, что у Астрала нет ничего общего с вялым Паранормальным явлением или кроваво-мясной Пилой, хотя внимательный зритель всё же заметит небольшую подпись создателя Пилы, которую он оставил на школьной доске за спиной одного из главных героев.
Фильм очень хорошо сбалансирован по динамике сюжетной линии. Атмосфера постоянной опасности и страха окутывает вас постепенно, звуки становятся резче, громче, страшных моментов становится больше, создается полный эффект присутсвия и участия в происходящем! Сам сюжет некоторым может показаться банальным, но обыгран он на столько хорошо, что придраться просто не к чему. А если честно - этого просто и не хочется делать. Иногда, после просмотра фильма остается ощущение неполноценности развязки - итоговые события происходят быстро, не особо эффектно, не успеешь оглянутся - фильм кончился. Здесь же такого ощущения не возникает! Кульминационные события происходят в несколько этапов, полностью расставляя все точки над i. И конечно фирменный неожиданный конец,( который правда несколько напомнил финальную сцену 'Мёртвой тишины'), ставит достойную точку в фильме.
Вобщем, советую смотреть всем! Я, как любитель жанра ужасов и мистических триллеров, довольна этим фильмом на все 100!
Семейный портрет в интерьере с призраками или В полном астрале
Молодая и благополучная семейная пара Ламбертов - муж Джош, его миловидная жена Ринэй и их трое детей - переезжает в новый дом. Радость новоселья омрачается буквально сразу: в доме начинают твориться необъяснимые с точки зрения логики и кошмарные по своей сути события. Во сто крат становится хуже, когда старший сын Ламбертов, Далтон, впадает в кому, а по возвращении его домой происходящие в доме необъяснимые явления и вовсе выходят из-под контроля.
Тема призрачного бытия и их зловещих обиталищ является, пожалуй, самой популярной и часто ротируемой в жанре хоррора с самых первых его еще немых образцов, намного уступая эксплуатации кровожадных зомби, не менее кровожадных вампиров или демонической одержимости. Прямым образом восходя к готической традиции, истории о домах с привидениями затрагивают обыденный человеческий страх перед смертью. Умело сотворенная в рамках литературы или кинопространства призрачная история способна заворожить и напугать, ибо в подобных историях густых кровавых разборок ждать не следует.
Громко заявивший в жанре ужасов жесточайшей 'Пилой' и закрепив успех 'Мертвой тишиной', американский режиссер Джеймс Ван в своем хорроре 'Астрал' 2010 года продемонстрировал уже мастерство зрелого знатока жанра, создав по-настоящему мощный и сугубо атмосферный фильм ужасов, почти бескровный, снятый на крохотном полуторамиллионном бюджете, умело держащий зрителя в напряжении и запоминающийся как ровным повествованием, так и лишенным факта ординарности финалом. Сценарист картины Ли Уоннелл, соратник Вана еще со времен короткометражных опытов, в 'Астрале' стремился переосмыслить обильное хоррор-наследие лет предыдущих, впитывая в данной ленте мотивы 'Полтергейста' Хупера, 'Логова Дьявола' Уайза, 'Других' Аменабара, 'Сияния' Кубрика и еще массы классических историй о домах, населенных недобрыми призраками. Однако нарочитым переосмыслением Уоннелл не ограничился, всячески стараясь уходить от излишней клишированности, в ходе развития сюжета демонстрируя альтернативные повороты в нем, представляя кошмар семьи Ламбертов как нечто порожденное социальным окружением; потустороннее таится больше внутри, в душе человека, а неведомые силы лишь экстраполируют глубоко затаенные страхи.
'Астрал' - очень цепкий, цельный и завораживающий фильм, в котором неторопливый ритм повествования идеально позволяет филигранно раскрыть внутреннюю суть центральных персонажей, не забывая о раскручивающемся колесе интриги и напряжения, погружая зрителя в зловещий макабрический мир. Немалая заслуга в создании атмосферы лежит на операторах Дэвиде Брюэере и Джоне Леонетти, своей стилистикой и художественной визуальной сбалансированностью возвращающая зрителя во времена 70-80-х годов и даже раньше, потому 'Астрал' относится к категории неоготических хорроров, удачных образцов которых можно пересчитать по пальцам одной руки.
Прекрасно проявили себя в фильме и занятые в ленте актеры. Патрик Уилсон(Джош) и Роуз Бирн(Ринэй) составили в картине идеальный и органичный дуэт, сыграв своих героев убедительно и интересно. На втором плане блеснули отличной игрой многоопытные Барбара Херши и ветеран хоррор-жанра Лин Шей. Также нельзя не отметить хорошее исполнение роли Далтона Таем Симпкинсом.
Львиную долю саспенса и напряжения создает в фильме и написанный композитором Джозефом Бишарой саундтрек, мастерски обволакивающий его флером загадочности и таинственности.
Итак, 'Астрал' - мастерски снятый, по-настоящему атмосферный и интересный хоррор, доказывающий, что даже в рамках рейтинга PG-13 нечто стоящее породить можно, если есть желание и, что важнее всего, талант. Поклонники жанра разочарованы не будут, потому однозначно к просмотру рекомендуемо.
Что можно ожидать от фильма, который начинается словами 'мам, у меня плохая комната'? Естественно типичный скриммер, о населенном привидениями доме. Но вот только этот фильм немного не про это.
После переезда в новый дом, типичная американская семья начинает замечать странности за сыном Далтоном, который утверждает что в его комнате кто то есть. Не поверив ему, в одно прекрасное утро родители не могут добудится его. Врачи разводят руками и констатируют кому. Спустя несколько месяцев, мать Далтона начинает сама замечать некоторые странности в комнате неподвижно лежащего сына. Объяснений этим странностям нет, и родители угасающего мальчика решают обратиться за помощью экстрасенса...
Фильм достаточно нетипичный для своего жанра. Нет, он конечно целиком состоит из резких пугающих моментов, которые к слову действительно пугают (слабонервным лучше не смотреть), но вот повороты сюжета явно не характерны для подобного кино. Казалось бы, сейчас все будет идти по шаблону, и через пятнадцать минут после начала ты уже будешь знать концовку. Ан нет. Сюжетная линия так извивается и выписывает пируэты, что зритель просто обалдевает каждый раз, как ему подкидывают новые подробности. За сюжет огромный плюс.
Актерский состав тоже подобран отлично. В особенности порадовал Патрик Уиллсон. Наверно нет в Голливуде актера, который бы так отлично подходил на роль типичного отца молодого семейства. Есть такое подозрение, что этот голливудский шаблон писали именно с него. Остальные тоже отлично вписались в свои роли. Отдельный респект Ли Уонеллу. Его вдвойне было приятно увидеть в ужастике Джеймса Вана, после Пилы (наверное есть и другие, снятые в этом промежутке, но я про них не знаю).
Отличный скриммер, который породил целую франшизу. Любители пощекотать нервы - это ваш фильм.
Астрал - это действительно фильм своего жанра. И в это жанре он даёт фору всем остальным фильмам. Забудьте всё, что вы знали о ужасах. Фильм держит зрителя в напряжении и не даёт расслабиться ни на минуту. Даже после его просмотра остаётся послевкусие на долгое время. Какое же слово подобрать, чтобы описать этот фильм? Страшно. Действительно очень страшно.
Обычно, если титры идут в начале фильма, зрители в зале разговаривают и не обращают ни какого внимания на экран. В случае же «Астрала» было всё по-другому. Все напряженно всматривались в кадры, обещающие, что фильм не разочарует поклонников жанра.
Сюжет развивается вполне динамично. К слову сказать, чего не хватало первой части «Паранормального явления». Собираясь посмотреть этот фильм, вы должны чётко представлять, что это не то огромное количество крови и резни как в «Пиле». В «Астрале» основной упор делается на то, чтобы держать зрителя в напряжении весь фильм. Сценарий предсказать очень сложно, что обычно не характерно для ужасов. Взять, например тот момент, когда главная героиня открывает шкаф и из него выбегает мальчик. Обычно в этом жанре, открыв шкаф, она увидела бы только обувь, однако, как я уже сказала, сюжет сложно предсказать.
Вроде бы от страха можно было бы даже закрыть глаза, но в фильме появляется много пугающих персонажей и они настолько разнообразны, что желание их увидеть перебарывает этот страх.
Музыка и звуки в фильме передают зрителю настрой героев и заставляют следовать вместе с ними в тайны астральной жизни. Актёры сыграли вполне достойно. Приятно было видеть двух «охотников за приведениями», которые время от времени к месту разряжали обстановку и давали зрителю возможность прийти в себя от происходящего на экране.
Если вы поклонники этого жанра или вам не хватает в жизни острых ощущений, советую обязательно посмотреть «Астрал». Думаю, вы не разочаруетесь.
Лично мне было очень страшно, хот я хорошо знакома с этим жанрам и меня трудно напугать ужасами, но этот фильм заставил меня вскрикивать от страха прямо в кинотеатре.
В последнее время среди новых фильмов ужасов увидеть по-настоящему страшный доводится не часто. Что же говорить, если сейчас практически каждый ужастик строится вокруг одного эффекта неожиданности, который якобы должен пугать зрителей всякими резкими моментами, но, по сути, в такие моменты можно только оглохнуть от действительно внезапного и громкого звука. А как же атмосфера и саспенс? Про это многие режиссёры стали забывать. Но Джеймса Вана можно назвать одним из немногих, кто старается снимать фильмы ужасов, сосредотачиваясь на атмосфере. И поэтому, как правило, у него получаются добротные хорроры, жуткие и пугающие. Кому-то полюбились снятые им обе части «Заклятия», кому-то нравятся первая «Пила» и «Мертвая тишина», а кто-то, включая меня, в восторге от «Астрала». Говоря о последнем, я считаю его эталоном настоящего фильма ужасов, одним из лучших в этом жанре, и далее объясню почему.
Режиссура, сценарий, музыка. Джеймс Ван – молодец. Он снял кино жуткое и напряженное, держащееся на атмосфере, но не обходящееся и без резких моментов, о которых я писал выше, проявляющихся и при появлении названия самого фильма. Но по большей части дело вовсе не в таких моментах, а в том, как всё это снято. Устрашающими здесь выглядят и призраки, и демоны, то есть грим также на высоте. Сценарий у Ли Уоннелла весьма хорош. Сюжет закрученным не назвать, и кажется он довольно типичным, но видно, что сценарист знал, в каких местах должны быть завораживающие и пугающие моменты. И этим как раз он и берёт. К тому же, перед нами не просто страшилка, здесь затрагиваются проблемы взаимоотношений между женой и мужем. Трудности, с которыми они сталкиваются, которые они должны преодолеть, и что в итоге должно укрепить их отношения в связи со счастливым концом фильма. Но в самом конце авторы нам напоминают, что зрители всё-таки смотрят не драму, а настоящий хоррор, и потому как бы «дают под дых» совершенно неожиданным и будоражащим финалом. Кстати, также одной из лучших черт этой ленты является музыка. У Джозефа Бишары просто потрясающий получился саундтрек, идеальный для фильма ужасов. Иногда я даже задавался вопросом, что меня пугает больше – сам фильм или музыка этого композитора. Между прочим, Бишара снялся в роли демона с огненным лицом, и этот образ у него удался не хуже, чем музыка. К слову, и в других картинах, загримированный до неузнаваемости, он до жути пугал в подобных образах. О других актёрах здесь тоже можно сказать пару слов. Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Лин Шэй и другие играли достаточно убедительно.
Из трилогии я выделяю только первую часть, выходящую вперёд среди двух других по качеству. «Астрал» - это захватывающее и безумно напряженное кино, дающее как следует пощекотать нервы, как любителям фильмов ужасов, так и просто любопытным киноманам, решивших посмотреть его. Конечно, есть люди и с полностью противоположным мнением моему относительно данной работы, но мне это кино пришлось по вкусу и я люблю иногда на ночь пересматривать его. Не шедевр, но в своём жанре очень и очень крепкая кинокартина.