Я долго думал, какой бы хоррор посмотреть, который смог бы меня испугать, после просмотра которого я бы не смог нормально уснуть ночью, и вот наконец мои руки дошли до этого фильма 'Астрал'.
Начну пожалуй с сюжета. От сюжета я в принципе ничего удивительного и сногсшибательного не ожидал. Так и получилось. Семья из 5 человек только что переехала в новый дом, в котором как оказалось есть нечистые силы, ну просто б а н а л ь щ и н а, ничего оригинального.
К актёрскому составу претензий нет, все играют довольно хорошо, в частности Роуз Бирн, глядя на которую я видел, что она правда очень старается, и показывает весь свой талант актёрского мастерства.
Могу сказать пару слов о главном злодее(демон с красным лицом). У меня определённо есть претензии к его образу. Какой смысл было добавлять ему копыта и красное лицо? Неужели они думали, что это кого-то напугает? И почему его тело такое чёрное?(я не расист). Короче говоря, в страшных кошмарах он точно мне не будет сниться.
И вот собственно самая главная деталь, мы смотрим хоррор фильмы, чтобы испугаться, и смотря этот фильм я реально получил чувство страха. Сам не знаю с чем это связанно, но почти во всех моментах, рассчитанных на это чувство я был в напряжении, мне было не по себе мягко говоря. Крч, в плане хоррора тут всё в порядке, хоть и есть так называемые 'БУ моменты', которые встречаются во всех фильмах подобного жанра, но сделаны они очень даже неплохо.
Концовка получилась довольно неожиданной(никакого хэппи-енда тут не будет), и это определённо плюс фильма.
В завершении хочу сказать, что 'Астрал' - это неплохой фильм в жанре хоррор, пускай и с банальным сюжетом, но с неплохой идеей. С хорошим актёрским составом и неожиданной концовкой. Рекомендую к просмотру!
Современного зрителя сложно уже, чем либо удивить, а тем более напугать. Фильм ужасов – это сложный, тонкий жанр, который должен осторожно щекотать нервы, а в ответственный момент ударить, да так чтобы запомнилось. Но, к сожалению, в настоящее время хороших фильмов ужасов практически не снимают, а что снимают, получается жалкой копией других фильмов и к сожалению абсолютно не страшно.
В начале просмотра может сложиться ложное впечатление, что «Астрал», это еще одна очередная версия «Паранормального явления», но это только в начале. Если в «явление» действие проходит медленно, и только в некоторых моментах есть реальная возможность дернуться на месте, то «Астрал» начинает пугать с самого начала и не отпускает до самого конца.
Сюжет картины абсолютно классический: большая семья, большой дом и непонятные вещи происходящие вокруг. Но, что действительно хорошо, так это концовка фильма, получилось просто отлично и страшно.
«Астрал» - это потрясающий фильм ужасов, один из лучших фильмов ужасов последнего десятилетия. Именно такого фильма давно не хватало, фильма который напугает и не заставит о себе забыть.
Я всегда считал Астрал интересным, но совершенно нестрашным фильмом. Вероятнее всего потому, что смотрел я его обычно в кругу друзей, которых я и сам люблю пугать и подшучивать в напряжённый момент. Поэтому сегодня, раз уж у меня выдалась свободная ночка на самоизоляции, я решил перепроверить свои убеждения касаемо первой части этого фильма и заодно законспектировать это в сей рецензии.
Начнём с самого главного, чем должен гордиться любой фильм — сюжет. Сценарист всеми силами старался избегать клише, но у него это не совсем вышло. Всё-таки промелькивали кое-где призраки маленьких мальчиков, пробегающих из комнаты в комнату, и вечно качающихся лошадок. Однако как ещё кроме этого можно показать присутствие потусторонних сил?
Да и сюжет сам по себе достоин отдельной похвалы. На дворе был 2010 год, ужастиков к тому времени было создано миллион самых разных. А так интересно воплотить идею про астральные похождения твоей души удалось воплотить только сейчас. И тут же этот замысел стал культовым и породил ещё три части и множество последователей. Финал ну просто замечательный — это такой неожиданный поворот, что хочется прямо сейчас увидеть продолжение!
Актёры держат фильм своей профессиональностью, что редко можно встретить в фильмах подобного жанра. Патрик Уилсон зарекомендовал себя так положительно, что стал получать главные роли во многих других знаменитых картинах. Роуз Бирн – умница, отлично удалось передать свои эмоции. Дети тоже достойно справились со своими ролями. Но кто уж и взорвал танцпол, так это старушка Лин Шэй, которая ворвалась в эти события, так сильно разбавляя атмосферу! То она очень вежливая и весёлая, а то становится неожиданно настроенной и даже слабой. В последующих частях её персонажа раскроют ещё шире.
Для оператора у меня две новости: одна хорошая, другая плохая. Начнём с плохой. Достаточно почитать факты об этом фильме, чтобы узнать о тысяче ляпов в нём. Хотя это по большей части косяки монтажеров и костюмеров, но тем не менее. Однако я пришёл сюда его хвалить, ведь в некоторых местах ему удавалось подобрать такие ракурсы, чтобы ощутить полный эффект присутствия. Да и вообще хочется отметить, что создали очень умело разделяют потусторонние грани от реальности. Звуки вакуума, туманная обстановка, необычная съёмка, эхо — всё это погружает тебя самого как будто бы в астрал.
Хочу отметить две реально крутые детали. Первая — это призраки на диване. Они настолько спокойны, что вызывают безумие. Вторая — демон. Да, он получился запоминающим, но совсем не страшным. Колючки на красном лице с чёрными узорами — да это же Дарт Мол! Эта ассоциация как появилась у меня в самом начале, так больше никогда и не пройдет.
На самый конец я специально оставил режиссера Джеймса Вана (не путать с Джеймсом Ганном), который скомпоновал все вышеупомянутые пазлы в одну большую картину. И она получилась красивой!
Все-таки Джеймс Ван большой молодец! Умеет же человек снимать качественные триллеры. С двумя его работами ('Пила', 'Смертный приговор') я успел познакомиться ранее и остался далеко не разочарован. И вот дошла очередь до 'Астрала'. Что можно сказать? Фильм превзошел все ожидания.
Сейчас Голливуд клепает ужастики пачками, но большинство из них однотипны и неспособны напугать. Вспомните хотя бы высокобюджетные 'Затащи меня в Ад' и 'Жатву'. Кроме красивых спецэффектов эти фильмы больше похвастаться ничем не могут. А вот 'Астралу', снятому за жалкий миллион долларов, удалось действительно меня напугать. Я не могу сказать, что данная картина мистера Вана демонстриует какое-то новаторство, и более того, насыщена стандартными примочками, которые свойственны фильмам данной категории. Но несмотря на все это, во многих эпизодах я успытывал действительно настоящий ужас. А от того момента, когда Рене бежит в комнату к ребенку и видит за окном кого-то, у меня внутри, сказать по правде, все провалилось куда-то на уровень левой пятки. А еще сильно напугал эпизод, когда экстрасенс фотографирует комнату и внезапно видит призрака. Это было что-то! В общем, кино меня держало на нервах, это 100%. И это при том, что я насмотрелся подобного видео довольно таки много. Атмосфера супер!
Актерская игра также на довольно неплохом уровне. Снято тоже очень хорошо, ракурсы подобраны удачно, операторская работа порадовала.
В заключение могу сказать, что этот фильм должны посмотреть все любители НАСТОЯЩИХ ужасов. Такое сейчас снимают редко. А людям со слабыми нервами лучше обойти 'Астрал' стороной.
9 из 10
P. S. Кстати, кино является не только страшным, но еще и поучительным: оно гласит о том, что с астралом шутки плохи и выходить в него без видимых причин строжайше запрещено!
Что бывает, когда мертвые проникают в мир живых...
…И снова прихожу к мысли, что глубоко в природе человека заложено подсознательно стремиться к тому, чего он боится. Наши страхи манят нас, возможно, потому, что каждый стремится их в себе побороть… А возможно, просто нам иногда нужно щекотать себе нервы, выдумывая всякую ерунду или же обильно сгущая краски в отнюдь не таких зловещих и мистических событиях и явлениях, коими они, благодаря воображению, предстают в наших глазах… Так или иначе, но наше подсознание, зачастую, идет на поводу у поверхностных страхов, порождая еще более глубокие и труднопреодолимые… Смотреть или не смотреть «хорроры» - дело личное и, несомненно, добровольное. Сам же я, не являясь поклонником жанра, по временам, с необъяснимым удовольствием предаюсь просмотру чего-то пугающего… Природа берет свое.
«Астрал», безусловно, не выглядит гениальным кино, поскольку ничего принципиально нового в жанр не привносит, однако со своей главной задачей - пугать зрителя и держать его в постоянном напряжении, - справляется весьма уверенно. Другое дело, что подача сюжетного материала ( вполне приличного изначально ) кое-где сыровата, и местами бросаются в глаза довольно резкие переходы от одного звена событийной цепи к другому, что, естественно, не лучшим образом сказывается на восприятии зрителя. Но спишем это на непременные для современных реалий издержки жанра – сюжет всегда приносится в жертву визуализации. Жаль, что баланс между этими составляющими режиссерам удается найти крайне редко.
Что же касается, собственно, картинки, то снять сейчас такое в Голливуде за миллион долларов – почти подвиг! Нет, кроме иронии и издевок, - я считаю, что фильм удался. Не на славу, конечно, но пощекотать нервишки лично мне удалось, нисколько себя на это предварительно не настраивая и не уговаривая по ходу просмотра. Возможно, все дело в том, что, виденные множество раз, киноприемы здесь, отчего-то, смотрятся довольно живо и действуют на нужные раздражители.
Кино для темного времени суток, и если при этом у вас дома найдутся скрипучие двери или половицы, то бессонная ночь после просмотра практически обеспечена.
Очень боялась идти на этот фильм, потому что мне обещали чего-то запредельно страшного, предупреждали, что ночью я не смогу спать, что меня будут мучить кошмары... Ха!
Ничего подобного, к сожалению, не произошло.
Весь 'ужас' картины построен на резких моментах, т.е. на эффекте неожиданности. Пугали только внезапные 'выскакивания' существ, как это бывает в дешёвых фильмах ужасов. В остальном же ничего, что могло бы обернуться ужасом, леденящим кровь, я не заметила.
Но моя рецензия положительна, потому что 'Астрал' имеет и плюсы.
Сюжет показался мне весьма интересным.
Что действительно немного напугало - это бегающий по дому неизвестный мальчик. Хоть в его внешности и не было ничего зловещего, но сам его образ, по моему мнению, зловещий.
Впечатлил ретро-стиль безумных улыбающихся людей, застывших в неестественных позах.
Саундтрек у картины весьма неплохой. Особенно запомнилась песня Tiny Tim - Tip-Toe Through The Tulips, которая даже немного действует на психику.
В общем, среднестатистический фильм ужасов. Если вы не ждёте чего-то до безумия страшного, то посмотрите его, и, возможно, вы останетесь довольны.
'От создателей 'Пилы' и 'Паронормального явления' - один этот слоган потянул меня в кинотеатр. Начало было многообещающим - все как я люблю - музыка из классических ужасов, жуткий дом, переезд, завязка, семейная драма.
И вроде бы ничего особенного - ну подумаешь 'чувак с красной рожой', ну подумаешь призраки, ну подумаешь бегают, запугивают жителей дома, однако что-то есть в этом фильме, что-то зацепило, взбудоражило и слегка напугало, чего давно со мной не случалось за долгие годы просмотров различных фильмов подобного жанра.
Леденящая кровь музыка, неожиданные персонажи и моменты в целом сделают этот фильм классикой, кто непременно стоит посмотреть всем...
Приятное ощущение, после просмотра любого фильма, это когда его хочется пересмотреть ещё раз. Лично у меня с “Астралом” Джеймса Вана, возникает данное чувство, потому что в данной картине, очень хорошо сочетаются жанры “триллер” и “ужасы”. Эти два жанра в этом фильме идеально дополняют друг друга. Фантазия режиссёра Джеймса Вана не знает границ в плане представлении и визуализации потустороннего мира и сущностей, которые его населяют, что не может не радовать. Показанный в фильме астральный мир удивляет, пугает и одновременно завораживает. Бесконечная тьма, в которой можно потеряться, различные проекции и главное существа, которые вселяют ужас своим внешним видом и непредсказуемостью, полностью оправдывают жанр “ужасы”, а в кубе напряженной атмосферой и саспенсом, порождают очень сильного представителя своего жанра, на который нужно равняться.
Фильм нас знакомит с семьей, которая заселяется в новый дом. Главные действующие лица отец семейства (Патрик Уилсон) и его супруга (Роуз Бирн), а также их дети. С одним ребенком происходит несчастье, которое семейство по сюжету будет стараться преодолеть. С точки зрения сюжета фильм вызывает эмоции и интерес, во – первых из - за ситуации в которой оказались главные герои, она печальна сама по себе, быть родителем и осознавать, что твой ребёнок, находится в положении, над которым, ты – как родитель, т.е. защитник абсолютно не властен, такие вещи вызывают сопричастность. Но куда больше вызывает сопричастность - действия родителей, в такой непростой ситуации. Каждый из них проявляет настоящую выдержку и силу духа, это во – вторых. В третьих, как по мне самая главная причина, почему сюжет картины интересен – это грамотно построенная интрига, без каких – либо намеков и которая сохраняется ровно до того момента, до которого необходимо. Режиссёр однозначно грамотно построил сюжетную линию.
Отдельно хочется затронуть главного “недоброжелателя” и ещё раз затронуть сущностей представленных в этом фильме, они однозначно этого заслуживают. Помимо того, что сущности невероятно криповые, они обладают весьма внятной мотивацией, по отношению к действующим лицам. Мотивация жуткая, но логичная, что несомненно положительно увеличивает эффект саспенса. Если рассматривать образы, то в данном аспекте нареканий нет, однако “некоторые эмоции”, сущностей, в некоторых моментах показались слегка лишними. Образ главного антагониста, получился не криповее, на мой взгляд, остальных, но ориганильнее. Существо вселяет страх с самого первого появления и не смотря на то, что есть вопросы к его происхождению и к его действиям по сюжету, образ создан гениально.
По итогу данный фильм – это крепкий представитель своего жанра. Джеймс Ван воплотил на экране по настоящему жуткую историю, где жутко абсолютно всё, начиная от ситуаций в начале повествования, заканчивая финалом. Сюжетно фильм интересен, атмосфера на высшем уровне.
Здравствуйте, доктор Франкенштейн, или как Джеймс Ван собрал своего монстра.
Бюджет 1 млн $. В центре сюжета очередной дом с привидениями. В главной роли мрачноватый мальчик. Переезд семьи и передвижение предметов по дому. Казалось бы, что можно придумать пугающего и завлекательного с такими исходными данными? Но Джеймс Ван превзошёл себя и всё-таки смог создать мини-шедевр.
Плюсы
Фильм чрезвычайно атмосферен. Достигается этот эффект во многом благодаря заунывной, диссонансной музыке. Дом же сам по себе не изображается сосредоточием ужасов и кошмаров, отражая суть слогана «Это не дом населён призраками...». Умелая операторская работа, грамотная расстановка света - вот ключевые моменты создания гнетущей атмосферы.
Отличная игра мальчиков. Игра не просто зловещая и мрачная, но местами по-настоящему пугающая. Умелая работа гримёров во многом помогла создать нужные образы, в которые актёры замечательно вписались.
Сильный сюжет. Редко, поразительно редко в последнее время в этом жанре можно встретить сюжет, к которому не сразу найдёшь, где прикопаться. Действия героев логичны, нет выпадающих из действия диалогов. Сюжет в меру динамичен, события развиваются плавно и доступно зрителю.
Сильная, быстрая концовка, без излишнего пафоса. Порадовало отсутствие типичного хэппи-энда и некоторая недосказанность в финальных сценах.
Минусы
Огромное, неподъёмное количество штампов и полностью копированных элементов. Любителям фильмов ужасов по мере просмотра вспомнится не меньше пяти фильмов, из которых были нахватаны те или иные куски. Не пощадил Ван и классику, так финальная сцена повторяет 'Кладбище домашних животных' Кинга, а с первыми аккордами музыки сразу вспоминается 'Сияние' Кубрика.
Слабая компьютерная анимация. Вид демона, который должен пугать, вызывает лишь непонимание. Впрочем, это легко объяснимо низким бюджетом.
В итоге, получился неплохой, но вместе с тем очень противоречивый фильм. Очень трудно оценить это 'чудовище Франкенштейна'. Фильм динамичный, атмосферный и пугающий, но больше, чем 7 из 10 не заслуживает из-за отсутствия свежих идей и общей штампованности. Советую смотреть тем, кто слабо знаком с этим жанром, ведь фильм действительно пугает.
'Астрал' достаточно неплохая мистическая история, способная в определенной мере заинтриговать, но, к сожалению, не способная напугать. Завязка сюжета крутится вокруг мальчика Далтона, неожиданно впавшего в кому, причину которой врачи объяснить не в силах. В какой-то момент в доме начинают происходить странные и пугающие вещи, и родители мальчика решают переехать. Однако и на новом месте потусторонние силы не оставляют семью в покое, и Рене с Джошем решают вызвать специалистов, для которых встречи с неведомым в порядке вещей. Собственно, самое интересное как раз здесь и начинается.
Как я уже сказал, 'Астрал' не пугает, потому что в запасе у него лишь несколько скримеров да не очень страшных образов, поэтому если вы ищите именно ужастика, то можете смело пройти мимо. Однако лично меня фильм смог увлечь своей историей и повествованием, мне было интересно наблюдать за развитием событий и тем, как экранные персонажи примиряются с фактом существования паранормального мира. Сама концепция астрала как ключевого элемента фильма, на мой взгляд, тоже является достоинством картины, это достаточно оригинальное решение, непосредственных аналогов которому в кино я припомнить не могу.
Персонажи получились весьма простыми, они не вызывают особых эмоций и не имеют каких-то ярких запоминающихся образов. Актерский состав в принципе под стать - никаких сильных работ вы здесь не увидите. Зато любители ужастиков наверняка отметят знакомые лица - Патрик Уилсон и Лин Шэй уже давно примелькались на экране в рамках жанра.
И в принципе это все, что можно сказать про 'Астрал'. В фильме нет ничего выдающегося или шедеврального, но все же это достаточно крепкий мистический ужастик, за которым можно скрасить вечер, причем не без удовольствия. Неплохая атмосфера, интересная история, несколько оригинальных и западающих в память образов - если такого набора вам достаточно, то милости просим.