Я заподозрила неладное еще с титров фильма – уж слишком мрачные и кровавые они были, создатели явно решил начать нагонять ужас с первых секунд.
Сюжет я не знала, кроме того разве, что это очередной ужастик который начинается с переезда семьи в новый дом. Но по отзывам фильм должен был быть мега-оригинальным и супер-мега-страшным. Самое обидное, что я так боялась его смотреть, что решила отложить его просмотр на относительно светлое время суток.
В этом фильме есть все, что есть в других фильмах ужасов – потрепанная жизнью мамаша кучи детей, которой видятся призраки и которой не верит собственный муж, дети, от которых с первых минут ждешь какого-нибудь подвоха, особенно от младенца и парня постарше, который шарится по чердакам и рисует подозрительные картинки, на которых того и гляди появятся неумело нарисованные мордочки демонов – это было и «Других», и в «Приюте» и вообще много где, видишь что ребенок рисует – значит рано или поздно нарисует какую-нибудь пакость.
Конечно, была и инспекция темного дома с неизменным фонариком в руке, и хлопающие двери и разбросанные книги.
Больше всего позабавила бабка-экстрасенс в противогазе. Это было что-то. Наверное противогаз помогает общаться с потусторонними силами.
Вру, самым смешным была драка группы экстрасенсов, истеричной мамашки и ее мужа с демонами из потустороннего мира – того и гляди кто-нибудь разбил бы бутылку и кинулся на демона с «розочкой» и началось бы…
Демоны… ну просто красавчики, особенно тот, что самый главный – грим у него был что надо, думаю ребята из торговых центров, которые раскрашивают личики детишек пока их родители ходят за покупками, могли бы повторит такой минут за десять.
Вот еще – детские фото отца семейства с призрачной старухой на заднем плане, которые «так много» объяснили в фильме. «На каждом фото она все ближе…», и, правда, казалось вот-вот, уже на следующем фото старая карга будет стоять у пацана прямо за спиной и держать рожки из двух адских костлявых пальцев.
Теперь о плюсах.
Мало их. Детишки нагоняют немного страха, но совсем чуть-чуть. Особенно страшноваты сцены с младенцем, по большей части из-за громкости звуков
Фишка с монстрами стоящими за спиной тоже до сих пор действует. Используется часто, но с неизменным успехом, вроде где-то даже страшновато становилось.
Что же еще? Ага, изображение потустороннего мира: не скажу что страшное, но до определенного момента выглядит вполне неплохо, стильненько – вот только вопрос, почему в потустороннем мире царят именно пятидесятые, неужели такое адское время было???
Итак. Посмотреть можно. Если вы не видели вообще ни одного фильма ужасов, то, наверное, даже понравится.
Когда я собиралась пойти на этот фильм, я ожидала чего то вроде Паранормального явления. Но Астрал, мягко говоря, превзошел мои ожидания.
Началось все совсем не страшно. Разбросанные книги, упавший с лестницы мальчик, скрипы на чердаке, там же обнаруженные нотные тетради...Сидела и думала - и это все?
Однако ждать пришлось не долго.
В отличие от Паранормального явления этот фильм просто изобилует страшными и внезапными моментами. Не успеваешь ты отдышаться, как снова приходится вздрагивать и вскрикивать. Да-да. Именно это люди и делали на протяжении всего сеанса.
Уже на половине фильма я обнаружила себя прижухшей в кресле и грызящей ногти(вообще ранее такую вредную привычку не имела :-D).Я боялась отпить колы - вдруг опять что-нибудь ка-а-ак произойдет. Ведь совершенно непонятно чего ждать дальше!
Люди в зале порой от страха и нетерпения выкрикивали что-то вроде:
-Он сейчас откроет глаза!
Потом хохот. И из другого конца зала:
-Конечно откроет!
Это немного разряжало обстановку. И, как ни странно, радовало.
Не считаю нужным описывать сюжет фильма - лучше посмотрите сами.
Закончилось все тоже совершенно непредсказуемо и страшно. Я буквально была в шоке.
А под конец, когда на экране появилось название фильма, сопровождавшееся душераздирающим звуковым эффектом, я просто вжалась в кресло. Я думала, у меня случится истерика.
Когда мы выходили из зала, между рядами валялись полные коробки попкорна. Он был повсюду...Видимо, от неожиданности...
В общем, я не скажу, что это самый страшный фильм ужасов за всю историю кино. Но для меня один из подобных. Однако, наверное, его страшно смотреть только в 1-й раз.
Это не такой фильм, после которого боишься чего-то конкретного - как телевизора после Звонка или шкафа после Проклятия. И тем не менее пару последующих ночей я слегка побаивалась ложится спать.
— Кажется, что вселенная проверяет меня, ждёт когда я сломаюсь.
— Значит вселенная не на того напала.
О чем может быть фильм ужасов, который начинается со слов «Мам, у меня плохая комната»? Естественно о населенном призраками доме, в котором живет молодая семья. Вот только сценарист Ли Уоннелл решил, что этого клише недостаточно, и пошел еще дальше. Передо мной еще одна работа творческого тандема Джеймс Ван/Ли Уоннелл под названием «Астрал».
Молодая семья с тремя детьми въезжает в новый дом, где спустя некоторое время начинают происходить странные вещи. Один из детей, Долтон, получив легкую травму на следующее утро не просыпается. Впавший в кому, он остается под присмотром матери и сиделки на долгое время. А необъяснимые явления происходят всё чаще…
Избитая тема получила второе дыхание благодаря одному из лучших молодых режиссеров Джеймсу Вану. Знакомые еще с киношколы, Ван и сценарист Ли Уоннелл собрались уже в третий раз, чтобы испугать нас. Первыми ласточками были «Пила» и «Мертвая тишина», ставшие хитами. Из «Пилы» разрослась довольно-таки успешная франшиза, а «тишина» только подтвердила их статус. «Астрал» получился симбиозом из оригинального сюжета, качественных визуальных эффектов, блестящей актерской игры, а также личных приемчиков из коллекции режиссера.
Я сомневаюсь что подобные трюки со звуком не использовались никем раннее, но я до этого фильма не видел нигде. Нагнетание атмосферы с помощью звукового контраста. Фоновые шумы, к которым быстро привыкаешь, искусственно пониженная громкость голосов, и вдруг резкий всплеск, переходящий в крик. Этот прием работает как звуковой скример, и заставляет вдрогнуть даже бывалого любителя хорроров. И подобных фокусов у Вана припасено еще много.
В том фильме собрался один из самых шикарных кастов, что я видел. Актеры на 200% вписались в свои роли. Хоть сейчас вставляй их изображение идеальной американской семьи на коробку кукурузных хлопьев. Патрик Уилсон просто бесподобно играет. Его даже пригласили сыграть в еще одной франшизе Джеймса Вана – «Заклятие». Причем на практически идентичную роль. Роуз Бирн понравилась не меньше. Их экранная пара очень органично выглядит в кадре и им действительно веришь. Было бы странно, если бы Ли Уоннелл не прописал в сценарии роль и для себя. Небольшую, но важную. Хотя, как мне кажется, там было без разницы кто сыграет этого персонажа. Ну и конечно Лин Шэй. Начинала в жанре ужасов еще в 80-х, и держит марку до сих пор.
Интересный, захватывающий, местами жуткий, да и просто отличный фильм, который получил еще несколько продолжений, ничуть не хуже оригинала. А привычка Джеймса Вана оставлять в фильмах различные зацепки в виде нераскрытых персонажей, превратились в странную манию. И все эти зацепки и мелочи раскрываются в полной мере в последующих фильмах.
В наши дни снять фильм всего за 1 000 000 долларов и не ударить в грязь лицом – дело не из легких. Особенно, если работаешь в специфичном жанре с заведомо предопределенными кинематографическими приемами.
Снять действительно страшное кино очень сложно хотя бы потому, что все прекрасно осознают вымышленность происходящего на экране. В итоге, для поддержания постоянного саспенса, в кинематографии сложились определенные приемы, основанные на мгновенном воздействии на человеческие органы чувств. Рецензируемый фильм начинается со стильных титров, выполненных в духе комикса, спокойное содержание которых призвано ввести зрителей в заблуждение. Сам фильм развивается по принципу классических фильмов ужаса, когда атмосфера нагнетается постепенно, словно по стремящему вверх графику. Обычная завязка: большой дом, счастливая семья, маленькие странности. Зло изначально не персонифицируется, героев пугают шорохи и сбивают с толку пропадающие вещи. Затем, по всем канонам жанра, странные звуки сменяются зловещим шепотом, в доме начинает ощущаться присутствие посторонних. Ну и затем уже происходит ключевая сцена, начиная с которой за каждым углом ждешь появления какой-нибудь нечисти (на экране, разумеется).
Я человек не трусливый, но и сказать, что у меня крепкие нервы, не могу. Так уж вышло, что лично для меня фильм условно поделился на две части: до персонификации зла и после.
Часть 1. Неизведанное.
Я давно так часто не вздрагивал во время просмотра фильма ужасов. Кровавыми ладошками на стеклах никого уже безусловно не напугать, а вот если вводить в кадр нечто жуткое неожиданно, поддерживая при этом видеоряд соответствующими звуками, то эффект гарантирован. Аудиальный фактор вообще чуть ли не главный в фильме, так как резкие, нарастающие и гнетущие звуки действуют на психику, создавая фон для испуга. Для любопытства можно попробовать посмотреть любой похожий ужастик без звука, тогда станет ясно, что одно дело видеть, а другое – слышать. Еще одним немаловажным «фактором страха» является неизведанность. Всегда страшнее иметь дело с тем, о чем не имеешь представления, а потому, картина вышла бы целостнее, если бы в ней, как в «Ведьме из Блэр», так и осталась нераскрыта природа паранормального.
Часть 2. Астрал.
Но тут в дом постучались «охотники за приведениями», начались нудные диалоги об астральных сущностях и прочая «недорогая» фантастика. Лично мне было куда интереснее взирать на отчаянно мечущихся по дому героев, на которых из каждого шкафа выпрыгивает «безымянное нечто», нежели слушать россказни в духе X-Files. Именно с того момента, как события фильма вошли в русло типичного голливудского триллера, все недостатки малобюджетности всплыли из-под завесы таинственности. Главный антагонист выглядит бутафорным, а его «жилище» вызывает лишь ироничную улыбку. Да, он определенно стильный и внешне, и по повадкам, но больше подходящий для кинокомиксов. С его появлением рушится атмосфера мистического фильма про призраков. Ужасно стереотипно изображен потусторонний мир. Там что у них помещение по черному топят, что все комнаты по пояс затянуты дымом? Ну а противогаз на голове экстрасенса-экзорциста видимо является комическим элементом, не иначе. Было бы лучше, если бы фильм, запугав зрителя, так и оставил его в неизвестности. Спасла дело нестандартная концовка, ставшая приятной неожиданностью.
Чего фильму ужасно не достает, так это актерской игры. У родителей с ребенком серьезная беда стряслась, но эмоции на лицах до неприличия наиграны. Патрик Уилсон вообще весь фильм провел с каким-то абсолютно нейтральным выражением лица. Он что в комедиях не смешит, что в ужастике не особо паникует. Роуз Бирн справилась со своей ролью чуть лучше, по крайней мере у нее вышло передать испуг и ужас. Но в целом драматургия на очень низком уровне, что является еще одной причиной, по которой не стоило нагружать фильм диалогами и претензиями на драматичность. А вот как плюс можно отметить стильность некоторых сцен, декораций и персонажей. Особенно мне понравился призрак старушки, похожей на Анну Варней.
Вывод: Неровная картина, которая в тоже время местами способная напугать зрителя с не очень крепкими нервами. Положительный цвет рецензии за отличное начало и относительное качество картинки при минимальном бюджете. Главное, чтобы теперь создатели не задумали сиквел, и не испортили им довольно добротную концовку.
Не могу сказать, что фильм несмотрибелен, это вполне обычная американская жвачка в своем роде, но крайне разочаровывает...
Во-первых, у меня во время просмотра сложилось ощущение, что фильм снимали люди, которые вообще не имеют никакого представления об астрале. Ну почитали бы работы того же Р. Монро или Брюса... Они могли бы хотя бы учесть тот факт, что выйти в астрал человеку гораздо сложнее, чем вернуться в свое тело, могли бы узнать, как выглядит этот самый астрал... Ну назвали бы этот мир, в котором потерялся ребенок, по-другому, как это сделали в 'Полтергейсте', который несмотря на то, что был снят в восемьдесят лохматом году, смотреть гораздо интереснее... Так нет же, под попыткой привнести в фильм научность, скрывается полная туфта...
Актеры тоже подкачали... Задерганная малоэмоциональная домохозяйка Роуз Бирн, неинтересные дети... Не может ведь одна Лин Шей вытянуть на себе весь фильм...
Далее, если это фильм ужасов, то где же этот самый ужас??? Во время просмотра зрители в зале только смеялись... Сзади меня сидел маленький ребенок, так вот, даже ему не было страшно... Даже 'Пила' кажется мне моментами страшнее, чем этот фильм.
Что мы получаем в итоге? Никакие актеры, псевдонаучный дважды вторичный сюжет, нелепые комедийные вставки и практически полное отсутствие ужаса...
Я не понимаю людей, которые ставят фильмам только единицы и десятки, у меня другой подход, поэтому, к сожалению, всего лишь
Это кино заставляет боятся и подергивает нервы только до того отрезка, когда начинается весь замес. Как же часто это бывает в фильмах ужасов: таинственные и зловещие существа вызывают холодный трепет в груди и загоняют сердце в пятки, когда они 'прячутся' от объектива камеры, мелькая порой в кадре; только они предстают перед зрителем, так сразу нервная система расслабляется, потому что... Да, да, не так страшен черт, как его малюют.
Конечно, тема выбрана удачно. Астрал - это то состояние, которое волнует сердца и будоражит умы всех людей, увлеченных эзотерикой, потусторонним, паранормальным и вообще всем необычным. И создатели фильма роскошно обыграли тему, построив вокруг нее не самую банальную и предсказуемую историю, хотя каких-то роскошных сюжетных ходов я не заметил. Тем не менее концовка хорошо взбодрила усопшее волнение. Такое красивое old school завершение для хоррора. Классно.
Хотя сценарист сознательно пытался избежать клише этого жанра, все же некоторые типичные решения, которые терли глаза, присутствовали. Вспомнить хотя бы то, как Рене схватила клюшку, чтоб уничтожить таинственного врага. Сколько раз в жизни мы видели что-то подобное на экране? Я раз 20 точно. Безусловно, тяжело сохранять концентрацию на предельном уровне, чтоб не допустить ни одного намека на банальщину во всей картине, но не суйте же вы в очередной раз клюшку или биту в кадр. В Голливуде, кстати, бите точно монумент надо возвести.
И снова хочу вернуться к завершению. Уж очень понравилось. Хитрюга сценарист сначала обманул нас всех 'заморозкой' кадра, который схватил улыбку Элис. И вот, вроде бы все. Все счастливы, а эпическая битва со злом выиграна. Но потом происходит реинкарнация духа триллера в этой ленте, и мы видим острый поворот сюжета, на котором точечка на дорожке внизу видео финиширует.
Персонажи не требовали от актеров изысканной игры: ни сложного комплекса эмоций, ни неуловимых трансформаций личности. Ничего такого не было. Роуз Бирн вполне сносно сыграла озабоченную, находящеюся на грани срыва мать; Патрик Вилсон технично выполнил свою работу, посветив своим мускулистым телом; к остальным актером тоже претензий нет.
Отдельные удачные аудио-, видеоэффекты и сюжетные решения, по моему мнению, не создали замечательную кинокомпозицию. Самые яркие моменты были связаны с музыкой и сменой цвета в кадре. Появление танцующего мальчика в квартире, фантасмагорическая музыка и серый рисунок все вместе в один момент произвели впечатление с мощностью ядерного удара. Но такие потрясения были единичными, а сплошной неповторимой атмосферой, которая присутствовала, скажем, в Сияние и не пахло. В этом фильме есть душещипательные и эстетические сцены, но их хронометраж незначительный.
Сейчас стало модно снимать ужастики про всякую неизведанную сверхъестественную муть. И 'Астрал' не стал исключением. Его темой стала так называемая 'Астральная проекция' - способность человека выходить за пределы своего физического тела.
Этот ужастик наделал много шума: одни говорят, что он страшный до ужаса, другие говорят, что это полнейший бред. Вот и я заинтересовалась этим фильмом.
Первое, что привлекло мое внимание, - это Джеймс Ван, - режиссер данной картины. Он снял такие шедевральные фильмы, как 'Пила' и 'Смертный приговор'. Стало интересно, что же на этот раз приготовил нам этот именитый режиссер.
В целом, сюжет интересен. Много непредвиденных поворотов, а концовка - вообще жесть. Фильм начинается мирно, как и любой другой ужастик. Молодая семья из пяти человек приезжает в новый дом. Они осваиваются на новом месте. Но со временем в доме начинают происходить необъяснимые явления. И вскоре их старший сын попадает в кому. Тут-то и начинается самое интересное. А что именно - узнаете посмотрев.
Еще запомнилась атмосфера фильма - зловещая, таинственная, пугающая. Картина держит в напряжении. Весь фильм снят в серых и темных тонах. Вроде бы фильм не такой пугающе мрачный, но все равно от картины веет некой безысходностью. Операторы Дэвид М. Брюэр и Джон Р. Леонетти проделали хорошую работу. Они подобрали максимально хорошие ракурсы для кадра. Чтобы эффект неожиданности ощущался еще более остро. Спецэффекты также проработаны не плохо, но все же есть некоторые минусы.
И еще, что пугает не меньше существ, появляющихся совсем неожиданно - это музыка. Саундтрек очень сильный. Джозефа Бишара можно поздравить. Музыка подобрана очень хорошо. Весь фильм нас сопровождают композиции сыгранные на струнных инструментах. И звучат они так, словно струны вот-вот оборвутся. Это производит определенный эффект.
Актерская игра меня не впечатлила. Не проявляли они в полной мере тех эмоций, которые должны были чувствовать их персонажи.
В целом, фильм не плохой. Любителям психологических триллеров он понравится. А вот любителям мясорубок и бойни не очень.
Оригинальностью хоррор Джеймса Вана начинает блистать уже с самого пролога и этот факт заключается в том, что у сценариста Ли Уоннелла перед написанием сценария лежал листок с подсказками о клише фильмов ужасов. С самого начала семейство Ламберт не собирается переезжать в новый дом (что есть в каждом втором фильме жанра, где переезд отнимает у кино минут двадцать), а они уже в него переехали, проснувшись утром и разбирая коробки - определенно этот факт уже располагает к удовлетворительному просмотру, о чём свидетельствует и наровито внедрённый саспенс почти без раскачки.
Семья состоит из пяти человек, где один из детей Далтон (Симпкинс) впадает в неведомую кому, после того, как сходил на чердачок новенького дома. Мама Рене (Бирн), домохозяйка по амплуа, сидя дома с маленькими детьми, начинает слышать, а потом и видеть жуткую абракадабру, что происходит в комнатах: то увидит, что какой-то дядька стоит возле колыбельки маленькой дочки, то из шкафа выбежит бледный лилипут в кэпке, то за окном второго этажа блуждает типа вампир в плаще. Обеспокоенные родители вызывают экспертов в области паранормального, супер-бабушку Элис (Шэй), которая бывалая в астрале и видит того, кто сидит на потолке, а также двух чудаковатых помощников, которые засветятся также в третьей франшизе к фильму.
Надо отметить, что отдельные пугающие куски у Вана, выходят просто эффектно, иронично описанные примеры выше, являются наглядным тому доказательством и по-мимо встающей щети от феерично-неожиданных моментов, которые пугают не хуже, чем схожие эпизоды у Такаши Шимицу, они подкреплены и нагнетающим саспенсом, что делает кино броско страшным. Но у Джеймса всегда выходит слишком не выразительный финиш (за исключением 'Пилы'), я бы сказал даже не забористый, в котором пропадает тот изначально набранный темп напряженности, который медленно сдувается к своей кульминации, оставляя в памяти лишь те приличные скримеры.
Вердиктируя фильм 'Insidious', нужно отметить, что через энное количество лет, кино станет настоящей новой классикой жанра, ведь и качество съёмки, и актёрские работы, и сценарий без штампов делают своё дело, лишь под конец немного сбиваясь в трэшовый сумбур.
И вот, по советам друзей, я все-таки решился посмотреть фильм 'Астрал', хоть и сомневался, что данный фильм действительно сможет напугать меня, ибо в последнее время снимают какие-то слишком примитивные ужастики. Но если говорить откровенно, то этот фильм действительно смог произвести на меня впечатление, а именно напугать
Первые 60 минут фильма, действительно пугают и не только неожиданными моментами, а еще и тайной, которая безусловно есть в данном фильме, что мы понимаем еще с начальных титров. Сюжет хоть и более чем банален, в нем есть своя изюминка. Возможно, это скрытые в нашем подсознании страхи, которые режиссер использовал в фильме. Это всем известная с детства боязнь того, что у нас под кроватью кто-то есть, или же призраки которые наблюдают за нами со стороны когда мы спим, шорохи, все различные шепоты и многое другое, что было использовано в фильме.
Все бы хорошо, но после первого часа просмотра, фильм превращается в сплошную фентэзи/фантастику, кому как удобно. Всё мистическое начинает завязываться во круг одного демона, что не оставляет фильму его изюминки, о которой я писал выше. И уже ближе к концу фильма, все страшное, что могло нас напугать, в фильме заканчивается. Так же говоря о минусах, хотелось бы сказать о бредовых моментах в фильме, которыми данный фильм не обделен. Это в первую очередь момент с надеванием бабки противогаза, для связи с духами (ну ведь смех и только). Это так же момент с какими-то духами в астральном мире, которые больше походят на манекенов (возможно так оно и есть). Подобных моментов фильме достаточно, все их расписывать конечно же не буду. Конец фильма все же вытягивает картину и оставляет после просмотра положительное впечатление.
Игра актеров на уровне, их игре хочется верить и от них не воротит. Музыкальная состовляющая тоже очень не плохо подобрана, она придает фильму жуткую атмосферу и погружает во весь творящийся в картине ужас.
Итог: Фильм получился достаточно жутким и страшным и прекрасно годится для ночного просмотра, но недаработанный сюжет после середины фильма делает фильм более простым и не столь страшным каким он казался еще в начале. Любителям ощутить чувство страха при просмотре фильмов ужасов, рекомендую.
Данный фильм — это тот редкий случай, который полностью идет вразрез со стереотипом о том, что первые части — это всегда лучшее во франшизе.
Картина, по большей части, нещадно эксплуатирует старые избитые клише, которыми полны фильмы про дома с призраками. Да, сама тема астральных путешествий не заезжена, но в данном случае она является лишь неплохим фундаментом, на котором дальше всё выстроено до ужаса банально: большой дом, скримеры, тени и прочие банальные пугалки. Выйди это хотя бы в начале 90х, то может и смотрелось бы нормально, но не в 2010.
И да, бывают фильмы ужасов вроде и банальные, но которые при этом умеют навести жути. Лично у меня первая часть Астрала не вызвала никакого напряжения, так уже всё скучно. Красный Демон — это вообще какой-то карикатурный злодейчик из 60х-80х, который своим внешним видом не то что страха не вызывает, а заставляет смеяться.
И всё это вызывало бы куда меньше вопросов, если бы Астрал 1 преподносился не как какой-то жуткий фильм ужасов, а как обычный ужастик для семейного просмотра.
Актеры конечно тут хорошие, но на одном этом факторе плохой фильм не вытянуть. Тем более, учитывая тот факт, что он в целом выглядит как ужастик для семейного просмотра, о чем было упомянуто выше. А в такого плана картинах не особо переживаешь за персонажей, ведь в общих чертах и так примерно ясно в каком духе будет концовка, за очень редкими исключениями (и одним из них Астрал 1 не является).
Единственная серьезная заслуга этого творения кинематографа в том, что это, как-никак, предыстория шикарной 2 части, это сюжетный мост к ней. Без этого начала, каким бы банальным и корявым оно не было, не вышло бы достойного всяких похвал продолжения.