Интригующий трейлер, восторженные отзывы… Как мало мне нужно, чтобы оказаться в зале кинотеатра! «Астрал». Я верила в него. Ждала пугающего, будоражащего сознание, леденящего кровь фильма. Такого, чтобы душа в пятки уходила, чтобы колени дрожали, чтобы волосы дыбом вставали. Но ничего из этого я так и не получила… Сходи на «Астрал» - почувствуй себя обманутым вкладчиком.
Сюжеты хорроров вообще не претендуют на звание самых оригинальных, и сценарий этого представителя жанра только пополнил огромную семью неудавшихся фильмов.
Тот, кто видел фильм, не мог не заметить откровенных отсылок к «Пиле» и «Паронормальному явлению». Что это, в конце концов, за неприкрытая реклама собственного творчества? Всё-таки, смотря новый фильм, не хочется видеть в нём части ещё не забытых старых картин.
На что делалась ставка в «Астрале»? На скрипящие половицы? На зловещую музыку? На большое количество омерзительных рож? (Кстати, гримёрам надо отдать должное – постарались ребята на славу. Призраки выглядели весьма противно… Но тошноту, а не страх они вызывали.) Штампов было неприлично много. Почему в каждом хорроре герои соображают так медленно (и если что-то где-то грохнуло, то следует вопрос: «Дорогой, это ты?»..)? Почему всегда есть человек, который всё знает, но молчит? Почему призрак не появляется без кошмарной музыки (слыша которую, каждый понимает, что сейчас откуда-то выпрыгнет какая-нибудь гадость)? Где этот несчастный, измученный создателями страшилок эффект неожиданности? Тысяча 'почему' и ни одного 'потому что'.
Игра актёров вызывала лишь раздражение. Действительно веришь только отцу мальчика, бородатому ловцу привидений (импозантный мужчина) и девушке-призраку (уж больно её дикая улыбка врезалась в память). Женщина, игравшая мать ребёнка, так старательно изображала трагедию на лице, что ей даже не хотелось верить. Физиономия медиума, вечно напуганная и удивлённая, абсолютно не впечатляла.
Этот фильм, как мне кажется, был расчитан на поклонников «паранормальных пил». Едва ли этот «шедевр» приведёт в восторг ещё кого-нибудь. На 15 минуте фильма вы точно будете знать, чем всё закончится. Никакой интриги сюжет не содержит. И уж точно вы не подпрыгнете от ужаса, сидя в кресле (в зале на протяжении сеанса стоял дикий хохот).
Оценить столь банальный фильм трудно по причине того, что и оценивать там нечего… Поэтому я поставлю по баллу гримёрам и тройке актёров. Таким образом,
'Астрал' ставит загадку: как фильм, в котором по меркам жанра нет ничего радикально нового, смог напугать кинокритиков?
Конечно, слабые места фильма не дадут ответа на этот вопрос. Например, идейное ядро фильма в виде теории астральных проекций, переписанное из слов медиума на бумагу, покажется редкостно скучным и запутанным чтивом вроде лекции по квантовой механике. Словно предчувствуя это, Джеймс Ван отводит на объяснения совсем крохотную часть экранного времени. Да и механика борьбы с астральными монстрами вряд ли особо волновала режиссёра: уж больно условной сюжетной сцепкой выглядят эти сцены с волевыми криками 'Я тебя не боюсь!'
'Астрал' не блещет возможностями и для демонстрации актёрских способностей и талантов. Джеймс Ван для своих целей предпочитает урезАть диалоги, обрывать монологи, не задерживаясь долго на ком-либо из персонажей. Камера будто непрерывно сканирует пространство, внезапно находя что-то интересное то в разговоре, то в детском рисунке, то в углу комнаты.
Эта динамика подсказывает зрителю: самое интересное сейчас происходит прямо здесь! Вероятно, для достижения подобного эффекта 'ни в коем случае не отходи от экрана' требуется недюжинное мастерство режиссёра и его интуиция, подсказывающая, что через пять секунд аудитория начнёт скучать.
И когда по всем канонам жанра начинается шум, паника и включается сигнализация, Ван обрывает её немного раньше, чем следует, наполняя слуховое пространство мёртвой тишиной. При таком подходе обычное отсутствие звуков остаётся в памяти аудитории дольше, чем что-то, привидевшееся тёмной ночью.
Весьма к месту пришлись образы двух охотников за привидениями, в одном из которых можно разглядеть сценариста картины Ли Уоннела. По его словам, эти персонажи не задумывались как комедийные. Но в постоянном напряжении, созданном Ваном, два странных парня с внешностью инженеров, никак не вписывающиеся в контекст ожидаемого далее, очень вовремя разряжают обстановку. В этом эффекте можно разглядеть подтверждение мысли о том, что хоррор и комедия, которые по сути взывают к интенсивным эмоциям зрителя, есть разные грани одного объекта. Да и как иначе объяснить хохот некоторых любителей ужасов при просмотре сцен torture porn.
Отдельный плюс создателям фильма – за создание оригинальной вселенной, где в обыкновенные без всякого тёмного прошлого дома проникают более чем странные существа, а сам астральный мир - уж очень кривое зеркало реальности, вызывающее ассоциации с самым настоящим адом, наполненном поразительно безжизненными душами.
Итак, начнем с того, что этот фильм я посмотрела совершенно случайно! По совету моей подруги. Мне было жутко скучно, да и других фильмов, на которые я бы хотела взглянуть, я не знала. Пришлось смотреть «Астрал».
Конечно, жуткая и кричащая от ужаса музычка в начале фильма настроила нужное настроение, но все равно я понимала, что это все уже пройдено и банально. И все это я уже не раз видела и слышала.
Самое интересное это то, что весь фильм был очень предсказуемым, но в то же самое время я находилась в состоянии какого - то беспокойства. Хотя и постоянно догадывалась, что же дальше произойдет. Но к сожалению беспокойство продолжалось только до середины фильма… Когда дело дошло до разговора с другим миром, странной техники, которая определяет присутствие демонов и прочей нечисти, Дьявола, который точит когти напильником (вообще бред), как ни странно, но все мое волнение и беспокойство куда то ушли.
Дальше фильм меня не порадовал совсем. Было все банально, предсказуемо и глупо, как я уже говорила ранее. Но, когда женщина изгоняла Дьявола из ребенка простыми словами: «Демон оставь его, демон уйди», и демон ушел, у меня был шок. Прочей глупости я не видела. И для меня оставался один вопрос, как же закончится фильм? 1) Либо все будет хорошо, 2)либо фильм закончится плохо и с незаконченным банальным концом. Из серии: «Ждите второй части». Но под этим всем понимаешь, что все равно все умрут.
Ну, как я и предполагала, фильм закончился вторым вариантом. Так что конец меня тоже не впечатлил и не напугал. А самое плохое, наверное, то, что у меня после фильма не осталось осадка. То есть фильм меня никак не затронул. А это самое плохое, когда фильм никак себя не показал. У меня полное равнодушие.
Единственное, что меня порадовало, это то, как снят фильм. Все ракурсы продуманы и выбраны отлично. К этому придраться не могу.
Так же, могу добавить то, что в фильме маловато мистики. Но это уже лично мое. Так как для меня мистика, это когда, что то неведомое и ужасное. А тут просто актера накрасили и одели в ужасный костюм…ну, в общем, я монстров не люблю. Можно и так сказать. Так как сразу видно, что все это выдумка и бред. А должно оставаться чувство, что, а вдруг это может случиться и в реальном мире. А вот такие вот монстры, типа этого персонажа с красным лицом, все портят и делают фильм через - чур не натуральным и не правдивым.
В конечном итоге - это фильм с хорошим началом и бредовым и банальным концом. Фильм, который не произвел на меня должного впечатления и не оставил нужного осадка внутри.
В общем, впечатление произвела только завязка (и то она была банальной), а кульминация с развязкой и эпилогом вообще разочаровали.
Меня, как очень большого любителя ужасов не впечатлило. Сначала пол фильма вас пытаются пугать, преимущественно выпрыгиваниями из-за угла, на что я как человек, прошедший Дум 3 и Деад Спейс, не реагирую в принципе, но жена боялась. Потом идет короткий отрезок, где происходит завязка сюжета и становится интересно. Далее следует мелобюджетный экшенквест по астральному миру и завершает действо ожидаемая и предсказуемая, но неплохая концовка.
Вердикт фильму очень прост, если вы смотрели, Зеркала, Сайлент Хилл, Ключ от всех дверей, Ведьму из Блэр, Паранормальное явление, Пилу и иже с ними. Вам этот фильм ничего нового не даст, и даже как достойного продолжателя традиций вы его вряд ли оцените. Поэтому, я ставлю ему твердую
Если хочется посмотреть ужастик, который испугает вас до чертиков то стоит взглянуть именно этот. Понравится атмосфера и множество оочень страшных неожиданных моментов. Кто ищет оригинальность в сюжете, вам не сюда, любителям слешеров, треша, и вообще кучи крови - тоже не сюда. Сюда - тем, кому по нраву классическая таинственная, нагнетающая обстановка, ребенок с траблами, привидения, полтергейст и одержимость.
Роуз Бирн отлично играет мать в отчаянье, сын которой в коме, но постепенно, ее горе затмевается ужасом от происходящих необъяснимых вещей. Патрик Уилсон в роли привычного для таких фильмов скептика, превращается под гнетом невероятного в beliver.
А главный 'виновник торжества' почти весь фильм спит, благодаря чему и происходит все самое интересное.
Соглашусь с теми, кому первая половина фильма понравилась больше, да и конец предсказуемый, но тем ни менее фильм очень даже хорошо сделан.
П. С. Смотреть ночью и желательно не одному, а то в туалет будет страшно бегать.
П. П. С. Глубоко уважаю отважных зрителей, кому фильм не показался жутким и кто спокойно просмотрел его и глазом не моргнув.
Фильмы ужасов бывают разные, но уж слишком часто в последнее время пугали изобилием крови, мяса и методично уничтожаемых человеческих органов. Сложилось даже впечатление, что нечем больше пугать, саспенс отошел на второй план на фоне кровавых 'мясорубок'.
По иронии судьбы, режиссер 'Астрала' - создатель одного из самых 'мясорубочных' фильмов - 'Пила', который не каждый сможет и посмотреть, ввиду его анатомической правдоподобности, вызывающей глубокое подсознательное отторжение. Правда остальные в восторге, адреналин скачет как бешеный.
Даже не знаю, стоит ли смотреть поклонникам 'Пилы' этот фильм, тут не будет крови... тут будет гораздо страшнее. Ваши самые тайные страхи из детства, те же шорохи, которых вы боялись в детстве, та же темнота, в которую так страшно было шагнуть. Непрерывное напряжение и страх не будут вас отпускать весь фильм. И не только из-за неожиданных появлений монстров, пугать будет каждая мелочь. Все продумано до подробностей, особенно хорош саундтрек, который не надоедал, но очень помогал атмосфере, появляясь и исчезая очень вовремя.
Если хотите пощекотать себе нервы и послушать женские (а иногда и мужские) крики, возможно даже свой крик, который вы вряд ли удержите внутри - очень рекомендую. Люди со слабой психикой и беременные - вам лучше воздержаться, во избежание эксцессов.
Астрал – это очень хороший мистический ужас. Для кого-то он очень страшный, для кого-то он страшно интересный, а для кого-то просто фильм на один раз.
Смотрится кино на одном дыхании. Интерес не пропадает на протяжении всего фильма. Режиссёр Джеймс Ван доказал своим поклонникам, что в подобном жанре ему очень мало равных. И что же мы имеем в данной картине.
Оригинальную игру актёров, особенно отца пострадавшего мальчика. Не каждый взрослый человек поверит в чушь с астралом. Поэтому к нему складывается двойственное впечатление: либо он хромает на голову, либо это действительно вымысел.
Понравились страшные сцены. Хоть их было очень мало, но все, же они придали картине максимум реализма и наглядности.
Очень оригинальный сюжет. Непредсказуемость действий и создаёт атмосферу хоррора, которого так не хватает в хороших ужастиках. Единственный минус сюжета – это концовка. Она должна была быть либо куда страшнее, либо с жестокой развязкой, которая повлекла бы кучу жизней.
Ещё один минус фильма – это музыка. Извините, но вспомним фильм «Омэн». Музыку из этого фильма невозможно забыть, при её звуке бегают мурашки по коже. А в «Астрале» её как таковой нет, а если и звучит, то подобранная методом тыка.
В целом кино сильное. Но смотреть его больше одного раза никто не захочет.
Не большой я любитель всякого рода хорроров, зато большой любитель кинематографа. Что просто не может не подтолкнуть меня к написанию рецензии. Итак, поехали.
Атмосфера: фильм снят в очень тусклой гамме (за исключением нескольких моментов). Серые цвета, на фоне более серых цветов, что может быть мрачнее? Большую часть фильма картинка в кадре напоминает Америку 50-х, воссозданную в игре 'Fallout 3' (особенно порадовала девушка в платье с ружьем). Суровая реальность очень мило оттенена детскими рисунками (за это, безусловно плюс).
Story-line: сюжет незамысловат, несмотря на претензию на оригинальность. Призраки и потусторонние персонажи пугают людей с экранов уже не первый десяток лет. Экстрасенсы, трясущие головой и кричащие: 'Иди на голос! На голос иди!' тоже появляются не в первый раз. С мотивацией в фильме совсем плохо: увидев кровавый отпечаток руки на простыне ни один из родителей не вызвал полицию.
Персонажи:
Мать: самый истеричный персонаж в фильме - первая сталкивается с 'астральными' существами, большую часть фильма в слезах объясняет что ее напугало (с перерывами на то, чтобы поругаться с мужем)
Отец: как выяснилось первопричина всех проблем, хотя половину фильма абсолютно безучастен. Зато вторую за половину с каждой минутой все наглеет и наглеет: без подготовки лезет в астрал, совсем как Нео в матрицу(кстати даже в кресле сидит так же и каждый удар сопровождает подрагиванием конечностей), в астрале распинывает демонов, а под конец даже угрожает духу(вот уж разошелся)
Сын(второй, очевидно, случаен): вот уж кто молодец! Все подсказки нарисовал, чего боится нарисовал, но все равно полез в пекло!
Бабуля: сисадмины, сопровождающие экстрасенса вызывают смех в середине фильма, ломая весь эффект, который и так держится лишь на честном слове. Сцена со слоником разламывает сознание на две части:'ха-ха' и 'что сейчас будет?'
Актерская работа бабули была самой слабой.
Элементы:
Капающая вода из крана - абсолютно непонятно для чего вписана. Атмосферы не создает, не переходит в бу-эффект.
Красная дверь - *простите, фанаты Стругацких* сразу вспомнил Град обреченный. Настолько тривиальный 'вход', что даже стыдно.
Рисунки - повторюсь, самый красивый ход в фильме.
Часы - совершенно не функциональны, единственное применение - опора для призраков.
Вспышки - от их обилия болели глаза. Единственный прием реализации бу-эффекта, причем каждый раз парный. Сколько раз не показывали нам дамочек в бальных платьях, каждый раз за две вспышки выражение лица менялось с отсутствующего на улыбку(реклама бленд-а-меда).
Астрал (тот, который insidious - происходящий тайно): смущает, что не смотря на охоту за телом, призраки весь фильм были одни и те же. Главному злодею приклепали на клей-момент все, что ассоциируется со злодеями: и красное лицо, и копыта, и перчатку крюгера. Бабайкой не назвали, и на том спасибо.
Итого: склепанный на скорую руку из всех найденных клише, фильм, в конце концов, достигает цели - эффект ужаса от просмотра обеспечен (сложно снять хоррор ужаснее). Еще раз убеждаемся, что от повторения слова 'страшно', страшно не становится.
Услышав об этом и фильме и почитав сюжет решил, что это будет что-то качественно новое, интересное и страшное. То что фильм от создателей Пилы (которую я обожаю) и Паранормального явление (которое принципиально не смотрю, так как не вижу ничего страшного и даже оригинального в том, что там снята на любительскую камеру некая история о полтергейсте) мне не о чем не говорило. Трейлер же с постоянными словами 'Астрал - это...' и всяким там крикам и визгом посеял во мне семена сомнения, но я все таки решил пойти в кинотеатр.
В первые 10-15 минут фильма становиться все понятно и уже можно выходить с кинозала с чувством того что ты посмотрел все что нужно в этом фильме для того чтобы и предвидеть дальнейшее развитие сюжета, оценить игру актеров и, собственно, весь фильм. Ну я все же высидел весь сеанс. Сразу хочу отметить не качественную операторскую работу, как-то все выглядит дешево. Да, в некотором роде, реалистично, но только потому что при просмотре возникает чувство будто все снято на любительскую видеокамеру. 'Монстро' например, так же поражает реалистичностью благодаря тому, что снят в стиле аматорской записи, но в 'монстро' это сделано профессионально. В любом случае операторская работа по уровню не дотягивает до большинства голливудских фильмов. Главные герои - малоэмоциональны их действия часто нелогичны. На протяжении просмотра складывается чувство что муж и жена живут в разных мирах и что они вообще с разных сюжетных линий или даже фильмов и нам их просто показывают параллельно. Многие важные моменты они по каким-либо причинам не договаривают друг-другу и появляется ощущения, что некоторые сцены нам показывали просто так и они никак не связаны с сюжетом. Приведу пример : сцена где второй ребенок рассказывает маме, что его брат ходит по-ночам...Она этого не рассказала отцу, а он ей не рассказал про рисунки увиденные ним в комнате сына и вообще странно, что на такие рисунки и надписи он обратил внимание так поздно. Возникает вопрос: какое тогда отношения эти сцены имеют к сюжету? Они вырваны из контекста. Разве чтобы напугать, но не на протяжении всего фильма как часть сюжета, а именно в момент этой сцены. Скажу только, что лично мне было неприятно, что как бы этот мальчик ходит по-ночам, мне просто жутко от всякого рода сомнамбул. В любом случае, сцены как он ходит по-ночам я так и не увидел, так что мое ожидание оказалось четным.
Понравились охотники за приведениями, они - стандартное развитие сюжета про домашних призраков, так что я их ждал практически с самого начала. Или священника или их. Это хоть и заезженно, но все же логично и не портит впечатления о фильме. Понравился бородатый охотник за приведениями, а так же было интересно понаблюдать за их работой.
Понравился рассказ сестры о ее сне и его иллюстрация. Там без претензий, жутковато.
Насчет призраков, то как их не гримировали, а видно что они не бестелесные, а вообще астрал - как бэ нематериальный мир. По-моему это самый большой прокол этого фильма. Конечно, я понимаю, что кино не самое бюджетное, но компьютерную графику для приведений можно было и использовать. Хотя бы сделали их походку более плавной, чтобы создалось чувство парения.
Самый главный злодей (демон) был страшен только, когда о нем говорили, и когда показали в тени в углу комнаты (иллюстрация сна сестры главной героини), в финальной сцене он не вызывал никаких эмоций.
За пугание сомнамбулизмом в начале и охотников за приведениями:
Джейм Ван очень порадовал свои творением. Надеюсь, его «Заклятие» окажется еще лучше. Но сейчас не об этом. Я до сих пор думаю, что азиаты снимают самые лучшие фильмы ужасов. Почему так происходит, не могу сказать, видимо они очень тонко чувствуют атмосферу страха, которая является фундаментом хорошего ужастика.
В кинотеатре этот фильм намного страшнее, чем дома на экране. Такого испуга я не испытывала уже давно. Несколько сцен из «Астрала» просто дико пугающие. Фильм не для слабонервных людей. Хотя в нем и практически нет монстров и тому подобного. Достаточно просто дать зрителю выровнять свое дыхание, успокоиться, и в момент, когда никто не ждет (нет, не в такой, когда герой идет по темному коридору, и играет напряженная музыка), когда зритель действительно расслаблен, дают жару! Создатели очень удачно сыграли в цветовом решении картины, использование красного и черного цветов приносит свои плоды. У зрителя автоматически рождается чувство страха и отвращения. Порадовал и финал. У классических ужастиков он всегда неожиданный и далекий от оптимистичного. Это как раз тот случай.