Посмотрев трейлер к этому фильму я была заинтригована. Даже мурашки по спине пробежали.. Хотя фильм-то, по сути, шаблонный. Сколько уже существует триллеров про дома с привидениями? Вот и здесь речь ведется о семье, переехавшей в новый дом и там начинает твориться что-то неладное. Но, как оказалось, дело не в доме вовсе. Вот этот факт как раз и является для меня отличием Астрала от других подобных фильмов.
Сюжет интересный. Ведь авторы не просто посадили неведомое приведение в дом, которое запугивало всех новых жильцов... нет. Астрал в этом случае хорош тем, что в нем присутствует логичное начало и не менее логичный конец. Относительно конечно. Кстати, о конце.. очень удивилась. Получилось эффектно и неожиданно, что, несомненно, плюс.
Но.. всегда есть одно «но». На протяжении всего фильма не происходит ровным счетом ничего страшного и леденящего кровь. Это огорчило. На столько надоели уже эти открывающиеся сами по себе двери, двигающиеся предметы, силуэты и т.д. Видимо, данного рода фильмы, судя по всему, никак по другому интерпретировать уже нельзя..
Подводя итог, хочу сказать, что Астрал все-таки посмотреть стоит, но не более одного раза. За концовку, которая вытягивает весь фильм, ставлю
Сейчас стало модно снимать ужастики про всякую неизведанную сверхъестественную муть. И 'Астрал' не стал исключением. Его темой стала так называемая 'Астральная проекция' - способность человека выходить за пределы своего физического тела.
Этот ужастик наделал много шума: одни говорят, что он страшный до ужаса, другие говорят, что это полнейший бред. Вот и я заинтересовалась этим фильмом.
Первое, что привлекло мое внимание, - это Джеймс Ван, - режиссер данной картины. Он снял такие шедевральные фильмы, как 'Пила' и 'Смертный приговор'. Стало интересно, что же на этот раз приготовил нам этот именитый режиссер.
В целом, сюжет интересен. Много непредвиденных поворотов, а концовка - вообще жесть. Фильм начинается мирно, как и любой другой ужастик. Молодая семья из пяти человек приезжает в новый дом. Они осваиваются на новом месте. Но со временем в доме начинают происходить необъяснимые явления. И вскоре их старший сын попадает в кому. Тут-то и начинается самое интересное. А что именно - узнаете посмотрев.
Еще запомнилась атмосфера фильма - зловещая, таинственная, пугающая. Картина держит в напряжении. Весь фильм снят в серых и темных тонах. Вроде бы фильм не такой пугающе мрачный, но все равно от картины веет некой безысходностью. Операторы Дэвид М. Брюэр и Джон Р. Леонетти проделали хорошую работу. Они подобрали максимально хорошие ракурсы для кадра. Чтобы эффект неожиданности ощущался еще более остро. Спецэффекты также проработаны не плохо, но все же есть некоторые минусы.
И еще, что пугает не меньше существ, появляющихся совсем неожиданно - это музыка. Саундтрек очень сильный. Джозефа Бишара можно поздравить. Музыка подобрана очень хорошо. Весь фильм нас сопровождают композиции сыгранные на струнных инструментах. И звучат они так, словно струны вот-вот оборвутся. Это производит определенный эффект.
Актерская игра меня не впечатлила. Не проявляли они в полной мере тех эмоций, которые должны были чувствовать их персонажи.
В целом, фильм не плохой. Любителям психологических триллеров он понравится. А вот любителям мясорубок и бойни не очень.
Во мне возникает раздирающее противоречие, когда я смотрю фильмы, в которых мне что-то очень нравится, а что-то вызывает издевательский смех. «Астрал» - один из этих фильмов. Как только в кадре появилось прекрасное лицо австралийской актрисы Роуз Бирн, я почувствовал необоримые порывы нежности и сжигающей симпатии. А когда она, сидя с распущенными волнистыми волосами за фортепиано, начала вспенивать воздух мелодраматической мелодией и своим тонким голоском, я вообще захотел на ней жениться. И весь фильм мне было невыносимо больно от того, что создатели фильма «Астрал» взвалили на неё задачу страдать от глупых мистических козней потустороннего мира. А ещё отобрали у неё сына, то есть его душу, оставив ей лишь телесную оболочку. Где совесть режиссёра Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла? Видимо, осталась в заброшенной грязной комнате, выложенной белым кафелем.
Скажу честно, пугающий механизм «Астрала» пару раз заставил меня вздрогнуть, вселяя необъяснимый страх не столько перед тем, что творится в фильме, сколько перед тем, что меня окружало в тот момент. Тень от люстры внезапно превращается в чудовищное существо из преисподней, а висящий на крючке пиджак в горбатого урода. Наверно, это самая главная цель развлекательно-пугающих лент: проецировать ужас кинореальности в реальность действительную, связывать хотя бы на одно мгновение потустороннее и посюстороннее. Надо сказать, «Астрал» справился с этим отлично. Однако слишком многое в третьей совместной работе Вана и Уоннелла напоминает о других лентах (правильнее сказать в четвёртой, ведь дорогу в Голливуд им обеспечила понравившаяся тамошним продюсерам короткометражная «Пила», снятая ими ещё в Австралии), от неповторимого «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина до невнятного «Ужаса Амитивилля» Эндрю Дугласа, от устрашающих «Других» с неподражаемой Николь Кидман до мрачной «Тьмы» Жауме Балагеро. Например, один из якобы «страшных» эпизодов «Астрала», в котором двое отчаявшихся родителей вместе с экстрасенсом и парочкой «охотников за приведениями» пытаются связаться с потусторонним миром, является детским лепетом по сравнению со сценой из «Изгоняющего дьявола», в которой пара экзорсистов вступают в схватку с самим Злом, читая вслух молитвы и принимая на себя удары осатаневшей маленькой девочки. Но я говорю спасибо Вану и Уоннеллу, несмотря на вторичность их работы и обилие в ней дурацких сцен, вызывающих желание поиздеваться, за две вещи: за обращение к умирающему жанру мистических фильмов ужаса о домах с привидениями, и за печально-загадочный лик Роуз Бирн.
- И что, стоит 'Астрал' смотреть?
- Да ну, такая фигня...
Такое мнение я услышала от подруги, но любопытство взяло верх, так что решила посмотреть сама.
Начало не было интригующим: семья переезжает в новый дом, там начинается мистика, бла-бла-бла... Интересное начинается вместе с появлением классической бабки-экстрасенса и ее фееричных, комедийно нелепых помощников. Тут начинаются и монстры, некоторые из которых заставляют подпрыгнуть на диване и подумать (а то и сказать): 'ТВОЮ МАТЬ, ЧТО ЭТО?!', появляются интересные факты из прошлого и настоящего главных героев, и все это вертится вокруг лежащего в коме мальчика, который оказался в ненужное время в ненужном месте.
И вот родители, ведомые сумасшедшей старушкой и ее фриками, вступают в борьбу с нечистью. Похвально. Но не оригинально.
Вообще, в этом фильме оригинального мало. Концовка пугает своей неожиданностью, но вполне предсказуема. Да и сам сюжет не отличается свежестью. Но привычных всем нам штампов, надоевших до зубной боли, практически не встречается.
Пока там то да сё, сын в коме, родители гоняются за чертями, черти за родителями, саундтрек устрашает, а зритель потихоньку начинает скучать, ибо ничего шедеврального в фильме нет. Что не отменяет его добротности.
Смотреть можно. Но не ждите слишком хорошего от этого фильма, иначе разочаруетесь. Как и моя подруга, с которой я позволю себе не согласиться.
Скажу, что я большой фанат ужастиков и меня не смущают однотипные шаблоны в виде внезапно появляющихся уродливых лиц. Кажется, что в фильм имеет достаточно хорошее музыкальное сопровождение и хорошие моменты для устрашения, но все они прерываются, когда напряженность зрителя подходит к тому уровню, когда еще мало, но уже почти вот-вот хватит. И такие обломы проходят не раз. Это главный минус фильма! Ты ожидаешь, что сейчас будет что-то страшное, но нет! Ничего не происходит.
Второе замечание к абсурдности сюжета. Будем мыслить стереотипно... как вы думаете в мире духов могут ли духи бить друг-другу по лицу? Вот мне кажется, что нет. А тут это проходит не один раз, кажется, что фильм сейчас перерастет в боевик со стрельбой. Причем я это не один заметил. Получается, что в спокойных напряженных моментах мы имеем неудовлетворенность, а в диком экшене какую-то мешанину.
Резюмирая, скажу, что у фильма потенциал огромен, но он не насыщен устращающими моментами и испорчен рукопашным боем в стиле Чака Норисса.
Не поклонник ужасов, потому что многие из них сижу почти безэмоционально, и пугаюсь только когда срабатывает старый добрый эффект неожиданности. Фильм Астрал удивил меня. Было страшно, причем с самых начальных титров, сделанных в темных тонах с большими красными яркими буквами и под прекрасно сделанную под жанр музыку, которая, кстати, играет в процессе всего фильма, от нее правда сжимается сердце.
Все хорошо не будь пара, конечно, несущественных недочетов. Первое это конечно же сам астрал, вернее его жители, вот уж не думал что в астрале должны жить клоуны, которых по существующему стереотипу так боятся дети. Главный же среди этих клоунов демон, образ которого преследует нас от фильма к фильму, тут же мы встречаем и бабушку-ведьму, ну куда же в фильме ужасов без бабушки? Совсем забыли про ребенка, который постоянно смеется и бегает не обращая на вас внимания, он тут тоже есть. Конечно именно это сочетание, возможно, и сделало этот фильм столь ужасным (без всяких сарказмов), но почему-то попахивает все это винегретом. Второе это же конечно моменты, в которых даже не страшно а смешно, причем моменты где должно в холодный пот бросать. Это и бабушка с противогазом, говорящая с духами, и два молодых специалиста, которые конечно же напомнили охотников за приведениями. И наверное самое обидное, так это то, что интрига у фильма быстро иссякла, само название могло сказать о многом, а разворачивались события вначале так, что все последующее как-то дописывается само собой, конечно кроме концовки, которая была блестящей и сильно меня порадовала, вернее я очень испугался и долгое время не мог расслабится. Конечно многие считают незавершенные концовки минусом, но в ужасах это жирный плюс, ведь по большому счету они смотрятся ради эмоций а не сюжета.
В целом получился очень качественный фильм ужасов, который я на вашем месте посмотрел бы в темной закрытой комнате, эмоций вы получите очень много, а ради этого мы и смотрим кошмары.
P.S. Звук конечно тоже стоит прибавить, музыка в фильме придает еще больший страх.
Посмотрел в кое-то веки фильм ужасов с девушкой (ну там ночью.. без света естественно). Неоднозначное впечатление довольно-таки:
казалось бы и нигде не испугался особо; смотрел не без интереса, но тем не менее абсолютно расслабившись от самого начала до самого конца, и лишь в паре эпизодов где-то отдаленно (в мыслях) промелькнуло пресловутое 'да ладно' В то же время фильм предстал целостной картиной, и, усвоившись сразу, оставил за собой целую вереницу приятных положительных моментов:
Очень понравились игра актеров, их внешность... одним словом, подбор очень точный и правильный, на мой взгляд.
К плюсам можно отнести и то, что по ходу действия происходила постоянная смена обстановки, реальная жизнь аккуратно переплетается с жизнью вокруг 'спящего' малыша. Порой можно абстрагироваться от всех этих напастей и переживаний главных героев, и переключиться на их быт, забавные диалоги.
Ужасно не люблю, когда в фильмах ужасов присутствуют маленькие дети, но и тут сценаристы грамотно обошли этот пункт: наверное все обратили внимание, к началу основных действий второй сын и маленькая дочурка просто пропадают с экранов, а главный виновник кошмаров погружается в глубокий сон.
Хорошее музыкальное сопровождение, не каждый раз оно бывает удачным, здесь тоже многочасовые работы, отдельное спасибо всем людям, кто работал со звуком.
Поэтому Оценка хорошая, от баллов воздержусь.
Тем не менее.. не стал бы говорить, что фильм полон неожиданностей именно в микросценах, там, как показалось, все весьма не выходит за рамки возможно представляемого. Другое дело заинтересовало, что понимается многими под предсказуемой концовкой. Восприятие у всех разное (оно и понятно), но лично мне до того момента как медиум потянулась за фотоаппаратом при этом слегка нервозно окинула взглядом того самого Джоша, было трудно предугадать, что все закончится таким образом, особенно на фоне предыдущих событий.
p.s Кстати, к моему изумлению, фильм ужасов начался как раз после просмотра фильма и отложенного в сторону ноутбука. Очень в тему на улице поднялся ветер и за закрытыми дверями послышался скрип, играли какие-то тени на обоях, непонятно от чего отбрасываемые, и самое странное, чередуясь с полной тишиной были слышны какие-то звуки, схожbе нажатым клавишам на фортепиано (которое стояло в соседней комнате). Это я расценил как компенсацию за возможную нехватку острых ощущений при просмотре фильма.
Героический папаша. Что-то новенькое. Обычно в фильмах подобного рода по всяким жутковатым подземельям, заброшенным домам, загробным мирам и прочей ереси бегают мамаши с вытаращенными глазами. Конечно, в фильме мать льет слезы в три ручья, вступает в противоборство с Вселенной (!), тычет в сыночка иголками и всячески подтаклкивает неразумного муженька к свершениям, но в пекло полез именно самец. Неужели создатели решили отказаться от образа русской бой-бабы? Что ж, у них практически получилось.
Пожалуй, это единственное, что удивило. Мотивация героев остается загадкой: почему милейший Патрик Уилсон слишком уж усердно пытал своих учеников контрольными? И проверял их аж до самой ночи? Натолкнуло на мысль, что у сего «ударника коммунистического труда» есть юная воздыхательница. Но мысль не оправдала себя. Никаких томных школьниц на экране так и не появилось (а жаль). Потом создатели как-то смазанно намекают, что так образцовый отец семейства пытается сбежать от проблем. Но какие же силы добра потом убеждают отказаться от этого бегства? Кто знает.
Отношения между героями также заставляют крепко задуматься. Точнее, додумать их, ведь герои на протяжении всего фильма перекинулись всего лишь парой фраз: невнятная шутка в постели, пара криков и, пожалуй, все. Ну, чмокнулись еще. Непонятно, тяготится ли мать в начале этой картины своей жизнью и детьми, а потом раскаивается, зачем этому семейству еще парочка детей, от которых во второй половине фильме избавляются, отправляя к мифической бабушке(?). Про актерскую игру говорить не буду. Нет 'живых' персонажей, характеров - нет игры. Все логично.
Есть только картинка дома (нет, целых двух домов), а людей нет. Есть какие-то картонные и нелепые куклы, весьма напонимающие семейку из астрального мира, расположившуюся на диванчике.
Слэшер при полном отсутствии психологизма был бы более уместен.
Про приемы в фильме уже сказано выше, так что я воздержусь от комментария.
Но стоит признать, что классическое 'бум!' иногда заставляло вздрогнуть.
Посмотреть можно, но не стоит заранее переоценивать и вестись на титулованных создателей.
И, кстати, о 'неожиданной концовке' - посмотрите 'Темные силы' 2005 года с Шоном Бином (это, конечно, не полный список фильмов, перекликающийся с кульминацией 'Астрала', просто вспомнился именно этот фильм). И тогда, возможно, концовка не покажется такой уж и неожиданной.
Скажу сразу, я ожидала большего. Все мои знакомые в один голос твердили, что это чуть ли не самый страшный фильм из всех ими просмотренных. Но увы, меня он не впечатлил. Либо я за свою жизнь посмотрела слишком много хоррора, либо кино действительно не такое уж устрашающее.
Сюжет довольно занимательный, держит в напряжении. Особенно в начале фильма. Но постепенно становится скучно и рука так и тянется к кнопке 'перемотать'.
Слишком много ненужных и нудных моментов - когда, например, отец вышел в астрал и минуты три мы наблюдаем исключительно его физиономию, освещённую фонарём. Некоторые моменты, которые, по сценарию, должны пугать зрителя, вызывают лишь лёгкую улыбку, но никак не страх, ужас и т.д. и т.п. Но это ещё терпимо. Нас весь фильм пугают главным демоном, или кто он там, я очень долго ждала его появления, даже приготовилась бояться, но когда я его наконец узрела, разразилась диким хохотом, ибо никаких других эмоций он вызвать просто-напросто не может. Он выглядит как наш обычный российский чёртик, который частенько приходит к пьянчужкам в гости.
Игра актёров так себе, могло бы быть гораздо лучше. Роуз Бирн вообще целый фильм просто носилась из угла в угол с визгами и выпученными глазами. Мне очень импанировала Лин Шэй. Вот она отлично себя показала. Но что мне действительно понравилось, так это концовка. Я никак такого не ожидала, думала, увижу очередной хэппи-энд, ан нет. Удалось-таки режиссёру приятно меня удивить.
Пересматривать фильм желания нет, но тем не менее ставлю хороший балл. За финал.
Признаюсь честно, мистические фильмы, как и ужастики, редко производят на меня глубокое впечатление. Возможно это моя вина, 'заелась', ведь чего я в этом жанре только не видела! А возможно, просто не часто попадаются действительно стоящие. И не было бы у меня особых надежд перед просмотром 'Астрала', если бы не пропиарили мне его как невероятно страшный, необычный и нестандартный. Конечно, я решила, что просто обязана его посмотреть!
Фильм местами жуткий, но не страшный. При том, что при просмотре в квартире была одна и выключила свет. Жутко не от того что видишь, а от того, что там, за дверью, за углом прячется... Гнетущая атмосфера, ожидание чего-то ужасного, мерзкого, точь в точь как в 'Паронормальном явлении', но... Начало затянуто, но было достаточно многообещающим. Дальше впечатления 'катятся по наклонной' и пугают лишь эффекты неожиданности. Звук, который становится намеренно громче, чем звук во всем фильме (иногда даже приходилось переключать громкость, т. к. в час ночи соседи могли это не понять), неожиданно выпрыгивающие существа. Все это настолько привычно и заезжено в ужастиках, что уже не особенно действует. Хотя, один раз, когда ребенок-призрак выскочил из шкафа, я вздрогнула! Вторая половина фильма вызвала легкое разочарование. Ожидала нечто более глубокое, а получила среднестатистический мистический фильмец. Возникло ощущение, что из мистики мы медленно, но верно уходим в пародию. Пародию на ужастики 80-х. Что за бабка в противогазе? Поразило в середине фильма - почему брат Далтона видит его гуляющим по ночам, если демон в него еще не вселился? А сам демон? Ну что в нем пугающего? Только маленького мальчика и может напугать. Его описывают в фильме как невероятно сильного, он скачет по стенам, но при этом Далтон с отцом успевают не только убежать, но отцу к тому же приходит в голову поболтать со старушкой. Видимо, не особо испугался и не торопился. Концовка невероятно предсказуема. Спецэффекты.. О них и говорить не приходится! С тем же успехом фильм мог бы быть произведен и 10 лет назад, а то и более. Игра актеров не производит ни малейшего впечатления, местами даже раздражает своей ненатуральностью. Диалоги вообще на грани добра и зла - напыщенные и глупые. Плюсом могу отметить только модное нынче ретро в астральном доме с кукольной семейкой.
Итог. Фильм, не смотря на все косяки, вполне смотрибельный. Объективно 6/10. Местами и посмеяться можно. Для домашнего просмотра на один раз вполне подойдет.