В семье Джоша и Рене Ламбертов (Уилсон и Бирн) происходит несчастье. Практически сразу же после переезда в новый дом, их старший сын Далтон (Симпкинс) впадает в кому. Примерно в это же время здание начинают терроризировать призраки, доводя Рене практически до сумасшествия. Вскоре выясняется, что ни новый переезд, ни помощь святого отца не помогает Ламбертам избавиться от нашествия злых духов. Единственный, кто может помочь - знаменитая исследовательница паранормальных явлений Элиза (Шэй).
Джеймс Ван - режиссёр одного из самых любимых моих фильмов 'Пила. Игра на выживание'. Ли Уоннелл - его друг и человек, который написал сценарий к первым трём частям (более или менее адекватным) саги о злобном 'пильном' Конструкторе. Продюсер Орен Пели - создатель картины 'Паранормальное явление', одной из немногих лент, после просмотра которой мне реально снились ночные кошмары. Куча положительных отзывов в сети и одобрение двух третей мировых критиков. Почему же мне понадобилось чуть ли не 4 года, чтобы посмотреть фильм 'Астрал'? Загадка.
Но это уже неважно, так как картину я посмотрел, и со всей ответственностью заявляю - я ожидал гораздо большего. Как минимум, я надеялся на то, что уж эти-то ребята смогут обойтись без таких банальных штампов, как переезд в новый дом, бродящие по нему призраки, дети с паранормальными способностями, опытные экзорцисты, желающие помочь попавшим с затруднительное положение людям за бесплатно и многое другое. Короче говоря, сюжет не понравился категорически.
Однако, фильм далеко не самый плохой среди представителей жанра. Вану удалось вытянуть слабенький сценарий весьма хорошей визуальной составляющей и умелым нагнетанием саспенса, который (слава богу) очень редко заканчивался пошлым бу-эффектом. Кстати, в своём следующем фильме 'Заклятие' этих 'бушек' стало в разы больше. Всё-таки Уоннелл, может и не гениальный сценарист, но хотя бы такие банальные вещи он смог отсечь по максимуму.
Чисто визуально очень понравилась вторая половина фильма, когда Джош Ламберт пошёл скитаться по астральному миру. Там были такие милые обитатели этого параллельного пространства, от которых действительно побежали мурашки по телу. Да и вообще, стиль и атмосфера фильма выдержана очень хорошо, так что если уж и смотреть - то нужно хотя бы попытаться обратить внимание на игру света и теней, операторские находки, музыкальное оформление, абстрагировавшись при этом от сюжетных провисаний и откровенных глупостей.
'Астрал' - далеко не самый страшный, отнюдь не самый умный и совсем не гениальный фильм ужасов, смотреть который достаточно приятно, если не ковыряться в деталях и закрыть глаза на штампы. Развлечение на один вечер - не более.
В 2010 году, когда дефицит фильмов ужасов шагал по миру, известный в узком кругу режиссер Джемс Ван и его постоянный сценарист Ли Уоннелл сняли «Астрал» - самобытный, оригинальный и действительно страшный фильм ужасов. При этом как всегда с минимальным для их картин бюджетом – полтора миллиона долларов. И окупили его больше чем в 60 раз.
Созданием сценария занимался Ли Уоннелл, который вместе с Ваном делали нашумевшую «Пилу». Владея оригинальным стилем и вкусов, Уоннелл создал нетривиальный сюжет с интересными поворотами и любопытными персонажами. К сожалению, образы многих из них получились невыразительными, а диалоги – не блещущие оригинальностью. Актерский состав неплох, но и привлекательной игры увидеть нельзя: актеры штатно, но безупречно исполнили все роли. Выделить можно только Ли Шей, так как она уверенней остальных выглядела в кадре и в целом неплохо раскрыла характер своей героини.
Сильная сторона фильма – это его визуальная часть. И тут большую роль сыграл как сам Ван со своим блестящим чувством гармонии, граничащего с ужасом и оператор Дэвид Брюэр, который подобрал восхитительно оригинальные ракурсы. И пусть столь малый бюджет не позволил изобразить страну кошмаров во всей красе, смекалка создателей выручила их и на этот раз: мрачные и интригующие декорации, отличный грим. И отдельной строкой хочется сказать о саундтреке Джозефа Бишара, который еще и исполнил роль злобного демона. Тягучий, почти готический звук с резкими перепадами звучания еще больше погружает зрителя в атмосферу страха.
У Джеймса Вана получился невероятно успешный фильм, как в кассовом эквиваленте, так и по количеству положительных рецензий критиков. Для идеала не хватило качества актерской игры, да и динамичные визуальные эффекты лишними бы не были. Тем не менее на фоне остальных фильмов ужасов последних лет, «Астрал» стал убедительным лидером.
Молодые супруги Джош Ламберт и Рене Ламберт переезжают в новый дом со своими детьми. Они едва успевают до конца распаковать свои вещи, как в новом доме начинают происходить странные явления – хлопают двери, из комнат доносятся посторонние голоса и шум, а по ночам и вовсе расхаживают чьи-то силуэты, но самое страшное, что случается в семье – их сын Далтон Ламберт впадает в кому. Врачи не могут найти объяснений, супруги вынуждены снова переезжать в другой дом, но приглашенный медиум Элиза Райнер откроет им не менее страшный секрет – причиной возникновения странных явлений являлся вовсе не дом, а сам Далтон Ламберт…
Джеймс Ван, автор культовой «Пилы» и атмосферного хоррора «Мертвая тишина», попробовал по-новому обыграть жанровые клише, продиктованные как давним «Полтергейстом» (1982), так и относительно недавней серией хорроров в документальном стиле «Паранормальное явление» (2007). К слову, создатели 'Паранормального явления' тоже причастны к производству этого фильма. Отголоски именно этих работ можно увидеть в «Астрале» (хотя дословный перевод названия «Insidious» - коварные), который, как и предыдущие работы режиссера, является малобюджетным проектом (съемки обошлись всего в 1,5 млн долларов). Однако, ничего выдающегося фильм из себя, в принципе, не представляет, кормя зрителя уже знакомыми и предсказуемыми сюжетными ходами, незаезженными и вполне прилично играющими актерами, внезапными пугающими эффектами, не позволяющими отвлекаться во время просмотра, и традиционным для Джеймса Вана финтом ушами в финале. Постепенно набирающая обороты первая половина фильма в итоге полностью перекрывается абсурдной второй половиной, где сценаристов просто «понесло», что отчетливо видно как в сцене попытки медиума контактировать с потусторонним миром в противогазе (!), так и во всем последующим блуждании главных героев фильма по этому самому астралу. Фильм, в принципе, получился достойным просмотра любителями жанра, но, похоже, сам жанр хоррора постепенно изживает себя и придумать в нем что-то новое становится все труднее и труднее, да и режиссер на этот раз ничем не удивил в плане своеобразия подачи ненового материала – получился стандартный ужастик для того, чтобы «пощекотать нервишки» поздним вечерком одному в комнате.
В двух словах: Неплохо снятый мистический фильм ужасов без претензий, соответствующий минимальным зрительским требованиям.
Если человек ищет себе к просмотру комедию, то, вероятно, он ожидает развлечься, посмеяться. Если человек ищет к просмотру мелодраму – значит хочет испытать бурю обычных человеческих эмоций. Если же человек ищет для своего киносеанса ужасы, то, думаю, понятно, что человек хочет с головой погрузиться в мир довольно острых ощущений и мистики. Всегда считала ужастики неоднозначным жанром в кинематографе. Именно этот жанр создает публику с радикально обратными мнениями. Понятное дело, что чувство юмора у всех далеко неодинаковое, жалость, сопереживание дарованы не каждому, но, все же, ужасы – это другое. У каждого человека есть свои страхи, начиная от самых распространенных вроде смерти, призраков, потустороннего, заканчивая панической боязнью, к примеру, лифтов, беременных женщин, закрытых пространств. Есть люди, набор страхов которых довольно велик. Некоторые – практически ничего не боятся. У каждого человека свои фобии, свой порог страха, скептицизма. Вера и различные даже социальные факторы определяют огромнейшее расстояние между людьми в том, как они воспринимают многое из того, что им преподносят. Поэтому, когда мне посоветовали фильм «Астрал», я все же не стала слушать такие нелестные отзывы о фильме, как «неинтересный, нестрашный».
Во-первых, на мой взгляд, фильм ужасов не должен быть переполнен особыми сюжетными линиями. У него цель другая, напугать, удивить. Для любителей подумать существует артхаус. Хотя и здесь «Астрал» может угодить некоторым зрителям, ибо банальный сюжет переезда счастливой семьи в новый дом раскрыт иначе. К тому же мне, как человеку, который читал и слышал довольно интересные статьи об астрале, путешествиях в нем и т.д. было интересно, как эта тема приживется в фильме. Но в фильме сделан упор не на самой сути астральных перемещений, а на образах, которые мы можем там встретить. Жанр определяет цель, а цель, в данном случае, позволяет такое развитие сюжета.
Во-вторых, тема страха и фобий, я надеюсь, была раскрыта ранее. Нет единого понятия, что есть настоящий страх, для каждого он свой. Но лично меня этот фильм держал в ужасном напряжении, начав его смотреть ночью, решилась закончить только днем. И дело не в духах, которые по сути дела загримированные актеры, хотя, должна отметить, старуха вышла пугающей. Она появлялась только лишь в самом начале и в самом конце фильма, но я ждала и боялась ее появления каждую секунду просмотра. Дело в атмосфере, создаваемой всем: музыкой, обстановкой в обоих домах, еще мне почему-то запомнилась Роуз Бирн, которая играла мать мальчика, как-то получилось у нее сыграть испуганную, слабую, но любящую свою семью женщину. Ее эмоции передались во время просмотра и мне. Возможно из-за моей излишней впечатлительности и веры в то, о чем говорится, ощущение, что и рядом со мной именно сейчас может находиться какое-то нелицеприятное существо, не покидало меня.
Несмотря на то, что фильм произвел на меня мощное и стойкое впечатление, советовать его никому не буду. Скажу так, если вы впечатлительны и эмоциональны, желаете адреналина, то это то, что вы ищете. Если вы ждете от фильма ужасов чего-то экспериментально нового и шокирующего, на мой взгляд, вам не стоит его искать именно в «Астрале». Особой работы съемочной группы, как например в «Сайлент Хилл», там тоже не будет (хотя испугал меня больше «Астрал», как ни странно). Фильм на любителя, но задумка воплощена в жизнь полностью и очень достойно. Он оправдал свой жанр на все сто процентов.
Данная лента повествует нам о месте, которое, вполне, может существовать на самом деле, так это или нет - неизвестно, во всяком случае, пока... Идея фильма показалась мне очень привлекательной, и, в какой-то степени, востребованной среди людей, ведь, рано или поздно, многие из нас задаются вопросом: 'А что будет после? После того, как жизнь закончится?', и вот два старых приятеля (Джеймс Ван и Ли Уоннелл), которые призвали нас ценить каждый момент жизни через картину 'Пила', дают свои ответы на эти вопросы в художественном фильме 'Астрал'.
Сюжет фильма начинается с переезда молодой семьи в новый дом. Главные герои -Джош, роль которого весьма неплохо исполнил Патрик Уилсон, работает преподавателем в школе, и его супруга -Рэне, занимающаяся воспитанием троих детей, пытаются начать новую, счастливую жизнь на новом месте, но всё рушится после того как их ребенок, по непонятным причинам, впадает в кому. Плюс ко всему, в доме происходят очень странные и пугающие вещи паранормального характера, которые держат зрителя в напряжении, не отпуская не на секунду.
По сюжету также хочется сказать, что не смотря на то, что над фильмом работали создатели кровавой 'пилы', здесь дело обстоит совсем иначе, никакой крови и оторванных конечностей вы не увидите, но от этого фильм ни в коем случае не теряет своего интереса, напротив, загадка, которую предстоит решить героям и новые повороты сюжета заставят вас смотреть фильм на одном дыхании.
Игра актеров в общем, оставила преимущественно положительные впечатления, в частности хочется отметить Ли Уоннелла (по совместительству сценариста фильма), исполнившего одну из второстепенных ролей. Конечно же нельзя забыть и о саундтреках, предававших жути многим моментам.
Однозначно могу сказать одно- фильм смотреть безусловно стоит, тут придется, и побояться, (за последнее время это один из лучших хорроров, на мой взгляд), и переживать за героев, и самое главное- задуматься. О чём? О жизни и смерти, о том, что же будет после...
Не сказала бы что я любительница ужастиков, так как они меня не пугают, но временами хочется посмотреть американского хорора. Фильм 'Астрал', как ни глупо это звучит, привлек меня своим постером. Маленький мальчик со страшным остекленевшим взглядом, ярко-алые буквы на жутком зеленоватом фоне, - почему-то это мне показалась интригующим; и посмотрев отзывы, я решила что фильм заслуживает внимания. После просмотра честно-говоря немного разочаровалась. Хотя это и не самый плохой ужастик который я видела- типичный американский хорор.
Сюжет фильма довольно интересен. Досмотрела фильм только ради него- хотелось узнать чем же обернется эта история. Происходящее на экране удерживает внимание зрителя загадками и неожиданными поворотами событий. Сюжет не так уж банален по сравнению с идиотскими слэшерами, где главных героев по очереди убивает монстр или псих.
С визуальным оформлением 'Астрал' справился неплохо. Призраки, словно сошедшие с черно-белых фотографий., зеленоватый туман астрального мира- сделано достойно. Звуки в фильме тоже получились убедительными. Скрипы, стоны, стенания призраков и жуткий загадочный скрежет умело поддерживают атмосферу напряженности. Не оригинально конечно, но на уровне.
Что большего всего разочаровало так это игра актеров. Совсем неубедительно сыграли. Когда Рене и Джордж обнимают друг-друга, не видно между ними страсти; когда Элис рассказывает об астрале, она выглядит скорее нелепой чем загадочной или пугающей; у матери Джорджа беспокойство за сына почти не раскрыто. В общем, игра получилась вялой, неэмоцианальной и ненатуральной. К сожалению, в большинстве ужастиков актеры играют плохо, и 'Астрал' не исключение.
Еще, хотя сюжет в целом и интересен, показан он как-то неуклюже. Например, во второй половине фильма двух других детей не показывают как будто их и не было. Еще местами действия героев кажутся нелепыми. Например когда Элис надевает противогаз для разговора с призраками- это странно и смешно. Когда Джордж пытается говорить с призраками это тоже глупо, ведь ему же сказали не привлекать внимание.
В итоге посмотреть фильм можно, если вам нечем заняться или не жалко 100 минут времени на фильм среднего уровня.
Согласитесь, есть большая разница, где, когда и как смотреть фильмы ужасов. Поэтому стоит учитывать не только атмосферу фильма — важно, какая атмосфера окружает и тебя самого во время просмотра. Где ты — на пляже в полдень с подругами, с ноутбуком и запасными батареями; или ты один в особняке своего дяди, который приедет с родителями завтра, а у тебя лишь пиво, чипсы, большой экран, да куча темных комнат на 1 и 2 этаже? Разница очевидна, и воздействие от просмотра будет совершенно разным.
Так вот, с «Астралом» мне не повезло. Смотрел я его днем, да еще и одной ногой качая ребенка. Все эти бегающие по потолку демоны (во второй части фильма), злостно-радостная старушенция в черном свадебном платье и другие потусторонние парнокопытные ушли 'мимо кассы'. А вот первая часть фильма вполне напугала. Когда ты не видишь врага, он всегда кажется страшнее, чем есть на самом деле.
Но я не понимаю, зачем указывать что это фильм от тех, кто снял 'Пила' и 'Паранормальное явление'? Нужно при случае, блеснуть орденами? Как по мне, это все равно, что сражаться на боксерском ринге не снимая чемпионского пояса. Если мастер знает себе цену, он и под псевдонимом снимет отличную вещь. Ах, что это я? Здесь же бизнес, деньги, пардон, забываю. В фильме есть забавная отсылка к фильму 'Пила', но спойлер делать не буду, внимательнее смотрите не только на героя, но и на задние фоны, хе-хе.
В общем, фильм середняк, потому и рецензия где-то посередине — нейтрально. Кабы не нагнетание ужаса в начале, коль бы не хорошая операторская работа — быть бы рецензии красной! А так, не гениально конечно, но зачет. 6 из 10 балла фильм точно заработал.
Еще раз убеждаюсь в том, что не все то золото, что блестит. Фильм гремел довольно громко и говорили о нем много, но практически ничего из того, что мне о нем довелось услышать не имелось в наличии.
Начнем, пожалуй, с актерского состава. И тут у меня даже нет слов, и не потому что игра настолько хороша, а потому что игры как таковой нет. Незнакомые лица с арсеналом выражений достойным моделей из каталога одежды, не произвели на меня впечатления. Люди будто бы существовали отдельно от фильма и главное - его атмосферы. Мол, мы играем в сериале 'Отчаянные домохозяйки', а вы там как хотите. Поэтому я всегда говорю, что не стоит 'экономить' на актерском составе.
Далее сама задумка. В общем и целом - неплохо. Но не хорошо. После просмотренных мною фильмов о паранормальных явлениях и полтергейстах, мне казалось, что я знаю уже все их трюки, но я все же смог отметить для себя кое-что новенькое в Астрале. Хотя, к концу киноленты в моей голове все же неназойливо крутился скромный вопрос -'Какого черта здесь происходит?', так как Нечто с копытами и рогами, слушающие джазово-блюзовые композиции, пугало не обликом, а бредовостью. Еще немного расстроила предсказуемость сюжета, ибо, когда почти в самом в конце раскрывается 'страшная-страшная' тайна, я смог только выкрикнуть - 'Я же говорил!', и продолжить дальше ковырять в носу.
Ну, и наверное, стоит сказать о том, ради чего люди смотрят фильмы ужасов, а именно: о страхе. Да-да, нам должно быть страшно по идее сценаристов, режиссеров и прочей нечисти. Но мне страшно не было. Бу-эффекты - не в счет. Ведь не подскочить от подобного эффекта на стуле, когда ты почти заснул и уже обнимался с розовым пони в мечтах - не возможно. Ну, мне, по крайней мере. Но ведь мы - ценители хорошего хоррора, знаем, как выглядят глаза этого самого страха, который витал в атмосфере 'Астрала', но так и не смог проникнуть в наши головы. Все было поверхностно, размыто, и поэтому я не проникся. Как и многие зрители, я уверен.
И раз уж я затронул тему концовки фильма, то скажу еще пару слов. Если первые девяносто минут сценаристы придерживались образа небезызвестного 'Паранормального явления', то к концу, видимо, к ним в кабинет ворвался Стивен Кинг и настрочил концовочку. Те, кто читал его - поймут. Все эти козлы за роялями и люди в противогазах - в его стиле. Или я чего-то не знаю, и Кинг правда во всем этом участвовал? Сомневаюсь. Хотя, тогда бы много вопросов можно было закрыть, так как Г-н Кинг имеет право даже на овцу в желтом берете с аккордеоном на шее.
Но, не будем ходить вокруг да около и начнем уже играть финальную ноту моей рецензии. Кинофильм 'Астрал' режиссера Джеймса Вана, нельзя назвать плохим или неинтересным, не страшным или, быть может, банальным - нет. Этот фильм просто не дотягивает, и все то, что нам, вроде как, предоставляет режиссер (зловещая музыка, странные происшествия, монстры и приведения...) находится в фильме на уровне, который мы лицезрим в каждой подобной картине, и никак не хочет переходить во что-то большее. Но фильм хотя бы не вызывает скептицизма (у меня) и не марает собой все остальные киноленты данного жанра, за что ему моя благодарность.
... Начну я, пожалуй, с названия. 'Астрал'... после того, как я прочитала название, я сразу поняла о чем будет идти речь. Мне кажется, что нужно было назвать как-то иначе, чтобы идея раскрылась нам в самом фильме. Ну, Бог с ним, с названием.
Честно сказать, полфильма смеялась. На тех моментах, когда люди сжимают в руках подушку и закрывают глаза, мне было смешно. Ну что же это за главный злодей такой, взглянув на которого, тянет в смех? Это красное лицо ассоциируется у меня с клоунами... а копыта? Вот зачем ему копыта? Какое-то нелепое сверхестественное существо у них вышло.
Если забыть про уморительные части, то на начале я чуть не уснула. Интересное началось где-то в середине фильма. Вот тогда я действительно заинтересовалась.
Понравилась концовка. Неожиданный финал меня приятно удивил.
В общем, для любителей страха этот фильм только посмеяться, а вот тем, кто смотрит ужасы редко, думаю, понравится. Приятного просмотра.
Добро пожаловать в мир тайных снов и загадок из прошлого.
Ничем не примечательная семья окунается в мир ужаса ночи. Банально, но смотрим дольше. Приветы из потустороннего мира не заставили себя ждать и с первых минут зал потрясает первая волна визгов. Эффектно поставленная музыка, страшные образы нагнетают обстановку и нет уже времени на то, чтоб перевести дух и вздохнуть свободно. Страшно, жутко, неожиданно.
И на этом все.
Сюжет банален и угадывается кадр за кадром. Меланхоличная убитая горем мать, которая только и делает, что обвиняет мужа во всех смертных грехах. Отец, глупо убегающий от домашних скандалов и ночных происшествий. Как-то не серьезно.
Тут еще приглашают экстрасенса, который начинает вскрывать темное (забытое) прошло, устраивать спиритические сеансы, надевая на голову прибор очень напоминающий отечественный противогаз.
Отдельный минус поставлю за спецэффекты. Конечно понятно, что фильм не рассчитан на миллионные прокаты, но изобразить главного отрицательно героя так плохо-надо постараться.
В целом могу сказать цель хоррора-напугать зрителя и зритель был напуган. Но хотелось бы более грамотных спецэффектов и интересного сюжета.