От создателей 'Пилы' и 'Паранормального явления' - этот слоган вдохновил меня на просмотр 'Астрала'. Сразу скажу, этот фильм не для слабонервных, и он действительно пугает. Когда я в первый раз увидел картину Джеймса Вана у меня сразу мелькнула мысль: 'Неужели наша киноиндустрия наконец-то создала хоррор, который способен пугать нас вечно!', но к сожалению, оказалось не всё так гладко.
Начнём с отрицательной части фильма -
Во-первых не порадовал сюжет, уж слишком он староват, всю эту историю про призраков можно скорее всего было назвать продолжением, того же 'Паранормального явления'.
Во-вторых после первой половины фильма уже пропадает интерес досматривать его до конца, потому что вся эта леденящая кровь и заставляющая прыгать от страха история, сменяется на демона, который портит всю картину.
Теперь плюсы фильма -
Что же мне понравилось? Это музыка, она подобрана настолько хорошо, что способна напугать сильнее, чем все эти духи и призраки.
Ещё я обратил особое внимание на место съёмки - это одинокий дом в лесу, мне кажется, что именно дом создал такую пугающую атмосферу на протяжении всего фильма.
Какой же можно подвести итог?
Советую посмотреть этот фильм всем любителям пощекотать себе нервы. После просмотра 'Астрала' у меня всё-таки остались положительные впечатления о фильме, так как самое главное в хорроре - это напугать зрителя.
'От создателей 'Пилы' и 'Паронормального явления' - один этот слоган потянул меня в кинотеатр. Начало было многообещающим - все как я люблю - музыка из классических ужасов, жуткий дом, переезд, завязка, семейная драма.
И вроде бы ничего особенного - ну подумаешь 'чувак с красной рожой', ну подумаешь призраки, ну подумаешь бегают, запугивают жителей дома, однако что-то есть в этом фильме, что-то зацепило, взбудоражило и слегка напугало, чего давно со мной не случалось за долгие годы просмотров различных фильмов подобного жанра.
Леденящая кровь музыка, неожиданные персонажи и моменты в целом сделают этот фильм классикой, кто непременно стоит посмотреть всем...
Джеймс Ван и Ли Уоннелл вместе со своей командой в очередной раз преподнесли своим зрителям бесценный продукт из жанра ужасов. Кинопроект «Астрал» стал не только лучшим хоррором текущего года, но и одним из самых успешных фильмов, вышедших после первой части нашумевшего «Паранормального явления». Лично я не ожидал выхода данной кинокартины, не было у меня и некоего особого желания посмотреть данный фильм, когда я увидел известия о его выходе. Лишь спустя некоторое время, когда я столкнулся с ситуацией под названием «нечего смотреть», мой взгляд наткнулся на привлекательный постер с изображением мрачного мальчика на фоне не менее мрачного дома. Первым, что сразу же бросилось в глаза, стала пометка следующего содержания: от создателей «Пилы» и «Паранормального явление». Мимо такого кинематографического продукта я никак не мог пройти, и как оказалось, не зря.
Всех, кто увлекается кинематографом или хотя бы просто изредка смотрит фильмы, я разделяю на две группы по отношению к жанру ужасов. Первые – это те, кто панически боится фильмов такого рода, но, тем не менее, ходят на них и смотрят с немалой долей переживаний и удовольствия. Вторые – это те, кого совершенно не пугают ни лужи крови, ни ужасные страшилки, ни внезапные моменты, они наблюдают за тем, как пугаются другие и восхищаются качеством отснятого материала. Кинокартина «Астрал», как уникальный продукт, подойдёт абсолютно всем киноманам и в особенности любителям жанра. Здесь есть всё: красивые, необычные эффекты, пуга... ющие моменты, хорошая актёрская игра, великолепные декорации, интересный сюжет, загадочность и замечательная идея, так тесно соприкасающаяся с реальностью. Именно совокупность мельчайших деталей, сплетаясь в полотно уникальности, выдвигают «Астрал» на передовую линию фильмов жанра ужасы.
Здесь наряду с загадочностью и неизвестностью астрального уровня существуют вполне конкретные монстры, демоны и привидения, которых режиссёр не прячет под маской тайны, как это было в том же «Паранормальном явлении». В чём-то фильм «Астрал» по своему духу показался мне схожим с произведениями Стивена Кинга, ибо в нём есть свои необычайно уникальные изюминки. Взять хотя бы спиритический сеанс с использованием прибора, отдалённо напоминающего обыкновенный противогаз. Такое я увидел впервые. Да и сам астральный уровень до просмотра картины мне представлялся совершенно иным. Перед зрителем открывается целостная картина происходящего, без всяческого утаивания интересных кадров, в которых обычно нечто творит некое зло, но зритель этого существа не видит. В «Астрале» же всё наглядно, даже демон, пусть и представляется он несколько странным и неуклюжим во множественных моментах предстаёт перед нами во вполне чётком обличии.
Интересным фактом также является и сама идея фильма, основанная на существовании так называемого астрального уровня – мира мёртвых, в который человек теоретически может проникнуть. Насколько я знаю, культурологам, исследователям и другим учёным, известно множество мифов, сказаний и даже фактов о возможности нахождения людей в потустороннем пространстве. Где-то это называется нирваной, где-то – миром мёртвых, ну а в данном случае – астралом. Душа же принимает вид астрального тела. Это достаточно интересная теория, имеющая право на своё существование, в особенности для тех, кто увлекается медитацией, буддизмом или чем-либо потусторонним. Никаких открытий с этой точки зрения в фильме нет, ведь об астрале известно давно, однако исполнение смотрится весьма оригинально и гармонично. Итогом же стал замечательный ужастик, который способен одновременно и напугать зрителя леденящими кровь моментами, и восхитить качественным исполнением. Рекомендую к просмотру!
Снять хороший, по-настоящему пугающий фильм ужасов под силу не каждому режиссеру. Но Джеймсу Вану это удалось. Если честно, то давно я так не пугалась, как вчера вечером, когда решила вместе с братом посмотреть данную картину.
Частенько, смотря тот или иной ужастик, мы точно знаем, что произойдет с героями. Но этот фильм полон неожиданных поворотов. Не пытайтесь предугадать, что будет дальше. У вас не получится. Вот почему эта лента меня порядком удивила. Кино снято в напряженной, пугающей атмосфере, что мурашки бегали по коже при просмотре. Не только сама картинка меня порадовала, но и сюжет оказался не заезженным, а чем-то новым и интригующим. Астральные проекции, злобные духи, потусторонний мир. Смешав все это, мы получили первоклассное кино, будоражащее кровь. Такое выдержат, не испугавшись ни разу, только люди с крепкими нервами. Визуальные эффекты выше всяких похвал. До сих пор не могу забыть лицо человека в огне. Отдельная похвала концовке. Опять же, неожиданная и пугающая.
«Астрал» - пробирающее до костей кино, которое я советовала бы смотреть с кем-то. Точно не в одиночестве. Одним словом – страшно.
По-видимому, авторы решили заделать этакую солянку, смешав в ней все, что создатели ужасов и, как ни странно, всяких сказок, создали до них: здесь и семья, переехавшая в новый дом (правда, в отличие от других семей в ужастиках, эта решила не оставаться в проклятом доме до победного), и не совсем нормальный ребенок, и Граф Дракула, и Дарт Вейдер, и даже Баба-Яга.
Но Пели, Ван и Уоннелл не были бы собой, если бы не привнесли в фильм нечто оригинальное, либо узнаваемое из своих прошлых картин. Так, первая часть фильма напоминает 'Паранормальное явление' с ее скудными спецэффектами, сдержанностью, очень плавным нагнетанием атмосферы и стремлением предметов двигаться когда угодно, а дверей и окон открываться и закрываться направо и налево.
Достаточно оригинальной можно назвать и середину фильма, в которой, как и полагается по всем канонам, появляются третьи лица. Чего только стоят два чудика, которые под предводительством деловитой пожилой дамы, призваны главными героями для борьбы с неизведанным и непонятным. Во время первого появления этих двух даже на несколько минут забываешь о том, что смотришь ужасы.
Но ко второй части фильма, судя по всему, создатели 'Пилы' опомнились, вежливо попросили Пели отойти в сторонку, сказав, что зрителям нужно зрелище и побольше страшных рож, лезущих в камеру со всех сторон. 'Эх, жалко, что кишочки здесь даже намотать некуда, сценарий неподходящий, ты о чем думал, когда писал его?' - по-видимому спрашивал Ван своего напарника-сценариста Уоннелла. 'Теперь придется отсутствие внутренностей компенсировать чем то' - подытожил Ван, укоризненно глядя на Уоннелла.
В итоге, наблюдать за этим всем интересно, история развивается интригующе, что-то пугает, что-то смешит. 'Но что же с финалом?' - спросите вы, помня об одной из лучших развязок в истории триллеров, которую придумала все та же парочка Вана и Уоннелла в своей шикарной 'Пиле'. Вы знаете, финал неожиданный будет, но до развязки 'Пилы' ему ой как далеко. Посмотреть, тем не менее, вполне даже стоит. А любителям не совсем тривиальных ужастиков и вовсе рекомендуется.
Великолепный, сделанный с душой фильм, который очень даже неплохо эту самую душу леденит.
Очередная работа от успешно зарекомендовавших себя, в последнее время, с лучшей стороны, Джеймса Вана, Ли Уонелла и Орена Пели. Сложившийся тандем из этих новаторов современного кинематографа, в частности в жанре ужасы, в итоге выдает свой новый продукт - 'Астрал'. И честно скажу, продукт весьма качественный. На мой взгляд, это один из лучших, за последнее время видимых мной, фильмов ужасов. Всегда приятно увидеть что-то, действительно стоящее, просмотр которого вызывает массу лишь положительных эмоций, по прошествии которого, заключаешь для себя, что не зря потратил на это время.
Не могу сказать, что сюжет фильма блещет новизной и оригинальностью. Скорее наоборот. Не так давно посмотрев 'Полтергейст' режиссера Тоба Хупера, в 'Астрале' я увидел практически то же самое. Сценарист последнего Ли Уоннелл просто скопировал сюжет 'Полтергейста', изменив лишь некоторые детали и добавив что-то свое. Конечно, можно, нахмурив брови, упрекнуть создателей 'Астрала' в отсутствии собственных идей и в попытке нажиться на почве славы чужих трудов. Но я воздержусь от лишних упреков, т. к. конечным результатом, т.е. 'Астралом', я остался более чем доволен. Соглашусь с тем, что этот фильм вобрал в себя все самое лучшее.
Притом, что снят фильм не то, чтобы в любительской, скорее в полудокументальной манере, что придает ему еще больше реалистичности. Думаю, предупреждение в начале картины 'Фильм основан на реальных событиях' пошло бы ему только на пользу. Так сказать, для пущего эффекта,
Впечатление усиливает тяжелая давящая атмосфера, главной составляющей которого является гробовая тишина, идея которой видимо позаимствованная из 'Паранормального явления'. И этот эффект пугает ничуть не хуже мастерски сделанного саундтрека картины, который не только подчеркивает фильм, делая его глубже, но и добавляет еще больше напряжения, чем есть на самом деле. Тишина и музыка, удачно сменяющие друг друга на протяжении всей картины, создают неповторимый эффект, при котором созерцание 'Астрала' держит затаившего внимание зрителя в непрерывном напряжении. Словом, создатели фильма приложили все усилия, чтобы 'Астрал' просто не мог остался незамеченным.
Хотя я и предполагал чем примерно закончится данный фильм, но такого поворота событий, честно не ожидал. Создатели настолько лихо завернули финальные события, что предполагаемый мной финал рассыпался как карточный домик. И этот хитрый ход наталкивает на мысль о продолжении. Как бы то ни было, мощный финал, думаю, вряд ли оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя.
Все-таки, приятно осознавать, что собравшийся союз из молодых дарований, т.е. Ван, Уоннелл, Пели, добился успеха как в художественном, так и в коммерческом плане со своим совместным творением. При небольшом бюджете в $1,5 млн. фильм собрал только в Штатах $54 млн. В общем, успех 'Астрала' налицо. Хочется надеяться, что и в дальнейшем вышеупомянутые кинематографисты и в дальнейшем будут радовать только хорошими и качественными картинами.
В итоге, 'Астрал' является великолепно сделанным, а главное, леденящим душу мистическим фильмом ужасов, максимальный эффект от просмотра которого можно усилить, если просмотреть эту картину в темной комнате, и желательно перед сном.
Наступило время, когда хороший фильм ужасов - большая редкость. Порой уже нет никакой надежды увидеть фильм, который вызывал бы у зрителя ужас и держал в напряжении на протяжении всего просмотра. И когда такой надежды уже практически не осталось, выходит фильм, который заставляет поверить в то, что жанр ужасов еще жив. Им и является 'Астрал', который напоминает нам, зрителям, что значит бояться, когда смотришь фильм. Его режиссер, Джеймс Ван, совместно со сценаристом Ли Уоннеллом, которые известны, прежде всего, тем, что они являются создателями Пилы, представили по-настоящему пугающий фильм.
Сюжет разворачивается вокруг мальчика, который по непонятным причинам впадает в кому, и в доме начинают происходить странные вещи: непонятные голоса, призраки, движущиеся сами по себе предметы и т.д. Никакой крови - это огромный плюс, т. к. уже надоели эти тупые ужастики, в которых кроме литров крови больше ничего нет. Второй плюс - напряженная атмосфера, в которую ты погружаешься с первых минут, когда начинает звучать музыка. Музыка всегда являлась неотъемлемой частью фильма. В Астрале музыка способна напугать больше, чем сам фильм. Не хотела бы я на ночь перед сном слушать подобное. Конечно, в фильме были и нелепые, порой смешные сцены, но куда же без них. Однако они ни сколько не портят впечатление от фильма. Хотелось бы также отметить грим призраков, который делает их более мрачными (все-таки это призраки) и при их виде сразу становится неприятно, потому что они вызывают некую тревогу, даже если выглядят безобидно. И, конечно же, не могу не отметить конец фильма. На первый взгляд все закончилось хорошо, на самом же деле все наоборот. Фильм смог удержать внимание зрителя вплоть до титров. Конец скрыл свет в конце туннеля, который вроде начал проблескивать на последних минутах фильма.
Актеры великолепно сыграли. Трусливый, однако способный ради своего сына пойти на все отец мальчика Джош в исполнении Патрика Уилсона; Роуз Бирн в роли матери Ренэ, пытающаяся понять, что происходит с сыном и готовая сделать все что угодно, лишь бы спасти малыша. Тай Симпкинс в роли Далтона. Харизматичный дуэт в лице Спекса и Такера в исполнении Ли Уоннелла и Энгуса Сэмпсона соответственно.
Всем ценителям настоящих фильмов ужасов рекомендую. Даже если вы просто захотите как-нибудь вечером посмотреть страшный фильм, Астрал идеально подходит для этого. Это действительно страшный, пугающий фильм, который мы так долго ждали.
Отойдя немного от самого фильма, хотелось бы выдать свою реплику относительно жанра с названием хоррор. Прежде всего, да простят меня все, есть желание немного поякать, забыв про псевдо-профессионализм, и выдать свою искренность в виде вырывающегося извне душевного потока, что трансформируется в эту странную писанину.
Так вот, о чем это я… Ах да, ужастики. Собственно говоря, что в моем понимании значит хороший (нормальный) фильм ужасов? Прежде всего, считаю, что он должен реально напугать зрителя, а не сделать так, чтобы человеку стало плохо и тошнотворные потоки стали подбираться к самому горлу. Естественно, что должен присутствовать эффект неожиданности, который сможет легко застать тебя врасплох. И немаловажный критерий – наличие опьяняющей атмосферы, после которой будешь находиться чуть ли не в настоящем бреду.
Что мы видим в картине “Астрал”? Сюжет при первом знакомстве сразу напоминает нам о фильме “Ужас Амитивиля”. Все тот же злосчастный дом, кишащий призраками и всяческой нечистью. Здесь приходит понимание того, что картина режиссера первой “Пилы” в какой-то степени является интерпретацией “Амитивиля”, да и, следуя вглубь сюжета, понимаешь, что тебя ждет еще множество отсылок к различным лентам.
Отдельным предложением стоит сказать о стилизации, которая явно выполнена с намеком на 80-е года, и с тогдашней открытой любовью к многочисленным слешерам, благо только, что перед нами не представитель конкретно этого ответвления. В остальном же зритель наблюдает здесь наличие явно отбеленной картинки, а местами даже фосфорной, где это необходимо. Также есть постоянная возможность наблюдать за кукольно-готовскими лицами злых духов.
Возвращаясь к своим изначальным рассуждениям о личном понимании жанра ужасов, могу с уверенностью сказать, что “Астрал” оправдал надежды, а именно – была выдержанная атмосфера сумасшествия на фоне вроде бы ординарной и обычной семейной жизни. Приумножение ярко-красных и фосфорных колоров, где это было необходимо, такая фишка также присутствовала. В качестве основных действий, как и полагается, была избрана ночь, приобретающая порой характер настоящих сумасшествий. Что касается неожиданностей, то они присутствовали, правда, порой слишком тщательно к ним нас готовила нагнетающая музыка, с этим немного переборщили. Лично мне нравится такая штука, когда музыка готовит к наступлению события, но ничего не происходит, а потом резко безо всякого мелодичного сопровождения случается на экране нечто пугающее.
Не сказать, что фильм не грешит нелогичными деталями, было замечено неполное раскрытие (а точнее вообще никакое) отрицательных персонажей, да и игра основных актеров далека от идеала. Но, стоит признать, что у Джеймса Вана получился вполне неплохой фильм, который выглядит очень даже симпатичным на фоне многочисленных хорроров, что явно страдают большими недостатками. Да и интересна была сама тема этих астральных путешествий, что дают возможность наблюдать за самим собой с другой точки.
Фильм «Астрал» - редкий случай, когда изначально ужастик и фильм, сделанный специально для поклонников этого жанра кино, перерастает в массовое явление. То есть «Астрал», как «Полтергейст» или «Зеркала», однозначно можно рекомендовать к просмотру любому человеку – в независимости от того, какие у того существуют устоявшиеся с годами жанровые предпочтения. Честно сказать, находясь под впечатлением от только что просмотренного «Астрала», я совершенно не знаю, как подойти к оценке фильма объективно, желание одно: поставить ему все «десять»! Но всё-таки я постараюсь, не буду называть фильм идеальным и рассмотрю его со всех сторон.
С виду 'Астрал' – обычный ужастик, которых за год выходит немереное количество. Говорят: «по одёжке встречают». В данном случае «одёжка», а вернее обложка фильма ни к чему необычному не отсылает. По крайней мере, для человека, который за минувшее десятилетие обложек ужастиков перевидал несколько сотен. Однако случай с «Астралом» действительно интересный – его нужно рассматривать как раз по «содержимому». А начинается фильм самым нетривиальным образом – обыденно, в каком-то роде даже скучно. В голову лезут добрые воспоминания о фильме «Не бойся темноты» (который 1973-го года, а не «свежий» римейк). И это понятно, ведь начало «Астрала» до жути напоминает завязку упомянутого фильма: переезд в новый дом, что-то странное вроде как в темноте. Действительно интересное начинается немного погодя, когда Далтон, один из сыновей главных героев, впадает в «кому». После этого «Астрал» обращается в некое подобие мистической драмы, сразу вспоминается «Паранормальное явление». Зритель чувствует, что от фильма явно попахивает чем-то мистическим, но 'Астрал' не спешит раскрывать все карты, он предпочитает «заволакивать» зрителя постепенно, подбрасывая ему интересные моменты. Только к тридцати минутам просмотра появляется интрига, саспенс, и можно говорить о том, что зритель взят за душу происходящим.
Когда зритель окончательно погружается в атмосферу «Астрала», фильм вдруг выбрасывает на него всё сразу: откровения по поводу потустороннего Тонкого мира, души умерших людей и много чего ещё. На этом моменте стоит остановиться. Отрицать однозначно, существует ли подобное в реальности – не стоит. В мире много людей, которые искренне верят в Астральный план и могут много интересного рассказать о том, что они повидали, бродя ночами по его просторам. Давайте будем друг друга уважать и не называть вещи, с которыми мы незнакомы или о существовании которых не ведаем, бредом или выдумкой. Итак, для любителей побродить по астралу в фильме, я уверен, найдётся много спорных моментов, которые они с уверенностью предъявят создателям фильма. Наверняка они скажут, что концепция Астрального плана, представленная в «Астрале», неверна, а сам Тонкий мир – вовсе не такой, каким его нам преподносят. Но в том-то и дело, что авторы и не собирались делать фильм конкретно об астрале, да и не делали. Название «Астрал» фильм получил в России, а на деле он называется совсем по-другому (переводы могут быть разными – «Жестокие», «Коварные», к примеру, что отсылает, по всей видимости, к разновидности обитателей Тонкого мира).
О чём же на самом деле фильм «Астрал»? Я уже сказал вам о том, что начинается фильм как самая настоящая драма – в каких-то моментах до невозможности суровая и тяготящая, но, тем не менее, прочувственная и трогающая зрителя. Так вот именно как драму и стоит рассматривать фильм «Астрал» в первую очередь. Фильму свойственна невероятно тяжёлая атмосфера, которая буквально давит на виски – так и хочется сказать, что происходящее в фильме ощущается физически, будто на подсознательном уровне. В последний раз я подобное испытывал при просмотре «Зеркал». Здешние страшные моменты вытекают именно из драмы и служат в качестве затравки для зрителя, чтобы он больше погружался в атмосферу той ситуации, в которой оказались герои. Сами страшные моменты не то чтобы пугают, они только заставляют больше переживать героям и даже переносить на себя их страдания.
Многие ругают ужастики за то, что в них плохая игра актёров. Так вот «Астрал» - не частый пример, когда видишь, что актёры буквально вжились в свои роли и играют даже не по сценарию, а в действительности переживают, как будто и сами верят в происходящее в фильме. Живая игра актёров, безусловно, накладывает свой отпечаток на фильм. Его хочется рассматривать как частный случай паранормального происшествия в семье X, но вовсе не как фильм, ибо «Астрал» в определённые моменты просто выходит за рамки кинопроизведения и как будто бы сообщает зрителю: «Глядите-ка! Я здесь! Я всегда рядом!». Впрочем, это отнюдь не удивительно, ведь то и дело слышишь, как у кого-то в доме творится нечто странное.
Подытожив всё отписанное мной, с удивлением нахожу, что я уже не рассматриваю «Астрал» как идеальный ужастик. На деле фильм полон неудачных моментов и тех аспектов, к которым нельзя не придраться. Многие из них касаются именно сюжета «Астрала», а потому сообщать о них я, понятное дело, не собираюсь. Другие касаются концепции фильма, что серьёзнее. Вроде и осознаёшь после просмотра, что только что был свидетелем довольно жуткой истории, которая реально зацепила тебя, но спустя некоторое время признаёшь: всё-таки особого смысла в ней нет, если взять на себя смелость порыться в фильме. Как это ни странно вам будет, наверное, услышать, но всё-таки «Астрал» - «пустой» фильм. Всё, что есть в фильме, бывалый любитель ужастиков видел не раз. Здесь также стоит сказать о том, что в целом «Астрал» – почти дословная цитата «Паранормального явления», вот только без мокьюментари-фишек с видом от любительской камеры, смотрится он, признаться, в разы лучше. При этом нет в фильме ни мыслей, ни каких-либо позывов зрителю - здесь есть только страх. Получается, что на деле «Астрал» существует только затем, чтобы пугать зрителя, как и псевдо-документальное «Паранормальное явление» и ещё тонна фильмов ужасов разного рода. Сюжет фильма тоже отнюдь не нов: за долгие годы существования кинематографа вышло множество картин с близким «Астралу» по духу сюжетами. Если «Астрал» вас впечатлил, обязательно посмотрите фильмы «Полтергейст» и «Изгоняющий дьявола».
Вердикт. Фильм «Астрал» - пополам драма, пополам фильм ужасов. Он создан только для того, чтобы пугать вас, как достойный представитель жанра, а потому не стоит обманывать себя и искать в фильме то, чего там нет и в помине. Чтобы не разочароваться, не лезьте под его оболочку, что проделал я, а просто наслаждайтесь этим действительно крепким ужастиком. Что самое приятное: «Астрал» представляет собой редкий для кинематографа случай, когда ужастик не стыдно порекомендовать посмотреть друзьям, на дух их не переносящих, ибо актёры здесь играют великолепно, а сюжет трогает.
В то время как большей части голливудских хоррормахеров приходится идти на всякие ухищрения вроде съемок на полупрофессиональные камеры и приставки «based on a true story», играют в постмодернизм или просто приписывают «3D», то старина Джеймс Ван со своим постоянным соавтором Ли Уоннеллом взялись за классику, фактически пересняв на новый лад «Ужас Амитивилля» 1979 года который тоже в свою очередь далеко не самый оригинальный представитель жанра.
По поводу исполнения особо заморачиваться не стали, взяв основной упор на создания атмосферы за счет звуковых «бу» эффектов, и ведь гадина, работает. И уже только включив максимально критический взгляд на все происходящее и только захотев выкрикнуть свое негодование по поводу «а как же тонкая атмосфера истинного страха, скрытые мотивы подсознания!», и тут как шандарахнет! После чего этот самый взгляд хорошенько уходит в пятки и начинается крайне странный восторг, когда знаешь что прямо сейчас произойдет, в то же время реально страшно и одновременно с этим до колик смешно. Воистину буря эмоций.
В общем то уже не впервой австралийским друзьям изобретать велосипед. Взяв для «Пилы» мотивы из триллеров вроде «Молчания ягнят» или «Семи», но рассказав это значительно проще, менее серьезно, жестче и вообще веселей, получилось на удивление мощно и кроме качественной развлекухи для тинейджеров уже едва ли не стало классикой. Похожую схему провернули в весьма недооцененной «Мертвой тишине» и тут вот «Астрал».
Вообще тема жутиков про привидения в домах тема практически беспроигрышная. Минимум актерского состава (кучу студентов перебивать не придется), декораций, каких-либо спецэффектов (воинственно настроенных духов можно и вовсе не показывать) а соответственно и небольшой бюджет. Остается только поддерживать атмосферу (главным образом за счет звука), более-менее прописать характеры персонажей (молодая семья самый беспроигрышный и всегда работающий вариант) и постараться не ударит лицом в лужу (что как ни странно, происходит довольно часто и в подобных лентах).
И ведь получилось. Вроде бы все это уже черти знает сколько раз видели, а если и не видели, то все равно в особой сюжетной оригинальности авторов обвинить не получится. Кроме пресловутого «Амитивилля» бесперебойно цитируются небезызвестные ленты Кубрика, Фридкина, Карпентера и прочих классиков. И тут открывается еще один, чуть ли не главный аттракцион фильма, каждая сцена представляет собой какую-нибудь отсылку или же заимствование, прям «Угадай мелодию» какое-то. Для полного прикола возможно не хватило лишь пресловутой сцены с душем из «Психо» или же убийства у церкви из «Омена», хотя тогда фильм превратился бы в подобие «Крика», а именно хитрый постмодернистский глум над всем жанром замаскированный под его же представитель.
За это недоделанное превращение и нежелание повторить успех Уэса Крэйвена, как ни странно, можно даже похвалить. Многие режиссеры упорно пытаются сделать то же самое, но безуспешно, не в ладах ни с жанром ни с обыкновенным вкусом и чувством меры делают свои вялые потуги на постмодернизм, не сумев создать даже хотя бы жанровое кино. Здесь же по-честно тупой ужастик замешанный на бесконечных «бу»-эффектах упорно остается тем же до самого конца, то бишь крепчайшим жанровым середнячком.