Очень интересный сюжет, однако в тоже время очень старый, таких миллионы. Семья приезжает в новый дом, там творятся немыслимые вещи, меняют жилье, опять не могут спокойно жить. Однако непосредственно этот фильм, не смотря на простой сценарий, получился поистине на загляденье, очень интересный, а самое главное страшный.
Более всего пугает то, что в картине постоянно присутствует сущность чего-то потустороннего, страх преобладает даже в те моменты, когда казалось бы всё спокойно и цивильно. Отметим, что очень многие ужасы не редко пытаются напугать людей постоянными банальными сценами. Ходячие мертвецы, кровососущие вампиры, внезапно выпрыгивающие на обозрения зрителя, это уже не круто. В работе 'Астрал' такого нет, но он намного пугающе поставлен, это из-за своей атмосферы постоянного ожидания чего-то не очень приятного.
Хочется отметить также и то, что фильм состоит из жизненных ситуаций, очень раздутых кстати говоря, но которые могут произойти в нашем мире, однако с вероятностью в процентов так 0,5, а то и меньше. Призрак, который постоянно ищет свежую плоть, дабы ужиться в ней, он всё время паразитирует семью. Более того, временами кажется, недобрый дух готов в любой момент насладиться телом не только мальчика, но и его матери, да и отца. Всё слишком стянуто в страх, слишком зажато. Ещё очень сложно поверить в то, что мужик сразу смог выйти в астральный план, это же просто не реально, тем не менее ему это удалось. Это не критика в адрес этого фильма, это описание того, что сделало его интересным.
Талантливый молодой режиссер Джеймс Ван, приложивший руку к первому и самому интригующему фильму из цикла «Пила» и новомодный создатель нетленного «Паранормального явления» Орен Пели на радость поклонников жанра объединили усилия в рамках единого хоррор-проекта под названием «Астрал». Уже по доброй традиции создатели решили ограничиться самым минимальным из возможных производственных бюджетов (1,5 млн. долларов), но впервые смогли пригласить в свой фильм на главные роли затребованных и даже звездных актеров молодого поколения - Патрика Уилсона и Роуз Бирн.
Сюжет фильма разворачивается в самых обыкновенных условиях жизни среднестатистической американской семьи. Главный герой, Джош Ламберт, школьный учитель (Уилсон) вместе с женой Рене, композитором (Бирн) и троими детьми - девочкой-младенцем, Фостером и Ламбертом, переселяются из старого жилища в более роскошный и современный дом. Радости героев нет предела, однако практически в первую же неделю в особняке начинают происходить загадочные и необъяснимые события: скрепят двери, непонятный шум возле окон на втором этаже и страшные силуэты, скрытые в тени. Апогеем таинственности становится впадение Далтона в кому без видимых внешних причин. И даже опытные врачи не в состоянии объяснить происходящее с сыном Ламбертов. Но, возможно, ответы стоит искать в мистической части нашего мироздания и героям придется сам на сам столкнуться с самыми страшными созданиями потустороннего мира, ведь они так явно желают обрести живую плоть за счет нашей беспечности...
Что захватывает во всех продюсерских проектах Орена Пели, так это приземленность самых страшных кошмаров человечества. Теперь уже не нужны древние готические замки, кривые деревья и заброшенные могильники чтобы напустить на зрителя настоящий кошмар! Нечто подобное уже совершали в далеком 1982-м году продюсер Стивен Спилберг и режиссер Тоб Хупер в классическом городском хорроре «Полтергейст». Сейчас же настал черед Вана и Пели. Начинается картина со зловещего вступления, где безобидно спит в своей кровати мальчик, а в зеркале на него смотрит ужасающее лицо пожилой дамы. И все это под пронизывающий аккомпанемент скрипичных инструментов, которые сопровождают практически все страшные моменты картины. Стоит отметить что звуки стали настоящей изюминкой проекта, и если в остальных подобных картинах подобный внезапный и громкий эффект зачастую лишь раздражает, то в «Астрале» на самом деле пугает! Тем более что ощущение кошмара усиливается антуражем, который можно ассоциировать с квартирой любого из зрителей...
Очень радуют, но и очень пугают и внезапные появления паранормальных существ в кадре. Когда зритель уже думает что страшный момент безвозвратно ушел и можно перевести дух, Ван выпускает в атаку еще один эффект, и еще жутче, чем показанный секундами назад. И так на протяжении всего фильма. Но ощущение ужаса у зрителя совершенно не притупляется, а лишь заставляет напрягаться с каждой новой сценой. Удивительно, но финальное противостояние главного героя с силами зла не кажется уже настолько пугающим по отношению ко всему фильму. Однако и здесь есть свои плюсы, так как именно ближе к концу зритель видит все усилия декораторов и, особенно, гримеров, которые на славу постарались чтобы воссоздать загробный мир, каким мы его еще не видели.
Итог у «Астрала» может быть один - это один из лучших фильмов ужасов последнего времени и несмотря на небольшую критику зрителей все равно является страшным и неожиданным произведением.
Астрал - один из немногих 'фильмов ужасов', которые действительно достойны внимания. Для меня этот фильм самый страшный в своём жанре со времен Звонка (2002). Это то, что действительно осело у меня в голове надолго и вспоминается время от времени. Историю, взятую за основу, нельзя назвать типичной - она разворачивается вокруг необычной способности ребенка путешествовать во сне, проникать в потусторонний мир. Тема снов действительно загадочная, непознанная до конца и существуют разные теории по поводу таких 'путешествий'. И вот одна из этих теорий представлена на суд зрителя. На мой взгляд, воплощена идея прекрасно, максимально понятно: зритель видит что откуда берется и почему; тело ребенка служит определенным порталом для душ из потусторонних миров. И нет никаких не понятно откуда берущихся орд жуков, пчёл и т.п. Да, есть типичные для подобных фильмов перепады напряжения, взрывы лампочек и силовые воздействия на людей и предметы окружающего мира. Но это не вызывает раздражения, потому как мы в конечном итоге видим источник всего этого, что называется, 'в лицо'. Интересно читать, что этот образ ЗЛА у некоторых киноманов вызвал смех. Друзья, это черт (или демон?), самый настоящий с рогами и копытами, такой, каким он отражен в большинстве мифологий мира. Если бы такой повстречался вам на самом деле, я бы посмотрел как бы вы смеялись ему в морду, раз он такой смешной и 'стереотипный'. Очень радует, что мы получаем ответы практически на все главные вопросы, в то же время, имея много пищи для размышлений, наподобие: кто же это все-таки черт, демон или сам дьявол? Почему потусторонний мир выглядит именно так: похожая местность, дома, но в тумане, и что будет, если пойти еще дальше в туман? Если это прибежище ЗЛА, то где же тогда обитает ДОБРО и как оно выглядит? И т.д. Место для фантазий, безусловно, должно быть. Здесь его хватает и это замечательно!
Сюжет развивается постепенно, без резких скачков, давая нам возможность получить те самые ответы на интересующие нас вопросы и построить свою, так сказать, картину мира. С появлением в сюжете Элис проясняется очень многое, а ее рассказ о детстве Джоша лично у меня вызвал уверенные мурашки по всему телу. Это один из самых жутких моментов фильма. Теперь становится понятно что же это за страшная старуха со свечкой с одного из постеров фильма. Становится понятно, что ей еще предстоит сыграть одну из важных ролей во всей этой истории. Это поворотный момент и настоящая 'изюминка' данного фильма ужасов.
В картине все логично и гармонично. Союз атмосферы и музыки близок к идеалу и выливается в практически безграничную таинственность, зловещность и безысходность. Игра актеров не вызывает нареканий. Не будем забывать и о совсем небольшом бюджете картины, что также является безусловным плюсом, хоть нас, конечно, интересует конечный продукт, а он превосходен.
А ведь все это могло бы произойти с каждым из нас, учитывая логичность и складность этой истории. Представьте только, если однажды во сне Вы увидите себя со стороны, спящим в своей кровати...
Вот все говорят, что жанр фильма ужасов переживает кризис, а я с этим не согласен! Просто всевозможные сюжеты исчерпаны, следовательно, мы видим лишь их вариации, всевозможное обыгрывание! Но кто сказал, что эти 'вариации' не могут стать достойным продолжением традиций жанра? Более, на мой взгляд, жанр может выйти абсолютно на новый уровень, наполнится новыми художественными достижениями, оттеснив на второй план более ранние картины этого жанра! Друзья мои, ну неужели 'Астрал' Джеймса Вана не яркое тому подтверждение?
'Астрал' - это рождение на наших глазах классики жанра! Ребята, а знаете как это на самом деле здорово?! Ведь наше с вами время, нравится оно нам, или нет, со своими особенностями, менталитетом, находит своё отражение в искусстве, которое становится золотым примером для последующих поколений!!
Итак, почему же я так доволен этой картиной? Да всё в ней есть, чтобы стать классикой! Остановимся на развитии сюжета. Как мне кажется, лучшие тенденции развития сюжета жанра хоррор нашли своё воплощение в этой картине. Всомним хорошо известную нам, пусть и противоречивую картину Орена Пели 'Паранормальное явление' и его сиквелы. Особенность там в том, что мы так и не увидели врага, это нечто, что пугало нас на протяжении не только фильма, но и последующих частей! На мой взгляд, эта особенность оборачивается и отрицательной стороной фильма. Совершенно иное мы видим в 'Астрале'. В чуть больше чем полтора часа киноленты Джеймс Ван сумел уместить потрясающий по драматизму и динамике сюжет. Мы увидели и 'насладились' всем тем, что вызывало загадку у нас в первой половине фильма, причём это сделано так мастерски, что мы не разочаровываемся от эффекта воплощение этого нечто непосредственно в какой-то образ. Я думаю, что не все уловили тот момент, что неповторимый антураж этому фильму придаёт именно вот эта тонко продуманная связь между нечто и образом, главное воплощение которого мы видим в образе безумно стильного антагониста - чёртика, возможно, самого дьявола, вурдалака, а кто он действительно? Эта неопределённость его образа также придаёт фильму ту таинственную зловещность, которая так необходима жанру! Кстати, вот читал тут, многие говорят, что образ этого чёрта изображён слишком стереотипично! И они не ошибутся! Но эта его стереотипичность как раз и делает его неподражаемым, придаёт картине атмосферу живой классики, так как она доведена до совершенства! А эта его, как я понял любимая песенка!!!На мой взгляд, главный козырь фильма! Боже мой...как идеально гармонирует эта 'весёленькая' мелодия с его образом, проходя через который оттенок зловещего перевешивает жизнерадостный и весёлый характер самой песни. Что касается вообще всего музыкального оформления фильма, то это просто гениально! Здесь оно полностью передаёт атмосферу и шарм каждого момента!
Назову отрицательный аспект фильма - плохая игра главной героини - Роуз Бирн. Просто слабовато. Обойдусь без лишних слов. Также к отрицательным моментам я бы отнёс обряд вызывания Долтона из потустороннего мира. Смешновато получилось.
Есть такой момент в этой картине, как образы этих двух 'охотников за привидениями'. Спорный момент. Конечно это создано для юмористического, развлекательного в фильме, но ведь это как-бы тормозит драматизм, притупляет серьёзность картины! Тем более ну не гармонируют они с главным лучиком света в картине - 'доброй волшебницей', роль которой прекрасно исполнила Лин Шэй! Хотя я может и ошибаюсь! Не знаю. Всё равно, на общем впечатлении от фильма это не сильно сказывается.
Ещё один момент! Тут почему-то никто в рецензиях не упомянул о самом начале фильма, да да, именно - тот эпизод когда идёт перечисление актёров и других вовлечённых лиц! ВСЯ атмосфера фильма, вся его загадка, его шарм и атмосфера вот этой угнетённой вечности, таинственности - это как раз в этом разделе фильма. И это достигается всего лишь за счёт чередования видов апартаментов с некоторыми мистическими элементами и правильно подобранному музыкальному оформлению.
Теперь скажу, в целом, мы получили потрясающую картину, главный козырь которой - идея, идея поставить современный хоррор, вобравший в себя все достижения в этом жанре. Идея поставить фильм, который западёт в душу всем поклонникам жанра, особенно детям, естественно! И это почти получилось! Мешают недочёты, которые я упомянул, ну и вы скорее найдёте свои!
Выставляя оценку, я не буду ставить высший балл, так как нет предела совершенству, а поставлю самую лучшую оценку:
«Астрал» — это новый, обновленный фильм ужасов, рассказывающий о паранормальном мире, который может забрать человека в свой плен. Слоган гласит «Это не дом населён призраками…», да действительно, ибо это не дом населен призраками, а целый мир! Этот фильм я посмотрел только лишь за вторым разом, первый просмотр оказался неудачным. Когда я узнал, что в скором времени на большие экраны выйдет вторая часть, то решил, что нужно немедленно познакомится с первым фильмом, о котором отзываются очень даже хорошо. Главные роли исполнили Патрик Уилсон и Роуз Бирн. Все говорят, что актерская игра здесь самое слабое место, мне лично так не кажется.
За вторым разом я понял, что этот фильм стоит посмотреть всем фанатам ужастиков. По описанию он кажется очень простым, но приступив к просмотру я понял, что глубоко ошибался, ибо фильм насыщен настоящим ужасом и неимоверно интересным сюжетным развитием. Ожидая обычного и банального ужастика, взамен я получил очень качественный хоррор фильм, который в 2010 году наверно был лучшим. Понравилось практически все, хвалить режиссера, сценариста и актеров есть за что, ведь им в первую очередь получилось меня удивить и заинтересовать, а это главное. На мой взгляд - фильм получился отличным.
Несмотря на то, что фильм Джеймса Вана стоит всего лишь полтора миллиона долларов, выглядит он намного дороже. Такое понятия как паранормальный мир мне всегда ассоциируется с королем ужасов Стивеном Кингом, который в своих книжках описывает этот мир настолько жутко, что даже обычное чтения может вызвать легкую дрожь. Сценарист Ли Уоннелл вместе с режиссером Джеймсом Ваном создали замечательный фильм ужасов. Вот этот фильм можно ставить как пример того, что значит слаженная работа сценариста с режиссером.
Сюжет рассказывает о молодой семье, которая переехала жить в новый дом. Поначалу кажется, что это дом их мечты, все счастливы, всем все нравится, но спустя пару дней, супруги Джош и Рене чувствуют что-то неладное в своем доме, Рене кажется, что за ней кто-то наблюдает. На следующий день случается ужасное, их десятилетний сын Далтон без всякой там причины впадает в кому. Врачи бессильны, они не могут дать ответы на два вопроса: 1) По каким причинам мальчик пал в кому? и 2) Как его вытащить из нее? Спустя пару месяцев, Джош и Рене узнают страшное, совсем неожиданное и очень странное объяснения почему их сын до сих пор в коме. Оказалось, что он застрял в паранормальном мире.
Джеймс Ван мне хорошо знаком по такими фильмам, как «Пила: Игра на выживание», «Мертвая тишина» и «Смертный приговор», он очень хорошо срежиссировал эти фильмы. «Астрал» — новый, созданный на основе старых фильмов ужасов, где снялись отменные актеры, которые своей игрой заставили меня поверить, будто им действительно страшно и что за ними всерьез наблюдают духи с паранормального мира. Этот ужастик еще вначале вселяет в зрителя некую неуверенность, ведь опять перед нашими глазами дом, какая-то нечисть живущая в нем и до смерти напуганные ее жильцы, но через двадцать минут просмотра начинаешь понимать, что Джеймс Ван приготовил сюрприз, очень жуткий сюрприз.
Скажу сразу, я являюсь тем типом любителей кино, которые очень холодно относятся к жанру ужасов. А все по банальной причине - ну не пугают меня такие фильмы, а некоторые даже забавляют! Сколько я не пытался, сколько не смотрел - все без толку! Единственный фильм, который меня не то чтобы напугал, а так сказать, немного тронул это - 'Паранормальное явление', и то, поскольку я его смотрел один, ночью, так еще и дата первой ночи в фильме совпало с датой на телефоне! В общем было не плохо, не то чтобы страшно, но все же. 'Астрал' же видел кусочками, и как то ничего интересного не увидел, по правде говоря.
Но вот наступает холодная, ветреная ночь, и, у меня появляется непреодолимое желание дать еще один шанс жанру 'ужасы' меня напугать. После скитания по данному сайту, мой выбор пал на 'Астрал', чему уже сейчас я несказанно рад. Признаюсь откровенно: 'Да, этот фильм, меня напугал'. Казалось бы особо то нечему пугаться: все приемы мы уже видели, все знаем и т.д. Но есть что то такое в этом фильме, что заставляет сердце учащенно биться. Все как то очень хорошо связано между собой, и органично дополняет друг друга. И музыка, и картинка, и сюжет. И что интересно, очень даже атмосферное кино, настолько - что при его просмотре как-то не сильно и хочется повернуть голову в сторону окна, дабы никого там не увидеть.
Из недостатков можно выделить лишь моменты лишенные внезапности и таинственности, такие как погоня демона за мальчиком и драка отца и другого демона. На таких моментах погружение в фильм как-то пропадает немного.
В итоге скажу, что фильм вышел действительно жутким, правдоподобным, интересным, качественным, логичным и пугающим, а главное с просто замечательным звуковым сопровождением! Мой совет: такие фильмы нужно смотреть непременно в одному в пустом доме, поздно ночью ни на что не отвлекаясь.
Жанр хоррор, или порпросту то, что заставляет покрываться лоб испариной, а сердце - нервно вздрагивать, на мой взгляд самый плодовитый и интересный. Как говорится, сколько людей, столько и демонов. Есть, конечно, определенные шаблоны, но куда ж без них, родимых. Такие ассоциации в голове, когда темное - значит, что-то плохое, громкий внезапный ба-бах - тоже не к добру.
Посмотреть 'Астрал' меня подтолкнула новость, что Бирн и Уилсон подписались на продолжение. Мол, самый прибыльный фильм года и бла-бла-бла. Одно это уже интересно и тянет к экрану. И вот не смотря на то, что жанр сам по себе многообещающий, лет с пятнадцати обещает он одно - предсказуемость. И 'Сияние' меня не напугало, что уж говорить о всяких 'Ужасах Аммитивиля' и прочих 'Играх в прядки'. Только 'Хижина в лесу' оказалась настоящим свежим дыханием и новым словом. Поэтому я в предвкушении чего-то стоящего приглушила в комнате свет и включила 'Астрал' для семейного просмотра.
Мама начала пугаться минут так через десять. Муж казался хладнокровным почти до самого конца. Только изредка зевал, но спать идти отказывался. Значит, что-то, да зацепило. Мне же скорее была интересна их реакция. Потому что я не видела фактически ничего. Время от времени из колонок доносились какие-то ужасающие вопли и что-то на экране мельтешило. А еще иногда там светлело и зеленело и что-то таки можно было разобрать.
Порадовал сюжет в целом. Мало избитого и затасканного по другим фильмам. Одна тетка-медиум в агрегате а-ля противогаз чего стоит! Да и идея сна-комы, когда человек улетел в астрал была для меня чем-то новым.
Понятное дело, что в хорроре для актеров мало простора для демонстрации талантов, но вот Роуз Бирн и Патрик Уилсон и тут были умницами, и я таки заметила актерскую игру.
Единственный самый громадный минус, который имеет фильм так это, что в некоторых моментах вспоминается детская присказка про то как черной-черной ночью афроамериканцы грузили черный-черный уголь... Правда, мама потом оспорила, мол, ей все было видно. И жутко страшно. Ох уж эти плоские экран и угол зрения...
А про продолжение зря они. Для разнообразия неплохо было бы оставить вот такую, чумовую, концовку. Вот что было бы по-настоящему круто. Но 'самый прибыльный проект' обязывает, я же понимаю.
В целом на фоне остальных ужастиков, которые выходят в последние годы, этот выглядит весьма неплохо. За это и даю ему:
8 из 10
ЗЫ. а посмотри я 'Астрал' в кинотеатре, где все скрытое страшенной темнотой дома, стало бы четко видно, может и дала бы фильму все 10 очков. Только, думается, пришлось бы белье менять.
После просмотра фильма 'Астрал' в который раз убеждаешься в том, что Джеймс Ван и Ли Уоннелл действительно мастера своего дела, ведь только мастер может фактически из нечего (в данном случае это бюджет в полтора ляма) сделать действительно стоящую вещь. Удачливым был тот человек, который додумался пропиарить, проафишировать фильм фразой 'от создателей Паранормального явления и Пилы'. Думаю не только на меня, а ещё и на пару сотен тысяч зрителей эта фишка успешно подействовала.
С первых же минут фильм успешно и уверенно начал выполнять свою главную роботу - заинтересовывать, втягивать в себя. Порадовала динамичность сюжета, не было этой скукотливой раскрутки характеров персонажей, своеобразной 'прелюдии' перед началом чего-то действительно пугающего и т.д. Отдельный респект монтажникам и композиторам, в плане музыкального сопровождения фильм оформлен безупречно. Понравился метод так сказать 'усиления' визуально стрёмных моментов 'взрывными' звуками (как тут не вспомнить эпизод с демоном за спиной Джоша), метод даёт своеобразный эффект, и, скажу честно, если смотреть фильм ночью дома одному, то пару раз вздрогнуть придётся.
При просмотре фильма впервые открыл для себя идею с выходом в астрал и потустороннюю реальность. Действительно, оригинально, ведь обычно в фильмах ужасов разные паранормальные твари лезут в наш мир, а почему бы нам, людям, не заглянуть в их мир? Так сказать, 'паранормальная вселенная' в фильме изображена достаточно неплохо. Джеймс Ван и Ли Уоннелл решили обратится к стопроцентно непрогораемой фишке с куклами (которая лично мне в фильме показалась мини-отсылкой к фильму 'Мёртвая тишина', над которым так же совместно работала эта парочка). Конечно, единственным минусом фильма оказался недоработанный образ демона, который больше смахивал на разукрашенного черта из детских сказок, нежели на беспощадную нечистую силу. Но, как говорится, что есть - то есть. На полтора миллиона особо не разгонишься.
Концовка фильма мне показалась интересной и интригующей. Казалось бы, что все живы и счастливы, хэппи энд и всё такое, а не тут-то было! Остался единый вопрос - 'а что же случилось дальше?'. Надеюсь, вторая часть выйдет сиквелом и даст ответ на этот банальнейший вопрос. Не хотелось бы прерывать историю и смотреть приквел, в котором возможно могла бы пойти речь о детстве Джоша...
Вообщем, если подытожить, 'Астрал' получился очень хорошим, интересным и страшным фильмом и хотелось бы верить, что Джеймс Ван и Ли Уоннелл положили начало зародышу ещё одного 'детища', типа 'Пилы', которая вот уже восьмой год продолжает собирать людей у экранов очередной премьеры.
Однажды со мной сыграли в злую шутку, а именно - дали посмотреть один фильм и сказали, что мне он понравится. О сюжете или замысле все умалчивали. Вот так мой друг невзначай ввел меня в астральный мир. Если бы я знал, что это такой шикарный образчик ужаса, то не стал бы смотреть его один в темной комнате, на ночь глядя. Но я это сделал, и пожалел.
Будучи ориентированным на классические фильмы ужасов вроде «Полтергейста» и «Изгоняющего Дьявола», «Астрал» вдыхает новую жизнь в самые лучшие традиции харрора: мрачная атмосфера, ужасающий эффект неожиданности и общая напряженность ситуации, которая с каждым новым испугом только нарастает. Сюжет, конечно, не бьет новыми идеями через край, да и вообще, можно провести немало параллелей с тем же «Полтергейстом», но тут все сделано современно и по-новому.
Недостает пока только ловкости рассказа, поэтому в сценарии немало натянутости и медлительности, и с современной позиции видно, что этот фильм был лишь началом в своем ключе, ведь авторы «Астрала» спустя два года после звездной премьеры выпустили еще лучший фильм, с блестящей подачей материала, а именно - «Синистер». Но это уже другая история, а если вы из тех, кто фильмы ужасов смотрит и видит, слушает и слышит, то не смотрите это на ночь, потому что засыпать будет очень страшно. Кто знает, что кроется в мире грез? И сны ли это вообще? Или временный уход в астрал, который может стать постоянным?
Я проклинаю тот вечер, когда впервые посмотрел этот ужас, потому что все детские страхи возродились и сдавили меня с новой силой, и было жутко трудно с ними бороться.
Посмотрела «Сайлент Хилл 2». Читаю отзывы, и вижу: «Если фильм вам понравился, не пропустите: «Астрал». Хмм... Посмотрела несколько часов назад. ЭТО ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ, скажу я вам.
Что заставляет замирать от страха больше: кровь, мясо, висячие мозги, отрезанные конечности или…или наши детские страхи? По мне так второй вариант. Страшно – это не смотреть на монстра в плотную и тут же быть им убитой/съеденной/покусанной, страшно – чувствовать тихий ужас, когда в пустой квартире слышишь чьи-то шаги, когда видишь чью-то тень в углу комнаты, когда чувствуешь чье-то присутствие за спиной… Все это леденит душу так, что хочется провалиться сквозь землю.
Сюжет не нов конечно: молодая семья с тремя детьми переезжает жить в новый дом. Не успевают они разобрать вещи, как уже начинается что-то паранормальное: падают книги с полки, пропадают вещи. И самый больной удар: впадает в кому старший сын. Тут – то страсти еще больше накаляются. Мурашки уже не сходили с моей спины. Ледяное чувство не отпускает на протяжении всего экранного времени. Только ты чувствуешь, что вот, сейчас будет БУ, закрываешь ладонью глаза, но ничего не происходит, немного расслабляешься слушая диалог, и тут на тебе: БУУУ!. Все это еще сопровождается жуткой (в хорошем смысле) музыкой, которая так и дергает за нервы, словно крючок.
В финале я расслабилась. Но не тут то было. БАХ и БУ выросло в геометрической прогрессии. Я такого удара не ожидала. После титров было страшно взглянуть в темное окно, а уж тем более встать и идти по темному коридору. Дрожащими руками я выключила монитор.
Будет вторая часть. Я буду смотреть. Наверное. Любопытство выше страха.