К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Бла-бла-бла...' - выражаются многие критики по поводу 'Астрала'. Меня их доводы не убеждают. Несмотря на какие-то ошибки и штампы в фильме, он остаётся хорошим примером того, каким должен выглядеть нормальный ужастик, способный пугать. Посмотрев его в первый раз, я, признаюсь, вздрагивал. Пересмотрев, уже обращал больше внимания на стиль фильма. Может, актёры здесь играли не в полную силу, но атмосфера ирреальности создана в лучших традициях.

Казалось бы, обычная история с переездом в новый дом. Типичное заштампованное начало. И вдруг оно оборачивается совсем иначе. По ходу действия фильм добавляет всё новые и новые вопросы, давая ответы лишь на некоторые из них. Следуя за героями, мы полностью погружаемся в историю, способную на самых неожиданных моментах преподнести самые устрашающие, готично-древние образы, вспомнить хотя бы чертей или старуху со свечой. Присутствие избитых клише здесь приходится очень кстати: если в других фильмах они только мешают и выделяются на общем фоне, тут они отлично ложатся в повествование, гармонируя с сюжетом.

Может, сопереживания не так уж много во время просмотра, но ощущения инстинктивной боязни того, что выше нас, вполне хватает. Поэтому, как уже мной упоминалось, фильм обладает своим стилем: он мрачный, сосредоточенный и даже по-своему красивый. Поневоле обращаешь внимание на приятные мелочи: как непрестанно двигается камера, создавая иллюзию движения, или как лица героев сливаются с цветом комнаты. Так или иначе, в лёгкий дискомфорт вводит то очередной жуткий рисунок ребёнка, означающий гораздо больше, чем может быть видно в первый момент, то вот хотя бы эта 'спиритическая тётенька' в противогазе.

Финал остаётся открытым и, как уже стало известно, вышедшая в прокат вторая часть начинается ровно с конца первой. Итак, 'Астрал' уже грозит вылиться во франшизу.

7 из 10

06 октября 2013 | 21:06
  • тип рецензии:

Молодая и благополучная семейная пара Ламбертов - муж Джош, его миловидная жена Ринэй и их трое детей - переезжает в новый дом. Радость новоселья омрачается буквально сразу: в доме начинают твориться необъяснимые с точки зрения логики и кошмарные по своей сути события. Во сто крат становится хуже, когда старший сын Ламбертов, Далтон, впадает в кому, а по возвращении его домой происходящие в доме необъяснимые явления и вовсе выходят из-под контроля.

Тема призрачного бытия и их зловещих обиталищ является, пожалуй, самой популярной и часто ротируемой в жанре хоррора с самых первых его еще немых образцов, намного уступая эксплуатации кровожадных зомби, не менее кровожадных вампиров или демонической одержимости. Прямым образом восходя к готической традиции, истории о домах с привидениями затрагивают обыденный человеческий страх перед смертью. Умело сотворенная в рамках литературы или кинопространства призрачная история способна заворожить и напугать, ибо в подобных историях густых кровавых разборок ждать не следует.

Громко заявивший в жанре ужасов жесточайшей 'Пилой' и закрепив успех 'Мертвой тишиной', американский режиссер Джеймс Ван в своем хорроре 'Астрал' 2010 года продемонстрировал уже мастерство зрелого знатока жанра, создав по-настоящему мощный и сугубо атмосферный фильм ужасов, почти бескровный, снятый на крохотном полуторамиллионном бюджете, умело держащий зрителя в напряжении и запоминающийся как ровным повествованием, так и лишенным факта ординарности финалом. Сценарист картины Ли Уоннелл, соратник Вана еще со времен короткометражных опытов, в 'Астрале' стремился переосмыслить обильное хоррор-наследие лет предыдущих, впитывая в данной ленте мотивы 'Полтергейста' Хупера, 'Логова Дьявола' Уайза, 'Других' Аменабара, 'Сияния' Кубрика и еще массы классических историй о домах, населенных недобрыми призраками. Однако нарочитым переосмыслением Уоннелл не ограничился, всячески стараясь уходить от излишней клишированности, в ходе развития сюжета демонстрируя альтернативные повороты в нем, представляя кошмар семьи Ламбертов как нечто порожденное социальным окружением; потустороннее таится больше внутри, в душе человека, а неведомые силы лишь экстраполируют глубоко затаенные страхи.

'Астрал' - очень цепкий, цельный и завораживающий фильм, в котором неторопливый ритм повествования идеально позволяет филигранно раскрыть внутреннюю суть центральных персонажей, не забывая о раскручивающемся колесе интриги и напряжения, погружая зрителя в зловещий макабрический мир. Немалая заслуга в создании атмосферы лежит на операторах Дэвиде Брюэере и Джоне Леонетти, своей стилистикой и художественной визуальной сбалансированностью возвращающая зрителя во времена 70-80-х годов и даже раньше, потому 'Астрал' относится к категории неоготических хорроров, удачных образцов которых можно пересчитать по пальцам одной руки.

Прекрасно проявили себя в фильме и занятые в ленте актеры. Патрик Уилсон(Джош) и Роуз Бирн(Ринэй) составили в картине идеальный и органичный дуэт, сыграв своих героев убедительно и интересно. На втором плане блеснули отличной игрой многоопытные Барбара Херши и ветеран хоррор-жанра Лин Шей. Также нельзя не отметить хорошее исполнение роли Далтона Таем Симпкинсом.

Львиную долю саспенса и напряжения создает в фильме и написанный композитором Джозефом Бишарой саундтрек, мастерски обволакивающий его флером загадочности и таинственности.

Итак, 'Астрал' - мастерски снятый, по-настоящему атмосферный и интересный хоррор, доказывающий, что даже в рамках рейтинга PG-13 нечто стоящее породить можно, если есть желание и, что важнее всего, талант. Поклонники жанра разочарованы не будут, потому однозначно к просмотру рекомендуемо.

9 из 10

02 октября 2013 | 17:19
  • тип рецензии:

В последнее время в мировом кинематографе все меньше и меньше осталось хороших, качественных фильмов ужасов. «Астрал» - интересный, необычный и интригующий фильм ужасов, который мне очень понравился. Фильм держит в напряжении и в тревоги. Сюжет закрученный и интересный, актерский состав приятный, и все играли хорошо. Кино получилось отличным и стоящим фильмом ужасов. Его даже не с чем сравнить. Атмосфера «Астрала» пугающая и тревожная, и я получил огромное удовольствие от просмотра этого фильма.

Мы видим обычную семью: папу, маму и их трое детей. Однажды сынок не просыпается утром и впадает в кому на несколько месяцев. Врачи не знают что с ним, родители в ужасе. Мало того в доме стали творится мистические и мрачные вещи, и мать главного героя отца семейства рассказывает тайну и завет на помощь загадочную женщину, занимающуюся астральными проекциями…

Кино получилось оригинальным, и нельзя угадать сначала что происходит и от куда берутся эти мертвецы, а когда узнаешь правду, она удивляет, шокирует и несет с собой страх. Я первый раз посмотрел этот фильм ночью, и мне было реально страшно. Фильм несет в себе помимо тревоги некоторую мрачную загадку, которая делает его таким исключительным и интересным. В этом кино музыка была весьма зловещей, и даже мурашки были по коже, а самое злое существо было очень мрачное и жуткое. Когда его описывала женщина, занимающаяся астральными проекциями, видя его в темном углу, а зритель нет, было очень страшно, она так жутко его описывала, что реально шел при просмотре страх.

Актерский состав получился интересным. Патрик Уилсон приятный актер, который часто играет сложные роли, и в этом фильме он смотрелся правдоподобно, и в главной роли виделся неплохо. Роуз Бирн мне особо никогда не нравилась, но эту ее роль я полюбил. Актриса играла хороша: весьма эмоционально и чувственно. Она хорошо передавала на эмоциях страх и ужас. Молодой актер Тай Симпкинс играл юного мальчика в жутком астральном мире хорошо и правдоподобно. Мне понравился этот юный актер, а его героя было очень жалко и хотелось, чтобы он спасся. Лин Шэй актриса, которая снималась во многих стоящих и интересных фильмов ужасов, и в данном кино мне было приятно ее увидеть. Она играла отлично, и ее героиню мне было в конце жаль больше всех.

«Астрал» - жутковатое и оригинальное американское кино, которое нам показывает интересную и реально мрачную и жуткую историю, которая уносит в мир мертвых, где совсем другие правила и законы, и этот мир совсем не похож на наш: в нем нет времени, все мрачно и холодно, и обитают там мертвые ужасные существа, которые мечтают попасть в наш мир, но это возможно лишь только через астральные проекции и через тело того, кто уснул, попал в астрал и так и не проснулся. Кино получилось стоящим и интригующим. Я считаю, что «Астрал» заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. В нем есть все, чтобы получить удовольствие от настоящего и стоящего фильма ужасов.

Приятного просмотра!

10 из 10

28 сентября 2013 | 15:32
  • тип рецензии:

Помню, что у фильма был ужаснейший трейлер, в котором каждые несколько секунд твердили бессмысленное «Астрал это». И я до сих пор не понимаю, почему тогда всё же решился сходить в кино, да ещё и с какой-то подружкой, но в итоге фильм превзошёл все мои ожидания. Более того, это был первый понравившийся мне ужастик после выхода «Мучениц» в 2008-ом.

Ключевой фразой, определяющий весь фильм, я бы выбрал «от создателей фильмов Паранормальное явление и Пила». Действительно, из первого здесь взята интересная и приятная стилистика, а также отличное качество съёмки при бюджете всего в полтора миллиона. Из второго – идея. Я очень плохо отношусь к серии «Паранормальное явление», потому что она может быть интересна только с точки зрения рекламы, но именно идея там была вполне неплохая. И да, оттуда же, вероятно, взято музыкальное сопровождение, значительно усиливающее восприятие.

Второй раз, дома, фильм смотреть, конечно, уже не так интересно. И потому, что впечатления не те, и потому, что ты уже знаешь концовку, которая здесь не сливает фильм, как это обычно бывает, а, наоборот, вытягивает его с просто хорошего уровня на отличный. Но всё-таки, сам факт того, что это ужастик, который можно пересматривать и который может немного даже испугать, заслуживает очень высокой оценки, т. к. жанр фактически мёртв и основная масса фильмов в нём лучше бы смотрелись как комедии…

9 из 10

15 сентября 2013 | 17:19
  • тип рецензии:

«Астрал» фигурирует в прокате как совместный проект авторов, представляющих в сегодняшнем хорроре две противоположные крайности. Режиссером фильма выступил Джеймс Ван — человек, воскресивший нынче актуальный жанр под названием «экскурсия по живодерне в воспитательных целях», а одним из продюсеров числится Орен Пели, прославившийся совсем не так давно малобюджетным, хотя и весьма нашумевшим экзерсисом о «паранормальных явлениях». Сплочение двух умов дало результат вполне предсказуемый: люди друг друга недопоняли, причем ровно настолько, что лента стала похожей на разорванное в клочья лоскутное одеяло.

Впрочем, начинается картина действительно образцово — со стильной картинки, похожей на выцветшую фотографию, с весьма эффективных бытовых кошмаров, вероятно, доставшихся сценаристу от сдержанного по отношению к спецэффектам Орена Пели. Ужас обволакивает постепенно: троица довольно пакостных детишек громко капризничает, отец семейства не менее громко похрапывает, а угрюмая жена постепенно сходит с ума от того, что не может отыскать коробки с вещами, которые неуловимо мигрируют по дому с места на место.

Зрителя принимаются доводить до предынфарктного состояния чуть ли не сразу после начальных титров. Половицы скрипят, двери то и дело с шумом и гамом захлопываются, из динамиков радионяни слышится вкрадчивый демонический шепот, а в темном углу детской спальни прячется очередная противная барабашка. Увы, немножко насупленные брови, с которыми рассказываются начальные события «Астрала», как-то совсем уж резко вздергиваются в переломный для фильма момент, когда заплаканная Роуз Бирн приводит в дом двух хохмачей-парапсихологов и деловитую старушенцию, практикующую спиритизм. После столь расточительного поступка главной героини до чрезвычайности нервный триллер мгновенно превращается в негласный, но почти покадровый ремейк классического «Полтергейста». Должно быть из уважения к оригиналу авторы решают штурмовать зрительские нервы старомодным инструментарием, однако дальнейшее, что происходит на экране —- не оммаж, а какая-то совершенно дикая самодеятельность.

Докучливых жмуриков делается в сто раз больше (и все они в силу своей паранормальной назойливости лезут в кадр), Джеймсу Вану становится вдруг ощутимо не хватать кишок, которые он привык наматывать на камеру оператора, а страшная барабашка и вовсе оказывается милейшей краснокожей копией Дарта Мола из «Звездных войн». После такого уже не до страхов. Таинственная фигура, грозно маячащая за окном, устает от одиночества и решает вступить с обитателями дома в рукопашные бой; к одиноко гремящей на кухне сковородке присоединяется разом вся бытовая утварь; чудовища, порожденные сном разума, материализуются в смешную бабу-Ягу и прочий развеселый паноптикум, который больше вписался бы в диснеевский мультфильм. И сложно сказать, запланированный ли это создателями эффект, но если в первой половине ленты чувствительная женская аудитория дружно взвизгивала, то к финалу «Астрала» весь кинотеатр заливался долгим и протяжным хихиканьем.

10 сентября 2013 | 22:30
  • тип рецензии:

Мы тут придумали не совсем приличное двустишье как слоган фильму: 'Посмотрел Астрал - в штаны...' Просмотр фильма для меня сам по себе стал борьбой со злыми силами, потому что в кинотеатр меня так и не затащили, а, когда пересказывали сюжет, я видела мурашки на их руках.

В итоге, Астрал таки получил свою галочку 'видела' много позже премьеры. И если не углубляться в разницу между психической устойчивостью разных людей, фильм всё равно покажется вам страшным.

Один из козырей Джеймса Вана, которым после Заклятия я теперь не меньше, чем восхищаюсь, - отсутствие кишок, намотанных на палку в этом фильме. Он начал с нагнетающей атмосферы и закончил отлично проработанными духами и демонами. Приглушённые цвета картинки как бы макают тебя головой в депрессивный дух картины, подсказывая и наталкивая на этот анти-хэппи-энд, которого невольно ждёшь, глядя на такой постер. Отличие Астрала от других фильмов ужасов в том, что здесь, как говорили уже, нас не просто пугают. Они делают это с таким чувством стиля, что это похоже на готическое эстетическое удовольствие. Жанр ужасов на сегодняшний день - как компостная яма или мигающий диафильм. Один ужастик проплывает перед глазами за другим, не оставляя даже неприятного осадка - настолько они все пошли штампованные и тупые сейчас. На их фоне Астрал выглядит как новый Полтергейст. Этакий Восставший из Ада наших дней, фильм, на который следующие поколения будут оглядываться, если их спросят о классике.

Но даже здесь от штампов ты никуда не сбежишь, потому что в мире не создаётся ничего нового, вопрос только в том, насколько хорошо это старое режиссёры смогут замаскировать под велосипед.

Семейка въезжает в новый дом, и уже на первых минутах звучит знакомая фраза 'Здесь всё будет по-другому'. Это должно дать нам понять, что герои тут давече пережили жуткий стресс и теперь начинают новую жизнь. Это, к тому же, придаёт им некоего обаяния как жертвам немилой стервы судьбы, не дающей белой полосе перекрыть чёрную.

И вот, пока папа зарабатывает деньги, злые приведения начинают бить по батареям, прикалываться с радио-няней и тусить за окнами, причём делают это довольно жутко. Семья разделяется на альянсы 'верю-не верю', и вот там уже начинается что-то интересное. Положив руку на сердце, можно сказать, что Ван соединил хоррор с юмором совершенно изящно, отбросив всякие притягательные избитые приёмы и как бы сглаживая нервный тик, который зритель уже заработал к этому моменту. А тик появится обязательно, потому что эти ребята ещё и незаметно поигрывают на психологичности.

Астрал изобилует неожиданностями, а главное достоинство любого ужастика - 'выскакивающие рожи' - преображено так, что дотрагивается до ваших нервов новым способом, и это работает. Фильм богат на образы и героев, которые запомнятся (или уже запомнились) вам надолго, став этакими шаблончиками, которые вы употребляете в обычной жизни.

Мне не стыдно признаться, что я довольно слабонервная, и Астрал напугал меня до чертей. Я до сих пор думаю, идти мне вообще на продолжение или нет. Один из факторов, говорящих 'за' - присутствие героически-привлекательного Патрика Уилсона, такого крутого парня, высокого и крутого.

31 августа 2013 | 17:12
  • тип рецензии:

Я всё исполнил, что велит «Кодекс зрителя фильма ужасов». Я выключил свет, оставив гореть лишь маленький слабенький светильничек. Я был совершенно один. Я надел наушники. Очень хорошие наушники, которые доносили до моего сознания каждый звук. И вот, в комнате, где по стенам плясали тусклые тени, отбрасываемые мною, моя рука нажала «play». Начался фильм «Астрал».

Вам бывало когда-нибудь смешно от того, что вам страшно? Это когда ты пугаешься, вздрагиваешь и после этого начинаешь смеяться над самим собой. Вот так у меня было весь фильм. Невероятное ощущение, словно побывал на каком-нибудь аттракционе ужасов. Я вздрагивал, матерился и тут же перематывал назад, чтобы ещё раз пересмотреть тот кадр, который меня вздрогнул. При этом улыбаясь как ненормальный. Ну надо же, паразиты какие, придумали ведь этот кадр, который меня так вспугнул. При этом музыка ещё такая, как будто композитор упал лицом на клавиши рояля.

И главное, смотря этот фильм, я понимал, что он действительно хороший в своём жанре. Да, здесь всё те же внезапные пугалки, но они какого-то иного уровня, иного качества, чем те, которые я видел ранее в других фильмах. Тут никто не выскакивает внезапно из темноты, тут пугают больше ожиданием страха. Хотя и внезапностей много. Но они какие-то интересные. Лично мне хотелось эту внезапность пересмотреть заново уже пуганым глазом и одобрительно ухмылиться.

Кроме пугалок авторы придумали воплотить в фильме этакую «страну чудес» - состояние транса, в котором путешествует герой. Здесь начало веять кошмарами подростков с улицы Вязов, поэтому эта часть была особенно интересной и пугающей. И опять всё в темноте и лёгкой дымке, и опять композитор падает лицом на клавиши. Да, кстати, в этом фильме почти нет крови, анатомии, поэтому это кино смотреть действительно страшно, а не противно.

И закончить просмотр нужно опять-таки в соответствии с буквой «Кодекса зрителя фильма ужасов»: после просмотра, не включая свет, сразу отправляйтесь, например, в ванную. И там, наклонившись над раковиной, умойтесь, а потом медленно поднимите лицо, ожидая увидеть в зеркале своё отражение. Это будет очень волнительно. Если вам повезёт, то, возможно, вы его увидите. А фильм по атмосфере, по умению пугать и держать в напряжении – шикарен. Я провёл отличный вечер в компании этого кино.

10 из 10

27 августа 2013 | 12:49
  • тип рецензии:

В связи с выходом в скором времени второй части 'Астрала' спешу написать свои впечатления от первой.

Первое, что приходит на ум, вспоминая 'Астрал' - страх и напряжение, испуг и неожиданности. Это один из самых страшных фильмов (в категории фильмов ужасов), который я когда-либо смотрела.

Обычная семья переезжает в новый дом, и вроде бы ничего не предвещает плохого. Но тут Долтон (сын семейной пары) впадает в кому, а точнее - он не приходит в себя, но признаки жизни есть. А вместе с тем, в доме происходят странные обстоятельства. Поэтому супруги вызывают на помощь специалиста в свое деле, который раскроет им тайну того, что же случилось с Долтоном.

Сюжет прост и банален, использовался уже множество раз (вселение в человека, переезд в новый дом). Но тут это отходит на второй план.

Среди актеров могу выделить Роуз Бирн, которая в этом фильме для меня открылась впервые, но сразу очень понравилась. Сыграла она тут и правда хорошо, я верила, что ей страшно, а временами ее героиню было очень жаль. Также тут отметился Патрик Уилсон, знакомый по 'Доброму утру', который тоже недурно сыграл очень непростую роль, как оказалось позднее.

Но та атмосфера, в которой снят 'Астрал' перекрывает и простой сюжет, и самих актеров. Все внимание только на то, что сейчас кто-то выпрыгнет, что-то упадет, или случится нечто экстраординарное. Однако, как бы я ни старалась сохранять спокойствие, это просто невозможно. Все случается в самые неожиданные моменты, да так, что аж мурашки по коже. Музыка дополняет самое внезапное в фильме, благодаря чему напряжение только растет. И это еще я смотрела его не ночью!

И кто бы что ни говорил, а по мне 'Астрал' - и правда страшный фильм ужасов, держащий в напряжении в буквальном смысле до последних минут. Боюсь представить, ЧТО нас ждет во второй части.

10 из 10.

24 августа 2013 | 20:19
  • тип рецензии:

Вы хотите получить 'острые ощущения' от фильма? Тогда 'Астрал' - это то, что вам нужно.

Наконец-то, наконец-то на глаза мне попался стоящий и до дрожи страшный хоррор. На протяжении всего кино было жутко: пугающая неизвестность - что же будет дальше? Но что хуже - дикое напряжение, от которого мерзкий холодок бежит по спине, а мурашки покрывают всю поверхность твоей кожи.

А в чём же заключается весь ужас? Пожалуй, в большей степени на нервы действует душетрепещущая и, порядком, противная музыка, постоянно сопровождающая героев фильма. Ни меньше пугают резкие моменты, которых там предостаточно.

Всё-таки, Джеймс Ван мастер своего дела, 'Астрал' заслуживает внимания зрителя.

На сюжет в 'ужастиках' я никогда не обращала особого внимания, это кино не является исключением - всё достаточно банально, никакой заумной идеи или интересной развязки, но фильм и без этого хорош, один из лучших в своём жанре.

'Астрал' стоит смотреть в наушниках, ночью и, желательно одному. Приятных сновидений!

10 из 10

21 августа 2013 | 19:27
  • тип рецензии:

Джейм Ван очень порадовал свои творением. Надеюсь, его «Заклятие» окажется еще лучше. Но сейчас не об этом. Я до сих пор думаю, что азиаты снимают самые лучшие фильмы ужасов. Почему так происходит, не могу сказать, видимо они очень тонко чувствуют атмосферу страха, которая является фундаментом хорошего ужастика.

В кинотеатре этот фильм намного страшнее, чем дома на экране. Такого испуга я не испытывала уже давно. Несколько сцен из «Астрала» просто дико пугающие. Фильм не для слабонервных людей. Хотя в нем и практически нет монстров и тому подобного. Достаточно просто дать зрителю выровнять свое дыхание, успокоиться, и в момент, когда никто не ждет (нет, не в такой, когда герой идет по темному коридору, и играет напряженная музыка), когда зритель действительно расслаблен, дают жару! Создатели очень удачно сыграли в цветовом решении картины, использование красного и черного цветов приносит свои плоды. У зрителя автоматически рождается чувство страха и отвращения. Порадовал и финал. У классических ужастиков он всегда неожиданный и далекий от оптимистичного. Это как раз тот случай.

Пощекотали нервы на славу!

10 из 10

11 августа 2013 | 14:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: