Особо актуален в наше время стал жанр фильма 'ужасы'. Ведь каждый год на экраны выходят хорроры, и все они настолько заштампованы, что сюжет и вообще о что и чем все закончится предугадывается сразу.
И вот, на экраны выходит фильм 'Астрал'.
Об этом фильме я узнал буквально за 2-3 дня до премьеры. Желание посмотреть 'Астрал' подстегивало то, что разработчиками являются Ли Уонелл и Джеймс Ван. Особенно порадовало присутствие второго. О том, что Ван умеет делать ужасы не возникает никаких сомнений. Взять хотя бы 'Мертвую тишину', от которой я в восторге.
Сюжет.
Семья, переезжает в новый дом и практически сразу их сын впадает в кому. Однако, как мы позже узнаем, он вовсе не в коме, а так называемом астрале. И теперь злостные духи хотят заполучить его тело.
Сразу заметен почерк Джеймса Вана. Гнетущая, мрачная, давящая на психику атмосфера, интересный сюжет, отлично подобранные актеры, а конечно же не простая концовка.
Хочется отметить, что в фильме нет литров крови, как это стало модно в этом жанре. Весь 'ужас' зритель будет испытывать от неизведанного. Что нас будет ждать в следующую секунду. На протяжении всего сеанса фильм держит в напряжении, не давая ни на секунду расслабиться. И да, это действительно страшный фильм. Слабонервным я бы смотреть не рекомендовал, а всем фанатам этого жанра стоит обязательно взглянуть.
'Астрал' сразу предстает перед нами в таком свете, что нам хочется его посмотреть - нас заверяют, что фильм просто обязан быть страшным, но он не обязан. Но это совсем не значит, что фильм поэтому получится плохим. В этой картине создатели играют с нами, и громкие резкие звуки (каких практически не было) вовсе не главное и это даже не заметно, здесь практически нет чистых шаблонных моментов для современного фильма ужасов, но есть переделанные, иногда с изощрённостью и изяществом переделанные моменты, которые могут нас напугать - и если сердце зрителя не забьётся быстрее, а дыхание не собьётся, то мурашки обещаны абсолютно всем. Это не джи-хоррор, хотя здесь есть некоторые предпосылки да и вообще боязнь непонятного, неизвестного. Это тем более не слешер, но вполне возможно - это скорее фильм ужасов нового поколения (ровно как джи-хоррорам с зловещими черноволосыми девушками прочили славу ужасов двадцать первого века 'Астрал' эволюционирует во что-то новое и более оригинальное, выливаясь из узких рамок 'кассета-телефон'), где берётся оригинальная идея и из каждой вырастает своё маленький шедевр жанра. Не классика, не стоит путать такие вещи и бросаться словами, но найти в такой картине минусы - высосать из пальца.
На зрителя давят вовсе не звуки, и уж тем более не резкие, а атмосфера, мощная атмосфера неизведанности, страха за жизнь главных героев, страха за их страхи. Многие вещи в фильме напоминают так называемые 'файлы смерти' - байку (а возможно и нет), известную в рунете, а может в интернете вообще. Всё те же вроде как люди, только бледные, всё те же мёртвые сумасшедшие взгляды, упрямо смотрящие на нас, словно пытающиеся заглянуть к нам в душу. Всё это действительно возымело эффект.
Хотя вряд ли сами создатели желали сорвать зрителю крышу, как это и происходило со многими из людей, посмотревшими такой тип роликов - да и сложно в последнее время напугать зрителя. Но сама концепция действительно блестяще. Самое интересное в этом фильме - что практически всё экранное время мы не сомневаемся в происходящем, ведь для тех кто не знает - техника входа в астрал действительно существует и так же существуют так называемые 'охотники' и пускай шансы встретить их незначительны - как и говорилось в фильме, как и звучало в этом мире всё и всегда - 'кто ищет - тот всегда найдёт'. Эта фраза относится именно к этому фильму. И пускай главные герои ищут несознательно - они находят, это-то и стало задумкой к такому интересному и оригинальному фильму ужасов за последнее время.
Действительно - именно за джи-хоррорами будущее, слэшеры уже в прошлом, но такие фильмы как 'Астрал' или то же 'Паранормальное явление' - эволюционируют, преподносят нам что-то абсолютно новое или же обновлённое, оригинальное и во время просмотра действительно подмечаешь, что удивлён тем или иным сюжетным поворотом или монтажом, ведь для ужаса это так важно.
Вот это да! Вздрагивала каждые пять минут. Я, еще решила ночью посмотреть это кино. Не пожалела, иначе в дневное время эффект был бы не тот. Правда, за 15 минут до конца, я все-таки включила настольную лампу. Эти призраки и чудище с копытами и рогами, похожее на черта, получились, уж очень устрашающими!
Давно я так не дергалась! Весь фильм построен на непонятных звуках, видениях, призраках, а не на крови, и месиве. И это огромный плюс. От вида крови становится не страшно, а неприятно и некомфортно, а от призраков эффект то, что надо!
С самого начала, я поняла, что отец мальчика, точно имеет отношение к происходящему, так как не зря сделали акцент на том, что у отца не сохранилось детских фотографий. В дальнейшем вы поймете, почему. Честно, я не обратила внимания на само название фильма, поэтому гадала, в чем же тут загвоздка. Потом до меня наконец-то дошло, что призраки могут вселиться в твое тело, пока ты находишься в коме, как это случилось с мальчиком Долтоном. Никто не мог понять, что же происходит. Сначала, думали, что дом населен призраками, но переехав еще раз, оказалось, что и призраки переехали вместе с семьей. На помощь позвали экстрасенса, милую старушку, она провела сеансы, и поняла, что если не поторопиться, то родители уже никогда не смогут вернуть своего сына, так как на его тело претендуют много не упокоенных душ. Тут и начинается самое страшное, призраки предстают во всей красе, а отец пускается на поиски сына в мир, где застряла его душа. Чем закончится дело, не скажу! Поклонникам ужасов, этот фильм придется по вкусу!
C недавних пор действительно начало казаться, что ужасы разучились снимать. Нас все пытались взять на испуг, совершенно забывая об атмосфере. Нас заставляли оставаться одними в ночи, желательно в пещере с волками, чтобы мы смогли точнее впитать тот ужас, который должна была принести картина. Однако лучшие жанра сего, могли создать чувство страха у смотрящего в любую погоду и в любой части суток. «Астрал» не виделся панацеей, он не был особо раскручен, многим казалось, что очередной малобюджетный ужастик, с актерами плавающими всегда на вторых ролях, однако, он сумел напугать куда больше людей, чем все фильмы вышедшие в новом десятилетии.
Имея бюджет, внимание, в миллион долларов, однако совершенно это не ощущая, картина смогла создать вокруг себя должную атмосферу страха и ужаса. Только в США они собрали 38 миллионов. Сделав открытую концовку, мне кажется, они все-таки надеются на сиквел, либо на приквел, в общем франшиза вполне готова продолжаться и развиваться, хотя я этому обстоятельству не очень то и рад.
Картина повествует о многодетной семье, которая переезжает в новый дом. Это жилище оказывается неспокойным местом, разные левые звуки, перемащающиеся предметы, в общем все говорит о том, что завелся барабашка или кой-то полтергейст. Апогей возникает когда их сын ни с того ни с сего впадает в кому. Врачи бессильны, мать от отчаяния начинает искать проблему в потустороннем мире, прибегая к помощи специалистам по этой части.
В общем всяческого рода изгнания, путешествия в потусторонние миры нам обеспечены. Стоит также упомянуть о том факте, что страшно будет тем, кому еще есть чего боятся. Проженные люди будут сидеть и зевать, критикуя все происходящее на экране. Пусть даже меня, очень тяжело напугать, через мир кино, т. к. в жизни куда более страшны вещи происходят, я лично в эту атмосферу затянут не был, ну тут уж ничего не поделаешь, не помогла ни ночь, ни хорошая акустика. Это ни в коей мере не говорит о том, что кино не страшное, просто есть такая порода людей, которую тяжело напугать, но атмосфера действительно чувствовалась и смотреть было приятно и интересно.
Да и знакомые актеры оказались ко двору. Я уже очень давно, со временем «Пекла», жду что Роуз Бирн наконец-то дорастет до главных ролей в каких-то серьезных проектах, но пока в ее карьере либо вторые роли, либо вот такие фильмы, малобюджетные, но имеющие будущее, как кассовое так и сценарное. Они с Патриком Уилсоном вполне неплохо вписались в эту работу, я лично был доволен от качества их игры, пусть некоторые моменты и кажутся глупыми, но это ужасы, такой жанр, здесь все скептику можно найти море лазеек, чтобы ленту опустить.
Но тем не менее, пока что это лучший ужастик зимы и начала весны, поэтому фанатам жанра, людям кто хочет пощекотать свои нервы просмотр обязателен, многие из вас не пожалеют о потраченном времени и может быть даже вы поверите в светлое будущее этого, вроде бы уже начинающего сгнивать жанра.
Современного зрителя сложно уже, чем либо удивить, а тем более напугать. Фильм ужасов – это сложный, тонкий жанр, который должен осторожно щекотать нервы, а в ответственный момент ударить, да так чтобы запомнилось. Но, к сожалению, в настоящее время хороших фильмов ужасов практически не снимают, а что снимают, получается жалкой копией других фильмов и к сожалению абсолютно не страшно.
В начале просмотра может сложиться ложное впечатление, что «Астрал», это еще одна очередная версия «Паранормального явления», но это только в начале. Если в «явление» действие проходит медленно, и только в некоторых моментах есть реальная возможность дернуться на месте, то «Астрал» начинает пугать с самого начала и не отпускает до самого конца.
Сюжет картины абсолютно классический: большая семья, большой дом и непонятные вещи происходящие вокруг. Но, что действительно хорошо, так это концовка фильма, получилось просто отлично и страшно.
«Астрал» - это потрясающий фильм ужасов, один из лучших фильмов ужасов последнего десятилетия. Именно такого фильма давно не хватало, фильма который напугает и не заставит о себе забыть.
Не сказать, что фильм вызывает истерический восторг (если только в самом-самом конце). Не сказать, что он вызывает отвращение (кроме пары совсем уж скучных и нелепых моментов). В общем, середнячок.
Казалось бы, сюжет катит нас по привычным рельсам: 'Ужасный Дом', 'Призраки На Потолках' и прочее, но потом выясняется, что дело-то не в доме, а в человеке. Точнее, в двух - папе и сыне. Откровенно говоря, непонятно, зачем в фильме другие дети, кроме главного, потому что в первой части фильма никакой смысловой нагрузки они не несут (разве что показывают, как 'тяжело' главной героине), а во второй половине их нет вовсе.
Итак, какие-то люди на земле умеют выходить в астрал. Когда-то в детстве Джош тоже умел это делать, но если увлекаться такими похождениями, можно никогда не вернуться в свое тело - его займет призрак. Поэтому над Джошем провели обряд экзорцизма, отогнав от него ужасного призрака, проявляющегося на фотографиях, а заодно и стерев ему память и удалив пресловутую способность залезать в астрал.
Через много лет у сына Джоша случается подобная история, но он, в отличие от папы, как-то раз все-таки застревает в астрале. Врачи не знают, в чем дело, мальчик в коме, а тут еще появляется изгоняльщица духов Эллис, которая говорит, что делу можно помочь, отправив папу в астрал за сыном.
В астрале все плохо и мрачно, но миссия по спасению все-таки удается (до определенной степени). Финал крайне неожидаем (по крайней мере для меня, редко смотрящего ужасы) и хорош.
На протяжении же фильма бывают глупые, а бывают смешные моменты. Эллис в противогазе мне запомнилась своим кретинским видом. Затея с фотографированием в конце показалась нелепой, потому как можно было дождаться лучшего момента, чтобы тебя ненароком не убили. Ну и наконец, почему никто не подумал о таком исходе? Даже Эллис со своей карьерой экзорцистки и гигантским опытом работы не предположила.
В общем, остаюсь скорее положительным. Как бы то ни было, фильм стоит посмотреть, оценка
Причем не совсем старые, нет, смесь Кошмара на улице Вязов, Явления и фильма Другие. По кусочку, по крупинке но что-то присутствует. Жутко улыбающиеся и перекошенные лица «тех» кто там, в астрале. Загадочное выражение лица Патрика Уилсона, которое на протяжении двух третей фильма вызывает опасения. Великолепный так сказать клоунский антураж, атмосфера вроде и дешевизны, но той «старой» 25 ти летней давности.
По поводу развития фильма замечу пару вещей:
1. Странно и приятно то что Джош позволяет переехать в другой дом (не хотелось на этом зацикливаться, но момент не шаблонный).
2. То что практически полностью доверяет словам Рене, а самое главное, полный переворот в конце этого персонажа (буквально с ног на голову).
3. Элис - подобрали отличный типаж, который по-моему мнению просто напросто рассекает некоторые понятия фильмов с сюжетом Изгнания Дьявола.
А два молодых специалиста в команде с Элис добавили послевкусие.
Моменты типа «БУ» встречаются, часто, особенно в конце, но, хочется заметить что может они и предсказуемы-ну никуда ты не денешься от страха и беспорядочного рассыпания поп-корна - на головы впереди сидящих.
Да и предсказуемы они процентов на 15.
Отдельное спасибо работе со звуком-он сделал атмосферу еще более жуткую, напряженную.
Вердикт:
9 из 10
Хочется заметить что особенных минусов я не заметил, и один бал отобрал лишь из-за того что в кино этот фильм лучше не смотреть-также как и Явления…
Вполне запоминающийся ужастик, но смотреть еще я бы его не стал-ибо страшно, но тлоько в первый раз.
А пугаться одного и тогоже я могу только в трейлере фильма «Не бойся темноты», который по прогнозам выйдет в августе этого года.
Даже если убрать из фильма спецэффекты, звук, атмосферу, которая, к слову, удалась на славу, и прочие накладные атрибуты, то он все равно бы мне понравился. Почему? Да потому что в в коем-то веке я увидел хоть что-то новое. В коем-то веке я смотрел фильм, пускай и имея догадки о том, что 'за углом', но мне это 'не помогло'.. В коем-то веке я получил от просмотра фильма ужасов удовольствие. Как долго я этого ждал!
Первое и, пожалуй, основное, что меня зацепило в фильме - это идея и её развитие. Проходит оно, даже если вы до просмотра смотрели трейлер и читали о фильме какие-либо статьи, совсем не так, как приучил нас Голливуд и абсолютно не по-американски. К примеру, в каком американском фильме ужасов супруг сходу соглашается на переезд из дома, в который они всей семьей только что въехали, по причине того, что супруге что-то там мерещится? Это только один из примеров, коих по ходу фильма разбросано как собак нерезаных. Лично меня уже сам факт отсутствия классических американских шаблонов в фильме слегка припугнул. Заставил смотреть на фильм как на что-то не естественное, ранее не виданное. Дальше – больше. Таки поняв (сколько же времени на это ушло, Господи), что девочки с мутными лицами и длинными черными волосами уже давно никого не пугают, а идеи с полтергейстами, если и имели силу, то исключительно на начальных стадиях, люди, создававшие «Астрал» решились на своего рода эксперимент: поставить фильм на новый, не шаблонный сценарий. Справедливости ради, стоит, конечно, отметить, что фундамент сюжета фильма мы уже однажды видели. Фильм давно минувших дней «Полтергейст» в далеком 1982-ом наделал много шума, однако, «родился» он раньше времени. Во времена зомби, вампиров и кукольных призраков, такой фильм не мог полностью раскрыть свой потенциал. Тогдашним фанатам ужастиков в большинстве своем нужно было другое, что-то более внешнее и пугающее больше физически, нежели подсознательно, морально. И вот, 28 лет спустя, «Полтергейст», основательно пропатчив свое нутро, приобретя новую оболочку, поменял название и вышел в свет как «Астрал».
Фильм Джеймса Вана очень силен. Огромное счастье, что злополучные грабли «Паранормального Явления» (убийственно нудное и тягучее развитие событий, с изобилием никчемных и пустых кадров) были благополучно сломаны о колено и выброшены вон. В «Астрале» события развиваются постоянно и нет моментов, в которые плечо рядом сидящего соседа может стать вашей подушкой. Атмосфера, её тяжесть и колебания ну просто на высоте. Медленное и равномерное повышение напряжения, а после настоящий взрыв ужаса, который невольно заставляет вас утонуть в кресле – на мой взгляд, это лучший вариант решения вопроса удара по психике зрителя. Также отдельное спасибо Джозефу Бишаре за оригинальное и крайне удачное звуковое сопровождение, которому определенно удалось усилить эффект сильных сторон «Астрала».Ну и концовка, конечно, 100 из 100, которая лично меня заставила непроизвольно признательно качать головой до тех пор, когда я 'вернулся' и обнаружил идущие уже как две с небольшим минуты титры. Эпичное, неожиданное и очень достойное завершение определенно лучшего хоррора последних времен. Свои косяки, безусловно, тоже есть, которые слегка подпортили общее впечатление, но перечислять их принципиально не буду, скажу лишь, что, по хорошему, балл – другой за них скинуть надо бы, но… фильм меня удивил. ФИЛЬМУ УЖАСОВ в наше время удалось меня удивить. Да кому нужны какие-то там недочеты, когда тут такое?
Хорошая мистика нынче на вес золота, «Астрал» же с лихвой перепрыгнул планку «хорошая» и сделал это с бюджетом в 1 миллион долларов. Ну не чудо ли? Тем, кто фильм еще не видел, советую помнить о его жанре и настоятельно рекомендую не поганить ощущение от увиденного на экране включенным светом, просмотром днем, маломальским звуком и другими «убийцами» ужасов. Плазма с добротной диагональю, еще более добротная акустика (или того же калибра наушники), отсутствие кого-либо рядом во время просмотра и глубокая ночь вам в помощь. Впечатления гарантирую.
10 из 10
Напоследок не мог не упомянуть о еще одном чуде, напрямую связанным с «Астралом» - это русская версия фильма. Первым делом я посмотрел англоязычную версию, ну, а после, исключительно хобби ради, взялся за русскую, а дальше произошло страшное, от чего мое сознание, в течение ближайших часов так пяти после просмотра, пребывало в глубоком недоумении… Почему нет привычного кривого перевода, уважаемые? Где он??Где хотя бы, уже ставший классическим, бред выпившего укурка с переводом названия фильма? Ведь «Insidious» - это действительно «Астрал». А как же «Проклядие Долтана», «Ужас внутри» или какая-нибудь другая чушь? Меня этот факт в какой-то мере еще больше увиденного в фильме напугал. Видать, действительно, конец света не за горами…
Поразительно, как 1 миллион долларов, 1 видеоролик и 1 имя могут сделать фильм успешным. Чего, кстати, не удается достичь многих куда более дорогостоящим проектам.
Итак, красивый постер с демоническим мальчиком, имя создателей Пилы и Паранормального явления и будоражащий сознание ролик - вот собственно и все, что я смог узнать об этом фильме. За исключением фильма 'Обряд' из разряда мистики на экране давненько уже ничего не было. Пришло время Астрала.
И в очередной раз можно увидеть что бывает, когда за дело берутся люди, умеющие и любящие снимать остросюжетное видео. Не такое, как плагиаторское и бессмысленое 'Последнее изгнание дьявола'. По поводу сюжета все мы давно уже махнули рукой, ведь ничего нового нам уже не смогут показать. Как уже принято, семья приезжает в новый дом, в котором у них начинаются неприятности с потусторонними силами. Только в данном варианте сценаристы пошли другим путем, отставив тему злобных призраков в старом доме. Дом совершенно нормальный, все дело в людях, а точнее в одном мальчике.
С самого начала фильм раскачивается до нужного предела и держит планку ужаса до самого конца. Только сама концовка уж очень напомнила мне тинейджерский ужастик 'Врата', сходства определенно были.
Все новое - это хорошо забытое старое. Давно уже в ужастики не вставляли громких, неожиданных и контрастных звуков, которыми славились старые, еще черно-белые, фильмы ужасов. Когда из-за угла неожиданно появляется лицо монстра, либо играет оркестровая волнующая музыка, либо внезапно тишину разрывает пронзительный скрип, от которых сейчас у меня только улыбки на лице. Ведь все помнят такие моменты. Вот и сдесь режиссеры решили вспомнить былое время, и очень удачно соединили современные методы съемки со старыми звуковыми эффектами. Получилось очень классно, от неожиданности не один раз мне приходилось вздрагивать.
Сама атмосфера и визуальная картинка выглядят профессионально, и главное - недешево. Видимо 1 миллион долларов был потрачен с максимальной экономией. Во многом это получилось благодаря отличной работе оператора, который держал все происходящее в полутьме, используя внезапные контрастные вспышки, типа появления призрака в детской комнате.
Но наличие всех этих вкусностей, так необходимых фильму ужасов, ничего бы не стоило без внятной и занимательной истории. У меня точно не было желания поскорее досмотреть фильм и включить что-нибудь другое или перемотать чуть-чуть вперед. Смотрел до самого конца, а после жалел о том, что уже его пересмотрел. Ведь теперь ждать-то долго до выхода Сайлент Хилла 2 или другого фильма ужасов.
В общем, мне понравилось. Конечно, есть и свои недочеты в фильме, но не будем судить строго, ведь чего можно ожидать от 1-миллионого фильма? А Паранормальное явление 2 намного то хуже получилось. Так что мотайте на ус и обязательно смотрите.
Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Говард Лавкрафт
Кто бы мог предположить, что такие непохожие авангардисты современного жанра ужасов, как Джеймс Ван и Орен Пели смогут объединить усилия для создания совместного фильма? Напомню, что первый вдохнул новую жизнь в жанр «камерного триллера», своей, не побоюсь этого слова, гениальной «Пилой». Второй же потряс мир своим «Паранормальным явлением», которое по некоторым данным является теперь самым рентабельным фильмом за всё время существования кинематографа.
Пикантность и необычность данной ситуации в том, что оба режиссёра придёрживаются кардинально разных взглядов на то, как можно и нужно «пугать» зрителя. Пели считает, что псевдодокументализм в связке с мистификацией - оптимальный вариант заставить зрителя вжаться в кресло. «Пила» Вана же, напротив, отбрасывает всяческую возможность вкрапления нечеловеческих сил и взывает скорее к логике смотрящего, что бы он ужаснулся того, как же всё происходящее на экране стройно выверено, и что от этого никто не застрахован.
«Астрал» - проект в отдельных кругах более чем ожидаемый, ведь, такие тандемы - не часто встретишь. Это как если бы совместное кино делали Карпентер и Крейвен или Кэмерон и Питер Джексон. Кто-то ждал возвращения Вана, (малазиец молчит с 2007 года) кто-то хотел оценить продюсерские способности Пели... Одним словом - равнодушных по отношению к этому фильму не было.
Сюжетно картина вроде бы ничем особо не выделяется - довольно таки стандартная схема «счастливая семья» + «дом с привидениями» = «несчастная семья». И даже то, что уже трейлер говорил о том, что дело вовсе не в доме, а в одном из сыновей главных героев, оригинальности происходящему не добавляло. Сценарий тоже не шибко шикарен - никакого катарсиса у героев лично я так и не наблюдал, диалоги часто вызывали довольно смутные чувства, отдалённо напоминающие скорее желание посмеяться, чем задуматься.
Основное же достижение ленты - это чётко пойманная атмосфера вязкого ужаса, безымянного страха, который возникает у людей чёрной ночью, когда они идут по пустой улице или ночуют в пустой квартире. Проявление ли это паранойи, животного страха перед неизвестным или ещё что-то... Именно вот это настроение присутствует в ленте. И да, это действительно довольно страшно. Впервые за несколько лет действительно страшный фильм, который цепляет. И это заслуга не сценария, не хорошей актёрской игры, а коллективного разума - слияния идей двух мастодонтов жанра, таких как Ван и Пели. За это можно простить и частое заимствование идей у других удачных постановок (разве тварь с горящим лицом и острыми когтями на руках не напомнила вам Фредди Крюгера?) и вообще, местами, откровенный плагиат с «Полтергейста» Тоуба Хупера.
Так же стоит отметить достойную актёрскую игру - Патрик Уилсон как всегда на высоте, хотя переиграть самого себя в «Леденце» или в «Как малые дети» он пока что не может. Роуз Бирн тоже играет так, как будто хочет наработать себе на оскар, хотя данная лента не обладает ни малейшим оскаровским потенциалом. Так же стоит отметить и появление в фильме Ли Уоннелла, который (кроме того, что сценарист) на пару с Энгусом Сэмпсоном отвечают за комедийную составляющую картины.
Больше всего данная лента по атмосфере напоминает «Мёртвую тишину» - картину Вана, снятую через три года после «Пилы». Правда «Астрал» более мрачный, более жёсткий и пугающий.
Итог: Данную постановку будут ещё долгое время вспоминать, да и вообще она тянет на звание «классики жанра» уже сейчас. Безусловно, огрехи и у неё имеются, но за то настроение, которое сумели поймать Ван и Пели - атмосферу безудержного животного параноидального страха неведомого им можно простить вообще всё.