В последнее время фильмы ужасов на тему духов, терроризирующих какую-то отдельно взятую семью выходят с завидной регулярностью. Правда, традиционные представители жанра уже совсем не впечатляли современного зрителя («Ужасы Амитивиля» был вполне неплохим фильмом, но в плане сборов не показал ничего выдающегося). Куда больше пришлась по вкусу зрителям псевдодокументальная концепция подачи уже привычного материала (баснословные сборы обеих частей «Паранормального явления» это доказывают).
Данная лента не относится к жанру псевдодокументалистики, однако вступает в ту же территорию что и вышеупомянутое «Паранормальное явление». Идея надо сказать, весьма заезженная, но мастер жанра Джеймс Ван смог достойно её развить и снабдить действительно впечатляющей атмосферой. Собственно, именно она и является главной чертой фильма, из-за которой его и хочется досмотреть до конца.
Фильм, при практически полном отсутствии крови и насилия умудряется очень мощно пугать. Именно это я ценю больше всего в хоррорах, когда и без всякой расчлененки саспенса картине хватает с запасом. Все-таки согласитесь, такой страх нагнать куда тяжелее, чем пару раз показать чьи-либо внутренности и строить всю хоррор-составляющую только на этом.
Добавляет ленте шарма и завораживающий, буквально выбивающий из колеи саундтрек, выполненный в стилистике старых хичкоковских лент. Уже от одной музыки в некоторые моменты пробирает до глубины души, отчего хочется буквально встать с кресла и аплодировать создателям хоррора стоя!
Единственное, что не позволяет мне поставить этому проекту 8 баллов и выставить в один ряд со столь обожаемым мною «Паранормальным явлением», так это – актеры. Как-то уж слишком пресно они реагировали на происходящие по сюжету события, не чувствовалось в них страха и отчаяния. Ни Патрик Уилсон, ни Роуз Бирн не смогли вдохнуть искорку в своих персонажей и в итоге, на протяжении всего фильма им не особо-то и хочется сопереживать, а это уже проблема – для любого фильма.
Астрал – весьма неплохой хоррор, наверное, лучший после «Паранормального явления 2», еще бы чуть-чуть и было бы вообще здорово. Но как-то не дотянули актеры, да и концовка все-таки вышла слишком уж предсказуемой. Это понятно, законы жанра, все дела, но хотелось бы, чтобы сценаристы хоть раз применили бы какой-нибудь другой прием завершения своих историй. И все это добили слишком уж дуболомные диалоги. Но благо, есть здесь ряд действительно впечатляющих эпизодов, из-за которых и не хочется ленте ставить низкую оценку.
Что-то в последнее время создатели кино сильно заинтересовались всевозможными паранормальными явлениями, точнее не самими явлениями как таковыми, а скорее соответствующей тематикой. Ну и как результат – целая череда фильмов, с различной долей успеха, демонстрирующие зрителю всевозможные непонятные ужасы. Причем, превалирует именно нечто иррациональное, непонятное. Никто не пытается создать новых монстров, потому как в последнее время ими мало кого напугаешь. Вот и создатели данного фильма пошли уже по проторенной дорожке и не стали изобретать велосипед и привносить в процесс какие-либо новшества, а использовали уже имевшиеся наработки, замеченные в таких картинах как «Белый Шум», «Паранормальные Явления» и прочее. Надо сказать, что фильм у них явно удался, особенно если относится к нему как к развлечению, и не ждать, что вы сейчас увидите нечто потрясающее и нетривиальное.
Сюжет в фильме нельзя назвать хоть сколько нибудь оригинальным, наоборот он достаточно банальный для фильмов такого жанра. Уже примерно в начале фильма становится ясен весь предполагаемый расклад, хотя ближе к концовке сценарий фильма преподносит зрителю несколько сюрпризов, поэтому уж совсем очевидным и заранее читаемым он все же не выглядит. Но несмотря на всё тривиальность сюжетной линии, сам фильм может похвастаться правильно созданной, гнетущей атмосферой, которая если уж не вводит зрителя в состояние близкое к панике, то, во всяком случае, заставляет досмотреть фильм до конца.
Вообще режиссер фильма хорошо сыграл на таких уже известных приемах, который отрабатывал еще корифей жанра – Хичкок. Безотказный прием – нагнетание атмосферы и последующие неожиданные всплески, сопровождаемые соответствующим музыкальным сопровождением, именно такими способами любил пугать зрителя Альфред Хичкок. По сути, теми же самыми приемами пытался запугать зрителя и режиссер данной картины – Джеймс Ван. Не могу сказать, что у него это получилось на сто процентов, но определенный градус напряжения в картине присутствует.
Об игре актеров многого сказать нельзя, потому как выворачиваться наизнанку от них не требовалось – специфика жанра. Заметил бы лишь, что никто не подкачал, все справились именно на том уровне, который фильм и предполагает. Фальши и халтуры мною не замечено.
К некоторым минусам картины отнес бы достаточно скудный ряд спецэффектов, нет они конечно есть, куда же без них в современном кинематографе, но какие то они не акцентированные, немного смазанные, как будто их добавили просто до комплекта. Можно было более органично вплести их в полотно самого фильма. Еще бы отметил с отрицательной точки зрения, достаточно посредственный грим и костюмы в фильме. Хотя если учитывать, что бюджет картины составляет смехотворные, по нынешним временам, один миллион долларов, понятно на каких аспектах было сэкономлено.
Так что если подытоживать, то можно отметить, что фильм несомненно получился любопытным. Для всех любителей жанра это будет хорошее времяпрепровождение. Те кто интересуется всем потусторонним и необъяснимым – прошу к экрану.
Первое, что стоит уяснить при знакомстве с «Астралом» — это тот факт, что он ни в коем случае не является ремейком или фильмом ужасов с большим бюджетом и приставкой «3D». Это не «Чужой против Хищника» и не последняя «Пятница 13» со своими клиповыми монтажами, горами трупов, реками крови и громкими именами в титрах. Поэтому все те, кто собирается увидеть очередного маньяка в маске или океан крови с мясом тупых подростков – могут проходить мимо. Это куда менее амбициозный проект, который может взять зрителя за крепкие нервы.
В первую очередь стоит упомянуть создателей картины – Ли Уоннел и Джеймс Ван. Эти двое знамениты своим творением «Пила» и не совсем удачным в кассовом плане, но вполне удачным в художественном, фильме ужасов «Мертвая тишина». Когда видишь их на постере или в ролике к фильму, то это уже внушает доверие и интерес.
Картина с первых минут погружает в темную и зловещую атмосферу потусторонности. А интерес к происходящему появляется буквально сразу. Может сюжет для современного зрителя – простая и банальная вещь, но только не тут. Да сюжет банален, да где-то подобное было, не все равно не так как тут. Атмосфера фильма закрывает все банальные стороны фильма. Кстати, эта атмосфера чем-то напоминает некоторые фильмы Джона Карпентера, а это уже огромный плюс.
Актерский состав фильма маленький, но зато какой. Тут только чего одна Лин Шэй стоит, а про Ли Уоннела в роли охотника за привидениями я вообще молчу (в хорошем смысле). Патрик Уилсон и Роуз Бирн вышли не плоскими и картонными, а очень даже живыми.
На данный момент, я считаю, это один из лучших фильмов ужасов за последние годы, который не испорчен ни рекламой, ни бюджетом и нет этого везде сущего 3D.
Наконец-то! Дождался! Я уже думал, что не выйдет фильм ужасов, который будет состоять из элементов реальности и сможет меня напугать! Но свершилось! До сих пор жалею, что не попал на «Астрал» в кинотеатр. Вот это было бы действительно интересно. Но не получилось.
Первый раз я смотрел сие творение один дома в темноте, в наушниках, рядом с монитором, в двенадцать часов ночи (символично, однако). Признаюсь честно, я чуть не ..., то есть мне уже на начальных титрах сделалось страшновато. По начальной музыке понимаешь, что эти звуки - классика для фильмов ужасов. Большинство ходов тоже классические, но как всё это сделано! Я, конечно, человек впечатлительный, но при пересмотре днём ужастиков, обычно нахожусь в очень спокойном состоянии. Правда, в этом случае всё равно пришлось изрядно понервничать.
Признаюсь честно, многое в фильме как будто вырезано/вставлено из моих детских кошмаров, к тому же об астрале я имею представление не понаслышке, хоть и небольшое. Так что я категорически не придерживаюсь мнения, что астральные путешествия – вещь фантастическая.
Игре актёров я по настоящему верю, тем более с дубляжом не подкачали. Довольно интересны ходы, когда обычные цвета переходят в чёрно-белые и обратно. Чего только стоят удары по расстроенному фортепиано или «музыкальные» взвизгивания в моменты каких-нибудь резких изменений (вот где классика зарыта!). Да и эмбиент здесь просто шикарный.
Вообще, фильм особенно понравится тем, кто с явным «недоверием» относится к различным странностям и «неживым» лицам. И к слову. В фильме всё предельно понятно, всё разъяснено, разжёвано, но почти во всех отрицательных рецензиях кто-нибудь что-нибудь не понимает. 'Друзья, может вам вместо кино лучше что-нибудь почитать? Ибо странно. Причинно-следственных связей масса, а их заметили только те, кому фильм понравился. Если смотрите, то хотя бы наблюдайте.' И, кстати, игра актёров почему-то не понравилось именно этим людям, которые что-то не поняли. Остальные пишут о ней только хорошее.
Вывод: Рекомендую смотреть иррационалистам, понимающим настоящую мистику и смотреть обязательно в соответствующей атмосфере. Не рекомендую скептикам и любителям рисованых супергероев.
10 из 10
P.S. Отдельно хотелось бы обратиться к трусам, постоянно кричащим после фильмов ужасов, что «Давно мы так не смеялись », «Никаких эмоций!» и т.д. А таких довольно много. Короче.
Если вам так страшно, что вы не в состоянии в этом признаться (тех, кому абсолютно пофиг при любом фильме ужасов 1 из 1000) в своих эмоциях или страхах, налейте себе молока, включите «Дюймовочку», сядьте и улыбайтесь! Хотя нет, вы будете над «Дюймовочкой» смеяться, что там крот совсем не страшный…
Черный человек,
Ты – прескверный гость,
Эта слава давно
По тебе разносится.
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его
В переносицу.
С. Есенин
Когда фильм однозначно слаб, его, как правило, ругают. Есть, конечно, поклонники и у плохого кино, но их немного.
Другое дело, когда кино не слабое, но под категорию «шедевр» не подходит. Тогда возникают споры, противоположные мнения, и разногласия. Кто-то крикнет: «Что за гадость!», кто-то шепчет: «Хорошо».
Если вы захотите узнать мое мнение, то я сказала бы следующее: Идея картины не вторична, но кое-где легко просматриваются некоторые заимствования, которые, в принципе, довольно-таки часто повторяются, переходя из одного фильма ужасов в другой.
Напугать авторы меня смогли, но вот во второй раз было уже не страшно, поскольку было известно какой призрак откуда выскочит.
Эпизоды с демонстрацией фотографий, и смеющимся мальчиком-призраком были особенно морозопокожебегательные.
А вот, когда отчаявшаяся семья вызывает экстрасенсов, фильм до такой степени начинает напоминать картину «Полтергейст», что невольно становится смешно.
Кстати, в «Астрале» достаточно много отсылок к различным шаманским техникам и верованиям.
Например, то, что мальчик вдруг резко впал в кому, а в новом доме так и стали шнырять туда-сюда призраки, уже говорит кое о чем.
Может, это происки злых сил, или мир сновидений настолько прекрасен, что ребенок решает не просыпаться. Или это просто из-за травмы, полученной при падении с лестницы. Ведь чаще всего болезни имеют вполне реальные причины. Как вы думаете, а?
А черный человек, периодически появляющийся у кроватки мальчика, это дьявол? Понятия не имею, но с тем же успехом он мог бы быть и Эрлик-ханом, хозяином загробного мира североазиатских народов. Почему нет?
Но все это не так важно. Поскольку зритель, который просто хочет хорошо провести время, и пощекотать нервы не станет особенно задумываться, откуда собственно приходят всяческие монстры и призраки, и что им нужно (мертвые – всего лишь люди, они врут точно так же, как и живые, и терзаются все теми же человеческими желаниями). Главное, чтобы было пострашней.
Меня напугали? Да, в первый раз напугали. А я очень редко признаюсь, что фильм страшный.
Если хотите, принимайте мое мнение таким, какое оно есть.
«Мы не боимся ужасных происшествий, убийств и крови, мы боимся того, что может быть в темноте.» (с)
'Астрал'-один из не многих фильмов о переходе в другой мир и странствий в своих собственных снах.'Астрал' один из не многих фильмов, который действительно пугает. Сказать, что фильм получился просто ужасно страшным я не могу, так как это не так. Но то, что фильм получился очень и очень жутким, я могу сказать с полной уверенностью. Не было не одного момента сначала фильма, чтобы дрожь и мурашки сходили с моего тела. Это действительно стоящий фильм и его надо смотреть исключительно в темноте и в одиночку.
Заинтриговал сам сюжет. Очень необычный и интересный на мой взгляд. Это не банальный фильм ужасов с кровавой резнёй и предсказуемыми действиями персонажей, каких сейчас снимают по сто штук в год. Нет, этой действительно пугающее зрелище. После просмотра которого будет жутко не один день.
Браво режиссёру, сценаристам и всем тем кто работал над этим фильмом. Он действительно удался. Не могу не похвалить актёров. Их эмоции, переживая и страх в глазах, были действительно реальны. Смотришь на главных героев и сопереживаешь им. Такое бывает не часто. Вообще весь фильм снят очень реально и интригующе, нельзя предугадать что-же будет потом. С каждой частью фильма открывается что-то новое, от которого становится ужасно жутко.
Фильм порадовал. Казалось бы, в картинах этого жанра трудно уже сказать новое слово, найти какие-то новые механизмы и рычаги воздействия на «центры страха» и эмоциональный мир человека (зрителя), являющиеся одними из основных составляющих успеха таких мистических триллеров. И, тем не менее, режиссеру Джеймсу Ванну это удалось. Происходящее на экране затягивает, не дает скучать, а пугает всегда именно там, где нужно, без переборов и несуразностей. Дозы страха отмеряны всегда четко и в нужном объеме: не больше и не меньше. Созданию нужной атмосферы в немалой степени способствует и очень хорошо «сконструированный» саундтрек Джозефа Бишара, иногда взвинчивающий напряжение до предела, а иногда, наоборот, даже в определенной степени разряжающий ситуацию, хотя последних моментов в этой картине, конечно, меньше. Хотя, повторюсь, никаких принципиально новых ходов в плане сюжета, характеров и т.д. лента «Астрал» сравнительно с другими подобными картинами не предлагает.
Важной предпосылкой успеха фильма стала и крепкая актерская игра. Да, именно «крепкая», ибо и тут не скажешь, чтобы актеры демонстрировали тут что-то нехарактерное и нетривальное. Но их чувствам и переживаниям веришь, как и в неподдельность их страха, ужаса и бессилия перед неведомым. Свои роли великолепно сыграли как взрослые актеры Патрик Уилсон (Джош Ламберт) и Роуз Бирн (Рене Ламберт), так и юные Тай Симкинс (Далтон Ламберт) и Эндрю Эстон (Фостер Ламберт). Также просто покорила Лин Шэй в роли эктрасенса Эллис Ремьер, она отлично вжилась в роль.
В целом, все складывается во вполне пристойную картину, которая не поведает чего-то кардинально нового, но и жалеть о зря потраченном времени тоже не даст. «Астрал» - один из тех фильмов, которые называют хорошими средними. Адекватную оценку ему дать сложно, для меня эта картина балансирует где-то между 6-ю и 7-ю баллами. Склоняясь больше к позитиву, поэтому ставлю ленте «Астрал» все же
Меня искренне удивляют многочисленные отрицательные рецензии людей, брызжущих ядом в адрес фильма. 'Слабая пародия на фильм ужасов', 'кризис жанра у двух хоррор-мейкеров', 'глупое брожение по старому дому', 'Охотники за привидениями' для поколения пепси'... Как только не глумились остроязычные зрители над новым творением Вана и Уоннела! Сначала я честно недоумевала, а потом мне стало их искренне жаль.
Сама я не могу назвать себя истовой любительницей ужастиков. Но если в кино нет ничего приличного или ленивый субботний вечер вконец вогнал в скуку, то уже не столь принципиально важно, что смотреть. Первоначально сие кино я воспринимала с улыбкой. Оно и понятно! В моей голове не укладывалось, как два создателя 'Пилы' могут создать нечто мистическое, с претензией на аудиторию (никто ведь не будет спорить, что 'Пила' - камерный фильм?). Однако эксперимент вышел стоящим, потому 'Астрал' увлёк, да увлёк не на шутку!
Первая половина фильма, как и положено, запугивает бедную-несчастную девушку (то бишь меня) скрипами дверей, появлениями каких-то странных бегающих мальчиков и прочей мелкотой, увы, мало сумевшей взбудоражить моё воображение, влюблённое в 'Звонок' и 'Сияние'. Зато после визита свекрови просмотр пошёл бойко-увлекательно, что особенно было заметно по моим соседям в кинотеатре: гота с черепушкой на шее и мужика лет сорока с пивным пузом, который слишком высоко подпрыгивал от страха при каждом шорохе.
Фильм поражает. Причём поражает вовсе не различными пугательными эффектами, а именно мрачной атмосферой. Для этого Уоннел с Ваном не водят нас по длинным коридорам и кошки из-за углов не выскакивают в момент наивысшего напряжения. Действие происходит при свете дня и это пугает больше всего! К чему мы привыкли? Днём - бытовая жизнь героев, ночью - демонические песни-пляски, и потому чёрная рожа главгада за спиной героя за утренним кофе - чистый и неподдельный шок и изумление, сопровождающиеся новым подпрыгиванием соседа слева.
Во-вторых, шикарно показан мир потусторонний со всеми его полуживыми восковыми куклами и в красном обрамлении световых ламп. Признаться, эти улыбающиеся восковые люди с подвижными глазами напугали меня гораздо больше, чем собственно the man with fire face. И, как кульминация - битва отца и сына с темнотой:
- Папа, мне страшно!
- Не бойся, сын! Я с тобой!
Конечно, Уоннел и Ван после завершения колюще-режущей своей франшизы всё никак не могут угомониться, о чём говорят железные колодки на ногах мальчика, многочисленные цепи, железные инструменты для затачивания когтей и кровавые следы, но! Как я пожалела, что эти люди раньше не снимали мистики! В наш век, когда кровь галлонами хлещет с экрана, а режиссёры совсем забыли, что такое фильмы ужасов, 'Астрал' библейским потом льёт на нас тот самый долгожданный мандраж, страх, он пугает нас, парализует, вжимает в кресло... А некоторые даже подпрыгивают.
И после этого вы говорите. что 'Астрал' - это пародия на фильм ужасов? Что же тогда для вас фильм ужасов? 'Пила'? 'Хостел'? 'Холмы'? Тогда жанр ужаса и правда умер! Конечно, фильм не без минусов. Улыбнули и охотнички за привидениями (кстати, замечательное камео Ли Уоннела), и противогаз, но эти маленькие мелочи - ничто по сравнению с общим настроем фильма, пугающим и эмоционально насыщенным.
9 из 10
P.S. Патрик Уилсон - удивительно бездарный актёр, но я не столь мелочна, чтобы списать свою антипатию к Джошу на Уилсона. Но всё же Джош прошёл бесследно, проявив себя лишь в финале. А жаль.
Начну с того, что фильм «Астрал», прежде всего, своей взятой тематикой, идеей, относиться именно к жанру «триллер», и создавался он именно под этим знаком. Оно и понятно: сейчас именно триллеры, а не фильмы ужасов (и это очень важно), вызывают у зрителя наибольший интерес при выборе картины для просмотра. «Кровавые кишки» отходят на второй план и собирают лишь своих преданных фанатов. Потому что людям скучно: нужно действие, нужны загадки, нужна мистика в любом ее виде, начиная от полтергейста и заканчивая изгнаниями дьявола. Режиссеры смоли почувствовать эти желания, и штампуют один за другим фильмы с криками, внезапными и пугающими скрипами, шумами. Зрительской аудитории это нравится. Казалось бы, что еще нужно? «Астрал» - это конфета, обертка которой в виде этих самых пугалок, кричалок от страха, напряженной атмосферой и привидений идеально подойдет для зрителя, который будет только ей и доволен. Начинка же многих разочарует.
В роли начинки сыграл сюжет. Да, он весьма оригинален, и это можно засчитать только в «+». Маленький мальчик, впадающий в кому и вследствие этого обретающий возможность вызывать духов из потустороннего мира, начинает пугать всю свою семью, которые видят выход из сложившейся ситуации в вызове экстрасенса. Вот оно, идеальное поле для посева захватывающих идей. Да только в итоге оказалось, что свои идеи режиссер воплотил лишь поверхностно.
Не сыграли своей роли второстепенные персонажи, которые своим появлением так в итоге ничего не объяснили. Показывая потусторонние миры, режиссер выбрал не самую лучшую позицию – иногда все-таки нужно использовать компьютерную графику для передачи большего эффекта, потому что «картонные» персонажи, взятые из массовки, здесь выглядели неправдоподобно. А такая концовка потерла уже свою необычность, и для многих зрителей становиться уже искусственной.
Может быть, в глаза бросается еще и то, что фильм особо не наделен каким-то смыслом и философией, мало чему учит. Разглядеть в нем, например, проблемы наших детских страхов, или поразмышлять над тем, как устроен наш мир, в котором обитает и проявляет себя в самых разных аспектах полтергейст, трудно. Не на это делал ставку режиссер. Но и одни привидения с выпрыгивающими монстрами, от которых ты вздрагиваешь от неожиданности – то же не может являться показателем отличного смотрибительного триллера. Поэтому тем, кто любит и кому нравится пугаться, останется доволен от просмотра «Астрала». Остальным же, кто естественно, любит ужастики, я рекомендую в любом случае посмотреть этот фильм, чтобы сформировать свое мнение и сопоставить его с впечатлениями от других триллеров.
Успокойтесь, джентльмены. Я не думаю, что здесь проблема в проводке.
А кого боитесь Вы? Покопайтесь в детских воспоминаниях. Кукол? Клоунов? Мужчин, смотрящих в ваше окно? Сгорбленных старушек? Мальчика в одежде 20-х годов, заливающегося смехом? Отпечатки рук? Девочек с длинными черными волосами? Тени? А может и вовсе черного человека с красным лицом? Выбрали то, что Вам по душе? Лично я боюсь всего этого. И все это я нашла в этом фильме.
Мне было жутко всего дважды в жизни - когда я смотрела 'Ведьму из Блэр. Курсовая с того света' и 'Астрал'. Заметьте, 'Астрал' я смотрела в обычно шумной компании и при включенном свете. Нам всем было страшно. Весь ужас в картине происходит не ночью, когда все спят, а днем, на кухне или в гостиной, то есть там, где мы все обычно собираемся семьей, друзьями. Представьте, как во время обеда, когда вы что-то обсуждаете с близкими, за спиной одного из вас появляется черный человек с красным лицом. А потом он не исчезает как мираж, а просто бежит в сторону спальни. Какого? Или подходя к своему дому, в окне вашей квартиры вы видите танцующего ребенка, вы бежите туда, а он заливисто смеясь, начинает бегать от вас, прячась и выпрыгивая, чтобы напугать.
Фильм можно условно разделить на две части - до того как вы узнали в чем же, собственно говоря, дело и после. Первую смотреть всем любителям хорошего фильма ужасов, вторую по желанию.
Вторая часть - раскрытие мифологии фильма. По мне так надумано и не очень красиво. Помните 'Ключ от всех дверей' Иэна Софтли? Там жутко становилось от одного понимания того, что же на самом деле происходит. Здесь я назвала все происходящее чушью. Я не на секунду не поверила в то, что такое может быть. За это минус сценаристам.
В целом фильм понравился. Работа режиссера на десятку, не смотря на нелюбимую мной псевдодокументальность, актерская игра добротна, смущает только Патрик Уилсон - не хватало его эмоций, слишком уж спокоен. В целом персонажи органичны, но только в рамках этой истории, не прошлого, не будущего у них точно нет. Финал традиционен, поэтому для меня не был неожиданным, хотя судя по отзывам, зрителям в основном нравится. Музыкального сопровождения не заметила - значит все было очень органично.
Фильм хороший, один раз его посмотреть точно следует.
8 из 10
P.S.: Твердая 8 лишь за то, что мне было очень страшно.