Молодая американская семья переезжает в новый дом, где начинают происходить странные вещи... Ничего не напоминает? Так вот, в доме происходят странные вещи: предметы передвигаются сами по себе, слышны какие то шорохи и стуки, а потом и вовсе парнишка впадает в кому. Естественно это объяснить никто не может, а в доме начинают происходить действительно пугающие события...
Первую половину фильма раздражает отец Долтона. Дома твориться чертовщина, а он вместо того, чтобы быть с семьей засиживается допоздна на работе... Ну не козел ли?
Вторую же половину фильма разбирает откровенный смех. Один лишь только вид двух молодых специалистов вызывает как минимум ухмылку. А когда они начинают доставать свое 'оборудование' (калейдоскопы, переделанные блесткие игрушки, огромные... Нет ОГРОМНЫЕ фонарики), то это вообще выглядит как пародия на 'Охотников за приведениями'. А сцена где Элис одевает противогаз? Лично мы с девушкой ржали во весь голос, не представляю что было в кинозале.
Стоит также отметить что в фильме собрали наверное все шаблоны фильмов ужасов: большой страшный дом, бабка с фатой на лице, бегающий ребенок, главный герой-дебил (то вокруг себя ничего не видит, то в астрале спрашивает 'вы не видели моего сына?'), все эти спиритические сеансы, традиционно дебильная концовка... Да даже главный демон оказался шаблонным чертом - с красной мордой, рогами и копытами.
Вобщем это очередной нестрашный, но идиотски смешной фильм ужасов. После просмотра которого думаешь 'господи, что за бред?'.
Познакомиться с этим фильмом заставила подруга, приговаривая: 'Он жуткий-прижуткий, самый страшный ужастик, что я смотрела!'. Ну раз самый страшный, значит стоит согласиться. По традиции набрали колы с пиццей, дождались одиннадцати часов ночи и сели смотреть. Смотрю, - обычный фильм, история семьи, как и в других ужастиках всё якобы связано с покупкой нового дома. Банальные методы навеивания легкого ужаса на зрителя: скрипы, загробный шепот, следы рук-ног-лиц в (и на) окнах (стеклах), кошмары, ощущение взгляда в затылок, что совершенно убило, так это происшествие на чердаке, кстати, чердак, бесспорно самое страшное место во всем доме. Угу, конечно. Психологический нажим на мозг человека, так как каждый не любит эти самые ощущения взгляда, присутствия и т.п. Особенно, если смотришь фильм в темноте, весь фильм проходит через тебя, тут уж и в туалет может захотеться.
Но о фильме продолжим. Тут же, естественно, начинает обостряться и обстановка в самой семье: сын впадает в кому, отец пропадает на работе, игнорируя все происходящее, мама сходит с ума, в криках просыпаясь ночами от всё тех же шагов и рож в окне, а вы заметили, как ко всему происходящему спокойно относится мать главного героя (отца Далтона)? Появляется эта миссис экстрасенс со своими подопечными и пошло-поехало... Черти скочат по комнатам, духи отражаются в зеркалах... Настоящий зверинец потустороннего света. И вот, наконец, всё близится к разгадке. Умилили средства обнаружения призраков: как-будто обычные фотоаппараты, фоткующие в разных цветах - это что ещё за новость? А спиритический сеанс? Зачем везде нужно было расставлять камеры, противогаз зачем нужен был? А черт? Было похоже на того самого отца Далтона, которого засунули в хэллоуинский костюм. Одним словом, понапихали всего-всего, в итоге получился бред.
Под конец не обошлось без напряжения. Вполне ожидаемый поворот, учитывая, что так заканчивается любой другой ужастик.
Стоит отдельно сказать о том, что весь ужас фильма состоит из совокупности неожиданностей. Переделанная тема, избитое развитие событий, игра актеров не очень, за все это стоит поставить 2 из 10 лишь за неплохо выученную психологию и хорошие эффекты.
Я заподозрила неладное еще с титров фильма – уж слишком мрачные и кровавые они были, создатели явно решил начать нагонять ужас с первых секунд.
Сюжет я не знала, кроме того разве, что это очередной ужастик который начинается с переезда семьи в новый дом. Но по отзывам фильм должен был быть мега-оригинальным и супер-мега-страшным. Самое обидное, что я так боялась его смотреть, что решила отложить его просмотр на относительно светлое время суток.
В этом фильме есть все, что есть в других фильмах ужасов – потрепанная жизнью мамаша кучи детей, которой видятся призраки и которой не верит собственный муж, дети, от которых с первых минут ждешь какого-нибудь подвоха, особенно от младенца и парня постарше, который шарится по чердакам и рисует подозрительные картинки, на которых того и гляди появятся неумело нарисованные мордочки демонов – это было и «Других», и в «Приюте» и вообще много где, видишь что ребенок рисует – значит рано или поздно нарисует какую-нибудь пакость.
Конечно, была и инспекция темного дома с неизменным фонариком в руке, и хлопающие двери и разбросанные книги.
Больше всего позабавила бабка-экстрасенс в противогазе. Это было что-то. Наверное противогаз помогает общаться с потусторонними силами.
Вру, самым смешным была драка группы экстрасенсов, истеричной мамашки и ее мужа с демонами из потустороннего мира – того и гляди кто-нибудь разбил бы бутылку и кинулся на демона с «розочкой» и началось бы…
Демоны… ну просто красавчики, особенно тот, что самый главный – грим у него был что надо, думаю ребята из торговых центров, которые раскрашивают личики детишек пока их родители ходят за покупками, могли бы повторит такой минут за десять.
Вот еще – детские фото отца семейства с призрачной старухой на заднем плане, которые «так много» объяснили в фильме. «На каждом фото она все ближе…», и, правда, казалось вот-вот, уже на следующем фото старая карга будет стоять у пацана прямо за спиной и держать рожки из двух адских костлявых пальцев.
Теперь о плюсах.
Мало их. Детишки нагоняют немного страха, но совсем чуть-чуть. Особенно страшноваты сцены с младенцем, по большей части из-за громкости звуков
Фишка с монстрами стоящими за спиной тоже до сих пор действует. Используется часто, но с неизменным успехом, вроде где-то даже страшновато становилось.
Что же еще? Ага, изображение потустороннего мира: не скажу что страшное, но до определенного момента выглядит вполне неплохо, стильненько – вот только вопрос, почему в потустороннем мире царят именно пятидесятые, неужели такое адское время было???
Итак. Посмотреть можно. Если вы не видели вообще ни одного фильма ужасов, то, наверное, даже понравится.
Почитала рецензии, осталась дома одна и решила посмотреть Астрал. Имя режиссера меня радовало и я была вся в предвкушении. И каждую минуту фильма я ждала: вот сейчас будет страшно, вот сейчас точно будет. И так до конца фильма. Я даже не вздрогнула ни разу. Задумка хороша, но исполнение, а именно режиссерская работа оставили желать лучшего. К актерам претензий нет. И дети и взрослые сыграли отлично. Постоянная смена картинки с цветной на сепию и на черно-белую начало раздражать уже вначале фильма. Но я стойко смотрела. К середине фильма я решила, что напишу нейтральный отзыв. Меня заинтриговали рисунки и я ожидала в развязке жуткую жуть с когтями и красным лицом, но воплощение демона в жизнь оказалось каким-то гибридом ситха и чертика. Ни разу не страшный персонаж. Мои ожидания по поводу него разбились.
Далее я ожидала, что в астрале будет жутко и я буду переживать за Джоша (отца-спасителя с короткой памятью), но там был туман (или накурено) и восковые люди (привет от Перис). Единственная схватка была не впечатляющей и скучной. Порадовала правда идея с фотографиями, но идея заезжена вдоль и поперек всеми режиссерами хорроров. Забавные охотники за приведениями не вязались у меня с фильмом. Они, как мухи, мешали прочувствовать атмосферу 'ужаса'.
Итак, наслушавшись криков 'иди на мой голос', я дошла до конца фильма, и тут режиссер решил не ставить точку и этим все испортил. Вот почему многие сценаристы и режиссеры любят это делать? Говорить нам последней сценой, что все еще только начинается. Лично я предпочитаю ясность, а то получается герои страдали на моих глазах полтора часа, а все оказывается только начинается. Где свет в конце тоннеля? А может Джеймс Ван, видя, что получается посредственная картина, решил сказать 'пусть фильм не очень, но вы можете додумать себе что-нибудь и пострашнее'. В общем после последней сцены было ясно, что отзыв будет красного цвета.
Впечатление от фильма никакого. И в темную комнату я сегодня буду заходить без екающего сердца. Надеюсь следующие творения Джеймса будут лучше. Все таки уважение к нему, как к режиссеру осталось. У всех бывают промахи.
4 из 10
P.S. смотрите внимательнее, что рисуют Ваши дети и идите на мой голос:)
Глава 4. Кинематограф XXI-го века – Часть 7. Астрал
«Покинь его тело, тварь!»
«Астрал» начинается как добротный мистический фильм ужасов, в котором, кстати, мистического больше, чем «ужасного». Тут вам и маленький мальчик, лежащий в коме, и передвигающиеся предметы, и появляющиеся из ниоткуда призраки. Последние, в свою очередь, привносят в картину наибольшую долю страха и заставляют зрителей бояться. Да, всё это хорошо смотрится в первой половине фильма, но перестаёт действовать, когда в дело вступают «экстрасенсы». После того, как они начинают свою «игру», кино начинает потихоньку тонуть. Далее фильм «убивают» бредовыми сюжетными ходами, связанными с отцом мальчика. Ну и наконец, добивает весь этот маскарад главный «демон», похитивший душу парня. Он, кстати, одет по последнему писку моды – в стиле а-ля детский утренник, которым можно напугать разве что детишек.
Когда смотришь последние сцены, сразу возникает вопрос: что это за больная фантазия создателей?! И как-то странно они представляют себе мир духов. И ещё: что это за глупая мода засовывать в фильмы ужасов детей до двух лет? В том числе поражает сцена «экзорцизма», когда бабка хватает мальчика за волосы и кричит: «Покинь его тело, покинь его тело тварь!». Остаётся только добавить: «Об коленку его, об коленку!»…
В итоге получается второсортный фильм ужасов с кучей заимствований, которому явно не хватило оригинальности и интересности.
'Астрал' для меня не оказался таким необычным фильмом, как я ожидала, который должен напугать, удивить или оставить в таком состоянии, когда захочется пересматривать его снова и снова.
Очень жаль, что в фильме много штампов и несоответствий, которые портят все впечатление. Например, эпизод с лестницей: такое ощущение, что, будучи сломанной, она чинится сама для каждого члена семьи. Немного раздражало то, что события происходили очень быстро. Уж лучше бы фильм был на пол часика больше, чем шел по принципу 'моргнул - уже другое действие'. Спекс и Такер больше были похожи на шарлатанов, которые не выросли из детского возраста и продолжают играть в игрушки. Думаю, не только я, но и зрители не поверили в то, что они имеют дело с духами. Противогаз Элис во время сеанса так вообще вызывал смех. Из-за этого на миг забываешь, что смотришь фильм ужасов, а не комедию.
И на сладкое хочется отметить, что фильм не показал ничего нового, за исключением, может быть, спецэффектов, декораций и костюмов. Впечатлили последние 10 минут, но все остальное - эпигон старых фильмов про призраков. Взять в качестве примера хотя бы фильм 'Полтергейст' (1982) - то же самое развитие событий, аналогичный сюжет: проблема с потусторонним миром, родитель отравляется туда, чтобы спасти ребенка... Поэтому нисколько не удивил прием 'БУ!', которым любят пугать, используя резкие кадры с монстрами и громкие звуки. Все это уже было раньше, поэтому развитие событий в фильме 'Астрал' не трудно предугадать.
Воистину мощная штука реклама! И в этой сфере работают действительно талантливые люди, способные потрясающе манипулировать людьми. Я говорю не о том жёстком разрывном треше про супер острые ножи и массажёры, а про рекламу кино. Не один раз я был обманут захватывающим интригующим трейлером, интересным постером с многообещающим слоганом, а получал проходную пустышку. И в этот раз, наслышавшись реплик в стиле «Самый ужасный и страшный фильм ужасов от создателей «Пилы»» я наивно повёлся и глубочайшим образом разочаровался.
Подсознательно от создателей «Пилы» я ожидал кишки гирляндами, душераздирающие вопли, дикие издевательства, зубодробящий ужас и боль, только в проекции мистики. Ан нет, ребята явно остепенились. Картина началась весьма традиционно и даже интригующе. Я вовсе не строился из-за этого, а мне даже стало ещё интереснее. Собственно, ничего оригинального в сценарии нет, завязка крайне стандартная и традиционная, но слишком нудная и долгая. Первые минут 30-40 то и дело что приходится смотреть на утомительные сопли мамаши и абсолютную абстрагированность папаши, толком не происходит абсолютно ничего. Впрочем, когда начинают за окнами мелькать разные тени и кто-то томным голосом дышит в детскую рацию, то интерес вырастает. Происходит пара стрёмных моментов и начинается основное действие картины. Но как только появляются два лузера-девственника, очень похожих на таких же лузеров из «Сверхъестественного», если помните, там было два идиота, изображавших из себя крутых охотников на призраков, и начали с озабоченным видом осматривать какими-то нелепыми приборами жилище несчастных, у меня начали просыпаться подозрения по поводу дальнейших событий. Они начали тут же подтверждаться, когда бабуля – спиритист узрела лукавого в углу и каким-то чудесным образом один из задротов с блакнотом и карандашом намалевал точь-в-точь увиденного ей демона, хотя ничего внятного бабулька не сказала. Более менее успокоила меня легенда, которую бабушка поведала, немного успокоился и поверил, что дальше всё будет в порядке…
И тут спиритический сеанс. Это баста! Моё впечатление от фильма рухнуло безвозвратно, ибо воспринимать бабушку в противогазе (whatta f*ck?!), с длиннющим хоботом, тарахтящую на табуретке и что-то бубнящая своему подмастерью под вспышки лампочек наблюдать было невозможно, я чуть не катался по полу от смеха. Блин, уже бы в костюм Дарта Вейдера оделась, по крайней мере зловеще пыхтела она ни чуть не хуже… Это был, безусловно, апогей. Но от того, что дальше подобного не было, лучше не стало. Своим намерением подражать хоррору 80-х по стилистике и постановке фильм закопал себя в могилу окончательно. Чёрт с красной рожей на копытцах, какие-то детские театральные сюрреалистичные декорации, убогая операторская работа + бездарная игра актёров вызвали искреннее сожаление к картине. Последней каплей моего терпения стали ходячие трупы в платьях, напомнившие самые первые работы Ромеро.
В фильме хватает несоответствий и дыр. Самым большим бредом были фотографии муженька, у которого за плечом навязчиво маячила мрачного вида Оле Лукойе. Вопрос, всего один. Во всех детских фотографиях муженька она присутствовала, как оказалось, и сейчас тоже (бабуля трагически проверила), отсюда логично предположить, что бабка Яга должна быть на всех фото с муженьком. И сценаристы хотят сказать, что имея трёх детей и семью за столько лет брака не было сделано ни одной фотографии с мужем? Такой уже высосанный из пальца бред. Ровно как и история мамаши об этих всех астралах и призраках.
Об актёрах ничего не буду писать, потому что писать просто нечего. Нужно было всем в противогазах ходить и не упоминать свои имена в титрах, а то, я думаю, после этого ужасного буквально фильма долго ещё Патрик Уилсон и Роуз Бирн не позовут никуда сниматься.
Что могу сказать… Фильм – откровенный провал. За весь фильм было буквально два момента, когда можно испугаться. И они и то не страшны абсолютно, а лишь действуют один раз по принципу «БУ!». Назойливая истеричная визгливая скрипка не делает страшнее, а только очень неприятно режет уши. Дешёвые приёмчики с безразмерной чёрной комнатой, дымовой машиной и бледными руками, тянущимися на свет не производят абсолютно никакого впечатления. Как по мне, то фильм очень схож с «Затащи меня в ад» - громкая реклама, интригующие трейлеры, заманчивые слоганы, а на деле – проходное, банальное и дешёвое фуфло. Уж извините за такую прямоту. Я огромный любитель и ценитель жанра ужасов, но этот фильм сплошное разочарование.
Спасибо хоть за бабку в противогазе – посмеялся от души.
Прежде всего хочется задать вопрос... Нет, миллион вопросов: 'Что это за дикий позор жанра Хоррор?', 'Это вообще может испугать человека?' или же 'Этот фильм снимался под психотропными препаратами?'. Список можно продолжать, он получится далеко не маленький.
Итак, начнем сначала. Игра актеров (если это вообще можно назвать игрой) нулевая. Нет, они конечно старались выражать эмоции, но явно переиграли. Сколько ужаса от того что где-то промелькнула тень, детское радио начало воспроизводить загадочные послания и т.п. Это безусловно страшно, но актеры своими действиями как будто пытались показать то что им осталось жить меньше минуты, столько паники и бредовой наигранности ну просто из принципа не могут напугать. Или ещё - зачем было добавлять каплю юмора в фильм ужасов? В частности, два клоуна, которые якобы были помощниками леди-экзорциста. А с какой серьезностью проводился ритуал, это вообще отдельный разговор. Смешали все - и панику, и юмор, и безвыходность. Только чтоб съесть эту кашу, нужно быть достаточно терпеливым человеком.
Можно сопоставить это 'творение' (фильмом это назвать нельзя) с футбольным матчем, так как при просмотре довольно тяжело удержаться от того, чтобы закрыть ладонью лицо с мыслью 'ну что за стыд', или же комментариев типа: 'Вот надо было тебе туда лезть?!', 'Что ты на эту бабку вытаращился как баран на новые ворота?' (тут герой очевидно хотел доказать самому себе, что страх детства прошел). Но рассмотрим конкретные случаи:
Момент, когда в астрале на мужчину кидается странная личность, наводившая ужас на членов семьи. Экзорцист вдохновляет отца затерявшегося мальчика словами: 'они слабее тебя, запомни!' - и тут в нашего отца-героя будто вселяется сам Чак Норрис, который способен раскидывать врагов налево-направо небольшим усилием!
Ещё один момент, первое явление демона, который пытается завладеть телом юного астрального путешественника. 'Ребята, да это же вылитый житель планеты Пандора!' - Именно эта мысль возникает, когда видишь черное демоническое существо, до боли напоминающее синих гуманоидов из фильма 'Аватар'.
А звуковое оформление? Куда же без слова о нем! Назойливые звуки скрипки, внезапное повышение громкости в 'острые' моменты.. И конечно же, красивое оформление концовки - опять раздирающее ухо звучание скрипки и название фильма 'Insidious' красуются на экране, что очень напоминает китайские (и не только) фильмы восьмидесятых.
Что ещё можно добавить? Если вы ценитель мистики и хоррора - не смотрите, не скачивайте и даже не думайте об этом фильме. Он не заслуживает потраченного времени просмотра.
Я отправилась на Астрал отнюдь не в погоне за адреналином, а просто чтобы развеять уныло-дождливое настроение. Не ожидая увидеть ничего великого и вооружившись бутылочкой лимонада на пару с другом-рокером я уютно устроилась в полупустом и полусонном зале среди редких парочек, которые пришли на последний сеанс, чтобы вдоволь побояться. Пафосная реклама, трейлеры, ожидания и первые отзывы прошли как-то мимо меня, стало быть и разочароваться шансов было мало, но даже того, что я увидела, хватило…
Как и в Пиле 7 самое красивое в Астрале — это титры, самое страшное — сценарий. А ведь какая тема затронута… Астральные путешествия — сколько миров там можно увидеть, скольких немыслимых монстров победить. Эта тема — бездонный колодец для фантазии сценариста с фантазией, но это не наш случай.
Если что-то делаешь, то делай это хорошо, если, конечно, ты не делаешь, что-то совершенно новое, для чего планка «хорошо» еще не определена. В Астрале достаточно новая тема раскрыта (вернее не раскрыта) за счет старых как мир приемов. Сценарий напоминает франкенштейновского монстра, сшитого из аллюзий на разные фильмы. Как результат у Астрала совершенно нет своего стиля и он теряется среди похожих фильмов сразу после просмотра. Почему так вышло — загадка, ведь у Пилы и Паранормального явления, чьи создатели объединились для работы над Астралом, по отдельности есть индивидуальность и они безусловно запомнились, даже тем, кому не понравились.
За весь фильм я вздрогнула 4 раза от неожиданности, причем когда фильм уже близился к концу. За первые 60 минут вы порядком устанете от мамы, которая боится каждого шороха и, имея троих детей, успевает по полдня играть на пианино, от папы, который в призраков верит только тогда, когда их видит, от бесшумных детей, от милых семейных отношений, возмутитесь что, папа не идет домой, когда маме страшно, зевнете и ни разу не дрогнете, а потом дрогнете, потом вам расскажут что к чему прямо в лоб и попытаются в лоб же решить проблему, а потом включат свет в зале. Разве это триллер? Никакого напряжения, никакой давящей атмосферы, и очень-очень странный сюжет, оставивший кучу вопросов:
Кто же эта красно-черная сущность и чего она хотела? Судя по тому как она технично переставляла вещи и скрипела полами, это барабашка 80-го уровня. Красивый эпизод с игрой на чем-то музыкальном среди свечей — один из немногих запомнившихся.
Кто все эти призраки? бывшие обитатели дома? — тогда почему они кочуют из дома в дом? И почему вообще в астрале живут призраки. Конечно, мы не можем знать досконально природу этих вещей, но мир духов и мир снов — это все же разные миры (чисто интуитивно). В астрале можно встретить кастанедовских сущностей или монстров из подвалов собственного подсознания, но призраки близняшек непонятно как убитых в старом доме, с чего бы им там быть? И с чего бы им пытаться занять тело мальчика?… Астральная проекция потому и проекция, что не реальность. Как можно друг друга находить в астрале, можно находить проекции — но это опять же порождения подсознания. Весь художественный вымысел можно было бы простить будь он художественным.
При таких вопросах к сюжету даже язык не поворачивается придираться к саундтрекам, персонажам и актерской игре. Актеры старались, особенно те, которые играли улыбающихся призраков, спасибо им.
Вообще меня все время просмотра фильма не покидало ощущение, что вот-вот появятся Сэм и Дин Винчестеры (из сверхъестественного) и победят всех и ответят на мои вопросы, но они не пришли, пришла бабуля-медиум, а вместе с ней всплыла еще одна бабуля, (мы ее видели на постерах), но битвы бабуль не было.
В конце никаких объяснений для думающих, никаких эффектов для жаждущих, явный намек на продолжение, а это не радует.
Каждый успешный фильм данного жанра (будь то Другие, Призраки в Коннектикуте, Колобос, Корабль-Призрак и т.д.) держится на трех китах: законченная логичная история внутри, соответствующая прорисовка деталей, атмосферы и образов снаружи, и леденящий душу саундтрек. В Астрал эти киты не заплывали.
И еще после просмотра хорошего триллера должно быть страшно смотреть в зеркало в ванной, когда зубы перед сном идешь чистить, а после совсем хорошего и вовсе туда не пойдешь. После Астрала не страшно.
Интригующий и захватывающий трейлер, восторженные отзывы знакомых. Я ждал пугающего, будоражащего мое сознание фильма. Такого, чтобы кровь стыла в жилах, чтобы мурашки бегали по всему телу, чтобы волосы дыбом вставали от увиденного. Но ничего из выше перечисленного я так и не увидел.
Начну всё-таки с плюсов. Так как они все же есть. Музыка в фильме очень хорошо гармонирует с эпизодами. Мелодия, которая играет на протяжении почти всего фильма, напоминает мелодии из старых фильмов ужасов. Так же еще одной особенностью фильма являются неожиданные моменты, которых, правда, не так много, как хотелось бы. Плюсов, если честно больше не увидел.
Минусы фильма. Их было гораздо больше. Во-первых, актёрский состав просто ужасный. Никому из актёров не верю, особенно матери (Роуз Бирн), ее образ странный и она очень плохо сыграла. На мой взгляд, получилось наиграно и скучно. Во-вторых, уж слишком, фантастический сюжет — мальчик «ушёл» в астрал и не просыпается, впал в кому. Почему сразу кома? Этот инцидент в фильме не очень понятен. Атмосферы страха и присутствия некой силы тоже не ощущалось. Вообщем, минусы фильма можно перечислять еще долго, но лучше не тратить на это время.
В общем, этот фильм, на мой взгляд, не стоит ваших денег, времени и потраченных сил при просмотре.