Сразу скажу, что изначально я не планировал смотреть этот фильм в кино, т. к. трейлер фильма меня не порадовал. Но после того, как мои одногруппницы вернулись из кино и рассказали о фильме, я решил - надо идти!
Поначалу фильм развивается как обычный фильм ужасов про призраков: молодая семья переезжает в новый дом. Все у них идет отлично, пока... их сын не впадает в кому.
С этого момента начинается самое страшное - сам фильм. Все, что было до - прелюдия и подготовка зрителя. Первое же появление призрака заставляет сердце колотится в бешеном ритме, а тело неистово вздрагивать. И это действительно так. Джеймс Ван, мастер своего дела, снял фильм ужасов, который действительно пугает одной только атмосферой.
После, примерно, сорока минут просмотра я ерзал в кресле и мысленно просил оператора, чтобы он не двигал камеру в сторону. Но камера предательски отъезжала в сторону, показывая внезапно появившегося призрака.
Сценаристу отдельное спасибо за сюжет. Он не скучный (как обычно бывает в таких фильмах) и не банальный. Интересно просто досмотреть фильм до конца, чтобы узнать чем все закончится.
В общем и целом, 'Астрал' лучший фильм ужасов про призраков, который я видел. Да и один из немногих стоящих ужастиков за последнее время, вообще.
Если хотите пощекотать себе нервы и посмотреть один из лучших хорроров последнего времени, то 'Астрал' это фильм, заслуживающий внимания.
Фильм очень атмосферный. И атмосфера нагнетается постоянно. И это совсем не сумасшедшие компьютерные эффекты. Это по настоящему.
Есть конечно в сюжете и откровенный бред. Но фильм в целом хороший, и страшный на столько, что хочется все время держаться за кого то. И это все снято за 1 миллион.
Те кто любят фильмы ужасов без кучи крови и мяса он определенно понравится. Выходя из зала все еще живешь этим фильмом.
Кинолента из тех, что быстро вылетают из головы после просмотра.
Не надо прелюдий... Сразу перейду к рецензии.
Всё впечатление убило вхождение в астрал. И, пожалуй, предисловие от медиума, которое просто прикончило весь интерес к фильму. Хоть это, как я думаю, должен быть самый сильный промежуток в фильме.
'Паранормальное явление' оставило некоторый след на моей психике, поэтому я ждал резких эмоциональных всплесков при напряжённой музыке. Увы, и ещё раз увы, меня подстерегало разочарование.
Такое ощущение, что сценарист уснул вместе со мной на середине фильма. Внезапно его разбудили звукорежиссёры (как и меня) и напомнили, что мы снимаем хоррор, а не мелодраму. Но быстро отойти от сна не получилось и мы некоторое время блуждали в тумане его (сценариста) мыслей.
Сколько я не силился понять, кто там главный 'плохиш' - не получилось. Потому что его, ярко выраженного, нет. Опять же, потому что команда, снимавшая фильм, не понимала, что у них должно получиться. Возможно, они пытались сделать 'добрый' вариант 'Пилы', ибо маска одного из злодеев жутко напоминает этого персонажа. Но копыта всё-таки отбили у меня это предположение.
Наверное, все ужастики про детей-демонов в главной роли должны быть страшными. Но ключевые слова - наверное и должны, потому что 'Астрал' не вошёл в эту категорию. Ребёнок, который олицетворяет сатану, главной роли, по сути, не играет.
Очень не понравилась попытка вставить комедийность с помощью двух как бы идиотов (уж простите за грубость, но так оно и есть). Атмосфера, которую нам задавало начало, была полностью разрушена.
Но зато посмеялся я вдоволь. Как и половина зала. И не с двух парней и тётки в противогазе, а со всего кинофильма. Потому что смотреть без смеха на попытки нас испугать... Уж простите, но я не вытерпел.
Если вы спросите меня, о чём фильм, я вряд ли смогу вам ответить. Потому что после первого часа я уже не помнил, что было в начале. Кинолента из тех, что быстро вылетают из головы после просмотра.
Только за развязку и за начало фильма, в котором я не увидел того, что ожидал:
Астрал - это действительно фильм своего жанра. И в это жанре он даёт фору всем остальным фильмам. Забудьте всё, что вы знали о ужасах. Фильм держит зрителя в напряжении и не даёт расслабиться ни на минуту. Даже после его просмотра остаётся послевкусие на долгое время. Какое же слово подобрать, чтобы описать этот фильм? Страшно. Действительно очень страшно.
Обычно, если титры идут в начале фильма, зрители в зале разговаривают и не обращают ни какого внимания на экран. В случае же «Астрала» было всё по-другому. Все напряженно всматривались в кадры, обещающие, что фильм не разочарует поклонников жанра.
Сюжет развивается вполне динамично. К слову сказать, чего не хватало первой части «Паранормального явления». Собираясь посмотреть этот фильм, вы должны чётко представлять, что это не то огромное количество крови и резни как в «Пиле». В «Астрале» основной упор делается на то, чтобы держать зрителя в напряжении весь фильм. Сценарий предсказать очень сложно, что обычно не характерно для ужасов. Взять, например тот момент, когда главная героиня открывает шкаф и из него выбегает мальчик. Обычно в этом жанре, открыв шкаф, она увидела бы только обувь, однако, как я уже сказала, сюжет сложно предсказать.
Вроде бы от страха можно было бы даже закрыть глаза, но в фильме появляется много пугающих персонажей и они настолько разнообразны, что желание их увидеть перебарывает этот страх.
Музыка и звуки в фильме передают зрителю настрой героев и заставляют следовать вместе с ними в тайны астральной жизни. Актёры сыграли вполне достойно. Приятно было видеть двух «охотников за приведениями», которые время от времени к месту разряжали обстановку и давали зрителю возможность прийти в себя от происходящего на экране.
Если вы поклонники этого жанра или вам не хватает в жизни острых ощущений, советую обязательно посмотреть «Астрал». Думаю, вы не разочаруетесь.
Лично мне было очень страшно, хот я хорошо знакома с этим жанрам и меня трудно напугать ужасами, но этот фильм заставил меня вскрикивать от страха прямо в кинотеатре.
В наши дни снять фильм всего за 1 000 000 долларов и не ударить в грязь лицом – дело не из легких. Особенно, если работаешь в специфичном жанре с заведомо предопределенными кинематографическими приемами.
Снять действительно страшное кино очень сложно хотя бы потому, что все прекрасно осознают вымышленность происходящего на экране. В итоге, для поддержания постоянного саспенса, в кинематографии сложились определенные приемы, основанные на мгновенном воздействии на человеческие органы чувств. Рецензируемый фильм начинается со стильных титров, выполненных в духе комикса, спокойное содержание которых призвано ввести зрителей в заблуждение. Сам фильм развивается по принципу классических фильмов ужаса, когда атмосфера нагнетается постепенно, словно по стремящему вверх графику. Обычная завязка: большой дом, счастливая семья, маленькие странности. Зло изначально не персонифицируется, героев пугают шорохи и сбивают с толку пропадающие вещи. Затем, по всем канонам жанра, странные звуки сменяются зловещим шепотом, в доме начинает ощущаться присутствие посторонних. Ну и затем уже происходит ключевая сцена, начиная с которой за каждым углом ждешь появления какой-нибудь нечисти (на экране, разумеется).
Я человек не трусливый, но и сказать, что у меня крепкие нервы, не могу. Так уж вышло, что лично для меня фильм условно поделился на две части: до персонификации зла и после.
Часть 1. Неизведанное.
Я давно так часто не вздрагивал во время просмотра фильма ужасов. Кровавыми ладошками на стеклах никого уже безусловно не напугать, а вот если вводить в кадр нечто жуткое неожиданно, поддерживая при этом видеоряд соответствующими звуками, то эффект гарантирован. Аудиальный фактор вообще чуть ли не главный в фильме, так как резкие, нарастающие и гнетущие звуки действуют на психику, создавая фон для испуга. Для любопытства можно попробовать посмотреть любой похожий ужастик без звука, тогда станет ясно, что одно дело видеть, а другое – слышать. Еще одним немаловажным «фактором страха» является неизведанность. Всегда страшнее иметь дело с тем, о чем не имеешь представления, а потому, картина вышла бы целостнее, если бы в ней, как в «Ведьме из Блэр», так и осталась нераскрыта природа паранормального.
Часть 2. Астрал.
Но тут в дом постучались «охотники за приведениями», начались нудные диалоги об астральных сущностях и прочая «недорогая» фантастика. Лично мне было куда интереснее взирать на отчаянно мечущихся по дому героев, на которых из каждого шкафа выпрыгивает «безымянное нечто», нежели слушать россказни в духе X-Files. Именно с того момента, как события фильма вошли в русло типичного голливудского триллера, все недостатки малобюджетности всплыли из-под завесы таинственности. Главный антагонист выглядит бутафорным, а его «жилище» вызывает лишь ироничную улыбку. Да, он определенно стильный и внешне, и по повадкам, но больше подходящий для кинокомиксов. С его появлением рушится атмосфера мистического фильма про призраков. Ужасно стереотипно изображен потусторонний мир. Там что у них помещение по черному топят, что все комнаты по пояс затянуты дымом? Ну а противогаз на голове экстрасенса-экзорциста видимо является комическим элементом, не иначе. Было бы лучше, если бы фильм, запугав зрителя, так и оставил его в неизвестности. Спасла дело нестандартная концовка, ставшая приятной неожиданностью.
Чего фильму ужасно не достает, так это актерской игры. У родителей с ребенком серьезная беда стряслась, но эмоции на лицах до неприличия наиграны. Патрик Уилсон вообще весь фильм провел с каким-то абсолютно нейтральным выражением лица. Он что в комедиях не смешит, что в ужастике не особо паникует. Роуз Бирн справилась со своей ролью чуть лучше, по крайней мере у нее вышло передать испуг и ужас. Но в целом драматургия на очень низком уровне, что является еще одной причиной, по которой не стоило нагружать фильм диалогами и претензиями на драматичность. А вот как плюс можно отметить стильность некоторых сцен, декораций и персонажей. Особенно мне понравился призрак старушки, похожей на Анну Варней.
Вывод: Неровная картина, которая в тоже время местами способная напугать зрителя с не очень крепкими нервами. Положительный цвет рецензии за отличное начало и относительное качество картинки при минимальном бюджете. Главное, чтобы теперь создатели не задумали сиквел, и не испортили им довольно добротную концовку.
На данный фильм я согласился идти только из-за наличия в нём Патрика Уилсона - актёра, которого я очень люблю ещё со времён фильмов 'Леденец' и 'Как малые дети'. Мою же активизирующуюся знакомую подкупили отсылки к создателям 'Пилы' и 'Паранормального явления' в афише. Многого конечно мы и не ждали, но тем не менее не предполагали, что фильм может оказаться столь второсортным.
Что же мы получили? Интересную задумку, имеющую право на жизнь, однако воплощённую таким образом, что кажется, будто сценарист и режиссёр воплощали фильм в не самом трезвом состоянии. Над 80% фильма зал смеялся гомерическим хохотом, и лишь малая часть заставила покричать особо впечатлительную публику.
На мой взгляд в фильме намешано довольно много различных составляющих, причём каждая из них уже слишком часто использовалась ранее. Здесь вам и души умерших, пугающих психологически и одномоментно (кадры с улыбающейся девушкой), и демон, изрядно напоминающий Бальтазара из 'Зачарованных'. Логики в фильме по сути нет. Брать к примеру моменты с 'изгнанием' демона голосом в детской рации... Судя по всему, не зря на постере красуется 10-летний ребёнок - именно данный контингент составляет целевую аудиторию фильма. Смотреть сие творчество более адекватной публике действительно страшно - страшно смешно.
Что сказать о покровительстве создателей 'Пилы' - считаю, что оно заключается лишь в кукле, нарисованной на школьной доске. Сдулся Ван, ещё со времён 'Мёртвой тишины'.
На мой взгляд, Астрал - один из лучших представителей своего жанра за последнее время. Съёмочная команда фильма проделала по истине огромную работу, отточив всё до блеска - актёры, операторская работа, сценарий, свет, музыка, - представляют собой единый динамичный организм, в котором всё максимально гармонирует друг с другом. И конечно, всеми функциями этого единого организма мастерски командует режиссёр - уже известный нам Джеймс Ван. Радует, что у Астрала нет ничего общего с вялым Паранормальным явлением или кроваво-мясной Пилой, хотя внимательный зритель всё же заметит небольшую подпись создателя Пилы, которую он оставил на школьной доске за спиной одного из главных героев.
Фильм очень хорошо сбалансирован по динамике сюжетной линии. Атмосфера постоянной опасности и страха окутывает вас постепенно, звуки становятся резче, громче, страшных моментов становится больше, создается полный эффект присутсвия и участия в происходящем! Сам сюжет некоторым может показаться банальным, но обыгран он на столько хорошо, что придраться просто не к чему. А если честно - этого просто и не хочется делать. Иногда, после просмотра фильма остается ощущение неполноценности развязки - итоговые события происходят быстро, не особо эффектно, не успеешь оглянутся - фильм кончился. Здесь же такого ощущения не возникает! Кульминационные события происходят в несколько этапов, полностью расставляя все точки над i. И конечно фирменный неожиданный конец,( который правда несколько напомнил финальную сцену 'Мёртвой тишины'), ставит достойную точку в фильме.
Вобщем, советую смотреть всем! Я, как любитель жанра ужасов и мистических триллеров, довольна этим фильмом на все 100!
- Я же сказал тебе, что не люблю фотографироваться!
Наконец сняли фильм в моей любимой разновидности ужаса - саспенс. Саспенс - это чисто 'хичкоковский' термин, введённый им в оборот. Саспенс - это понятие, которым обозначают определенный художественный способ, набор приемов, преподнесения сюжета, когда тревожное состояние зрителя сохраняется продолжительно долгое время, например в литературе или при просмотре фильмов. Саспенс - это то, что делает фильм захватывающим. Так что это отнюдь не 'хоррор', и уж тем более не такой поджанр ужасов ка 'слэшер'.
Ну а теперь перейдём от терминов, к непосредственным впечатлениям от фильма. На протяжений всего просмотра, меня не оставляло состояние тревожного ожидания, беспокойства. Меня сложно напугать, но данное творение пощекотало мне нервы. Не зря, что фильмы именно такого жанра, считаются самыми жуткими. Когда страх персонажей фильма проникает в твоё сознание, заставляя тем самым бросать свой взор на тёмные углы своей комнаты, даже после просмотра фильма, оставляя тебя думать и ворочаться во сне.
Не помню точно, но в каком то опросе, самым страшным фильмом был признан 'Изгоняющий дьявола' 1973 года, снятый режиссером Уильямом Фридкином. Фильмы про изгнание бесов, про населённые дома, про неупокоенных духов, и одержимость ими живых людей, пугало. Пугает и сейчас.
Астрал несомненно пугает. Ведь всё что происходило в фильме, возможно происходит у кого то дома. То что не видит человеческий глаз, запечатлит фото или видео камера. И мы знаем примеры того, что на снимках можно увидеть нечто, нечто что не понимает наука, и чему нет рационального объяснения.
Девушкам смотреть этот фильм только в сопровождений мужского пола, нам же мужчинам лучше смотреть одному, иначе придётся всю ночь спать со светом, или быть разбуженным от слов: дорогой, ты слышал это? Там кто то ходит, и это кто то, смотрит на нас. Шутка в тему, чтобы слегка разбавить мрачные впечатления от фильма. А фильм, очень даже стоящий!
Тандем режиссера Вана и сценариста Ли Уоннела уже дал нам первую (и лучшую) 'Пилу' и классный хоррор 'Мертвая тишина', и 'Астрал' продолжает славную традицию последнего. Поняв, что соверменные тенденции американского хоррора работают плохо, Ван обращается к подзабытым традициям создания фильмов ужасов 80-х, когда важен был не сюжет, а атмосфера и яркие образы. В 'Астрале' эта система работает безукоризненно: сюжет сложно назвать оригинальным и нагруженным смыслами, он здесь просто как каркас, на которую нанизана такая плотная и жуткая атмосфера, какую я не помню со времен 'Других'.
Скромный бюджет в 1 млн долларов заставил фантазию авторов заработать в нужном русле и они наполнили фильм очень необычными и пугающими образами и сценами, местами даже отдающими легким сюрреализмом - чего стоит хотя бы спиритический сеанс в противогазе. Съемки в темноте не выглядят избитым и дешевым приемом, как во многих фильмах, а реально заставляют напрячься.
Местами, правда, чуть перегнули с мелодраматическими диалогами, но они легко забываются благодаря убийственно крутой атмосфере, напоминающей одновременно 'Других', 'Тьму' и 'Полтергейст'. Так что тандем Уоннела и Вана в третий раз меня не разочаровал, спасибо, парни, за хороший фильм ужасов.
-Это «офигенное» кино – заявила кассирша, хотя я ее ни о чем не спрашивала.
-Посмотрим – ответила я, думая, что нужно менять кинотеатр, а то в этом видно уже примелькалась, и сотрудники его начинают вести себя фамильярно, и кино рекомендовать,… что за моветон, да еще и в таких примитивных определениях!
-А вы не боитесь одна? – спросила назойливая кассирша, протягивая билет.
-Нет! – отрезала я. А про себя добавила, что в кинематографе уже давно бояться нечего. Ничем он этот кинематограф напугать не может, ни хорошими ужастиками, ни ужасно сделанными фильмами.
«Офигенное» кино рекомендованное сотрудницей кинотеатра «Н» с первых кадров поехало по штампованным рельсам, застрявшим в горле, осточертевшим, не вызывающим ничего кроме раздражения: таинственный дом и переезд туда молодой семьи с тремя детьми. О которых, между прочим, очень скоро позабыли, кроме одного ведущего дитёнка (бездарного мальчика актера). Так что зачем нужны были еще двое совсем мне не понятно, как и многое другое, что было призвано меня напугать, но почему-то не напугало, а просто осталось непонятным, идиотски не понятным. Зато кассиршу что-то напугало, и я даже, наверное, могу сказать что, но не буду марать отзыв спойлерами. Вдруг кого-то это еще напугает. Человек за шторкой не в счет. Он заставил таки меня вздрогнуть, и то скорее по совокупности причин, в это же время завибрировал мобильный. Как тут не испугаться. В остальном же помимо жутчайших (в плохом смысле не имеющего отношения к жанру) штампов и клише в фильме наблюдала не мало сценарных провалов, плохую актерскую игру (особенно детей) дубляж был тоже не важнецкий, диалоги в совокупности. Ну, вот как скажите мне можно увидев с десяток призраков, и напугавшись до какашечек, спросить свекровь свою, тоже увидевшую что-то там: Что? Что-то случилось?...Роуз Бирн, героиня еклмн, была мертвой и печальной с самого начала фильма, хотя ничего еще не произошло. Новый дом, счастливая семья, а она мертвая и печальная. И к тому же почему-то пианистка. То ли, чтобы отчаянно искать ноты, то ли чтобы придать образу некой готичной романтичности, которой не суждено было появиться. Потому что толстые пальцы актрисы, появились крупным планом гораздо раньше. У худенькой актрисы, толстенные пальцы. Бррр. Куда смотрел режиссер? Явно не в монитор, а ведь вроде тоже не идиот. Старушка в «противогазе» -бугагашенька, не вызывает ничего кроме смеха, не уместного для определенных сцен, призванных создавать напряжение. Эх…Вы только не подумайте, что я придираюсь по мелочам, в фильме полно подобного мусора. А режиссер, и правда, облажался по всем параметрам. Ему бы по хорошему отказаться от примитивных пугающих спецэффектов, да сосредоточиться на мрачных психологических переживаниях ( например, как в сцене с простынью, почти получилось), но нет... Дешевые фефекты заблудили парня по имени Джеймс Ван, и вышел он в астрал и потерялся там и ладно. У всех должны быть провалы иначе не взлететь, и у всех они были: и у Спилберга, и Копполы, и у Хичкока, и у простите Чаплина, у всех кто много писал и много и жадно снимал.
В общем, фильм оказался ниже связанных с ним ожиданий. Такое не редкость, но все же надежда она, как известно, умирает последней. Искренне сочувствую всем, кому фильм понравится. Сама больше 5ки не поставлю. Оценка с натяжкой благодаря некоторым призракам, некоторым второстепенным персонажам, некоторым смешным элементам, некоторым идейным находкам, плохо реализованным находкам. Чему-то такому некоторому и непонятному, не вызывающему каких-то определенных эмоций, и оценка в итоге тоже самая непонятная -5ка.