Вслед за вышедшей в 2004 году 'Пилой', из года в год поклонники этого незабываемого триллера ожидали каждую последующую часть. Точно также как и любую совместную работу Вана и Уоннелла, которые всё-таки, как ни крути останутся известными именно благодаря серии фильмов 'Пила'. В 2007 мы могли лицезреть довольно-таки занятный хоррор от всё той же парочки - 'Мёртвая тишина', которая уже несколько отличалась по стилю от 'Saw', но в ней также проглядывался почерк Вана-Уоннелла.
Теперь же перед нами очередной фильм Джеймса и Ли - 'Insidious', или как его окрестили российские дистрибьюторы - 'Астрал' - что тоже довольно неплохо отображает содержание сюжета. На этот раз действие разворачивается в жилом доме, куда переехала семейная пара с детьми, один из которых - Долтон, внезапно впал в состояние, схожее по признакам с комой. Но как наверное и предполагалось зрителями, всё далеко не ограничивается комой... Вот здесь как раз-таки и предоставилась арена для реализации потенциально оригинальной идеи для хоррор-триллера...
Всё же стоит сказать, что структура и некоторые особенности сценария не являются такими уж 'инновационными'. В первую очередь с лёгкостью прослеживается параллель с 'Ужасами Амитивилля', где главный герой, кстати, похож не только на Тома Круза - но и на героя данного фильма, сыгранного Патриком Уилсоном. В указанном фильме также присутствует дом, призраки, его населяющие, ну и также приёмы - 'сторожилы' жанра - резкие выпады различных демоноидных существ, громкие звуки, сопровождающие данные акты, призванные как следует 'шугануть' зрителя, слишком внимательно всматривающегося в экран и т.д.
Что касаемо непосредственно динамики сюжета - то фильм явно делится на 2 этапа - по мере первого зрителя постепенно и слегка монотонно вводится в курс дела, ну а во втором начинается непосредственный 'сок', имеющийся в картине. Здесь раскрываются подробные технические детали происходящего, происходит ретроспектива событий, связанная с отцом мальчика, который как оказалось уже бродил по местам, где нынче скитается Долтон. Непосредственно во второй части ленты зритель должен оживиться, так как происходит кульминация действия, сопровождающаяся классической атмосферой, характерной для фильмов ужасов.
Если анализировать и сравнивать работы тандема Ван-Уоннелл (хоть их пока и не так уж много), то стоит обозначить, что 'Астрал' по своей специфике и атмосфере безусловно ближе к 'Мёртвой тишине'. Под развязку зритель конечно же будет слегка побалован нестандартной концовкой, не идущей крепко под руку с 'happy end', но в фильмах ужасов её наличие столь же часто, как и адекватные сюжеты в фильмах Уве Болла.
Также хочется отметить мизерный бюджет, вопреки которому был снят вполне адекватный и крепкий, хоть и не выдающийся ужастик, на который в принципе можно не задумываясь сходить в кино на досуге, ну а если вы фанаты фильмов Вана и Уоннелла - то вы наверное уже там...
Ждала я этот фильм долго - аж с первого апреля, в Украине премьера должна была состояться 21 апреля - вчера. И вот, я пошла на первый же сеанс, в предвкушении отличного фильма.
Скажу сразу, сам фильм не подкачал! Ну разве что самую малость. И тем не менее, к фильму у меня претензий нет.
Это добротный, атмосферный ужастик, действительно способный напугать. Хороший сюжет, умеренное развитие событий - при том, что фильм далек от жанра экшн, скучать от того, что совсем ничего не происходит, не придется (исключая начало).
Из минусов фильма - не понравилась игра актера Патрика Уилсона, как-то чуть-чуть неубедительно он смотрелся. Так же слегка затянуто начало - слишком долго не происходит чего-то действительно пугающего и необычного.
А вот почему у моей рецензии такой заголовок: поход в кинотеатр напрочь испортил впечатления о фильме! Все очень просто: данный фильм - атмосферный ужастик, для получения максимального эффекта нужно им проникнуться, полностью погрузиться в просмотр. Я, наивная, полагала, что в кинотеатре наоборот получу наиболее яркие впечатления.
Вышло наоборот: в зале собрались неадекватные люди, которые, видимо ставили целью не просмотр фильма, а соревнование в остроумии и кто сумеет погромче засмеяться в наиболее не подходящий для этого момент. В такой обстановке абсолютно любой фильм, даже самый шикарный, воспринимается несерьезно. Не можешь сосредоточиться и получить всю гамму впечатлений, когда рядом то и дело громко раздаются плоские комментарии, а группа пьяных школьниц сзади через каждые пять минут хохочут, как полуумные по поводу и без.
В результате - вместо испуга и интереса получаешь лишь раздражения. Поэтому и советую: если вы ждали этот фильм долго, если действительно хотите получить от него удовольствие: дождитесь выхода dvd, дождитесь вечера, приглушите свет, отправьте погулять всех назойливых комментаторов и весельчаков и наслаждайтесь добротным ужастиком!
'Астрал' ставит загадку: как фильм, в котором по меркам жанра нет ничего радикально нового, смог напугать кинокритиков?
Конечно, слабые места фильма не дадут ответа на этот вопрос. Например, идейное ядро фильма в виде теории астральных проекций, переписанное из слов медиума на бумагу, покажется редкостно скучным и запутанным чтивом вроде лекции по квантовой механике. Словно предчувствуя это, Джеймс Ван отводит на объяснения совсем крохотную часть экранного времени. Да и механика борьбы с астральными монстрами вряд ли особо волновала режиссёра: уж больно условной сюжетной сцепкой выглядят эти сцены с волевыми криками 'Я тебя не боюсь!'
'Астрал' не блещет возможностями и для демонстрации актёрских способностей и талантов. Джеймс Ван для своих целей предпочитает урезАть диалоги, обрывать монологи, не задерживаясь долго на ком-либо из персонажей. Камера будто непрерывно сканирует пространство, внезапно находя что-то интересное то в разговоре, то в детском рисунке, то в углу комнаты.
Эта динамика подсказывает зрителю: самое интересное сейчас происходит прямо здесь! Вероятно, для достижения подобного эффекта 'ни в коем случае не отходи от экрана' требуется недюжинное мастерство режиссёра и его интуиция, подсказывающая, что через пять секунд аудитория начнёт скучать.
И когда по всем канонам жанра начинается шум, паника и включается сигнализация, Ван обрывает её немного раньше, чем следует, наполняя слуховое пространство мёртвой тишиной. При таком подходе обычное отсутствие звуков остаётся в памяти аудитории дольше, чем что-то, привидевшееся тёмной ночью.
Весьма к месту пришлись образы двух охотников за привидениями, в одном из которых можно разглядеть сценариста картины Ли Уоннела. По его словам, эти персонажи не задумывались как комедийные. Но в постоянном напряжении, созданном Ваном, два странных парня с внешностью инженеров, никак не вписывающиеся в контекст ожидаемого далее, очень вовремя разряжают обстановку. В этом эффекте можно разглядеть подтверждение мысли о том, что хоррор и комедия, которые по сути взывают к интенсивным эмоциям зрителя, есть разные грани одного объекта. Да и как иначе объяснить хохот некоторых любителей ужасов при просмотре сцен torture porn.
Отдельный плюс создателям фильма – за создание оригинальной вселенной, где в обыкновенные без всякого тёмного прошлого дома проникают более чем странные существа, а сам астральный мир - уж очень кривое зеркало реальности, вызывающее ассоциации с самым настоящим адом, наполненном поразительно безжизненными душами.
Именно с этих слов начинали рассказывать об 'Астрале' мои знакомые, его посмотревшие. Отзыв каждого, кого я спрашивала об этом фильме, был настолько эмоциональным, что и я решила протянуть ручки до этого фильма.
И о даа... друзья, 'Астрал' - фильм, безусловно, с хорошим потенциалом. Но кое-где были допущены серьёзные промахи, и, пожалуй, следует начать именно с недостатков.
Ну что это за актёры? хотя нет. Актёры были не самые худшие. Особенно Роуз Бирн и Лин Шэй, да, на них смотреть весьма приятно, они доставляют эстетическое удовольствие. Но диалоги!! Диалоги!!! тотальный провал, товарищи! ну как, скажите, как можно спокойно разговаривать с мужем после его возвращения с работы поздним вечером, когда дома творятся адские вещи? +нелогичные поступки в целом. Перечислять оные не имеет смысла, да к тому же спойлерство наказуемо (о даа, в аду есть специальное отделение для спойлеров).
Но самое обидное - то, что разгадка ситуации пришла так рано. Атмосфера, которая так замечательно строилась великолепным началом фильма, тотально разрушена слишком скорым появлением чудовищ, призраков, демонов и т.д. Нет у фильма выдержки - большой минус.
Кстати, некоторые сцены, откровенно говоря, вызывали приступ смеха. И это не те сцены, где должна присутствовать эмоциональная разрядка, наоборот, сцены, где зрителя должно пробрать до костей от страха.
Теперь о плюсах.
Я не могу пройти мимо саундтрека. Просто не могу. Это... это самый лучший, великолепнейший саунд для ужасов, какой только можно представить. Причём композитор велосипед не изобретал - звучат самые классические приёмы звука, открытые задолго до создания этого фильма (кое-где отчётливо слышны характерные ещё для Хичкока звучания), но при этом мастерски обработанные. Думаю, послушав скор этой киноленты даже без визуального сопровождения, я бы стала ходить в туалет ночью исключительно прислонившись спиной к стеночке. Да уж, недаром говорят, что новое - хорошо забытое старое.
Безусловно, стоит отметить, как начинался фильм. Жуткие титры. Жуткие, многообещающие. Пробирает, особенно под аккомпанемент вышеупомянутой музыки.
Цвет фильма тоже какой-то своеобразный. Ничего лишнего - в свете, в тенях, колорите дома - гармония. Ну, разумеется, гармония хоррора.
Фильм щекочет нервы. Сюжет интересен, однако изрядно подпорчен форсированием событий. Думаю, посмотреть всё же стоит, хотя бы ради музыки. Она буквально проникает внутрь зрителя и начинает играть на нервах - спокойно высидеть невозможно. Да и чуть не забыла - фильм построен на внезапности. Очень много неожиданных моментов - тоже классика, может даже изъезженный приём, но здесь выполнен прекрасно.
Во мне возникает раздирающее противоречие, когда я смотрю фильмы, в которых мне что-то очень нравится, а что-то вызывает издевательский смех. «Астрал» - один из этих фильмов. Как только в кадре появилось прекрасное лицо австралийской актрисы Роуз Бирн, я почувствовал необоримые порывы нежности и сжигающей симпатии. А когда она, сидя с распущенными волнистыми волосами за фортепиано, начала вспенивать воздух мелодраматической мелодией и своим тонким голоском, я вообще захотел на ней жениться. И весь фильм мне было невыносимо больно от того, что создатели фильма «Астрал» взвалили на неё задачу страдать от глупых мистических козней потустороннего мира. А ещё отобрали у неё сына, то есть его душу, оставив ей лишь телесную оболочку. Где совесть режиссёра Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла? Видимо, осталась в заброшенной грязной комнате, выложенной белым кафелем.
Скажу честно, пугающий механизм «Астрала» пару раз заставил меня вздрогнуть, вселяя необъяснимый страх не столько перед тем, что творится в фильме, сколько перед тем, что меня окружало в тот момент. Тень от люстры внезапно превращается в чудовищное существо из преисподней, а висящий на крючке пиджак в горбатого урода. Наверно, это самая главная цель развлекательно-пугающих лент: проецировать ужас кинореальности в реальность действительную, связывать хотя бы на одно мгновение потустороннее и посюстороннее. Надо сказать, «Астрал» справился с этим отлично. Однако слишком многое в третьей совместной работе Вана и Уоннелла напоминает о других лентах (правильнее сказать в четвёртой, ведь дорогу в Голливуд им обеспечила понравившаяся тамошним продюсерам короткометражная «Пила», снятая ими ещё в Австралии), от неповторимого «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина до невнятного «Ужаса Амитивилля» Эндрю Дугласа, от устрашающих «Других» с неподражаемой Николь Кидман до мрачной «Тьмы» Жауме Балагеро. Например, один из якобы «страшных» эпизодов «Астрала», в котором двое отчаявшихся родителей вместе с экстрасенсом и парочкой «охотников за приведениями» пытаются связаться с потусторонним миром, является детским лепетом по сравнению со сценой из «Изгоняющего дьявола», в которой пара экзорсистов вступают в схватку с самим Злом, читая вслух молитвы и принимая на себя удары осатаневшей маленькой девочки. Но я говорю спасибо Вану и Уоннеллу, несмотря на вторичность их работы и обилие в ней дурацких сцен, вызывающих желание поиздеваться, за две вещи: за обращение к умирающему жанру мистических фильмов ужаса о домах с привидениями, и за печально-загадочный лик Роуз Бирн.
Не поклонник ужасов, потому что многие из них сижу почти безэмоционально, и пугаюсь только когда срабатывает старый добрый эффект неожиданности. Фильм Астрал удивил меня. Было страшно, причем с самых начальных титров, сделанных в темных тонах с большими красными яркими буквами и под прекрасно сделанную под жанр музыку, которая, кстати, играет в процессе всего фильма, от нее правда сжимается сердце.
Все хорошо не будь пара, конечно, несущественных недочетов. Первое это конечно же сам астрал, вернее его жители, вот уж не думал что в астрале должны жить клоуны, которых по существующему стереотипу так боятся дети. Главный же среди этих клоунов демон, образ которого преследует нас от фильма к фильму, тут же мы встречаем и бабушку-ведьму, ну куда же в фильме ужасов без бабушки? Совсем забыли про ребенка, который постоянно смеется и бегает не обращая на вас внимания, он тут тоже есть. Конечно именно это сочетание, возможно, и сделало этот фильм столь ужасным (без всяких сарказмов), но почему-то попахивает все это винегретом. Второе это же конечно моменты, в которых даже не страшно а смешно, причем моменты где должно в холодный пот бросать. Это и бабушка с противогазом, говорящая с духами, и два молодых специалиста, которые конечно же напомнили охотников за приведениями. И наверное самое обидное, так это то, что интрига у фильма быстро иссякла, само название могло сказать о многом, а разворачивались события вначале так, что все последующее как-то дописывается само собой, конечно кроме концовки, которая была блестящей и сильно меня порадовала, вернее я очень испугался и долгое время не мог расслабится. Конечно многие считают незавершенные концовки минусом, но в ужасах это жирный плюс, ведь по большому счету они смотрятся ради эмоций а не сюжета.
В целом получился очень качественный фильм ужасов, который я на вашем месте посмотрел бы в темной закрытой комнате, эмоций вы получите очень много, а ради этого мы и смотрим кошмары.
P.S. Звук конечно тоже стоит прибавить, музыка в фильме придает еще больший страх.
Мне очень в своё время понравился фильм 'Паранормальное Явление'. Судя по всему, не только мне, т. к. он собрал какую-то чудовищную кассу по всему миру при минимальных затратах. А там где появляются большие деньги - появляются подражатели, причём чаще всего не очень-то умелые, да и не старающиеся таковыми стать (какой талант? It's all about the money!).
'Астрал' - это, по большому счёту, то же 'Паранормальное Явление', только под другим соусом. Страшно? В начале фильма, да, жутковато. А потом авторы этого фильма допустили фатальную, на мой взгляд ошибку.
Что пугало в 'Паранормальном Явлении' больше всего? Неизвестность. Кто это был, что это было, никто не уточнял, и, вот это, на мой взгляд, было реально страшно. А страх неизвестности, пожалуй, самый сильный из всех страхов человека. Здесь же, нас будут пугать неким существом с раскрашенной физиономией, когтями а-ля Фредди Крюгер, копытами и змеином языком. Чёртом, в общем. Не так уж и плохо, правда? Адские создания (даже рядовые черти), твари довольно-таки страшные. Но вот то ли был мал бюджет, то ли руки у постановщиков спецэффектов и гримёров растут из одного известного места, но выглядит это, мягко говоря ужасно. В смысле, не страшно, а плохо. Лучше бы вообще ничего не показывали, раз показать нечего, на самом-то деле.
Да и само путешествие в астральный мир, на мой взгляд, получилось вообще никаким (вообще не понял эту сценку с людьми на диване и девочкой, к чему она там?). Так же стоит обратить внимание на поведение команды этих 'борцов с духами'. Какого чёрта, эти, повидавшие не мало на своём веку (как я понял из сюжета) люди, начинают паниковать и, простите, чуть ли не накладывают в штаны в конце фильма? Они видели чёрта, который швырял всех по комнате как бильярдные шары, и не очень-то паниковали. А тут несколько привидений, и всё, полные штаны и запах на весь дом. Да и финал не очень мне понятен (зачем ей было притворяться-то?). Хоть не хэппи-энд, и на том спасибо.
В итоге: Первая половина фильма действительно жутковатая. Но вот с середины всё поплыло и разрушило, неплохую, в общем-то задумку. И если 'Паранормальное Явление' - это, действительно, отличный фильм, то 'Астрал' - фильм на один раз, посмотрел и забыл.
Астрал… Сколько таинственности в этом названии… А когда глядишь на обложку фильма и читаешь банальную до нельзя аннотацию, которая построена по растоптанной, всеми известной, дороге в стиле «семья переезжает в новый страшный дом» так и вовсе хочется прокричать «опять?!». И не удивительно. Сколько фильмов было создано по такому принципу – не перечислить. Есть плохие, а есть и хорошие, качественные, ужастики. Но это когда было? В 90-х? Тогда можно было бы простить, потому что ужастики, киноиндустрия в целом, только-только стали более менее развиваться, исходя из трэшовских фильмов Крэйвена Уэса. И вот, опять снова здравствуйте. Астрал. С банальнейшим сюжетом. Я уже хотел было приуныть и пожурить обиженным, но привлекли меня две вещи – режиссер Джеймс Вэн («Пила») и продюсер Орен Пели, снявший «Паранормальное Явление», ну и просто гигантское количество хвалебных отзывов. Тогда я сдался, с натугой, в преддверии худшего, купил билет на сей фильм.
И не пожалел.
Первое, что бросается в глаза при просмотре начальных титров – стиль 80-х годов. Сразу же начинаешь верить в худшее, потому что, каким я гурманом не был, но старые ужастики мне не нравились совершенно - сразу же чувствовал себя мальцом, сидящим перед экраном маленького телевизора, где идет древний фильм «Омен». Но потом сомнения рассеиваются, фильм начинается вполне нормально, показывают как семья рада переезду и, казалось бы, это будет всегда, за весь фильм, но не тут было. Странности начались с мелких шалостей – типа падали стопки книг, ломались ступеньки лестницы, ну и, конечно же, «страшные» шаги на чердаке (привет Паранормальное Явление). Но самое главное начинается тогда, когда малец Далтон залезает на этот самый чердак, после чего, на следующее утро, впадает, по мнению врачей, в кому. Суть этой самой «комы» я раскрывать не буду, увидите сами. Хотя, если быть откровенным, ответ кроется в аннотации.
Но не будем забегать вперед и пересказывать весь сюжет фильма. Могу пока сказать одно – выходя из зала, я был весьма и весьма доволен фильмом. Пугающих моментов достаточно, не то чтобы орешь при каждом новом кадре, но вздрагивать при просмотре – раз плюнуть. Вэн постарался на славу, хотя при этом бюджет фильма просто нищенский, а «хавальня пипла» - завались. Но, не скрою, недочеты есть, куда же без них, но они, в принципе, не портят основное впечатление от фильма.
И что самое смешное, там нет ни капельки крови, после цикла «Пилы» то, отчего становится немного непривычно. Ещё понравилась игра актеров, а особенно выделю Патрика Уилсона, который просто замечательно сыграл свою роль. Но больше всего мне понравилась концовка. Поверьте, вы её не забудете.
Если человек ищет себе к просмотру комедию, то, вероятно, он ожидает развлечься, посмеяться. Если человек ищет к просмотру мелодраму – значит хочет испытать бурю обычных человеческих эмоций. Если же человек ищет для своего киносеанса ужасы, то, думаю, понятно, что человек хочет с головой погрузиться в мир довольно острых ощущений и мистики. Всегда считала ужастики неоднозначным жанром в кинематографе. Именно этот жанр создает публику с радикально обратными мнениями. Понятное дело, что чувство юмора у всех далеко неодинаковое, жалость, сопереживание дарованы не каждому, но, все же, ужасы – это другое. У каждого человека есть свои страхи, начиная от самых распространенных вроде смерти, призраков, потустороннего, заканчивая панической боязнью, к примеру, лифтов, беременных женщин, закрытых пространств. Есть люди, набор страхов которых довольно велик. Некоторые – практически ничего не боятся. У каждого человека свои фобии, свой порог страха, скептицизма. Вера и различные даже социальные факторы определяют огромнейшее расстояние между людьми в том, как они воспринимают многое из того, что им преподносят. Поэтому, когда мне посоветовали фильм «Астрал», я все же не стала слушать такие нелестные отзывы о фильме, как «неинтересный, нестрашный».
Во-первых, на мой взгляд, фильм ужасов не должен быть переполнен особыми сюжетными линиями. У него цель другая, напугать, удивить. Для любителей подумать существует артхаус. Хотя и здесь «Астрал» может угодить некоторым зрителям, ибо банальный сюжет переезда счастливой семьи в новый дом раскрыт иначе. К тому же мне, как человеку, который читал и слышал довольно интересные статьи об астрале, путешествиях в нем и т.д. было интересно, как эта тема приживется в фильме. Но в фильме сделан упор не на самой сути астральных перемещений, а на образах, которые мы можем там встретить. Жанр определяет цель, а цель, в данном случае, позволяет такое развитие сюжета.
Во-вторых, тема страха и фобий, я надеюсь, была раскрыта ранее. Нет единого понятия, что есть настоящий страх, для каждого он свой. Но лично меня этот фильм держал в ужасном напряжении, начав его смотреть ночью, решилась закончить только днем. И дело не в духах, которые по сути дела загримированные актеры, хотя, должна отметить, старуха вышла пугающей. Она появлялась только лишь в самом начале и в самом конце фильма, но я ждала и боялась ее появления каждую секунду просмотра. Дело в атмосфере, создаваемой всем: музыкой, обстановкой в обоих домах, еще мне почему-то запомнилась Роуз Бирн, которая играла мать мальчика, как-то получилось у нее сыграть испуганную, слабую, но любящую свою семью женщину. Ее эмоции передались во время просмотра и мне. Возможно из-за моей излишней впечатлительности и веры в то, о чем говорится, ощущение, что и рядом со мной именно сейчас может находиться какое-то нелицеприятное существо, не покидало меня.
Несмотря на то, что фильм произвел на меня мощное и стойкое впечатление, советовать его никому не буду. Скажу так, если вы впечатлительны и эмоциональны, желаете адреналина, то это то, что вы ищете. Если вы ждете от фильма ужасов чего-то экспериментально нового и шокирующего, на мой взгляд, вам не стоит его искать именно в «Астрале». Особой работы съемочной группы, как например в «Сайлент Хилл», там тоже не будет (хотя испугал меня больше «Астрал», как ни странно). Фильм на любителя, но задумка воплощена в жизнь полностью и очень достойно. Он оправдал свой жанр на все сто процентов.
Признаюсь честно, мистические фильмы, как и ужастики, редко производят на меня глубокое впечатление. Возможно это моя вина, 'заелась', ведь чего я в этом жанре только не видела! А возможно, просто не часто попадаются действительно стоящие. И не было бы у меня особых надежд перед просмотром 'Астрала', если бы не пропиарили мне его как невероятно страшный, необычный и нестандартный. Конечно, я решила, что просто обязана его посмотреть!
Фильм местами жуткий, но не страшный. При том, что при просмотре в квартире была одна и выключила свет. Жутко не от того что видишь, а от того, что там, за дверью, за углом прячется... Гнетущая атмосфера, ожидание чего-то ужасного, мерзкого, точь в точь как в 'Паронормальном явлении', но... Начало затянуто, но было достаточно многообещающим. Дальше впечатления 'катятся по наклонной' и пугают лишь эффекты неожиданности. Звук, который становится намеренно громче, чем звук во всем фильме (иногда даже приходилось переключать громкость, т. к. в час ночи соседи могли это не понять), неожиданно выпрыгивающие существа. Все это настолько привычно и заезжено в ужастиках, что уже не особенно действует. Хотя, один раз, когда ребенок-призрак выскочил из шкафа, я вздрогнула! Вторая половина фильма вызвала легкое разочарование. Ожидала нечто более глубокое, а получила среднестатистический мистический фильмец. Возникло ощущение, что из мистики мы медленно, но верно уходим в пародию. Пародию на ужастики 80-х. Что за бабка в противогазе? Поразило в середине фильма - почему брат Далтона видит его гуляющим по ночам, если демон в него еще не вселился? А сам демон? Ну что в нем пугающего? Только маленького мальчика и может напугать. Его описывают в фильме как невероятно сильного, он скачет по стенам, но при этом Далтон с отцом успевают не только убежать, но отцу к тому же приходит в голову поболтать со старушкой. Видимо, не особо испугался и не торопился. Концовка невероятно предсказуема. Спецэффекты.. О них и говорить не приходится! С тем же успехом фильм мог бы быть произведен и 10 лет назад, а то и более. Игра актеров не производит ни малейшего впечатления, местами даже раздражает своей ненатуральностью. Диалоги вообще на грани добра и зла - напыщенные и глупые. Плюсом могу отметить только модное нынче ретро в астральном доме с кукольной семейкой.
Итог. Фильм, не смотря на все косяки, вполне смотрибельный. Объективно 6/10. Местами и посмеяться можно. Для домашнего просмотра на один раз вполне подойдет.