Воистину мощная штука реклама! И в этой сфере работают действительно талантливые люди, способные потрясающе манипулировать людьми. Я говорю не о том жёстком разрывном треше про супер острые ножи и массажёры, а про рекламу кино. Не один раз я был обманут захватывающим интригующим трейлером, интересным постером с многообещающим слоганом, а получал проходную пустышку. И в этот раз, наслышавшись реплик в стиле «Самый ужасный и страшный фильм ужасов от создателей «Пилы»» я наивно повёлся и глубочайшим образом разочаровался.
Подсознательно от создателей «Пилы» я ожидал кишки гирляндами, душераздирающие вопли, дикие издевательства, зубодробящий ужас и боль, только в проекции мистики. Ан нет, ребята явно остепенились. Картина началась весьма традиционно и даже интригующе. Я вовсе не строился из-за этого, а мне даже стало ещё интереснее. Собственно, ничего оригинального в сценарии нет, завязка крайне стандартная и традиционная, но слишком нудная и долгая. Первые минут 30-40 то и дело что приходится смотреть на утомительные сопли мамаши и абсолютную абстрагированность папаши, толком не происходит абсолютно ничего. Впрочем, когда начинают за окнами мелькать разные тени и кто-то томным голосом дышит в детскую рацию, то интерес вырастает. Происходит пара стрёмных моментов и начинается основное действие картины. Но как только появляются два лузера-девственника, очень похожих на таких же лузеров из «Сверхъестественного», если помните, там было два идиота, изображавших из себя крутых охотников на призраков, и начали с озабоченным видом осматривать какими-то нелепыми приборами жилище несчастных, у меня начали просыпаться подозрения по поводу дальнейших событий. Они начали тут же подтверждаться, когда бабуля – спиритист узрела лукавого в углу и каким-то чудесным образом один из задротов с блакнотом и карандашом намалевал точь-в-точь увиденного ей демона, хотя ничего внятного бабулька не сказала. Более менее успокоила меня легенда, которую бабушка поведала, немного успокоился и поверил, что дальше всё будет в порядке…
И тут спиритический сеанс. Это баста! Моё впечатление от фильма рухнуло безвозвратно, ибо воспринимать бабушку в противогазе (whatta f*ck?!), с длиннющим хоботом, тарахтящую на табуретке и что-то бубнящая своему подмастерью под вспышки лампочек наблюдать было невозможно, я чуть не катался по полу от смеха. Блин, уже бы в костюм Дарта Вейдера оделась, по крайней мере зловеще пыхтела она ни чуть не хуже… Это был, безусловно, апогей. Но от того, что дальше подобного не было, лучше не стало. Своим намерением подражать хоррору 80-х по стилистике и постановке фильм закопал себя в могилу окончательно. Чёрт с красной рожей на копытцах, какие-то детские театральные сюрреалистичные декорации, убогая операторская работа + бездарная игра актёров вызвали искреннее сожаление к картине. Последней каплей моего терпения стали ходячие трупы в платьях, напомнившие самые первые работы Ромеро.
В фильме хватает несоответствий и дыр. Самым большим бредом были фотографии муженька, у которого за плечом навязчиво маячила мрачного вида Оле Лукойе. Вопрос, всего один. Во всех детских фотографиях муженька она присутствовала, как оказалось, и сейчас тоже (бабуля трагически проверила), отсюда логично предположить, что бабка Яга должна быть на всех фото с муженьком. И сценаристы хотят сказать, что имея трёх детей и семью за столько лет брака не было сделано ни одной фотографии с мужем? Такой уже высосанный из пальца бред. Ровно как и история мамаши об этих всех астралах и призраках.
Об актёрах ничего не буду писать, потому что писать просто нечего. Нужно было всем в противогазах ходить и не упоминать свои имена в титрах, а то, я думаю, после этого ужасного буквально фильма долго ещё Патрик Уилсон и Роуз Бирн не позовут никуда сниматься.
Что могу сказать… Фильм – откровенный провал. За весь фильм было буквально два момента, когда можно испугаться. И они и то не страшны абсолютно, а лишь действуют один раз по принципу «БУ!». Назойливая истеричная визгливая скрипка не делает страшнее, а только очень неприятно режет уши. Дешёвые приёмчики с безразмерной чёрной комнатой, дымовой машиной и бледными руками, тянущимися на свет не производят абсолютно никакого впечатления. Как по мне, то фильм очень схож с «Затащи меня в ад» - громкая реклама, интригующие трейлеры, заманчивые слоганы, а на деле – проходное, банальное и дешёвое фуфло. Уж извините за такую прямоту. Я огромный любитель и ценитель жанра ужасов, но этот фильм сплошное разочарование.
Спасибо хоть за бабку в противогазе – посмеялся от души.
Глава 4. Кинематограф XXI-го века – Часть 7. Астрал
«Покинь его тело, тварь!»
«Астрал» начинается как добротный мистический фильм ужасов, в котором, кстати, мистического больше, чем «ужасного». Тут вам и маленький мальчик, лежащий в коме, и передвигающиеся предметы, и появляющиеся из ниоткуда призраки. Последние, в свою очередь, привносят в картину наибольшую долю страха и заставляют зрителей бояться. Да, всё это хорошо смотрится в первой половине фильма, но перестаёт действовать, когда в дело вступают «экстрасенсы». После того, как они начинают свою «игру», кино начинает потихоньку тонуть. Далее фильм «убивают» бредовыми сюжетными ходами, связанными с отцом мальчика. Ну и наконец, добивает весь этот маскарад главный «демон», похитивший душу парня. Он, кстати, одет по последнему писку моды – в стиле а-ля детский утренник, которым можно напугать разве что детишек.
Когда смотришь последние сцены, сразу возникает вопрос: что это за больная фантазия создателей?! И как-то странно они представляют себе мир духов. И ещё: что это за глупая мода засовывать в фильмы ужасов детей до двух лет? В том числе поражает сцена «экзорцизма», когда бабка хватает мальчика за волосы и кричит: «Покинь его тело, покинь его тело тварь!». Остаётся только добавить: «Об коленку его, об коленку!»…
В итоге получается второсортный фильм ужасов с кучей заимствований, которому явно не хватило оригинальности и интересности.
Не являясь поклонником жанра хоррор, одним тёмным вечером за компанию с подругой я посмотрела фильм 'Астрал'. Зачем я потратила почти два часа своей жизни на это творение мистера Вана, право, не знаю.
Ужас начался с первых минут просмотра. Молодая счастливая семья переезжает в новый дом, но с домом что-то не так! Вы это серьёзно? Ну сколько можно снимать одно и то же? Неужели бесконечное использование и без того затёртого до дыр сценария ещё может кого-то напугать? В общем, после непродолжительного периода а-ля цирк буйных предметов вроде разбрасывающихся книг, захлапывающихся дверей, ломающихся лестниц и прочей банальщины, а также затяжных крупных планов лампочки на чердаке, сюжет начинает развиваться по другому шаблону, который, пожалуй, банален чуть меньше, чем первый.
Итак, маленький мальчик впадает в необъяснимую кому, и врачи не могут выявить её медицинских оснований. После этого события идут по нарастающей: на маскарад являются призраки, дамочки в белом, тени гуманоидов, страшные бабушки, какие-то демоны и прочий сброд. Лопнувшие фонари регенерируются, омерзительно вопит сигнализация. Далее сюжет всё глубже погружается в болотную топь.
Апофеоза абсурдности лента достигла в сцене с старушкой-медиумом в противогазе, который, конечно, является неотъемлемым атрибутом любого спиритического сеанса, если так можно назвать сумбур, происходящий в фильме в этот момент. Сцену уверенно можно было бы назвать смешной, если бы не доводящая до исступления совокупность постоянных вспышек ослепляющего света и дикого, режущего воя истеричной скрипки. Мои соболезнования людям, смотревшим сей шедевр в кинотеатре и лишённым возможности убавить звук и уменьшить яркость.
Помимо уже упомянутого стереотипного сценария и убийственного звукового ряда, имеются ещё дешёвые спецэффекты, грим в стиле школьного хэллоуина, низкопробный монтаж и куча киноляпов. Над мастерством актёров, играющих отчаявшуюся жёнушку и недоверчивого муженька, стоит поставить очень жирный вопросительный знак. Логика, цельность и обоснованность происходящего полностью отсутствуют.
Мне стоило остановиться на вступительных титрах, ибо они оказались самым страшным элементом этого фарса. Отвратительная клишированная предсказуемая лента, не содержащая даже намёка на интеллектуальную нагрузку и вызывающая раздражение вместо обещанного страха. Ищете острых ощущений? Вам не сюда.
Я отправилась на Астрал отнюдь не в погоне за адреналином, а просто чтобы развеять уныло-дождливое настроение. Не ожидая увидеть ничего великого и вооружившись бутылочкой лимонада на пару с другом-рокером я уютно устроилась в полупустом и полусонном зале среди редких парочек, которые пришли на последний сеанс, чтобы вдоволь побояться. Пафосная реклама, трейлеры, ожидания и первые отзывы прошли как-то мимо меня, стало быть и разочароваться шансов было мало, но даже того, что я увидела, хватило…
Как и в Пиле 7 самое красивое в Астрале — это титры, самое страшное — сценарий. А ведь какая тема затронута… Астральные путешествия — сколько миров там можно увидеть, скольких немыслимых монстров победить. Эта тема — бездонный колодец для фантазии сценариста с фантазией, но это не наш случай.
Если что-то делаешь, то делай это хорошо, если, конечно, ты не делаешь, что-то совершенно новое, для чего планка «хорошо» еще не определена. В Астрале достаточно новая тема раскрыта (вернее не раскрыта) за счет старых как мир приемов. Сценарий напоминает франкенштейновского монстра, сшитого из аллюзий на разные фильмы. Как результат у Астрала совершенно нет своего стиля и он теряется среди похожих фильмов сразу после просмотра. Почему так вышло — загадка, ведь у Пилы и Паранормального явления, чьи создатели объединились для работы над Астралом, по отдельности есть индивидуальность и они безусловно запомнились, даже тем, кому не понравились.
За весь фильм я вздрогнула 4 раза от неожиданности, причем когда фильм уже близился к концу. За первые 60 минут вы порядком устанете от мамы, которая боится каждого шороха и, имея троих детей, успевает по полдня играть на пианино, от папы, который в призраков верит только тогда, когда их видит, от бесшумных детей, от милых семейных отношений, возмутитесь что, папа не идет домой, когда маме страшно, зевнете и ни разу не дрогнете, а потом дрогнете, потом вам расскажут что к чему прямо в лоб и попытаются в лоб же решить проблему, а потом включат свет в зале. Разве это триллер? Никакого напряжения, никакой давящей атмосферы, и очень-очень странный сюжет, оставивший кучу вопросов:
Кто же эта красно-черная сущность и чего она хотела? Судя по тому как она технично переставляла вещи и скрипела полами, это барабашка 80-го уровня. Красивый эпизод с игрой на чем-то музыкальном среди свечей — один из немногих запомнившихся.
Кто все эти призраки? бывшие обитатели дома? — тогда почему они кочуют из дома в дом? И почему вообще в астрале живут призраки. Конечно, мы не можем знать досконально природу этих вещей, но мир духов и мир снов — это все же разные миры (чисто интуитивно). В астрале можно встретить кастанедовских сущностей или монстров из подвалов собственного подсознания, но призраки близняшек непонятно как убитых в старом доме, с чего бы им там быть? И с чего бы им пытаться занять тело мальчика?… Астральная проекция потому и проекция, что не реальность. Как можно друг друга находить в астрале, можно находить проекции — но это опять же порождения подсознания. Весь художественный вымысел можно было бы простить будь он художественным.
При таких вопросах к сюжету даже язык не поворачивается придираться к саундтрекам, персонажам и актерской игре. Актеры старались, особенно те, которые играли улыбающихся призраков, спасибо им.
Вообще меня все время просмотра фильма не покидало ощущение, что вот-вот появятся Сэм и Дин Винчестеры (из сверхъестественного) и победят всех и ответят на мои вопросы, но они не пришли, пришла бабуля-медиум, а вместе с ней всплыла еще одна бабуля, (мы ее видели на постерах), но битвы бабуль не было.
В конце никаких объяснений для думающих, никаких эффектов для жаждущих, явный намек на продолжение, а это не радует.
Каждый успешный фильм данного жанра (будь то Другие, Призраки в Коннектикуте, Колобос, Корабль-Призрак и т.д.) держится на трех китах: законченная логичная история внутри, соответствующая прорисовка деталей, атмосферы и образов снаружи, и леденящий душу саундтрек. В Астрал эти киты не заплывали.
И еще после просмотра хорошего триллера должно быть страшно смотреть в зеркало в ванной, когда зубы перед сном идешь чистить, а после совсем хорошего и вовсе туда не пойдешь. После Астрала не страшно.
Не могу сказать, что фильм несмотрибелен, это вполне обычная американская жвачка в своем роде, но крайне разочаровывает...
Во-первых, у меня во время просмотра сложилось ощущение, что фильм снимали люди, которые вообще не имеют никакого представления об астрале. Ну почитали бы работы того же Р. Монро или Брюса... Они могли бы хотя бы учесть тот факт, что выйти в астрал человеку гораздо сложнее, чем вернуться в свое тело, могли бы узнать, как выглядит этот самый астрал... Ну назвали бы этот мир, в котором потерялся ребенок, по-другому, как это сделали в 'Полтергейсте', который несмотря на то, что был снят в восемьдесят лохматом году, смотреть гораздо интереснее... Так нет же, под попыткой привнести в фильм научность, скрывается полная туфта...
Актеры тоже подкачали... Задерганная малоэмоциональная домохозяйка Роуз Бирн, неинтересные дети... Не может ведь одна Лин Шей вытянуть на себе весь фильм...
Далее, если это фильм ужасов, то где же этот самый ужас??? Во время просмотра зрители в зале только смеялись... Сзади меня сидел маленький ребенок, так вот, даже ему не было страшно... Даже 'Пила' кажется мне моментами страшнее, чем этот фильм.
Что мы получаем в итоге? Никакие актеры, псевдонаучный дважды вторичный сюжет, нелепые комедийные вставки и практически полное отсутствие ужаса...
Я не понимаю людей, которые ставят фильмам только единицы и десятки, у меня другой подход, поэтому, к сожалению, всего лишь
Почитала рецензии, осталась дома одна и решила посмотреть Астрал. Имя режиссера меня радовало и я была вся в предвкушении. И каждую минуту фильма я ждала: вот сейчас будет страшно, вот сейчас точно будет. И так до конца фильма. Я даже не вздрогнула ни разу. Задумка хороша, но исполнение, а именно режиссерская работа оставили желать лучшего. К актерам претензий нет. И дети и взрослые сыграли отлично. Постоянная смена картинки с цветной на сепию и на черно-белую начало раздражать уже вначале фильма. Но я стойко смотрела. К середине фильма я решила, что напишу нейтральный отзыв. Меня заинтриговали рисунки и я ожидала в развязке жуткую жуть с когтями и красным лицом, но воплощение демона в жизнь оказалось каким-то гибридом ситха и чертика. Ни разу не страшный персонаж. Мои ожидания по поводу него разбились.
Далее я ожидала, что в астрале будет жутко и я буду переживать за Джоша (отца-спасителя с короткой памятью), но там был туман (или накурено) и восковые люди (привет от Перис). Единственная схватка была не впечатляющей и скучной. Порадовала правда идея с фотографиями, но идея заезжена вдоль и поперек всеми режиссерами хорроров. Забавные охотники за приведениями не вязались у меня с фильмом. Они, как мухи, мешали прочувствовать атмосферу 'ужаса'.
Итак, наслушавшись криков 'иди на мой голос', я дошла до конца фильма, и тут режиссер решил не ставить точку и этим все испортил. Вот почему многие сценаристы и режиссеры любят это делать? Говорить нам последней сценой, что все еще только начинается. Лично я предпочитаю ясность, а то получается герои страдали на моих глазах полтора часа, а все оказывается только начинается. Где свет в конце тоннеля? А может Джеймс Ван, видя, что получается посредственная картина, решил сказать 'пусть фильм не очень, но вы можете додумать себе что-нибудь и пострашнее'. В общем после последней сцены было ясно, что отзыв будет красного цвета.
Впечатление от фильма никакого. И в темную комнату я сегодня буду заходить без екающего сердца. Надеюсь следующие творения Джеймса будут лучше. Все таки уважение к нему, как к режиссеру осталось. У всех бывают промахи.
4 из 10
P.S. смотрите внимательнее, что рисуют Ваши дети и идите на мой голос:)
Фильм 2010 года 'Астрал' внушал доверие своим рейтингом, рецензиями пользователей и актерским составом. При начале просмотра он так же внушал доверие титрами, которые играют большую роль в сотворении кино, и как красивая обложка книги настраивают читателя на захватывающий сюжет, но в данном случае, обложка оказалась куда интереснее содержания.
Итак, тема фильма давно всем известная и затертая до дыр. Молодая семья, мама папа и трое маленьких детей, переезжают в новый дом. Мама целыми днями занимается сыновьями и уборкой, папа работает, а детишки играются. Через какое-то время по закону жанра начинают происходить непонятные вещи: книжки вместо того чтобы стоять на полке оказываются на полу, по радио-няне шепчет прокуренный голос какую-то околесицу, а ребенок падая с лестницы на спину получает синяк на лбу, а на следующий день и вовсе впадает в кому. Из-за загадочных событий, семья даже переезжает на новое место жительства, но и это не спасает ситуацию.
Ну а дальше начинается безумная тягомотина без шанса посочувствовать героям, а про испугаться я вообще молчу. Мамаша видит какого-то мужика, словно нарядившегося на Хеллоуинскую вечеринку, который свойски ходит по дому и стоит за шторами. Из шкафа выпрыгивает ребенок, в костюме Пиноккио и весело заливается смехом. Музычка то играет, то останавливается, слышится чье-то стрекотание и бесконечно скрипят половицы. Папаша же предпочитает дрыхнуть на работе, вместо того, чтобы бечь домой закапать женушке успокоительного. А женушка, замученная таинственными посетителями и муженьком с лицом баклана, вызывает придурковатых охотников за приведениями и милую старушку-медиума.
Видимо, режиссер рассчитывал на элементарную манипуляцию зрителем, впихнув в данный 'хоррор' все что можно и нельзя. И страшные звуки, и не понятно откуда взявшихся личностей, и спиритизм, и даже путешествие по миру снов. Но все действие смотрится настолько затянуто и маскарадно, что может заставить лишь пару раз вздрогнуть или смеяться от происходящей вокруг нелепицы. Ибо к звукам очень быстро привыкаешь, призраки смешат своими несуразными нарядами и свадебными платьями, явно купленными в магазине 'Последний шанс', а обряд спиритизма, проводимого в противогазе, только усиливает смех. Главный демон-это микс между Фредди Крюгером и Отелло, смачно смазанный аквагримом.
Актерская игра вполне сносная, Роуз Бирн довольно неплохо льет слезы и строит вид убитой горем мамочки. Патрик Уилсон с одним и тем же не выспавшимся выражением лица ходит то во сне, то наяву. Барбара Херши, непонятно как попавшая в этот кардебалет проявляет несвойственную женщине физическую силу, а Лин Шэй единственная, кто не дает скучать, а веселит зрителя своей мимикой и чудачествами с применением странных девайсов.
Резюмируя, хочется сказать, что хоррор у каждого свой. Данный фильм достаточно атмосферен и не плох своей операторской работой. Но испугаться, даже сидя одной в темной квартире, не удалось. Рекомендовала бы смотреть в компании, потому что если Вы один, шансов уснуть куда больше, чем почувствовать ужас.
Не большой я любитель всякого рода хорроров, зато большой любитель кинематографа. Что просто не может не подтолкнуть меня к написанию рецензии. Итак, поехали.
Атмосфера: фильм снят в очень тусклой гамме (за исключением нескольких моментов). Серые цвета, на фоне более серых цветов, что может быть мрачнее? Большую часть фильма картинка в кадре напоминает Америку 50-х, воссозданную в игре 'Fallout 3' (особенно порадовала девушка в платье с ружьем). Суровая реальность очень мило оттенена детскими рисунками (за это, безусловно плюс).
Story-line: сюжет незамысловат, несмотря на претензию на оригинальность. Призраки и потусторонние персонажи пугают людей с экранов уже не первый десяток лет. Экстрасенсы, трясущие головой и кричащие: 'Иди на голос! На голос иди!' тоже появляются не в первый раз. С мотивацией в фильме совсем плохо: увидев кровавый отпечаток руки на простыне ни один из родителей не вызвал полицию.
Персонажи:
Мать: самый истеричный персонаж в фильме - первая сталкивается с 'астральными' существами, большую часть фильма в слезах объясняет что ее напугало (с перерывами на то, чтобы поругаться с мужем)
Отец: как выяснилось первопричина всех проблем, хотя половину фильма абсолютно безучастен. Зато вторую за половину с каждой минутой все наглеет и наглеет: без подготовки лезет в астрал, совсем как Нео в матрицу(кстати даже в кресле сидит так же и каждый удар сопровождает подрагиванием конечностей), в астрале распинывает демонов, а под конец даже угрожает духу(вот уж разошелся)
Сын(второй, очевидно, случаен): вот уж кто молодец! Все подсказки нарисовал, чего боится нарисовал, но все равно полез в пекло!
Бабуля: сисадмины, сопровождающие экстрасенса вызывают смех в середине фильма, ломая весь эффект, который и так держится лишь на честном слове. Сцена со слоником разламывает сознание на две части:'ха-ха' и 'что сейчас будет?'
Актерская работа бабули была самой слабой.
Элементы:
Капающая вода из крана - абсолютно непонятно для чего вписана. Атмосферы не создает, не переходит в бу-эффект.
Красная дверь - *простите, фанаты Стругацких* сразу вспомнил Град обреченный. Настолько тривиальный 'вход', что даже стыдно.
Рисунки - повторюсь, самый красивый ход в фильме.
Часы - совершенно не функциональны, единственное применение - опора для призраков.
Вспышки - от их обилия болели глаза. Единственный прием реализации бу-эффекта, причем каждый раз парный. Сколько раз не показывали нам дамочек в бальных платьях, каждый раз за две вспышки выражение лица менялось с отсутствующего на улыбку(реклама бленд-а-меда).
Астрал (тот, который insidious - происходящий тайно): смущает, что не смотря на охоту за телом, призраки весь фильм были одни и те же. Главному злодею приклепали на клей-момент все, что ассоциируется со злодеями: и красное лицо, и копыта, и перчатку крюгера. Бабайкой не назвали, и на том спасибо.
Итого: склепанный на скорую руку из всех найденных клише, фильм, в конце концов, достигает цели - эффект ужаса от просмотра обеспечен (сложно снять хоррор ужаснее). Еще раз убеждаемся, что от повторения слова 'страшно', страшно не становится.
Хоть история этого фильма и рядовая, однако она зацепила меня за душу. Астрал однозначно пошел в мою коллекцию. По поводу фильмов ужасов я неоднократно говорил многим людям, что их нужно смотреть одному, ночью и при выключенном свете. Тогда будет увлекательно, а при любых других условиях не начинайте смотреть, потому что испортите все впечатления.
Почему-то мне показалось, что эффекты внезапности тут появляются не так, как в других фильмах ужасов. Здесь я их реально не ждал, но чуть ли не подпрыгивал когда они грохотали. Кстати, ещё один аспект про просмотр фильмов ужасов. Некоторые люди, когда им очень страшно, делают звук потише, ну практически убавляют его до нуля. Конечно же этого не надо делать, особенно когда смотришь Астрал. Звук должен быть нормальным, чтобы если в фильме кто-то заорет, то прикрикнул и зритель.
А вообще я завидую тем людям, которые будут смотреть этот шедевр впервые. В наше время очень мало таких сильных ужасов. И в сравнение с Астралом пойдёт очень небольшое количество фильмов. На уровне или чуть выше могу поставить фильмы 'Искатели могил' или 'Призраки в Коннектикуте'. Ну конечно есть ещё, но я не буду их всех оглашать, если надо, спросите в личке.
Игра актеров на хорошем уровне, да и съёмки хороши для такого бюджета. В общем, один из самых страшный фильмов ужасов, смотрите, не пожалеете проведённого времени.
'Астрал' это фильм ужасов 2010 года режиссёра Джеймса Вана - автора целой серии крайне сомнительных ужастиков. Сценарий к фильму написал Ли Уоннел с очень похожей фильмографией, так же состоящей в основном из низкосортных пугалок.
Концепция 'Астрала' довольно проста - минимализм. Создатели придерживаются его во всём. К примеру, чтобы напугать зрителя используется лишь один приём - скример (который не особо пугает). Если оградиться от деталей, то герои фильма первые две трети хронометража ходят по особняку и пугаются любому шороху. Только после середины динамика сюжета начинает ускоряться, но сделано это очень банально, без какого-либо творческого подхода.
Удивительно, что в 21 веке может быть снято настолько творчески парализованное кино. Зрителю на серьёзных щах впихивают спиритические сеансы, погружение в какую-то астральную зону и экстрасенсов. Дело здесь вовсе не в самих спиритических сеансах, а в том, как это подаётся. 'Охотники за привидениями' не самый удачный пример, так как этот старый фильм 1984 года является комедией по жанру, однако в нём есть намного более страшные сцены, чем в 'Астрале'. Взять хотя бы открывающую сцену. Когда я впервые смотрел, я был впечатлён такому подходу.
Проблемы 'Астрала' вовсе не являются проблемами жанра фильмов-ужасов. Давайте вспомним 'Сияние' С. Кубрика. Это же классика ужасов, однако он не обладает такими недочётами, как 'Астрал'. 'Сияние' великолепный фильм. Кстати, во второй главе 'Астрала' есть отсылка к нему, и там можно наглядно видеть, насколько Д. Ван уступает своему предшественнику.
Можно ещё вспомнить фильм '1408' М. Хофстрёма, который вышел всего на три года раньше. При этом с художественной и технической точки зрения в разы превосходит 'Астрал'. И главное, что создатели понимали, что в фильме происходит немножко бред, и их главный герой в исполнении Джона Кьюсака это прекрасно понимает. Они, осознавая сюжетные глупости, обыгрывают их, тем самым делая их более реалистичными, и зритель хотя бы верит в сюжет и героев. А Ван с Уоннелом сюжетные глупости только преумножают.
Техническая сторона фильма это ещё бо'льший позор. Операторская работа и освещение это профессиональная дисквалификация. За звук в фильме вообще расстрелять надо. Я во время диалогов делал звук максимально громким, и всё равно не было понятно, что там бубнят персонажи, а когда шёл очередной скример, делал звук минимальным. У меня рука устала от этих манипуляций, и в какой-то момент я осознал, что неважно, что персонажи говорят, и оставил звук на минимуме. Во втором фильме эти проблему увеличились вдвое.
На мой взгляд подобный подход со стороны создателей 'Астрала' это огромное неуважение не только к себе и зрителям, но и в принципе к жанру ужасов и к кинематографу. Смотреть этот фильм возможно только с иронией в качестве психологической защиты от того, что тебя как зрителя принимают за дебила. Это даже не ширпотреб, это какой-то брак от мира кино.