К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Астрал - это...'

Приятно осознавать, что команда Ван-Уонелл снова не подвела. 'Астрал' – это не только один из лучших хорроров года, но и один из самых запоминающихся и сильных кинопроектов последнего времени. Тех, кто боится ходить на фильмы ужасов, я уверен, это кино доведет до состояния легких приступов страха перед чем-то непознанным (ибо все, выходившие из зала говорили, что, мол, 'страшно было)'. Те же, кто не боится фильмов этого жанра, по достоинству оценят очень и очень грамотно созданный фильм ужасов, который действительно имеет право называться таковым.

Здесь практически каждая фраза построена так, чтобы пробудить у зрителя забытые детские страхи, каждый скрип двери побуждает мысленно остановиться перед ней и не за что не заходить в это помещение, тут, наконец, все немногочисленные «бу-эффекты» (фильм держится совсем на другом) выполнены так изящно, что подсознательно хочется еще и еще. В конце концов, интересный сюжет, игра замечательных актеров и декорации добавляют плюсов.

Радует, что авторы не сочли нужным держать внимание зрителя только на внезапно выпрыгивающих из-за угла призраках-монстрах. Каждая тень за окном или помехи в радиоприемнике, смутно напоминающие чей-то приглушенный хрип, каждый тяжелый шаг где-то на чердаке тут заставляют съежится в кресле и кусать ногти до крови. Музыка тоже делает свое дело, интересно, что она очень традиционна для подобного рода картин, и это, как не странно, производит правильный эффект.

Во время просмотра особо запомнились некоторые эпизоды, смутно напоминающие то же «Паранормальное явление», причем, доходит до смешного – достаточно посмотреть 'Астрал', чтобы понять, что в действительности произошло с героями фильма Орена Пели. А может это действительно так?

Только в отличие от того же «Паранормального явления», Ван не использует формулу «чем меньше мы видим источник опасности, тем больше боимся его» - призраки и вышеописанный демон тут появляются часто, но пугают еще больше, чем если бы мы их не видели – финальные эпизоды с отцом семейства в этом смысле замечательно получились, и вообще, с точки зрения сюжета фильм преподносит много сюрпризов ближе к концу. Конечно, закончится все тоже не так просто.

В итоге получился замечательный фильм для просмотра и многократного пересмотра всем фанатам жанра, и не только. Качественный, эффектный и очень атмосферный фильм ужасов, который действительно может напугать, после просмотра которого, выйдя из кинотеатра, вы, возможно, сто раз подумаете прежде чем заходить в темное помещение, и уж тем более, включить там свет.

10 из 10

01 апреля 2011 | 16:35
  • тип рецензии:

После просмотра «Астрала» (в дословное переводе – «Коварный/ная») Джеймса Вана я пребывала в превосходном расположении духа! Давно меня так не радовала и не вдохновляла мистика. Два часа качественной нервной щекотки!

Фильм мгновенно взлетел в моем личном рейтинге (если взять наиболее близкое стилистически кино) на уровень «Истории двух сестер» и «Других» и посягнул на святое – ассоциации с великим «Сиянием» Кубрика! Позади остались и «Дитя тьмы», и «Ключ от всех дверей», и «Зеркала», и даже «Приют» (хотя, надо отдать должное «Приюту», это кино более тонкое, чем «Астрал», и ни нотки американщины).

Страшная мистика, стиль, очаровательный юмор, «отпускающий» зрителя, когда это так необходимо, пробивающие до дрожи в конечностях моменты - и ощущение свежести на выходе, ну чего еще требуется для счастья??

Эффективнности восприятия способствовали актрисы Барбара Херши (мама Портман в «Черном лебеде») и незабвенная Мама из любимого «Тупика» (Dead End) – Лин Шэй.

9 из 10

Веригудбл!

01 апреля 2011 | 16:25
  • тип рецензии:

Убивает меня дурацкая привычка прокатчиков 'давить' хорошие хоррор-фильмы, ограничивая зону их показа! Чтобы посмотреть фильм пришлось ехать аж на другой конец города. Слава Богу, что оно стоило того, так как 'Астрал' неожиданно превзошел все мои ожидая, явившись по-моему некой новой формулой качественного и действительно страшного кино.

Ребенок молодой супружеской пары, переехавшей в новый дом страдает странным и непонятным недугом - неожиданно впадает в кому. Вскоре выясняется, что малыш вовсе и не болен, а его телом пытаются завладеть злые духи...

Получился, по большому счету такой кипучий симбиоз 'Паранормального явления' и 'Затащи меня в ад'. В общем, что-то вроде спиритического ужастика. Под словом ужастик приятно и гордо подразумевать именно феномен подсознательного страха - никаких кишок и мозгов, висящих на люстре. В этом плане фильм наиболее впечатлил, а ужасно ворчливые и некультурные люди сидящие в зале и мешавшие своей болтовней и ужимками уже после первого получаса, сидели тихо как мыши, впившись в подлокотники. А это показатель, равно как я и сам уже чуть ли не обделался под конец. Словом, очень страшно.

Интересен прием, при помощи которого и достигалось такое 'влияние' на зрителя. Создатели нарочно пробуждают детские воспоминания и страхи: странные шорохи; необъяснимый скрип половиц; до жути страшный, заваленный старым хламом чердак; шепот и чьи-то шаги; призрачные видения - словом, все атрибуты. Удивителен факт, что в принципе, от начала и до конца фильм держит в практически стрессовом напряжении, он интересен, продуман и во многом логичен. Практически полное отсутствие юмора, 90% съемок в темноте или в затемненных помещениях - четкий гарант напугать зрителя, заставить его бояться и полностью погрузиться в атмосферу необратимого кошмара.

Музыка отлично подходила практически к каждой сцене, ее или не было вообще, например, в моменты диалогов, где это, в принципе, не особо нужно или же она была резкая и мрачная, заставляющая вздрогнуть, словно от укола булавкой. В общем, очень сильно.

В заключение, скажу, что любителям пощекотать себе нервы, а также поклонникам жанра - строго рекомендую сходить, лучше, конечно, в одиночку, но если с девушкой/парнем - хоть сядьте на разные ряды.

Вот тогда вы точно не соскучитесь.

01 апреля 2011 | 18:17
  • тип рецензии:

Определенно, творческая пара «режиссер - Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл», это одни из самых талантливых хоррормейкеров в современном кино. Эти парни впервые громко заявили о себе в 2004 году, выпустив малобюджетный «маньячный» триллер «Пила», неожиданно ставший одним из самых кассовых хорроров в истории кино, и породивший многосерийную франшизу, которая «не выдохлась» и по сей день. Но самое главное то, что Ван и Уоннелл не оказались только авторами «случайного шедевра», а продолжали и дальше создавать высококачественные триллеры и хорроры. Так «Мертвая тишина» 2007 года получилась отличной и необычной «страшилкой» про чревовещателей, а новоиспеченный «Астрал», о котором далее пойдет речь, «сыграл» на поле «Паранормального явления» и, с моей точки зрения, вчистую уделал последний по всем параметрам!

Завязка ленты обещает нам вполне традиционную историю про «дом с приведениями». Папа Джош, мама Рене и трое их детишек переезжают в новый дом. Практически сразу же происходит несчастный случай с одним из детей, десятилетним Далтоном, и ребенок впадает в кому. Но горе родителей усугубляется еще и тем, что в доме начинают происходить страшные и непонятные события: всякие «замогильные» голоса, зловещие тени и прочая паранормальная чертовщина. И все нити «дьявольщины» ведут к беспробудно спящему Далтону в детской комнате. Джош при этом скептически относится к «необъяснимому», а вот Рене готова призвать на помощь медиума и «охотников за приведениями», лишь бы помочь сыну…

Сценарий «Астрала» нельзя назвать чем-то оригинальным, но он написан вышеупомянутым Ли Уоннелом настолько мастерски, что фильм не воспринимаешь как какую-то банальщину, а наоборот кажется, что подобную историю видишь в первый раз. Уоннелл талантливо переосмыслил все штампы «полтергейстского» кино и преподнес их в нетривиальном ключе. А уж как Джеймс Ван экранизировал данный сценарий – так это вообще высший пилотаж режиссуры фильмов ужасов! Кроме создания мощной «потусторонней» атмосферы, от которой реально мурашки по коже бегут, Ван просто блестяще использовал простейший прием пугания зрителя, под названием «БУ!» Практически в каждом «страшном» эпизоде «Астрала» ты ждешь «чертика из табакерки» в один, кажущийся предсказуемым, момент, а он выскакивает абсолютно в другой! Похоже Вану в процессе съемок доставляло просто садистское удовольствие постоянно обманывать будущего зрителя, «дергая» его в действительно неожиданные моменты! И эффект от восприятия фильма, таким приемом, достигнут потрясающий! По мере просмотра жуть постепенно разрастается внутри зрителя. То есть, если в первой трети фильма ты просто постоянно пугаешься от маленьких, но неожиданных «шоковых уколов», то, уже отсмотрев половину фильма, реально понимаешь, что тебе страшно! А происходит это потому, что ты просто не знаешь, как и когда тебя напугают в следующий момент. Ну а потеря контроля над ситуацией неизбежно приводит к внутренней панике, пусть даже это всего лишь кино, и ты – всего лишь наблюдатель, а не участник. Но мозг-то твой подсознательно считает иначе! И фильмы ужасов, способные довести зрителя до подобного состояния дорого стоят! «Астрал» - одна из таких немногих «страшных» лент.

Следующий нюанс фильма, который только подчеркивает высочайший класс режиссера, как создателя уникальной атмосферы и леденящего кровь саспенса, это почти полное отсутствие крови в кадре. По сути, в фильме очень мало визуального насилия, но при этом страх и напряжение не отпускает зрителя до самого финала. Кровавые убийства, в данном случае, только бы разрушили изящную конструкцию сценария и эксклюзивную атмосферу «Астрала». Действительно, зачем портить «картинку» нагромождением трупов, когда зритель и так уже боится перевести дух? :)))

Естественно, у такого мощного, блестяще срежиссированного хоррора, просто не могло быть слабого финала. Хотя если бы Джеймс Ван все же «запорол» концовку, «Астрал» все равно бы был одним из самых жутких и качественных фильмов ужасов последних лет. Касаемо развязки, в процессе просмотра я подозревал, что картина закончится чем-то подобным, но и здесь Вану удается обмануть даже очень эрудированных и насмотренных хоррор-манов. Суть даже не в том, ЧЕМ закончился фильм, а в том, КАК это обыграно на экране. Режиссер снова ироничен и жесток со своим зрителем, обманув его в том, чего именно надо было бояться!

До звания абсолютного шедевра, с моей точки зрения, «Астралу» не хватает акцентированного интеллектуального осмысления истории. Я имею в виду то, что при всей качественной драматургии и виртуозной режиссуре, лента не выходит за рамки чисто развлекательного кино, и не дает мозгу пищу для размышления. Хотя данная мифология потустороннего мира могла бы стать определенной философской концепцией. Но Ван и Уоннелл не стали превращать «Астрал» в серьезное кино. Возможно, он и к лучшему. Ведь, в конце концов, фильмы ужасов мы смотрим в первую очередь для того, чтобы пощекотать себе нервы. А «Астрал» с этой задачей справляется на пять баллов.

9 из 10

03 апреля 2011 | 19:10
  • тип рецензии:

Страх… Гнетущее первобытное чувство, которое человек испытывает впервые только только появившись на свет из утробы матери и запоминает в конце уходя во тьму с последним вздохом на нашей грешной земле… Страх подавляет, страх делает нас агрессивными, затуманивает мозги, превращает тело в безвольную тряпку или заставляет сломя голову бежать не разбирая дороги… Страх не может быть твоим другом, но он может работать на тебя, когда этот же самый страх делает тебя осторожным и внимательным в опасной ситуации или когда тот же самый страх щекочет твои нервы при просмотре настоящего фильма ужасов…

Но вначале…

Представьте себе, что вы пошли в кино на очередную премьеру, а во время просмотра слева от вас сидит пара девчонок под фразу «О, Боже…» вздрагивающих при каждом страшном моменте так, что шатается весь ряд … а справа, справа от вас весь сеанс храпит(!) какой-то мужик средних лент… К чему это я? К тому, что именно так и проходило моё посещение сеанса данного фильма…

Но не надо меня жалеть - лучше представьте, представьте что при всём этом наборе отвлекающих факторов ты раз за разом с предвкушением вглядываешься в экран, раз за разом ужас творящийся на экране производит на тебя по-настоящему стоящее зрительское впечатление и ты уже не думаешь о соседях слева и справа – всё твое внимание обращено на это окно в мир воистину стоящего кино-ужасного зрелища под названием «Астрал»…

Что это может значить? Это может означать только одно – фильм действительно удался…

Признаюсь честно, было время, когда я считал, что не может быть настоящего ужаса (имею ввиду как жанр, так и впечатления при его просмотре) без соответствующего кровавого Rейтинга… Но данный фильм с его PG-13 доказал, что такое кино имеет место быть и более того - оно реально существует совсем рядом - в списке премьер. И хотя крови в фильм действительно нет, но пусть избитые и не раз используемые приемы, когда на экране внезапно возникает нечто зловещее, когда некто говорит жутким измененным голосом, когда появляются знакомого вида белёсые призраки, когда сами собой захлопываются двери и в ночной тьме напротив героя возникает нечто страшное под звуки еще более нагнетающего обстановку резкого звукового фона – всё это производит на зрителя именно такой эффект, ради которого мы и смотрим фильмы ужасов. И именно это мы видим и даже скажу больше: чувствуем свои собственными мурашками на протяжении всей картины.

При этом проект выстроен на ужасание (нет такого слова, но мне важна суть, а не правописание) качественно, когда жуткие эпизоды и даже действующие в кадре типажи вызывают знакомые ассоциации, но при этом являются для нас чем-то новеньким, когда страшные эпизоды постепенно подбираются к зрителю, когда их появление оказывается неожиданным, пусть и закономерным по хронометражу событий, когда их количество оказывается весьма многочисленным, но в тоже время не перебивающим впечатления от мощного и такого долгожданного и не в последнюю порцию заслуг продолжительного финала.

Но и это еще не всё – будем реалистами и скажем прямо, что картины подобных направленностей похожи между собой не только по набору спецэффектов, которые я перечислял выше и которые при всей своей однообразной сути как ни странно до сих пор пугают своим экранным приложением, но и по сюжетным элементам. Стоит ли говорить, что без экстрасенса, без семьи и переезда в новый дом дело не обошлось? Но вот то, что эти всеобщие параллели оказываются как нельзя более действенными и исправно работающими сказать стоит, так что пусть и видоизмененная, но все же схема, исправно делает просмотр с одной стороны милой чувству нашего зрительского страха классикой, а с другой, и за это большое спасибо создателям фильма, оригинальным и стоящим зрелищем, с лихвой окупившейся потраченными на него каждой минутой, каждым вздрагиванием перед экраном…

Итог: по всей видимости, лучший фильм ужасов этого года…

11 апреля 2011 | 14:26
  • тип рецензии:

Да-да, и этот фильм был одним из самых ожидаемых кинорелизов этого года. И вот я помчался в первый же день, в день премьеры, на вечерний сеанс для остроты ощущений. Сразу скажу: фильм на сто процентов оправдал мои ожидания, и определенно стал одним из лучших фильмов ужасов, отсмотренных мною в последнее время. И хотя в картине ни пролилось ни одной капли крови, страшно будет нечеловечески, а настоящий 'контакт' с потусторонним вам обеспечен. Впрочем, чего еще ждать от создателей уже ставшей хрестоматийной 'Пилы' и не менее отличной 'Мертвой тишины'? Ну да ладно, в сторону лирические отступления, и начнем экзекуцию:

Сюжет - здесь ничего нового вы не почерпнете, он протекает в свойственной для историй о привидениях колее, практически без отступлений, в сценарии имеется оригинальная находка в виде самой сюжетной линии мальчика, лежащего в коме, который является... а вот кем является, не скажу, чтобы не портить никому впечатления. Просто отмечу, что сюжетный ход этот не избит и смотрится достаточно свежо, учитывая тот факт, сколь редко выходят в прокат качественные 'ghost-stories'. Здесь я отметил, что чисто стилистически фильм наследует именно 'западным' историям о привидениях, готическим историям Ширли Джексон или Ричарда Матесона, смешанным в равных пропорциях с современным городским фольклором. Достаточно сказать, что тема неких бестелесных существ, зафиксированных чувствительной пленкой фотоаппарата, не нова, а в интернете вы можете найти немало сайтов, посвященных этому увлекательному делу. Тем не менее определенная клишированность нисколечко не ухудшает впечатления от картины.

Лента очень атмосферна и реалистична, иногда действие как-будто снято на ручную камеру, что усиливает эффект присутствия - видимо, сказывается продюсерство Орена Пели, ответственного за 'Паранормальное явление'. Все призраки и прочие создания весьма жуткие, а сцены с их участием оформлены по максимуму - на помощь приходит звуковое сопровождение, разные операторские хитрости, и испуганные лица актеров. Кстати, актерская игра здесь... на мой взгляд, маловыразительна, особенно с безучастным лицом ходит Патри Уилсон, и здесь мои симпатии целиком и полностью на стороне Роуз Бирн.

Ван как режиссер сработал на все 100%, он мастерски пугает зрителя, и ни раз, и ни два, вы будете вжиматься в ручки своего кресла. Все это, конечно, старо как мир, эти способы пугания, но в руках талантливого режиссера они с легкостью выполняют свои функции. Музыка здесь, как и надо, - дополнительный инструмент для запугивания зрителя, и действует она безотказно.

Итого: жуткий мистический ужастик с довольно таки прямолинейным, но примечательным финалом, который украсит в дальнейшем коллекцию ужасов любого поклонника жанра.

9 из 10

01 апреля 2011 | 21:46
  • тип рецензии:

Воистину мощная штука реклама! И в этой сфере работают действительно талантливые люди, способные потрясающе манипулировать людьми. Я говорю не о том жёстком разрывном треше про супер острые ножи и массажёры, а про рекламу кино. Не один раз я был обманут захватывающим интригующим трейлером, интересным постером с многообещающим слоганом, а получал проходную пустышку. И в этот раз, наслышавшись реплик в стиле «Самый ужасный и страшный фильм ужасов от создателей «Пилы»» я наивно повёлся и глубочайшим образом разочаровался.

Подсознательно от создателей «Пилы» я ожидал кишки гирляндами, душераздирающие вопли, дикие издевательства, зубодробящий ужас и боль, только в проекции мистики. Ан нет, ребята явно остепенились. Картина началась весьма традиционно и даже интригующе. Я вовсе не строился из-за этого, а мне даже стало ещё интереснее. Собственно, ничего оригинального в сценарии нет, завязка крайне стандартная и традиционная, но слишком нудная и долгая. Первые минут 30-40 то и дело что приходится смотреть на утомительные сопли мамаши и абсолютную абстрагированность папаши, толком не происходит абсолютно ничего. Впрочем, когда начинают за окнами мелькать разные тени и кто-то томным голосом дышит в детскую рацию, то интерес вырастает. Происходит пара стрёмных моментов и начинается основное действие картины. Но как только появляются два лузера-девственника, очень похожих на таких же лузеров из «Сверхъестественного», если помните, там было два идиота, изображавших из себя крутых охотников на призраков, и начали с озабоченным видом осматривать какими-то нелепыми приборами жилище несчастных, у меня начали просыпаться подозрения по поводу дальнейших событий. Они начали тут же подтверждаться, когда бабуля – спиритист узрела лукавого в углу и каким-то чудесным образом один из задротов с блакнотом и карандашом намалевал точь-в-точь увиденного ей демона, хотя ничего внятного бабулька не сказала. Более менее успокоила меня легенда, которую бабушка поведала, немного успокоился и поверил, что дальше всё будет в порядке…

И тут спиритический сеанс. Это баста! Моё впечатление от фильма рухнуло безвозвратно, ибо воспринимать бабушку в противогазе (whatta f*ck?!), с длиннющим хоботом, тарахтящую на табуретке и что-то бубнящая своему подмастерью под вспышки лампочек наблюдать было невозможно, я чуть не катался по полу от смеха. Блин, уже бы в костюм Дарта Вейдера оделась, по крайней мере зловеще пыхтела она ни чуть не хуже… Это был, безусловно, апогей. Но от того, что дальше подобного не было, лучше не стало. Своим намерением подражать хоррору 80-х по стилистике и постановке фильм закопал себя в могилу окончательно. Чёрт с красной рожей на копытцах, какие-то детские театральные сюрреалистичные декорации, убогая операторская работа + бездарная игра актёров вызвали искреннее сожаление к картине. Последней каплей моего терпения стали ходячие трупы в платьях, напомнившие самые первые работы Ромеро.

В фильме хватает несоответствий и дыр. Самым большим бредом были фотографии муженька, у которого за плечом навязчиво маячила мрачного вида Оле Лукойе. Вопрос, всего один. Во всех детских фотографиях муженька она присутствовала, как оказалось, и сейчас тоже (бабуля трагически проверила), отсюда логично предположить, что бабка Яга должна быть на всех фото с муженьком. И сценаристы хотят сказать, что имея трёх детей и семью за столько лет брака не было сделано ни одной фотографии с мужем? Такой уже высосанный из пальца бред. Ровно как и история мамаши об этих всех астралах и призраках.

Об актёрах ничего не буду писать, потому что писать просто нечего. Нужно было всем в противогазах ходить и не упоминать свои имена в титрах, а то, я думаю, после этого ужасного буквально фильма долго ещё Патрик Уилсон и Роуз Бирн не позовут никуда сниматься.

Что могу сказать… Фильм – откровенный провал. За весь фильм было буквально два момента, когда можно испугаться. И они и то не страшны абсолютно, а лишь действуют один раз по принципу «БУ!». Назойливая истеричная визгливая скрипка не делает страшнее, а только очень неприятно режет уши. Дешёвые приёмчики с безразмерной чёрной комнатой, дымовой машиной и бледными руками, тянущимися на свет не производят абсолютно никакого впечатления. Как по мне, то фильм очень схож с «Затащи меня в ад» - громкая реклама, интригующие трейлеры, заманчивые слоганы, а на деле – проходное, банальное и дешёвое фуфло. Уж извините за такую прямоту. Я огромный любитель и ценитель жанра ужасов, но этот фильм сплошное разочарование.

Спасибо хоть за бабку в противогазе – посмеялся от души.

4 из 10

14 июня 2011 | 15:57
  • тип рецензии:

Любой человек состоит из физической оболочки, по сути 'пустышки', и материи, называемой душой, которая сидит в теле. Но кто знает, может быть в соседнем, невидимом для нас мире, скитаются другие души и материи с не самыми лучшими намерениями? Так ли прочно наша душа закреплена в теле? Что будет, если ее 'высосут' оттуда и куда она отправится? Что придет на ее место и пройдет ли это без последствий для реального мира? Итак, 'Астрал'.

Начинается эта история довольно просто и, можно сказать, стандартно для фильмов подобного рода. Обычную семью преследуют странные явления, происходит конфликт, связанный с противоположностью взглядов супругов на происходящее, который будет разрешен не при самых веселых обстоятельствах. Однако же во всем остальном картина превосходна и полна оригинальных идей и решений. Практически с первых кадров.

Во-первых, начало фильма, кадр с его названием - самое оригинальное из фильмов ужасов за последнее время. Никогда не думал, что всего лишь появление названия картины с сопровождающими его эффектами может так пробрать и заставить поежиться в кресле. Немаловажную роль в этой сцене и во всем фильме играет музыкальное сопровождение. Оно кажется таким знакомым и в то же время оригинальным и свежим. И только потом, после просмотра, до меня дошло, откуда появилось чувство дежа вю. Музыка то напоминает те мелодии и аранжировки, какими изобиловали фильмы ужасов прошлого столетия. Сейчас, конечно, качество оборудования и записи совсем другого уровня, но основные мотивы остались без изменения. Потому-то и самые напряженные сцены, сопровождаемые пронзительными нотными 'запилами' становятся еще более эффектными.

Вообще, на мой взгляд, фильм сочетает в себе две эпохи жанра хоррор. Качественная картинка и сценарные решения современного кинематографа сочетаются с музыкой в стиле фильмов ХХ века и еще кое-чем. Минимальным количеством компьютерной графики. Звучит странно, но это на самом деле так. Совсем без них не обошлось, но свели их применение до нескольких сцен. Основа атмосферы ужаса здесь - работа операторов и художников-постановщиков, грим и игра актеров. Совсем как в старые добрые времена. В этом заметно и влияние 'Паранормального явления', создатели которого приложили руку и к этому проекту. Идея с пристанищем для призраков и душ не жилища, а его обитателя, плюс вышеназванное почти полное отсутствие компьютерных спецэффектов.

Впервые нам в полной мере дают насладиться не только миром реальным, но и приоткрывают дверь в мир потусторонний, полный заблудших душ. Представлено все это, опять же весьма оригинально и с душой.

Пару слов можно сказать об актерах, точнее об актрисах, двух актрисах. Роуз Бирн. Образ матери, всеми своими силами готовой бороться за своих детей и семью в целом как-будто специально под нее писался. Очень уж хорошо ей удается страдальческий, полный отчаяния взгляд, что не может не радовать. И, конечно же, Лин Шэй. До этого мне приходилось видеть ее в более комичных, 'воздушных' ролях (чего только стоят '2001 маньяк' и 'Тупик'). Здесь же у нее более серьезная работа, однако же не без комедийной 'изюминки', с которой она справилась так же легко.

Собственно, методы запугивания. Здесь уже чисто современное кино. Немалый упор делается на внезапность, плюс громкие звуковые эффекты. Но в основном - сцены, где и без этого становится не по себе. Момент 'она говорит, а я зарисовываю с ее слов', помехи в радиоприемнике, и, наверное, самое неприятное для нервов - видения и воспоминания матери Джоша. Тут даже не просто страшно - жутко я бы сказал. Начинается история с мелочей в стиле все того же 'Паранормального явления', мелочи становятся все более значимыми, да и для нервов зарядка неплохая. Самый пик действия, самый двигатель экшна приходится, как ни странно не на финал, а он чуть сдвинут на более ранний этап, оставляя место для почти шокирующей и во многом неожиданной концовки. Лично я ждал чего-то более банального и предсказуемого, так что в целом остался доволен увиденным, возможно даже восхищен и немного напуган. Все-таки истории о призраках и блуждающих душах еще не совсем изжили себя и есть к чему стремиться.

9 из 10

02 апреля 2011 | 07:38
  • тип рецензии:

Астрал - это действительно фильм своего жанра. И в это жанре он даёт фору всем остальным фильмам. Забудьте всё, что вы знали о ужасах. Фильм держит зрителя в напряжении и не даёт расслабиться ни на минуту. Даже после его просмотра остаётся послевкусие на долгое время. Какое же слово подобрать, чтобы описать этот фильм? Страшно. Действительно очень страшно.

Обычно, если титры идут в начале фильма, зрители в зале разговаривают и не обращают ни какого внимания на экран. В случае же «Астрала» было всё по-другому. Все напряженно всматривались в кадры, обещающие, что фильм не разочарует поклонников жанра.

Сюжет развивается вполне динамично. К слову сказать, чего не хватало первой части «Паранормального явления». Собираясь посмотреть этот фильм, вы должны чётко представлять, что это не то огромное количество крови и резни как в «Пиле». В «Астрале» основной упор делается на то, чтобы держать зрителя в напряжении весь фильм. Сценарий предсказать очень сложно, что обычно не характерно для ужасов. Взять, например тот момент, когда главная героиня открывает шкаф и из него выбегает мальчик. Обычно в этом жанре, открыв шкаф, она увидела бы только обувь, однако, как я уже сказала, сюжет сложно предсказать.

Вроде бы от страха можно было бы даже закрыть глаза, но в фильме появляется много пугающих персонажей и они настолько разнообразны, что желание их увидеть перебарывает этот страх.

Музыка и звуки в фильме передают зрителю настрой героев и заставляют следовать вместе с ними в тайны астральной жизни. Актёры сыграли вполне достойно. Приятно было видеть двух «охотников за приведениями», которые время от времени к месту разряжали обстановку и давали зрителю возможность прийти в себя от происходящего на экране.

Если вы поклонники этого жанра или вам не хватает в жизни острых ощущений, советую обязательно посмотреть «Астрал». Думаю, вы не разочаруетесь.

Лично мне было очень страшно, хот я хорошо знакома с этим жанрам и меня трудно напугать ужасами, но этот фильм заставил меня вскрикивать от страха прямо в кинотеатре.

10 из 10

06 апреля 2011 | 00:50
  • тип рецензии:

Фильм с самого начала располагает длинными титрами, музыкой нового композитора Бишара который почти не писал музыку под фильмы (по крайней мере те, которые завозили в Россию). Затем фильм начинает набирать обороты, и делает это не спеша, точно рассчитывая когда сердце начнет биться в постоянном ритме и в нужный момент БАХ!!! И волосы дыбом, мурвшки по спине, и отломанная ручка кресла у тебя обеспечена.

От страха и напряжения хочется зажимать то глаза то уши. Но что действительно странно, в фильме нет фейерических специальных эффектов, всего-лишь постановка камеры, света, грим и музыка молодого композитора, который явно писал музыку в духе Кристофера Янга (а это только плюс и похвала).

В фильме постоянно присутствует дискомфорт. И даже когда идешь домой, обычные звуки мира вдруг кажутся неестественными, пугающими. Я ставлю этот фильм на ту же полку что и «Восставшиеиз Ада 2», «Затащи Меня в Ад» и «Посланники». В этих фильмах как и в Астрале начинаешь верить в происходящее, а это очень важно!

Молодцы Ребята, вы смогли меня напугать.

P.S. Работникам дубляжа отдельное спасибо! Отлично подобраны ругательства, матов нет, но все слова очень хлесткие и точные.

10 из 10

04 апреля 2011 | 21:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: