К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данная лента повествует нам о месте, которое, вполне, может существовать на самом деле, так это или нет - неизвестно, во всяком случае, пока... Идея фильма показалась мне очень привлекательной, и, в какой-то степени, востребованной среди людей, ведь, рано или поздно, многие из нас задаются вопросом: 'А что будет после? После того, как жизнь закончится?', и вот два старых приятеля (Джеймс Ван и Ли Уоннелл), которые призвали нас ценить каждый момент жизни через картину 'Пила', дают свои ответы на эти вопросы в художественном фильме 'Астрал'.

Сюжет фильма начинается с переезда молодой семьи в новый дом. Главные герои -Джош, роль которого весьма неплохо исполнил Патрик Уилсон, работает преподавателем в школе, и его супруга -Рэне, занимающаяся воспитанием троих детей, пытаются начать новую, счастливую жизнь на новом месте, но всё рушится после того как их ребенок, по непонятным причинам, впадает в кому. Плюс ко всему, в доме происходят очень странные и пугающие вещи паранормального характера, которые держат зрителя в напряжении, не отпуская не на секунду.

По сюжету также хочется сказать, что не смотря на то, что над фильмом работали создатели кровавой 'пилы', здесь дело обстоит совсем иначе, никакой крови и оторванных конечностей вы не увидите, но от этого фильм ни в коем случае не теряет своего интереса, напротив, загадка, которую предстоит решить героям и новые повороты сюжета заставят вас смотреть фильм на одном дыхании.

Игра актеров в общем, оставила преимущественно положительные впечатления, в частности хочется отметить Ли Уоннелла (по совместительству сценариста фильма), исполнившего одну из второстепенных ролей. Конечно же нельзя забыть и о саундтреках, предававших жути многим моментам.

Однозначно могу сказать одно- фильм смотреть безусловно стоит, тут придется, и побояться, (за последнее время это один из лучших хорроров, на мой взгляд), и переживать за героев, и самое главное- задуматься. О чём? О жизни и смерти, о том, что же будет после...

31 марта 2013 | 19:55
  • тип рецензии:

... Начну я, пожалуй, с названия. 'Астрал'... после того, как я прочитала название, я сразу поняла о чем будет идти речь. Мне кажется, что нужно было назвать как-то иначе, чтобы идея раскрылась нам в самом фильме. Ну, Бог с ним, с названием.

Честно сказать, полфильма смеялась. На тех моментах, когда люди сжимают в руках подушку и закрывают глаза, мне было смешно. Ну что же это за главный злодей такой, взглянув на которого, тянет в смех? Это красное лицо ассоциируется у меня с клоунами... а копыта? Вот зачем ему копыта? Какое-то нелепое сверхестественное существо у них вышло.

Если забыть про уморительные части, то на начале я чуть не уснула. Интересное началось где-то в середине фильма. Вот тогда я действительно заинтересовалась.

Понравилась концовка. Неожиданный финал меня приятно удивил.

В общем, для любителей страха этот фильм только посмеяться, а вот тем, кто смотрит ужасы редко, думаю, понравится. Приятного просмотра.

6 из 10

06 июня 2012 | 22:27
  • тип рецензии:

Ждала я этот фильм долго - аж с первого апреля, в Украине премьера должна была состояться 21 апреля - вчера. И вот, я пошла на первый же сеанс, в предвкушении отличного фильма.

Скажу сразу, сам фильм не подкачал! Ну разве что самую малость. И тем не менее, к фильму у меня претензий нет.

Это добротный, атмосферный ужастик, действительно способный напугать. Хороший сюжет, умеренное развитие событий - при том, что фильм далек от жанра экшн, скучать от того, что совсем ничего не происходит, не придется (исключая начало).

Из минусов фильма - не понравилась игра актера Патрика Уилсона, как-то чуть-чуть неубедительно он смотрелся. Так же слегка затянуто начало - слишком долго не происходит чего-то действительно пугающего и необычного.

А вот почему у моей рецензии такой заголовок: поход в кинотеатр напрочь испортил впечатления о фильме! Все очень просто: данный фильм - атмосферный ужастик, для получения максимального эффекта нужно им проникнуться, полностью погрузиться в просмотр. Я, наивная, полагала, что в кинотеатре наоборот получу наиболее яркие впечатления.

Вышло наоборот: в зале собрались неадекватные люди, которые, видимо ставили целью не просмотр фильма, а соревнование в остроумии и кто сумеет погромче засмеяться в наиболее не подходящий для этого момент. В такой обстановке абсолютно любой фильм, даже самый шикарный, воспринимается несерьезно. Не можешь сосредоточиться и получить всю гамму впечатлений, когда рядом то и дело громко раздаются плоские комментарии, а группа пьяных школьниц сзади через каждые пять минут хохочут, как полуумные по поводу и без.

В результате - вместо испуга и интереса получаешь лишь раздражения. Поэтому и советую: если вы ждали этот фильм долго, если действительно хотите получить от него удовольствие: дождитесь выхода dvd, дождитесь вечера, приглушите свет, отправьте погулять всех назойливых комментаторов и весельчаков и наслаждайтесь добротным ужастиком!

8 из 10

22 апреля 2011 | 16:59
  • тип рецензии:

Еще раз убеждаюсь в том, что не все то золото, что блестит. Фильм гремел довольно громко и говорили о нем много, но практически ничего из того, что мне о нем довелось услышать не имелось в наличии.

Начнем, пожалуй, с актерского состава. И тут у меня даже нет слов, и не потому что игра настолько хороша, а потому что игры как таковой нет. Незнакомые лица с арсеналом выражений достойным моделей из каталога одежды, не произвели на меня впечатления. Люди будто бы существовали отдельно от фильма и главное - его атмосферы. Мол, мы играем в сериале 'Отчаянные домохозяйки', а вы там как хотите. Поэтому я всегда говорю, что не стоит 'экономить' на актерском составе.

Далее сама задумка. В общем и целом - неплохо. Но не хорошо. После просмотренных мною фильмов о паранормальных явлениях и полтергейстах, мне казалось, что я знаю уже все их трюки, но я все же смог отметить для себя кое-что новенькое в Астрале. Хотя, к концу киноленты в моей голове все же неназойливо крутился скромный вопрос -'Какого черта здесь происходит?', так как Нечто с копытами и рогами, слушающие джазово-блюзовые композиции, пугало не обликом, а бредовостью. Еще немного расстроила предсказуемость сюжета, ибо, когда почти в самом в конце раскрывается 'страшная-страшная' тайна, я смог только выкрикнуть - 'Я же говорил!', и продолжить дальше ковырять в носу.

Ну, и наверное, стоит сказать о том, ради чего люди смотрят фильмы ужасов, а именно: о страхе. Да-да, нам должно быть страшно по идее сценаристов, режиссеров и прочей нечисти. Но мне страшно не было. Бу-эффекты - не в счет. Ведь не подскочить от подобного эффекта на стуле, когда ты почти заснул и уже обнимался с розовым пони в мечтах - не возможно. Ну, мне, по крайней мере. Но ведь мы - ценители хорошего хоррора, знаем, как выглядят глаза этого самого страха, который витал в атмосфере 'Астрала', но так и не смог проникнуть в наши головы. Все было поверхностно, размыто, и поэтому я не проникся. Как и многие зрители, я уверен.

И раз уж я затронул тему концовки фильма, то скажу еще пару слов. Если первые девяносто минут сценаристы придерживались образа небезызвестного 'Паранормального явления', то к концу, видимо, к ним в кабинет ворвался Стивен Кинг и настрочил концовочку. Те, кто читал его - поймут. Все эти козлы за роялями и люди в противогазах - в его стиле. Или я чего-то не знаю, и Кинг правда во всем этом участвовал? Сомневаюсь. Хотя, тогда бы много вопросов можно было закрыть, так как Г-н Кинг имеет право даже на овцу в желтом берете с аккордеоном на шее.

Но, не будем ходить вокруг да около и начнем уже играть финальную ноту моей рецензии. Кинофильм 'Астрал' режиссера Джеймса Вана, нельзя назвать плохим или неинтересным, не страшным или, быть может, банальным - нет. Этот фильм просто не дотягивает, и все то, что нам, вроде как, предоставляет режиссер (зловещая музыка, странные происшествия, монстры и приведения...) находится в фильме на уровне, который мы лицезрим в каждой подобной картине, и никак не хочет переходить во что-то большее. Но фильм хотя бы не вызывает скептицизма (у меня) и не марает собой все остальные киноленты данного жанра, за что ему моя благодарность.

5 из 10

31 августа 2012 | 18:35
  • тип рецензии:

Пошла на этот фильм, только потому, что от создателей «Паранормального явления» и, конечно же, ожидала, что будет очередная «история демона-убийцы». Но нет, это оказалось совсем другое.

Сюжет по-своему интересен и необычен. Вряд ли есть фильмы с подобной историей маленького мальчика, поэтому особенно этот фильм заинтригует людей, любящих попрыгать в кресле и покусать ногти в предвкушении «что же сейчас произойдёт?»

Фильм «Астрал» поразил своими особыми жуткими звуками и эффектами. В начале фильма появляются какие-то звуки 70-х американских банальных ужасов, даже стало смешно. Но по ходу всего фильма, звуки стали более пугающими и серьёзными и уже создавалось ощущение, что «будет жарко».

Дальше могу сказать о страшных существах, которые появлялись в некоторых эпизодах фильма. Можно легко поставить высокую оценку гримёрам и монтажникам, потому что призраки были действительно пугающими и по-страшному необычными. Резкие моменты, где появлялись то мужик с маской на лице, то какое-то жуткое существо с копытами на ногах, заставляли подпрыгнуть и невольно закрыть глаза рукой, дабы это не пришло к тебе во сне. Так же, было особенно страшно, когда в камеру резко кто-то выпрыгивал и создавал неприятные жуткие звуки, вот именно такие моменты особенно заставляли сердце биться быстро и даже некоторые в зале, как дети, кричали или закрывали лицо рукой.

Фильм «Астрал» посмотреть можно, но только один раз, потому что ещё раз уже будет не так эффектно и интересно. Но высокую оценку поставить можно, только из уважения к режиссёрам «Паранормального явления» и «Пилы», так как именно их фильмы в списке самых популярных и любимых ужасов всех времён и народа.

6 из 10

02 апреля 2011 | 17:41
  • тип рецензии:

Начал писать мнение, не досмотрев до конца. Сейчас вот досматриваю. Как напишу, так и досмотрю значит. Пишу и периодически зеваю, хотя и кульминация в разгаре.

Изначально кажется, что фильм будет мистическим триллером, возможно с какими-то замашками в псевдодокументализм. Замашек нет, и постепенно приходит понимание, что авторы снимают мистико-паранормальный фильм ужасов. Первые же кадры, когда как бы должно быть страшно, уже выглядят не страшными.

Это кино сборник всевозможных клише и штампов. Тут тебе и Кошмары с Элм Стрит, и Паранормальная активность, и что-то из Экзорсиста, Пилы и много чего из массы подобных проходных фильмов с куда большим бюджетом, чем у этого фильма. Хотя надо сказать, что для миллиона, может не так уж и плохо. Хотя при не так уж, всё-таки плохо.

Нервическая музычка, крики, летания по комнатам героев и предметов и периодически выскакивающие страшилки, похожие на экспонаты комнаты ужасов из парка аттракционов.

Авторы видимо для достижения крутости пытались включить в фильм элементы всего в кинематографе, что им так нравилось. Например явные ребята из Охотников на приведений и элементы грима у одного из проявлений злобных духов, сильно смахивающее на персонажа из Звёздных войн и Пилы одновременно.

В общем кино кому-то и может наверное понравиться, но явно зрителю непритязательному. Да, и финал явственно намекает на продолжение. Вряд ли буду его смотреть.

Несмотря на моё явно правильное отношение, кино пользуется успехом у зрителей и насобирало кассовых сборов в 50 раз больше чем бюджет, да и рейтинг 7 на МДБ меня удивляет. Посмотрев информацию о создателях, выяснил, что режиссёр Джеймс Ван, оказывается, снял такие нашумевшие, в чём-то культовые ужастики, как Пила: Игра на выживание и Пила, а также продюсировал Пила 2. Этим видимо и объясняется такой успех. Имя-бренд сыграло своё дело.

Актёры снимающиеся в главных ролях не первой величины, но периодически мелькающие в голливудских более и менее блокбастерных лентах. Патрик Уилсон например снимался в Призрак оперы, Команда «А», Как малые дети, Доброе утро, Хранители. Роуз Бирн в Одержимость, Троя, Звездные войны: Эпизод 2 - Атака клонов, Адам, Пекло.

24 мая 2011 | 16:11
  • тип рецензии:

Добро пожаловать в мир тайных снов и загадок из прошлого.

Ничем не примечательная семья окунается в мир ужаса ночи. Банально, но смотрим дольше. Приветы из потустороннего мира не заставили себя ждать и с первых минут зал потрясает первая волна визгов. Эффектно поставленная музыка, страшные образы нагнетают обстановку и нет уже времени на то, чтоб перевести дух и вздохнуть свободно. Страшно, жутко, неожиданно.

И на этом все.

Сюжет банален и угадывается кадр за кадром. Меланхоличная убитая горем мать, которая только и делает, что обвиняет мужа во всех смертных грехах. Отец, глупо убегающий от домашних скандалов и ночных происшествий. Как-то не серьезно.

Тут еще приглашают экстрасенса, который начинает вскрывать темное (забытое) прошло, устраивать спиритические сеансы, надевая на голову прибор очень напоминающий отечественный противогаз.

Отдельный минус поставлю за спецэффекты. Конечно понятно, что фильм не рассчитан на миллионные прокаты, но изобразить главного отрицательно героя так плохо-надо постараться.

В целом могу сказать цель хоррора-напугать зрителя и зритель был напуган. Но хотелось бы более грамотных спецэффектов и интересного сюжета.

02 апреля 2011 | 16:01
  • тип рецензии:

Мне очень в своё время понравился фильм 'Паранормальное Явление'. Судя по всему, не только мне, т. к. он собрал какую-то чудовищную кассу по всему миру при минимальных затратах. А там где появляются большие деньги - появляются подражатели, причём чаще всего не очень-то умелые, да и не старающиеся таковыми стать (какой талант? It's all about the money!).

'Астрал' - это, по большому счёту, то же 'Паранормальное Явление', только под другим соусом. Страшно? В начале фильма, да, жутковато. А потом авторы этого фильма допустили фатальную, на мой взгляд ошибку.

Что пугало в 'Паранормальном Явлении' больше всего? Неизвестность. Кто это был, что это было, никто не уточнял, и, вот это, на мой взгляд, было реально страшно. А страх неизвестности, пожалуй, самый сильный из всех страхов человека. Здесь же, нас будут пугать неким существом с раскрашенной физиономией, когтями а-ля Фредди Крюгер, копытами и змеином языком. Чёртом, в общем. Не так уж и плохо, правда? Адские создания (даже рядовые черти), твари довольно-таки страшные. Но вот то ли был мал бюджет, то ли руки у постановщиков спецэффектов и гримёров растут из одного известного места, но выглядит это, мягко говоря ужасно. В смысле, не страшно, а плохо. Лучше бы вообще ничего не показывали, раз показать нечего, на самом-то деле.

Да и само путешествие в астральный мир, на мой взгляд, получилось вообще никаким (вообще не понял эту сценку с людьми на диване и девочкой, к чему она там?). Так же стоит обратить внимание на поведение команды этих 'борцов с духами'. Какого чёрта, эти, повидавшие не мало на своём веку (как я понял из сюжета) люди, начинают паниковать и, простите, чуть ли не накладывают в штаны в конце фильма? Они видели чёрта, который швырял всех по комнате как бильярдные шары, и не очень-то паниковали. А тут несколько привидений, и всё, полные штаны и запах на весь дом. Да и финал не очень мне понятен (зачем ей было притворяться-то?). Хоть не хэппи-энд, и на том спасибо.

В итоге: Первая половина фильма действительно жутковатая. Но вот с середины всё поплыло и разрушило, неплохую, в общем-то задумку. И если 'Паранормальное Явление' - это, действительно, отличный фильм, то 'Астрал' - фильм на один раз, посмотрел и забыл.

05 мая 2011 | 19:13
  • тип рецензии:

Астрал… Сколько таинственности в этом названии… А когда глядишь на обложку фильма и читаешь банальную до нельзя аннотацию, которая построена по растоптанной, всеми известной, дороге в стиле «семья переезжает в новый страшный дом» так и вовсе хочется прокричать «опять?!». И не удивительно. Сколько фильмов было создано по такому принципу – не перечислить. Есть плохие, а есть и хорошие, качественные, ужастики. Но это когда было? В 90-х? Тогда можно было бы простить, потому что ужастики, киноиндустрия в целом, только-только стали более менее развиваться, исходя из трэшовских фильмов Крэйвена Уэса. И вот, опять снова здравствуйте. Астрал. С банальнейшим сюжетом. Я уже хотел было приуныть и пожурить обиженным, но привлекли меня две вещи – режиссер Джеймс Вэн («Пила») и продюсер Орен Пели, снявший «Паранормальное Явление», ну и просто гигантское количество хвалебных отзывов. Тогда я сдался, с натугой, в преддверии худшего, купил билет на сей фильм.

И не пожалел.

Первое, что бросается в глаза при просмотре начальных титров – стиль 80-х годов. Сразу же начинаешь верить в худшее, потому что, каким я гурманом не был, но старые ужастики мне не нравились совершенно - сразу же чувствовал себя мальцом, сидящим перед экраном маленького телевизора, где идет древний фильм «Омен». Но потом сомнения рассеиваются, фильм начинается вполне нормально, показывают как семья рада переезду и, казалось бы, это будет всегда, за весь фильм, но не тут было. Странности начались с мелких шалостей – типа падали стопки книг, ломались ступеньки лестницы, ну и, конечно же, «страшные» шаги на чердаке (привет Паранормальное Явление). Но самое главное начинается тогда, когда малец Далтон залезает на этот самый чердак, после чего, на следующее утро, впадает, по мнению врачей, в кому. Суть этой самой «комы» я раскрывать не буду, увидите сами. Хотя, если быть откровенным, ответ кроется в аннотации.

Но не будем забегать вперед и пересказывать весь сюжет фильма. Могу пока сказать одно – выходя из зала, я был весьма и весьма доволен фильмом. Пугающих моментов достаточно, не то чтобы орешь при каждом новом кадре, но вздрагивать при просмотре – раз плюнуть. Вэн постарался на славу, хотя при этом бюджет фильма просто нищенский, а «хавальня пипла» - завались. Но, не скрою, недочеты есть, куда же без них, но они, в принципе, не портят основное впечатление от фильма.

И что самое смешное, там нет ни капельки крови, после цикла «Пилы» то, отчего становится немного непривычно. Ещё понравилась игра актеров, а особенно выделю Патрика Уилсона, который просто замечательно сыграл свою роль. Но больше всего мне понравилась концовка. Поверьте, вы её не забудете.

9 из 10

Вывод – идти.

11 апреля 2011 | 15:42
  • тип рецензии:

'Астрал' ставит загадку: как фильм, в котором по меркам жанра нет ничего радикально нового, смог напугать кинокритиков?

Конечно, слабые места фильма не дадут ответа на этот вопрос. Например, идейное ядро фильма в виде теории астральных проекций, переписанное из слов медиума на бумагу, покажется редкостно скучным и запутанным чтивом вроде лекции по квантовой механике. Словно предчувствуя это, Джеймс Ван отводит на объяснения совсем крохотную часть экранного времени. Да и механика борьбы с астральными монстрами вряд ли особо волновала режиссёра: уж больно условной сюжетной сцепкой выглядят эти сцены с волевыми криками 'Я тебя не боюсь!'

'Астрал' не блещет возможностями и для демонстрации актёрских способностей и талантов. Джеймс Ван для своих целей предпочитает урезАть диалоги, обрывать монологи, не задерживаясь долго на ком-либо из персонажей. Камера будто непрерывно сканирует пространство, внезапно находя что-то интересное то в разговоре, то в детском рисунке, то в углу комнаты.

Эта динамика подсказывает зрителю: самое интересное сейчас происходит прямо здесь! Вероятно, для достижения подобного эффекта 'ни в коем случае не отходи от экрана' требуется недюжинное мастерство режиссёра и его интуиция, подсказывающая, что через пять секунд аудитория начнёт скучать.

И когда по всем канонам жанра начинается шум, паника и включается сигнализация, Ван обрывает её немного раньше, чем следует, наполняя слуховое пространство мёртвой тишиной. При таком подходе обычное отсутствие звуков остаётся в памяти аудитории дольше, чем что-то, привидевшееся тёмной ночью.

Весьма к месту пришлись образы двух охотников за привидениями, в одном из которых можно разглядеть сценариста картины Ли Уоннела. По его словам, эти персонажи не задумывались как комедийные. Но в постоянном напряжении, созданном Ваном, два странных парня с внешностью инженеров, никак не вписывающиеся в контекст ожидаемого далее, очень вовремя разряжают обстановку. В этом эффекте можно разглядеть подтверждение мысли о том, что хоррор и комедия, которые по сути взывают к интенсивным эмоциям зрителя, есть разные грани одного объекта. Да и как иначе объяснить хохот некоторых любителей ужасов при просмотре сцен torture porn.

Отдельный плюс создателям фильма – за создание оригинальной вселенной, где в обыкновенные без всякого тёмного прошлого дома проникают более чем странные существа, а сам астральный мир - уж очень кривое зеркало реальности, вызывающее ассоциации с самым настоящим адом, наполненном поразительно безжизненными душами.

8 из 10

10 мая 2011 | 20:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: