Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет в порядке.
Как это сделать
К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джеймс Ван и Ли Уоннелл - люди в мире фильмов ужасов далеко не последние. Этот творческий тандем навсегда вписал своё имя в историю, создав 'Пилу' - изобретательную, жестокую и захватывающую серию фильмов, быстро обрётшую статус культовой. Не остановившись на этом, семь лет спустя они взялись за создание новой франшизы, которой также суждено было стать успешной. Каким же получился первый 'Астрал'?

На мой взгляд, неоднозначным. Взяв за основу порядком заезженный уже в то время сюжет о потусторонних существах, вселяющихся в тела живых людей, Джеймс и Ли не то чтобы смогли привнести в жанр что-то новое. Да, здесь есть очень хорошая работа со звуком, но это единственное, пожалуй, что можно назвать в 'Астрале' выдающимся.

При всём желании погрузиться в фильм не получается. Виной этому и длительная раскачка (первый по-настоящему страшный момент случается уже когда хронометраж переваливает за полчаса, т.е. за треть фильма), и неинтересные персонажи, и довольно посредственная актёрская игра. В итоге ощущения при просмотре 'Астрала' очень схожи с теми чувствами, которые появляются при посещении какого-нибудь 'Дома ужасов' в парке аттракционов. То есть иногда ты почти вздрагиваешь от неожиданности, иногда тебе становится неуютно, но ты ни на минуту не забываешь, что всё вокруг - понарошку и действительно до смерти тебя пугать тут никто не собирается. Порой возникает ощущение, что Ван и Уоннелл пытались снять нарочито старомодный фильм ужасов, включив в кино массу соответствующих атрибутов: начиная от резких звуков струнных в острые моменты, заканчивая стремительными наездами камеры на центральный объект кадра.

В какой-то момент появляется и сам Уоннелл в составе дуэта охотников за паранормальными явлениями. Откровенно говоря, до самого конца неясно: то ли это тонкая самоирония, то ли сценарист действительно пытался создать полноценного комедийного персонажа. В любом случае, эффект получается так себе. И проблема не в самом факте присутствия Уоннелла - в той же 'Пиле' он вполне успешно отыграл одного из главных персонажей. Проблема в том, что для полноценных персонажей дуэт паранормальщиков смотрится слишком плоско и дурашливо, для комедийных - слишком несмешно.

В итоге атмосфера, и без того трещащая по швам, разлетается вдребезги окончательно. А потому моменты уровня того, когда главный герой воспрял духом и начал раздавать лещей призракам просто после мотивирующего 'Помни, ты сильнее их!' смотрятся ещё более натянуто и беспомощно, чем могли бы.

Я посмотрел этот фильм два раза (решил освежить в памяти перед походом на пятую часть), и во второй раз он мне понравился даже меньше, чем в первый. Однако плохим назвать его нельзя: всё же смотреть местами было интересно. Думаю, адекватной оценкой будет

6 из 10

26 августа 2023 | 15:20
  • тип рецензии:

Много существует версий по поводу существования астрала - так сказать области тьмы, где существуют (находятся) наши ментальные тела после смерти. Одна из версий такого мира представлена в интересной серии фильмов 'Астрал'. И сейчас мы поговорим о первой части из четырех отснятых на сегодняшний день.

Скажу сразу, для меня первая часть 'Астрала' встала в один ряд с такими фильмами, как: 'Полтергейст', 'Врата тьмы'. Однако каждый раз мне вновь и вновь хочется вернуться к просмотру данной киноленты. Нет, не настолько она уникальна и необычна. Напротив, сюжет достаточно привычен. Единственное открытие для зрителя - астрал. В 2010 году это было еще в новинку. Люди только узнавали о возможном потустороннем мире ультразвуковых волн.

Не могу назвать это ярой страшилкой. Ведь вместо крутой компьютерной графики - красномордый дьявол с копытами, привидения в образах людей различных возрастов, профессий. Все также строится на возрастающей динамике. Эффекте неожиданности, как, например, когда в спальне семьи появляется призрак в кожаном плаще и пугает супругу Джоша Рене. Или, когда мальчик-призрак выпрыгивает из шкафа, также пугает все ту же бедную мать семейства Рене.

Данный триллер интересен своим детективным контекстом. Когда силы добра находятся в поиске. Когда связь настоящего тесно переплетается с прошлым. Эти невидимые до определенного момента переплетения и держат зрителя.

Также хорошо и то, что в кино можно проследить семейственность - этого часто не хватает обычному зрителю, который топит свое одиночество в просмотре различных кинокартин. А это значит? Это значит, что внимание к происходящему все же будет. И не маленькое!

Семейственность 'Астрала' заключается не только в том, что действие разворачивается в стенах определенной семьи, но и то, что в процессе поиска мальчика, заплутавшего в мире теней, прорицательница Элис вместе со своей командой становится настолько близка семье Джоша, что их воспринимаешь, как единое целое. А потому так горько и неожиданно принимать потерю главной героини в конце самого первого фильма.

Впервые в этом фильме я увидела актера Патрика Уилсона, который сыграл роль отца семейства Джоша. Он очень гармоничен и правдив в своем образе. В действие верится - а это, пожалуй, главный показатель успешности картины. Наверное, именно благодаря его достоверности, он и смог продолжить карьеру в мистических жанрах и прекрасно справится с чередой фильмов 'Заклятье'.

Не люблю пресное окончание картины. А вы? Когда, сплошное happy. Или конец становится известен еще в середине просмотра. Здесь все иначе. И это здорово! Не просто открытый финал. А интригующий! По сегодняшним меркам - это редкость.

Однако любителей и, в особенности, ценителей ужасов и триллеров я поспешила бы успокоить - нет, это не шедевр. Далеко не шедевр с закрученным сюжетом, необычными героями. Это легкий детектив с фантастическим уклоном в сторону ужасов. Здесь вы не будете прятаться под одеялом, хватать за руку товарища, сидящего рядом и боятся спускать с дивана на пол ноги после просмотра фильма. Нет, это не о том. Но, как мне кажется, и создатели не пытались чрезмерно напугать людей. Иначе они бы даже не посмели сделать этот фильм для семейного просмотра. Была бы 'Пила', но никак не 'Астрал'.

Это тот фильм, который может идти на компьютере фоном, когда вы заняты другими делами. Да, это так! Оно легкое, не оставляет ужасного послевкусия и головной боли. Этим оно мне и нравится.

17 октября 2022 | 20:40
  • тип рецензии:

Итак, вот я решила написать рецензию на фильм 'Астрал'. Сразу говорю, что я не большой любитель хорроров, поэтому делайте на это скидку.

Сюжет классический для всех ужасов - семейная пара с детьми переезжает в новый дом. Затем они начинают замечать странные передвижения и исчезновения вещей, странные звуки. После этого сын Джоша и Рэне впадает в кому, но что на самом деле происходит? Смогут ли герои разобраться и спасти свои жизни?

Честно говоря, это классический хоррор в моем понимании. Режиссер Джеймс Ван снял картину, которая выезжает исключительно на скриммерах. Тут они регулярно появляются, на это держится весь испуг и гнетущая атмосфера. Кстати, сами призраки выглядят довольно жутко, хоть я и не из пугливых, а некоторые скриммеры реально были неожиданными. Но никакого плавного и жуткого повествования от сюжета не ждите, он сразу затаскивает вас в круговорот событий и постоянных резких появлений призраков.

Актерскую игру никак не могу прокомментировать. Тай Симпкинс, Патрик Уилсон и Роуз Бирн звезд с неба не хватают и это безусловно не фильм на Оскар, но тем не менее для роли в хорроре они справились. Ты веришь их героям и пугаешься не меньше, чем они сами!

Музыкальное сопровождение прям идеально подходит под этот жанр фильмов. Оно гнетущее и и напряженное во время повествования, а во время скриммеров становится резким и громким, идеально дополняя картинку. В принципе, в этом и состоит главная задача музыкального сопровождения - способствовать погружению в сюжет.

Операторская работа тоже оставила меня довольной, все сделано по каноном ужасов, никаких сумасшедших ракурсов вы тут не увидите, но при этом, оператор постарался сделать появление призрака максимально жутким и резким. В целом, считаю, что он с этой задачей справился.

Больше всего мне понравился сам призрак. Мне кажется этот образ со свечой уже стал культовым и меня передергивает от одного воспоминания о нем.

В целом, если вы любите этот жанр и хотите посмотреть фильм, чтобы попугаться и забыть - это идеальный выбор для вас: классический сюжет, скриммеры, пугающий антагонист. Если вы любите фильмы плавные, но берущие своей атмосферой, без каких-либо скриммеров - это кино не для вас.

Как я и сказала, я не являюсь фанатом этого жанра, поэтому для меня это кино на 1 раз. Пересматривать его второй я бы не решилась.

6 из 10

30 марта 2022 | 21:11
  • тип рецензии:

Все мы прекрасно знаем, что не так страшны монстры (а их в 'Астрале' целый зверинец), как само ожидание встречи с ними. Фильмец начинается довольно неплохо и то и дело заставляет нас покрываться мурашками... пока нам не демонстрируют главных антагонистов. Черный когтистый бес с красной рожей, неадекватная покойная бабка, не менее покойные молодые леди со зловещей улыбкой и застывшими глазами, мужик в кожанке с подрисованным недоброжелателями лицом - когда все эти товарищи начинают появляться в кадре и нападать на главных героев, начинается тягомотина в духе старых добрых фильмов о призраках. Все до боли стереотипно - от очередных паранормальных явлений в доме (мебель ходит ходуном, свет гасится и прочая классика жанра) до вызова старушки-медиума. В некоторых случаях тянет на смех, особенно когда бабуля во время 'контакта' явно переигрывает или красномордый бес играется со своей музыкальной машинкой. Ну несерьезно это:)

Сцены с нагнетанием ужаса в первой трети фильма получились наиболее удачно. Гнетущее музыкальное сопровождение делает своё дело - пугливый человек со слабой психикой реально долго будет под впечатлением. Проблема в том, что 'Астрал' мог бы получиться на голову выше в плане своей 'ужасности', если бы вместо остросюжетной беготни папаши по тонкому миру и прочих драйвовых моментов зрителю дали подольше испытывать мистическое предвкушение встречи с неведомым - вот это было бы супер! А так... Когда зло очерчено, материально, изучено со всех сторон, ползает по стенкам, прыгает по деревьям - это уже совсем не хоррор.

Фильм - не шедевр. Просто добротно поставленный ужастик, один из лучших в категории Б. Если вы хотите реально испугаться, то даже старина Кубрик со своим 'Сиянием' и то больше мистики и ужаса наведёт. Фильм - не отстой, ибо игра актёров, работа оператора, звук (а он тут реально супер) на высоте. 'Астрал' воспринимается как цельная, завершенная картина, а потому ниже 7 баллов палец клацнуть не потянулся. Итого - очередная коллекция скримеров, скомпилированная очень добротно, но не вызывающая желания спать только при свете или оглядываться по сторонам во время ночной вылазки к туалету. Как то так: )

7 из 10

03 октября 2019 | 06:14
  • тип рецензии:

Закрывая глаза на причинно-следственные связи сюжета, где семья главных героев ни с того ни с сего, без объяснения важных нюансов (что показалось Джеймсу Вану не столь значительным), переезжает на новое место жительства, даже у самого слепого зрителя вызовет ряд вопросов касательно психологических деталей. Будь то поведение отца семейства (Патрик Уилсон), который до последнего момента не желает признавать очевидные вещи или совершенно бытовые решения насущных вопросов, до которых блаженным родителям не хватает мозгов додуматься.

Если бы в вашем доме творилась какая-то чертовщина, вы бы вызывали в первую очередь двух бородатых мужиков, один из которых яркий фанат коллекционных солдатиков, а второй делает самодельные картонные устройства для «обнаружения аномальных зон», или все же наряд полиции и позвонили психологу?

В данном случае ответ очевиден: горе мамаша, которая вместо того, чтобы предпринять что-то, постоянно причитает и отец-ссыкун, периодически оставляющий свою семью на раздирание демонам, впускают в свой дом двух чудаков с приборами и ополоумевшую бабку.

Что более-менее радует - далее начинается вполне качественный фильм ужасов, который уже не требует какой-то логики, нудных объяснений и раскрытие характеров персонажей. Вот тут и операторы, и художники потрудились на славу.

Большинство сцен второй половины фильма были весьма качественны, действительно пугающие и напряженные. Но на общем фоне, в совокупности с завязкой и некоторыми важными «подводными камнями», создаётся довольно двоякое ощущение от просмотра. Если Ван снимал ужас ради ужаса - вопросов нет никаких. Но называя это художественной единицей, нужно было бы больше попотеть над сюжетом, а не просто напихать в ленту смеющихся детишек, ретро-музыки и силуэтов за окном.

7 из 10

01 ноября 2018 | 20:37
  • тип рецензии:

Этот фильм наделал немало шума во время выхода и даже породил два (на момент 2016 года) продолжения. В чём же секрет успеха? В хитрости, и только. И дело не в том, что сюжет не претендует на новизну, а в том, что он является чистой копиркой некоторых знаменитых ужастиков с добавлением сцен, пугающих своей внезапностью.

Прежде чем перейти к подражанию известных хорроров, фильм преподносит нам действительно неплохое начало, которое сперва вводит в обманчивое ожидание чего-то жуткого, а потом устраивает печальную сцену с родителями семьи Ламбертов, с сыном которых происходит странный несчастный случай.

В дальнейших же событиях знаток ужасов без труда узнает сцены из «Полтергейста» и, как ни странно, «Кошмара на улице Вязов». Видимо, столь знакомые ситуации удивляют и персонажей фильма, от чего их поведение становится немотивированным, если не сказать – противоестественным. В первую очередь это касается Джоша. С чего вдруг он резко изменяет своё мнение о методе лечения сына? Это выглядит очень неубедительно. Ещё неправдоподобнее он ведёт себя перед самым началом терапии, даже не удосужившись узнать, что его ожидает. И главный вопрос, который не давал мне покоя: почему столь рискованный замысел Элис решила воплотить в ночное время суток, а не днём, когда проблем было бы намного меньше? Присутствует в «Астрале» и недостаток, который замечает в фильмах ужасов даже самый ленивый зритель: в какой-то момент персонажи решают разделиться. Никто, как говорится, не учится на своих ошибках.

Стоит отметить, что в плане создания атмосферы ужаса фильм весьма удачен. Музыка и звуковые эффекты заставляют дрожать даже сильнее, чем все сцены с призраками, пугающими только своей внезапностью. Если бы для «Астрала» был написан самостоятельный сценарий без копирования уже имеющихся фильмов, и если бы финал не был настолько предсказуемым, этот фильм мог бы стать ужасом грядущего десятилетия, но, к сожалению, образ смешного демона не пошёл фильму на пользу, подобно стараниям Элис, не приведших семью Ламбертов ни к чему хорошему.

«Астрал» сгодится на просмотр, причём, даже не одноразовый, но всё-таки его затмевают многие более качественные американские фильмы ужасов. И, поверьте, не только те, которые он попытался скопировать.

5 из 10

15 сентября 2016 | 23:19
  • тип рецензии:

Оригинальностью хоррор Джеймса Вана начинает блистать уже с самого пролога и этот факт заключается в том, что у сценариста Ли Уоннелла перед написанием сценария лежал листок с подсказками о клише фильмов ужасов. С самого начала семейство Ламберт не собирается переезжать в новый дом (что есть в каждом втором фильме жанра, где переезд отнимает у кино минут двадцать), а они уже в него переехали, проснувшись утром и разбирая коробки - определенно этот факт уже располагает к удовлетворительному просмотру, о чём свидетельствует и наровито внедрённый саспенс почти без раскачки.

Семья состоит из пяти человек, где один из детей Далтон (Симпкинс) впадает в неведомую кому, после того, как сходил на чердачок новенького дома. Мама Рене (Бирн), домохозяйка по амплуа, сидя дома с маленькими детьми, начинает слышать, а потом и видеть жуткую абракадабру, что происходит в комнатах: то увидит, что какой-то дядька стоит возле колыбельки маленькой дочки, то из шкафа выбежит бледный лилипут в кэпке, то за окном второго этажа блуждает типа вампир в плаще. Обеспокоенные родители вызывают экспертов в области паранормального, супер-бабушку Элис (Шэй), которая бывалая в астрале и видит того, кто сидит на потолке, а также двух чудаковатых помощников, которые засветятся также в третьей франшизе к фильму.

Надо отметить, что отдельные пугающие куски у Вана, выходят просто эффектно, иронично описанные примеры выше, являются наглядным тому доказательством и по-мимо встающей щети от феерично-неожиданных моментов, которые пугают не хуже, чем схожие эпизоды у Такаши Шимицу, они подкреплены и нагнетающим саспенсом, что делает кино броско страшным. Но у Джеймса всегда выходит слишком не выразительный финиш (за исключением 'Пилы'), я бы сказал даже не забористый, в котором пропадает тот изначально набранный темп напряженности, который медленно сдувается к своей кульминации, оставляя в памяти лишь те приличные скримеры.

Вердиктируя фильм 'Insidious', нужно отметить, что через энное количество лет, кино станет настоящей новой классикой жанра, ведь и качество съёмки, и актёрские работы, и сценарий без штампов делают своё дело, лишь под конец немного сбиваясь в трэшовый сумбур.

Как-то так!

13 июля 2015 | 15:26
  • тип рецензии:

Так получилось, что из «классических» хорроров Джеймса Вана сначала я посмотрел «Заклятие», и лишь потом нашумевший «Астрал». Поэтому данная рецензия будет написана с оглядкой на «Заклятие».

Сюжет «Астрала» не отличается чем-то от аналогичных фильмов, если не считать нескольких формальных видоизменений. Семья переезжает в новый дом, начинаются ужасы, герои с ними борются и вроде бы побеждают. Всё ясно, остаётся рассматривать только само воплощение этой избитой идеи.

Сразу скажу, что фильм не показался мне страшным. Если в «Заклятии» я увидел много крутых трюков, направленных на нагнетание атмосферы, - причём они выглядели убедительно именно в контексте проявления древних потусторонних сил - то в «Астрале» я испугался всего на паре моментов, да и то из-за резкой музыки и внезапно вылезшей рожи. Все остальные попытки впихнуть в это произведение пугающие элементы оказались провальными: не думаю, что в наши дни кого-то может ужаснуть дяденька с длинными когтями, стоящий в углу комнаты, или застывшие в разных позах люди а-ля живые манекены. Вообще, вся антагонистическая составляющая фильма представлена в нарочито гротескной манере, причём в ряде случаев настолько гиперболизированной, что действие на экране вызывает скорее приступы смеха, нежели ужаса (например, сцена с противогазом или рукопашные разборки главы семейства с потусторонними чудиками). Уж не знаю, было ли так задумано или получилось случайно - но ощущения всей серьёзности нависшей над героями опасности, как в случае с «Заклятием», у меня не было.

Актёрская игра плоская. В «Заклятии» Патрик Уилсон играет экзорциста, и там ему необходимо было представить себя сдержанно и уверенно. Но в «Астрале» его игра показалась мне какой-то отстранённо-безразличной. Попытки его сценической жены изобразить страх и отчаяние также неубедительны.

Техническая сторона фильма выполнена замечательно: это и качественная режиссура, и своеобразное музыкальное сопровождение, и ровная операторская работа. Да и монтажёр постарался – ключевые сцены склеены отлично, хотя некоторые кадры можно было вырезать за ненадобностью.

Можно было бы отметить и оригинальную концовку, но в связи с выходом сиквела становится понятно, что это всего лишь связующий «якорь» между первым и вторым фильмами.

В общем, фильм получился хороший. Особо впечатлительные наверняка будут его не раз пересматривать. Моя же оценка «Астрала» как фильма ужасов, с учётом вышеизложенного –

6 из 10

11 июля 2015 | 23:29
  • тип рецензии:

Специально пересмотрел фильм второй раз перед рецензией. Да, смотрел уже днём, а не поздней ночью, при дневном свете, чуть помня сюжет - всё это сделало свое плохое дело. Смотря второй раз было не страшно, но стараться буду описывать впечатления после первого просмотра.

Итак, первое. Фильм обязательно нужно смотреть ночью, в прочем как и любой фильм ужасов. Иначе эффекта попросту не будет. Если рассматривать чисто жанр ужасов, то сюжет здесь хороший и вполне продуманный. Ничего сверхъестественного, но и не совсем банальщина. Рад, что всё не закончилось как это бывает во многих фильмах ужасов просто одним домом с призраками. В этом плане здесь сработано хорошо. Подпортило картину то, что в начале и середине фильма очень мало действительно страшных моментов. В начале даже хотелось спать. А вот концовка порадовала, но и её нужно было снабдить еще большим количеством 'ужасов'. Кстати о ужасах, мне не очень понравилось как были нарисованы 'страшилки' в фильме, слишком уж просто.

Реализация сюжета неплохая, но в конце многовато ляпом и недочетов. Не очень качественная картина потустороннего мира. Очень понравилось, что фильм не затянут. В начале было хоть и скучно, но быстро начался какой-то экшен. Исходя из выше сказанного видно, что фильм хороший, но на один, максимум два раза.

Из выделяющихся плюсов можно выделить:

- Хороший сюжет как для фильма ужасов

- Атмосфера

Пару основных минусов:

- Мало действительно страшных моментов

- Спецэффекты

Фильмы ужасов люблю, очень жаль, что действительно классных ужастиков практически нет.

7 из 10

29 декабря 2014 | 16:34
  • тип рецензии:

Картина сопровождается, пускай не 100% реалистичностью веры в то, что происходит при просмотре, но тем не менее заслуживает внимания хотя бы на 1 раз. Потому что есть динамика развитий сюжета, есть актерская игра: мне особенно понравилась игра Лин Шей, она подошла к работе, думаю, лучше, чем все остальные, т. к. считаю, что именно из-за неё продолжительность фильма смотрится в более динамичной атмосфере и именно она придала новый интерес к фильму (новый - потому что у меня в начале возник интерес к картине, а ближе к середине как-то увял). Что не скажешь об актрисе Роуз Бирн, по началу вроде бы всё нормально, но ближе к середине, как-то начинает надоедать своими 'визгами' и честно говоря не всегда настоящей игрой, именно из-за этого к середине и почти до конца на её присутствие в картине пусть и замечается, но быстро 'улетучивается', поскольку не держит она своей игрой зрителя. Что же до Патрика Уилсона, то здесь по сравнению с Роуз, игра сильнее, но и с Шей не сравнишь. Хотя так же надо заметить, что выдвигая Лин Шей лучше всех остальных, это не значит, что её работа тянет на 'Оскар' или хотя бы 'Золотой глобус', нет, просто как я уже сказал ей удалось своей игрой придать динамику развитий и чуть более заинтересованность в сюжете.

В целом, картина заслуживает просмотра, режиссеру на некоторые мгновения при просмотре всего фильма удалось запечатлеть мое внимание некоторыми моментами (например концовкой, где страшная женщина, которую вроде бы изгнал герой Уилсона внезапно возвращается в реальность и надо признать это неожиданно, эффектно и интригующе!), ведь есть в сценарии немного и правда, если говорить о сопоставлении написанного материала и реальности. Так же нужно заметить и честно признаться мне это понравилось - НИ КТО за весь фильм не погибает, а ведь мы знаем, что жанр этой картины - 'ужасы'!

14 сентября 2014 | 13:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: