Один из лучших современных представителей жанра ужасов
Ужасы #40
— Снимки стоят тысячи слов.
— Да, но слова тоже стоят немало, друг мой.
И опять Джеймс Ван порадовал нас годным хоррором. Еще со времен «Пилы» стало понятно, что он нашел свой жанр и как минимум раз в несколько лет будет штурмовать кинотеатры с новым ужастиком. В 2011 году (непонятно почему здесь указан 2010), вышло немало отличных пугалок. В основном продолжения уже знакомых зрителям историй, но и оригинальных проектов тоже прибыло в полку. Однако никто из них даже не смог конкурировать с новым творением Джеймса Вана.
Большая семья Ламбертов переезжает в новый дом. Их маленький сын постоянно жалуется на странные явления в его комнате, но родители не верят ему. До тех пор, пока Далтон, по необъяснимой причине, не впадает в кому…
Фильм мне нравился в 2011-ом, нравится и до сих пор. Буквально за семь лет «Астрал» обзавелся аж тремя продолжениями. Два из них, хоть и без Джеймса Вана в режиссерском кресле, но тоже пришлись многим зрителям по вкусу. Но сейчас поговорим от том, как все начиналось.
Как обычно бывает, вначале каждого фильма, нам показывают некий заход на историю, чтобы заинтриговать. Но тут же этого нет. Равно как и нет долгого занудного знакомства с главными героями. Уже менее чем через пятнадцать минут после начала фильма происходит завязка. Такое стремительное развитие событий поначалу ставит в тупик, но, с другой стороны, это означает, что фильму есть что показать. И действительно, главное действие начинает разворачиваться сразу после завязки. Не надо ждать почти до самого конца, чтобы увидеть нечто пугающее. «Астрал» пугает с самого начала, и чем ближе кульминация, тем страшней становится. А вот финал меня не обрадовал. Предсказуемо.
Помимо основного сюжета, Джеймс Ван запихнул сюда еще и второстепенный. Поначалу я не мог понять зачем лишние подробности, которые мало вяжутся с историей. Однако дальнейшее развитие сюжета расставило всё по своим местам. Этакий приемчик, который со временем стал визитной карточкой режиссера. Он сеет зерно, которое потом прорастает в других фильмах или спин-оффах.
Что можно сказать по визуальному ряду… Я уже знал примеры, когда с минимальным бюджетом можно снять шедевр жанра ужасов. Так были сняты в свое время «Зловещие мертвеца», да и тот же Ван дебютировал в хоррорах имея в кармане всего немного большим миллиона долларов на съемки «Пилы». Здесь же сумма чуть больше, но это не значит, что визуал в «Астрале» совсем уж простой. Немного грима, несколько фокусов с освещением и вот уже перед нами достойный представитель жанра. Это в очередной раз доказывает, что можно снять хороший фильм на небольшой бюджет.
Про актерскую игру ничего говорить не буду. Уже давно привык, что в подобных фильмах не требуется система Станиславского и играть там особо нечего. Хотя актерский состав подобран достаточно неплохо.
Пугает ли этот фильм? Меня очень даже напугал. И даже сейчас, уже спустя более десяти лет, я иногда вздрагиваю при резком появлении на экране чего-либо потустороннего. Хотя далеко не один раз пересматривал всю квадрологию и знаю ее практически наизусть. Хоть и типичный скример, но всё равно пугает до чертиков.
Я не сомневаюсь, что Джеймс Ван заранее планировал снять дилогию и заранее оставил себе различных зацепок в первой части, чтобы во второй их можно было развить. Так что если кто-то решится на просмотр первого фильма, то с просмотром сиквела не советую затягивать. Из головы выветриваются важные подробности. В остальном все фильмы квадрологии шикарны, но первые два просто топ!
С моим послужным списком на ужастики, я могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших ужастиков за последние лет 30 точно!
Настолько крутые скриммеры, которых действительно не ожидаешь (как это бывает в большинстве), и пугает внезапная скрипка и круто загримированное лицо. Шикарно!
Непревзойденный Джеймс Ван, который подарил нам лучше части 'Пилы' и здесь смог сделать нечто шедевральное. В связке со сценаристом Ли Уоннеллом они дарят миру нечто креативное и великолепное, то, что становится символами жанра.
Все любители ужастиков, когда слышат фразу 'От создателей Пилы и Астарала', понимают, что это будет что-то высшего класса.
По началу кажется очень скудной и безэмоциональной Патрик Уилсон, который будто не доигрывает. Но со временем понимаешь, что это просто занятой отец, который работает в режим 'работа-дом' и не верит ни в какие ужастики и паранормальщину. Его скептический взгляд на происходящее идеально контрастирует с происходящим. Причем до самого конца.
Ему в противовес - его жена Рене (Роуз Бирн), которая излишне эмоциональна, все время плачет, выражает эмоции стандартно, понятно и вполне объяснимо. И получается у нас гармоничная пара, у которой все идет не по плану из-за случившегося. Ссоры, разные взгляды на жизнь, отношение к эмоциям - все это дает почву для склок и еще большего недоверия со стороны Джоша и все меньше сдерживания у Рене.
Разрешить их конфликт приходит великолепная Лин Шэй, которая практически свет в любом, даже самом темном ужастике. Лин очень четко поняла свою роль. Из-за особенностей лица (дама достаточно возрастная: на момент съемок Шей было 66 лет) выразить эмоции мимикой было тяжело: да и амплуа совершенно не соответствовало. Но глаза играли так, будто она не актриса, а действительно медиум, который действительно что-то увидел в момент съемок.
Сценарий, который, с одной стороны, довольно банален для Америки, но до неузнаваемости украшен различными деталями и проработанными героями, гримом, декорациями, шикарнейшей музыкой стал действительно одним и самых лучших фильмов современности.
Всего несколько локаций: весь фильм, все страхи 'вывезли' актеры под чутким руководством режиссера, который видит гениально страшное в простом, дорисовывая эти страхи, дополняя их историей.
Единственный момент, который меня несколько смущает: никак не получается в голове соединить то, что мы имеем у Долтона (Тай Симпкинс) и то, что было в прошлом у Джоша. Но с последующими частями все стало ясно
Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за гениальной идеи и его воплощения: а если смотреть дома, в темноте и в наушниках - то глобальные эмоции и потрясение вас ждут, не сомневайтесь!
Приятное ощущение, после просмотра любого фильма, это когда его хочется пересмотреть ещё раз. Лично у меня с “Астралом” Джеймса Вана, возникает данное чувство, потому что в данной картине, очень хорошо сочетаются жанры “триллер” и “ужасы”. Эти два жанра в этом фильме идеально дополняют друг друга. Фантазия режиссёра Джеймса Вана не знает границ в плане представлении и визуализации потустороннего мира и сущностей, которые его населяют, что не может не радовать. Показанный в фильме астральный мир удивляет, пугает и одновременно завораживает. Бесконечная тьма, в которой можно потеряться, различные проекции и главное существа, которые вселяют ужас своим внешним видом и непредсказуемостью, полностью оправдывают жанр “ужасы”, а в кубе напряженной атмосферой и саспенсом, порождают очень сильного представителя своего жанра, на который нужно равняться.
Фильм нас знакомит с семьей, которая заселяется в новый дом. Главные действующие лица отец семейства (Патрик Уилсон) и его супруга (Роуз Бирн), а также их дети. С одним ребенком происходит несчастье, которое семейство по сюжету будет стараться преодолеть. С точки зрения сюжета фильм вызывает эмоции и интерес, во – первых из - за ситуации в которой оказались главные герои, она печальна сама по себе, быть родителем и осознавать, что твой ребёнок, находится в положении, над которым, ты – как родитель, т.е. защитник абсолютно не властен, такие вещи вызывают сопричастность. Но куда больше вызывает сопричастность - действия родителей, в такой непростой ситуации. Каждый из них проявляет настоящую выдержку и силу духа, это во – вторых. В третьих, как по мне самая главная причина, почему сюжет картины интересен – это грамотно построенная интрига, без каких – либо намеков и которая сохраняется ровно до того момента, до которого необходимо. Режиссёр однозначно грамотно построил сюжетную линию.
Отдельно хочется затронуть главного “недоброжелателя” и ещё раз затронуть сущностей представленных в этом фильме, они однозначно этого заслуживают. Помимо того, что сущности невероятно криповые, они обладают весьма внятной мотивацией, по отношению к действующим лицам. Мотивация жуткая, но логичная, что несомненно положительно увеличивает эффект саспенса. Если рассматривать образы, то в данном аспекте нареканий нет, однако “некоторые эмоции”, сущностей, в некоторых моментах показались слегка лишними. Образ главного антагониста, получился не криповее, на мой взгляд, остальных, но ориганильнее. Существо вселяет страх с самого первого появления и не смотря на то, что есть вопросы к его происхождению и к его действиям по сюжету, образ создан гениально.
По итогу данный фильм – это крепкий представитель своего жанра. Джеймс Ван воплотил на экране по настоящему жуткую историю, где жутко абсолютно всё, начиная от ситуаций в начале повествования, заканчивая финалом. Сюжетно фильм интересен, атмосфера на высшем уровне.
— Кажется, что вселенная проверяет меня, ждёт когда я сломаюсь.
— Значит вселенная не на того напала.
О чем может быть фильм ужасов, который начинается со слов «Мам, у меня плохая комната»? Естественно о населенном призраками доме, в котором живет молодая семья. Вот только сценарист Ли Уоннелл решил, что этого клише недостаточно, и пошел еще дальше. Передо мной еще одна работа творческого тандема Джеймс Ван/Ли Уоннелл под названием «Астрал».
Молодая семья с тремя детьми въезжает в новый дом, где спустя некоторое время начинают происходить странные вещи. Один из детей, Долтон, получив легкую травму на следующее утро не просыпается. Впавший в кому, он остается под присмотром матери и сиделки на долгое время. А необъяснимые явления происходят всё чаще…
Избитая тема получила второе дыхание благодаря одному из лучших молодых режиссеров Джеймсу Вану. Знакомые еще с киношколы, Ван и сценарист Ли Уоннелл собрались уже в третий раз, чтобы испугать нас. Первыми ласточками были «Пила» и «Мертвая тишина», ставшие хитами. Из «Пилы» разрослась довольно-таки успешная франшиза, а «тишина» только подтвердила их статус. «Астрал» получился симбиозом из оригинального сюжета, качественных визуальных эффектов, блестящей актерской игры, а также личных приемчиков из коллекции режиссера.
Я сомневаюсь что подобные трюки со звуком не использовались никем раннее, но я до этого фильма не видел нигде. Нагнетание атмосферы с помощью звукового контраста. Фоновые шумы, к которым быстро привыкаешь, искусственно пониженная громкость голосов, и вдруг резкий всплеск, переходящий в крик. Этот прием работает как звуковой скример, и заставляет вдрогнуть даже бывалого любителя хорроров. И подобных фокусов у Вана припасено еще много.
В том фильме собрался один из самых шикарных кастов, что я видел. Актеры на 200% вписались в свои роли. Хоть сейчас вставляй их изображение идеальной американской семьи на коробку кукурузных хлопьев. Патрик Уилсон просто бесподобно играет. Его даже пригласили сыграть в еще одной франшизе Джеймса Вана – «Заклятие». Причем на практически идентичную роль. Роуз Бирн понравилась не меньше. Их экранная пара очень органично выглядит в кадре и им действительно веришь. Было бы странно, если бы Ли Уоннелл не прописал в сценарии роль и для себя. Небольшую, но важную. Хотя, как мне кажется, там было без разницы кто сыграет этого персонажа. Ну и конечно Лин Шэй. Начинала в жанре ужасов еще в 80-х, и держит марку до сих пор.
Интересный, захватывающий, местами жуткий, да и просто отличный фильм, который получил еще несколько продолжений, ничуть не хуже оригинала. А привычка Джеймса Вана оставлять в фильмах различные зацепки в виде нераскрытых персонажей, превратились в странную манию. И все эти зацепки и мелочи раскрываются в полной мере в последующих фильмах.
Ух. Ну, ужастиков я видел много, в том числе и с рейтингом PG-13, и с уверенностью могу сказать, что Астрал - мой любимый. С одной стороны это достаточно примитивный фильм ужасов с парочкой клише и глупых моментов, но всё же если посмотреть с другого боку - сюжет полон оригинальности. Обыкновенная завязка для подобного жанра в стиле 'Семья переезжает в новый дом, а там начинает твориться какая-то паранормальщина' на самом деле не так уж и обыкновенна, ведь дом тут вообще не при чём. Очень интересные сюжетные повороты, которые очень хорошо проясняют многие дыры; хорошо прописанные персонажи, которые совершают продуманные поступки (!). Хотя, был момент, когда входную дверь семейства выбили среди ночи, и никто даже не подумал вызвать полицию по этому поводу, но давайте сделаем вид, что они всё-таки сделали это, а режиссёр оставил это за кадром и не смог отснять эти сцены из-за нехватки бюджета, ладно?
Кстати о бюджете. Если на создание фильма отвели всего 1,5 миллиона долларов, то речи о хорошей технической составляющей и быть не может, а именно о качественных спецэффектах, операторской работе, монтаже, гриме. В одной из сцен страшным духом был вообще чернокожий мужик, облитый красной краской. Но на деле во всех остальных сценах появляются действительно качественные работы съёмочной группы: приятный эффект отдаления камеры в некоторых моментах для передачи атмосферы страха и безысходности, хорошие спецэффекы скачущих, ползучих монстров и приведений, ну и всё в этом духе. Для такого бюджета фильм выглядит ну очень хорошо. И видимо большая часть денег ушла на гонорары актёрам, ибо абсолютно все отыграли на отлично.
В хорошей атмосфере даже романтические песни становятся жуткими. Так, песня 'Tiptoe Through The Tulips', в которой поётся о том, как мужчина ждёт свою возлюбленную за окном, в саду, превращается в колыбельную дьявола, который уже готов уничтожить твою душу и вселиться в твоё тело, но пока что в ожидании смотрит на тебя за окном. Действительно жутко. А особенно становится страшно в тот момент, когда все духи выходят наружу, ибо от ощущения безысходности и окружения приведениями у детей действительно пойдут мурашки по всему телу (напоминаю, рейтинг PG-13). А знаете почему даже самые банальные скримеры в этом фильме могут испугать большинство зрителей? Из-за звукового сопровождения, которое лучше всех описал ютубер Happy Wolf: 'Это как если бы звонарь с 12 руками вдруг начинал долбить инструментами по гигантским колоколам, включал турбину самолёта и играл на скрипке и пианино, после чего монтажер увеличивал звук на 12 дб'. Кто-то скажет, что у создателей просто не хватило идей как напугать зрителя, и они просто таким образом заставили его вздрагивать, а я скажу - сработало же. Атмосфера есть, страх есть, так чё бы такие скримеры на пустом месте и не повставлять.
Есть так же парочка не страшных сцен, но очень приятных: когда борцы с паранормальщиной приезжают в дом и начинают пользоваться своим оборудованием, и когда они вместе со своей коллегой Элис пытаются достичь контакта с сыном главного героя. Эта троица смотрится в фильме очень гармонично, они вписываются сюда идеально. Фильмы Ли Уоннелла мне нравятся (кстати он и выступил в роли сценариста, тот парень в очках), и тут было очень приятно смотреть, как он забавно отыгрывает роль одного из охотников за приведениями. В общем эта группа людей оживила фильм, и очень приятно, что с её участием сделали сиквелы.
В итоге мы имеем действительно качественную картину со вторичным сюжетом, но с долей оригинальности в сценарии. Вся съёмочная группа потрудилась на славу, и я советую посмотреть этот фильм абсолютно каждому ребёнку, которому уже есть хотя бы 10 лет, в ознакомительных целях. Да, даже если он смотрел это кино с родителями, он всё равно не сможет уснуть следующей ночью, ну и что? Мне 16, Я смотрел фильм 3 раза, и каждый раз снова не могу уснуть, но чувствую себя прекрасно. Ну да, на мою оценку частично повлиял маленький бюджет фильма. А разве это плохо?
'Астрал' достаточно неплохая мистическая история, способная в определенной мере заинтриговать, но, к сожалению, не способная напугать. Завязка сюжета крутится вокруг мальчика Далтона, неожиданно впавшего в кому, причину которой врачи объяснить не в силах. В какой-то момент в доме начинают происходить странные и пугающие вещи, и родители мальчика решают переехать. Однако и на новом месте потусторонние силы не оставляют семью в покое, и Рене с Джошем решают вызвать специалистов, для которых встречи с неведомым в порядке вещей. Собственно, самое интересное как раз здесь и начинается.
Как я уже сказал, 'Астрал' не пугает, потому что в запасе у него лишь несколько скримеров да не очень страшных образов, поэтому если вы ищите именно ужастика, то можете смело пройти мимо. Однако лично меня фильм смог увлечь своей историей и повествованием, мне было интересно наблюдать за развитием событий и тем, как экранные персонажи примиряются с фактом существования паранормального мира. Сама концепция астрала как ключевого элемента фильма, на мой взгляд, тоже является достоинством картины, это достаточно оригинальное решение, непосредственных аналогов которому в кино я припомнить не могу.
Персонажи получились весьма простыми, они не вызывают особых эмоций и не имеют каких-то ярких запоминающихся образов. Актерский состав в принципе под стать - никаких сильных работ вы здесь не увидите. Зато любители ужастиков наверняка отметят знакомые лица - Патрик Уилсон и Лин Шэй уже давно примелькались на экране в рамках жанра.
И в принципе это все, что можно сказать про 'Астрал'. В фильме нет ничего выдающегося или шедеврального, но все же это достаточно крепкий мистический ужастик, за которым можно скрасить вечер, причем не без удовольствия. Неплохая атмосфера, интересная история, несколько оригинальных и западающих в память образов - если такого набора вам достаточно, то милости просим.
Я всегда считал Астрал интересным, но совершенно нестрашным фильмом. Вероятнее всего потому, что смотрел я его обычно в кругу друзей, которых я и сам люблю пугать и подшучивать в напряжённый момент. Поэтому сегодня, раз уж у меня выдалась свободная ночка на самоизоляции, я решил перепроверить свои убеждения касаемо первой части этого фильма и заодно законспектировать это в сей рецензии.
Начнём с самого главного, чем должен гордиться любой фильм — сюжет. Сценарист всеми силами старался избегать клише, но у него это не совсем вышло. Всё-таки промелькивали кое-где призраки маленьких мальчиков, пробегающих из комнаты в комнату, и вечно качающихся лошадок. Однако как ещё кроме этого можно показать присутствие потусторонних сил?
Да и сюжет сам по себе достоин отдельной похвалы. На дворе был 2010 год, ужастиков к тому времени было создано миллион самых разных. А так интересно воплотить идею про астральные похождения твоей души удалось воплотить только сейчас. И тут же этот замысел стал культовым и породил ещё три части и множество последователей. Финал ну просто замечательный — это такой неожиданный поворот, что хочется прямо сейчас увидеть продолжение!
Актёры держат фильм своей профессиональностью, что редко можно встретить в фильмах подобного жанра. Патрик Уилсон зарекомендовал себя так положительно, что стал получать главные роли во многих других знаменитых картинах. Роуз Бирн – умница, отлично удалось передать свои эмоции. Дети тоже достойно справились со своими ролями. Но кто уж и взорвал танцпол, так это старушка Лин Шэй, которая ворвалась в эти события, так сильно разбавляя атмосферу! То она очень вежливая и весёлая, а то становится неожиданно настроенной и даже слабой. В последующих частях её персонажа раскроют ещё шире.
Для оператора у меня две новости: одна хорошая, другая плохая. Начнём с плохой. Достаточно почитать факты об этом фильме, чтобы узнать о тысяче ляпов в нём. Хотя это по большей части косяки монтажеров и костюмеров, но тем не менее. Однако я пришёл сюда его хвалить, ведь в некоторых местах ему удавалось подобрать такие ракурсы, чтобы ощутить полный эффект присутствия. Да и вообще хочется отметить, что создали очень умело разделяют потусторонние грани от реальности. Звуки вакуума, туманная обстановка, необычная съёмка, эхо — всё это погружает тебя самого как будто бы в астрал.
Хочу отметить две реально крутые детали. Первая — это призраки на диване. Они настолько спокойны, что вызывают безумие. Вторая — демон. Да, он получился запоминающим, но совсем не страшным. Колючки на красном лице с чёрными узорами — да это же Дарт Мол! Эта ассоциация как появилась у меня в самом начале, так больше никогда и не пройдет.
На самый конец я специально оставил режиссера Джеймса Вана (не путать с Джеймсом Ганном), который скомпоновал все вышеупомянутые пазлы в одну большую картину. И она получилась красивой!
Сюжет впринципе не нов. Снова дом, в котором начинают происходить странные вещи, счастливая, на первый взгляд, семейка, терпящая нашествие разного рода демонов и т.п. Но, в фильме все таки есть оригинальные фишки, и одна из них, это тема с астралом. На этот раз, как принято в хоррор-муви разного пошиба, героев будут терроризировать не призраки умерших 100500 лет назад родственников или бывших жильцов дома, которым забыли положить после кончины пару монеток на глаза, для встречи с Хароном или разные полтергеи. В 'Астрале' главное зло представляют души, застрявшие в этом самом астрале, и конкретно, краснорожий демон, который адски доставлял своим появлением на экране. Разной хиромантией и т.п. я не увлекаюсь, так что в подробности вдаваться не буду, скажу только, что вцелом выглядело все оригинально и интересно
По сюжету, молодая семья с тремя детьми въезжает в новый дом. По всем законам жанра там начинают происходить странные вещи и раздаваться звуки, иной раз действительно жуткие. Но самое интересное начинается, когда один из сыновей, поднявшись на чердак, получает по чердаку и отключается.
Доктора в недоумении. Никаких увечий или недугов, просто дышащее тело. Ребенка отправляют из больницы обратно домой, под капельницу и постельный режим. Конечно словосочетание 'постельный режим' можно было и не употреблять, т. к. читатель отзыва уже понял по ранее написанному, что ребенок в отключке. Но, его брат как то рассказал матери, что видел как Далтон ночью гулял по дому...
Далее мать начинают доканывать голоса, которые из невнятных отрыжек и шумов превратились в душераздирающие вопли, смысловая нагрузка которых, ясно давала понять, что ребенка хочет кто то забрать, но кто? Не тот ли странный тип с красной рожей (далее просто краснорожий) которого она увидела мельком рядом с кроваткой младенца?
Короче говоря, дело доходит до специалистов по всякой разной мистике, типа охотников за привидениями и/или экзорцистов, которые открывают семье глаза, и вцелом держат и без того интересный сюжет, который я далее расписывать не буду, по понятным причинам) Скажу только, что неожиданностей в фильме хватает, а концовка просто АХ (причем в буквальнейшем смысле))! Один мой друг, сказал что она гениальна, до конца с ним не соглашусь, но сильная бесспорно.
Теперь о технической стороне кинца. К ней претензий нет. Шикарный звук, причем создатели отлично играют звуками и музыкой в тех мометах, где это так необходимо для того, что бы зритель отправился менять белье. Радует операторская работа, много интересных планов и, опять таки операторы мастерски держат напряжение. По сути действие всего фильма происходит в двух домах, развернуться там негде, но создатели пошли по принципу 'художник должен быть голодным', в данном случае голодали они размахом, и в ограниченом пространстве сумели удержать весь потенциал фильма и колоссальное напряжение многих пугающих моментов.
Кстати о самих страшилках. Огромный респект создателям, за то, что они не просто вставили в фильм кучу внезапно выпрыгивающих уродов со страшными рожами, а пытаются напугать именно психологическим напряжением. В фильме конечно есть резкие моменты, но их минимум, и они не надоедают. Такие страшилки носят в моем личном словаре, определение - 'эстетические'. С фильмами разных классиков жанра я 'Астрал' конечно не сопоставлю, но по своему фильм шикарный, возможно в этот список его со временем и без меня внесут.
Вобщем. Фильм за 1 000 000 американских рублей, (этих денег во многих голливудских фильмах, не хватит даже кастинг организовать), с неизвестными актерами, зато выглядящий раз в 15 дороже и снятый настоящими мастерами, что видно в каждом кадре. Стоящее кинцо. Кстати окупился в 44 раза.
Я люблю фильмы ужасов и уже просмотрел столько, что удивить меня непросто. С учётом того, что западные новинки-ужастики всё чаще тупо копируют друг друга — вообще беда. Но «Астрал» выделяется из общего ряда. Нет, он не напугал меня, но в нём были тревожные и хорошо снятые моменты.
Сюжет «Астрала» достаточно нетривиален.
Многие люди утверждают, что умеют выходить в астрал. Иногда это происходит неосознанно. Действительно ли есть нечто необъятное и незримое, есть «тонкий мир»?
Момент непроизвольного вылета в астрал является одним из ключевых в завязке данного сценария. Чтобы спасти сына, вернуть его из астральных миров, главный герой отправляется туда. Помимо него запоминается Элис — персонаж очень колоритный, яркий, неординарный. В фильме она исполняет роль человека с даром (умение свободно перемещаться в астрале и устанавливать контакт с душами).
Отдельно стоит похвалить работу оператора. С его помощью фильм получался волнительным там, где это уместно.
Сам астрал представлен в синих оттенках, где обитает туман, обволакивающий пугающие силуэты душ, которые потерялись в пути. Или заточены (уж кому как повезёт).
Видимо, успех первой части «Астрала» вдохновил создателей, и они решились на продолжения. Если рассматривать в общем, то вся серия фильмов получилась вполне себе достойной, её можно пересматривать под настроение.
А ещё мне кажется, что данный ужастик вобрал в себя всё, что могло бы касаться астрала и стал в некотором роде первопроходцем. Все последующие ленты об астральных путешествиях и ужасах будут копировать его.
Я люблю фильмы ужасов и уже просмотрел столько, что удивить меня непросто. С учётом того, что западные новинки-ужастики всё чаще тупо копируют друг друга — вообще беда. Но 'Астрал' выделяется из общего ряда. Нет, он не напугал меня, но в нём были тревожные и хорошо снятые моменты.
Сюжет 'Астрала' достаточно нетривиален.
Многие люди утверждают, что умеют выходить в астрал. Иногда это происходит неосознанно. Действительно ли есть нечто необъятное и незримое, есть 'тонкий мир'?
Момент непроизвольного вылета в астрал является одним из ключевых в завязке данного сценария. Чтобы спасти сына, вернуть его из астральных миров, главный герой отправляется туда. Помимо него запоминается Элис — персонаж очень колоритный, яркий, неординарный. В фильме она исполняет роль человека с даром (умение свободно перемещаться в астрале и устанавливать контакт с душами).
Отдельно стоит похвалить работу оператора. С его помощью фильм получался волнительным там, где это уместно.
Сам астрал представлен в синих оттенках, где обитает туман, обволакивающий пугающие силуэты душ, которые потерялись в пути. Или заточены (уж кому как повезёт).
Видимо, успех первой части 'Астрала' вдохновил создателей, и они решились на продолжения. Если рассматривать в общем, то вся серия фильмов получилась вполне себе достойной, её можно пересматривать под настроение.
А ещё мне кажется, что данный ужастик вобрал в себя всё, что могло бы касаться астрала и стал в некотором роде первопроходцем. Все последующие ленты об астральных путешествиях и ужасах будут копировать его.