Один пень. Два пня. Кто больше? Или фильм о лузерах и одной крутой тёлке, которая им всем показала.
Энн Хэтэуэй в очередной раз играет сексапильную и дико умную юморную девушку, которая чешет по жизненному пути вперед и вперед (только околицами, скачками и за кадром), а вокруг нее вьются-роятся неудачники один другого печальней, словно пчелы, которые тоже упорно движутся, но в обратном направлении. Печаль в том, что она тоже вьется вокруг них. Но уже как муха.
Понять, в чем посыл фильма, невозможно. Невозможно даже понять, о чем он. О дружбе? Не обманывайте себя, ребята главгеры, настоящие друзья не пытаются затащить друг друга в койку и не встречаются раз в год. О любви? Любящие люди не выходят замуж, не женятся и не заводят детей за других, на других, от других и с другими. Наверно, это фильм о том, как жили осовремененные цапля и журавль. Ходили друг к другу, ходили, ходили, ходили, ходили… Пока жизнь не психанула и не похерила всё к черту. Потому что достали. Достали нерешительностью, неумением сказать правду хотя бы себе, нытьем, черствостью, дуростью, нелогичностью, заниженной самооценкой и манией величия. Достали.
А Википедия меж тем гласит: американская мелодрама 2011 года режиссёра Лоне Шерфиг о том, как с годами сохранить близкие отношения. Правда, что ли? И в фильме есть ответ? Серьезно?!
Ну а вообще, фильм о многом на самом деле. О том, как сжирает всё человеческое телевидение, о том, что нельзя наркоманить и спать с конченными дурами, о том, что надо любить родителей, клёвых ботаничек и младенцев. И смотреть, в конце концов, по сторонам, крутя педали велосипеда!
Если задуматься, тут вообще много умных мыслей. И посылов. И моралей. Только вот кино всё равно один сплошной мелодраматический капец ни о чём, сдобренный социально-морально-этико-философскими проблемами и весьма странной режиссурой.
Несколько человек одетых в чёрное, пошатываясь, идут по пустынному, вымершему ночному городу. Начало атмосферного фильма ужасов, не так ли? Ан нет. Тут диагноз посерьезней. Витиевато зарифмованное драма-мелодрама вкупе с безразмерными массивными ботами на героине — на афише фильма предвещало что-то как минимум любопытное.
Начну с плюсов фильма. Первая треть фильма мне определенно понравилась, правда на 90% только благодаря нетривиальному юмору главных героев. Стёб друг над другом, квинтэссенцией которого стала фраза Эммы «Я буду искать их всю свою жизнь» (для не смотревших — не буду говорить о чем это) действительно заслуживает самых положительных оценок. Да и встречи-разговоры героев были какими-то лёгкими и не притянутыми.
Однако после трети фильма драматургия и логика действий и событий начинают заметно подхрамывать. Что, скажите мне, сподвигает главную героиню, живущую в нищете с разбитой вдребезги мечтой стать писательницей, общаться с обдолбышем, не пропускающем мимо себя ни одной юбки и открыто об этом заявляющего? Любовь? Соглашусь и спорить не буду. НО! Не находите ли Вы, что в такой ситуации теряется романтичность, легкость и волшебность их ежегодно-однодневного общения? Общения… Общения о чем? Сколько женщин прошло через его постель? Что заказывали клиенты в кафе, в котором она работает? Мне кажется сценарист (я не буду рассуждать относительно того факта, что фильм снят по книге неизвестного мне автора, всё-таки я пришел смотреть фильм, а не читать книгу) задал себе тот же вопрос. О чем они могут общаться? Надо что-нибудь такое придумать — что-нибудь бесспорное в качестве повода для бесед. А бесспорное — это жалостливое. Смерть матери Декстера — в самый раз. Оценивая ход действий и событий, я только так связываю эти вехи сюжета. Или, может быть, мать Декстера в разговоре с ним, когда он приехал к ней пьяным, расшевелила в нем нотки самоуважения и благородности? Да ничего подобного! — говорит и подтверждает нам сцена встречи Декстера с отцом у себя на студии и знакомство с «очаровательной» Суки (о имена, о нравы) после этого. Поэтому делаем вывод, что персонаж матери Декстера в фильме — лишь повод к разговорам главных героев, потому что говорить им особо не о чем, а надо.
Стоит ли говорить о дальнейшем развитии сюжета? Всё, в общем-то предсказуемо, хотя порой, не скрою, оригинально. Она из официантки стала писательницей, а он, наоборот, из ведущего эпатажного шоу скатился в старшему помощнику младшего повара в ресторане у одного из своих друзей. Из грязи в князи и наоборот. Параллельно — дети, любовники, жёны — это, конечно же, лишний раз подтверждает тот факт, что Эмма и Декстер были созданы изначально созданы друг для друга с самой первой их встречи. Нет, я не осуждаю драматургию фильма. Наоборот, если бы всё закончилось их свадьбой и/или рождением ребёнка, то мне (не всегда приветствующему хэппи-энд в фильмах), возможно, данный фильм бы и понравился. НО. Создатели фильма нарисовали графики, диаграммы, проанализировали статистику и пришли к выводу, что объем вылитых слёз к этому моменту у женской части просматривающих данное творение несоизмеримо мал. Поэтому… Надо что-то сделать, чтобы «видимо что-то случилось».
Кто-то справедливо заметил — динамике и звуковому сопровождению предфинальной сцены позавидовал бы любой режиссер фильма ужасов.
И у меня, как и многих других, даже кому фильм понравился, возник вопрос. ЗАЧЕМ??? Ну, зачем? Чтобы услышать по философски жизненно-уникальное «Надо просто жить дальше Декстер» в исполнении отца Декстера? Ну, избито это… заштамповано донельзя. Или для осознания того, сколько времени ими было потеряно? Ну ведь очевидно, что если бы он начали встречаться после выпускного — то их отношения едва ли продержались до следующего 15 июля. Пути Господни неисповедимы, если уж на то пошло. В общем, концовка испортила фильм основательно и бесповоротно.
Если бы фильм закончился сценой, когда Эмма ушла от музыканта и догнала Декстера, смело поставил бы фильму положительные 7 баллов из 10. Но издевательство, которое преподнес нам финал фильма, радикально снижает эту оценку до 4 из 10, и в плюсах останется лишь игра актеров, юмор и всё что касается первой трети фильма.
Я люблю мелодрамы, и как истинный ценитель этого жанра, посмотрела немало фильмов. И вот мой выбор пал на 'Один день'. Включив плеер и увидев на экране Энн Хэтэуэй, подумала: 'Оо, это должно быть стоящее кино!'. Но...
Все начинается с выпускного вечера, когда четверо молодых изрядно выпивших людей идут гулять, двое отсоединяются, а двоим другим, конечно же, ничего не остается как придти на квартиру к девушке, ведь они пьяны, молоды и веселы. Но увы и ах, никакого интима, полный пшик. Они решают остаться друзьями. Все это происходит 15 июля, числа, ставшего для героев особенным и... роковым.
Мне понравилось, что фильм показывает нам вещи, которые происходят в реальном мире ежедневно и показывает это без излишнего драматизма, т.е. так, как это бывает НА САМОМ ДЕЛЕ. Редкость для кино, но это ТАК скучно, нудно и затянуто обыграно, что ты думаешь: 'Обоже, когда уже развязка?'. Но минуты бегут, а нам по-прежнему показывают отрывки из жизни двух людей, половина из которых непонятна вовсе, т. к. сюжет перескакивает из одного русла в другое, то и дело хочется перемотать назад и посмотреть, не пропустил ли ты чего?
Проходят годы, у каждого из героев своя жизнь, свои проблемы, уже не такие мелкие, как раньше. Со всем приходится бороться изо дня в день, завоевывая свое место под солнцем. Их жизнь, как американские горки - захватывающий дух взлет и неожиданное падение. Единственное, что неизменно - это их дружба. Они могут не звонить друг другу месяцами, но их чувства по-прежнему крепки. И лишь спустя энное время, когда сделано множество ошибок, они понимают, что хотят чего-то большего, чем просто дружба.
Время по-прежнему идет, а картина на экране все также скучна, хоть долгожданный дуэт все же спелся. Перчинку вносит неожиданный эпизод, которого, признаюсь, я не ожидала. Но даже это не смогло перевесить мою скуку от прошедшего часа.
Итог. Фильму не хватает эмоциональной окраски, все очень вяло и неторопливо. Его можно посмотреть из-за Энн Хэтэуэй, непредсказуемого поворота в конце фильма.
«Я люблю вас Эмма и Декстер, но вы мне больше не нравитесь»
Не могу сказать, что меня уж прямо так сильно разочаровал фильм, но в восторге от него я не осталась точно. Возможно, если бы трейлер к фильму не был настолько красив, а в картине снимались другие (не такие любимые мной) актеры, то эта рецензия была бы нейтральной, а может быть, даже и вовсе положительной.
Из-за прекрасной Энн Хэтэуэй и харизматичного Джима Стерджесса фильм «Один День» автоматически превратился для меня в самый ожидаемый хит лета. И вот хочу признаться - я ожидала большего. Безусловно, первая половина фильма была не так уж плоха: легкая атмосфера, непринужденные шутки Декстера и Эммы и их трогательная «передружба» радовали глаз и заставляли мило улыбаться. Однако дальше все пошло наперекосяк. Я не знакома с книгой Дэвида Николлса, да и, наверное, не мне его учить, как нужно писать. Но сюжет явно повернулся не в том направлении. Романтика сменилась какими-то депрессивными настроениями, которые, как мне кажется, были здесь не уместны. Оставшуюся часть фильма я сидела с каменным лицом, а в конце и вовсе мне хотелось уйти из зала.
Я думаю, основная проблема этой картины в том, что режиссер не смог донести нам то, чего все ждали. Очередная мелодрама о любви, над которой не властно время, вышла какой-то скомканной, непонятной и недосказанной. Несмотря на все нежные чувства и переживания, которые так старательно демонстрируют нам Эмма и Декстер, все получается как-то наигранно, статично и шаблонно.
К слову сказать, меня не сложно довести до слез подобными фильмами, но «Один День» не выдавил из меня ни единой слезинки. Красивая история, которую преподнес нам Лоне Шерфиг, осталась, на мой взгляд, совершенно недоработанной.
Идея фильма (как и литературного первоисточника) достаточно оригинальна, однако при кажущемся сходстве литературного и кинемотографического языков, они имеют принципиальные отличия, из-за чего удачный дословный перевод одного в другое – это скорее исключение, подтверждающее правило, и данная картина явно не входит в число таких исключений.
Действие фильма показывает жизнь главных героев в один и тот же день на протяжении 18 лет. Возможно в формате сериала был шанс сделать что-то стоящее, но в формате полнометражного фильма, сжатый хронометраж не оставляет создателям шансов на полноценную реализацию идеи. На год выделяется минут по 5, некоторые просто пропускаются, в результате история выглядит как пересказ условного Войны и Мира в кратком изложении. Формально вроде смысл понятен, то от атмосферы первоисточника не остается ничего.
В результате в таком бешеном ритме повествования не было ни единого шанса на раскрытие сюжета, персонажей, атмосферы либо чего бы то не было еще. Уже к середине становится просто все равно что там происходит, ровно как и нет желания комментировать и/или критиковать что-то конкретное.
Лоне Шерфиг уже однажды покорила киноакадемиков, предоставив в 2009 году картину 'Воспитание чувств'. И совершенно неважно, что создателям An Education так и не удалось подержать в руках заветного 'Оскара', ведь номинация - это тоже признак какого-никакого качества, тем более если номинация получена в категории 'Лучший фильм года'. Поначалу кажется, что 'Один день' пойдет дорогой 'Воспитания', но спустя двадцать минут после начала просмотра это обманчивое мнение кардинально меняется, поскольку Шерфиг нарушает все правила жанра, превращая женский роман в набор ненужных сцен и диалогов из разного времени. А если брать по большому счету, то Шерфиг всего-навсего немного переработала фразу из знаменитого советского кинофильма 'Ирония судьбы, или С легким паром!': 'Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню'. Только вместо бани - ресторан или кафе, а вместо 31 декабря - 15 июля (день знакомства главных героев).
Лоне Шерфиг пытается угодить всем домохозяйкам, которые соскучились по сопливым мелодрамам и выдает по-настоящему грандиозную Love Story, в которую не то что не поверишь, но еще и останешься в некотором недоумении от увиденного. Постоянные колебания во времени не могут предоставить зрителям четкой модели отношений между Декстером Мэйхью (Джим Стёрджесс) и Эммой Морли (Энн Хэтэуэй), поскольку за сто минут хронометража нам пытаются показать аж двадцать лет непростых взаимоотношений, пускай и ориентированных всего на один день (15 июля). Сценарист и по совместительству автор романа Дэвид Николлс хотел сделать свои собственные 'Унесенные ветром', но разница во времени не дает Николлсу приблизится к своей цели. 'Один день' плохой, невнятный, безобразно смонтированный, чересчур сентиментальный, то есть какой угодно, но только не проникающий фильм. Нотки фальши чувствуются на протяжении всего фильма, так что не стоит сочувствовать персонажам бездарного сценария, ведь сыпать соль на рану может кто угодно, а вот проработать хорошую мелодраматическую историю сможет, увы, не каждый.
One Day - это заржавевшая романтика, которая вышла из моды еще в 90-х. Шерфиг играет на чувствах зрителей как на скрипке, что обеспечивает повышенный мелодраматизм, но никак не хорошее времяпровождение.
Сколько уже было сказано о невоссоединенной любви в кино, не просто даже будет перечислить картины, что-то из них лучшее, а что-то худшее, но основная черта одна – фильмы о чувствах мужчины и женщины. Хотя подобного рода картинами можно дразнить преданных фанатов «Сумеречного» романтического треугольника, потому что лента «Один день» хоть и мелодрама, но ее не назовешь мыльной, смазливой или нереалистичной.
В плане идеи в фильме как раз все нормально, другой вопрос как снят этот фильм. Кто-то будет довольствоваться порцией эмоций и примет ленту Лоне Шерфиг к душе, а кто-то покривит этой душой. Сам сюжет построен банально, опираясь на разведанные самим жанром мелодрам всевозможные разветвления, картина «Один день» как-то не упираясь особо, дает повод на себя примерять статус шаблонного кино.
Не имея даже ни какой гениальности в корне, предвидеть финал этого фильма не доставляет труда. Иногда диалоги главных героев «провисают», иногда сама игра актеров не чувствуется. Работа костюмеров и гримеров могла бы быть и получше, все-таки отношения главных героев зрителю показаны в течение двух десятков лет, а в деле ощущаешь всю наигранность трагедии.
Если вы сентиментальная личность, или просто захотели сентиментальности – фильм попал в яблочко. Но какого-либо художественного достижения режиссер Лоне Шерфиг не достигла, и сняла в итоге просто банальную мелодраму рассказанную другими языками тысячу раз.
Если съесть одно пирожное, то ничего не будет, но если съесть их целую гору, то может и стошнить. Так точно происходит и со «сладкими» мелодрамами. Фильм «один день»- это на редкость занудное, не смешное, сопливое и скучное кино.
Я давно ждала этот фильм, трейлер был потрясающий, сразу хочется посмотреть. Посмотрела, уснула уже, где то в середине. Да, атмосфера хорошая, актеры неплохо сыграли, но все очень скучно и инфантильно. Создатели нас обманули, герои дружили на протяжении всех лет, просто жили далеко от друг друга, не всегда получалось у них увидится, но 15 числа обязательно встречались.
При чем, чаще всего в плохом настроении, и говорили только о том, что жизнь не удалась, и ныли и ныли. И жаловались и жаловались. Мой экран ноутбука плакал вместе с ними.
Эмма скорей всего действительно его любила, раз ждала так долго. Декстер же, не любил никого и никогда кроме себя. Это доказывает, как он без эмоций отнесся, узнав, что его мать смертельно больна. И когда он опустился на дно, то вспомнил о своем «запасном аэродроме Эмме», которая и приютила его.
Странно, что многим понравилась это кинобезвкусица.
Один день: такое название и такое разочарование...Само название фильма говорит о чем то большом, невероятно значимом и важным в жизни. Только вот в самом фильме не увидела ничего необычного, умного, филосовского, того, чего бы я взяла на вооружение в своей жизни. Обычно, мастерство и класс фильма состоит в том, чтобы люди видели знакомые ситуации и черпали для себя вдохновение или филосовские мысли, идеи или поступки, ценности, которые бы им помогали в жизни.
Для себя я не нашла в фильме ни вдохновения, ни поучения, ни философии. Фильм претендовал быть шедевром, а получился обычной мелодрамой, только с несчастливым концом.
Что касается актеров, они, также не порадовали. Ни Декстер, ни Эмма в исполнении актеров не показались мне убедительными. Все их диалоги были настолько нераскрытими и неискренними, сцены их общения скомканными, я бы сказала, шаблонными для такого жанра фильмов, я им не поверила. Также, очень часто меняются сцены, события, задний план, но при этом нет интереса в этой динамике.
Очень хотелось бы понять, почему главная героиня никак не может зажить своей жизнью, вместо того, чтобы постоянно созваниваться с другом который ей не раз намекал, что не она не привлекает его как женщина. Но потом вдруг, волшебным образом (как?) разглядел в ней сексуальную девушку, очень нелогично! Не думаю, что парень, который меняет девушек каждую ночь параллельно нашел для себя девушку, с кем готов поплакаться, когда захочет.
Конец фильма понятен, для меня не стал трагедией, так как я не успела поверить в их истинные чувства к друг другу, а не просто страсть (что так часто путают современные режиссеры). В целом, идея фильма хороша, но актеры и режиссер, сценарист явно не постарались сделать кино оригинальным, запоминающимся и интересным. Очень сомневаюсь, что захочу его пересмотреть.
Сижу я как-то вечером на диване, переключаю каналы и останавливаюсь на фильме 'Один день', на выбор которого у меня было три причины.
Во-первых, мне понравилась задумка фильма, вроде та же история любви, но что-то новенькое в ней определенно было.
Во-вторых, мне просто было любопытно: 'Отгадала я концовку или же нет'.
В-третьих, мое внимание привлекли своеобразные отношения двух главных героев, Эмы и Декса - людей, которые решили остаться друзьями после не сложившейся ночи вместе, которых определенно сильно тянет к друг другу, но которые это пытаются отрицать, от чего все их общение превращается в веселый сумбур, шутки и забавные диалоги.
Но к середине фильма ничего забавно и любопытного не осталось: начался 'сложный' период в отношениях героев, и все интересность их общения тут же испарилась. В принципе, этого стоило ожидать, поэтому из-за этого я мало огорчилась, было кое-что другое. Именно в этот момент, я начала понимать, что все как-то несвязанно, недоработанное, что данный просмотр просто меня утомляет. Мне начало казаться, что я смотрю фильм обрывками, хотя я четко знала, что не на что не отвлекалась.
Под конец все просто стало нудно, нудно до такой степени, что даже сказать больше нечего. Я просто сидела и ждала, когда уже все закончится, отгадала или нет. Нет, не отгадала, но дела это не спасло. Не скрою, к главному герою у меня появилась жалость, но все было как-то искусственно, не натурально, хотя и игра актеров была неплохая, и концовка была не такая скомканная, но я все равно не поверила, сердце не тронуло, даже комка в горле не было, была усталость и обида, что потратила на это весь вечер.
Советую посмотреть фильм только тем, кто любит любовные истории, Энн Хэтэуэй и Джима Стёрджесса, все остальным нет: зря потратите время.