Шорох страниц, треск дров в камине, шелест листвы за окном, солнечный зайчик, скачущий по стене, улыбки, смех, радость, слезы, горе, истерики, тупая ноющая боль в груди, взлеты и падения. Жизнь - это американские горки. Только с аттракциона можно сойти, остановить его, а жизнь не отпустит. Она заставит пережить все, заставит учиться на своих ошибках, будет бить и бить о землю, пока не будешь вставать, подниматься и идти дальше. Жизнь как спичка, быстро вспыхивает и так же быстро гаснет. Но у людей всегда есть одно. Миг, момент. И его не отберет даже вечность.
Примерно вот так иносказательно и метафорично можно пересказать суть фильма 'Один день'. К сожалению, с книгой, по которой поставлена данная лента, я не знакома. Но после просмотра захотелось ощутить в своих пальцах твердую обложку одного из изданий этого произведения. Кто знает, может так и будет. Но незнание первоисточника ничуть не помещало мне оценить всю прелесть и невероятную романтичность фильма. Это кино как своеобразный гимн романтики и светлым чувствам с маленькими, незначительными вкраплениями реализма. Чтобы зритель уж совсем не отрывался от грешной земли и не уносился в такой красивый мир чувств. Здесь он именно красив, пронзителен, тонок, психологичен и изящен. Даже само кино можно назвать изящным, что скажешь далеко не о каждой мелодраме.
Повествование выстроено интересно. Начиная с 1988 года, зрителю показывают каждое 15 июля последующего и так до самого финала. К слову, финал бы вполне ожидаем и предсказуем. Но, тем не менее, фильм не растерял своего незримого очарования. Интересно следить за тем, как меняются эпохи, на смену одним вещам приходят другие, как меняется мода, интересы и увлечения. Перед нашими глазами вихрем проносится жизнь главных героев. Их взросление, становление как личностей, первые шаги в этом мире, карьера и неизменные теплые чувства друг к другу, что связывали их всю жизнь.
Это кино о жизни, о любви, о том, как важно уметь видеть истинную природу и сущность вещей, о том, как важно не упустить момент. Эмма и Декстер всю свою жизнь были рядом, но не сделали самого главного. Они шли рука об руку, но не взявшись за них, они шли параллельно, а не пересекаясь. Они столько лет потратили впустую. Любили не того, кого надо, жили не с тем, с кем надо, даже ругались не с тем, с кем надо было. И осознание этого пришло только с годами, с той мудростью и опытом, что человек набирается за всю жизнь. Они потеряли так много времени, которое могли бы быть вместе. Они ошиблись и были слепы, а может просто не хотели себе признаться. От этого и грустно и смешно. Тонкое кино и нравоучительное. Ведь жизнь многих людей так похожа на жизнь главных героев.
У этого фильма невероятная, чарующая атмосфера. Даже какой-то забытый дух старины. Все эти узкие улочки Лондона и Парижа, манящая прелесть двух древних столиц Европы. Жаль, что самих городов в фильме мало. Но их духом проникаешься. Это не осовремененная, урбанизированная и модернизированная Америка. Это Европа, где чтят размеренный стиль жизни. И повествование под стать месту действия, такое же неспешное и размеренное. Музыка то же вносит свою нотку в фильм, придавая ему ощущение сказки и романтики.
Энн Хэтэуэй я не люблю. Не люблю и все. Конечно, она умеет играть, причем играть естественно и живо. Этого у нее не отнимешь, но все равно она мне не нравится. А вот к Джиму Стерджессу я прониклась симпатией. Обаятельный актер. Они с Энн так легко и просто переводили своих героев из одного возраста в другой. Вот они студенты, вот пытаются найти работу и с чего-то начать, вот разочарованы в своей жизни, а вот состоялись как личности. И у актеров это получается легко. Им веришь. К тому же они органичны в паре, что тоже немаловажно.
'Один день' - это гимн светлым чувствам, гимн романтики, пропитанный запахом старых книг, шелестящих страниц, зеленью травы, смехом, улыбками и самой вечностью жизни. Созидательная, трогающая душу, невероятно светлая лента. Кино о жизни. Красивая сказка. Только вот сама жизнь гораздо более грязная. Но это уже совсем другая история.
Один пень. Два пня. Кто больше? Или фильм о лузерах и одной крутой тёлке, которая им всем показала.
Энн Хэтэуэй в очередной раз играет сексапильную и дико умную юморную девушку, которая чешет по жизненному пути вперед и вперед (только околицами, скачками и за кадром), а вокруг нее вьются-роятся неудачники один другого печальней, словно пчелы, которые тоже упорно движутся, но в обратном направлении. Печаль в том, что она тоже вьется вокруг них. Но уже как муха.
Понять, в чем посыл фильма, невозможно. Невозможно даже понять, о чем он. О дружбе? Не обманывайте себя, ребята главгеры, настоящие друзья не пытаются затащить друг друга в койку и не встречаются раз в год. О любви? Любящие люди не выходят замуж, не женятся и не заводят детей за других, на других, от других и с другими. Наверно, это фильм о том, как жили осовремененные цапля и журавль. Ходили друг к другу, ходили, ходили, ходили, ходили… Пока жизнь не психанула и не похерила всё к черту. Потому что достали. Достали нерешительностью, неумением сказать правду хотя бы себе, нытьем, черствостью, дуростью, нелогичностью, заниженной самооценкой и манией величия. Достали.
А Википедия меж тем гласит: американская мелодрама 2011 года режиссёра Лоне Шерфиг о том, как с годами сохранить близкие отношения. Правда, что ли? И в фильме есть ответ? Серьезно?!
Ну а вообще, фильм о многом на самом деле. О том, как сжирает всё человеческое телевидение, о том, что нельзя наркоманить и спать с конченными дурами, о том, что надо любить родителей, клёвых ботаничек и младенцев. И смотреть, в конце концов, по сторонам, крутя педали велосипеда!
Если задуматься, тут вообще много умных мыслей. И посылов. И моралей. Только вот кино всё равно один сплошной мелодраматический капец ни о чём, сдобренный социально-морально-этико-философскими проблемами и весьма странной режиссурой.
«Она сделала из тебя человека, а ты сделал ее счастливой»
'Арт-Мейстрим' начал свою работу, в этом году, еще вчера, но я смог выбраться на него только сегодня.
Дэкс и Эмма завязывают случайно начавшиеся отношения и создают из них дружбу, которая становиться сильнее год от года и в конечном итоге позволяет им увидеть в себе тех, кем они и являются на самом деле, а после этого и начать все заново…
Экранизация книги Дэвида Николлса «Один день» сложна и многогранна, количество страниц в ней немногим уступает любому томику «Гарри Поттера», а каждая фраза индивидуальна, уникальна и наполнена такой энергетикой, что выброси ее из контекста и сюжет рухнет как карточный домик.
Создателям проекта очень повезло, что сценаристом фильма стал автор оригинальной книги. Он смело и рьяно урезал свое детище до хронометража двухчасового фильма, отбросив ненужных персонажей, описания и моменты, не относящиеся к скелету сюжета, из-за этого история смогла заиграть новыми красками и у нее появилась небывалая легкость в повествовании. Каждый год теперь длится не пятнадцать – двадцать минут, а от двух до пяти минут, что не дает зрителю заскучать или задремать во время просмотра не самого удачного или не столь интересного года.
Режиссер фильма Лоне Шерфиг идет прямиком по сюжету книги, изобретательно вставляя и вырисовывая даты 15 июля …. года в каждом новом эпизоде. Ей удается не только уникально выстроить точную копию книги, чего почти не происходит в последнее время в кинопроизводстве, но и дополнить ее, пояснив то, что осталось за страницами книги.
Энн Хэтеуэй как будто и есть Эмма Морли, сошедшая со страниц книги настолько точна и элегантна ее игра.
Джим Стерджесс не отстает, хотя к нему и есть пара вопросов относительно его физической подготовки, ну не было по книге у его героя животика, в остальном, как и Энн отлично чувствует себя в созданном образе.
Патриция Кларксон, героиня пары эпизодов, настолько яркая и положительна, что этого вполне хватает для полного раскрытия ее героини.
Ромола Гарай наоборот настолько скучна, однообразна и некрасива, что в еще более худшем свете представляет свою героиню и даже хуже чем в оригинале.
Единственным минусом картины является минимальное участие в фильме городов, в которых снимали проект. Лондон и Париж слишком привлекательны и кинематографичны, дабы их оставляли без внимания.
Музыка, написанная Рэйчел Портмен красива и неотделима от картинки. Четкая, с минимальным количеством нот мелодия отображает всю суть происходящего.
Наверное, последний сюрприз лета, хоть и ждал картины, почти не надеялся даже на ведро позитивных эмоций после просмотра, а получил гораздо больше, один из самых приятных на данный момент фильмов года, на который не страшно посоветовать пойти любому зрителю, каждый сможет найти в нем что-то свое.
Авторы умудрились не только не испортить книгу, убрать из нее всю шелуху, но и добавить в экранизацию особое настроение, которое возникает на первых минутах просмотра и не отпускает еще порядочное количество времени после показа.
Р. С. еще раз убедился, что фильмы приятнее всего смотреть на языке оригинала, когда никто и ни что не отвлекает от героев и сюжета. Уяснил для себя, что создатели фильма не занимаются созданием постеров, трейлеров и видео для интересующихся зрителей, трейлер «Одного дня» мягко говоря, был не очень, но фильм смог кардинально поменять мнения о нем даже тех, кто был настроен скептически.
Сразу скажу: я не читала книгу, поэтому не могу сравнивать фильм с книжной версией и рассуждать о том, как переданы герои, атмосфера и какие моменты упущены. Все, что я могу сказать, так это то, что фильм 'Один день' мне понравился. Хотя, если честно, я не была готова к такому финалу. Правда думается, без него, этот фильм бы вышел как еще одна романтическая мелодрама. Да, так оно и есть. 'Один день' просто пропитан любовью. И самое главное эта любовь разная: это и отношения Эммы с Декстером, которые хоть и назывались 'дружескими' с самого начала были совсем не такими, это и отношение Дексетра к своей матери и отцу - сложные и противоречивые. Ну и отношение героев к жизни, как таковой. Да, этот фильм соткан из романтики и нежности, но лично я для себя вынесла совсем другой смысл.
Для меня 'Один день' стал фильмом об упущенных возможностях, о том, как люди размениваются по мелочам, думая, что в будущем будет лучше, а в этом пресловутом 'будущем' оказывается совсем не так, как мечталось. Трагичность всей истории в том, что главные герои упустили свое время. Глупость Декстера и неуверенность Эммы сыграли с ними злую шутку, и, глядя на их историю, хочется сказать: 'а что если бы...' Но у них уже нет этого 'если'.
'Один день', пожалуй, можно считать одним из лучших фильмов этого лета. В нем есть все: и красивые актеры, и глубокие чувства, и доля юмора. Ну и конечно же смысл! Мне хотелось бы, чтобы после просмотра данного фильма у людей хватило бы сил и желания изменить что-то в своей жизни, пока еще есть время. Потому что никто не знает, что будет завтра, но сегодня все еще в наших руках!
Несколько человек одетых в чёрное, пошатываясь, идут по пустынному, вымершему ночному городу. Начало атмосферного фильма ужасов, не так ли? Ан нет. Тут диагноз посерьезней. Витиевато зарифмованное драма-мелодрама вкупе с безразмерными массивными ботами на героине — на афише фильма предвещало что-то как минимум любопытное.
Начну с плюсов фильма. Первая треть фильма мне определенно понравилась, правда на 90% только благодаря нетривиальному юмору главных героев. Стёб друг над другом, квинтэссенцией которого стала фраза Эммы «Я буду искать их всю свою жизнь» (для не смотревших — не буду говорить о чем это) действительно заслуживает самых положительных оценок. Да и встречи-разговоры героев были какими-то лёгкими и не притянутыми.
Однако после трети фильма драматургия и логика действий и событий начинают заметно подхрамывать. Что, скажите мне, сподвигает главную героиню, живущую в нищете с разбитой вдребезги мечтой стать писательницей, общаться с обдолбышем, не пропускающем мимо себя ни одной юбки и открыто об этом заявляющего? Любовь? Соглашусь и спорить не буду. НО! Не находите ли Вы, что в такой ситуации теряется романтичность, легкость и волшебность их ежегодно-однодневного общения? Общения… Общения о чем? Сколько женщин прошло через его постель? Что заказывали клиенты в кафе, в котором она работает? Мне кажется сценарист (я не буду рассуждать относительно того факта, что фильм снят по книге неизвестного мне автора, всё-таки я пришел смотреть фильм, а не читать книгу) задал себе тот же вопрос. О чем они могут общаться? Надо что-нибудь такое придумать — что-нибудь бесспорное в качестве повода для бесед. А бесспорное — это жалостливое. Смерть матери Декстера — в самый раз. Оценивая ход действий и событий, я только так связываю эти вехи сюжета. Или, может быть, мать Декстера в разговоре с ним, когда он приехал к ней пьяным, расшевелила в нем нотки самоуважения и благородности? Да ничего подобного! — говорит и подтверждает нам сцена встречи Декстера с отцом у себя на студии и знакомство с «очаровательной» Суки (о имена, о нравы) после этого. Поэтому делаем вывод, что персонаж матери Декстера в фильме — лишь повод к разговорам главных героев, потому что говорить им особо не о чем, а надо.
Стоит ли говорить о дальнейшем развитии сюжета? Всё, в общем-то предсказуемо, хотя порой, не скрою, оригинально. Она из официантки стала писательницей, а он, наоборот, из ведущего эпатажного шоу скатился в старшему помощнику младшего повара в ресторане у одного из своих друзей. Из грязи в князи и наоборот. Параллельно — дети, любовники, жёны — это, конечно же, лишний раз подтверждает тот факт, что Эмма и Декстер были созданы изначально созданы друг для друга с самой первой их встречи. Нет, я не осуждаю драматургию фильма. Наоборот, если бы всё закончилось их свадьбой и/или рождением ребёнка, то мне (не всегда приветствующему хэппи-энд в фильмах), возможно, данный фильм бы и понравился. НО. Создатели фильма нарисовали графики, диаграммы, проанализировали статистику и пришли к выводу, что объем вылитых слёз к этому моменту у женской части просматривающих данное творение несоизмеримо мал. Поэтому… Надо что-то сделать, чтобы «видимо что-то случилось».
Кто-то справедливо заметил — динамике и звуковому сопровождению предфинальной сцены позавидовал бы любой режиссер фильма ужасов.
И у меня, как и многих других, даже кому фильм понравился, возник вопрос. ЗАЧЕМ??? Ну, зачем? Чтобы услышать по философски жизненно-уникальное «Надо просто жить дальше Декстер» в исполнении отца Декстера? Ну, избито это… заштамповано донельзя. Или для осознания того, сколько времени ими было потеряно? Ну ведь очевидно, что если бы он начали встречаться после выпускного — то их отношения едва ли продержались до следующего 15 июля. Пути Господни неисповедимы, если уж на то пошло. В общем, концовка испортила фильм основательно и бесповоротно.
Если бы фильм закончился сценой, когда Эмма ушла от музыканта и догнала Декстера, смело поставил бы фильму положительные 7 баллов из 10. Но издевательство, которое преподнес нам финал фильма, радикально снижает эту оценку до 4 из 10, и в плюсах останется лишь игра актеров, юмор и всё что касается первой трети фильма.
Он самодовольный, уверенный в себе парень, не пропускающий ни одной юбки.
Она неуверенная, циничная, но романтичная девушка. Они встретились в этот день, он видел ее мельком, но вот они провели вечер после выпускного вместе, и пообещали друг другу остаться друзьями. И далее будет показано, как они проживают это особенный день, каждый год.
Чему я поражаюсь, так это тому, что заокеанские критики восприняли фильм довольно прохладно, хотя на деле этот фильм действительно выделяется, особенно на фоне тех романтических историй, которые выходят сейчас. Хотя трейлер, безусловно, обещал совсем иное зрелище, по нему мне казалось, что кино получится предсказуемым, тривиальным и скучным. Да и режиссер не внушала доверия, так как «Воспитание чувств» не поразило. Но на деле фильм уже с самого начала захватил меня, и фактически не отпускал до конца. В этот момент я подумал, что тут что-то не ладно, вроде бы кино для девушек, но на деле эта история она более мужская, во многом, потому что герой Стерджесса испытывает больше переживаний и уколов судьбы.
Я, к сожалению, не успел прочитать книгу, поэтому не могу сравнить точность экранизации, но чувствую, что если бы прочитал больше разочаровался в увиденном. А так за вроде бы стандартной идеей кроется, такая же обычная история на первый взгляд, но она безумно зачаровывает. Да можно уловить тонкие нотки схожести с произведениями Спаркса, но знаете этот фильм намного выше, чем любая экранизация его соплей. При просмотре даже не складывается мнение, что это все тоже слишком драматично. На деле же нет, все вполне жизненно, и показано тоже правильно.
Неважно, что нам показывают только один день в году, за это время становится понятно, что на самом деле произошло, и вопросов по сценарию не остается. Даже больше режиссеру удается показать даже многие атрибуты того или иного времени, начиная фильмами того времени, заканчивая большими сотовыми телефонами. При этом чувства перегруженности такими мелочами нет, а наоборот их приятно находить. В остальном же могу отметить мораль, о том, что нужно ценить то, что ты имеешь, и ценить то время, проведенное с любимым человеком. И конечно актеров Энн Хэтэуэй действительно великолепна. А Джим Стерджесс, насчет которого у меня было больше всего сомнений, действительно мощно сыграл.
Картинка у фильма не много темновата, но на деле это специально стилизовано. «Один день» имеет отчасти 'британский акцент'. Это чувствуется во всем, даже в юморе. Да на удивление многие моменты забавны, и все это вполне гармонирует с основной историей. Ну а самое главное, кино действительно грустное, а выделяет из общего ряда еще и финал, которого в таком формате совершенно не ждешь.
В итоге, получается совершенно неожиданное кино. Тонкое, умное, стильное, да с небольшой долей переизбытка сантиментов, но это даже на пользу. Среди же штамповок для такого жанра «Один день» точно выделяется.
Я этот фильм ждала очень давно и возлагала на него очень большие надежды. Обычно когда так сильно ждешь фильм он разочаровывает, но могу смело и гордо сказать, что этот фильм меня ни капли не разочаровал. Все вышло так как я и ожидала. Нет во мне ни грамма разочарования. Фильм настолько меня впечатлил и поразил, что я до сих пор не могу его забыть. Всего пару часов назад я посмотрела его в кинотеатре, но до сих пор как будто его чувствую, ту атмосферу, которая была передана фильмом. Всего за какие-то два часа я смогла пережить с героями и их радость, и их разочарования, и страшную боль несущую потери. Все это есть в необыкновенной драме 'Один день' режиссера Лоне Шерфига. Теперь я могу определенно сказать, что 'Один день' эта самая лучшая драма лета, и не только лета да и всего года.
Есть много разных драм и мелодрам. Все они со своей трагедией, и все определенно цепляют, но не в каждой есть такая история, которая берет за душу и не отпускает еще очень долго. 'Один день' как раз и есть такая вот драма. Фильм меня полностью устроил и еще задолго до конца я уже знала, что поставлю ему высшую оценку. С первых кадров я влилась в этот фильм. Я ничего вокруг себя не замечала.
Началось все с одной обычной встречи, а закончилось необычайно красивой историей любви, двух людей, которым понадобилась двадцать лет, чтобы они поняли как они нуждаются друг в друге. Эмма и Декстер совершенно разные, у них совершенно разные цели в жизни. Эмма хочет стать писательницей, а Декстер ищет себя в телевидение, он ищет большой славы и легких денег, они такие разные, но все же жизнь сводит их вместе. Жизнь дарит им необычную и красивую историю любви.
Книгу я ни читала, и сравнивать фильм с ней соответственно не могу. Я читала отзывы и все отзываются о книге очень тепло и хорошо. Я не знаю, насколько хороша книга, но я точно могу сказать настолько хорош фильм. Я его могу многим посоветовать. Это не просто сопли и слюни на протяжении двух часов, это что-то большее, и что-то более глубокое с более глубоким смыслом. Фильм тронет вас обязательно, я уверенна. Не возможно не посочувствовать героям.
Меня также приятно удивило, то в каких тонах и красках выполнен фильм. Все так приятно и нежно, нет резких цветов, все выполнено очень спокойно и красиво, еще один большой плюс фильма. Конечно не могу не сказать о необыкновенной атмосфере фильма. Кажется, что наблюдая фильм с экрана невозможно почувствовать, то что чувствуют герои, но не со всеми фильмами так. 'Один день' это абсолютно точной такой фильм. Чувствуешь все, что творится на экране собственным сердцем. Я очень чувствительный и эмоциональный человек, я это почувствовала.
Итак в центре внимания у нас Эмма и Декстер. Однажды они познакомились 15 июля во время выпускного в колледже. Они провели вместе ночь, но после нее решили остаться друзьями и встречаться каждый год 15 июля. Чтобы не происходило они должны обязательно встретится в этот их общий день. На протяжении двадцати лет они проходят через боль, разочарование, взлеты и падения, но все равно Декстер и Эмма остаются вместе. Годы идут, но только спустя двадцать лет они поймут как нужны друг другу, но и тут судьбой решено, что они не должны быть вместе до конца... Интересно.
Энн Хэтэуэй. Великолепная актриса, одна из лучших молодых американских актрис. Я видела много фильмов с ее участием и в каждом фильме мне кажется, что вот это ее лучшая роль. Но нет, мне почему-то кажется, что именно в этом фильме она сыграла лучше всех на сегодняшний день. Честно говоря 'острую на язык' Эмму я так и не увидела, но очень умную и своеобразную, но умеющую любить девушку точно. Восхищаюсь ей снова и снова. Джим Стерджесс. Я видела его только в не очень большой роли в фильме 'Еще одна из рода Болейн', там я на него как-то не очень обращала внимания. Но в этом фильме он себя показал, и показал с лучшей стороны. Вначале фильма мне его герой сильно не нравился, я его не понимала. Но потом в финале кинокартины я разделила его боль и его трагедию. Он молодец, сыграл очень достойно.
Итог: фильм 'Один день' это просто невероятная драма, пропитанная всеми чувствами. За два часа вы сможете разделить и боль, и разочарование, и любовь. Фильм вас поразит и затянет. Я уверенна. Нет, конечно найдутся и те кому этот фильм не понравится я уверенна, но если вы любите сильные драмы, от которых мурашки по коже, то определенно не раздумывайте, идите на этот фильм. Обещаю, вы не разочаруетесь. Я как обычно желаю вам приятного просмотра.
«Этот мир без тебя мне не нужен.
Ты не верь, не пройдёт, будет хуже.
Каждый день без тебя станет ночью.
Уходи, убегай, если хочешь...»
Что будет, если из жизни каждого человека убрать по одному дню? Всего по одному. Кажется, это такая малость. Но каждая мелочь в наших судьбах так важна, что, возможно, вычти крошечную деталь, и сработает эффект домино… И всё будет иначе.
Новая картина Лоне Шерфиг помогает понять не только то, насколько ценны любовь и дружба, но и то, как важны все мгновения в жизни, ведь они ведут людей к счастью.
Фильм действительно хорош. Впервые трейлер обещает меньше, чем нам покажут. На первый взгляд это самая банальная романтическая комедия, но стоит только начать просмотр, как становится ясно, что это не так. Это драма жизни. Здесь вам и смех, и слёзы, и надежды, и разочарования, и взлёты, и падения. Всё, чем богат жизненный путь.
«Я иду по твоим следам.
Может, сплю, может, снится, но,
Никому, я тебя не дам,
Это всё, что мне нужно.
Без конца, глупый телефон,
Я тону, ты меня спаси,
В городах, что украли сон,
В облака унеси меня.»
Игра актёров безукоризненная. Они не играли эти роли, они жили ими. Как под них писали, не иначе. Энн Хэтэуэй восхитительна в образе Эммы. По-моему, на сегодняшний день это её лучшая роль. Она в ней настолько органична, что даже не хочется представлять на её месте другую актрису: она создала идеальную соседскую девочку, которая сталкивается с большим городом, зарывает свои мечты и плывёт по течению, а потом вырывается из этого круговорота и добивается многого. Она показала не совершенство, но простую, понятную всем красоту, такую, которую можно увидеть в каждой прохожей. И Джим Стёрджесс, такой самоуверенный и в то же время беззащитный. Мальчик с обложки. Мечта всех женщин. Столько всего с трудом совмещаемого ужилось в одном человеке. Актёры проделали колоссальную работу, за что им огромное спасибо и низкий поклон. Этот фильм – энциклопедия характеров. Все персонажи настолько колоритны, что создаётся впечатление, будто за полтора часа нам представили всех на свете людей.
Сюжет, как оказалось, совсем не заурядный. Он захватывает, поглощает зрителя. Героям по-настоящему сочувствуешь. Хочется вскочить с места и подсказать персонажам верное решение. А такое бывает редко.
Картина затрагивает мельчайшие струны души. Невозможно не проникнуться судьбой Эммы и Декстера. Она прекрасна в своей правдивости и нереальности. Позвольте себе душевный отдых, посмотрите фильм.
«Стой! Подожди ещё чуть чуть. Может, остыну…
Стой! И не стоит провожать взглядами в спину…
Мы вновь утонем в городах, в чьих-то взглядах и пустых словах…»
Трудно экранизировать бестселлер? Да: примеров испорченных экранизациями хороших книг несчесть. Трудно снимать фильм в жанре романтической мелодрамы и не скатиться в банальности? Очень трудно. После принятой зрителями и критиками картины 'Воспитания чувств' датчанка Лоне Шерфиг получила карт-бланш в Голливуде как минимум на то, чтобы стать новой Норы Эфрон, но не тут-то было! Взяв хороший исходный материал - роман Дэвида Николса 'Один день' - Шерфиг рассказала в общем-то знакомую многим историю, но сделала это честно, и без лишней 'клюквы'.
Итак, Англия, 1988 год. Декстер и Эмма знакомятся, нравятся друг другу, но решают остаться друзьями. Эту дружбу они пронесут с собой через 20 лет, даря друг другу всего один день - 15 июля. Падая и поднимаясь, страдая и радуясь, годы спустя они поймут, что за дружбой не разглядели любовь, но...как обычно, обойдусь без спойлеров и перейду к конкретике.
Сценарий: нужно уметь наступит на горло собственной песне, чтобы написать сценарий по собственной книге, а уж тем более для того, чтобы ее серьезно сократить. Но Дэвид Николс смог убрать лишнее, оставив перед нами главное - людей и их отношения.
Режиссура: Лоне Шерфиг подтвердила, что успех 'Воспитания чувств' был неслучайным и показала, что обладает собственным, выразительным режиссерским стилем.
Исполнители: Энн Хетуэй - Актриса с большой буквы. У кого остались в этом сомнения - прошу смотреть 'Джейн Остин' и 'Дженифер выходит замуж' (верный 'Оскар' за женскую роль, но из-за снобизма академиков - лишь номинация). Она так естественна, что дух захватывает, и если внешняя трансформация героини из 'гусеницы в бабочку' проходит не слишком заметно ('-' гримерам), то внутренние перемены в характере Эммы переданы безукоризненно. Джим Стерджесс - увидел его в '21', где он проиграл актерскую дуэль демоническому Кевину Спейси и в 'Путь домой', где харизмы Эда Харриса и Колина Фарелла парня просто заслонили. Но в 'Один день' Стерджесс доказывает, что его неброский, намеренно невыразительный стиль игры - не признак отсутствия мастерства, а показатель актерского класса. За весь фильм он вызывает к своему персонажу широкую палитру чувств - от неприязни до сочувствия и понимания. Отлично сыгранная роль, открывающая перед молодым исполнителем новые горизонты.
Велико искушение сравнить фильм с американской нетленкой 20-ти летней давности - 'Когда Гарри встретил Салли'. Увы, это не так. Если Роб Райнер создал просто хороший фильм, то Шерфиг своей картиной задела какой-то потаенный зрительский нерв, заставляющий непросто смотреть, но сопереживать. И самое важное: если 'Гарри...' все-таки больше 'женский' фильм, то 'Один день' история, понятная представителям и слабого, и сильного пола (сцена у квартиры дочери Дектстера - мужчины, такое ведь с нами бывает!). А реальность нашей жизни такова, что трудно рассчитывать на 'хэппи-энд', а мелочи этой самой жизни мешают сосредоточиться на главном - друг на друге. Поздно горевать об утраченном, но понять, как сильно ты этим дорожишь - не поздно никогда.
Посмотрев 'Один день', обнимите покрепче того, кто вам дорог. И вообще - делайте это чаще - это здорово:)
Расстояние между городами, разница часовых поясов, совершенно непохожее отношение к жизни, различные стремления и цели и, наконец, настолько противоположные друг другу характеры не помешали главным героям фильма «Один день» - Эмме и Декстеру – найти в друг друге любящего человека, родственную душу. Вместе они переживали печали и радости, ссорились, затем мирились, просто делились приятными моментами, впечатлениями и, наконец, по приходу того самого дня – самого счастливого дня в их жизни – с дорогой душой спешили на встречу, даже пусть такую короткую, длинною в Один день.
Повествование начинается с одного из самых важных моментов в жизни каждого человека - школьного выпускного, когда позади детская и беззаботная жизнь, а впереди только открытые нараспашку двери во взрослую независимую жизнь. Каждый человек сам выбирает свой путь, отталкиваясь от собственных интересов, убеждений и стремлений. Пути Эммы и Декстера, несомненно, расходились, но полная противоположность, абсолютно во всем, наоборот сближала их, потому что, как известно, плюс притягивает минус. Эмма – удивительная девушка, немного легкомысленная, но целеустремленная особа, мечтающая изменить мир в лучшую сторону. Она не страшится преград: ее не пугает переезд в другую страну, работая в кафе, она верит, что все еще впереди, и в скором времени она вырвется из повседневности бытовой жизни, увидит мир, встретит настоящую любовь, напишет замечательные произведения, которые будут признаны публикой. А Декстер – любимец фортуны, который получает чрезмерное внимание, особо для того не стараясь, живет сегодняшним днем - что называется, получает от жизни все: каждый день вечеринки, девушки, секс, спонтанные знакомства. Но, чтобы не случалось в жизни этой пары, заложники Одного дня, Эмма и Декс находят друг друга при любых обстоятельствах, и даже если это телефонный разговор, каждому из них становится легче, свободнее, теплее.
Она тебя человеком сделала, а ты ее взамен – такой счастливой. (с)
Следуя за героями на протяжении стольких лет, с 1988 года по 2011, зритель легко переносится в то время, в котором живут Эмма и Декс. Вот герой Стерджесса просит не забывать его и, указывая на печатную машинку Эммы, заклинает подругу писать ему письма. А уже через несколько лет, героиня Хэтэуэй говорит, что обязательно отметит покупку своего первого сотового телефона вместе с Дексом, а затем, ту самую, печатную машинку заменяет ноутбук. Но вместе с развитием коммуникации, моды и культуры развиваются и сами люди.
Больше всего фильм запоминается, конечно, своей кричащей идеей. Идеей о том, что нельзя упускать время. Время, это то, что мы никогда не сможем вернуть, исправить, поэтому жизнь приходится проживать сразу на чистовик. Упуская какие-то моменты, впоследствии мы не видим сути происходящего, всей ее красоты, искренности, порой даже отталкиваем ее, ту самую правду, которая потом, преследуя нас всю жизнь, не дает покоя. Герои Хэтэуэй и Стерджесса были счастливы именно в их день, этот Один день, но, к большому сожалению, далеко не сразу признали, что то самое влечение, которое они испытывали было не дружба, а любовь.
Актерский состав безупречен. Бесконечно талантливая Энн Хэтэуэй и чрезмерно обаятельный Джим Стерджесс смотрятся весьма гармонично. Дуэт без фальши. Правдоподобные чувства, эмоции. Актеры заставляют сопереживать своим героям. Манящие виды Лондона и других городов очень подходящий фон для такой неординарной истории.
«Один день» - поразительная картина. Тонкая и чувственная, пронзительная и запоминающаяся. Такая, на мой взгляд, уникальная, чистая, но вместе с тем жизненная и жестокая. Произведение, призывающее к тому, чтобы мы «не упустили свою любовь», свой шанс. Не теряли времени попусту, а использовали каждый миг, наслаждаясь этой прекрасной жизнью, путешествовали, открывали для себя что-то новое и неизведанное, в общем, по-своему привносили какое-то волшебство в повседневность серых будней, накапливая для себя, для будущего счастливые и незабываемые воспоминания.