Фильм попался на глаза случайно, привлекли внимание афиша с мужчиной и девочкой на фоне моря, да ещё и описан как «трогательная история» …
Вольный перевод названия фильма, конечно же, прячет проблематику. Если перевести дословно, а это не составит труда, то скрытый смысл приоткроется.
Сюжет прост: отец и дочь прилетают на отдых в Турцию. Родители девочки в разводе, и поэтому отец пригласил дочь провести время у моря. Встречаются они здесь в каникулярное время, и, так совпало, что ко дню рождения отца. Но всё ли так просто?
Море-пляжи, симпатичные актеры, беззаботные подростки – всё говорит о счастливом времяпрепровождении. Мы видим девочку-подростка, которая любит родителей, уважает их решение, тактичную и светлую, яркую и запоминающуюся, и актриса подобрана правильно, и всё в её облике и образе правильно. Большая удача. А что же отец? Какой он и кто он? Актер, сыгравший роль отца, номинирован на престижные премии. Хотя поначалу непонятно, что там номинировать – родитель как родитель, бывают и ярче персонажи. Почему же именно эта роль? Что вообще происходит в фильме?
Фильм не дался мне с первого раза. Присутствовало ожидание внезапной неприятности, недомолвки, отвращающих от просмотра. Почему гипс на руке, если фильм о трогательной встрече родных людей? Не хотелось, чтобы с ребенком что-то произошло плохое (и почему я опасалась за ребенка?). Выключила фильм не просмотрев и половины. Прочла отзывы и рецензии - никаких упоминаний о драматическом развитии событий, значит, можно не опасаясь досмотреть до конца. Да, драмы «здесь и сейчас» никакой не случилось. Но она всё-таки витала… В чем причина неприятного ощущения, что «не так»?.. Фильм из тех, где много вопросов, а ответы спрятаны глубоко.
Если девочка вся на ладони, окружающие идут с ней на контакт, то отец достаточно скрытен и не стремится к общению с отдыхающими. Так кто же этот отец? Какую биографию вложил режиссер в «отца»? Какой багаж и из чего соткан шлейф за его спиной? Какой опыт спрятан за внешней обычностью папы?
Что мы узнаем о нем в течение фильма: родил дочь в 19 лет (а сколько лет маме девочки?), детство прошло в неблагополучной семье, о профессии ни намека, следующие браки тоже не состоялись, безденежье, гипс, еле заметные но всё же обманы, т.е. со стандартным благополучием как-то не сложилось… Что же впереди?
Хотелось бы думать, что главная героиня - девочка, но эта мысль не имеет под собой фундамента. Отец – вот кто главный герой! На это указывает его день рождения, включенный в сюжет. Мужчина решил встретить свой 31 день рождения с дочерью, где-то у моря (бывал ли он раньше в тех краях?), захватив с собой видеокамеру и охотно фотографируясь с дочерью… Почему возле моря? И почему именно в этот год и именно в эту неделю?
Точка отсчета для сюжета, конечно, не отдых у моря, и даже не встреча отца с подрастающей дочерью, а ситуация, при которой в жизни остается миг, который надо наполнить радостью, солнцем (во всех присутствующих смыслах), осуществить своё заветное желание, и оставить о себе светлое воспоминание. А «после солнца» как уж сложится…..
И как же мастерски, и как же искусно, употребив классические изобразительно-выразительные средства, режиссер и сценарист раскрывают эту тему. Не зря создатели фильма стали обладателями премии Британской Академии в 2023 году в номинации «Лучший дебют сценариста, режиссера и продюсера».
Софи вместе с отцом отправляется на летние каникулы. Вместе они проводят время, гуляют, обсуждают каким их будет будущее и записывают все самые запоминающиеся моменты на камеру.
Актёры:Пол Мескал вжился в роль любящего и преданного отца для 11 летней девочки. Неудивительно то, как нежно относится отец к своему ребёнку. Учитывая, что на дворе начало нулевых годов, этот факт взаимоотношения неоспорим. Ему приходится не сладко, скрывая от Софи свои чувства и боль. Иногда притворяется беспечным, чтобы сгладить острые моменты, вроде потери дорогой маски для дайвинга. Ему охота показать Софи, несмотря на то, какие у него финансовые затруднения, что он может быть сильным. Несмотря и на распадающийся брак.
Фрэнки Корио удивила по-моему больше всего. В паре с Мескалом заслужила бурные овации за исполнение роли привязанных к другу другу отца и дочери. Очень любопытная, умная не по годам и смышлёная. Для юной шотландки она неплоха сыграла, иногда даже доводила до бешенства своей любознательностью. Дети, ведь.
Всё остальное: оригинальное название ленты 'После захода солнца'. Полнометражный дебют Шарлотты Уэллс, уроженки Шотландии (из любимого Эдинбурга). Она смогла создать по собственному сценарию великолепный, нежный и проницательный драматический фильм. Жаль, что фильм до нас дошёл только сейчас в марте этого. Хотя по миру он вышел в прошлом году и признан лучшим в 2022-ом. Считаю, что не зря совет 'британской киноакадемии' вручил награду ей за лучшую режиссуру и сценарий, а также похвалив главные роли в этой ленте. Это не просто картина, которая частично снята на видеозаписи DVR (хотя я полностью надеялся, что фильм будет в жанре мокьюментари found footage).
Операторская работа Грегори Оука порой выводила из себя. Возможно из-за разнопланового виденья постановщицы, но это уже вопрос к сценарию. Мне не понравились моменты, когда вкраплены сцены стробоскопического танцевального рейва. Все эти мигающие люди и толпа отвязной молодёжи, среди которых выделяется повзрослевшая Софи. Сцена на дающая отдых глазам. Каждому своё.
Впечатления: мы понимаем всю боль, драму главного героя только, когда взрослая дочь обозревать записи. Но, именно этот момент делает картину живой, когда мы осознаём чувства взрослых через призму просмотренного материала. Хотя фильм - наполовину состоит из светлых, тёплых и милых воспоминаний.
Дебютная полнометражная работа режиссёра Шарлотты Уэллс вышла трогательной, но приедающейся. Стоит отметить интересную игру Пола Мескала, чей персонаж отца девочки Софи, порой, выдаёт непредсказуемые поступки. Это грустная история взросления подростка, которая видит на живом примере, как мальчики и девочки постарше интересуются друг другом, как в лучах солнца все стараются приблизиться друг к другу, одновременно с этим её ровесник также рад появлению на игровых автоматах Софи.
К чему приводит вся драма? Данная история является флэшбеком, которой вспоминает Софи, чтобы подчеркнуть запоминающиеся выходные с отцом. Девочка 11 дет всегда таскается с видеокамерой, отчего местами присутствует в фильме мокьюментари-съёмка, чтобы запечатлеть эмоции отца. С одной стороны, это довольно трогательно, когда отец старается во всем помогать, рассказывает дочери разные истории, объясняет ей многие вещи. Остановившись в гостинице, отец и дочка каждый день стараются провести вместе: то купание в бассейне, то ныряние с аквалангом, то игра в бильярд.
Разные, окружающие Софи люди, роняют взрослые фразы, шутки, которые Софи не понимает. Единственное, что вызывает небольшой нюанс – юный возраст отца по сюжету, даже шутка про брата и сестру вылетела. Но на этом всё. Девочка ещё не омрачённая подростковыми проблемами, вежливая и открытая, всегда всем интересуется. Из разговоров героев мы узнаём, почему родители не вместе. Искренность и любовь к отцу вызывают прекрасные эмоции.
Пока Пол Мескал не начинает чудить, удивляя странным поведением. Опасения приходят от непредсказуемых действий. К чему такие вспышки эмоций? После развода всегда остаются многие несказанные слова и скрытые душевные посылы, но то отец вытворяет одни вещи, то переживает какие-то эпизоды из прошлого, то горюет от того, что поделился каким-то откровением с дочерью, то уходит ночью бродить по пляжу. Тоска и грусть. Ты вроде бы понимаешь, что может произойти. Не зря режиссёр сделала акцент на видеокамере и эмоциях.
Софи переживает непонимание со стороны отца, старается даже возразить ему, делая то, что ей хочется. Но у нас не трудный ребёнок, а любознательный, верящий в счастье человек. Весь хронометраж мы наблюдаем положительные моменты, вот только батя иногда удивляет. Взросление, первая влюблённость, приключения и сильная любовь к отцу сталкиваются с выходками Пола Мескала. Тогда ты предсказываешь уже иной финал картины, который будет более правдоподобным.
Выезд посетителями гостиницы в горы, на грязевые ванны также отражает сильную привязанность дочери. В день рождения отца девочка готовит сюрприз, но по отцу видно, что ему больно, что он переживает. В этом заключается хорошее исполнение роли. Пол выдаёт истерику, крики, переживания. Тогда только и становится понятно, что это лето с дочерью... в общем, кульминация смогла показать нужную драму, а видеокамера была как очередной элемент грусти.
Основной смысл ленты становится понятным уже в конце, но местами лента просто показывает людей на отдыхе. Это один из тех фильмов, когда нужно ловить каждую эмоцию персонажей, чтобы по итогу сделать правильные выводы. Красиво, солнечно, ярко, грустно. Кино на любителя.
Дебютный фильм шотландского режиссера Шарлотты Уэллс об отдыхе 11-летней девочки с отцом в Турции наделал много шума и забрал большое количество наград на фестивалях в прошлом году.
Пол Мескаль, номинированный на премию «Оскар» за роль в этом фильме играет заботливого отца, который души не чает в дочери и старается сделать их кратковременное пребывание на курорте незабываемым, хотя сам борется со своими внутренними демонами. Режиссер намекает, что парень возможно уже многие годы страдает от депрессии, но его стенания не вызывают сочувствия так как отсутствует контекст этих страданий. Зрителю сложно проникнуться переживаниями героя и понять, что с ним происходит. Эта неизвестность раздражает, когда к финалу фильма нам так и не дают ответов ни на какие вопросы. О судьбе отца девочки в будущем мы можем строить догадки, но не более.
Это первая роль в кино для Фрэнки Корио, но она невероятно естественна на экране, словно и не играет вовсе. Девочка любит отца и, кажется, догадывается, что в его душе не все спокойно, но не знает, как выразить это, пару раз, пытаясь завести серьезные разговоры она не получает от отца ответов. Много лет спустя, уже будучи взрослой пересматривая кассеты с отдыха, девушка мучается все теми же вопросами, ответы на которые она так и не получила, а отец остался только в ее воспоминаниях.
Фильм находится на грани реального и воспоминаний. Наши воспоминания о том или ином человеке, или событии со временем стираются, а в памяти остается только малая часть, иногда вытесняя то, что на самом деле важно, цепляясь лишь за мелкие детали. «Солнце моё» как воспоминание о чем-то родном и прекрасном, которое осталось только на записях старых видеокассет. Режиссер с легкостью перемещается между кадрами, снятыми на видеокамеру девочкой и событиями, происходящими в кадре в реальном времени, но весь просмотр не покидает ощущение того, что это снято не для твоего пытливого взора. Смотреть видео с отдыха незнакомых тебе людей в конце концов утомляет, ведь это чужая жизнь, к которой ты не имеешь никакого отношения. В фильме почти ничего не происходит, отец и дочь перемещаются из гостиницы в бассейн, а оттуда в ресторан и обратно в номер гостиницы несколько раз на протяжении фильма, перекидываясь парой скучных фраз. Эти перемещения иногда разбавляются постановочными кадрами со страданием отца в одиночестве и новыми впечатлениями дочери, но это не вызывает живого интереса у зрителя. С таким же успехом можно поностальгировать о своем детстве и получить гораздо больше эмоций, чем смотреть чужие воспоминания о детстве.
Многие критики отметили фильм как непревзойдённый дебют, изобретающий чуть ли не новый киноязык, но приглядевшись поближе возникает ощущение, что это просто ленивая режиссура. У режиссера было что сказать, это несомненно, но она не смогла это выразить киноязыком. Сделав упор на актерскую игру, она слегка припорошила фильм абстрактными не оформившимися идеями, надеясь на то, что зритель все же что-то вынесет из этого фильма, потому что сказать что-то внятное самой у нее не получилось. Конечно, похвально заставить зрителя шевелить мозгами, читать между строк и выдумывать за режиссера, что же такое произошло в жизни этих героев, из-за чего они так страдают, но все же хочется классической драмы, в которой правит трехактная структура и есть хоть какая-то смысловая нагрузка, после просмотра которой не сожалеешь о впустую потраченном времени на просмотр кадров из прошлой жизни какой-то девушки, о которой мы так ничего и не узнали.
Солнце моё (After sun) режиссёрки Шарлотты Уэллс – неторопливый вояж по воспоминаниям. Часть мы видим через объектив видеокамеры, часть глазами девочки, что-то показано в отражении, которые преломляются, как и сами воспоминания.
Софи (Френки Корио) проводит отпуск с разведённым отцом (Пол Мескал) в Турции. Через рутину ленивого отельного отдыха раскрываются отношения 11-летней девочки со своим папой. Короткий отпуск под солнцем превращается в ослепительное воспоминание.
Фильм Уэллс наполнен страстным желанием пережить лучшие мгновения детства. Ностальгия будет слишком мягким и не точным определением. Это слово не сможет передать жгучую тоску о потерявшемся во времени прошлом.
Мы помним события не совсем так, как они происходили. Со временем искажения усиливаются, через призму взрослого человека события из детства обретают иной смысл. В воспоминаниях Софи её отец кажется растерянным. Он совершает поступки, которые сложно объяснить, они вызывают тревогу за происходящее на экране. На контрасте с ним Софи выглядит рассудительным и вдумчивым ребёнком. Но между ними существует настоящая дружба, через полчаса фильма от их дуэта невозможно оторваться. За свою игру Пол Мескал удостоился номинации на Оскар за лучшую мужскую роль.
Мы не узнаем, что случится после, почему это лето останется в памяти девочки. Прерывистые всполохи воспоминаний вырывают из темноты фрагменты беззаботного времени, которое навсегда ушло, но к которому так хочется возвращаться, хотя бы через старые кадры с любительской камеры.
После просмотра фильм оставляет тянущее ощущение тоски и мягкой грусти. Но это так тоска и та грусть, которые в конечном счёте конвертируются в тепло.
Шарлотта Уэллс сняла абсолютно-девчоночье кино. В лучшем смысле этого слова. Не претенциозно-дамское, не вульгарно-феминистское, не агрессивно-бабское. Девчачье. Искреннее, непоследовательное, наивное. Кино, которое на слух состоит из одних недомолвок и мелочей, а подлинную историю героев выстраивает сам зритель в уме, полагаясь на незавершенные фразы, изменения в интонации, непроговорённые вслух мысли. С точки зрения текста, это - продолжение чеховского метода: « На сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы ». 11-летняя Софи и ее 30-летний отец Калум действительно загорают у бассейна, ныряют с аквалангом, ужинают, едут в автобусе, ходят на караоке, играют на бильярде - они на отдыхе, в Турции. Рушатся ли судьбы? Или уже порушены? Режиссер ни слова не скажет, почему с ними нет мамы, которая осталась в Шотландии. Что развело молодых супругов, которые стали родителями в нежном возрасте. Где, как и с кем устроил жизнь Калум. Отель – захудалая «трешка». Поставить дополнительную кровать - проблема. Почему рука в гипсе? Почему такое внимание к стоимости всего на свете: от ковра в лавке до любительской видеокамеры? На 31-й день рождения у Калума ни именинного пирога, ни свечек, ни гостей. Судьба рушится? Но и есть за что держаться. Дочь, которая с точки зрения отца, только начинает жить, с точки зрения соседей по отелю – Калум и Софи и вовсе брат с сестрой, а с точки зрения самой девочки - отец принадлежит ко времени динозавров и ящеров. В 131-й день рождения отца - так сама Софи именует эту дату - трепетная и добрая девочка организует сюрприз, подговорив участников экскурсии на развалинах какого-то древнеримского театра неожиданно спеть именинную песнь «Калум - хороший парень». Слез не будет. Только растерянность. От древнеримского антуража, от турецкого летнего солнца, от того, что маленькая девочка оказывается способна на такую деятельную любовь.
Софи - 11. Ее-то судьба точно не рушится? Еще как! Вскользь проговоренная мечта о новой свадьбе родителей. И в следующий вторник вновь в школу, в Эдинбурге, где солнца почти не бывает и где не будет рядом отца. Наверное, неудачника в жизни. Но не будет мужчины, который научит как освободиться от захвата злоумышленника, намажет кремом от солнца и лосьоном после загара, уступит большую кровать в номере и пообещает заплатить за уроки пения - ведь Софи так любит караоке, а с пением не сложилось. Калум, наоборот, к караоке равнодушен, зато любит танцевать. При этом, танцует примерно так же, как Софи поет - родственники, одни гены, ничего не попишешь. Простая мысль: у девочки все будет в жизни хорошо, если ей повезет в начале жизни встретить главного мужчину жизни - Отца. Пусть он и неудачник, и даже за уроки вокала не заплатит - денег нет. Но ведь хотел же.
Два переходных возраста: девичий пубертат и мужской кризис среднего возраста глядятся друг в друга, опираются друг на друга, находят помощь, поддержку, утешение и отраду в понимании сложностей родного человека, но при этом бунтуют, наносят раны, прощают, забывают и вновь начинают сначала. Вот эту неочевидность всего на свете режиссер решает гениальным режиссерским приемом. Как в тексте: где из того, о чем думают, почти ничего не произносится вслух, так и в изображении - историю мы видим через посредника: через балконное стекло, через отражение на выключенном экране телевизора, через видоискатель любительской камеры, через полароидный снимок, так и не набравший резкости изображения, через маску для подводного плавания, через плечо, со спины, деталями, глазами соседей. Шарлотта Уэллс визуально создает девичий мир, который не может разрушиться, потому что он только начинает строиться. Но начало уж очень сложное: зыбкий фундамент соседских скандалов с ребенком, гормональный пир у мальчика-сверстника из соседнего отеля, азиатская гимнастика, которой увлекается отец. Концентрация сил и пустое их растрачивание. Все неясно, неопределенно, неустойчиво, оптимистично и безотрадно одновременно. Так и бывает в 11 лет. И не только у девочек.
Музыкальный ряд четко относит действие в категорию ретро. Режиссер как бы подчеркивает: Софи - это я. Макарена на анимации, «Loosing my religion» группы «R.E.M.» на караоке. Софи запишется как дуэт, петь будет одна. Отец категорически откажется исполнять песню о потере веры на людях, хотя она у него и любимая. И этот конкретный музыкальный ряд популярных мотивов рубежа веков режиссер приправит музыкой Оливера Коутса, которая переведет эту музыкальную конкретику в чистую экзистенцию: каждое мгновение уходит в вечность, и этот уход начинается еще тогда, когда мгновение даже не закончилось. Эта мелодика точно ведет к финалу. Еще более неочевидному, чем сама ткань фильма. Нам так не слова и не скажут почему мудрая Софи и добрый Каллум потеряли друг друга. Но образ потери Шарлотта Уэллс снимет впрямую, без отражений и фильтров. Конкретное в этом фильме снято, как абстрактное. Зато абстрактное понятие обретает конкретику образа.
Это кино о том, что было позавчера и что будет послезавтра. И что случится после солнца. Предельно частная история с глобальным отражением.
Когда я увидел подпись к фильму: 'Вы покинете зал другим человеком', подумал: 'Ну что за чушь?' Вообще не люблю пафос на пустом месте. Чаще всего такие заявления являются просто ходом и связаны с продвижением, тогда как настоящие шедевры не нуждается в напыщенной рекламе. Так что заранее был настроен предвзято. Но я совсем не ожидал, что это, черт возьми, окажется правдой.
Так получилось, что на этот фильм попал случайно. Планировал пойти на специальный показ дебютной картины Франсуа Трюффо '400 ударов' (1959), но приехал раньше и решил посмотреть также 'Aftersun'. Кстати обе картины затрагивают тему воспитания, (даже возраст детей одинаковый) и хотя уходят немного в разные стороны призывают к одному: ценить, любить и не упускать время. Но интересно, что несмотря на всю гениальность Трюффо, несмотря на то что его история куда более трагичная и не смотря на то, что его фильм я посмотрел последним, все мои мысли вечером были заняты только дуэтом Пола Мескала и Фрэнки Корио.
По сюжету разведенный Калум берет свою 11 летнюю дочь Софи на недельный бюджетный курорт. Дальше ничего особенного не происходит, мы просто видим историю их взаимоотношений - очень теплую, трогательную и непростую. Калум - заботливый отец и он пытается не столько воспитывать свою дочь, сколько просто стать ей другом. Он хочет оставить ей приятные воспоминания от этой проведенной вместе недели и в то же время не выдать свое чувство опустошенности. Что его гложет и отчего он подавлен мы не знаем. Вся эта история - это воспоминания основанные на записи с видеокамеры этого самого отпуска, которая, как следует из начала, смотрит уже повзрослевшая Софи. Прекрасно и то, что зритель догадывается, что этот отпуск - возможно последнее воспоминание об отце. Оттого с предчувствием потери каждое мгновение становится уникальным. А быть может и мы в этом естественном, неспешном ритме помимо восхищения химией, сможем найти причину и понять вместе с Софи почему все закончилось именно так.
И вообще в жизни часто так бывает: оглядываясь назад понимаешь, что счастье где-то остановилось. Оно было связано не просто с дорогими людьми, но и с уровнем отношений между ними, которые тоже к сожалению видоизменяются с течением времени. И чаще оно состоит из мгновений и коротких отрезков. 'Aftersun' - приглашение вспомнить один из них. Не отказывайтесь!
Тяжело думать о моментах, предшествовавших сердечной боли, и не наделять их предзнаменованиями. Разум слишком часто превращает воспоминания в пророчества. Цвета усиливаются. Эмоции застывают. Об этом трудно говорить, а тем более визуализировать. Вот почему 'Солнце мое', дебют шотландского режиссера Шарлотты Уэллс, так поразителен. Она запечатлела непередаваемое, найдя слова и образы для описания чувства, которое, кажется, всегда находится за гранью нашего понимания.
Единственный способ понять память в каком-либо значимом смысле - это, возможно, личный опыт. И здесь Уэллс привнесла некоторый элемент автобиографии в свою собственную историю. Одиннадцатилетняя Софи (Фрэнки Корио) едет на каникулы со своим отцом, Калумом (Пол Мескал), в девяностые годы, когда 'Макарена' была на пике своей культурной популярности. Становится ясно, что Калум больше не живет с матерью Софи. Он переехал в Англию, а они остались в Шотландии. Эта поездка в Турцию, которую Калум едва может себе позволить, - редкая возможность для отца и дочери побыть вместе.
Вот только мы наблюдаем за этими событиями не в том виде, в котором они происходили, а в том, в котором их вспоминает повзрослевшая Софи (Селия Роулсон-Холл) под стробоскопическими огнями ночного клуба, рейва или, на самом деле, в хаотичных пределах ее собственного мозга. Мы также видим, как она проигрывает и переигрывает старую кассету с записью поездки, пытаясь определить какую-то скрытую правду, которую Aftersun, сделав мастерский ход, так и не раскрывает. Но это совместное времяпрепровождение Софи и Калума ознаменовало конец... чего-то. Это мы знаем.
В какой-то момент в отражении телевизионного экрана можно увидеть призрачный отпечаток взрослой Софи. Что за ужасная вещь преследует ее? Камера Уэллс мягко подводит нас к характерным признакам самопознания. Поездка Софи, на первый взгляд, свидетельствует об угасании детской наивности. Ее пальцы соприкасаются с пальцами мальчика в игровом зале. Она подглядывает через замочную скважину в туалете за жестами девочки постарше, которая рассказывает своим друзьям о том, как она делала минет накануне вечером. Дети пересекаются друг с другом у бассейнов и на игровых площадках, находя странную сплоченность в ритуальном характере курортного отдыха.
Корио трогательно передает немое отчаяние. Она сжимается. Она слабо улыбается. Это нерешительность ребенка, который хочет показать отцу, что любит его, но не знает как. Уэллс извлекает болезненную иронию из того, как Софи постоянно занимается документированием, щелкая полароидные фотографии и снимая Калума на видео, параллельно расспрашивая его. Когда он говорит ей, что не хочет, чтобы его снимали, она отвечает, что 'запишет это на свою маленькую мысленную камеру'. Но все видеоматериалы в мире не могут дать ей нужных ответов. Все, на что мы можем опереться, - это случайные, но многозначительные ремарки Калума в адрес других персонажей.
При всей своей нежности, созерцательности и даже красоте 'Солнце мое' - это фильм, который словно стоит на краю обрыва. Калум в исполнении Мескала обладает таким же обаянием, как и Коннелл в 'Нормальных людях', однако есть моменты внезапной отстраненности, которые особенно душераздирающе действуют на сердце. Если бы только Софи могла взять его голову и трясти ее до тех пор, пока все секреты не вывалятся наружу. В чем дело, Калум? Почему твоя душа в синяках? Aftersun не позволяет нам этого понять. Софи тоже не знает. Он оставляет после себя глубокое чувство желания, и это одна из самых сильных эмоций, которую можно найти в кино.
Хочется начать с предупреждение или даже совета - не идите смотреть данную картину в кино. Не потому, что она плохая, а потому что ее порезали (пропаганда ЛГБТ ). В следствие чего некоторые детали теряются. Ну и отмечу, ужасные, лениво сделанные субтитры. В фильме есть две сцены, где играют музыкальные композиции, текст которых напрямую говорит со зрителем (как мне кажется). Перевод песен отсутствовал. И нелепые ошибки - ' love you ' превратилось в ' целую ' и тд.
Завязку фильма всем доступна на этой странице выше. Тут есть отец, дочь и Турция. Вместо Турции могла быть любая другая курортная страна.
Дочь.
Сразу отмечу, что дети-актеры в кино чаще всего меня раздражают. Однако тут подобного не случилось. Юная актриса вызывает симпатию, за ней любопытно наблюдать, отношения с отцом выглядят искренне. Она дурачится и балуется, но в тоже время максимально приближается к взрослению (первый поцелуй) и осознанию, что ее отце не является супергероем.
В данной киноленте, дочь выступает проводником к воспоминаниям зрителя о подобных событиях. Позволяет окунуться в ностальгию. Ощутить тепло близких сердцу мест и людей.
Отец.
Представляет больше интереса. Мы видим, что он очень любит свою дочь, но в тоже время с ним не все очевидно и почти каждая новая сцена добавляет понимания, что у этого мужчины тяжелая депрессия. Он отстраненный, ночами вместо сна пересматривает видео снятые дочерью. Фильм не даст чётких ответов о происхождении такого состояния. Есть небольшие детали который каждый может сложить свою картину, например: ' I am happy for you ' сказанное матери его ребёнка, плевок в свое отражение, а после слов дочери об уровне его заработка можно представить как это ударило по молодому отцу. На мой взгляд самое грустное в этом то, что он искренне хочет себе помочь (книги по медитации и практика тай чи), но безрезультатно. Саморазрушение постепенно берет верх. Герой даже не помнит как получал травы (гипс в начале фильма, ссадина на шее ближе к концу).
Тонкая актёрская работа. Я по достоинству оценил ее после второго просмотра.
Съемка которую многие хвалят, меня не впечатлила. Все эти заигрывания с отражениями сделано толково, но мне показались бессмысленными. Может это создает эффект размытого воспоминания, но мне кажется обычная съемка не испортила бы впечатления и дала бы больше простора актерам. Было впечатление, что камера боится лишний раз снять лицо Мескала.
Фильм советовать кому-то не могу. В нем как-будто есть все, за что многие не любят фестивальное кино. Медленный темп, нет обилия диалогов и действия, историю надо разжевать самому. Меня фильм задел. Возможно, даже больше образом депрессивного мужчины, чем волной ностальгического настроения которое приходит после просмотра.
Я обделен подобным отдыхом с родителями/родителем, но, пожалуй, прелесть фильма в том, что у каждого человека есть свое sun и aftersun.
Память – одно из изученных и, в то же самое время, малоисследованных явлений, которое делает нас такими, какие мы есть. Столько всего идет из нашего прошлого, но для нас настоящих прошлое – лишь воспоминания, порою, неверные, как рябь на воде, а иногда четкие, как видео в 4К. После ухода людей о них остается лишь память: достоверная или не очень, задокументированная, или передающаяся из уст в уста, делающая когда-то настоящее всего лишь мифом. Здесь всегда есть, что сказать, но новый и весьма лестно принятый фильм «Солнце мое» не интересуют все эти сложные конструкции, он лишь паразитирует на памяти, используя ее как предмет, но вовсе не пытаясь ее понять или применить для развития иных любопытных тем. Воспоминания в «Солнце» что калейдоскоп: эпизоды сменяют друг друга, но все вместе они молчат, не способные донести мысль, которой эта картина, кажется, и вовсе лишена.
С «Солнцем моим» происходит страшная штука: невозможно достоверно понять, зачем оно было снято. Этот фильм более всего напоминает короткометражку, зачем-то растянутую почти на полтора часа. Здесь же ровным счетом ничего не происходит, и даже выбранная форма подачи тоже ничего не означает: вероятно, приметы времени (90-е? 2000-е?) необходимы, лишь чтобы подчеркнуть, что показанное на экране – это не сегодня, а вчера, хотя могло случиться, когда угодно, и привязка к эпохе в картине весьма условна. Каждую минуту, десять минут, час этого фильма зритель все ожидает, что что-то важное произойдет, какая-то тайна или «скелет в шкафу» вдруг вывалится, возникнет так необходимый любому произведению конфликт, заставляя героев действовать и чувствовать, но нет… Показанное прошлое оказывается всего лишь бытовухой, банальным отдыхом в турецкой «трешке», примечательным лишь тем, что был в жизни очень многих из нас. Таким образом, весь замысел картины сводится к тому, чтобы вызвать у зрителя собственные воспоминания, свое личное тепло, а не рассказать историю, которой в «Солнце» просто нет.
Проблема отсутствия хоть сколько-нибудь внятного сюжета влечет за собой и другую, а именно безыдейность. Пытаясь «натянуть сову на глобус», можно допустить, что фильм затрагивает тему взаимопонимания отцов и детей через призму разницы в возрасте между ними. Об этом заставляет подумать маленький эпизод-шутка в самом начале, когда герои обсуждают другую семью, отдыхающую с ними в одном отеле. Кажется, что тему развивают и случайные знакомства с подростками чуть старше главной героини Софи, но это лишь иллюзия. Подсознательно ожидаемая тема взросления, первой любви (что-то подобное здесь лишь для «галочки»), отдаления дочери от отца на этом сложном фоне в картине отсутствует: взаимоотношения девочки с ее отцом не сталкиваются с препятствиями, и мелкие недопонимания совсем не в счет, так что в финале фильма герои те же, и их отношения такие же, как и в начале. Из-за этого не вполне понятно, зачем в фильме про близость отца и дочери отдельные детали вроде отношений с ее матерью, или необъяснимые и от этого дешевые драмы со слезами и эмоциями. Единственный вывод, который кое-как можно сделать из уведенного в картине, состоит в том, что любовь родителя к ребенку и ребенка к родителю безусловна, она сильнее любой разницы в возрасте или мелких обид. Вот только мысль эта слабовата: в нашем мире возраст для общения людей давно не помеха и не предрассудок, а, значит, и существенным препятствием, которое стоит устранить, напрягши силы, он не является. Так что «Солнце мое» оставляет ощущение пустоты, возникающей, когда сказать что-то надо, а нечего.
Давно я не видела на экране такой бессмыслицы: не абсурд, не набор случайностей, но пустое место. «Солнце мое» представляет собой обычную и, видимо, личную рефлексию создателей о прошлом, чуть грустную, причина чего не вполне ясна. В фильме, что представлен зрителю на большом экране, нет трагедии и даже повода для печали, здесь все воспоминания счастливые, но причина их рассмотрения здесь и сейчас не просматривается ни в условном настоящем, ни в показанном прошлом. Воспоминания представлены сами по себе, без повода, показаны лишь чтобы быть показанными, зачем только пленку, ой, цифровой носитель изводили?.. «Солнце мое» должно вызвать ностальгию, заставить подумать о чем-то своем. Учитывая, что фильм не несет в себе ничего самостоятельного, такую игру на чувствах зрителя иначе, как манипуляцией, я назвать не могу, как не могу и одобрить.