В последние годы выходит много фильмов, которые в какой-то мере являются автобиографическими для их создателей. От мейнстримных 'Фабельменов' до инди вроде 'Сувенира' или 'Середины 90х'. Чаще всего это простые истории о взрослении или о каких-то памятных моментах жизни, но мне такое нравится. Конечно, я не смотрел все из них, но те картины которые я видел были отличными. Вообще, ностальгия по детству или юношеству для кинематографа не нова, такие вещи появились ещё в 80х, но успеха такого не получали. В отличие от литературы, кстати, где авторы писали о себе ещё 200 лет назад. Но сейчас не об этом. Перед нами Aftersun Шарлотты Уэллс, который для неё является крайне талантливым дебютом.
История рассказывает о летних каникулах отца и дочери в Турции. Главной героине Софи 11 лет, а её отцу Калуму вот - вот исполнится 31. Детская беззаботность контрастирует со взрослой апатией и депрессией. Для неё все только начинается, а для него все уже закончилось. Интересны и их диалоги, в которых смеясь Софи говорит отцу, что так жить нельзя или спрашивает почему он все ещё говорит 'люблю' своей бывшей жене. При ней он старается никогда не показывать своей сломленности, а она и не задумывается об этом.
Софи счастлива с ним, а Калум с ней. Только каникулы не вечны и ей надо возвращаться. Когда она уедет в его жизни не будет счастья, о чем как бы намекает нам название самой картины в финале, Aftersun. 'После солнца', если быть точным. Софи вернётся в Шотландию, где тоже нет солнца, только для неё лишь в прямом смысле. Для её отца будет светить солнце на небе, но его личного солнца не будет. Его жизнь вновь уйдёт во тьму, несмотря на яркое турецкое солнце, которое так часто смакует оператор. Такое лето может и не повторится, о чем нам говорит слоган и финал фильма. Мы не знаем виделись ли они после этих каникул, но судя по всему, нет. Даже спустя годы, когда у Софи есть своя семья, она все ещё ищет в каждом мужчине своего отца.
Гениальная картина, оставляющая массу пищи для размышлений. Казалось бы, обычная история, но насколько это все интересно, сочно и трагично показано! Всего лишь пара дней вместе для отца и дочери, которые создатели заставляют прочувствовать полностью, будто это твои воспоминания. Персонажи получились настолько живыми благодаря шикарной игры актёров, что бывает сложно поверить что перед нами не документальные кадры.
Читал мнение о том, что фильм работает только в случае если зритель пережил похожий опыт. Вовсе нет, у меня ничего такого в детстве не было, но прочувствовать драму получилось на все сто. Всем последним фильмам на похожую тему далеко до Aftersun хотя бы потому, что они рассказывают историю, а здесь нас заставят все это как бы прожить, из-за чего к финалу все кажется таким родным и тёплым. И личный опыт тут не при чем, только талант.
Пол Мескал без слов, одними лишь глазами и эмоциями показывает такую тоску персонажа, что ему веришь без сомнений. А ведь это крайне сложное задание! Он справился с ним отлично, за что заслуживает множество наград и, надеюсь, блестящую карьеру в будущем.
Фрэнки Корио, несмотря на юный возраст играет даже лучших многих признанных актрис. Ей веришь, ей сочувствуешь, прекрасно вжилась в роль. Также надеюсь на её блестящее будущее, потому что перед нами юная звездочка. Их дуэт с Полом потрясает, никакой инородности, все выглядит максимально реалистично, будто перед ними реально отец и дочь.
Прекрасная драма и один из лучших фильмов года, который заслуживает куда больше наград. Во время просмотра ты с головой погружаешься в картину, которая в конце разобьёт тебе сердце. Браво!
Не поняла, почему столько разговоров, номинаций и наград у этой картины. У него узкая целевая аудитория. Фильм будет близок тем, у кого разошлись подобным образом родители и тем, кто ездил отдыхать с отцом вдвоем на классическом курорте. У такой аудитории должны быть флэшбеки из детства и слезы. Я посмотрела чужие воспоминания, простую историю - и забыла тот час этот фильм.
1,5 часа тебе навязывают ощущение, что сейчас должно произойти что-то неприятное. Мне это помешало искренне и открыто смотреть на героев, я постоянно ожидала худшего и начинала клеить ярлыки без повода.
Я люблю фильмы со смыслом, с ответами на жизненные вопросы. В Aftersun показали любовь дочери и отца и боль от того, что твои родители разошлись. И вот тебе самой уже 31, как папе из воспоминаний, а рана все еще открыта и не позволяет быть до конца счастливой. И нам показали только боль, без ответов, как ее прожить и сделать свою жизнь лучше.
Память – одно из изученных и, в то же самое время, малоисследованных явлений, которое делает нас такими, какие мы есть. Столько всего идет из нашего прошлого, но для нас настоящих прошлое – лишь воспоминания, порою, неверные, как рябь на воде, а иногда четкие, как видео в 4К. После ухода людей о них остается лишь память: достоверная или не очень, задокументированная, или передающаяся из уст в уста, делающая когда-то настоящее всего лишь мифом. Здесь всегда есть, что сказать, но новый и весьма лестно принятый фильм «Солнце мое» не интересуют все эти сложные конструкции, он лишь паразитирует на памяти, используя ее как предмет, но вовсе не пытаясь ее понять или применить для развития иных любопытных тем. Воспоминания в «Солнце» что калейдоскоп: эпизоды сменяют друг друга, но все вместе они молчат, не способные донести мысль, которой эта картина, кажется, и вовсе лишена.
С «Солнцем моим» происходит страшная штука: невозможно достоверно понять, зачем оно было снято. Этот фильм более всего напоминает короткометражку, зачем-то растянутую почти на полтора часа. Здесь же ровным счетом ничего не происходит, и даже выбранная форма подачи тоже ничего не означает: вероятно, приметы времени (90-е? 2000-е?) необходимы, лишь чтобы подчеркнуть, что показанное на экране – это не сегодня, а вчера, хотя могло случиться, когда угодно, и привязка к эпохе в картине весьма условна. Каждую минуту, десять минут, час этого фильма зритель все ожидает, что что-то важное произойдет, какая-то тайна или «скелет в шкафу» вдруг вывалится, возникнет так необходимый любому произведению конфликт, заставляя героев действовать и чувствовать, но нет… Показанное прошлое оказывается всего лишь бытовухой, банальным отдыхом в турецкой «трешке», примечательным лишь тем, что был в жизни очень многих из нас. Таким образом, весь замысел картины сводится к тому, чтобы вызвать у зрителя собственные воспоминания, свое личное тепло, а не рассказать историю, которой в «Солнце» просто нет.
Проблема отсутствия хоть сколько-нибудь внятного сюжета влечет за собой и другую, а именно безыдейность. Пытаясь «натянуть сову на глобус», можно допустить, что фильм затрагивает тему взаимопонимания отцов и детей через призму разницы в возрасте между ними. Об этом заставляет подумать маленький эпизод-шутка в самом начале, когда герои обсуждают другую семью, отдыхающую с ними в одном отеле. Кажется, что тему развивают и случайные знакомства с подростками чуть старше главной героини Софи, но это лишь иллюзия. Подсознательно ожидаемая тема взросления, первой любви (что-то подобное здесь лишь для «галочки»), отдаления дочери от отца на этом сложном фоне в картине отсутствует: взаимоотношения девочки с ее отцом не сталкиваются с препятствиями, и мелкие недопонимания совсем не в счет, так что в финале фильма герои те же, и их отношения такие же, как и в начале. Из-за этого не вполне понятно, зачем в фильме про близость отца и дочери отдельные детали вроде отношений с ее матерью, или необъяснимые и от этого дешевые драмы со слезами и эмоциями. Единственный вывод, который кое-как можно сделать из уведенного в картине, состоит в том, что любовь родителя к ребенку и ребенка к родителю безусловна, она сильнее любой разницы в возрасте или мелких обид. Вот только мысль эта слабовата: в нашем мире возраст для общения людей давно не помеха и не предрассудок, а, значит, и существенным препятствием, которое стоит устранить, напрягши силы, он не является. Так что «Солнце мое» оставляет ощущение пустоты, возникающей, когда сказать что-то надо, а нечего.
Давно я не видела на экране такой бессмыслицы: не абсурд, не набор случайностей, но пустое место. «Солнце мое» представляет собой обычную и, видимо, личную рефлексию создателей о прошлом, чуть грустную, причина чего не вполне ясна. В фильме, что представлен зрителю на большом экране, нет трагедии и даже повода для печали, здесь все воспоминания счастливые, но причина их рассмотрения здесь и сейчас не просматривается ни в условном настоящем, ни в показанном прошлом. Воспоминания представлены сами по себе, без повода, показаны лишь чтобы быть показанными, зачем только пленку, ой, цифровой носитель изводили?.. «Солнце мое» должно вызвать ностальгию, заставить подумать о чем-то своем. Учитывая, что фильм не несет в себе ничего самостоятельного, такую игру на чувствах зрителя иначе, как манипуляцией, я назвать не могу, как не могу и одобрить.
Как описать то, что чувствуешь, после просмотра этой кинокартины? На полтора часа я оказался в прибрежном курортном городке, в котором отдыхал в детстве с родителями. Фильм буквально погружает тебя в детские воспоминания, в беззаботные времена твоей юности.
Создателями фильма отлично передана ностальгия главной героини, проводившей отпуск с отцом. Память о турецком знойном солнце на коже, вкусе соленой воды, влюбленности и драгоценных моментах, проведенных с семьей.
Химия тандема прекрасных актеров Пола Мескала и Фрэнки Корео чувствуется в каждой сцене, искренность отношений отца и дочери показана доподлинно точно. Тонкие грани психологического состояния на пределе, которые ни в коем случае нельзя показывать своему ребенку, молодому актеру удалось показать более чем достойно. Действительно заслуженная номинация на Оскар.
Режиссерский дебют Шарлотты Уэллс показал ее мастерское умение оперировать эфемерными человеческими чувствами и показывать все их естество на экране. Чего стоит одна только последняя сцена, которую я далеко не скоро забуду.
Только посредством кино можно было рассказать эту историю поистине мощно и правдиво.
«I want you to know that you can talk to me about anything. As you get older, you know?».
- Один парень неправильно одел очки и умер - сунул дужку в нос и проткнул мозг.
- Неправда.
- Правда.
Таким шуточным диалогом обмениваются друг с другом отец и дочь. Они вместе провели уик-энд и для Софи он врежется в память на всю жизнь. Дебютантка Шарлотта Уэлс сняла элегическую картину, эпизод своего прошлого, яркий и жизнерадостный, но вместе с тем тоскливый и трогательный.
Софи, одиннадцатилетний подросток, приехавший на отдых к отцу в Турцию и всё снимающий на любительскую видеокамеру. Жизнь в отеле наполнена радостными моментами: играми в бассейне, дайвингом, игрой в бильярд, знакомством со сверстниками и ребятами постарше, а самое главное - постоянным присутствием отца. Каллему тридцать и скоро исполнится тридцать один, он потерян и больше не живёт в Шотландии, но бесконечно любит Софи, и безмерно рад времени, проведенному вместе.
Фильм поделён на ряд эпизодов, в каждом из которых присутствуют Каллем и Софи, и которые вместе создают вязь пространства фильма. Вот Каллем выбирает с дочерью ковер, а вот Софи приглашает отца вместе исполнить песню в караоке. Отдельная ветвь показывает нам, как Софи интересуется взрослыми ребятами и их флиртом друг с другом: ей интересен чувственный опыт и это единственное, для чего ей не нужен отец.
Режиссура фильма склоняется к рефлексии: здесь нет привычного для художественного фильма нарратива с конфликтом, а свои переживания Шарлотта Уэлс передаёт через взрослую Софи, сцены с которой перемежаются с основными. Главными находками ленты являются деликатная режиссура (фильм действительно снят с большим вниманием и мастерством) и актерская работа Пола Мескала, а также убедительная химия между ним и юной Френки Корио.
Часто режиссёр прибегает к приёму отражения, то есть показа героев отраженных в зеркалах или отражающих поверхностях, как бы подчеркивая нереальность происходящего, а точнее - воспоминание. Но, несмотря на это, фильм удивительно целостен и цепляет за живое. Посвящается каждому, кто хранит в сердце незабываемые солнечные денёчки с родителем.
Настолько нежная, настолько откровенная история. В этом фильме нет действа, нет полноценного развития сюжета. Весь хронометраж - это сплошная эмоция, чувство. Сплошное воспоминание, точнее попытка воссоздать сотканное из многих эпизодов прошлое. Утраченное, забытое прошлое. Попытка найти маленького себя, попытка вспомнить свое лицо, свое девственное состояние, когда мир казался таким большим и сложным, когда весь его вес не воспринимался всерьез, когда казалось, что это все игра и шутка, что отец всегда будет рядом, что ты всегда защищен и любим. Теряя близкого человека, ты теряешь ту часть себя, которую делил с ним. Тоже самое переживает героиня. С утратой отца, она утратила свое детство, свое маленькое существо, необремененное заботами взрослой жизни. Всего лишь лето, всего лишь пару недель отдыха на берегу моря, но они врезаются в память, они не отпускают и тебе постоянно хочется вернуться обратно туда, в этот маленький и хрупкий мир, где был отец, где был его образ. Этот фильм- яркий пример поэзии в кино. Каждый кадр, каждая композиция говорит за себя. Сквозь экран чувствуется тепло этого уже давно забытого лета. Отец уходит в конце, но мы не знаем куда. И пусть эта метафора трактуется каждому по своему, ведь человеку необязательно умирать, чтобы становиться воспоминанием; достаточно потерять связь, утратить общение и человек распадается.
Главный посыл этого фильма - попытка сохранить себя и воспоминания о своих родных, в этой беспощадной череде наслаивающихся дней.
В фильме Aftersun шотландского режиссёра Шарлотты Уэллс одиннадцатилетняя Софи Паттерсон приезжает в гости на летние каникулы к своему отцу Каллуму в Турцию в отель Ocean Park.
***
Ему 30 лет, ей недавно исполнилось 11, через несколько дней ему будет 31. Для ребёнка его возраст практически как у векового старца. А, значит, он должен уже уметь всё и познать всё. Но на самом деле Каллум живёт в отелях, не встречается с девушкой, которая ему нравится. При этом старается научить свою дочь хорошему-светлому-умному, не забывая местами быть токсичным. Показал приём, как освободиться от силового захвата (так как сам немного знает тай-чи, делится с ней опытом), объясняет, что к своим вещам нужно относиться с аккуратностью, иначе можно всё растерять, даёт понять, что всегда готов прийти ей на помощь как слушатель и советчик, ненавязчиво учит отношению к деньгам (эпизод с турецким ковром и одновременно в этой сцене есть немного романтизма). На фоне того, что это просто ковёр, они рассуждают о его узоре. В цвете и рисунке есть определённый смысл, что можно считать аллюзией на саму жизнь, в которой не всё так просто и не так однозначно, как выглядит на первый взгляд.
Этот фильм снят так, чтобы возникло ощущение “вчерашнего дня”, когда уже стёрлись детали самого события, а остался только его образ. Режиссёр и оператор прибегают к съёмке через отражения в блестящих поверхностях, как, например, делал Микеланджело Антониони в фильме “Ночь”. Ощущение усиливается лично у меня в моменты, когда они мажут лицо лосьоном после загара после целого дня на ярком солнце. Есть в этом нетривиальный переход от дня к ночи, в этом вечернем ритуале по заботе о себе (и друг о друге).
Этот необычный ракурс придаёт загадочности фильму и одновременно подчёркивает, что это воспоминание, оно не имеет чётких очертаний, а хрупкое как дымок от сигареты и клуб пара из кальяна. Этими художественными фишками Шарлотта Уэллс оставляет вопросы открытыми для воображения. (Очень понравился ход с полароидным снимком, который подчёркивает летучесть момента и навсегда останавливает его одновременно в памяти).
Проводится необычное противопоставление детской неосведомлённости жизнью и взрослой заторможенности от того, что же делать дальше. Детская наивность и порог взрослой жизни демонстрируются на протяжении всего хронометража фильма.
Причём отыгрывание порога взрослой жизни здесь тоже показано необычно: Софи скоро станет подростком, а Каллуму скоро 31, он перешагивает границу тридцатилетия в четвёртый десяток. С одной стороны, у него уже есть потомство, но с другой – пока нет точного фундамента под бизнес, а есть другая проблема, которую сложнее решить, чем финансовую или из разряда отношений.
Софи на пороге подросткового возраста, она смышлёная и с радостью поглощает всё новые и новые детали жизни. Софи видит взаимоотношения между взрослыми, как они гуляют, играют/заигрывают друг с другом, курят. Взрослые могут быть и нерешительными, могут быть неожиданно отзывчивыми, как например, одна постоялица отеля, подарившая Софи браслет, с которым можно везде проходить и брать в баре любой коктейль.
На роль молодого отца пригласили ирландского актёра Пола Мескала, который зарекомендовал себя с лучшей стороны в прошлогоднем сериале “Нормальные люди”, снятом по одноимённому роману другой молодой многообещающей ирландки Салли Руни. Ему 26 лет на самом деле, и роль человека, который учится родительству ему вполне удалась. Он выглядел неуклюже по большей части, но и трогательно тоже. Было убедительно сыграно, что любовь к своему ребёнку появляется с его рождением, готов ты к этому или нет. Все его действия вполне шаблонные, но всё же больше искренние, он делает то, что делают все правильные папы, у которых есть дочери такого возраста.
Весь фильм будет нависать одно ощущение. Не только того, что это показана чья-то память, а ощущение подвоха. За милыми и трогательными отношениями отца и дочери обязательно что-то должно быть. И это в итоге показано не самым очевидным образом, а придётся складывать по мелочам, распределённым по фильму в мелких деталях, как в узоре турецкого ковра.
Когда я увидел подпись к фильму: 'Вы покинете зал другим человеком', подумал: 'Ну что за чушь?' Вообще не люблю пафос на пустом месте. Чаще всего такие заявления являются просто ходом и связаны с продвижением, тогда как настоящие шедевры не нуждается в напыщенной рекламе. Так что заранее был настроен предвзято. Но я совсем не ожидал, что это, черт возьми, окажется правдой.
Так получилось, что на этот фильм попал случайно. Планировал пойти на специальный показ дебютной картины Франсуа Трюффо '400 ударов' (1959), но приехал раньше и решил посмотреть также 'Aftersun'. Кстати обе картины затрагивают тему воспитания, (даже возраст детей одинаковый) и хотя уходят немного в разные стороны призывают к одному: ценить, любить и не упускать время. Но интересно, что несмотря на всю гениальность Трюффо, несмотря на то что его история куда более трагичная и не смотря на то, что его фильм я посмотрел последним, все мои мысли вечером были заняты только дуэтом Пола Мескала и Фрэнки Корио.
По сюжету разведенный Калум берет свою 11 летнюю дочь Софи на недельный бюджетный курорт. Дальше ничего особенного не происходит, мы просто видим историю их взаимоотношений - очень теплую, трогательную и непростую. Калум - заботливый отец и он пытается не столько воспитывать свою дочь, сколько просто стать ей другом. Он хочет оставить ей приятные воспоминания от этой проведенной вместе недели и в то же время не выдать свое чувство опустошенности. Что его гложет и отчего он подавлен мы не знаем. Вся эта история - это воспоминания основанные на записи с видеокамеры этого самого отпуска, которая, как следует из начала, смотрит уже повзрослевшая Софи. Прекрасно и то, что зритель догадывается, что этот отпуск - возможно последнее воспоминание об отце. Оттого с предчувствием потери каждое мгновение становится уникальным. А быть может и мы в этом естественном, неспешном ритме помимо восхищения химией, сможем найти причину и понять вместе с Софи почему все закончилось именно так.
И вообще в жизни часто так бывает: оглядываясь назад понимаешь, что счастье где-то остановилось. Оно было связано не просто с дорогими людьми, но и с уровнем отношений между ними, которые тоже к сожалению видоизменяются с течением времени. И чаще оно состоит из мгновений и коротких отрезков. 'Aftersun' - приглашение вспомнить один из них. Не отказывайтесь!
«Солнце моё» 2022 г. получил звание лучшей картины года по версии сразу нескольких авторитетных институций — журнала Британского института кино «Sight and Sound», Национального совета кинокритиков США, британского издания «The Guardian»…
Это отличное достижение, тем более что «Солнце моё» — это дебютная малобюджетная работа.
Однако посмотрев этот фильм, хвалить его совсем не хочется. Хочется ругать тех, кто так высоко его вознес…
«Солнце моё» сняла шотландская кинематографистка Шарлотта Уэллс. Сюжет основан на ее личной биографии и довольно прост. Фильм рассказывает нам о нескольких днях совместного отдыха молодого отца и его дочери подростка. Все повествование держится на саспенсе — зрители понимают, что что-то плохое и неприятное должно будет произойти. Режиссер всячески намекает нам на эротику и романтику, побуждая подозревать отца в педофилии. Но окажется, что 'Солнце моё' - это фильм совсем о другом. Он о любви ребенка к родителю и родителя к ребенку. О значимости таких отношений и порой болезненных отпечатках, которые они оставляют в душе любого взрослого человека.
«Солнце моё» более чем достойное художественное произведение. Оно мастерски передает чувства и эмоции главных героев, погружает зрителей в свой мир и с помощью визуальных образов отражает то, что словами невозможно выразить.
Но… Называть «Солнце моё» лучшим фильмом года — это конечно лишнее. Киносообщество уж очень сильно в последние годы пытается вознести к небесам женщин режиссеров, дабы уровнять их заслуги с более чем столетней историей доминирования мужского кино. Но правда в том, что Шарлотта Уэллс не сняла ничего действительно восхитительного и не привнесла своей картиной ничего нового…
Еще в 2010-м году София Коппола сняла сходную преподносимую зрителям как полуавтобиографическую историю. Фильм назывался «Где-то», рассказывал о нескольких днях совместного отдыха отца и дочери в гостинице. Даже если вы его смотрели, то наверняка вам нечего вспомнить о его содержании. А европейские кинематографистки за последние годы буквально завалили кинопрокат своими меланхоличными абстрактными лентами, не имеющими событийной наполненности, но вдоволь передающие эмоциональные переживания своих героинь. «Сувенир» Джоанны Хогг, «Маленькая мама» Селин Сьямма, «Корсаж» Мари Кройцер, «Сент-Омер» Элис Диоп, «Остров Бергмана» Мии Хансен-Лёв — лишь малая часть подобных лент.
Все эти женские нудные, скучные, медитативные драмы, где девочки или женщины молча страдают, проявляют уравновешенность и безэмоциональность…
Такие фильмы частенько снимаются и они конечно имеют право на жизнь. Но в большинстве своем это просто бесцветное и безликое упаковывание абстрактного философствования и представлений о «женской доле» в кинопленку. К тому же эти женские фильмы о-о-о-очень похожи друг на друга. Клеить на них ярлык «лучший фильм года» — это несправедливо, необъективно и очень странно.
Ну а возвращаясь к «Солнце моё» — пробираясь сквозь похвальбу, щедро вылитую на эту картину, лично у меня возникает вопрос: «Неужели все эти критики искренне считают, что лучшим способом отразить боль от потери отца и отразить любовь к нему является намеренное заигрывание с эротизмом? Разве это хорошо — рассказывать историю своего отца, заставляя зрителей подозревать в нем педофила?» Вопрос, который остается открытым и вызывающим недоумение…
Софи вместе с отцом отправляется на летние каникулы. Вместе они проводят время, гуляют, обсуждают каким их будет будущее и записывают все самые запоминающиеся моменты на камеру.
Актёры:Пол Мескал вжился в роль любящего и преданного отца для 11 летней девочки. Неудивительно то, как нежно относится отец к своему ребёнку. Учитывая, что на дворе начало нулевых годов, этот факт взаимоотношения неоспорим. Ему приходится не сладко, скрывая от Софи свои чувства и боль. Иногда притворяется беспечным, чтобы сгладить острые моменты, вроде потери дорогой маски для дайвинга. Ему охота показать Софи, несмотря на то, какие у него финансовые затруднения, что он может быть сильным. Несмотря и на распадающийся брак.
Фрэнки Корио удивила по-моему больше всего. В паре с Мескалом заслужила бурные овации за исполнение роли привязанных к другу другу отца и дочери. Очень любопытная, умная не по годам и смышлёная. Для юной шотландки она неплоха сыграла, иногда даже доводила до бешенства своей любознательностью. Дети, ведь.
Всё остальное: оригинальное название ленты 'После захода солнца'. Полнометражный дебют Шарлотты Уэллс, уроженки Шотландии (из любимого Эдинбурга). Она смогла создать по собственному сценарию великолепный, нежный и проницательный драматический фильм. Жаль, что фильм до нас дошёл только сейчас в марте этого. Хотя по миру он вышел в прошлом году и признан лучшим в 2022-ом. Считаю, что не зря совет 'британской киноакадемии' вручил награду ей за лучшую режиссуру и сценарий, а также похвалив главные роли в этой ленте. Это не просто картина, которая частично снята на видеозаписи DVR (хотя я полностью надеялся, что фильм будет в жанре мокьюментари found footage).
Операторская работа Грегори Оука порой выводила из себя. Возможно из-за разнопланового виденья постановщицы, но это уже вопрос к сценарию. Мне не понравились моменты, когда вкраплены сцены стробоскопического танцевального рейва. Все эти мигающие люди и толпа отвязной молодёжи, среди которых выделяется повзрослевшая Софи. Сцена на дающая отдых глазам. Каждому своё.
Впечатления: мы понимаем всю боль, драму главного героя только, когда взрослая дочь обозревать записи. Но, именно этот момент делает картину живой, когда мы осознаём чувства взрослых через призму просмотренного материала. Хотя фильм - наполовину состоит из светлых, тёплых и милых воспоминаний.