К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...и видит вокруг, что у многих успешных людей другие цели - какие-то корыстно-личные, а система ответственности даёт поблажки и не имеет признака неотвратимости, то и он начинает менять общественные на цели личные. Личностно-инициативный контроль членами общества, же имеет признаки конфликтности и больших издержек: психологических, физических и материальных. Способы воздействие же на морально-этические направляющие общества - пропаганда - потеряла связь с жизнью, да и работает при отсутствии лиц обделывающих свои делишки за счёт общества: как только они появляются и неотвратимость наказания исчезает - человек верит своим глазам, а не то что вещают ответственные лица.

Вот так, сухо можно передать общественно-политическую подоплёку сюжета. Оттого-то, что представлено очень точно, прямо как по книге. Горько из 'сейчас' смотреть на все эти признаки отступления общества от общих идеалов к идеалам рационально-корыстным. Горько и ещё потому, что правильно расставлены акценты и психологически верно выведены и отображены артистами личности их героев. Сложные личности. Личности живущие двойными стремлениями. Общественное и личное в каждом герое по разному преобладает. В старом партработнике Калашникове - личных целей вроде и нет, но он колеблется вместе с линией партии, не видя собственно жизни. В Рогачёвой - личноё совмещено с общественным, руководя колхозом долгое время уже не знает как отделить одно от другого, в герое Александра Белявского - ответственного районого чиновника - уже не присутствуют цели общественные - только личные - оно и понятно у 'успешных' людей того времени уже всё поменялось - результат не заставит себя долго ждать: 4 года и их цели уже заменят в пропаганде былые. От этого 'послезнания' ещё больше режет слух агитационные вставки в фильме о неизбежности 'перековки ' основанной на 'новом мышлении'. Доперековывались, мля.. В младшем Сорокине происходит, тот слом когда человек осознаёт недостижимость целей общественных и старается не отстать от людей уже уверенно идущих к новым идеалам.

Хотя новыми их тяжело назвать, ведь на протяжении всего Советского кинематографа авторы неоднократно выводили людей с личностно-мещанскими целями в жизни, противоречащими общественной цели. Но понимания, что со временем количество таких личностей будет только возрастать у руководства не было. Толи достигнув уже 'своего' коммунизма, то ли не умея в социологию вообще никак, а может и то и другое. От этого нам не сильно легче. И просмотренный фильм - скорее как эпитафия: Не сшмогла...

6 из 10

08 марта 2019 | 12:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: