Любителям бескровных Триллеров посвящается в первую очередь! Фильм-загадка, который продержит зрителя в напряжении до самого финала. И развязка будет неожиданной, такой, что не укладывается в голове, такой, что невозможно предсказать. Но даже не это главное. Да, кто-то скажет, что сюжетные ходы, да и сам финал не являются оригинальными. Я так не считаю. История кинематографа насчитывает не один десяток лет, так что если в фильме нет революционных инноваций, это вполне даже нормально.
Но никто не станет спорить, что атмосфера, созданная в фильме является неповторимой.
Действительно, создан некий замкнутый мир, до которого лишь изредка долетают отголоски большого мира. Действие фильма происходит во время Второй мировой, но об этом мы узнаем лишь по косвенным фразам и еще благодаря Чарли. Атмосфера туманного парка, особняка, красивого, но сделавшегося мрачным и покинутым всем прочим миром завораживает и нагнетает напряжение. Но то - атмосфера. Главное – герои. Все актеры с поставленными перед ними задачами справились. Ну и, конечно, нельзя не выделить Николь Кидман, которая идеально влилась в атмосферу, а также Фионнулу Флэннеган, которая придает фильму особый шарм.
Особую благодарность хотелось бы высказать в адрес композиторов – самого Аменабара, Гарри Уоррена и маэстро Шопена. Музыка в фильме приглушенная – как раз то, что нужно для создания атмосферы таинственности и уединения. Ее особенность – в ее многогранности, какая только возможна для жанра триллера. Но там, где это необходимо, она со всей силой подчеркивает драматизм ситуации.
Но за что я особо ценю этот фильм, так это за то, что помимо триллера перед зрителем, возможно, не с первого просмотра, открывается настоящая драма. Фильм не является «одноразовым», с каждым новым просмотром можно открывать все новые и новые его грани и задаваться новыми вопросами.
Фильм является тонким, изящным драмой-хоррором, заставляющим наши серые клеточки работать на полную катушку... умный фильм и даже немного печальный. Но я считаю, что перед тем, как посмотреть его, не стоит ничего о нем читать. Фильм производит шоковое впечатление на большом экране.
Фильм неоднозначный. Главным вопросом, который вертелся в голове в первое время после просмотра было 'Что же я все-таки увидел?'. Теперь, когда мысли отчасти улеглись, можно поделиться впечатлениями.
К достоинствам фильма следуют отнести великолепную игру актеров, особенно Николь Кидман и Алакины Манн; непередаваемую атмосферу, которая до самого конца держит в напряжении, и пусть для ее достижения используются классические для триллеров и фильмов ужасов средства: большой старый дом, густой туман, редкая болезнь детей хозяйки, страшные и непонятные замыслы слуг, а также присутствие потусторонних сил, но то что действительно делает этот фильм уникальным, так это развязка, которая все переворачивает с ног на голову - совершенно другой взгляд на мистический триллер, это нужно видеть.
Единственный недостаток данной картины - несвязки, которые возникают при анализе, непонятно почему столько мало следов было от 'других' и почему мы их увидели тогда, когда ничего этого не предвещало. Однако это уже определяет каждый сам для себя.
Какого это, чувствовать себя взаперти? Какого это, когда в собственном доме царит атмосфера уныния, а за его пределами за бесконечным туманом бушует война, проливаются слезы отчаяния и слышатся истошные вопли угнетенных людей? Безусловно, это очень страшно. Именно в такую ситуацию попала наша героиня, и дабы окончательно не сойти с ума, она делает вид, что все под контролем, и что ничего страшного не происходит. Она взахлеб читает библию, приучает детей к честолюбию и время от времени награждает прислугу подозрительным взглядом. Да, от такой затворнической жизни запросто можно чокнуться или просто окончательно слететь с катушек. В любом случае, дамочка еще вполне адекватна. Или нет?
Грэйс Стюарт – это интеллигентный параноик. Эта роль – одна из самых лучших и интересных в фильмографии Николь Кидман. Они даже чем-то похожи: Николь – это чистопородная аристократка. Она изящна и утонченна, так же, как и Грейс.
Что это за настоящий триллер без детских воплей и всхлипываний? Это добавляет напряжения. Естественно, в фильме задействованы дети, которые прекрасно справились со своей задачей. «Другие» – это качественный готический триллер. Несмотря на то, что в фильме присутствуют довольно избитые клише, все-таки кино получилось отменное. Жути нагоняет и сама атмосфера мрака и безысходности, и эти посмертные фотографии, и зловещий туман… Можно ли назвать картину оригинальной? Безусловно. Это история не столько о страхе людей перед неизвестными сущностями, сколько о страхе этих самых сущностей перед людьми.
К сожалению, фильм не оправдал моих ожиданий, которые были инициированы во многом огромным числом положительных отзывов и рецензий. Хотя нельзя не отметить, что идея фильма, которая раскрывается только в самой концовке, является очень интересной и глубокой.
Алехандро Аменабар, выступивший одновременно и сценаристом и режиссёром, продумал очень хороший с коммерческой точки зрения сценарий, который при умелом маркетинге просто не мог не окупиться. Всей декорацией картины, за исключением некоторых сцен, снятых в парке, послужил старый, огромный особняк. Поэтому неудивительно, что бюджет фильма, составивший 17 миллионов ( из которых почти половина ушла на зарплату Николь Кидман) окупил себя в 12 раз.
Молодой испанский режиссёр, наверняка, хотел создать солидное кино, которое будет казаться серьёзным, а просмотр будет вызывать чувство напряжения. Но, несмотря на все его попытки, фильм не был полностью продуман. Многое в 'Других' не произвело впечатления, потому что оставалось неясным и неуместным. Непонятным было поведение детей, в большей степени девочки, поведение матери, которая только в самом конце фильма сообразила, что что-то пошло не так именно после появления в доме загадочных слуг, странным было и само поведение слуг. И хотя заключительные сцены всё это раскрывают, приятное впечатление после просмотра фильма всё равно не возникает. Отрицательный осадок остаётся из-за некоторых ненужных и не имеющих никакой ценности для сюжета сцен, без которых вполне можно было бы и обойтись. Алехандро Аменабар довольствовался лишь эффектной концовкой, способной сбить с толку почти любого зрителя. Но те действия, которые привели к заключительной сцене, раскрыты не самым лучшим образом. Мне кажется, режиссёр настолько уверовал в успех картины, имеющей в своём арсенале столь неожиданную концовку, что просто решил особо не заострять внимание на всей оставшейся части кино, то есть почти на всём фильме. Поэтому я уверен, если сценарий был бы обыгран немного по-другому, с внесением чего-то нового и отсеиванием лишнего и ненужного, получилось бы вполне достойное кино.
Однако при всех недостатках нельзя не упомянуть и о достоинствах. Помимо умной и глубокой концовки, понравилась операторская работа, а также игра главной героини в исполнении Николь Кидман и игра всех слуг, которые оставались загадочными и держали себя вполне достойно, как и подобает вести себя лакеям в доме богатых аристократов.
В итоге же получилась картина, которая за счёт финальной сцены может заставить задуматься и что-то переосмыслить, смотреть же её или нет только из-за этого, каждый должен решать сам.
Всему свое время – вот, пожалуй, та мораль, которую я изъял из просмотра фильма. Из всего уважения к году создания, а довелось мне просмотреть кинофильм лишь спустя 14 лет, я останусь не предвзятым и не примкну к отрицательной / положительной аудитории критиков. Ведь стоит понимать, что год за годом нас становится все труднее и труднее удивить, картины зачастую становятся предсказуемыми и совершенно не цепляющими чувством, свойственному просмотру фильмов жанра - ужасы.
Не спешу огорчать.
Однако, я с блеском в глазах отмечу, что для аудитории 2001 года - даты релиза фильма, он был продемонстрирован действительно должным образом и свойственная ему оценка оправдывает ожидания в виде приятного творческого подхода в процессе съемки.
Фильм - как эталон жанра?
Тем не менее, я посмею возразить многим положительным рецензиям в точке зрения превосходства картины над другими подобными жанрами, хоть и являющегося их неотъемлемой частью, в виде того, что в ходе фильма весьма заметны допущенные детали, раскрывающие все карты, в ходе чего становится понятно, чем, в конечном итоге, все закончится.
Пройдемся по сценарию.
Всё так же оставаясь не предвзятым, по указанной ранее причине, я не стал скрупулезно перебирать художественную часть. При этом отмечу, что не вдаваясь в факты и ошибки, картина выглядит весьма свежей и приятной глазу, тут были применены в виде инструмента - элементы винтажа и освещения целого культурного обычая прошлых веков, что весьма редко встречается до сих пор и это не может не сыграть в пользу фильма.
Так же, по ходу сценария, нам раскроется проблема религии и веры, очень часто освещаемой мною в отзывах к фильмам. Нам покажут девственный облик сознания детей в виде чистого листа, в который можно вписать, по ходу воспитания, тем самым внушив, любую информацию и верование, здорово ставя под сомнение актуальность защитных сомнений по данному поводу.
Обращаясь к будущим зрителям.
Фильм смотреть можно. Просматриваясь на одном дыхании, он сможет дать щепотку морали, которую я до конца не стал раскручивать, дабы не уподобится ранее упомянутым моментам, раскрывающим сюжет.
Долго не решался взять этот фильм. По ТВ показали ролик, мне понравилось, но смотреть не стал. Через несколько дней взял DVD, чтобы получить максимум удовольствия.
В общем ожидания оправдались, фильм понравился, конечно не шедевр. Режиссер немного 'перестарался' с атмосферой, уж очень она не реально мрачная и угнетающая. Кидман - молодец, хотя я вообще не равнодушен к ее таланту. Дети тоже играли хорошо, но это в основном заслуга режиссера, на допах видно как он с ними работал.
Сюжет и развязку можно подвергать критике, хотя я откровенных ляпов не заметил, да и не искал я их никогда.
Мистическая драма, как бы с элементами хоррора и Николь Кидман в главной роли. По сути, это просто мистическая драма. Понятно, что вся соль в финальном перевёртыше. Тема сейчас не новая, но не знаю, кто её первый придумал.
Весь фильм Кидман мечется по мрачному дому, спасая своих странных детей от солнечного света, а потом и от странной прислуги, при этом определённо страдая и явно находясь в истерическом или депрессивном состоянии. Ну а потом случается то, в чём соль, и становится поинтереснее.
Но весь фильм мне было скучно. Может быть из-за неудачной озвучки. Но и пафосная подача, и наигранность персонажей, и растянутый и не слишком насыщенный сюжет, всё это навевало лёгкое разочарование. Кидман совсем не впечатлила. Выбрала не удачный образ. Возможно 20 лет назад этот фильм смотрелся по-другому, отсюда и такой коммерческий успех.
Фильм даже номинировался на главный приз Венецианского кинофестиваля. Аменабар всё же. Но мне не зашло. Плохо сказать не могу, но не моё.
Начну с того, что мы с ребятами искали ужастик, который мог бы нам пощекотать нервишки. Сайт Кинопоиск предложил этот фильм. Хороший рейтинг, интересная завязка и Николь Кидман в главной роли давали гарантию, что это кино нам понравится. Однако при просмотре фильма мои друзья заснули на середине данной картины. Почему же..?
Сама идея очень интересная, особенно поразил меня главный сюжетный поворот в фильме, что даёт взглянуть на фильм с другой стороны, но сюжет очень затянутый. Здесь преобладают две основные темы - это взаимоотношения матери с детьми (и их прислугой) и противопоставление вер в христианство и мистики, что создают в сюжете один из основных конфликтов в фильме. Эти темы интересны и заставляют человека задуматься о происходящем в данной картине, но в некоторых моментах фильм очень перегружен, что может вогнать в скуку.
Мать, сыгранная Николь Кидман, очень хороша. Человек, который с одной стороны пытается защитить детей, а с другой, сходит с ума от ужасов, происходящих в доме. Пожалуй, единственный персонаж, который мне хорошо запомнился в этом фильме.
Атмосфера очень мрачная и депрессивная. Она заставляет зрителя погрузится в сэттинг в первые минуты фильма, но из-за перегруженности сюжета может и заставить скучать во время просмотра. Да, дом шикарный и окрестности за его пределами могут как сделать фильм захватывающим, так и нудным. Здесь эта самая атмосферность колеблется (и это временами напрягает).
Итог. Изначально, мы хотели посмотреть фильм ужасов, но это драма. Если Вы хотите посмотреть фильм с глубоким смыслом и сильной концовкой, то можете посмотреть 'Другие'. Фильм не будет пугать Вас скримерами, он будет пугать атмосферой.
Не рекомендую смотреть данную картину в компании друзей. К тому же, не все захотят смотреть такое кино, в котором, например, есть долгие, затянутые диалоги о религии. На один просмотр сойдёт.
Искренне не понимал почему на КП столько высокая оценка у данной картины, не понимал пока не дошел до середины, поясню.
Сразу начну с того, что мне не понравилось:
1. очень компактно для такой стори.
2. ну очень красиво, будто какая-то сказка, лично я такое не люблю. Даже музыка какая-то сказочная, не для триллера.
3. это не ужасы, нет тут никаких пугающих моментов или сильно напряженной атмосферы, нет никакого мяса, крови и всего прочего, хоть всей семьей смотри.
НО! это триллер, психологический, самый настоящий. И это раскрывается постепенно, то есть, в конце вы вздохнете и скажете 'Да я даже не подозревал'
Что понравилось
1. Хорошая, хоть и не новая концепия, внутри которой стоит дом на Нормандских островах, окруженный туманом и рядом с домом располагается кладбище.
2. Отличные красивые декорации
3. Хорошая игра актеров, хоть в некоторых местах слуги переигрывали. Николь Кидман очень понравилась, отлично сыграла.
4. Психологизм, тяжесть после просмотра. Вот эта история, которая заставляет задуматься и тебе становится тяжко внутри.
5. Проблема религии поставленная в картине, которая показывает нам, что все может быть иначе, не обязательно как в священном писании.
6. Музыка. Но, если брать все работы композитора - Алехандро Аменабара, то это самая худшая его работа, на мой взгляд, ибо инструментал не соответствует триллеру.
Таким образом, хочу сказать, что это прекрасный фильм, но явно не для меня. Это легкий на подъем триллер с тяжелым концом и он подходит для просмотра почти всем.