В доме, где проживает одинокая хозяйка поместья и двое ее детей, появляется новая прислуга. Но все не так просто с этим домом и с этой семьей. И что именно, раскроется лишь в конце.
Фильмы подобные 'Others' существуют и сняты только ради одного момента - финальной развязки. Весь остальной хронометраж создатели пытаются удержать зрителя перед экраном, чтобы он (зритель) до этого финала досидел. И в этом часто кроется главная сложность. Не у всех авторов это выходит.
В этом фильме - в целом получается.
С первых секунд в кадре становится неуютно и не по себе. Хозяйка с причудами, дети с проблемами, прислуга с тайнами. Поначалу это не сильно затягивает, ведь все что на экране происходит - неловкие диалоги в странной обстановке. Но ореол таинственности хороший, а после, к нему присоединяется мистика, весьма качественная кстати. У каждого персонажа есть своя тайна и скелет в шкафу. Ближе к середине ты уже даже не знаешь кому отдаешь свою симпатию, и за кого переживаешь, ведь грань правды размывается полностью. Ближе к финалу вообще не понимаешь что происходит.
В такие моменты как раз важно, чтобы финал стоил всей той головоломки что авторы уготовили зрителю. Есть хорошие примеры такой работы: 'Остров проклятых' или 'Шестое чувство'. Есть плохие: 'Знаки' или 'Иллюзионист'. 'Другие' - хороший пример!
Да, как фильм - это одноразовое развлечение, ведь после финала, воспринимать интригу, 'как в первый раз' уже не выйдет. С другой стороны, при повторном просмотре, задаешь себе вопросы, 'а как ты не замечал, ведь авторы тебе намекали?'. Все улики у тебя были перед глазами.
Не ждите от фильма слишком многого. Он монотонный, грустный, тягучий. Как непроглядный туман окружающий дом. Давящая тревога - смысл ленты.
Меланхолия - её суть. Финал не порвет вам шаблон, он не задает сложных вопросов, и не оставляет после себя бурю эмоций.
Скорее как грустный фокус с мертвой птичкой, заставит вас расстроиться, но вы об этом не пожалеете.
Мистическая драма, как бы с элементами хоррора и Николь Кидман в главной роли. По сути, это просто мистическая драма. Понятно, что вся соль в финальном перевёртыше. Тема сейчас не новая, но не знаю, кто её первый придумал.
Весь фильм Кидман мечется по мрачному дому, спасая своих странных детей от солнечного света, а потом и от странной прислуги, при этом определённо страдая и явно находясь в истерическом или депрессивном состоянии. Ну а потом случается то, в чём соль, и становится поинтереснее.
Но весь фильм мне было скучно. Может быть из-за неудачной озвучки. Но и пафосная подача, и наигранность персонажей, и растянутый и не слишком насыщенный сюжет, всё это навевало лёгкое разочарование. Кидман совсем не впечатлила. Выбрала не удачный образ. Возможно 20 лет назад этот фильм смотрелся по-другому, отсюда и такой коммерческий успех.
Фильм даже номинировался на главный приз Венецианского кинофестиваля. Аменабар всё же. Но мне не зашло. Плохо сказать не могу, но не моё.
Весьма примечательный мистический фильм с очень неожиданной развязкой. Подобного твиста из других фильмов я, признаться, не могу вспомнить, так что «Другие» оправдывают своё название буквально во всех смыслах.
Тут есть атмосфера старой Англии, которая даже в годы Второй мировой войны ещё сохраняла заметное влияние викторианской эпохи. Строгость нравов, роскошные особняки, которые невозможно содержать без прислуги, туман, и привидения, конечно же. Британские острова без приведений — это всё равно что Египет без мумий. Если вам нравится Англия, то «Другие» обретут в ваших глазах культовый статус.
Ловко прописанный сюжет, отличная актёрская игра (Николь Кидман восхитительна!) и удачный сценарий без изъянов позволяют пошагово окунаться в драму и мистику происходящего. Поначалу кажется, что обычная английская богатая семья сталкивается с паранормальными явлениями в своём доме. У зрителей появляются определённые предположения в связи с тем, что кое-кого постоянно оберегают от света. Количество предположений увеличивается по мере того, как новые слуги начинают вести себя всё более подозрительно. И в тот самый момент, когда зритель уже уверен, что дальнейшие события станут аналогом «Зловещих мертвецов», фильм сражает неожиданным поворотом наповал. А потом делает это ещё раз!
Примечательна манера запугивания, к которой прибегает режиссёр. Несмотря на то, что держится страх в основном на словах персонажей, всё это убедительно, и благодаря качественно операторской работе кажется, что паранормальное вот-вот появится из-за угла. Всего один раз за весь фильм нас напугают скримером, но он не оставить после себя никаких неприятных ощущений, потому что когда съёмочная группа старается, то и результат соответствующий. Сцены с платьем для дочери Грейс и спрятанной фотографией вызывают сильнейшие наплывы мурашек.
Немного жаль, что динамичные события происходят только под самый конец, но зато мы можем насладиться той самой туманной Англией, которой сейчас уже нет. По крайней мере… в нашем мире. Огромным плюсом «Других» в сравнении с остальными мистическими триллерами является небанальное представление мира призраков. Тех, кого беспокоят вопросы из разряда «как выглядит инопланетная жизнь?» или «что происходит в загробном мире?» получат убедительный и абсолютно неоспоримый ответ: всё не так, как принято считать. Вселенная настолько необъятна и настолько мало изучена, что мы и представить не в силах, что находится там, за горизонтом познания. Да и так ли уж это плохо?
Гораздо лучше другое — пока у нас нет ответов на некоторые вопросы, творческий полёт не сбавляет высоты. И пока это так, пока ещё существует вдохновение у актёров и сценаристов, нас будут радовать такие фильмы как «Другие».
«Горе от потери любимого человека толкает многих на весьма странные действия»
Ровно 20 лет назад в прокат вышел потрясающий мистический хоррор Алехандро Аменабара «Другие», который стал моим первым кинематографическим экспириенсом в Краснодаре в далеком 2002 году.
В глубоком детстве воскресные походы в кино были семейной традицией: и пока мама, хлопоча по дому, обеспечивала наши низменные потребности в еде и уюте, папа взращивал ту самую «cinematic soul», проявившуюся в большей степени у меня, чем у старшего брата. «Однажды в Америке», «Голубая лагуна», «Кинг-Конг», трилогия «Фантомас», польская дилогия «Волчица», «Тутси», «Враг мой» - это лишь малая часть и самые яркие впечатления детства, приведшие меня в лоно рьяного киноманства и кипе испорченных журналов, на которых я безудержно намалёвывал корявые киноафишы.
Со временем видеосалоны и плачевное состояние российского кинопроката большей половины 90-х заменили обязательные еженедельные походы в кино на домашние просмотры. Но связанный со студенчеством приезд в Краснодар вернул наконец-таки блудного сына в темное кинозальное чрево, ведь начало нового тысячелетия ознаменовалось выходом целой плеяды легендарных голливудских блокбастеров, которые было преступно смотреть на малых экранах. Парадоксальным образом старт этому возвращению дали визуально скромные и игнорируемые большинством посетителей кинотеатров «Другие» (первый поход был отменен из-за единственного проданного билета на сеанс).
Творение Аменабара тогда перепахало меня изрядно. Эффектный и душераздирающий заключительный акт заставил долго брести до дома пешком, переваривая и прокручивая в голове увиденное. Но даже спустя два десятилетия, несколько пересмотров (с непременной предательской слезой) и десятки отсмотренных жанровых образчиков,- «Другие» продолжают оставаться ярчайшим впечатлением и эталонным хоррором 21 века.
Пересматривая на днях картину, я в очередной раз убедился, с какой филигранной постановочной точностью Аменабар выстроил свою историю. От повествования, практически не выходящим за пределы стен старинного особняка, веет какой-то непередаваемой жутью. Вкрадчивое ощущение чего-то гнетущего и надвигающейся катастрофы сжимает в событийных тисках уже с первых секунд. Атмосферное кино, своим визуальным рядом и духом отсылающее как к хичкоковским картинам, так и к золотой эре Голливуда, даже при многократном просмотре пробирает до самых костей. При полном отсутствии спецэффектных костылей и очевидных жанровых приемов, без которых сейчас не обходится даже маломальский бюджетный хоррор, фильм 'Другие' способен поразить своим финальным твистом, как, впрочем, и всем своим содержанием, подобно страшной сказке на ночь, от которой трясутся поджилки, но которую хочешь дослушать до самого конца, даже несмотря на то, что это обеспечит тебя кошмарами на неделю вперед.
Уже зная печальный эпилог сей истории, ты окунаешься в картину, подмечая огромное количество мелких деталей и повествовательных нюансов, намекающих на трагический исход,- в этом и заключается катарсическая мощь «Других», заставляющая возвращаться к картине вновь и вновь.
Аменабар мастерски рисует пугающую картину невероятного и испепеляющего душу горя, порой толкающего человека на полнейшие безумства и иррациональные поступки, осмыслить и принять которые становится для некоторых непосильным бременем. И все это разыграно блестящим актерским составом во главе с находящейся в творческом зените распрекрасной Николь Кидман, у которой впереди маячит первая оскаровская номинация («Мулен Руж»), развод с Крузом и первая победа («Часы»)
Юбилей картины- отличный повод пересмотреть это обожаемое болото Кулика или же восполнить сей преступный пробел, если все еще не удосужились ознакомиться!
Мрачный дом, туманная дымка, странное поведение жильцов. Картина с первых кадров навивает мрачную атмосферу, некую загадочность. Главное, что ты настраиваешься на один лад с ужасом, ожидаешь определённой линии сюжета, а фильм выворачивает наизнанку предположения, сводя все действия к неожиданному исходу.
Зловеще и мистически представлен быт в доме. Мать и двое детей, которые страдают определённым недугом. Картина сочетает в себе тона мрака, даже создаётся ощущение Трансильвании. Благодаря общему тону, всем окружающим явлениям, клише ужасов играют свою роль. В этом доме нужны слуги, которые будут ухаживать за ним. Странности постигают на каждом шагу. Ты не можешь понять, почему образ слуг навивает зловещее предчувствие. По факту у нас дети с особенностями, мрачные слуги и озабоченная мать.
Политику домашнего быта мы узнаём из пояснения Николь. Необычные действия в доме, которым ты удивляешься, начинают обретать смысл постепенно. Экспозиция выполнена в лучшем виде, первый акт введения также расставляет обязанности и правила жизни в доме. Дальше фильм начинается играться со зрителем. Особых скримеров в картине немного, но операторская работа и резкий, громкий саундтрек, которым так характерны фильмы ужасов, играют своё дело. Дети, которые в силу своего возраста могут и приврать, и пошутить, и создать почву для размышления – они задают тон мистики.
Чем больше странностей ты видишь, чем больше вопросов возникает, тем сильнее сгущается туман за окном. Фильм идеально сложен по контрасту, восторг от неопределённости действий Николь, поражающее любопытство слуг, а детские страхи всё сильнее доводят до отчаянного безумия. Кто же сходит с ума? Предположения снова меняют стороны, пока не проходит парочка любопытных эпизодов, где ты понимаешь, что в доме есть люди, которые кое-что не договаривают.
Внезапное резкое развитие сюжета включает очередного персонажа в этой истории, который тоже вызывает вопросы: и своим поведением, и в целом своим присутствием. Картина до последней странности оттягивает момент истины, но не тут то было. Ты уже понял одну загадку, нашёл пояснения детским рассказам, фильм направил интригующими подробностями к развязке. Так что же здесь происходит? Кто эти другие?
Шьямалановский твист врывается под самый финал. Это шокирующая концовка. Причём до раскрытия всех карт в картину вклинивается не совсем понятный эпизод, но объяснения всего происходящего не облегчает тебя, а, наоборот, подрывает эмоции и возбуждение. Фильм-загадка, который дарит накал страстей, великолепную игру Николь Кидман и неожиданный финал.
Грейс живет с 2 детьми, у которых аллергия на солнце. Ее муж ушел на войну, и до сих пор не вернулся. На ее пороге возникают три человека и устраиваются на работу в качестве прислуги. Энн, дочь Грейс, убеждена, что в доме обитают призраки, вскоре это начинают подозревать и другие домочадцы…
Не смотря на затянутое начало с середины, фильм буквально втягивает в свое повествование, атмосфера нагнетается, и все больше хочется дойти до финала и узнать правду. Фильм буквально усиливает обороты от начала к концу. Старинный особняк, опавшие листья деревьев, свет от свеч, одежда и декор начала 20 века, все придает фильму атмосферу неизведанного. Когда наступает день, то зрителю вместе с героями становится спокойнее, но все меняется при наступлении темноты. Затронутая тема религии действует как луч света, дает надежду на то что героям помогут. Актерская игра пугающе великолепна, как взрослых, так и детей. Николь Кидман превосходная актриса, что доказывает этот фильм. Женщина, защищающая своих детей от угроз, ей страшно перед неизвестностью, но это ее долг.
«Другие» должен входить в список фильмов, рекомендованных к просмотру. Таким и должен быть настоящий триллер – напряженным, пугающим, втягивающим. Это тот случай, когда стоит просидеть скучное начало и получить десерт.
Опустевший дом превратился в логово лисиц и барсуков, ?и потому здесь могут появляться странные оборотни и призраки.?
(А. Уэда)
В 1999 году по кинотеатрам всего мира ураганом пронесся триллер М. Найта Шьямалана 'Шестое чувство', запустив целую волну подражаний. Надо сказать - совершенно справедливо! Столь яркого, увлекательного и цепляющего триллера не было очень давно. 'Другие' в какой-то степени наследует сюжетные повороты и депрессивное настроение 'Шестого чувства', хотя опирается скорее на готические фильмы ужасов и лавкрафтовский романтизм.
Тем не менее, это совершенно самостоятельное художественное произведение, похожее на все фильмы про таинственные особняки с привидениями сразу, но цепляющий так, словно ни одного подобного фильма в жизни не видел! Испанец Алехандро Аменабар, конечно, заимствовал - и у 'Шестого чувства', и у 'Ребенка Розмари', и у 'Сияния', и у 'Ребекки', и у 'Часового', и особенно у британского триллера 'Голоса', перенимая много из сюжета и даже финал, но, эта квинтэссенция фильмов о домах с привидениями получилась манящей, атмосферной, вкусной и завораживающей.
Бюджет у фильма оказался небольшим - по меркам Голливуда, конечно, да и по меркам звезды Николь Кидман. Что такое 17 миллионов для американского фильма? Артхаус снимают за такие деньги, но не кассовые хиты, а 'Другие' умудрился стать именно хитом. Аменабар воспользовался классической схемой малобюджетных жанровых фильмов: минимум действующих лиц, клаустрофобно закрытое пространство, минимум места при абсолютной концентрации нервного напряжения. Он также полностью отказался от крови, спецэффектов, скримеров. Вместо этого с помощью тишины, недоговорок, ощущения нерассказанной тайны, скрипов, шепотов, тумана, игрой света и тени, реакций поразительно точно подобранных актеров, неожиданной и чуждо звучащей здесь музыки он заставляет зрителя покрываться мурашками и строить какие-то (обычно неверные) предположения, фантазировать, думать - и наши мысли, наши собственные фантазии добавляют нам страха. Нельзя сказать, что при просмотре этого фильма корежишься и лезешь на стенку от страха, отнюдь. Но он дает больше. Он заставляет оказаться там - в сыром темном особняке, где по стенам пляшут тени от керосиновых ламп и слышатся странные звуки. Он заставляет напрячься и нервничать, он неуютный, этот фильм и горьковатый. В нем везде смерть. И только досмотрев до конца, понимаешь, почему.
В нас всплывают какие-то стереотипы, память выкидывает все, что мы знаем о призраках, параллельных мирах и т.п., мы сами начинаем лепить развязки каждой сцене и боимся того, чего сами придумали! Это великолепный ход, и он себя полностью оправдывает. Мы боимся весь фильм, хотя практически ничего не происходит. Боимся своего страха.
Фильм сделан с большим вниманием к деталям и очень атмосферно: несмотря на крайне ограниченное место действия мы наблюдаем традиционные для таких фильмов, но прекрасно работающие элементы: высохший сад, мрачный дом, укутанный густым туманом, полный укромных уголков и бесчисленных ниш и чуланов, могильные плиты во дворе, вечная полутьма и тишина… Тишина - важная часть фильма. Многие ключевые сцены фильм проходят в тишине, которая нагнетает напряжение не хуже соответствующей настроению музыки. Только гулкий стук каблуков и нежный звук рояля, который пугает больше, чем резкие, громкие звуки типичных ужастиков. Добавляет необходимого эффекта постоянное цитирование Библии, причем самых неоднозначных ее мест, которыми Грэйс никак не может защититься от реальности.
Главную роль сыграла Николь Кидман. Не прогадал режиссер - это огромное дарование, сильнейшая актриса на пике формы. Хотя она не сразу согласилась на эту роль и не очень хотела ее играть - после 'Мулен Руж' ей не хотелось сложных и депрессивных ролей. Но продюсер Том Круз (по совместительству - тогда еще муж Кидман) все-таки уговорил актрису, сделав грандиозный подарок зрителям.
Эта роль, у меня, пожалуй, одна из самых любимых у этой актрисы.
Благодаря ее таланту мы вместо простой жанровый фильм поднимается на уровень психологической драмы о вине и наказании - с мистическим антуражем. Николь играет несчастную женщину, депрессивную, находящуюся на грани истерики, болезненно усталую, нервную и напуганную до полусмерти, ищущую спасение в ежедневных ритуалах, религии, но с каждым днем теряющую рассудок. Одновременно с этим она - любящая, беспокойная мать, а еще - чопорная, воспитанная леди, держащая своих детей и слуг в ежовых рукавицах. Все это возникало одновременно, прорастало друг в друга и было сыграно прекрасно! Ее борьба с самой собой и глупое упорство, с которым она держится за ничем уже не связывающие ее с привычным миром ниточки-привычки трогают до глубины души. Очень широкая по своему диапазону роль - ее героиню одновременно любишь и ненавидишь, презираешь и сочувствуешь ей.
За эту роль Николь номинировалась на несколько премий, в том числе на Золотой глобус, но получила лишь жанровую премию 'Сатурн', что, конечно, намного меньше, чем она заслуживала.
Второй план тоже был очень хорош. Особенно порадовали дети, астеничный Джеймс Бентли и умница Алакина Манн. Понравилась и развязка, хотя она была не столь неожиданной, как, наверное, рассчитывали авторы. Как-никак, а фильм не так уж оригинален. Но берет он не этим, вернее, не только этим.
Пора подвести итоги. Фильм получился очень сильным, многоразовым, завораживающим. Благодаря потрясающей игре Кидман и плотной атмосфере, он поднимается над многими из своих предшественников, хотя из-за некоторой затянутости и использования привычных сюжетных ходов теряет немного жизненной силы. В целом же он взял планку 'Шестого чувства' и вполне может шагать с ним в ногу. Смотрится фильм с напряжением, хоть и не ставит своей целью напугать кого-то до полусмерти. Это скорее мистическая драма, но на фоне не столь уж многообразной жанровой продукции - явление можно сказать выдающееся.
Начну с того, что мы с ребятами искали ужастик, который мог бы нам пощекотать нервишки. Сайт Кинопоиск предложил этот фильм. Хороший рейтинг, интересная завязка и Николь Кидман в главной роли давали гарантию, что это кино нам понравится. Однако при просмотре фильма мои друзья заснули на середине данной картины. Почему же..?
Сама идея очень интересная, особенно поразил меня главный сюжетный поворот в фильме, что даёт взглянуть на фильм с другой стороны, но сюжет очень затянутый. Здесь преобладают две основные темы - это взаимоотношения матери с детьми (и их прислугой) и противопоставление вер в христианство и мистики, что создают в сюжете один из основных конфликтов в фильме. Эти темы интересны и заставляют человека задуматься о происходящем в данной картине, но в некоторых моментах фильм очень перегружен, что может вогнать в скуку.
Мать, сыгранная Николь Кидман, очень хороша. Человек, который с одной стороны пытается защитить детей, а с другой, сходит с ума от ужасов, происходящих в доме. Пожалуй, единственный персонаж, который мне хорошо запомнился в этом фильме.
Атмосфера очень мрачная и депрессивная. Она заставляет зрителя погрузится в сэттинг в первые минуты фильма, но из-за перегруженности сюжета может и заставить скучать во время просмотра. Да, дом шикарный и окрестности за его пределами могут как сделать фильм захватывающим, так и нудным. Здесь эта самая атмосферность колеблется (и это временами напрягает).
Итог. Изначально, мы хотели посмотреть фильм ужасов, но это драма. Если Вы хотите посмотреть фильм с глубоким смыслом и сильной концовкой, то можете посмотреть 'Другие'. Фильм не будет пугать Вас скримерами, он будет пугать атмосферой.
Не рекомендую смотреть данную картину в компании друзей. К тому же, не все захотят смотреть такое кино, в котором, например, есть долгие, затянутые диалоги о религии. На один просмотр сойдёт.
Я очень долго откладывал просмотр этого фильма, чтобы максимально энергетически подготовиться к нему. И вот я выспался, нахожусь в тишине и спокойствие, мой разум очищен и готов к просмотру и оценки увиденного.
Честно говоря, я офигел, увидев в начальных титрах Тома Круза как продюссера. Я даже сразу же после просмотра побежал на сайт проверять эту информацию. И действительно, он приложил к этому фильму даже больше усилий, чем великолепный режиссёр Алехандро Аменабар! Об этом и многом другом интересном Вы можете почитать в разделе кинофактов. Например, что на момент съёмок Круз и Кидман были женаты.
Николь Кидман — настоящая красотка, которых ещё и поискать надо! В первом же кадре она просыпается от ужасного сна, тем самым сразу же вызывая к себе сострадание. Но моментально после этого к ней приходят гости, с которыми она ведёт себя осудительным образом стервозно. В общем, настоящая Королевна, и не каждой девушке под силу так внушающе отобразить этот архетип.
В её огромнейшем доме установлены жёсткие правила. Каждую предыдущую дверь необходимо запирать перед тем, как открыть следующую. Для этого у горничной будет большущая связка ключей, которыми ей предстоит тщательно орудовать. А ещё в доме нет отопления, электричества и телефонной связи, что обуславливается определенными мотивами и принципами хозяйки. Мы уже понимаем, ради чего это сделано в таком жанре как ужасы, но будет абсолютно неправильным придать этому факту хоть малейшее подозрение на клише. Потому что столь оригинальных доводов этому, будучи абсолютно логически оправданными сюжетом, Вы больше нигде не встретите.
Далее нас знакомят с детьми. Они переживают редчайшую болезнь — невосприимчивость к дневному свету. Но и у пришедших нянек есть некоторые странности. Оказывается, они явились сюда не по объявлению, а потому что уже работали в этом доме. Страсти уже накаляются, не успев сюжету толком даже начаться!
Во время вечерних уроков между семьей возникает религиозной разговор. Мама объясняет детям, почему нужно жить хорошо и к чему может привести ложь. Этот монолог настолько убедителен и правдоподобен, будучи приближенным к нам – обычным людям, что заставляет поверить в бога больше, чем какой-либо другой проповедник, служащий в реальном храме в настоящее время.
У этих детей потрясающая мама. За маской этой строгой госпожи скрывается невероятно любящая и заботливая женщина. И подчеркивается это животрепещущим музыкальным сопровождением, затрагивающим твои чувства до глубины души в самый подходящий момент! Её нежный голос в синергичном балансе с живыми аккомпанементами оркестра способны приласкать и успокоить даже в самую напряжённую минуту.
Когда начинается мистика, Вы будете прибывать в полном восторге. Ни одного скримера. Пугающий эффект достигается шедевральной музыкой, диалогами и реакциями героев. И такой нагнетающей и поглощающей ваше внимание атмосферы не найти ни в одном современном ужастике.
«Потеря любимого человека может навести на ужасные вещи»
Из разряда выбивания из клише: это первый фильм на моей памяти, в которым герой намерено отказывается принимать таблетки. Обычно они их пачками глотают.
Узнав концовку, вы обязательно тут же захотите ещё раз пересмотреть фильм, чтобы увидеть его уже под совсем другим, правильным углом.
Если на что и годится этот фильм с интригующим названием «Другие» (англ. The Others), то, разве, в качестве напоминания о существовании параллельного мира с душами неприкаянных и не более того. В остальном, интрига, нагнетание атмосферы, стиль повествования, сюжет с неожиданной подменой статуса действующих героев, честно сказать, не впечатлило.
Увы, просто напустить тумана, для столь содержательного предмета едва ли достаточно. Картина не дает понимания как обитатели плотного мира втаптывают себя в мире тонком. Отображение взаимосвязи причин и следствий отсутствует, а следовательно, в плане содержательном фильм пустой. Ощущается скудность образов и, на мой взгляд, история несколько бы не пострадала, если бы Алехандро Аменабар раскрыл свою интригу с 'подменой' уже через минут 30 и дальше по нарастающей включил что нибудь эдакое с добавлением каких нибудь параллельных сущностей.
А так, слишком затянутый, вялый саспенс со спиритуалистическим кружком в финале, по моему, слишком простовато и скучновато для такого предмета как посмертный трип в околоземном пространстве. Хотя, в целом не плохо. Великолепная Николь Кидман обеспечила кассовый успех, а значит старания не пошли насмарку.