К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не позиционирующий себя как какой-либо фантастический фильм или, на худой конец сказка, картина «Ёлки» про Новый год в России, основывается на утопическом Новом году в утопической России. В стране, где любой детдомовец живет лучше обычного ребёнка в благополучной семье, Вера Брежнева разъезжает на «девятке», а любой провинциальный мент аки «Дед Мороз в погонах», раздающий преступникам свободу за место конфет.

Имея твёрдые убеждения о том, что художественный вымысел обязан присутствовать в кинематографе, а исторические события могут незначительно перевираться в сюжетной линии, данное произведение Тимура Бекмамбетова и Ко доводит до абсолюта всю нелепость происходящих событий: лыжник и сноубордист катаются по подъезду; гастарбайтеры, изображённые таким образом, что единственная роскошь, которую они себе могут позволить раз в году - пообедать в МакДональдсе; Иван Ургант на бутафорских фотообоях Якутии и его девушка, которая после полугодовой разлуки встречает возлюбленного каменным лицом и «холодным» вопросом. Это далеко не все событийные проколы, которые преследуют зрителя из кадра в кадр.

Пытаясь выехать на мишуре (в прямом и буквальном смысле), антураже и ежечасному употреблению алкоголя на экране ('праааздник же!'), в голову начинают пробираться мысли о том, что актёры то весьма не плохи (тут разговор идёт о настоящих актёрах, а не шоуменов по типу Урганта и Светлакова)... именно фактическая основа сюжета просела “ниже плинтуса”. А детали, которые возникают прямо из воздуха, по-настоящему смехотворны и необоснованны ни одной линией повествования. Да, Новый год это сказка, праздник магический и загадочный. Но российские реалии совершенно настоящие и ни чуть не волшебные. И как на этом фоне родилась подобная картина, совершенно не понятно.

6 из 10

18 декабря 2018 | 01:58
  • тип рецензии:

Обычно мне не нравятся современные российские фильмы. Не умеют у нас снимать кино и все. Ну конечно же все познаётся в сравнении, а именно - с Голливудом. В основном в США самые лучшие фильмы, и наиболее их разнообразие.

Но это обычно, а «Ёлки» мне понравились. Это моя первая рецензия, на наш российский фильм. Отличная новогодняя комедия, при просмотре у меня были исключительно положительные эмоции. Незамысловатый легкий, но интересный, и казалось бы нереальный сюжет. Актёры почти все известные, заезженные лица, новых актеров в картине почти нет, разве что в эпизодах.

Но все сыграли отлично, роли были не сложные, от актёрского состава многого не требовалось, но и не переиграли. Лёгкая комедия не грузящая мозг, разные истории, разные судьбы, разные передряги под новый год. Он простой, но здорово поднимает настроение, режиссёр смог передать настроение праздника.

Отличная российская комедия. Я долго сомневалась смотреть или нет, меня уговорили. Не пожалела. Уверена ещё пересмотрю.

P.S. Даже самые нереальные чудеса сбываются! Продолжайте верить в чудеса! Празднуйте с близкими, дорогими вам людьми! Всегда улыбайтесь! Ну и конечно же загадывайте желания!

Счастливого нового года!


8 из 10

26 декабря 2011 | 09:17
  • тип рецензии:

Как позиционируют эту картину прокатчики - новое современное новогоднее мыло, а-ля 'Ирония Судьбы'. С самого начала это вызывало ухмылку, это было до просмотра картины, теперь вызывает смех.

Сюжет вертится вокруг девочки из приюта, которая поведала всем, что президент - её папа. И её обязали это доказать - надо заставить президента произнести определённую фразу. И вот вокруг этого и развивается сюжет в нескольких городах России.

Надо признать идея сценаристов хорошая.. истории очень неплохие местами. Например про лыжника и сноубордиста и сцена с Ургантом и Светлаковым. Также сначала понравилась тема с ментом в исполнении Гармаша и вора Смолянинова.

Теперь о плохом. Центральная история конечно сильно пахнет фантастикой. Притянутость за уши некоторых моментов при передачи послания просто поражает.. Поражает то - в каком настроении и при каких обстоятельствах это послание передаётся из уст в уста... Никакого драматизма.. никакого артистизма... Просто: 'надо'! И на этом режиссёры планировали 'догнать' всё кино?? Неет опытного зрителя на такие трюки не купишь. Местами всё кино напоминает какой-то дешёвый отечественный сериал, который крутят по второму каналу - до того наивно и пафосно, что просто беда... Ну это ладно.. Отдельные истории, а точнее концовки - просто слили... ну развивали развивали идею, а потом просто 'нарисовали' счастливый финал и всё... Ну разве так можно??? Надо же как-то подготовить и героев и зрителя к этому финалу.. а тут - пафосно.. притянуто... скомкано... Взять историю про девушку с гаданием... Ничего ведь не предвещало такой концовки.. они ведь даже толком и не разговаривали..., а тут..?! Или история с парнем и девушкой по видеосвязи - тоже, сначала интересно, свежо, а вот конец - ну просто их собрали вместе и всё. Про то, как передали всё президенту - вообще умолчали, да я думаю получилось бы ещё смешнее, только не в положительном смысле этого слова.

Поражает лишь большое количество положительных мнений и восторгов.. Ну как так? Неужели люди до того стали слепы? И превозносят дешёвую телевизионную постановку, как 'отличное новогоднее кино..'? Из этих 3-х слов правда только 'Новогоднее', а всё остальное следует занизить в их первоначальной роли.

Итог: Новогодняя комедия, которая ну ни коим образом не претендует на лавры новой 'Иронии Судьбы', а лишь на просмотр дома в новогодние праздники. Я собственно так и сделал. О просмотре не жалею, но и рекомендовать кому-либо не стану.. Всё же российское кино пока ещё (надежда всё же есть) не дотягивает даже до европейского уровня.. У нас лишь получается только для внутреннего рынка. чем это новое полотно и является.

Оценка: 6,5 из 10

07 января 2011 | 00:43
  • тип рецензии:

Как это ни странно, обнаружил неимоверно большое количество отрицательных отзывов об этом фильме. Я не буду категоричен в описании этой ленты.

Во-первых, ну что все так накинулись на Бекмамбетова? Люди, 'Ёлки' - это не авторское кино, 'Ёлки' - это продюсерский проект. Бекмамбетов - не столько автор картины, сколько менеджер на съемочной площадке, который может неплохо распорядиться данными ему средствами и снять вполне себе красочное, смотрибельное кино.

Во-вторых, что за обвинение в бредовости фильма? 'Тариф новогодний', 'Иронию судьбы-2' и даже 'Черную молнию' в бреде мало кто обвинял, а здесь... Ну я прям удивляюсь! Это сказка! Пусть, так скажем, осовремененная: с Верой Брежневой, сноубордистами, помощником президента в Макдоналдсе, фешенебельным детдомом и прочим. Но это все-таки сказка, снятая для новогоднего настроения и не больше! Современная сказка, которая создана развлекать. И я считаю, что с этой задачей фильм справился!

В-третьих, про рекламу! В этом фильме ее найдет только тот, кто хочет ее найти! Тупого навязывания (как, например, в 'Ночном Дозоре') здесь нет! Честно, я увидел рекламу только одной марки! У них действительно зеленые самолеты, ничего не поделать.

Резюмирую! У вас есть два варианта просмотра данной картины. Вы можете глядеть в экран с предвзятым мнением, навязанным большинством, выискивая скрытую и не очень рекламу, плеваться от обилия знакомых лиц на экране, якобы бред, а потом устроить 'разбор полетов' в отзывах на 88 абзацев, разбирая по полкам недочеты и ошибки или просто тренируясь в красноречии... Но есть второй вариант! Расслабьтесь, включите доброе настроение! Фильм не так плох, поверьте! Он создан для развлечения, так позвольте ему развлечь вас!

08 января 2011 | 10:16
  • тип рецензии:

Что такое 'Ёлки'?

'Ёлки' - это мейнстримный, 'чистонародный' киноальманах из нескольких сюжетных линий, развивающихся отдельно друг от друга в разных городах России, но в то же время связанных друг с другом правилом шести рукопожатий и мобильными звонками с телефонов, купленных в 'Евросети' (иначе какой был бы смысл так навязчиво её рекламировать через продакт-плейсмент).

'Ёлки' - это праздничное, сумбурно-винегретовое, местами доброе, местами нелепое, местами забавное, местами чересчур простецкое кино, исполняющее миссию принудительной новогодизации подавляющего числа россиян, давно отравленных телевизором и постоянной надеждой на чудо.

'Ёлки' - это абсолютно коммерческий проект, выросший во франшизу и пришедший на смену 'Ирониям судьбы', 'Бриллиантовым рукам', 'Джентльменам удачи' и прочим отсыревшим, заплесневевшим, заученным наизусть, но таким неповторимым советским комедиям.

Что здесь хорошо? Сама концепция подачи сюжета. Совершенно разные истории, произошедшие в одной стране, внезапно оказываются переплетены теми самыми негласными 'рукопожатиями': человеческое добро может связать обычную маленькую девочку с самим президентом, достаточно просто найти среди своих суперважных дел ровно пару минут, чтобы позвонить нужному человеку и сказать нужные слова. Несмотря на то, что эта задумка уже использовалась в западных фильмах, здесь она выглядит весьма симпатично. Дарит ли подобный фокус своему зрителю дозу насыщения новогодним настроением? Не так, чтобы на все сто процентов, но всё-таки дарит. По крайней мере, пытается.

Что здесь не очень хорошо? Несмотря на то, что структура 'Ёлок' вызывает неподдельный интерес, а связи одних новелл с другими помогает разношёрстному сценарию собраться в кучу, сами по себе новеллы не столь распрекрасны. Есть среди них трогательные (мне понравились две - про Веру Брежневу и про женское одиночество), есть достаточно посредственные (их больше). При просмотре у меня создавалось стойкое ощущение, будто фильм страшно пытается выйти за рамки здравого смысла лишь для того, чтобы как можно быстрее и проще достучаться до рефлексов среднестатистического зрителя. Тут - маленький экшен, там - сопливая мелодрама, а сверху - обильная присыпка из неудачных, еле живых шуток и хохм, способных развеселить только таджика Джимми, доедающего в 'Макдональдсе' за президентскими сотрудниками. Правда, я очень сомневаюсь, что президентские сотрудники лакомятся в общепите, как и не верю в то, что Вера Брежнева любезна с таксистами, которые в неё влюблены. Словом, многие вещи здесь показались мне совершенно недостоверными, а ситуации - 'высосанными из пальца'. Однако в Новый год о таких претензиях думать совсем не хочется, ведь правда?

Для того и существуют 'Ёлки' - чтобы дарить одноразовую, глянцевую, актуальную, но чрезвычайно быстрорастворимую сказку, которую мы с удовольствием (или без оного) поедаем в дни самого главного мирового праздника, если под рукой нет ничего другого. Первый фильм из данной франшизы я ещё могу назвать весьма и весьма терпимым. Какой бы наивностью и подкупающей простотой он ни располагал, заправившись шампанским и салатом оливье, его хочется посмотреть ровно для того, чтобы в желудке всё быстрее переварилось.

Это ни хорошо и ни плохо, это нормально. Потому что видали хуже.

6 из 10

24 декабря 2017 | 02:40
  • тип рецензии:

Довелось посмотреть этот фильм уже после всеобщего новогоднего ажиотажа. Довелось даже несмотря на достаточно скептическое отношение к российскому мейнстримовому кинематографу. Под новый год должны случаться чудеса. Должны и обязаны.

Просмотр закончился спустя пятнадцать минут. Сложно описать ту степень отвращения, которая заставила нажать на кнопку стоп. После перекура пришлось запустить дальше, ибо очень хотелось выяснить причины, по которым у этого фильма такой высокий рейтинг.

С самого начала цепляет игра наших маленьких актеров - подобное гипертрофированное переигрывание изначально искусственных и необоснованных эмоций зашкаливает за любой показатель допустимости. Дальше - больше.

Нет смысла указывать на ошибки и явную деградированную пародию на зарубежные аналоги - этого сказано и без меня много. Достаточно акцентироваться на сюжете. Или может на том ощущении, которое осталось после просмотра.

Новогодняя сказка вышла притянутой за уши историей, навязанным ощущением всеобщего счастья и позитива, в итоге глобальной депрессивной историей о том, что чудес не бывает и ничего никогда не изменится.

И дело даже не в фантастичности и несбыточности заявленной позиции шести рукопожатий - это в принципе возможно - дело в той несуществующей и призрачной надежде, которую пытаются навязать авторы своим неаргументированным и невнятным оптимизмом. Всё будет хорошо. А с *** ли?

С другой стороны, любая комедия не блещет (естественно!) ни философией, ни какой либо аргументацией событий, но даже если воспринимать этот фильм со стороны как следует накачавшегося перед новым годом алкоголем индивиида, особо смешных моментов наблюдать не приходилось.

Особый респект товарищу Светлакову, способному любое г-но сделать вполне удобоваримой пищей.

После просмотра осталось очень гадостное ощущение и осознание того, что новый год - это только переход из одной единицы летосчисления в другую. Что все твои желания и призрачные потаенные надежды, пришедшие из детского ожидания чуда - это фейк. Как-то по-взрослому растоптали все наши смешные и неуклюжие мечты. Больше походит на пародию всеобщих желаний. Хотите Веру Брежневу? Нет. Не надо быть таксистом. Хотите чуда? не надо жрать жженую бумагу под бой курантов. Ничего не поможет. Рождественское чудо должно быть легким. Должно прийти само. Даже если в него не верите.

И, скорее всего, надо меньше пить, прежде, чем ставить оценки подобным фильмам. Особенно во время новогоднего ажиотажа.

16 января 2011 | 23:57
  • тип рецензии:

Новогодняя комедия-сказка российского производства, а почему бы и нет?

Именно также подумали все мы и пошли в кинотеатр, смотреть творения Тимура Бекмамбетова. И на мой взгляд не ошиблись, конечно же без проигрышный был вариант снять у себя в картине, такой тандем как Ургант-Светлаков, они 'наши Джимы Керри и Адамы Сендлеры'.

Теория шести рукопожатий, конечно же вымысел...но такой милый, в нем такая надежда, и она протянута через весь фильм, у всех персонажей надежды, у одного что встретит любовь в новом году, чтобы на руках носила, у другого встретить Веру Брежневу...Наши маленькие мечты которые должны исполняться ведь по-другому никак, это же Новый год, это волшебство и праздник.

Повторюсь про тандем, Урганта и Светлакова, но они замечательные, они такие органичные во всем, им веришь, им сочувствуешь, это ли не есть мастерство? И конечно же все остальные актеры, Вера Брежнева, Алина Булынко, Сергей Гармаш, Артур Смольянинов, Екатерина Вилкова, Мария Порошина, Дато Бахтадзе, Александр Головин, огромные молодцы, спасибо им за этот чудесный предновогодний фильм!

И конечно же безусловный плюс, это голос Кости Хабенского за кадром, так приятного было его слышать.

P.S. Новый год к нам мчится, скоро все случится...(с)

Ждем Елки 2, уже скоро.

06 декабря 2011 | 15:22
  • тип рецензии:

На волне праздничного настроения, радостного самочувствия и с неиссякаемым чувством оптимизма да веры во всё лучшее, отправился я на просмотр этой картины. С одной стороны - знал, что драмы, комедии и новогодние картины получаются у наших представителей кинобизнеса куда лучше, нежели фантастические ленты, с другой стороны - немного опасался, что всё получится совсем иначе, однако, все мои сомнения и тревоги были во мгновение ока разогнаны по углам, как только началось действие фильма.

Да, много знавал и смотрел я отечественных кинофильмов, но именно Этот показался настолько стремительным, ярким, искрометным и достойным, что, обуреваемый самыми, что ни на есть положительными и располагающими по отношению к отсмотренному фильму чувствами, едва не пустился в пляс по выходу из кинозала, - уберёг меня от сей участи быстро смекнувший друг и толика собственного здравомыслия. Но это - мелочи, по сравнению с тем, что весь оставшийся день я был просто окрылён от тех впечатлений, тех эмоций и праздничного счастья, которыми меня наделил и преисполнил этот фильм.

На мой взгляд, всем и каждому из Вас, Дорогие друзья, стоит посмотреть этот добрый, яркий, милый и весьма искренний кинофильм, поскольку таких кинолент отечественного производства наш зритель не видел достаточно давно. И дело здесь не в яркости и завораживающей картинке, не в звучном саундтреке и достойной игре актёрского состава, хотя и эти факторы являются немаловажными, но, на мой взгляд, весь шарм, уют, красоту и симпатию зрителя составляет здесь сам смысл ленты, который можно свести в следующую фразу:

'Вера в чудо и надежда на всё самое светлое и лучшее не должна покидать нас даже в минуты отчаяния, поскольку Добро и Справедливость, рано или поздно, возьмут верх и одержат сокрушительную победу над всеми пороками и несчастьем. Более того, немало вероятно и воплощение заветной мечты в реальность в такие яркие и чудесные моменты, как встреча Нового года и Рождества, которые знакомы всей стране, объединяют, сближают и сплачивают нас, людей, таких разных и столь не похожих друг на друга.'

Тем более, исходя из этих мыслей, авторы кинофильма также весьма солидарны с этой идеей, ведь, по словам рассказчика из к/ф, '...Есть два праздника, которые мы празднуем всей страной - это Новый год и победа нашей сборной по футболу, но, поскольку сборная выигрывает не так часто, речь наша пойдёт о Новом годе!'

Итак, пусть сбудутся все Ваши самые заветные мечты, пусть добро и радость окружают Вас, где бы Вы не находились, а удача, дружба, любовь и искренние улыбки являлись бы незаменимыми спутниками в Вашей дороге жизни. С праздником Вас, Дорогие друзья, С Новым годом!..

P.S. И не забывайте - Теория шести рукопожатий вполне может оказаться реальностью!

04 января 2011 | 18:53
  • тип рецензии:

Приятная русская новогодняя комедия.

Рассказывать о сюжете Ёлок - всё равно, что пытаться описать вкус жвачки 'Love is'. Во-первых, не получится, а во-вторых, не в нём дело. Понятно, что сюжет у новогодней сказки должен быть новогодним и сказочным. Вот и мучают меня вопросы: какого же чёрта наши русские зрители не понимают этого и хают-хают-хают наш русский современный новогодне-сказочный кинематограф? Может быть в 'Иронии судьбы' или в 'Чародеях' всё было правдоподобнее? Или актёры играли менее буффонадно? Да вот что-то как-то нет. Ну, впрочем, это всё лирика, вернёмся к нашим баранам.. пардон, ёлкам.

МНе лично фильм - очень понравился. Очень лёгкий, сказочный и прикольный. И настроение оставляет исключительно позитивное (впрочем, это только до первой же прочитанной отрицательной рецензии, к сожалению). Ну да, есть там такие моменты, которые в серьёзном фильме вызвали бы недоумение, взять хотя бы чиновника команды президенты, ужинающего в Макдональдсе. Ну и что? Сюжет то смешной с ним получился. Так зачем придираться?

Если брать по персоналиям и актёрским работам, то очень понравились Гармаш с Смольяниновым в Екатеринбурге, Ургант со Светлаковым в самолёте, и, пожалуй, Головин - прикольный такой сноубордист. Остальные либо нормально, либо мёртво. Впрочем, мёртво было только в одном из сюжетов - с Верой Брежневой. Там и Вера - столб, и Никита Пресняков - пень. Ну да ладно, простим.

Ну а съёмки и, главное, атмосфера - вполне на уровне. Ёлки, огни, мандарины и шампанское, лёгкость и веселье. Ну и хэппи энд, куда без него.

В минусы отнесу упомянутый уже сюжет с Верой Брежневой, ну и выбитый глазной протез у старухи - вот это было не смешно, не мило и не прикольно. Это было фу. Слава Богу, дальше этого не пошло.

Так что, советую. Обязательно под Новый Год или в праздники после него. Иначе, не будет атмосферы. Но фильм от этого хуже не становится. Вы посмотрите 'Иронию Судьбы' летом. Посмотрим, что получится.

8 из 10

16 ноября 2011 | 13:39
  • тип рецензии:

Страна у нас большая, а, оказывается, все друг друга знают. И Тимур Бекмамбетов решил нам это доказать. И тему для своего фильма выбрал самую подходящую - про Новый год. Проблемы главных героев - чисто житейские, но неразрывно связанные с самым прекрасным чувством на земле - с Любовью.

Ну чем еще свою душеньку потешить в преддверии новогодних праздников, раздумывала я и, вдруг, увидела рекламу нового русского 'блокбастера' - 'Елки'. Присмотрелась повнимательней к трейлеру и обнаружила в главных ролях Ваню Урганта и Сергея Светлакова. Тут же причислила их присутствие к плюсам еще не посмотренного мною фильма (как потом оказалось, не напрасно!). Потом узнала, что создатели причастны к фильму 'Ирония судьбы. Продолжение'. Тогда я крепко призадумалась. Ну не произвела на меня 'Ирония' совершенно никакого впечатления, если не сказать хуже. Однако, имя Бекмамбетова загнало в угол мои сомнения и подтолкнуло ко входу в кинотеатр, где уже с минуты на минуту должен был начаться сей новогодний переполох. Итак, я приземлилась пятой точкой в кресло, подперла кулачком подбородок и вперила свои очи заядлого критика на экран.

Как уже ранее говорила - фильм о Любви, о надеждах и желаниях наших соотечественников найти свое счастье в Новом году. Фраза 'На Деда Мороза надейся, а сам не плошай' красной нитью прошла через весь сюжет, и немудрено - это ведь пароль к счастью одной девочки, которая, как и все детдомовские ребятишки, мечтает иметь своих собственных родителей. Пароль паролем, а наши герои действительно неуклонимо следовали этому 'правилу'. Они не сидели, сложа руки в ожидании чуда. Вот здесь нужно сказать спасибо сотовой связи - ведь она неразрывно связала наших героев в одну цепочку, по которой важные слова должны были дойти до самого Президента. Молодые люди созванивались друг с другом, по пути совершая, казалось бы, глупые поступки, которые, однако, изменили их жизнь. И под бой курантов, каждый из них нашел то, что искал, то, на что надеялся, может быть, целый год.

Нам предложили к просмотру 11 историй, которые должны были уместиться в полуторачасовой фильм. Что ж, сценаристы справились. Вроде бы, каждому персонажу уделилось достаточно времени, чтобы мы поняли, какая проблема им владеет. Несомненно, больше внимания было отдано паре Ургант - Светлаков. Я не имею в виду экранного времени, а нашего с вами зрительского внимания. Очень рада, что их парочка и здесь осталась неразлучна. Забавно было смотреть, как коллеги по 'Прожектору' соперничают из-за женщины. Например, когда показывали эпизод, где на Ваню нашло видение в самолете, у нас весь зал лежал от смеха. А у вас?

А дамочка, безуспешно пытающаяся загадать желание, напомнила мне американских героинь, которые ни перед чем не остановятся, чтобы достичь желаемого. Желание ее, в конце концов, все же исполнилось, только не совсем так, как она предполагала. Но за целеустремленность ставлю ей пятерку.

Бекмамбетов решил поэкспериментировать и 'приплел' к сюжету небольшую историю про то, как один правительственный man разделил свой ужин с обычным гастарбайтером. Тем самым, он как бы говорит нам, что наши власти не такие уж и буки-бяки. Вон смотрите, они даже в Макдональдс ходят и молча вкушают еду с одного подноса с людьми низших профессий. Правда это или нет, но в Макдональдс заглянуть стоит. Чем Черт не шутит, а вдруг я там встречу...

Молодежь тоже радует. Все-таки, несмотря на то, что российское кинопроизводство не всегда выпускает фильмы, которые действительно хочется смотреть, для молодых и перспективных актеров не все потеряно. Например, Саша Головин и Кристина Асмус уже зарекомендовали себя, как юмористы. Здорово было снова с ними встретиться в этом фильме.

В общем, неплохое кино у Тимура получилось. Знал ведь, чем зрителей привлечь. Кстати, чует мое сердце, он и к музыке руку приложил. Уж больно она мне заграничные мотивы напомнила. Я не ругаю, а наоборот приветствую такой поворот дел. Главное чтобы гармония была. А здесь она точно была. Вот и еще один плюс фильма нашелся.

Отдельно хочу выделить теорию '6 рукопожатий'. Если призадуматься, то она действительно работает. Не верите? Тогда советую вам попробовать притворить ее в жизнь, а полную инструкцию вы найдете в этом фильме. Интересно, а эта теория уже запатентована?

Итак, пришло время поставить мою оценку.

За общий фон - 5,

За игру Урганта & Светлакова - 6,

За сюжет - 4,

За музыку - 5,

За мое настроение - 6.

Итог:

6 из 10

19 декабря 2010 | 21:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: