К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть такая теория, что все в мире знакомы через шесть человек – это теория прямо так и называется «Шесть рукопожатий». Сейчас она уже не столь популярна, но в год выхода фильма – была на своем пике. Именно это теория и стала связующей в общем сюжете фильма.

А началось все с маленькой девочки Вари и ее большой лжи. Не со зла, но тоже из чувств не особо высоких. Живя в детском доме в Калининграде, девочка рассказывает своим друзьям, что ее отец очень много и часто путешествует и поэтому не может быть с ней. Из одной маленькой неправды рождается другая и больше – Варя под давлением других детей заявляет, что ее отец – президент страны, на что ее просят передать ему, чтобы он «поздравил» дочку с телеэкрана на Новый год особой кодовой фразой. Эту фразу Варин друг Вова решает с помощью «шести рукопожатий» довести до президента…

В эту цепочку намеренно и случайно попадают бывший воспитанник детского дома Миша, пытающийся произвести впечатление на девушку, с которой познакомился в Интернете; сноубордист Колян, который со своим другом лыжником пытаются с помощью спуска по подъезду выяснить, кто из них круче; таксист Пашка, влюбленный в Веру Брежневу; воришка Леха, который волей случая притворяется полицейским; бизнесмен Борис, боящийся, что его девушка предпочтет ему кого-то другого, пока он постоянно проводит свое время в командировках; его коллега из другого филиала Юлия, у которой тоже проблемы в личной жизни и которая надеется, что ее новогоднее желание, загаданное под бьющие куранты сбудется; сторож детского дома Юсуф, который даже не догадывается, что девочка, которой он пытается помочь на самом деле ближе, чем он мог бы подумать. Все герои оказываются в самый канун Нового года в очень непростой ситуации, выйти из которой им поможет только чудо…

Именно вера в чудо и надежда на то, что все будет хорошо, как по мне, объединяет героев фильма. Ведь все, кто участвовал в передачи истории девочки Вари добавляли в нее немного личного, того, чего они в этот Новый год в том числе хотели бы для себя – исправления ошибок, избавления от лжи, исполнения желания, чтобы был хоть маленький шанс на то, что всё будет хорошо.

10 апреля 2022 | 21:03
  • тип рецензии:

Перед нами лёгкая новогодняя комедия, которая не претендует на серьёзность, как в прочем и все фильмы подобного жанра. Сюжет разделён на несколько переплетающихся в самых неожиданных местах линий, попутно перемещая нас из одной точки на карте России в другую и обратно. Истории все простенькие и в основном довольно лёгкие. Поэтому, смотреть эту картину нужно заранее настроившись на что то не серьёзное и не логичное.

По поводу самих историй могу сказать, что сюжет их сильно утрирован, но для жанра в принципе сойдёт. А вот игра актёров порадовала, никто не халтурил, и все герои выглядели живыми и запоминающимися. Особо понравилось то, как сыграли дети. Отмечу, что некоторые истории не дотянули. И дело даже в самих историях, а в их концовках, многое просто не объясняется, мол додумывайте сами.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое очень подходит к действию, что помогает создавать новогоднюю атмосферу. Особенно понравились хиты Веры Брежневой, которые ощущались как часть происходящего действия, даже не смотря на то, что они не на новогоднюю тематику.

Немного почитав отрицательные рецензии на эту картину, я сделал вывод, что многие зрители пытаются оценивать эту комедию как серьёзное произведение. Но делать этого не стоит, так как фильм изначально позиционировался как лёгкая, не претендующая на реализм комедия. Лента прекрасно подойдёт для встречи нового года, хотя надолго она не запомнится. Но один раз посмотреть вполне можно. Надеюсь, что остальные части будут тоже подобного уровня.

6 из 10

02 января 2019 | 11:26
  • тип рецензии:

Что такое 'Ёлки'?

'Ёлки' - это мейнстримный, 'чистонародный' киноальманах из нескольких сюжетных линий, развивающихся отдельно друг от друга в разных городах России, но в то же время связанных друг с другом правилом шести рукопожатий и мобильными звонками с телефонов, купленных в 'Евросети' (иначе какой был бы смысл так навязчиво её рекламировать через продакт-плейсмент).

'Ёлки' - это праздничное, сумбурно-винегретовое, местами доброе, местами нелепое, местами забавное, местами чересчур простецкое кино, исполняющее миссию принудительной новогодизации подавляющего числа россиян, давно отравленных телевизором и постоянной надеждой на чудо.

'Ёлки' - это абсолютно коммерческий проект, выросший во франшизу и пришедший на смену 'Ирониям судьбы', 'Бриллиантовым рукам', 'Джентльменам удачи' и прочим отсыревшим, заплесневевшим, заученным наизусть, но таким неповторимым советским комедиям.

Что здесь хорошо? Сама концепция подачи сюжета. Совершенно разные истории, произошедшие в одной стране, внезапно оказываются переплетены теми самыми негласными 'рукопожатиями': человеческое добро может связать обычную маленькую девочку с самим президентом, достаточно просто найти среди своих суперважных дел ровно пару минут, чтобы позвонить нужному человеку и сказать нужные слова. Несмотря на то, что эта задумка уже использовалась в западных фильмах, здесь она выглядит весьма симпатично. Дарит ли подобный фокус своему зрителю дозу насыщения новогодним настроением? Не так, чтобы на все сто процентов, но всё-таки дарит. По крайней мере, пытается.

Что здесь не очень хорошо? Несмотря на то, что структура 'Ёлок' вызывает неподдельный интерес, а связи одних новелл с другими помогает разношёрстному сценарию собраться в кучу, сами по себе новеллы не столь распрекрасны. Есть среди них трогательные (мне понравились две - про Веру Брежневу и про женское одиночество), есть достаточно посредственные (их больше). При просмотре у меня создавалось стойкое ощущение, будто фильм страшно пытается выйти за рамки здравого смысла лишь для того, чтобы как можно быстрее и проще достучаться до рефлексов среднестатистического зрителя. Тут - маленький экшен, там - сопливая мелодрама, а сверху - обильная присыпка из неудачных, еле живых шуток и хохм, способных развеселить только таджика Джимми, доедающего в 'Макдональдсе' за президентскими сотрудниками. Правда, я очень сомневаюсь, что президентские сотрудники лакомятся в общепите, как и не верю в то, что Вера Брежнева любезна с таксистами, которые в неё влюблены. Словом, многие вещи здесь показались мне совершенно недостоверными, а ситуации - 'высосанными из пальца'. Однако в Новый год о таких претензиях думать совсем не хочется, ведь правда?

Для того и существуют 'Ёлки' - чтобы дарить одноразовую, глянцевую, актуальную, но чрезвычайно быстрорастворимую сказку, которую мы с удовольствием (или без оного) поедаем в дни самого главного мирового праздника, если под рукой нет ничего другого. Первый фильм из данной франшизы я ещё могу назвать весьма и весьма терпимым. Какой бы наивностью и подкупающей простотой он ни располагал, заправившись шампанским и салатом оливье, его хочется посмотреть ровно для того, чтобы в желудке всё быстрее переварилось.

Это ни хорошо и ни плохо, это нормально. Потому что видали хуже.

6 из 10

24 декабря 2017 | 02:40
  • тип рецензии:

Мне очень сложно оценить этот фильм, поэтому пишу нейтральный отзыв. Если отключить внутреннего критика, и относиться к фильму просто как веселое развлечение на новогодние праздники, то фильм хорош - не на 10 баллов, но хорош. Качественная съемка, компьютерная графика (очень понравились часовые пояса, Земля), игра некоторых актеров (Гармаш с его 'Не понял?', остолбенелость Урганта, неплох вор Артур Смольянинов).

А если включить критика... Ох тут начнется... Накатаю, наверное, с три страницы! Совершенно не мой жанр и стиль. Поразил детдом - разве такие в стране детдома? Кого вы вводите в заблуждение? Я сначала и не поняла, что это детдом, такое все сверх-красивое, дорогое и образцовое.

А приторность игры актеров? Все настолько глупо и нелепо, а может, именно поэтому и смешно? Таксист и Вера Брежнева особенно поразили. Она была такой безропотной, что я не поверила ей ни на секунду. Разве так сложно было выйти из такси? Очень насмешила сценка в Макдональдсе. Единственное самое забавное в фильме.

Сюжеты невероятно предсказуемы. И, опять-таки, шаблонны. Так и хочется сказать 'не верю!'

В общем, смотрите, если хотите легкое кино на Новый год, в кругу семьи, посмеяться.

04 января 2012 | 17:29
  • тип рецензии:

Ровно год назад я впервые посмотрела этот фильм! Впечатления сразу были не самые радужные, хотя на общем фоне унылого и гадкого современного российского массового кинематографа «Ёлки» выглядят чуть лучше и приятнее. Сейчас после вторичного просмотра понимаю – третьего не будет никогда! Потому что плюсы фильма явно не способны перевесить многочисленные минусы!

Девушка, вы, когда сердитесь, – вы такая сексуальная! (с)

Может я не объективна, но в данном кино приятно смотреть лишь на игру нескольких актеров, плюс порадоваться паре забавных сцен и милых шуток и насладиться хорошим музыкальным сопровождением. Конечно, это весомые достоинства кино, при условии наличия еще и логичного сюжета и идейного содержания, коими «Ёлки» порадовать не могут. Да, приятно наблюдать за игрой Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Артура Смольянинова, Александра Головина, Никиты Преснякова, Сергея Друзьяка и некоторых других актеров, которые справились со своими ролями и вызвали у меня положительные эмоции. При этом игре детей я совсем не верила, да и, как многие уже отмечали, вся ситуация с детским домом кажется мне абсолютно неправдоподобной! Впрочем, большая часть событий выглядит надуманной, из-за постоянного пафоса верить происходящему на экране не хочется, даже при условии, что это всего лишь фильм! Лично мне он совершенно не дарит новогоднего настроения, скорее наоборот – нагнетает унылые мысли о том, что российское кино деградирует, да и сама Россия гордости не вызывает...

- Я тебе не таксист – я пожарный!
- А у меня пожар! У меня пожар – у меня жизнь горит!.. (с)


Да, я могу похвалить кино за юмористическую составляющую – пару-тройку раз улыбнуться и посмеяться можно. Особенно забавна сцена в Макдональдсе – она кажется совершенно неправдоподобной, но при этом все же веселой! Да и сцены в самолете или с бедной бабушкой на лестничной клетке вполне смешные. Что удивительно, очень впечатляет музыка к фильму – причем именно музыка, а не песни, которые как раз не особо понравились... Разве что за исключением финальной «Время не властно», которая западает в душу наравне с впечатляющими мелодиями по ходу всего фильма. Пожалуй, «Ёлки», все-таки, - не такой безнадежный представитель современного российского кинематографа. Не шедевр, конечно, но одного просмотра кино достойно. Более того, я все-таки собираюсь посмотреть вторую часть – можно же позволить себе хоть немного верить в чудеса...

6 из 10

P. S. Никогда не поздно все исправить! (с)

25 декабря 2011 | 22:02
  • тип рецензии:

Отзыв запоздалый, так что - извиняте.

К просмотру данного очередного Новогоднего орт-фильма, приступал с достаточно светлым чувством 'посмотреть и забыть', ибо хотя фильмы относящиеся к этому сугубо узкому жанру и не западают в душу на долгие десятилетия, или хотя бы годы (да что там говорить: после новогодних праздников о их примерном сюжете вспомнить сложно), они все же не были голимым отстоем ('Иронию Судьбы -2' не смотрел, сказать не могу) и оставляли после себя то, что и должны оставлять попкорножующему электорату, к коим я причисляю и себя, чувство приближающегося или, все еще продолжающегося праздника. Фильм начался очень даже и не плохо со сцены в детдому - девочке нужно во что бы то ни стало, чтобы её по телевизору поздравил Сам Косолапый. круто, не правда ли?! Эта же канва соединяет и все остальные части фильма, ибо герои прознали про известное всем более или менее близким к социальным наукам 'правиле Х-рукопожатий', где х - число, варьирующееся от 5 до 7 у разных авторов. Так вот, о том как её послание дойдет или не дойдет (вы в это верите) до Кремля и посвящен фильм.

Больше всех мне понравилась линия Гармаш-Смольянинов-Вилкова. И актеры хорошие, и история милой получилась, об остальных можно сказать, что они 'были и были'. Посмотрели, узнали знакомые лица, забыли. Порадовало, что не было Хабенского, Безрукова и Куценко - чем не подарок на Новый Год?!

А история про детишек из детдома оказалось какой-то ерундой, потерявшей свою привлекательность уже через десять минут. На этом все.

6.3 из 10

29 июня 2011 | 11:33
  • тип рецензии:

Новый Год – всенародно любимый праздник с давней традицией. Посему у него, естественно, есть непременные атрибуты – в каждой стране свои. У нас, в частности, это ёлка, оливье, мандарины, шампанское и «Ирония судьбы». Прекрасное кино, снятое уже более 30 лет назад, но каждый раз вызывающее тёплые чувства и приковывающее к экрану. К сожалению, новое поколение, не выросшее на этом фильме, воспринимает его не с таким пиететом. Посему, периодически нашими кинематографистами осуществляются попытки если не заменить «Иронию», то хотя бы составить ей достойную конкуренцию. Вторая часть «Иронии судьбы» с массой известных актёров явилась блёклой тенью шедевра. И вот, новая попытка – «Ёлки».

Завязки как таковой нет – во многих новогодних фильмах она в принципе отсутствует как таковая. Есть некая идея, предлагаемая за основу сюжета: в детском доме девочка сказала, что её папа – президент. И чтобы это доказать, ей нужно сделать так, чтобы в своём новогоднем обращении президент назвал некую условную фразу. Фраза в итоге передаётся из уст в уста, по ходу объединяя разных людей по всей стране и помогая им решить их житейские неурядицы. Немудреный подход, да и не столь важно. В фильмах о людях главное – люди. Сюжет вторичен.

Сам фильм снят неплохо с точки зрения операторской работы. Хороший саундтрек тоже добавляет баллы в общую копилку. В остальном всё не так радужно. Приглашённые актёры (к слову сказать, актёров первой величины в фильме совсем не много) играют в общей массе однообразно и скучно. Есть моменты проблесков, но не более того. По-настоящему радует, пожалуй, только Светлаков. Бывшему «пельменю» подобрали удачную роль, в которой он раскрылся в своей фирменной манере. Да, есть еще и народный артист Гармаш, и раскрутившийся Смольянинов, и набравший обороты «ералашевец» Головин, и певица Брежнева, и записной шоумен Ургант, и многие другие. Но все они играют как-то без огонька, без задора. Новогоднего настроения не выходит – как ни крути. Юмор в картине довольно посредственный. Есть действительно смешные моменты, но их мало. А уж для комедии, претендующей на право называться первой новогодней комедией, катастрофически мало.

Говорить про сами микротемы в сюжете даже не хочется. Конечно, в Новый Год случаются всякие чудеса, и даже во взрослом возрасте хочется во что-то верить, но в «Ёлках» оптимизм перешёл грань здравого смысла. Кто-то может себе представить, что Брежнева вот так запросто будет распивать с таксистом, больше похожим на одержимого маньяка? Может, кто-то её даже подвозил и болтал по душам? А как вам чиновник, ужинающий в Макдоналдсе и не способный отобрать свою картошку у несчастного эмигранта? В этой стране такое вообще реально? Говорить про президента, который мало того, что за пару часов до Нового Года торчит в Кремле, так еще и в эти же два часа меняет новогоднее послание по просьбе дворника (которое, вообще-то пишется задолго до самого Нового Года – странно, что авторы фильма этого не знают), даже как-то не хочется. Да, это, конечно же, в некотором роде сказка, вера в чудо, но в итоге такой нездоровый оптимизм даёт обратный эффект, и фильм кажется очередным коммерческим творением с псевдоморалью. А жаль - верить так хотелось…

5 из 10

24 апреля 2011 | 13:43
  • тип рецензии:

Слабенький фильм. Актёры не блещут, но в целом более-менее нормально. Не раздражают. Не сказать, что хорошо, но нормально. Потянет. Хотя вот, как дети играли совсем не понравилось. Ургант со Светлаковым таки выделялись на фоне остальных. Есть у них, какая то харизма.

Ну и моментами тоже стандартная для современной российской коммерческой комедии постановочность выглядела пресно и скучно. Компьютерная картинка с вкраплениями второсортных спецэффектов, тоже уже вроде как привычна. Не радует, но и опять же как то притёрлась.

Вот что совсем не понравилось, так это сюжет и режиссёрская связка всего в единое целое. Очень раздробленные фрагменты, плохо связанные друг с другом. Некоторые истории совсем уж банальные и бородатые. Атмосферы праздника и чуда совсем не чувствуется. Какое то технически удовлетворительное клипмейкерство под не очень критичного заказчика.

Готовился к худшему. Но и фильм меня не порадовал. Были моменты, когда думал что будет что то интересное, но так и не дождался. В целом не так что бы и скучно, но и не сказать что интересно. Посмотрел, да и забыл.

12 апреля 2011 | 02:26
  • тип рецензии:

Кино на один раз (Часть 3)

Давненько я не смотрел русские фильмы. Последнем, что я видел из русского кинематографа был 'Обитаемый остров'. Наверно он и убил у меня представление о том, что современное русское кино может быть хорошим.

Но под новогоднее настроение как никак нужен новогодний фильм. После порядком поднадоевшей 'Иронии судьбы', 'Елки' как никто другой подходил на эту роль. Фильм рассказывает сразу о нескольких событиях, происходящих в разных городах, но связанных между собой загадочной теорией шести рукопожатий (то что все люди знакомы между собой через 6 человек).

Сюжет в фильме очень и очень хромает. Все построено на шутках, которые кстати говоря весьма неплохие. Они не пошлые, не тупые, а жизненные, пропитанные новогодним настроением. За это огромный плюс 'Елкам', да и всему российскому кинематографу в целом. После таких шедевров как 'Самый лучший фильм. Трилогия' и 'Гитлер Капут', 'Елки' могут называться лучшей российской комедией последних 2-3 лет.

Хочется отдельно сказать о Сергее Светлакове и Иване Урганте. Мне очень нравятся эти актеры и шоумены. Их история была самой смешной и интересной среди всех остальных. Может быть они немного переигрывали (сказывается отсутствие актерского опыта), но всё равно для меня они лучшие в этом фильме.

Кто бы что не говорил, а Тимур Бекмамебетов отличный режиссер. После ужасных 'дозоров' он снял шикарный фантастический боевик 'Особо опасен' и теперь 'Ёлки'. В отличии от Бондарчука, Михалкова и Кончаловского его творчество с каждым годом становится только лучше.

В общем, 'Елки' хорошее доброе кино, которое сгодится для разового просмотра и не вынесет зрителю мозг своим юмором (как в случае с 'Самым лучшим фильмом').

21 февраля 2011 | 13:15
  • тип рецензии:

Ну, что можно сказать про этот фильм. Если смотреть его просто как новогоднюю сказку и особо не задумываться над смыслом, то фильм, прямо скажем. неплохой. То есть вроде всё красиво, ярко, празднично.

Но, Ё-моё, сюжет!!!

Если вообще это можно так назвать. Там же работала целая группа сценаристов. За что они вообще деньги получали? Сама идея, снять фильм про то как Новый год идёт по стране очень хороша. Также понравилась идея использования теории 6-ти рукопожатий, которую я сам уже давно поддерживаю и пропагандирую. Но это всё, что в сюжете не вызывает нареканий. Ну что это за бредовая реализация. Ну, вот сами представьте -вам перед Новым годом звонит какой-то знакомый из другого города, с которым вы давно не виделись и передает просьбу незнакомой девочки, чтобы президент изменил свою речь. Вы конечно же мысленно просчитываете цепочку, которая связывает вас с президентом и, не задавая лишних вопросов, начинаете звонить, не так ли? Ну конечно же нет. Ну что это за бред. Тем более за несколько часов до Нового года, когда обращение уже записано, тем более для лжедочери президента в детдоме и ещё, и ещё, и ещё. А еще совсем шизофринически маниакальным кажется поступок помчаться в другой город (ну или деревню), чтобы успеть загадать желание и придавать этому столько значения, как будто бы, если этого не сделать, мир взорвется.

Если бы всё это было незаметно в фильме и не портило общего впечатления, то я бы слова не сказал, но это реально портит впечатление. Если делать фильм про Новый год, то либо уж совсем сказку с волшебством и всем полагающимся, либо просто необычную ситуацию, но не нелогичную, как в Иронии судьбы. То что мы видим здесь - это не проявление Новогоднего чуда, а именно абсурдность сюжета.

Второй существенный недостаток сюжета - это абсолютная банальность историй. Фактически с первых кадров каждой истории, я уже знал, чем всё закончится. Кинематографу уже больше 100 лет. Могли бы ну хоть что-то новое придумать.

Кстати, ещё один серьёзнейший недостаток - это название. Вообще-то название должно хоть как-то сочетаться с самим фильмом. Я понимаю, что 'ёлка' - слово новогоднее, но стем же успехом можно было бы назвать фильм 'Оливье', 'Мандарины' или 'Снеговики'. На связь названия и сюжета это никак бы не повлияло.

Что касается скрытой рекламы, то тут я не понимаю недовольства большинства. Конечно, она есть, но по-моему - это ничуть не хуже, чем если бы герои ели обезличенные продукты. Согласитесь, ведь в реальной жизни мы постоянно обсуждаем те или иные торговые марки, их достоинства и недостатки, так почему бы в фильм это не включить. Да, это реклама, но что-то же надо показывать.

Что касается актеров, то ничего плохого сказать не могу. Вроде все свою задачу выполняют, да она там и не особо сложная. Никто, в общем-то особенно не запомнился. Единственное, что хочется отметить, хотя это уже заезженная и общученная сотни раз тема, но зачем постоянно включать в картину Хабенского. Это что, у Бекмабетова принцип такой? или это один из пунктов договора с дьяволом? Ну, других объяснений, я просто не нахожу. Если нет самого Хабенского, то хоть его голос надо поставить. Наверное, Хабенский просто уехал куда нибудь и не смог на съемках присутствовать, ну так хотя по телефону или скайпу текст начитал. Лично против Константина я ничего не имею, просто этот факт несколько напрягает, а так он хороший актёр.

Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные недостатки, фильм приносит положительные эмоции, хотя и банальные. То есть, все ждут хэппи-энда и вот он и наступает. Все довольны. Естественно, немного уроков из разряда 'нельзя ставить карьеру на первое место в жизни' и 'все люди - люди' (даже воры и милиционеры), чтобы задуматься над собственной жизнью. Опять же, картинка красочная и настроение новогоднее передано. Так что в Новый год с друзьями - почему бы не посмотреть? Но в другое время, по-моему, просто бессмысленно.

6,5 из 10

13 февраля 2011 | 18:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: