К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выступив продюсером и частично режиссёром, Тимур Бекмамбетов в 2010 году выпустил фильм с расчётом снова сорвать кассу. Как и вторая «Ирония судьбы», «Ёлки» прогремели на всю страну в самый любимый на постсоветском пространстве праздник, но при этом ещё и получили много восторженных отзывов. Это последнее, признаться, меня удивляет.

В данном фильме, чередуясь, идут несколько новелл, каждая из которых связана с Новым Годом. И главными, наиболее распиаренными персонажами, которые позднее станут лицами франшизы, являются бизнесмен Борис и опустившийся актёр Егор (забавная рифма!), которых играют «любимцы» особого слоя публики Иван Ургант и Сергей Светлаков. Требуются ли какие-то дальнейшие комментарии? Естественно, нас ожидает град несмешных, очень примитивных шуток, которым только и место на дешёвых ТВ-шоу. Ах, да, ещё одна важная деталь, без которой подобное кино не могло бы состояться: шутки над пьяными людьми. В общем, нетрезвый Егор полушутя беседует с Борисом, который всё принимает близко к сердцу из-за ссоры с любимой девушкой под самый Новый Год. Развязка новеллы выглядит сильно притянутой за уши. Настолько, что фильм становится похожим на зайца.

Ничем не лучше другая новелла, в которой эмигрант с юга, работающий дворником, знакомится с настоящей Фортуной в одной небезызвестной сети ресторанов. Тоже натянуто, тоже недостоверно, но зато новогоднее настроение вшивается в сюжет всеми силами и иглами. Ёлочными иглами, разумеется. Про неестественность говорить лишний раз не вижу смысла, поскольку ко всему прочему в ещё одной, основной новелле рассматривается теория о шести рукопожатиях. Ведь должно же произойти какое-то чудо! Произойти-то оно происходит, но только выглядит всё так же, как во второй «Иронии судьбы» — снимали, потому что надо, а не потому что есть желание.

О том, стал ли этот новогодний классикой, лучше всего скажет предновогодний эфир. Часто ли в нём можно увидеть «Ёлки», которых уже насчитывается около десятка? Нет. Показывают обычно те фильмы, которые стали классикой уже много десятилетий назад. И дело не в том, что сейчас разучились снимать новогодние фильмы. Скажем, Союзмультфильм под конец 2020 года выдал нам очень хороший «Чебурашка. Секрет праздника». Всё проще: когда на съёмочной площадке основной креативной идеей остаются реклама и прибыль, то и фильм будет про рекламу и прибыль. А новогодняя атмосфера и исполнение желания маленькой девочки — это так, между прочим, не главное. Один лишь закадровый голос Константина Хабенского навевает ощущение настоящего, нефальшивого праздника.

Проходной новогодний фильм, снятый на заказ и который лишь пытается казаться волшебным.

2 из 10

06 января 2022 | 23:57
  • тип рецензии:

Не позиционирующий себя как какой-либо фантастический фильм или, на худой конец сказка, картина «Ёлки» про Новый год в России, основывается на утопическом Новом году в утопической России. В стране, где любой детдомовец живет лучше обычного ребёнка в благополучной семье, Вера Брежнева разъезжает на «девятке», а любой провинциальный мент аки «Дед Мороз в погонах», раздающий преступникам свободу за место конфет.

Имея твёрдые убеждения о том, что художественный вымысел обязан присутствовать в кинематографе, а исторические события могут незначительно перевираться в сюжетной линии, данное произведение Тимура Бекмамбетова и Ко доводит до абсолюта всю нелепость происходящих событий: лыжник и сноубордист катаются по подъезду; гастарбайтеры, изображённые таким образом, что единственная роскошь, которую они себе могут позволить раз в году - пообедать в МакДональдсе; Иван Ургант на бутафорских фотообоях Якутии и его девушка, которая после полугодовой разлуки встречает возлюбленного каменным лицом и «холодным» вопросом. Это далеко не все событийные проколы, которые преследуют зрителя из кадра в кадр.

Пытаясь выехать на мишуре (в прямом и буквальном смысле), антураже и ежечасному употреблению алкоголя на экране ('праааздник же!'), в голову начинают пробираться мысли о том, что актёры то весьма не плохи (тут разговор идёт о настоящих актёрах, а не шоуменов по типу Урганта и Светлакова)... именно фактическая основа сюжета просела “ниже плинтуса”. А детали, которые возникают прямо из воздуха, по-настоящему смехотворны и необоснованны ни одной линией повествования. Да, Новый год это сказка, праздник магический и загадочный. Но российские реалии совершенно настоящие и ни чуть не волшебные. И как на этом фоне родилась подобная картина, совершенно не понятно.

6 из 10

18 декабря 2018 | 01:58
  • тип рецензии:

Про сюжет не так легко говорить, ибо его, собственно, в полном смысле нет. Фильм, основанный на теории шести рукопожатий, - по сути, набор несвязанных умилительно-слёзовыжимательных святочных сюжетов. Ещё где-то в глубинах этого дела предполагается юмор, но я сам его не видел, врать не буду. Сии святочные истории банальны при этом до невероятия: отчаянно спешащий к любимой из командировки мужчина, спасший людей от грабителей раскаявшийся из-за любви вор... Всё это выглядит как О. Генри, из которого выпарили оригинальность и юмор (а один сюжет прямо украден у Дугласа Адамса).

К сожалению (уж не знаю, осознанно ли это - кажется, Бекмамбетов любит такие типажи 'бедных людей') чуть ли не все персонажи крайне неприятны, что для фильма, где вся суть в их смене и отношениях, весьма прискорбно. Они очень, очень жалкие. Жалкие в том смысле, который вызывает неприязненную брезгливость. Что женщина, связывающая все свои надежды с подожжённой бумажкой, что юноша на фальшивой Кубе, что идиоты на лыжах и сноуборде - даже не знаю, кто более неприятен. А молчаливый помешанный сталкер-таксист - это персонаж триллера, а не комедии; маньякам сложно сопереживать, даже когда они обаятельные, а уж тут...

Это вступает в своего рода противоречие с отличным актёрским составом. Ибо артисты и правда - все как на подбор, и играют очень даже хорошо (говорю не только про более-менее именитых, вроде Гармаша, но и про молодых, типа Головина, да и даже дети очень выразительные), но убедительность только делает персонажей неприятнее.

Снят фильм... Даже не знаю. Вот сцена съезда по лестнице снята отвратительно, это просто в глаза бросается. А остальные оставляют впечатление как раз 'ну, эээ, как-то не знаю'. Кстати, я не знаю также, какая часть 'Ёлок' снималась в павильонах, но ощущение будто многие сцены, которые в павильонах не снимались, всё равно выглядят павильонными. Вам уж решать, хорошо это или плохо. А то, чем Бекмамбетов прославился как режиссёр - то есть продакт-плэйсмент - в 'Ёлках' традиционно присутствует, хоть и не в таких смехотворных количествах, как прежде, так что шанса насладиться коллективным рекламным роликом мы не лишены отнюдь.

В общем, 'Ёлки' мне не понравились. Найдите себе новогоднее кино получше, если вам интересно моё мнение.

6 из 10

21 апреля 2014 | 20:06
  • тип рецензии:

Это фильм про надуманную, картонную какую-то, ненастоящую 'жизнь'. Будь то сцены про тюрьму, детдом или Веру Брежневу - всё одинаково приторное, слащавое и фальшивое.

Такое, знаете, типичное-типичное российское кино со всеми его недостатками: бездарной игрой, надоевшими пафосными актерами, каким-то бездушием, шаблонами, примитивностью.

Вместе с этим чувствуешь (точнее понимаешь), что нам стремятся показать что-то о вечных ценностях, что-то такое хорошее и доброе, сказочное, Новогоднее. Только вот способ, манера 'показа', увы, не удались.

Смотришь фильм и то и дело думаешь - ага, эта сцена, наверное, задумывалась как трогательная; а здесь нас, кажется, хотели рассмешить (или нет?); ну а здесь все ясно - долгожданный счастливый финал.

Особенно скучно было смотреть новеллу про Светлакова и Урганта. Примитивно, банально, пошло. И снова - дело не столько в сюжете, сколько в подаче, в игре актеров, в самих актерах. Которые, вообще-то, не актеры даже, а шоумены - но без них ведь, как без рекламы, фильмы в России уже не снимают.

Дети (в другой новелле) либо переигрывают, либо просто тупо читают текст. Вся их история выглядит жутко неестественной и притянутой за уши. Я правда пыталась им сопереживать, но скорее потому что фильм, при помощи громких пафосных фраз, упрямо пытается навязать зрителю это сопереживание.

Этот фильм не первый в таком стиле - крикливо, ярко, пафосно и... бездарно. За красивой картинкой и громкими словами как будто пытаются скрыть отсутствие смысла, искренности, хорошей актерской игры. Создатели словно где-то услышали, что есть такое явление как 'хороший, новогодний фильм' и как люди деятельные тоже решили 'сбацать' что-нибудь подобное.

Красивая картинка и большая претензия на 'доброе кино' так и просят поднять оценку хотя бы на пару баллов. Но я - не хочу обманываться и обманывать вас, поэтому

3 из 10

за новеллу об интернет-романе, которая заставила меня улыбнуться

25 января 2014 | 14:02
  • тип рецензии:

- Вы верите в чудеса?

- Сегодня нет. (с) 'Амели'

На странные мысли навел меня фильм 'Елки'. Чего люди ждут от просмотра новогоднего кино? 'Главное, это чудеса...' - подумал Тимур Бекмамбетов и, не раздумывая, забросил на антресоли госпожу Логику и мсье Трезвый ум.

Каждая расчудесная история в 'Елках' идет в комплекте с парочкой несуразиц или с авторскими утрированиями в лучшем случае, которые ну никак ты не можешь простить режиссеру. Просто смотришь и думаешь, не приелись ли российскому зрителю эти искусственные бекмамбетовские чудеса?

Вот уж новый год так новый год у нас...Сплошные чудеса, негде реальности приземлиться.

В такси к фанату Веры Брежневой по мановению волшебной палочки садится (кто бы вы подумали?) сама Вера Брежнева!

У бабушки в подъезде выбивают глаз 'в голову раненные' сноубордист и лыжник. А ей хоть бы хны - новый год же шагает по планете.

Двум виртуальным друзьям удается наврать друг-другу в три короба о своем местонахожении. Она на фоне швейцарских гор, а он на фоне кубского моря - романтика бьет ключом, только вот зрителя не обманешь. Но похоже, что Бекмамбетов его за дурака держит.

Что еще у нас в меню чудес? Ах да, сотрудник милиции прощает и отпускает на волю сбежавшего воришку, который 'внезапно' спас магазин 'Евросеть' от грабителей. К слову, мало нам рекламы, надо и тут пропиариться.

Но самое мое 'любимое' чудо - это то, что Президент России перед новогодним обращением читает послания от дворников на снегу, а затем озвучивает их в своей речи. Браво!

И это еще не все бекмамбетовские чудеса...Но что с них взять? Все они утрированы и совершенно предсказуемы. Но сколько бы их не было - на них не держится фильм. Он ни на чем не держится. Ставка на 'чудеса' не оправдала ожидания.

Не то это кино, товарищи, которому мы должны симпатизировать. Даже отдаленно не напоминает что-то стоящее. Во всяком случае оно точно не для гурманов кинематографа.

2 из 10

04 января 2013 | 15:10
  • тип рецензии:

Я никак не могу понять, почему фильмы Тимура Бекмамендова всегда собирают огромнные кассы и становятся одними из самых прибыльных за всю историю отечественного кинематографа? 'Ёлки' - очередная картина этого режиссёра. Её посмотрели миллионы телезрителей, и... это весьма печально. Печально, что столько человек потратили время на подобную белиберду.

'Ёлки' - порождение отечественной киноиндустрии. В основе этого фильма лежит некая 'теория шести рукопожатий', согласно которой каждый человек на планете Земля знает каждого через шесть знакомых.

Сюжет просто высосан из пальца и растянут на полтора часа киноленты. Создаётся ощущение, что сценарий писали не, собственно, сценаристы, а какие-то мужики, собравшиеся выпивать в гараже. Этот самый 'сюжет' состоит из нескольких коротеньких и совершенно идиотских новелл о разных людях. Комедийного в них нет абсолютно ничего. Лишь один, ну, от силы, два эпизода показались мне смешными (и на том спасибо!), остальные фрагменты не смешные, а смехотворные, и вызывают лишь горькую улыбку и... непонимание, почему такой убогий фильм смог привлечь в кинотеатры огромное количество зрителей?

В игре всех актёров, в особенности, этих детей в 'детском доме', читается фальш. Все диалоги звучат глупо и неказисто, поскольку эмоции на лицах героев не соответствуют смыслу произносимых ими фраз.

Остаётся подвести итог: в 'Ёлках' все недостатки самой картины прикрыты снегом и бенгальскими огнями, возможно, поэтому данный фильм заинтересовал столько людей и многим, даже, понравился. Но новогоднего настроения и радости ожидания приближающегося праздника он не передаёт. Он также не тянет ни на комедию, ни на мелодраму, потому что для того, чтобы его можно было отнести к одному из этих жанров, он должен иметь хоть сколько-нибудь стоящий сюжет.

Моя оценка:

1 из 10

27 августа 2012 | 14:31
  • тип рецензии:

Сумбур и абсурд.

Как можно заработать на празднике? Чем люди захотят заняться на Новый год? От чего не откажется вся семья? Конечно! Многие пойдут в кино. И поэтому нужно, особо не задумываясь и не утруждая себя, снять очередную комедию прямо к празднику. Ах, да, нужно не забыть снять в главных ролях наших замечательных 'звёзд': ведущего кулинарного шоу, участника юмористического проекта «Наша Russia», а как же нам обойтись без певички из 'Виагры'?

Обстановка детского дома - это отдельная история. Ах, как хорошо живут там! Чёрт! Да ведь не всегда и дети среднего класса живут так, как в этом чудном детдоме. Может, режиссёру стоило получше познакомиться с детскими домами? А, может, он гонится за чудесной мечтой и надеется, что все детские дома будут такие? Небольшое отступление: есть фильм 'Зодиак' (2007), режиссёр этого фильма потратил 18 месяцев на собственное расследование и исследование убийств «Зодиака». Можно было бы и потратить несколько дней на посещение некоторых детдомов и хоть чуть-чуть приблизить фильм к реальности, чтобы не складывалось впечатление, что детки богатых родителей собрались все вместе отмечать Новый год у одного из своих сверстников в доме его папика на Рублёвке.

Какой российский фильм сможет обойтись без рекламы? Реклама повсюду. Реклама - двигатель этого фильма.

Вера Брежнева ездит на такси? Абсурд.

А насчёт девочки: Новый год - добрый и замечательный семейный праздник. Новогодние фильмы должны пропагандировать светлые, лучшие чувства, а не детский обман.

Фильм бездарный, сумбурный, лишённый всякого смысла. Жанр этого фильма - российская комедия, так как только у нас могут снять подобный бред с кучей рекламы, далёкий от реальности. А всё ради чего? Ради денег. К сожалению, наши режиссёры уже давно снимают такие фильмы, все они схожи если не по сюжету, то по чувствам и ощущениям после просмотра.

На мой взгляд для семейного просмотра на Новый год более подойдут старые добрые советские фильмы или же что-нибудь из творчества Чарли Чаплина.

Оценку ставлю за атрибуты Нового года, которые так необходимы для современного хавающего пипла, чтобы счесть этот фильм милым, добрым и весёлым.

2 из 10

14 июля 2012 | 17:18
  • тип рецензии:

Я даже не знаю, с чего начать. Это ужас! Я посмотрела фильм только в 2012 просто потому, что подвернулась такая возможность. Я даже смотрела внимательно, просила не отвлекать, дабы полнее сформулировать свое резко отрицательное мнение.

Я бредовее этого бреда в кино не видела не то что давно, по-моему, никогда вообще. И фиг с ним, что напихан он медийными лицами, которые не актеры вообще ни разу, а актеры задействованы те, которые уже набили оскомину, фиг с рекламой, фиг, фиг, фиг... Но почему же на нас, российских зрителей, ориентируют такой дебильный шлак? Мне вот обидно.

Бекмамбетов. Да что же это за режиссер-то такой, блин! Что не фильм, то полная беспонтовщина в лице Хабенского (офигеть, всего лишь голоса!), рекламы, идиотских спецэффектов, тупейшего сценария и тому подобного. Я даже не знаю... Черт, похоже, десять раз надо подумать, прежде чем ругать фильмы Уве Болла. Нам есть с чем сравнивать.

Сценарий. Вот тут вообще атас. Взять такую интересную основу - теорию шести рукопожатий - и так ее представить (испоганить). По-своему талантливо. Отдельные новеллы - это тоже интересная идея, но не тогда, когда они конкурируют между собой за звание самой бредовой. И просто невозможно не уделить особое внимание отдельным перлам... Сама замутка. Ну ладно, с кем не бывает, ляпонула девчонка про отца-президента, это не самое главное здесь... Главное то, что это произошло в роскошном особняке, напиханном элитарными детишками, которые почему-то называются детдомовцами. Да чтоб у нас правда в России были такие детские дома! Ладно, один паренек от неравнодушия к героине взялся исполнить такую штуковину (дети ж вроде все-таки), но... Звонит он своему другу-студенту из, по-моему, Казани. Ну да. Это первый человек, который приходит в голову для реализации замысла (хотя странно, что у паренька есть такой друг, ну да фиг с ним). Океюшки, кому еще ребенок-то мог позвонить? Только другану со своего телефона, на котором нехилое количество бабла, чтобы звонить по Кубам друзьям-студентам. Главное, что 'панислась'. Чем занимается его дружок из, как выясняется, Казани - это вообще вынос мозга и всего, чего угодно! Морочить голову еще одной такой же 'загранишной' девице, устраивая из общежития бунгало на пляже, мда. И это ведь вполне взрослый парень! Кошмар. И снова: да чтоб у нас в России были такие общежития! Далее цепочку приколов можно распутывать и распутывать. Просто еще упомяну, что возмутили 20-летние таксисты (где они таких видали-то?), 35-летние тетки, бросающие фразу 'Вы мне жизнь сломали' после облома с шампанским и желаниями. Хотя такие, наверное есть, да...

И вообще. На чем это все держится? Ладно пацан из 'Paradise Detdom Resort&Spa 5', но остальные-то! Еще на уровне Казани это все свернулось бы. Это круто, что хотя бы в кино у нас люди такие отзывчивые. А почему еще у нас что ни герой, то обязательно мажористый субъект, съезжающий на сноуборде по лестнице в подъезде? Где реальные люди, где? В общем, это не сказка, дамы и господа, это 'непонятьчтотакое'. А самое обидное, что дяди-продюсеры считают, что мы должны тратить на это деньги, похаживая в кино толпами, и быть довольными, что нам тут показали такую красотень. Ну это на фиг.

P.s. Да чтоб у нас в России были такие бумажные пакеты под продукты!

02 января 2012 | 21:26
  • тип рецензии:

Как-то раз на мне уже пришлось наблюдать данный фильм, так сказать наш новый российский именно новогодний фильм, вернее, очередную попытку сделать ещё один российский фильм на новогоднюю тематику. Потом как-то о нём позабыл... но вот сегодня, обнаружив его в эфире одного из телеканалов, вспомнил, и 'созрел' написать то, что о нём думаю.

Итак, поехали.

Во-первых, сюжет. Он начисто лишён здравого смысла. Эта 'теория шести рукопожатий' или как там она сама по себе изначально абсурдна. Здравый смысл и логика в этой цепочке 'движения идеи' тоже абсолютно отсутствует. Поведение практически всех персонажей тоже лишено элементарной логики и здравого смысла вообще. Девочка из Калининграда, у которой никого нет, наврала про папу президента. Компонент точно такой же, как и вся остальная конструкция данного фильма (к морали, как это всё вообще выглядит, такого вот поведения её и друга я ещё вернусь) - слишком 'толстое' откровенное враньё, чтобы в это поверить. Опять здравый смысл отсутствует.

Во-вторых, ощущение какой-то 'Нашей Раши', где поменялись сценаристы и формат передачи (причём далеко не лучшим образом) не покидало ни на минуту. Как будто авторы посмотрели 'Нашу Рашу' и наскребли из запасов своей скудной фантазии и воображения вот это, или же вообще просто деньги осваивали, позабыв обо всём на свете.

В-третьих, также не обошлось без компонента видимо обращения к сочинениям разного рода писателей-сатириков, приближённых к 'Аншлагу'. Вспоминается спорящие лыжник и сноубордист из Перми, эпизод, когда они пришли к сбитой ими на лестничной площадке старушке и интересуются у доктора состоянием её здоровья. Что ответил доктор? У кого то из сатириков был такой рассказ, про сбитую на лестничной площадке бабку одним известным медийным лицом - пьяным в шубе и на лыжах. Суть там была такова: мы положили её в психиатрическое отделение, потому что она заявляла, что на лестничной площадке её сбил пьяный на лыжах (фамилия известного всей стране человека). А здесь похоже? Один в один. Разница лишь в том, что без всяких фамилий известных людей в данном случае обошлись.

В-четвёртых, про сумбурность персонажей, их мотивацию и сомнительное поведение не хочется подробно расписываться. Это всё или глупость, или наивность, а может неуважение к зрителям со стороны создателей сего 'фильмА' или освоение денежных средств. Гадать здесь можно долго, да и не суть.

И наконец, в-пятых, возвращаясь к моральной стороне 'толстого' вранья со стороны одинокой девочки и мальчика со своей 'теорией', захотевшему ей помочь. Вообще-то, таким вот образом (здесь до нЕльзя примитивным) создаётся целый клубок вранья. Что можно пожелать этой девочке, которая соврала? Распутать этот клубок вранья, сознаться? Как-бы не так! Ей не предлагается избавиться от вранья - ей предлагается способ 'затянуть щели' вранья, не расставаясь с ним и не говоря правду. Это как если бы ребёнок разбил любимую мамину вазу и вместо того, чтобы сознаться вставил на это место галлограмму, вырубил свет, чтобы мама не увидела и не дай бог не уличила во вранье. Никому не нужна правда! Надо, чтобы девочка всеми возможными путями не попалась на своей лжи, а соврав вышла чистой из воды, по крайней мере, на определённое время.

Подводя итог хочется задаться вопросом: Что такое 'Ёлки'? Сказка? Возможно и сказка - а что же ещё, если поверить в реальность в этой напрочь отрезанной от любой логики системе возможность не представляется. 'Сказка ложь?' Сказка - преувеличение: '... да в ней намёк. Добру молодцу урок' - в этом случае мы имеем только первые два слова, потому что мораль именно этой сказки такова: 'Ври, и может быть всё обойдётся. В связи с волшебной атмосферой праздника'.

02 января 2012 | 00:13
  • тип рецензии:

В очередной раз убеждаюсь, что не стоит нашим комикам менять формат телевизионный на киношный, ибо ничего путного, как правило, из этого не выходит. Не стали исключением и 'Ёлки'. Актёрская игра попросту отсутствует и вполне уважаемые мною Ургант и Светлаков выглядят бедно и немного дешево, на мой взгляд. Куда лучше на их фоне смотрятся дети - собственно главные герои - из калининградского детского дома.

Заслуживает внимание сама 'идея шести рукопожатий', но должного развития на протяжении фильма она не получает. Попади такая идея в руки более толковые получился бы, как минимум, 'Эффект бабочки'. Но, видимо, продюсеры и режиссёр такой цели перед собой и не ставили, отделавшись обычным нашим: 'И так сойдёт'.

Фильм смотреть можно, особенно тем, кто фанатеет от отечественных 'шедевров' в духе 'Любовь-морковь'. Остальным, разве что один раз и то с обязательным присутствием чего-нибудь отвлекающего от незамысловатых событий на экране (варианты:друзья, пиво и. т.д.).

Новогоднего настроения не создаёт и оставляет чувство лёгкого сожаления о потерянном времени.

2 из 10

30 октября 2011 | 23:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: