К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне 26 лет и я люблю смотреть мультфильмы как новые, так и старые. Дисней был моим кумиром с детства. Но увы, 'золотая эпоха' выпала студии в 90-х, а сейчас благополучно зачахла. В целом разочарована просмотром. Мне кажется, что чем младше зритель, тем с большим восторгом он отнесется к 'Холодному сердцу'. Итак, например:

МИНУС. Сюжет весьма и весьма отдаленно напоминает заявленную 'Снежную королеву'.

ПЛЮС. сам сценарий делает похвальные потуги преподнести 'свежую мораль' для детей:

1) да любите своих сестер/братьев;

2) не всякая скоропалительная любовь является истинной.

МИНУС. Чрезмерное, на мой взгляд, количество песен - буквально каждые 10 мин.

ПЛЮС. Действительно качественная анимация, внимание к деталям и ооочень красивые виды/костюмы/прически/вещи и пр.

Итак на каждый плюс, находится свой минус. Деткам может придти по душе)

5 из 10

17 декабря 2015 | 14:39
  • тип рецензии:

Наконец, настал тот день, когда я посмотрела так всеми нахваленный мультфильм 'Холодное сердце', который в принципе не ждала, но лестные отзывы о нем подбили меня на просмотр. Большинство моих друзей просто помешались на нем, уверяя меня, что даже 'Рапунцель' ему в подметки не годится.

Это был последний раз, когда я послушала своих друзей.

Что ж, последнее о чем я думала, а точнее совершенно не думала, что душа потребует высказаться, а точнее поплакаться в жилетку. Последние творения студии Дисней, к сожалению, меня вынуждают делать это все чаще.

Главный минус этого мультфильма в том, что он не оставляет СОВЕРШЕННО НИКАКИХ ЭМОЦИЙ. Все время, на него затраченное, я сидела с каменным лицом и действительно холодным сердцем - ни одна мимическая мышца не двинулась даже на якобы смешных моментах. Если даже на относительно недавних 'Рапунцель' и 'Принцессе и лягушке', я действительно переживала, смеялась, и даже всплакнула в конце, по доброй традиции, то здесь меня просто вводило в недоразумение все - от мотивации и поведения персонажей до концовки.

Пожалуй, тут я и начну более подробно рассматривать то, что именно меня расстроило и порадовало.

Сюжет прост как пять копеек, ничего примечательного, новаторского или по крайней мере, отличительного от прочих трехмерных мультфильмов я не увидела. Смотря мультфильм первые пять-десять минут, ты совершенно точно знаешь чем и в каких подробностях он закончится, может я покажусь неоригинальной в своем высказывании, но в прежних диснеевских лентах такой примитивности НЕ БЫЛО. А если она и была, то обязательно пара-тройка необычных поворотов или моментов укладывали пазл в целостную и интересную картину. Здесь же не было ни единого раскрытого хода, ни единой интриги, даже конкретного злодея, который в любом мультфильме, но обязан быть, иначе это не Дисней. К тому же, феминистский дух, который раньше не был столь вызывающим(вспоминая Мулан), отсюда просто прет - принцессам не нужны мальчишчки, им и так хорошо, а мальчишки в носу ковыряются и воняют оленями. С сестрой, какой бы взбалмошной она ни была, всяко лучше. Вот, наверное и вся идея этого мультфильма, больше ничего поучительного, морального или заставляющего задуматься, к сожалению, тут нет. Отсутствие урока для детишек - вот что выбивает этот мультфильм из всех прошлых работ студии, и превращает его просто в серый аттракцион.

Персонажи один страннее другого - родители, разлучившие своих дочерей, Анна - боевая, но излишне наивная девица, Эльза - постоянно меняющая приоритеты и настроение блондинка, и кучи, кучи нераскрытых, картонных персонажей, без которых можно было бы вполне обойтись, и сюжет бы от этого не пострадал, а может наоборот бы даже выиграл.

Ну и в конце концов, 'маскоты', 'меньшие братья' без которых не обходится почти ни один мультфильм(в данном случае это олень Свен и снеговик Олаф, который выглядит скорее как персонаж Dreamworks), в данном случае не развлекали, а скорее дико раздражали и оставляли ощущение 'третьих лишних'. Мне становится грустно оттого, что лучше Тимона, Пумбы, дракончика Мушу и прочих уже совершенно точно не будет, харизма ушла вместе с диснеевской 'старой школой'.

Единственный, кто мне понравился во всем этом бедламе, как ни странно - Ханс, который подал хоть какой-то намек на нешаблонность, но вскоре тоже сдулся.

Про саундтрек я ничего не могу сказать - незакаверенный только глухим 'Let It Go' не оставил ничего после прослушивания, и если честно, совершенно не запомнился, как и все песни в мультфильме. Какая сила принесла этой песне 'Оскар', остается только гадать.

Единственный плюс этого мультфильма - его колорит и дизайн, с тем, что он красив просто не поспоришь. Цвета, снег, эффекты с волшебством Эльзы замечательны, ну и скандинавская тематика решена здорово.

Мультфильмы пиксаро-диснеевского производства, к сожалению, год от года теряют по кусочку волшебства, подобно кускам, отваливающимся от тающей несокрушимой льдины, уступая своим зрителям, идя на поводу у политкорректности, толерантности и нещадно инволюционируя. Но взглянув на результат этого 'оттаивания', не нужно быть экспертом, чтобы прикинуть неутешительное будущее студии. Зрительский интеллект падает, а с ним и качество выпускаемого материала.

7 из 10

Просто чтобы не корить себя за потраченное время.

20 февраля 2015 | 19:46
  • тип рецензии:

Я обожаю мультфильмы и сказки! Человек никогда не может быть стар для них. И я очень люблю Дисней! Люблю, что к созданию каждого своего фильма они подходят тщательно и продумано. Но! Холодное сердце слегка меня разочаровало.

А именно три вещи - сюжет, песни и мультипликация. А, собственно, что остается от фильма, убрав их?..

Сюжет. Честно, я не врубилась! Что? Зачем? Как?. .. Почему нужно было скрывать дар Эльзы? Неужели одной в комнате легче контролировать свой дар, чем когда тебя поддерживают любящие люди? Как это снегом можно растопить снег? Как работает любовь? Нет, создателям видней! Создатели решили, что достаточно сделать проникновенное лицо и вздохнуть 'Ахх, любовь...', и чтоб снежинки кружились... И зрителю сразу всё станет понятно! Я понимаю, что это сказка. Но, имея огромный багаж фильмов, где волшебство гармонично сочетается с логикой, можно было бы продумать эти моменты. И многое другое...

Песни. Именно песни, к музыке проблем нет. Они не впечатлили. Во-первых, они казались чем-то чужеродным, вызывая в моей душе диссонанс. Во-вторых, перевод! Конечно, оригинал повторить невозможно. Но усилие и труд могут помочь в создании хорошего продукта. В любом случае. Тут казалось, что нашим 'кто там выпускает фильм' лишь бы поскорей, сроки поджимают, ой, да не важно давайте что есть! Особенно не понравился дует Эльзы и Анны в ледяном дворце. Ни одну не слышно, ни другую, ни музыки из-за них! Как говорится за двумя зайцами... Я, конечно, послушаю оригинал (только с кинотеатра, пишу на эмоциях), но мне кажется в нем такого не будет. А вся беда в работе нашего звукооператора.

Мультипликация. Во-первых, второстепенные персонажи и всякие неважные детали. Как в раскраске! Ну, правда. Танцоры на балу: тело - розовый круг, юбка - розовая трапеция, треугольников по подолу накидать - типа узор. А прорисовка, а детализация? А к чему они! Кто на них смотреть будет! Я смотрела! И мне не хватило. Во-вторых. Мультяшки, конечно, не актеры, но мне так и хотелось сказать: 'Не верю!!'. Если атер в фильме не умеет играть и актерская школа не помогает, тут уж ничего не поделаешь, это проблема; но для мультфильма достаточно всего лишь потратить больше времени на анимацию. Тут, походу, решили не париться.

Есть тот, кто мне действительно понравился - принц Ганс. Вот к его 'актерской игре' нету никаких претензий. Я поверила 'прекрасному принцу', потом (слегка) удивилась, поверила 'злодею'. Его логика прозрачна, и вопросов к ней нет. А назвать злодея в честь автора сказки, по мотивам которой снят фильм, весьма интересно.

В итоге, я бы не сказала, что фильм плохой. Просто тут попахивает халтурой, от Диснея ожидаешь чего-то большего, чем наспех сшитую яркую картинку. Посмотреть можно. Один раз.

P.S. А вот эта тенденция менять названия фильмов меня немножко раздражает. Назвали мультфильм 'Brave' Храброй сердцем, типа аналогия со всем известным фильмом. Назовем фильм 'Frozen' Холодным сердцем! Типа аналогия с предыдущим. Давайте тогда уж фильм Малефисент назовем Злое сердце, а готовящийся мультфилм 'The good dinosaur' в Сердце динозавра. Отлично же?!

6 из 10

19 декабря 2013 | 17:11
  • тип рецензии:

Конвейерное производство – бич современного мира, где не только гамбургеры, но и фильмы выпускаются в одноразовом бумажном пакете, «здесь или с собой», с соусом на выбор. Люди привыкли ходить в кино, чтобы развлечься или развеяться, а если есть спрос, будет предложение. Хочешь не хочешь, а к каждым каникулам подавай тематический мультик с жизнеутверждающим посылом.

«Холодное сердце» - классический образец стандартизированной по всем параметрам истории, в меру увлекательной, в меру смешной и наивной, в меру поучающей. Вдохновлялись, естественно, классикой, но от «Снежной королевы» не оставили камня на камне, заменив брата на сестру, зло на предубеждение, опасности на приключения. В мультфильме есть всё, что от него ждут: принцессы (холодные и не очень), принцы (чистокровные обманщики и простоватые дуралеи), обаятельные персонажи второго плана (олень и снеговик), музыкальные номера (для номинации на Оскар) и любовь, которая спасёт мир. Красочная картинка и зимние пейзажи прилагаются, но разве кто-то ожидал от «Диснея» обратного?

Из недостатков, пожалуй, лишь примитивный сюжет и отсутствие злодеев – уж слишком у героев всё на раз-два получается. Проблематика, заявленная в образе Эльзы, полностью не раскрыта, но глупо было бы в детском предновогоднем мультфильме говорить об остракизме и самоидентификации. Снежная принцесса здесь нужна для генерации снежинок и оживления снеговичков, а не для социального исследования, что значит быть «не такой, как все». Её соло-партия, удостоенная золотой статуэтки, лишь немногим оживляет атмосферу школьного утренника, но не вытягивает мультфильм на другой уровень.

В целом, на «Холодном сердце» вполне можно ставить знак качества. Как говорится, огурцы, салат и лук, всё на булочке с кунжутом, вот что я люблю. Продукт Бака и Ли не вызовет у вас изжоги, но и не разольётся теплотой по всему телу, как блюдо ручного, домашнего изготовления.

6 из 10

05 марта 2014 | 13:15
  • тип рецензии:

После первого просмотра мультфильма у меня остались достаточно неоднозначные впечатления. И сейчас, посмотрев его во второй раз, я уверенно могу сказать, в чём дело.

Ну, начнём с самого обсуждаемого. Ни в первый раз, ни во второй, я не увидел здесь никаких намёков на пропаганду ЛГБТ, и если кто-то их видит, то это лишь подкрепляет результаты исследований, доказывающих, что гомофобия - результат латентной гомосексуальности (это не оскорбление, если что). И я не обращаюсь к местным рецензентам или ещё к кому. Я говорю о людях в целом.

А вот что я здесь увидел – большой не реализованный потенциал. Как по мне, идея мультфильма была в том, чтобы донести до зрителей, что любовь может проявляться не только как «поцелуй прекрасного принца», но и в других формах. Это может быть любовь родителей к своим детям. Любовь детей к родителям. Или, как в данном случае, любовь братьев и сестёр, как людей, что большую часть жизни провели вместе, в одном доме. Как старший брат, я сам понимаю такое. Здесь демонстрируется и любовь к друзьям, когда ради помощи другу ты готов отбросить свои проблемы. И всё это здорово.

Но у мультфильма имеются проблемы. Основная проблема, пожалуй – сюжет. Сценарий даёт сбои прямо с самого начала, когда создатели не могут придумать нормального объяснения затворничеству Эльзы. И чем дальше движется сценарий, тем сложнее объяснить действия персонажей и проследить логическую цепочку. Сценарий ощущается рваным и пустым, нарезкой из сюжетных сцен, никак не связанных между собой. А после резкой, обрубленной, концовки, не дающей ответы на многие вопросы, остаётся очень неприятный осадок и ощущение, будто ты в пустую потратил время.

Следствием сценарных проблем служит и слабое развитие персонажей. Более-менее чётко сформирован лишь характер Анны - весёлой, смелой, но слишком легкомысленной девушки. Она как ребёнок, который ещё очень мало знает о жизни, не может различать плохое и хорошее, и потому нуждается в опеке. Именно поэтому она так импульсивна и неразумна. Поэтому она так легко (за пару минут мультфильма) влюбляется и в Ханса и в Кристофа, не понимая, что такое настоящая любовь. С другой стороны, Эльзу нам показывают, фактически, только с одной стороны. Как замкнутую, запуганную девушку. Желающую большего, но не способную этого реализовать. Ханс… признаться, я ему несколько симпатизировал. На мой взгляд, из всех персонажей в мультфильме, он – единственный, кто годится на роль правителя страны. Уж явно для этого не годятся две взбаламученные девчонки, ещё не выросшие для принятия взвешенных решений. Он единственный продемонстрировал навыки лидера и организатора, когда взял управление городом в свои руки. Жаль, что в угоду дырявому сюжету, в конце он стал совершать глупости и финал его истории был предсказуем. А просто представьте, насколько был бы интереснее мультфильм, если бы этот персонаж был раскрыт хоть немного больше! Если бы нам показали, что он на самом деле чувствует и о чём думает. Даже если он всего лишь второстепенный герой. Ещё интереснее было бы, если бы нам раскрыли Эльзу, а не просто показали нам её как «не умеющую контролировать свою силу ведьму». Кстати, никакого полезного применения её магии так и не придумали, по сути, магия здесь нужна только для отбития бюджета зрелищными спецэффектами и оправдания того, что Эльза не такая как все и не находит понимания среди других.

В общем и целом, мне трудно рекомендовать этот мультфильм к просмотру. После просмотра мультфильма я чувствовал себя обманутым. Я ощущал, что это могла быть очень интересная история с хорошим моральным посылом, но возможно многие сцены пустили под нож, и поэтому получилось то, что получилось. А получилась красивая обёртка, внутри которой нашлась уже надкусанная и пережёванная конфета.

6 из 10

30 июня 2018 | 20:30
  • тип рецензии:

У королевской четы скромного королевства Эренделл подрастали две прелестные девчушки, одна из которых обладала могущественной магической силой. Правда, её абракадабра доставляла много хлопот, и вот однажды сердобольные родители решили изолировать свое талантливое чадо от окружающего мира (этому решению невольно поспособствовала врожденная легкомысленность гиперактивной младшей сестрицы). Разумеется, все это было сделано ради её же блага. Шли годы, прелестные барышни росли, и вот настал тот знаменательный день, когда нелюдимой старшенькой нужно венчаться на царство и присутствовать на роскошном балу. Все бы ничего, да только её колдовская сила с годами только окрепла и стала слегка неконтролируемой, а соотечественникам и заморским гостям чужда подобная магия…

53-ий полнометражный мультипликационный фильм от именитой студии получился красочным и динамичным, но, как и «Рапунцель», ему чуточку не хватило масштаба. Без традиционных песнопений не обошлось, здесь их много и все они крайне однообразны и глупы (кроме душещипательной арии сбежавшей Королевы). Если «Холодное Сердце» сравнить с той же «Рапунцель», то вторая выигрывает по части колоритного антагониста и музыкальных номеров, но проигрывает по части сюжетных перипетий. За что стоит безмерно благодарить создателей «Холодного Сердца», так это за то, что они подарили нам Королеву Эльзу и презабавнейшего, но слегка чудаковатого снеговика Олафа, который, вопреки своей сущности, самозабвенно мечтает о жарком летнем зное. Убери этих двоих, и картина вмиг потеряет свою необыкновенную атмосферность. Вообще очаровательную Эльзу можно смело зачислить в список самых интересных августейших диснеевских особ, ведь для этого у неё есть все данные: противоречивый характер, трогательная судьба, магические способности и эффектная внешность. При всем при этом у неё нет бравого рыцаря на коне, в то время как её пустоголовую сестру окручивают со всех сторон. Впрочем, без веселой Анны мультфильм получился бы с явным феминистическим налетом, чего Дисней себе позволить не может, так что в какой-то степени беспечность и мечтательность младшенькой уравновешивают мрачность и сдержанность старшей Эльзы, а также не позволяет отойти от диснеевского канона.

Довольно симпатичный диснеевский винегрет из кастрированных сказок гениального Ханса Кристиана Андерсена.

05 февраля 2014 | 01:33
  • тип рецензии:

Вот руки наконец дошли до 'Холодного сердца', которое моя девушка всё хотела мне показать. Впечатления от увиденного - смешанные. Постараюсь изложить без спойлеров.

В некоем квазискандинавском королевстве жили-были король (с королевой, но она тут для мебели и почти ни слова не произносит) и две его дочери. Старшей, Эльзе, уготовано унаследовать трон, но вот беда: девочка владеет магией холода, которую неспособна контролировать. Отец не придумывает ничего лучше, чем изолировать семью от всего мира, а Эльзу - даже от младшей сестры Анны, и довести наследницу до невроза разговорами об опасности колдовства для града и мира и важности самоконтроля для будущей королевы (при этом никак не пытаться научить её управлять своими способностями). Через N лет затворничества король вместе с женой отплывают на корабле неизвестно куда, оставив закомплексованную дочь-подростка за главную со словами 'ты справишься!' (сцена до смешного напомнила мне известное фото Гитлера, ободряюще хлопающего по плечу пацанов из гитлерюгенда в 1945-м) - и, конечно, гибнут во время бури.

После трёх лет бездеятельного траура (королевство, видимо, пережило их в режиме анархо-капитализма) Эльза соглашается хотя бы ради коронации прервать самоизоляцию и устраивает торжества с многочисленными иностранными гостями. Анна, которая все эти годы с ума сходила от скуки и одиночества, влюбляется в первого встречного принца - вроде бы такого же одинокого и несчастного парня, как она сама. Эльза говорит сестре, что выходить замуж за человека, которого знаешь всего несколько часов - плохая идея; происходит эпическая ссора, в ходе которой тайна Эльзы раскрывается для града и мира, а сама она убегает в горы, чтобы жить там наедине со своей магией. Анна бросается на поиски сестры, оставив возлюбленного за главного...

Мультик сделан очень красиво: его приятно смотреть, песни хороши (хотя я слышал, что при озвучке обычно хотя бы стараются попасть в движения губ - а здесь об этом забыли, похоже), сам мир интересен. Проблемы начинаются тогда, когда мы задумываемся о героях и их поведении. Странности с родителями бросаются в глаза с самого начала, но дальше вопросов становится только больше. С Эльзой, к примеру, происходит не эволюция, а какая-то 'революция' - она просто в конце одним щелчком меняется, будто бы надо было просто вставить уже этот хэппи-энд, пока хронометраж не кончился. Как она преодолевает свой страх перед миром и преодолевает ли вообще, мы не видим.

То же самое ощущение - от линии с принцем. По логике, 'это уже 2013 год, тут не может всё быть так просто'. И я, конечно, понимал, что с прекрасным принцем обязательно будет что-то не так. Но можно было делать его злодеем не так топорно, будто надо было под конец хоть кого-то назначить в антагонисты? Вы ведь ни одного сюжетного намёка на это не дали в начале, никаких подозрительных деталей - и в итоге бестолковый, но искренний тинейджер резко превращается в мастера коварных многоходовочек.

Кажется, единственный персонаж, который выглядит естественно - это Кристоф, спутник Анны в её путешествии за сестрой. Увы, остаётся впечатление, что 'Дисней' просто забил на провисающие моменты, уповая на то, что дети якобы глупые и в любом случае заставят родителей раскошелиться на мёрч.

Почему стоит смотреть 'Холодное сердце'? Хотя бы для того, чтобы понимать, куда последние несколько лет движется полнометражная анимация и за что люди выкладывают деньги в кинотеатрах. Лично для меня же это один из примеров того, как красивая картинка и позитивная история могут перевесить нелогичности в сюжете - просто потому, что это приятно смотреть. Если хочется чего-то лёгкого и приятного среди всех нынешних трудностей - почему и нет?

7 из 10

04 марта 2021 | 14:02
  • тип рецензии:

Написать содержательный обзор на диснеевский мультипликационный фильм? Вы, должно быть, шутите? Я никогда особо не понимал, почему столько людей старше двенадцати лет идут в кино на детские сказки. Чувствую себя старым брюзгой.

Проблема заключается в том, что все эти коммерческие подделки похожи друг на друга, порой совершенно неотличимы. Что нам предлагают создатели «Храброго сердца»? Видимо, насладиться историей двух принцесс, одна из которых, Эльза, страдает магическим недугом – способностью замораживать всё подряд. После несчастного случая в детстве, когда маленькая ведьма едва не прикончила свою простодушную сестрёнку Анну, родители пошли на радикальный шаг и изолировали наследницу трона от общества. Проходят годы, царь с жинкой тонут где-то в морях, а главная героиня становится зрелой девушкой, готовящейся к коронации. Во время торжества случается ЧП: Эльза, слабо контролирующая свои супер-способности, распугивает простолюдинов летающими сосулями из рук и в панике смывается в горы, отгрохав там себе симпатичный замок изо льда. Внезапно на королевство обрушивается зима, и Анна предпринимает отчаянную попутку вернуть сестрёнку обратно. Ей в этом благом начинании помогут снеговик, озвучиваемый в российском дубляже Пенкиным, блондинчик, воспитываемый троллями, и животное. Все события «Frozen» щедро усыпаны тривиальными шутками и примитивным драматизмом. Вы с лёгкостью вспомните несколько совершенно аналогичных персонажей из других диснеевских мультиков, да и сама атмосфера здесь неизменна. Меняются только декорации. На этот раз главная фишка, ясное дело, техническая реализация снега и прочих зимних радостей.

Понимаете, «Холодное сердце» - это не какой-то забористый трэшачок, а обычная коммерческая безделушка. Она, к счастью, не опускается ниже критического уровня и способна приносить детям и некоторым родителям удовольствие. К сожалению, сказка эта совершенно неоригинальна. Надо признать, иногда всё же появляются удачные анимационные фильмы: первая «История игрушек», безусловно, перевернула наши представления о том, каким может быть детское кино, а многие ещё, к примеру, помнят очень необычного главного героя «ВАЛЛ-И». «Холодное сердце» в этот ряд не вписывается – мультфильм скроен по хорошо знакомым лекалам. Такова особенность студийного производства. Здесь нет права на ошибку. При бюджете в 150 миллионов долларов (только вдумайтесь в эту цифру!) «Frozen» собирает миллиард. Неплохо, да? Спрос порождает предложение. Люди получают именно то, чего они ожидают, к чему они уже привыкли. Неудивительно, что западная анимация – бледная тень анимации японской, где множество самых странных идей находят своё воплощение благодаря весьма чёткому разделению на целевые аудитории.

Впрочем, не анимацией единой. Конечно, в век новых технологий многие дети имеют поверхностное представление о том, что такое книги и зачем они нужны, но вы, лично вы читали когда-нибудь «Снежную королеву»? Вот это очень основательная сказка. Не очень простая, конечно. Понимаю, что сейчас детишек принято кормить культурными полуфабрикатами, но я бы предпочёл дать своему ребёнку в руки такую книжку. Если он что-то не поймёт, то потом можно вечером обсудить с ним сказку Андерсена. Неплохой повод пообщаться с ребёнком, поговорить с ним по душам, не правда ли? А вот устроить семейный консилиум вокруг «Холодного сердца» вряд ли получится.

02 мая 2014 | 09:53
  • тип рецензии:

Еще в прошлый раз, когда мы ходили в кинотеатр, нам показывали трейлер 'Холодного сердца' перед фильмом. Не скажу, что я прям заинтересовался, но сходить за компанию можно. Тем более, в декабре хочется немного отвлечься от авторских драм и посмотреть что-то волшебное и веселое. Все-таки диснеевские мультфильмы здорово смотреть на большом экране. За день до премьеры у нас как раз выпал снег, а в самом зале довольно прохладно. В общем, платишь за 3D-эффекты и получаешь абсолютно бесплатно морозную атмосферу в качестве бонуса, как в мультфильме.

Сюжетная линия выдержана в лучших традициях Диснея. Две маленькие принцессы в детстве были очень дружны. Старшая Эльза обладала особым даром, который они использовали для игры. В своем замке непоседливые девчонки устраивали каток, лепили снеговиков и ловили снежинки. Но один раз Эльза случайно промахнулась и чуть не заморозила младшую сестру Анну. С тех пор ворота в королевстве закрылись, а сестры перестали играть вместе, поскольку Эльзе стоило научиться управлять своей силой. Но когда родители обеих принцесс погибли, старшей дочери пришлось занять престол. На коронацию съехалось множество гостей, но что будет, если Эльза не сумеет совладать с эмоциями?

Ну, вы видели уже в трейлере, что ничего хорошего из этого не получилось. Королевство летом полностью покрылось инеем, Эльза добровольно стала изгоем, а неуклюжая Анна отправилась на ее поиски вместе с торговцем льда Кристоффом и его очаровательным оленем Свеном. По дороге они встретят говорящего снеговика Олафа и увидят еще много удивительных вещей. В общем, очень милый сюжет для детского мультфильма в традициях Диснея. Есть и новые принцессы, и поцелуй любви, и много-много песен. Главные героини уж очень сильно напоминают Рапунцель, а Кристофф с оленем уж очень напоминает Флинна с конем Максимусом. И если сравнить оба мультфильма, то я отдам предпочтение 'Рапунцель'. Хотя олень Свен мне безумно понравился. Снеговик тоже забавный, но в трейлере дубляж даже лучше, чем в финальной версии. Многие шутки звучат плоско.

Еще стоит заметить, что в прошлом году вышел мультфильм с похожим сюжетом 'Феи: Тайна зимнего леса' (две сестры, наступление зимы летом и т.п.), который мне нравится гораздо больше. Также вспоминается главный герой из 'Хранителей снов', который умел замораживать всё вокруг. Но от этого 'Холодное сердце' хуже не становится. Все равно морозные узоры, острые сосульки и летающие снежинки смотрятся безумно красиво. Очень понравилась сцена, где Анна весьма удачно дополняла картины на стенах. Русский дубляж песен нормальный, но дубляж принца от Димы Билана мне не понравился. В целом, неплохой мультфильм, на который можно сводить детей любого возраста. Я не жалею, что мы сходили, но второй раз не стал бы смотреть, ибо есть более интересные мульты. Хотя я считаю, что у него больше шансов попасть в номинацию на Оскар, чем у 'Эпика', 'Турбо', 'Самолетов' и 'Смурфиков'. В общем, решайте сами, идти или не идти, но посмотреть явно стоит.

7 из 10

12 декабря 2013 | 21:35
  • тип рецензии:

Анна и Эльза сейчас, пожалуй, самые популярные мультпринцессы. Даже пошаговое исполнение причёски Эльзы можно найти, если очень нужно. Трудно устоять перед соблазном окунуться в новую историю, предположительно о Добре и Зле, Любви и Верном выборе.

Я люблю мультфильмы, причём в полном метре. Я девочка уже большая, но не могу отказать себе в удовольствии посмаковать рисованную (компьютерную) волшебную историю. И когда на экране вспыхнули финальные фейерверки, знаменующие хэппи энд и счастливое и светлое будущее, что-то, похожее на червячок сомнения закралось в мозг. Здесь есть все составляющие сказки: очаровательная принцесса (даже две), мужчина мечты (опять два экземпляра), магия, конфликт, второстепенные персонажи (няшки-приколисты). Но при ближайшем рассмотрении понимаешь - где-то тебя н...обманули.

1. Анна и Эльза. До обидного мало внимания уделено Эльзе: происхождение её магии, почему это нужно держать в узде, зачем это вынужденное затворничество? Дураки-родители обещали помочь научиться управлять магией, а сами напялили перчатки и закрыли её в комнате. И мне показалось, что до инцидента с Анной у её сестры с даром всё было в полном порядке. И, кроме того, Эльза кажется мне персонажем приятным, глубоким, вдумчивой девочкой, которая вынуждена бороться с собой и с тупостью окружающих. Она просто хотела побыть одна и на свободе, но все с упрямством, достойным лучшего применения ползли к ней на гору.

Анна - оптимистка, легкомысленная и несколько безмозглая. Вырвалась на свободу, тут же влюбилась-обручилась-огорчилась, напортачила и тут преобразилась в ответственную спасательницу-принцессу, которую судьба сестры, если присмотреться, не больно-то заботит. И вообще суетная деваха из неё вышла.

2. Ганс. Так, про между прочим. И влюбиться я в него не успела, так быстро как Анна я не сумела оценить его достоинства, а когда все маски были сорваны, то было уже не до него.

3. Кристофф. Он хорош тем, что он не принц. Простой такой парень-ледокол (или ледоторговец?), немногословен вроде как, отзывчив, в меру хорош собой и неназойлив. Но такому приятному персонажу отвели роль проводника-оленевода, ибо на любовь с Анной создатели намекали-намекали, но недонамекнули. Нет между ними чувств, достаточных, чтобы растопить проклятья и все льды Арктики. И даже маленьким деткам, целевой аудитории фильма, это очевидно, что уж говорить об испорченных взрослых.

4. Магия. Её практическое значение мне непонятно. Эстетическое? Для развлечения? Никакой необходимости в даре Эльзы нет - только чтобы обосновать весь сюжет, затворничество, страх и конфликт.

5. Кстати о конфликте. Недостаточный градус накала страстей оставил впечатление пустоты и недосказанности. Как будто герои не с того конца взялись за решение проблемы. И пришли не к тем результатам. Нет здесь ни очевидного злодея (Эльза на Заглавную Злодейку не тянет, уж простите), ни чьих-либо тёмных козней.

6. Свен и Олаф. Милый олень и нештампованный снеговик, правда дубляж его, меня почему-то раздражал, но это уж очень субъективно и на вкус и цвет, как известно.

Признаться, я не углядела, как некоторые, след лесбийской любви и завуалированных феминистских манифестов, хотя, возможно, я просто не туда смотрела. Но факт остаётся фактом - ощущение растерянности от невостребованности мужских персонажей осталось.

Замечала несколько косяков в плане мультипликации - иногда движения героев были совсем не фонтан, но в целом я к анимации претензий не имею. То же и с песнями, коих был вагон и маленькая тележка. Я бы заменила песню-диалог между Анной и Эльзой в замке на простой разговор. Уверена, эмоциям это не повредило бы ни на йоту.

Красивая Эльза, её красивое голубое платье, умница Кристофф и няшки-тролли не смогли закрыть для меня всех косяков мульта. Не могу назвать его провальным, не могу назвать шедевром. Но дочке покажу, скорее 'Анастасию' и 'Рапунцель', чем 'Холодное сердце'

18 сентября 2014 | 21:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: