Хочется начать, собственно, с самого формата 3D. Не совсем понятно, к чему он именно в этом фильме, потому что, не спорю, формат он хоть и хороший, да только не подходящий абсолютно всем фильмам. Казалось бы, даже, если «Резня» им и отличилась, следовало придумать что-нибудь более оригинальное, чем пара кадров с бензопилой, выпрыгивающей в зал. Увы и ах – очки изрядно раздражали, так как в них за весь сеанс, в общем-то, и пользы не ожидалось.
Впрочем, 3D, может быть, не самое неуместное, что наблюдается при просмотре. И, если изначально вроде бы и так понятно, что фильм станет очередной штамповкой про «супер-умную молодежь», все-таки надеешься хоть на какие-то перемены в жанре, дабы чуть-чуть удивиться. Создатели не поскупились на наличие очередных глуповатых ходов в ленте, отчего кажется, будто современный кинематограф стоит на месте и вряд ли вообще сдвинется с места, особенно в рамках жанров ужасы или триллер.
Кстати, к вопросу об ужасах – что-то последнее время они больше смахивают на триллер, да и вообще смешно парня в кожаной маске называть «ужасом», хотя тут уже дело вкусов и предпочтений, думается, любителям молодежных мясорубок должно понравиться, хотя даже тут, по-моему, смотрится все на грани «детям после восемнадцати вход все равно воспрещен – по причине смеха». Это к тому, что самого мяса, если уж создатели решили развернуть тему скотобойни, не так уж и много – ну да и слава Богу! Уповая на сюжет, особо о кровавых составляющих и не задумываешься. А, наверное, зря.
В продолжении повествования о недостатках сего творения, не без печали хочется заметить пресловутый сюжет. И снова – дело вкуса и предпочтений. Мы закрываем глаза на начало, но к середине, когда главная героиня Хизер узнает правду о своей семье, как-то на ум не лезут положительные эмоции об убийце – пусть его семью и сожгли разъяренные горожане. Признаться, мэр города отталкивал, да только лишь своими повадками, но отнюдь не прошлым. Парень в маске, обладающий разумом восьмилетнего ребенка, начинает убивать… По каким причинам? Ну ладно, пусть это будет влияние его семьи… Но в таком случае, почему полиция требовала сдать только Джеда? В этих хитросплетениях можно долго разбираться, ясно только одно – маньяк убивал просто потому, что ему это нравилось, и, когда его «жилище» подожгли вместе с его родственниками, хочется сказать только одно…
…так им и надо…
Но, вернемся к Хизер, которая является тут центральной личностью. Ставка тут, как и во многих подобных картинах, сделана именно на нее – актриса Александра Даддарио вполне себе ничего, и прекрасно знает это. Даром ли, едва не восемьдесят процентов кинозала занимали лица мужского пола, по ходу фильма дающие весьма громкие и лестные комментарии по поводу внешности этой особы. Весь фильм барышня ведет себя как среднестатистическая главная героиня молодежного триллера и усердно исполняет свои функции: ходит подозрительная по дому, выпятив свою грудь и изящно виляя бедрами в приступе подступающего страха, не курит траву и не употребляет алкоголь, а так же не желает присоединиться к своим друзьям, устраивающих веселье. В двух словах – для такого фильма ее роль удалась, так что, браво, Александра!
А вот с другими персонажами все куда печальнее. Ну, хватает и того, что половина из них не понятно зачем была тут нужна, вроде красавчеГа полицейского Карла, на которого все зрительницы, в том числе и я, возлагали огромные надежды в миссии по спасению главной героини; или друзей Хизер, по которым она вообще не горевала. И, правда, чего по ним убиваться – в конце концов, они погибли так нелепо, что тут же начинаешь дико сопереживать парню в маске – всю работу за него, в основном, сделали автомобиль и копы.
Финал – верх несуразности, а, впрочем, это и предполагалось. Особенно умилило высказывание шерифа Хупера:
- Теперь это по Библии.
А как же иначе? Вот удивили – так удивили. Растерянный зритель все еще продолжает смотреть судьбинушку Хизер, а в голове то и дело проносится эта фраза. Странно, что так не назвали фильм – вот она – правда!
И почему же до этого мы так не любили убийц и маньяков? Они ведь такие милые на самом деле… а, главное, какие справедливые!
5 из 10
…нужно читать письма сразу, когда их отдают в руки – они же не просто так пишутся!
Если вы не смотрели все предыдущие части, то можете спокойно пропускать мою рецензию, потому что ничего не поймете. Пришло время отпустить франшизу “Техасская резня бензопилой”. Осталась только одна остановка. Напоследок мы с вами рассмотрим седьмую часть приключений Кожаного лица, которая вышла три года тому назад. За штурвал встал малоизвестный режиссер по имени Джон Льюсенхоп. Самое интересное, что для меня эта часть стала самой непонятной в плане эмоций. Я даже немного растерялся, но в целом бы поделил картину на три части. Интересное начало, скучная середина и неплохая концовка. Хотя можно было и лучше…
Я уже писал в шестой части, что Ниспел (режиссер пятой) напортачил так, когда перезагружал франшизу, что его картину просто невозможно было продолжить. Шестая часть соответственно стала приквелом, которая подарила мне много положительных эмоций. Ну, а что делать дальше? Сиквел невозможно сделать, а приквел уже есть. В голову закрадывается только одна мысль, перезагрузить всю франшизу целиком, но это ведь очень глупо на самом деле. Перезагружать франшизу, которую перезагрузили два фильма назад, т.е. рановато как-то. Вот и создатели седьмой части решили пойти совершенно другой дорогой (Господин Никто у дороги).
А теперь - внимание! Перед нами прямое продолжение фильма Тоуба Хупера 1974 года, т.е. именно его сиквел, а не фильма Ниспела. Лично я несколько раз в голове прокручивал этот момент и у меня возник один вопрос. Зачем и почему это сняли сейчас? Хупер ведь самолично снимал вторую часть в свое время. С тех пор утекло много воды, поэтому создатели видать решили махнуть рукой и снова сняли вторую часть. Кино начинается с кадров Тоуба Хупера. Можно даже сказать, что нам кусками показали весь фильм Хупера. Это очень круто, но только для тех, кто уже смотрел оригинал, а так вас ждут огромные спойлеры. И тут меня как молнией ударило, а что они будут делать с актерами из оригинала?
На малыша одета маска, а дедушку можно загримировать, но ведь есть еще дядя (отец). В оригинале его играл Джим Сидоу, но старик уже умер давно, а продолжать оригинал без этого героя не имеет никакого смысла. У Льюсенхопа этот герой есть. И вот тут смертельный номер – Билли Моусли. Все, планета остановилась, а мозг разорван окончательно. Он играл у Хупера во второй части одного из братьев, а тут он уже играет отца (дядю). Я был очень рад его увидеть, но перед глазами стоял тот псих (из второй части), который железкой чесал свою металлическую пластину. Его так мало в этом фильме, но он играет. И даже Гуннар Хансен (Кожаное лицо из оригинала) сидит грустный на стуле и кивает в камеру. Ребят, мы стареем…
А дальше начинается что-то невероятное. Полиция приезжает к дому Сойеров. Спустя время подкатывают местные ребята с мэром города. Мэр решает спалить весь дом к чертям, а позже нам показывают девушку, которая со своими друзьями приезжает в дом, который остался ей по наследству. Завязка средней паршивости. Молодку играет Шура Даддарио. Эмоций она никаких не вызывала, но был момент, где она практически показала свою грудь. Хоть что-то, если актерские мотивы глубоко в спячке. Кстати, из молодых актеров вообще никто не играет. Даже Кожаное лицо вызывает гораздо больше эмоций, чем герои без масок (не считая ветеранов). Да и не жалко всех их. Кровища есть, но акцент был сделан на эффекты 3D.
Вот Хупер в 1974 году не слышал про 3D, а получилось очень страшно. У Льюсенхопа (Господи, он снял этот бред под названием “Мальчики-налетчики”) страшно не получилось, но он уловил главный смысл этой франшизы – семья. И это позволило ему хоть как-то вылезти на средний уровень. Если сравнивать со второй частью Хупера, то данное кино все-таки выигрывает. Просто Хупер во второй части был какой-то совсем уж не серьезный. Многие раскритиковали данный фильм, потому что режиссер решил показать Кожаное лицо с другой стороны. Да, он злодей, но и вокруг него какие-то свиньи. Критиковать за это сильно не хотелось. Посмотреть один разок можно, но не ждите от него каких-то всплесков (как это было с шерифом в шестой части). Оценка будет средней.
5,5 из 10
Послесловие
Итоги всей франшизы! Не самая лучшая франшиза в моем киноманстве (2 плохих фильма, 2 хороших и 3 средних), но в десятку обязательно залезет. В ней было интересно разбираться, смотреть на то, как ее трясет от одного режиссера к другому. Самая сильная часть – первая. Самая слабая часть – четвертая. Приз zомбионовских симпатий – шестая. Актеры, которые больше всего понравились - Гуннар Хансен, Джим Сидоу, Эдвин Нил, Билли Моусли, Кен Фори, Вигго Мортенсен и Р. Ли Эрми. Эта франшиза навсегда останется в моем сердце. Прощай Кожаное лицо, если Бог даст, то еще встретимся.
В 1974 году на Техасском поле заревела бензопила. Но звук оказался действительно таким громким, что по сей день зрители говорят о «Резне бензопилой», а также становятся свидетелями ремейков, продолжений. Стоит обратить внимание, что новая картина является прямым продолжением оригинального фильма 1974 года, что нагоняет вдвое больше интриги, нежели ремейки. Создатели прекрасно понимают, что не все знакомы с «Техасской резней бензопилой», поэтому с первых минут представляют нам отрывки прошлого, как собственно все и происходило, тем самым вводя в курс дела. В каком-то роде уже можно даровать плюс фильму за воссоздание атмосферы, пусть она не всегда напоминает нам о классике, но бывают и действительно цепляющие и атмосферные эпизоды.
Развитие идет по-слэшеровски: компания молодых людей отправляется в Техас, чтобы решить одну проблему. Они остаются в роскошном райском доме, который хранит в себе свои тайны, способные превратиться в кровавую бойню с бензопилой. Дальнейшие события зависят только от главных героев. Стоит приметить, что ребята не такие уж и глупые попались, а в чрезвычайных ситуациях способны здраво мыслить, но все же картина содержит немалое количество глупых эпизодов, к тому же игр с законами физики. Слэшер такая категория фильмов, которая должна приманивать к экрану компании людей, чтобы те вздрогнули, а также хорошо посмеялись с происходящего на экране. Такие аспекты содержит новая «Техасская резня бензопилой», что делает его крепким представителем слэшер-категории.
Здесь находится место для деталей, присутствующих в современных молодежных ужастиках, и главное, что содержится атмосфера, которая была в старом фильме. (Например, образ психопата не так уж страшен, а что из новинок, так это то, что в убийце находится место для человечности, а это уже секреты и сюрпризы сюжета, заставляющие удивиться хотя бы обыкновенному любителю «Техасской» истории). Несмотря на «компьютерный век», фильм не очень щедр в плане визуальных эффектов, а больше играется с сюжетом, который содержит моменты для «кома в горле» и довольно предсказуемые сцены. Но большего от «Техасской резни» не нужно, а создатели правда, кое-где решили зайти за рамки, превратив историю в более осмысленную, драматичную, содержащую тематику о важности семьи. Именно этого вряд ли ожидали поклонники фильма и жанра ужасов в целом, но, это смотрится вполне себе сносно, хоть и кино не смогло убежать от многочисленных штампов.
Похоже, эта душераздирающая история продолжается, что наверняка должно удивлять зрителя. Ведь, помнится последний раз бензопилу заводили в 2006 году, но продолжение оригинальной истории вовсе не кажется испорченной, просто можно занести к ряду лишних, да и без просмотра которой ничего особо не теряется. Несмотря на отсутствие оригинальности, фильм смотрится легко, да и в каком-то роде даже полезно, ведь на экранах выступает практически одна лишь тема призраков и паранормальных явлений. А здесь, полуторачасовое возвращение в мир классики...
Достойное продолжение нашумевшего в свое время хоррора «Техасская резня бензопилой» (1974). Можно поздравить Тоуба Хупера, как сценариста, с возвращением к его детищу.
Начало фильма проливает свет на события, которые произошли в доме Сойеров после того, как девушка, которой удалось спастись от семейки психов, заявила о случившемся в полицию. После жестокой расправы над семьей Кожаного лица, в живых остается маленькая девочка, которую на воспитание берет уже немолодая семья.
Далее события переносятся примерно на 20 лет вперед. Маленькое создание в пеленках «превращается» в сексуальную брюнетку. Наконец-то она узнает о своем прошлом, после того, как получает сообщение о наследстве в далеком Техасе. Хезер со своими друзьями отправляется в родные края, чтобы получить в наследство огромное поместье и страшный подарок, который ожидает ее в подвале дома.
В принципе сюжет особо ничем не удивляет. Он аналогичен с сюжетами большинтва слэшеров… группа молодых людей приезжают в неизвестное им место, где их жестоко убивает кровожадный маньяк. Но в «Техасская резня бензопилой 3D» в отличие от многих подобных кинолент, увлекательный и необычный финал. Хотелось бы отметитьт, что истинные ценители жанра смогут увидеть намного больше крови и кишок, чем в кинофильме 1974 года.
Джон Льюсенхоп в этом сиквеле пытался максимально сымитировать основные элементы фильма 1974 года. Например, пять главных героев, такой же дом и т.д. Прежним остался и маньяк с бензопилой Кожаное лицо – все такой же молчаливый, огромный и не менее кровожадный.
Что касается негативных сторон фильма. Во-первых, не очень понятно, зачем к названию фильма приписывать 3D, ведь 3D-эффекты используются всего-навсего 3-4 раза, и то с учетом названия в начале фильма. Во-вторых, пора бы уже научится получше монтировать киноленту, чтобы не было бросающихся в глаза киноляпов. Конечно, можно и не заметить, как в финальной сцене еда то появляется, то исчезает из подноса, но как можно не заметить тот момент, когда на парочке кадров на заднем сиденье мини-фургона сидит только Хезер, а в следующем кадре рядом с ней вдруг появляется ее подруга, как какой-то призрак. А в-третьих, игра актеров… она весьма посредственная, хотя это и не самое главное в этом фильме.
Лично я ожидал от сиквела немного большего, но все же не могу назвать фильм провальным. Тех, кто действительно ожидал «Техасская резня бензопилой 3D», он может разочаровать, но всем остальным – может показаться неплохим слэшером.
Лично я никогда не считал классическую ленту Тоба Хупера под звонким названием «Техасская резня бензопилой» 1974 года выпуска чем-то культовым и неординарным. Американский кинематограф на протяжении всей его истории не раз баловал зрителей хоррорами всевозможного направления и качества, где хватало неординарных маньяков, а кровь и внутренности летели в кадр со всех сторон. Конечно, далеко не все они стали хитами, но история Кожаного лица наперевес с бензопилой стала настоящим кассовым триумфом, который в свое время обзавелся несколькими блеклыми продолжениями и наконец в наш век тотальных переизданий добрался до продюсерских рук Майкла Бэя с его дилогией. Однако не стоит думать что на картине «Техасская резня бензопилой: Начало» кинематографисты все-таки окончили историю. Подобные сюжеты не могут уйти на покой - они лишь могут поменять своего хозяина. И таким правообладателем стала хорошо известная студия Lionsgate, выпустившая в 2013 году свою картину «Техасская резня бензопилой 3D», которая не имеет ничего общего с переосмыслением Бэя, а является прямым продолжением оригинального фильма Хупера.
Итак, сюжет новой ленты начинается в далеких уже 70-х годах, когда из-за небольшой оплошности Джеба Сойера (Кожаное лицо) из подвала дома его семьи сбегает пойманная девушка. Конечно же она сразу прибегает к шерифу, а тот отправляется арестовать молодого сумасшедшего. Но его семья дает шерифу неожиданный отпор. И тут в игру вступает будущий мер городка, Берт, который вместе с друзьями решает спалить всех Сойеров. И вроде бы их самосуд увенчался успехом, но спустя почти 40 лет в городе появляется неожиданная наследница проклятой семьи, Хэзер Миллер (Александра Даддарио), решившая вступить в свои законные права на наследство казалось-бы давно утерянной бабашки. Однако с ее приездом возобновились и убийства, ведь в огне сгорели не все Сойеры, а приезд Хэзер стал лишь очередным катализатором бойни...
Первую треть хронометража фильм «Техасская резня бензопилой 3D» смотрится вполне на уровне. Конечно безбожно тривиальный сюжет поразить зрителя просто не в состоянии, но по крайней мере радует глаз главная героиня в исполнении Александры Даддарио, которая является вполне привлекательной девушкой. Конечно зритель мужского пола будет весь фильм наблюдать за ее прекрасными формами и оголенным животом, так что вся ее актерская игра может остаться незамеченной, ведь в подобном фильме остальное попросту забывается. Также авторы вставили в сюжет еще одну сексапильную, но до предела пошлую героиню Никки (Таня Реймонд). И кроме парочки эротических моментов и пустых криков она ничем не выделяется из подобной шаблонной истории. Из актеров мужского пола можно позитивно выделить лишь старую гвардию во главе с Томом Берри и Полом Рэем. Именно они воплотили шерифа и мера, как двух полностью противоположных личностей, которые по своему стараются избавить город от зла.
«Техасская резня бензопилой 3D» начиная с появления в кадре Кожаного лица понемногу превращается из молодежного триллера в пародийную комедию. Без смеха нельзя смотреть на маньяка в нелепой маске и с огромной бензопилой, неуклюже бегающего по поместью за группой молодых людей. Джеб Сойер оказывается довольно медленным, глупым и нерасторопным злодеем, которому приходится подыгрывать для того чтобы он совершал убийства. И эта ноша легла на главных героев, которые уже по традиции начинают совершать глупость за глупостью и конечно же умирают. Однако ближе к концу мертвый сюжет оживает и радует своего зрителя немного неожиданной концовкой, которая естественно намекает на продолжение, но в тоже время поражает зрителя неординарной судьбой Хэзер. Также отмечу довольно динамичный монтаж и скорость развития ситуации. Скучать при просмотре несмотря ни на что точно не придется.
В итоге хочу сказать что «Техасская резня бензопилой 3D» - обыкновенный западный слэшер, не несущий в себе никакой моральной нагрузки. Так что этот фильм - специфическое развлечение для любителей жанра. Посмотреть его вполне можно.
Продюсеры к 2013-му смекнули, что пора бы снова заставить бензопилу зажужжать, подключили к этому делу кита индустрии Lionsgate, денежка завертелась. Неудачи ничто не предвещало с одной стороны верно подобранный актерский состав. Шутка ли собрать всех персонажей франшизы, максимально логически объединив, при этом, не особо вдаваясь в изменения оригинальной истории. А то и вовсе продолжив, может и, поменяв несколько персонажей, но от этого любовь фанатов меньше не станет. Как в принципе и Lionsgate, прослойка поклонников продукта этой студии огромна. Фанатов кожаного лица, Билла Моусли, Гуннара Хансена в штатах более чем достаточно. На каждой многочисленной конвенции можно насчитать хотя бы 5-6 ряженых. Индустрия работает на целевую аудиторию. Холмы Техаса одеваются летним зноем.
Где-то, за много километров от родового особняка Хэзер, заканчивает рабочий день, желая поскорее убраться из душной закусочной, поближе к своему молодому человеку. Впереди дружная поездка на микроавтобусе в славный Новый Орлеан. Юг зовет. Не тут то было.
Радостная весть о наследстве, изменение маршрута в сторону техасских земель. Но Техас не дружественный рай, это яма полная змей и сбрендивших жителей. Родовое имение случайного родственника, много тайн букетом цветущих на холме этого случайного рая. Новый дом для героини, и давнее место жительства тучного жильца из глубин подвального помещения. Малыш Бубба-Сойер, деточка давно укомплектовал шкаф внушительной коллекцией лицевых масок, кого здесь только нет… Новые постояльцы имения, просто обязаны скрасить досуг крошки-Сойера после его иступленного злобой ожидания. Месть ухмыляется рядом, бензопилы молчат, свернувшаяся кожа, которая недавно была на лице улыбающейся девушки ложиться на лицо радостного маньяка, пир начинается.
Продюсеры бездарно поставили не на ту лошадку. Льюсенхолл не имел опыта режиссуры в хорроре, понятное дело в первую очередь желание срубить на франшизе, а уж потом учитываются желания создателей. Но, в случае с седьмым продолжением жадность превзошла, оттого вышел фильме так ни сяк. И при всех количественных плюсах вроде собрания большинства актеров предыдущих частей в касте, или выбор на главную роль потрясающей Александры Дадарио. С ее мистическими глазами. Самая главная ошибка создателей в привлечение человека, который только отчасти придал вес значимости того материала с которым ему продеться работать. Безусловно, Джон Льюсенхолл позаботился и о крови, и внутренностях, и визжащих мексиканках улепетывающих от маньяка. Все это снято безумно круто, в стиле четвертой пилы, кровь хлещет, а Бубба резвиться. Процесс выглядит механически, актеры просто и зазубрено отыгрывают положенное им экранное время. Вот я кричу. Вот я бегу. Вот меня убивают. Вот я ухожу со съемочной площадки. Фильм беспощадно скачет как на американских горках, Люсенхолл то спотыкается на неведении принципов жанра, то снова исправляется, выдавая, внезапно, качественные порции убийств. К их демонстрации не придраться, хоть и сделано, местами с переизбытком компьютерной анимации, но смотреть можно, заходит. Однако динамика ни к месту порой. Отличительной частью и успехом оригинального фильма, от него же и отталкивается режиссер, была демонстрация убийства жертвы. Но демонстрировалось это при нетипичных для жанра приемах, вроде специальной пленки и саунда, а то и вовсе его отсутствия. Льюсенхолл ключевые сцены расчленений героев, снял вполне стандартно, качественно со стороны непосредственно убийства, но пресно в плане того что этому убийству предшествовало. Так в большинстве моментов фильма, в защиту скажу, что их н так много и кое-где режиссер Джонни исправляется. И вышло при всех «косяках» вполне воспринимаемо. Знакомые техасские поля крика веют блаженной ностальгией к ремейку 2003-го года. Маркус Ниспел снял достойно, не обошедшись одним приглашением звезд былых частей. Хотя они, без вопросов, ярчайшее камео фильма Джона Льюсенхолла. Обеспечивает приток фанатов в кинозалы техасских штатов. И не только. Проект толи изначально задумывался как денежная корова, толи с выбором режиссера. Из за чего в седьмой раз бензопила прозвучала чертовски одноразово.
Из фильма «Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой – 3»
Прежде всего я бы хотел высказать свое мнение о прошлых фильмах серии. Первая часть, вышедшая в 1974 году, была действительно шедевром. Фильм обладал особой атмосферой и оригинальным сценарием, который сейчас выглядит заштампованным. Но это не уменьшает заслуг фильма. Это настоящая классика, не только фильмов ужасов, но мирового кино. «Техасская резня бензопилой – 2» вышла так же оригинальной и самобытной, правда из фильма ужасов, в котором есть черный юмор, фильм превратился в комедию, в которой есть небольшая хоррор составляющая. Фильм весьма средний, но достойный внимания. А вот дальше у франшизы начались проблемы. И если третья часть была скучноватым слэшером, который вышел смотрибельным, то вот четверная часть была полный провалом. Дико тупой, скучный фильм, где бензопилой так никого и не убивают, а Кожаное Лицо из умственно отсталого мужика превратился в подобие тетки – истерички, которая после каждого чиха таскает своего ребенка к врачу, заставляя дать лекарство от несуществующий болезни, а после бежит в школу и требует уволить учителя за то, что в свободное от работы время он посмел защищать права человека.
О ремейке и его приквеле можно сказать одно – фильмы весьма средние. Хотя если сравнивать, например, с ремейком «Кошмара на улице Вязов», то фильмы можно назвать даже хорошими. О «Всеамериканской резне», спин – оффе к оригинальной «резне», я говорить не буду. Фильм так и не вышел. И хотя есть слухи, что Уильям Хупер, его все же закончит, пока мы можем довольствоваться лишь трейлером. Теперь же самое время перейти к последней, на данный момент части «Техасской резни бензопилой».
Самый большой плюс фильма – это его первые 10 минут, это не значит, что дальше будет хуже, но было безумно приятно увидеть на большом экране основные моменты из оригинальной ленты 1974 года и узнать, что было дальше, пусть эти события и перечеркивают события всех последовавших сиквелов. К слову, подобный прием, призванный возродить загнивающие серию фильмов используют довольно часто. Так было с «Хэллоуином. 20 лет спустя», так было с некоторыми частями японской «Годзиллы». Подобный трюк сработал и с «резней». Так же хотелось бы выделить двух членов актерского состава. Это Билл Моусли, сыгравший в «Техасской резне бензопилой – 2» сына Повара, а в новом фильме появившись в роли самого Повара. На мой взгляд достойная замена ныне покойного актера Джима Сидоу. Плюс в небольшой роли появляется Мерлин Бернс, весьма талантливая актриса, правда ее карьера особо не задалась и тем приятнее было увидеть ее на экране, по мимо начальной хроники, в небольшой роли.
Теперь о недостатках. Во-первых поступки, которые совершают главные герои, с которыми может сравниться лишь тупость главных героев фильма «Генералы песчаных карьеров». Во – вторых последние минут 45 фильма, когда атмосфера классической ТРБ улетучивается и ей на смену приходит что – то похожее не «Пилу», хотя надо отдать должное, фильм стареется внести что – то новое как и его предшественник.
Образ же Кожаного Лица оставил двоякое впечатление. С одной стороны он лучше чем то, что сделали с персонажем в третей части, где игравшей его рэслер по фамилии Михайлов все время строил злые глазки. И намного лучше, чем то что мы видели в четвертой части. Но местами меня не покидало ощущение, что я смотрю на Фредди Крюгера, который решил вместо перчаток с ножами побегать с бензопилой.
Итог: средний фильм, но во многом лучше трех его предшественников 90 – ых и начала 2000 – ых.
6 из 10
P.S. Отсылка на игру «Manhunt» в конце фильма понравилась. Правда я не уверен, не позаимствовали ли создатели игры концовку из какого-то фильма.
Честно даже не догадывалась о существовании этого фильма пока не начала просмотр франшизы целиком. Итак я поначалу думала что это продолжение ремейка 2003 года, но оказалось этот фильм имеет отношение к оригинальной картине 1974 года.
События разворачиваются после окончания первого фильма, город решает устроить самосуд над маньяком и его семьей, и сжигают их дом. Проходит время, и в город приезжает девушка с друзьями, которой в наследство достается дом от бабушки, разумеется в честь такого радостного события компания устраивает вечеринку. На которой явится человек без приглашения, который устроит кровавое шоу.
Насчет сюжета, этот фильм отличается от остальных продолжений франшизы, тем что в нем есть смысл и сюжет, это не только кровавая резня бензопилой, но и детектив и триллер.
Актеры, мне не известны. Главная героиня в целом приятная молодая девушка, которая является классической героиней слэшеров. Ее друзья мне также понравились забавная и веселая компания. Кожаное лицо, в этом фильме становится более человечным персонажем, который требует к себе внимания и даже сочувствия.
Атмосфера и саспенс на приличном уровне, картинка красочная. Также мне понравился 'домик в деревне' мрачный, готичный, с легким налетом старины.
Вердикт, фильм получился неплохим слэшером, который смотреть рекомендуется поклонникам 'Техасской резни бензопилой', остальным фильм покажется излишне кровавым.
Я скорее всего уже привыкла к фильмам, которые идут по два часа, с обстоятельным началом и концовкой минимум на полчаса. Поэтому не стоило ожидать чего-то масштабного от проходного фильма ужасов. Однако, это ведь “Техасская резня бензопилой”, создатели обещали прямое продолжение оригинального фильма. Который в свое время до чертиков испугал моих родителей. Мое поколение уже выросло на разных спецэффектах, но все же даже для моего времени это был вполне стильный фильм, который и сейчас смотрится неплохо. И там даже был какой-никакой сюжет (ну или намек на него). Чего же я ожидала от нового недоремейка-сиквела?
Наверное, действительно качественного сюжета, потому что, повторюсь, нам обещали прямое продолжение. И фильм начинается вставками из оригинала, уже ожидаешь, что вот сейчас нам подробнее в общем и целом расскажут про семью Сойеров, про то, откуда они появились, что произошло после оригинала.
Однако на протяжение получаса не происходит толком… ничего. Либо мне это так показалось, я уже смотрела краем глаза, потому что каждый раз, когда посматривала на экран, персонажи ходили, говорили, и снова ходили. И сюжет толком и не раскручивался. Основной экшн, как это ни странно, начался уже ближе к концу, когда оставалось буквально 20 минут с учетом титров до конца. Напоминаю, это фильм об одном из популярных киношных маньяков, который должен был вызывать мурашки, пугать и хотя бы показать какие-никакие спецэффекты (2013 год, как-никак, у нас уже были Мстители, Облачный атлас и много других фильмов, где торчали уши зеленого экрана, но при этом качественно). А в итоге, как только я наконец отвлеклась от дел, чтобы посмотреть экшн на экране, он внезапно закончился. И закончился ничем, открытым финалом. и гадай, то ли это приквел будущих ремейков/продолжений, то ли просто сценаристу не хватило пылкости в сценарии, чтобы расписать, что хотел.
Для меня фильм, по ощущениям, продлился не более чем час, и я сперва была удивлена. В течение картины максимум пара-тройка сцен, которые при этом не пугали (честно говоря, некоторые моменты в боевиках больше дрожи вызывают). И не скажешь, что это фильм именно про Техасскую резню, так, проходной фильмец. Игра актеров тоже особо восторга не вызывала… я их просто не запомнила. Александра Даддарио, которая заявлена в касте, играет средненько (хотя опять же - чего ожидать от проходной картины).
По мне этот фильм похож просто на кусок сцены, вырванный из другой какой-то картины. Возможно, слишком придираюсь, но ни музыка, ни цветокоррекция тут тоже особой роли не играют. Их просто нет. Хотя каюсь, в некоторых моментах все-таки кровавая картинка получше качеством, чем оригинал из 80-х годов. Только и всего, посмотрела и забыла. Непонятно, для чего было снимать. Лишние несколько баллов только за саму франшизу и чтобы отдать дань семейству Сойеров из оригинала.
Откровенно говоря, от фильма я ожидал большего. По смыслу фильм можно разбить на две части:первая более-менее похожа на типичный американский слэшер, но с заявками на определенную новизну и эффект чего-то неожиданного, а вот вторая часть фильма - сущая нелепица и несуразица. Не хотелось бы швыряться спойлерами, вы и сами можете оценить резню, сходив в кинотеатр.
Не говорю, что фильм плох. В нем есть кровь, мясо, немного обнаженки, симпатичная атмосфера. Вот только после просмотра сложилось ощущение, что часть истории, изначального замысла куда-то подевалась. Несмотря на то, что Льюсенхоп пытался дать истории Кожаного Лица продолжение, у него это не получилось. Сразу напрашивается тавтология вроде 'убийца убил убийцу убийцы' (к сожалению, в фильме так и не получается понять, кто же на самом деле хороший, а кто плохой). В итоге получилось как-то скомкано, натянуто и неправдоподобно.
Чувствуется явная недоработка сценария и отсутствие влияния студии Platinum Dunes, которая подарила нам предыдущие серии франшизы. Ведь если ранее в каждой картине были, по крайней мере, связанные логические линии и сюжеты (которые наряду с атмосферой и прекрасной музыкой смотрелись весьма органично), то здесь фильм явно не дотягивает. Эффект 3D, может быть, спасает фильм, но этого откровенно мало.
Та же беда и с актерской игрой. Не сказать, чтобы на 'Оскар', но и похуже видали.
В итоге решил поставить нейтральную оценку, потому что в фильме есть абсолютно все, чтобы произвести такой же фурор, какой был при выходе оригинала и ремейков 2003,2006 годов. Но, увы, немного не дотянули.