К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новая 3D игрушка современных кинематографов, это не только способ показать глубину картинки во всей красе, но и новый повод напомнить зрителю в очередной раз о персонажах давно минувших лет, продлить им экранную жизнь и шанс лишний раз на этом заработать. Вот голливудские боссы снова и заставляют старых знакомых маньяков и психопатов браться за свои излюбленные инструменты, которые они использовали в качестве шинкования человеческих тел и осваивать новые территории новейших 3D технологии современного кинематографа. После отличного ремейка Маркуса Ниспела 2003 года, маньяк из Техасса, Кожанное лицо, вновь заводит свою бензопилу, чтобы освоить 3D формат и напомнить зрителю, что такое фильм ужасов в классическом содержании.

Новая объемная «Резня» отнюдь не продолжение ремейка М. Ниспела, а полноценное продолжение оригинальной франшизы начавшейся в 1974 году, об этом зрителю сообщают начальные кадры новой картины, где псих с бензопилой носится в костюме и галстуке и кудрями на голове. Но уже совсем скоро кино переносит зрителя в настоящее время, и заставляет наблюдать, как очередная группа молодых людей отправляются в Техас для очередного отдыха в глуши и последующей ночной пробежки от психа с опасным инструментом в руках.

Авторы «…резни 3D» предпочитают сначала действовать, а затем объяснять. Поэтому действие в картине обретает кровавый окрас очень быстро, новые жертвы мясника в маске из человеческой кожи умирают страшно, кроваво и жестоко. Несмотря на более стерильность и частоту в кадре, нежели в ремейке Ниспела, и невзрачность и неизвестность молодых актеров первая половина фильма выполнена в лучших традициях слешеров 70-80 годов. Ночные пробежки героев по кладбищу сменяются мрачными и жуткими декорациями грязных подвалов, из которых доносятся жуткие человеческие крики от разделения человеческой плоти на части под рев двигателя бензопилы.

Вторая половина фильма посвящается тому, что главную героиню вводят курс местных дел. В этой части фильм обретает сюжет и неожиданные повороты, от чего повествование становится чудь медленнее, а финал обретает черты абсурда. Авторы новой «Резни» в отличие от ремейка не делают из молчаливого здоровяка лишь машину для убийства, а придают ему человеческие черты, и даже превращают его в жертву.

«Техасская резня бензопилой 3D» - очередная часть похождений психопата из 70-х выполненная в лучших традициях слешоров тех лет. Кровавый, атмосферный, жестокий туповатый фильм ужасов.

7 из 10

19 января 2013 | 21:19
  • тип рецензии:

Довольно забавно наблюдать за тем, как создатели новоявленной франшизы, не желая упускать очередную «дойную корову», выдумывают все новые истории, лишь-бы дать знаменитому «Кожаному лицу» еще один шанс разрезать очередных ребят своей любимой бензопилой. При том многие забывают, что оригинальная лента Тоуба Хупера стала. вне всякого сомнения, большей удачей для всего жанра, со временем обретя статус заслуженной классики. Немудрено, что спустя годы вышли уже не в пример слабые продолжения, а в 2003 году не замедлил появится на свет и римейк, неожиданно хорошо прошедший в прокате, а за ним и приквел, еще более беспомощный, чем предшествующий ему фильм.

Единственное-же, что отличает новую трехмерную картину от первой и второй части, это пожалуй тот факт, что авторы сценария решили отступить от проверенной годами схемы, и попробовать внести в сюжет какое-никакое, а разнообразие. Идея, достойная похвалы, однако в этом случае действие вызывает не то, что интерес, а вовсе отторжение. И дело не в привычной для слэшеров натуралистичности, кое-где даже заставляющей выглядеть оправданным все-таки не совсем уместнее тут 3D, а в самой истории, которую выдумали не понимающие, с каким материалом они работают сценаристы. Можно начать хотя-бы с того, что перед нами уже не семейка Хьюиттов, а каких-то совершенно не знакомых поклонникам сериала Миллеров-Сойеров, более того, наиболее удачная, иронично-стебная часть заканчивается спустя пять минут после начала, причем заканчивается сожжением адской семейки, включая и сына, прячущего лицо за кожаной маской. А выжившую девушку разлучили с маленьким ребенком, в наши дни превратившимся в симпатичную брюнетку Хезер Миллер, которой пришло завещание от умершей в Техасе далекой родственницы. Оставившей внучке роскошный дом, а заодно и чудом выжившего брата с маниакальными наклонностями, непонятно как дожившего до наших дней и уцелевшего в бойне, произошедшей много лет назад.

Причем акцентировать внимание на мелочах никто не заставляет, но ввиду абсолютно безвкусных стилистических решений и до нельзя надуманного развития событий не обращать внимание на очевидное невозможно. Не удивительно, что друзья Хезер, фигурирующие здесь исключительно как пушечное мясо, никак не используются авторами, при том, что можно было действительно удачно обыграть хотя-бы одновременное предательство парня и подруги главной героини. Однако Хезер, спасающая их, и вроде даже расстраивающаяся по поводу их неминуемой гибели, также легко вдруг перестраивается, делая не предсказуемые, но абсолютно не объяснимые с точки зрения логики шаги.

Меж тем, подобных глупостей хватает на протяжении всего скромного хронометража. Тут и давнее соперничество мэра с шерифом, и вражда двух больших семейств, и даже попытка превратить выродка с бензопилой в несчастную жертвую обстоятельств. Закономерно, что и это сплошное недоразумение является довольно-таки успешным предприятием, если судить о кассовых сборах на данный момент.

3 из 10

09 февраля 2013 | 14:23
  • тип рецензии:

В одной из серий Южного парка (South Park), главные герои мультфильма получили страшную психологическую травму, посмотрев четвертый фильм о приключениях Индианы Джонса. После просмотра, они никак не могли избавиться от мысли, что Спилберг с Лукасом в прямом смысле изнасиловали их любимого героя. Похожие чувства я испытал при просмотре новой Техасской резни. На мой взгляд, создатели просто надругались над легендарной франшизой.

Впрочем ей не привыкать конечно. С момента выхода в 1974 году, она моментально обрела культовый статус, положила начало жанру «слэшер», дала старт карьере Тобу Хуперу, вдохновила сотни хоррормейкеров на создание похожих фильмов и т.д. Но так и осталась непревзойденной.

Сначала к ней вернется сам Хупер, и в 1986 году, после ряда своих коммерческих неудач снимет ее продолжение, уже с солидным для такого проекта бюджетом и Деннисом Хоппером в главной роли, но сенсацией как предшественник фильм не станет. Далее была невнятная часть с Вигго Мортенсоном, от которой хотел откреститься сам Джеф Бар, создатель второсортных ужастиков! Ну а в 1994 году, окончательно уничтожить Техасскую резню взялся сценарист оригинала, Ким Хенкель, поставив абсолютно ужаснейший и беспомощный фильм, про который предпочитают не вспоминать Мэтью Макконахи и Рене Зельвегер.

Спустя практически 10 лет положение поправит ремейк Маркуса Ниспела, хорошо выступивший в прокате и получивший положительные отзывы поклонников. Затем будет предыстория, тоже на мой взгляд удачная.

И вот 2013 год и новая Техасская резня, да еще и в вездесущем 3Д. Я не смотрел трейлер перед просмотром, поэтому все видел впервые. И что же это такое? Это не продолжение ремейка, это продолжение оригинала, то есть создатели новой серии просто перечеркнули все, что было создано после.

Начало обнадеживает: показывают кадры той самой резни 1974 года, и дальнейшее развитие сюжета пускают с момента спасения героини Мередит Бернс. И это все, ради чего стоит смотреть новую пилу. Сама завязка истории в том, что она будет про положительную во всех проявлениях сестру Кожанного лица настораживает. Дальше — хуже.

Авторы разрушат все, за что поклонники любят техасскую резню, попутно делая постоянные отсылки к классическому оригиналу, что выглядит в данном случае как издевательство. Микроавтобус WW, навязчивый акцент на красных шортиках одной из героинь, шериф по фамилии ХУПЕР и т.д.

Но главная трансформация коснется самого Кожаного лица. То, во что превратили его образ, не поддается никакой критике. Я не удивлюсь, что при таком развитии событий, следующая серия будет о том, как Кожаное лицо станет шерифом в городе, и за скромную плату, в виде бензина для пилы, будет отлавливать преступников.

Сказать, что сценарий сшит белыми нитками, это значит похвалить его. Одна нелогичность и нелепость вытекает в следующую. Откуда такое многочисленное семейство у Кожаного лица, если в оригинале на это даже намека не было? Зачем вводить историю с адюльтером касающаяся молодого человека главной героини, если это не коснется самой главной героини? А ведь диалоги и поступки героев прописаны несколькими сценаристами!

После просмотра остается только вопрос, ну сколько еще классических хорроров, попадут под руку таким бездарным кинодеятелям. Сколько еще будет таких «жертв».

Разве мало «Ночи живых мертвецов в 3Д» Джеффа Бродстрита, «Кошмара на улице Вязов» Сэмуэла Баера, 2010 года...

Доколе это будет продолжаться?

07 марта 2013 | 18:01
  • тип рецензии:

…или «Наши добропорядочные маньяки»

Хочется начать, собственно, с самого формата 3D. Не совсем понятно, к чему он именно в этом фильме, потому что, не спорю, формат он хоть и хороший, да только не подходящий абсолютно всем фильмам. Казалось бы, даже, если «Резня» им и отличилась, следовало придумать что-нибудь более оригинальное, чем пара кадров с бензопилой, выпрыгивающей в зал. Увы и ах – очки изрядно раздражали, так как в них за весь сеанс, в общем-то, и пользы не ожидалось.

Впрочем, 3D, может быть, не самое неуместное, что наблюдается при просмотре. И, если изначально вроде бы и так понятно, что фильм станет очередной штамповкой про «супер-умную молодежь», все-таки надеешься хоть на какие-то перемены в жанре, дабы чуть-чуть удивиться. Создатели не поскупились на наличие очередных глуповатых ходов в ленте, отчего кажется, будто современный кинематограф стоит на месте и вряд ли вообще сдвинется с места, особенно в рамках жанров ужасы или триллер.

Кстати, к вопросу об ужасах – что-то последнее время они больше смахивают на триллер, да и вообще смешно парня в кожаной маске называть «ужасом», хотя тут уже дело вкусов и предпочтений, думается, любителям молодежных мясорубок должно понравиться, хотя даже тут, по-моему, смотрится все на грани «детям после восемнадцати вход все равно воспрещен – по причине смеха». Это к тому, что самого мяса, если уж создатели решили развернуть тему скотобойни, не так уж и много – ну да и слава Богу! Уповая на сюжет, особо о кровавых составляющих и не задумываешься. А, наверное, зря.

В продолжении повествования о недостатках сего творения, не без печали хочется заметить пресловутый сюжет. И снова – дело вкуса и предпочтений. Мы закрываем глаза на начало, но к середине, когда главная героиня Хизер узнает правду о своей семье, как-то на ум не лезут положительные эмоции об убийце – пусть его семью и сожгли разъяренные горожане. Признаться, мэр города отталкивал, да только лишь своими повадками, но отнюдь не прошлым. Парень в маске, обладающий разумом восьмилетнего ребенка, начинает убивать… По каким причинам? Ну ладно, пусть это будет влияние его семьи… Но в таком случае, почему полиция требовала сдать только Джеда? В этих хитросплетениях можно долго разбираться, ясно только одно – маньяк убивал просто потому, что ему это нравилось, и, когда его «жилище» подожгли вместе с его родственниками, хочется сказать только одно…

…так им и надо…

Но, вернемся к Хизер, которая является тут центральной личностью. Ставка тут, как и во многих подобных картинах, сделана именно на нее – актриса Александра Даддарио вполне себе ничего, и прекрасно знает это. Даром ли, едва не восемьдесят процентов кинозала занимали лица мужского пола, по ходу фильма дающие весьма громкие и лестные комментарии по поводу внешности этой особы. Весь фильм барышня ведет себя как среднестатистическая главная героиня молодежного триллера и усердно исполняет свои функции: ходит подозрительная по дому, выпятив свою грудь и изящно виляя бедрами в приступе подступающего страха, не курит траву и не употребляет алкоголь, а так же не желает присоединиться к своим друзьям, устраивающих веселье. В двух словах – для такого фильма ее роль удалась, так что, браво, Александра!

А вот с другими персонажами все куда печальнее. Ну, хватает и того, что половина из них не понятно зачем была тут нужна, вроде красавчеГа полицейского Карла, на которого все зрительницы, в том числе и я, возлагали огромные надежды в миссии по спасению главной героини; или друзей Хизер, по которым она вообще не горевала. И, правда, чего по ним убиваться – в конце концов, они погибли так нелепо, что тут же начинаешь дико сопереживать парню в маске – всю работу за него, в основном, сделали автомобиль и копы.

Финал – верх несуразности, а, впрочем, это и предполагалось. Особенно умилило высказывание шерифа Хупера:

- Теперь это по Библии.

А как же иначе? Вот удивили – так удивили. Растерянный зритель все еще продолжает смотреть судьбинушку Хизер, а в голове то и дело проносится эта фраза. Странно, что так не назвали фильм – вот она – правда!

И почему же до этого мы так не любили убийц и маньяков? Они ведь такие милые на самом деле… а, главное, какие справедливые!

5 из 10

…нужно читать письма сразу, когда их отдают в руки – они же не просто так пишутся!

09 февраля 2013 | 17:06
  • тип рецензии:

Обычно я не смотрю слэшеры («мясные» ужастики), но тут был ночной нон-стоп, 3 в1… Короче посмотрел я на очередное, вроде как уже седьмое по счёту киновоплощение истории маньяка с бензопилой. Скажу так – первые минут 10 фильма удались. Особенно сцена, когда суровые техасские реднеки линчуют семью отморозков. Потом поначалу было немного неплохо (компания молодых людей отправилась туда, куда им было лучше не отправляться, всё как в обычных типичных молодёжных ужастиках), а вот где-то с середины фильма маразм не то что просто крепчал с каждой минутой, нет, он был подобен внезапно налетевшей снежной буре, беспощадно заметающей мозг (или что там от него осталось) сценаристов фильма (и его бедных зрителей) до состояния ледышки… Беда этого фильма не в том, что в нём есть несколько жестоких и очень кровавых сцен (дело ясное что именно на кровищу и пришли в кино зрители сей картины), а в том что нераспиленные ещё на кусочки герои этого, я очень сильно извиняюсь, фильма, ведут себя предельно тупо даже по меркам современных молодёжных ужастиков. Ну а когда кое-кого вообще накрывает с головой т.н. «стокгольмский синдром»… и создатели картины начинают активно выносить зрителю мозг на тему что оный маньяк, зверски убивший более десятка людей (с отрезанием конечностей, распиливанием и вздёргиванием на крюк) – сам жертва и инвалид детства. И он так любит своих родных… Так вот что я скажу. В задницу это всё! Такому ушлёпку место в газовой камере или на электрическом стуле. На крайняк – до конца жизни находиться в спецлечебнице. А вот создателям сценария данной картины пора бы уже и задуматься о жизни, да и прекратить (или хотя бы резко ограничить ) активное потребление размягчающих мозг веществ.

Обычно зрители могут простить фильму многое. Можно простить смакование кровищи, лёгкое тупоумие сюжета, даже аморальность порою… Но зритель не любит когда его столь откровенно держат за дебила. А сценарий оной «резни» писали явно дебилы и для дебилов. Просто выносящий разум напрочь финал тому подтверждение. Алогичность и хреномудрия там просто эталонные. Вот в ответ американский зритель и показал, что не стоит считать его совсем уж тупым и т. с. проголосовал долларом. В итоге всего за четыре недели оная «резня» рухнула в прокате с 21.744.470 $ в первый прокатный уик-энд до 145.000 в последний. Такое вот падение уникально даже для проходных молодёжных ужастиков. Чтож, поделом создателям фильмы… Сами угробили всё то немногое хорошее (собственно сам по себе типичный молодёжный ужастик), что было в этой их работе…

ну нельзя же так тупо тупить! Ладно ребятки, но шериф! но остальные горожане...

Резюме: Г…но с кровью. Единственный «плюс» всей этой фигни – сыгравший в одной из второстепенных ролей крепкий такой парнишка по имени Скотт Иствуд, сын сами-понимаете-кого. Вот этот парень сыграл (в рамках своей роли) хорошо, что даже и неудивительно – с такими-то актерскими генами…

К просмотру не рекомендую категорически.

11 февраля 2013 | 02:54
  • тип рецензии:

Семья такое дело, только кровь и объединяет…

(19-ая минута фильма)

Техасская резня бензопилой 3D

Если вы не смотрели все предыдущие части, то можете спокойно пропускать мою рецензию, потому что ничего не поймете. Пришло время отпустить франшизу “Техасская резня бензопилой”. Осталась только одна остановка. Напоследок мы с вами рассмотрим седьмую часть приключений Кожаного лица, которая вышла три года тому назад. За штурвал встал малоизвестный режиссер по имени Джон Льюсенхоп. Самое интересное, что для меня эта часть стала самой непонятной в плане эмоций. Я даже немного растерялся, но в целом бы поделил картину на три части. Интересное начало, скучная середина и неплохая концовка. Хотя можно было и лучше…

Я уже писал в шестой части, что Ниспел (режиссер пятой) напортачил так, когда перезагружал франшизу, что его картину просто невозможно было продолжить. Шестая часть соответственно стала приквелом, которая подарила мне много положительных эмоций. Ну, а что делать дальше? Сиквел невозможно сделать, а приквел уже есть. В голову закрадывается только одна мысль, перезагрузить всю франшизу целиком, но это ведь очень глупо на самом деле. Перезагружать франшизу, которую перезагрузили два фильма назад, т.е. рановато как-то. Вот и создатели седьмой части решили пойти совершенно другой дорогой (Господин Никто у дороги).

А теперь - внимание! Перед нами прямое продолжение фильма Тоуба Хупера 1974 года, т.е. именно его сиквел, а не фильма Ниспела. Лично я несколько раз в голове прокручивал этот момент и у меня возник один вопрос. Зачем и почему это сняли сейчас? Хупер ведь самолично снимал вторую часть в свое время. С тех пор утекло много воды, поэтому создатели видать решили махнуть рукой и снова сняли вторую часть. Кино начинается с кадров Тоуба Хупера. Можно даже сказать, что нам кусками показали весь фильм Хупера. Это очень круто, но только для тех, кто уже смотрел оригинал, а так вас ждут огромные спойлеры. И тут меня как молнией ударило, а что они будут делать с актерами из оригинала?

На малыша одета маска, а дедушку можно загримировать, но ведь есть еще дядя (отец). В оригинале его играл Джим Сидоу, но старик уже умер давно, а продолжать оригинал без этого героя не имеет никакого смысла. У Льюсенхопа этот герой есть. И вот тут смертельный номер – Билли Моусли. Все, планета остановилась, а мозг разорван окончательно. Он играл у Хупера во второй части одного из братьев, а тут он уже играет отца (дядю). Я был очень рад его увидеть, но перед глазами стоял тот псих (из второй части), который железкой чесал свою металлическую пластину. Его так мало в этом фильме, но он играет. И даже Гуннар Хансен (Кожаное лицо из оригинала) сидит грустный на стуле и кивает в камеру. Ребят, мы стареем…

А дальше начинается что-то невероятное. Полиция приезжает к дому Сойеров. Спустя время подкатывают местные ребята с мэром города. Мэр решает спалить весь дом к чертям, а позже нам показывают девушку, которая со своими друзьями приезжает в дом, который остался ей по наследству. Завязка средней паршивости. Молодку играет Шура Даддарио. Эмоций она никаких не вызывала, но был момент, где она практически показала свою грудь. Хоть что-то, если актерские мотивы глубоко в спячке. Кстати, из молодых актеров вообще никто не играет. Даже Кожаное лицо вызывает гораздо больше эмоций, чем герои без масок (не считая ветеранов). Да и не жалко всех их. Кровища есть, но акцент был сделан на эффекты 3D.

Вот Хупер в 1974 году не слышал про 3D, а получилось очень страшно. У Льюсенхопа (Господи, он снял этот бред под названием “Мальчики-налетчики”) страшно не получилось, но он уловил главный смысл этой франшизы – семья. И это позволило ему хоть как-то вылезти на средний уровень. Если сравнивать со второй частью Хупера, то данное кино все-таки выигрывает. Просто Хупер во второй части был какой-то совсем уж не серьезный. Многие раскритиковали данный фильм, потому что режиссер решил показать Кожаное лицо с другой стороны. Да, он злодей, но и вокруг него какие-то свиньи. Критиковать за это сильно не хотелось. Посмотреть один разок можно, но не ждите от него каких-то всплесков (как это было с шерифом в шестой части). Оценка будет средней.

5,5 из 10

Послесловие

Итоги всей франшизы! Не самая лучшая франшиза в моем киноманстве (2 плохих фильма, 2 хороших и 3 средних), но в десятку обязательно залезет. В ней было интересно разбираться, смотреть на то, как ее трясет от одного режиссера к другому. Самая сильная часть – первая. Самая слабая часть – четвертая. Приз zомбионовских симпатий – шестая. Актеры, которые больше всего понравились - Гуннар Хансен, Джим Сидоу, Эдвин Нил, Билли Моусли, Кен Фори, Вигго Мортенсен и Р. Ли Эрми. Эта франшиза навсегда останется в моем сердце. Прощай Кожаное лицо, если Бог даст, то еще встретимся.

08 октября 2016 | 21:53
  • тип рецензии:

Перенести действие классического хоррора из 70-х в наши дни было довольно рискованной затеей, и как оказалось провальной.

К тому же хочу пояснить, что 'Техасская резня бензопилой 3D' является продолжением картины Тоба Хупера (1974 года), а не более современной версии Маркуса Ниспела (2003 года), именно поэтому у 'кожаного лица' сохранились обе руки.

А теперь обо всем по порядку: сценаристы пошли на отчаянный шаг, убив всю 'семейку маньяков' в самом начале фильма, тем самым дав понять зрителю, что эта история закончилась и началась совершенно новая. Но не смотря на современность происходящего зрителя не покидает чувство, что он где-то это уже видел: фургон главных героев напоминает машину Кэмпера из первой части, а вот лежащий на обочине мертвый броненосец наводит мысли о третей части, снятой Джеффом Барром. Идея связать маньяка с главной героиней кровными узами тоже стара и не оригинальна, мы это уже видели в 'Хэллоуине' и 'Крике'.

Сюжет не отличается оригинальностью и имеет все классические составляющие: мертвый родственник, дом в наследство и конечно же маньяк, живущий в этом самом доме.

Убийства в фильме скопированы с предыдущих лент: тут мы встретим и молоток, и крюк, и распилку надвое, поэтому ничего нового в этом плане не ждите.

Маньяк все так же молчалив, как и раньше, но зрителю привыкшему к его внешнему виду из версии 2003 года, будет дико наблюдать на нем красную рубашку с маленьким и комичным детским галстуком. Маску для 'кожаного лица' видимо покупали в маскарадном магазине рядом со съемочной площадкой, т. к. выглядит она мягко говоря глупо, как кусок резины с вырезами для глаз и рта, кто-то может сказать, что маска скопирована с оригинальной картины Тоба Хупера, но мне кажется, что просто тогда, в далеком 1974 году грим не позволял сделать ее более реалистичной.

Но все же в фильме встречаются жуткие моменты, но пугают они лишь неожиданным появлением убийцы.

Даже из названия картины уже становится известно, что в погоне за прибылью фильм был снят в популярном нынче формате 3D, который не спас еще ни один плохой сценарий.

Ну а последней каплей становится финальная фраза: 'Настало твое время',- определенно скопированная у одного известного интернет-героя, но в контексте фильма она не имеет абсолютно никакого смысла.

Таким образом мы понимаем, что знаменитая история о маньяке с бензопилой умерла и переродилась в виде рядового слэшера.

В общем если вам нужен рядовой 'ужастик' на один раз, то милости просим, но я бы посоветовал лучше пересмотреть картины 1974 и 2003 годов.

3 из 10

10 февраля 2013 | 21:59
  • тип рецензии:

В новом году выходит очередная, уже седьмая по счету, часть «Техасской резни бензопилой» про семейку психов в которой главным лицом является верзила, вооруженный бензопилой и носящий настоящие человеческие лица используя их как маски.

Оригинальная часть, вышедшая в далеком 1974 году, в то время стала настоящим прорывом в своем жанре и в наше время действительно является классикой слэшера.

После успеха оригинала, была выпущена вторая часть, но она не являлась прямым продолжением. История изменилась, семейка осталась. Она была уже принята не так успешно и особых лавров не снискала. Так же было и с третьей и четвертой частью. В последней и вовсе были задействованы МакКонахи и Зеллвегер, но тогда эти актеры не были так известны и поэтому снимались и в таком кино. В итоге эта часть получилась самой худшей в серии.

Но спустя девять лет после выхода последней части, на экраны выходит перезапуск франшизы, снятый Ниспелом. Сказать честно, римейк в целом удался, он действительно был увлекателен и выдерживал лучшие каноны прошлых частей. Но после неплохого возвращения не последовало очередной франшизы, только выпущенный в 2006 году приквел, который не сыскал никаких лавров и получился довольно средним зрелищем. И после него наступило очередное затишье...

И очередное возвращение было намечено на 2013 год! В 2009 году компания Platinum Dunes отказалась от прав серии, и они были проданы компании Lionsgate, которой хотелось бы затеять новую кровавую франшизу после окончания «Пилы». После этого и началась разработка над очередным фильмом о Кожаном лице.

Первый приятный компонент от новой части - это продолжение оригинального фильма. Любителям оригинала она должна быть вдвойне приятна. Сценаристы неплохо связали новую историю и оригинальную, и из этого получился довольно-таки неплохой сиквел. Тут же назревает вопрос, нужно ли знакомиться с оригиналом перед походом в кинотеатр? Было бы неплохо конечно, даже просто из любопытства, потому что первая часть получилась замечательной, но уж особой необходимости сразу ее смотреть нету. В начале фильма нас неплохо вводят в курс дела, и смысл фильма будет понятен. Так что, можно посмотреть сначала новую часть, а дома уже спокойно ознакомиться с оригиналом. Это уже как вам угодно. Ах да, все-таки Кожаному лицу идет парадный костюм.

Вторая приятная новость - это абсолютно свежий взгляд на историю. Я имею в виду, что в прошлых частях было все одинаково и повторялось из фильма в фильм, а именно история. Она была шаблонной. Компания друзей едет куда-то отдыхать, но, то свернет не туда, то бензин кончится и так далее. В новом фильме конечно без этого тоже не обошлось, но только для развития истории, этакий фундамент, без которого уже слэшер не слэшер. И она составляют первую часть фильма, вторая же часть уже совсем новое действие в фильме. И это не может не радовать, наконец-то что-то новое! Но нужно учитывать, что это все-таки слэшер, а в них сюжетная завязка не главное. Да, тут есть провисы и недочеты, но в целом поверьте мне, получилось действительно достойно.

Третий приятный компонент - это абсолютно оправдывающий себя рейтинг R. Фильм в плане жестокости получился очень добротным. Все показано практически до мелочей и никакого рваного монтажа. В лучших традициях слэшера. В некоторых моментах даже становится неприятно. Операторская работа и работа художников на хорошем уровне. В этом компоненте разочарований абсолютно никаких.

Четвертый приятный компонент - это Кожаное лицо. В этой части он предстает перед нами немного другим. Он стал более человечным, ни таким жестоким и безжалостным (сцена на карнавале мне кажется очень показательной) им движет цель и только. Он хочет отомстить за свою семью, которую он любил и любит. И в этой части к нему уже действительно проявляется немного сочувствия, чего не было в других частях. Кому-то такое изменение в герое не понравится, но мне наоборот пришлось по вкусу.

Пятый приятный компонент - заключительный. Тут хочется кратко выразить мнения о других вещах, которые тоже заслуживают внимания. Это отлично-переданная атмосфера, опять же в лучших традициях оригинала. Эту же атмосферу отлично поддерживает музыка. А так же понравилась актерская работа главной героини, сыграла неплохо. Остальные же ничем особо не отличились. Ну и единственный заложенный смысл в фильм достоин внимания. Семья, какой бы она не была, нужно всегда держаться вместе и выручать друг друга. Ведь ближе людей нет, и не будет. В данной истории это конечно выглядит дико, но и она имеет права на жизнь.

На мой взгляд, получилось хорошее продолжение оригинальной части. Ничего особенного в нем нету, если его рассматривать как отдельный слэшер, но если быть знакомым с серией и с истоками, то получаешь нечто большее. Фильм достоин внимания фанатов франшизы, но и обычный зритель, который любит фильмы подобного рода. Не нужно тут ждать философских мыслей и сильного сюжета. Это обычный слэшер, и этим все сказано.

7 из 10

07 февраля 2013 | 14:11
  • тип рецензии:

Из тех фильмов современности, рассказывающих о Кожаном лице, этот, выпущенный в формате 3D является, пожалуй, самым скверным и неудачным. И дело даже не в том, что он связывает напрямую события оригинальной ленты Тоуба Хупера, являясь ее прямым сиквелом (как будто после оригинальной киноленты не было ни одного продолжения и перезапусков), просто сам по себе фильм получился тухлым.

События картины 2013 года, затронув отчасти судьбу семейки Сойеров, переносятся на много лет вперед, когда главная героиня Хизер Миллер (Александра Даддарио) получает в наследство от своей бабушки о которой она ничего не знала, большой особняк с единственным условием – не продавать дом. Хизер вместе с друзьями едет во внезапно обретенное жилье, испытывает горькую радость от такого наследства – все же увидеть еще живую бабушку было бы наверное приятнее, чем получить от нее богатство. С ее приездом начинается кровавая заварушка, потому как в Техасе вновь раздаются звуки бензопилы – Джеб Сойер, сожженый со своей семьей в 1979 году вышел вновь на кровавую дорогу. Или это не он, а последователь, или имитатор, или еще кто из семейки каннибалов?

После выхода этого фильма критики негативно отозвались о нем, отметив, что сюжет выставляет маньяка по прозвищу Кожаное лицо как жертву обстоятельств и это вполне разумное замечание. Судя по сценарию «Техасской резни бензопилой 3D», зрителю необходимо забыть о том, что этот псих распиливал людей направо и налево в оригинальном фильме и пустить слезу, ведь он сам по себе не виноват, он просто психически нестабилен. Сам факт, что создатели попытались найти оправдание ужасным поступкам Кожаноголица противоречит всякой морали, особенно если учесть, что он продолжил мясорубку, едва увидел живого человека на пороге дома. Попытка переложить всю отвественность на жителей города, когда перепугавшихся до усрачки и решивших устроить суд Линча выглядит в полной мере фарсом. Да им нет оправдания, особенно если увидеть, что они сотворили вначале, но и оправдывать зверства Кожаного лица будет означать, что он отвечал злом на зло, хотя раньше натворил куда больше делов.

Основной прогиб сюжета на этом не исчерпывается и смачно удобряется совершенно глупыми решениями создателей. Так, шериф городка, где разворачивается основное действо, ведет себя как полный бездарь, который, похоже, даже не знает зачем ему значок и пистолет, ведь он не делает ровным счетом ничего, чтобы вернуть под контроль ситуацию. Так он вел себя в 1979-м, так ведет себя и в наши дни, показывая, что его непрофессионализм не только не улетучился с годами, но и достиг новых вершин. Бредовое первое убийство, выросшее из исключительного доверия групппы основных персонадей своему нвоому знакомому – еще один момент, от которого в пору за голову хвататься. Скажите, какой нормальный человек будет уезжать из дома и оставлять там малознакомую личность, при этом доверив ему ключи и, внимание, все документы, касающиеся завещания?! Какой нормальный коп будет уходить из комнаты для допросов, оставляя перед жертвой полную коробку доказательств кровавой расправы из прошлого?

Один из моментов фильма, когда Кожаное лицо зачеркивает одну физиономию на газетной заметке дает понять, что он преисполнен духа мщения, но данный момент используется в фильме как еще одна попытка оправдать его деяния. Плюс ко всему, если рассуждать по данному эпизоду, совершенно неясно почему маньяк не орудовал ранее, пытаясь наказать тех, кто сжигал его родню в доме в самом начале? Равно как и непонятно почему режиссер Джон Льюсенхол решил, что в концовке обязательно необходимо подогреть интерес зрителя увесистой грудью Александры Даддарио, распятую на скотобойне – что это, он вдруг одел очки с большими линзами и понял, что известная «тема сисек» не раскрыта?

Единственный момент, который можно отметить с положительной стороны – это формат 3D и соответсвующие ему сцены кровопускания, например в случае с копом в проклятом доме, когда его рубят топором. В остальном – фильм жалкая пародия на знаменитую франшизу, который лишь портит саму Вселенную Кожаного лица своим присутствием. О том, насколько профессионально играют здесь актеры говорить не приходится, ибо актерской игры здесь нет и в помине…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

12 ноября 2017 | 09:44
  • тип рецензии:

Последняя часть 'Техасской резни бензопилой',которая является прямым сиквелом к оригинальному фильму 1974,вызывает очень двойственные эмоции. Множество фанатов легендарного сериала о маньяке-людоеде с нетерпением ждали выход экого творения на экраны. Но что же они получают в итоге?

Сюжет,мягко говоря, незамысловат. Сперва сценаристы кормят хрониками из кадров оригинала, а точнее последними событиями, произошедшими с главной героиней 'первенца' серии, что не могло меня не порадовать, ведь каждой 'Резне' так не хватало связки сюжетов. Далее мы получаем уже совершенно новую сюжетную линию, продолжающую старую прямо с того же места, на котором она и закончилась. Семейка людоедов придаётся жестокому самосуду, после которого выживает лишь младенец. Но проходят года и младенец становится взрослой девушкой, которая хочет найти свои корни, ничего не зная о них. К сожалению, у неё это получается...Ну а дальше всё еще проще: кровь, кишки и паника.

Процесс фильма скучным не назову. Действие более или менее динамичное, но опять же есть свои косяки. К примеру, герои иногда ведут себя настолько глупо, что зритель скорее засмеётся, чем испугается. Про главную героиню и жителей города вообще молчу. Вот таким образом неплохой в своём развитии экшн и выливается в какой то необъяснимый абсурд, хоть и не такой чудовищный.

Персонажи лично мне не понравились. Главная героиня, харизмой не блещет, друзья девушки тоже...Есть конечно попытка создания некой интрижки в отношениях определённых героев, но умирает она на том же месте где и рождается. Так что привязываться к какому либо актеру данного фильма было бы глупо. Все дохнут как мухи, причем практически сразу. Это, на мой взгляд, огромный минус для фильма ужасов.

Концовка фильма меня вообще шокировала. Создаётся ощущение, что постановщик пытается отогнать от Кожаного Лица стереотип ужасного психопата и сделать из него жертву. А уж поступок главной героини совсем выбивает из колеи. Даже не хочется комментировать всю нелепость заключения этой части. Хотя может всё к этому и шло. Судить не только мне.

В заключении отмечу, что 'Техасская резня бензопилой 3D' разбивает все надежды и ожидания в пух и прах. Самой провальной частью всей серии фильм назвать нельзя, но до оригинала тем не менее далеко как до луны. В очередной раз убеждаюсь, что лучше 'Техасской резни бензопилой' 1974 года, в которой не было бюджета, но было содержание, пока не сняли ни одного продолжения или приквела. По мне, так из последующих 6 частей, внимания достойны лишь фильмы 2003 и 2006 годов. А всё остальное, похоже больше на неудачный опыт. Жаль...Ведь эпилог, как правильно, должен быть интереснее пролога.

4 из 10

(Фанатам смотреть только из за продолжения)

26 августа 2013 | 01:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: