Обычно мы не обращаем внимания на окружающие нас блага прогресса. Но если вдруг гаснет свет, отключают воду, пропадает сотовая связь, мы сразу же ощущаем дискомфорт. А что будет, если запретить человеку выходить из подъезда собственного дома? На эту тему и решил пофантазировать аргентинский режиссер Николас Голдбарт в фильме «Седьмой этап».
Причиной запрета выхода из дома становится разгулявшийся смертельный грипп. Представителям новехонькой многоэтажки сообщают, что в их доме обнаружен носитель вируса, а потому дом закрывается на карантин. По подсчетам жильцов оказывается, что в здании находится 13-16 человек, в том числе и главный герой с беременной на седьмом месяце женой. Идет время (о чем свидетельствуют меняющиеся дизайны бороды главного героя), помощи от властей никакой не поступает, и охваченные паникой жильцы устраивают друг на друга охоту в стремлении добыть провиант, а главный герой попадает под влияние друга Горацио, страдающего параноидальными идеями об истреблении правительством лишних людей.
Действие фильма разворачивается вокруг жителей злосчастного дома и не выходит за его пределы. Люди в доме живут совершенно посредственные, а потому от них не стоит ожидать никаких откровений или неожиданных поступков. Напуганные неизвестностью, герои попросту бродят по лестницам и коридорам дома с целью наживы и даже не задумываются над тем, чтобы выйти из дома, узнать, что же в действительности творится. Все персонажи очень правильные. Пытаясь спасти свою шкуру, они не перечат указам людей в масках, т.е. представителей правительства, зато шутя могут напасть на одинокого соседа.
Наблюдать за осторожными перебежками неинтересных персонажей утомительно. Операторская работа также не блещет новаторством или особым взглядом. Все стандартно: простенько и неоригинально. Действий мало, диалогов тоже, а потому фильм кажется слабоватым по видеоряду, но выигрывает за счет занимательной идеи.
Главной для фильма оказывается мысль, что экстремальной ситуации человек превращается в мародера. Сосед становится самым опасным противником не только на лестничной площадке, но и в борьбе за кусок хлеба. И пока вирус доберется до человека, человек сам себя истребит. Таким образом, дом становится моделью всего земного шара. На примере единичного случая с жителями одного дома можно прекрасно представить, что подобный финал предсказуем в любом современном обществе.
Попутно этой идеи развивается и экспериментальная. Чтобы провести чистку от ненужных людей, правительство предоставляет людям идеальные условия существования, которые становятся для них могилой. Людей поселяют в новый дом, в нем и закрывают, чтобы люди сами себя уничтожили. И люди прекрасно справляются с возложенной на них государственной миссией.
Все это выглядит диковато, но в то же время, очень правдоподобно. Да и актеры играют очень жизненно с трепетной наивностью. Не исключено, что режиссер долгое время изучал поведение людей в экстремальных ситуациях, чтобы вынести столь печальный для нас вердикт. Но этого оказалось мало. В фильме остались непроработанными не только мелкие детали, но и персонажи. Беременная жена героя оказалась лишним балластом для всего фильма. Как будто режиссер думал, что невозможно снять фильм без женских слез. Не исключено, идею фильма возьмут на вооружение более способные режиссеры, и мы увидим новую версию истории одного дома.