К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обычно мы не обращаем внимания на окружающие нас блага прогресса. Но если вдруг гаснет свет, отключают воду, пропадает сотовая связь, мы сразу же ощущаем дискомфорт. А что будет, если запретить человеку выходить из подъезда собственного дома? На эту тему и решил пофантазировать аргентинский режиссер Николас Голдбарт в фильме «Седьмой этап».

Причиной запрета выхода из дома становится разгулявшийся смертельный грипп. Представителям новехонькой многоэтажки сообщают, что в их доме обнаружен носитель вируса, а потому дом закрывается на карантин. По подсчетам жильцов оказывается, что в здании находится 13-16 человек, в том числе и главный герой с беременной на седьмом месяце женой. Идет время (о чем свидетельствуют меняющиеся дизайны бороды главного героя), помощи от властей никакой не поступает, и охваченные паникой жильцы устраивают друг на друга охоту в стремлении добыть провиант, а главный герой попадает под влияние друга Горацио, страдающего параноидальными идеями об истреблении правительством лишних людей.

Действие фильма разворачивается вокруг жителей злосчастного дома и не выходит за его пределы. Люди в доме живут совершенно посредственные, а потому от них не стоит ожидать никаких откровений или неожиданных поступков. Напуганные неизвестностью, герои попросту бродят по лестницам и коридорам дома с целью наживы и даже не задумываются над тем, чтобы выйти из дома, узнать, что же в действительности творится. Все персонажи очень правильные. Пытаясь спасти свою шкуру, они не перечат указам людей в масках, т.е. представителей правительства, зато шутя могут напасть на одинокого соседа.

Наблюдать за осторожными перебежками неинтересных персонажей утомительно. Операторская работа также не блещет новаторством или особым взглядом. Все стандартно: простенько и неоригинально. Действий мало, диалогов тоже, а потому фильм кажется слабоватым по видеоряду, но выигрывает за счет занимательной идеи.

Главной для фильма оказывается мысль, что экстремальной ситуации человек превращается в мародера. Сосед становится самым опасным противником не только на лестничной площадке, но и в борьбе за кусок хлеба. И пока вирус доберется до человека, человек сам себя истребит. Таким образом, дом становится моделью всего земного шара. На примере единичного случая с жителями одного дома можно прекрасно представить, что подобный финал предсказуем в любом современном обществе.

Попутно этой идеи развивается и экспериментальная. Чтобы провести чистку от ненужных людей, правительство предоставляет людям идеальные условия существования, которые становятся для них могилой. Людей поселяют в новый дом, в нем и закрывают, чтобы люди сами себя уничтожили. И люди прекрасно справляются с возложенной на них государственной миссией.

Все это выглядит диковато, но в то же время, очень правдоподобно. Да и актеры играют очень жизненно с трепетной наивностью. Не исключено, что режиссер долгое время изучал поведение людей в экстремальных ситуациях, чтобы вынести столь печальный для нас вердикт. Но этого оказалось мало. В фильме остались непроработанными не только мелкие детали, но и персонажи. Беременная жена героя оказалась лишним балластом для всего фильма. Как будто режиссер думал, что невозможно снять фильм без женских слез. Не исключено, идею фильма возьмут на вооружение более способные режиссеры, и мы увидим новую версию истории одного дома.

09 июля 2011 | 20:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: