Авторы явно умели в линейные боевики старой школы, но понимали, что во времена всяких там Борнов, новой версии Бондианы и другого «умного» экшена новой волны старая добрая классика уже не прокатит.
Для повышения статуса картины решили добавить сюжета и драматургии, а для оригинальности перенесли действие в Мексиканскую тюрьму.
Но как это все гармонично реализовать, видимо никто из причастных не понимал и результатом стал гибрид, в котором старый добрый линейный экшен пытается мимикрировать под что-то серьезное, но у него не получается.
Неуязвимый главный герой плавно перемещается по сюжету как ледник, не обращая внимания ни на что. Остальные действующие лица лишь тупые болванчики, которые активируются по скрипту при приближении протагониста и встающие на паузу при его удалении.
Экосистема местной «самой страшной» тюрьмы – это скорее декорации постапокалипсиса категории Б, не имеющие ничего общего с реальностью.
Если убрать из кадра Мела Гибсона с его харизмой, то подозреваю, никто бы не выделил на фильм хоть сколько бы значимой суммы.
Да и собственно только поклонникам творчества Гибсона в режиме проветривания мозгов есть резон смотреть фильм
Да, оружие уже не такое смертельное, да и каникулы не такие уж и «веселые». После просмотра новой картины одно из самых, на мой взгляд, интересных актеров Голливуда, из всех эмоций больше всего, к сожалению, выделяется разочарование.
Нет больше того отменного юмора, который всегда был изюминкой фильмов с участием Гибсона. Именно юмор отличал все его картины от десятков других проходных боевиков-пострелушек, изобилующих пафосными диалогами и рельсовым сюжетом. Тут же, зрителю подсовывает старина Мэл лишь неудавшуюся попытку вернуть прошлое.
Ну да Бог с ним, с юмором. Может быть, нам предоставят захватывающий сюжет с неожиданными поворотами? Э-э нет. Все будет как обычно, как все мы «любим». Очередной абсолютно рельсовый сюжет, с множеством дыр, взять хотя бы эту самую тюрьму-город, где печатают фальшивые документы, торгуют наркотиками и пересаживают органы. Я не говорю о документальной точности, понятно, что боевик – это место для художественного вымысла, но нужно знать и меру. Здесь этот самый вымысел доходит до абсурда.
В таком случае, единственным выходом по спасению картины будут персонажи. Но и тут вышла промашка. Опять бесконечные бандиты-латиноамериканцы с золотыми цепями, продажные полицейские, и во главе процессии в который раз крутой Риггз или Мэвэрик. Снова крутой парень, снова всех убивает, снова все то, что мы уже не раз видели.
Ни в коем случае я не хочу принижать гениальность Мэла Гибсона. Как актер, он великолепен. В очередной раз мы видим блестяще исполненный, всем до боли знакомый типаж. Проблема лишь в том, что все это уже было, и в гораздо лучшем виде.
Еще лет десять назад крупные голливудские студии считали за честь иметь в обойме своего фильме талантливейшего Мэла Гибсона, который никогда не снимался ради денег, делая выбор в пользу качества, а не количества. Гибсон никогда не стремился сделать пять фильмов в один год, как это делали Николас Кейдж и Брюс Уиллис, поскольку стабильная финансовая ситуация позволяла Гибсону экономить силы и не растрачивать свой творческий потенциал впустую. Хорошая актерская игра, необычный режиссерский стиль, а также успешность в продюсировании - это и есть счастье, которое до недавнего времени сопровождало мистера Гибсона. Пьянство, расизм, антисемитизм и гомофобию долгое время прощали знаменитому австралийцу, но накопление всех этих негативных факторов привело к очень плачевному финалу. Крупные студии больше не заинтересованы в услугах Гибсона, точно так же как и зрители не горят желанием стоять в очередях кинотеатра, чтобы приобрести билет на новый фильм с его участием. Из-за психологических проблем Гибсона уже все отправили в долгосрочный отпуск, но упорство Адриана Грюнберга не позволило завять австралийской орхидеи, тем более что роли обаятельных мерзавцев всегда давались Гибсону легко и непринужденно.
Гибсон хорош в любой роли, но стоило ли вытаскивать его из депрессии ради столь пресного комедийного боевика, который мало того, что не соблюдает элементарных правил кинематографической гигиены, так еще и безвкусно одевается в наряды категории 'Б'. Хотя будем откровенны - это и есть кино категории 'Б', которое пытается выехать за счет харизмы исполнителя главной роли. Местами картина весела и добродушна, но в целом 'Веселые каникулы' не более, чем двадцатимиллионный трэш, действие которого практически не покидает пределов мексиканской тюрьмы, которую создатели загримировали под азербайджанский базар. После теплого приема на американо-мексиканской границе Джека Сандерса лишили незаконно нажитых денег, а заодно и упрятали в тюрьму, чтобы жизнь медом не казалась. В таких условиях не сломается разве что комиксовый супергерой, но по счастливому стечению обстоятельств Гибсон таковым и является, поскольку он представитель того славного времени, когда накаченный парень в кожаной куртке и с сигаретой в зубах мог самостоятельно наказать крупнейшую преступную организацию целого штата. 2000-е годы стали своеобразным кладбищем для олдскульных боевиков, тем не менее сценарий 'Каникул' имеет схожесть со старой пластинкой, для которой уже и не отыскать подходящий патифон, а все из-за отлично прижившихся компактных и много запоминающих флеш-карт. Старый стиль, предсказуемый сценарий, локационная убогость, плюс отвратительная постановка экшн-сцен, которые заканчиваются едва успев начаться, обеспечивают около 60% негатива. Оставшиеся 40% - вина режиссера, который одобрил соломенно-желтую цветокоррекцию, дающую зрителям повод подумать, что на пост-продакшене кто-то уронил пленку в тазик с мочой. Хотя какая пленка, когда кино снимали на камеру Red One (цифровая камера), а она, как известно, пока что не в состоянии передать ту магию кино, которая присуща плёночным кинокамерам.
Get the Gringo - это 'Расплата' Брайана Хелгеленда, над которой надругался 'Мачете' Роберта Родригеса. Западным критикам кино понравилось, но я все же считаю 'Веселые каникулы' глупым и неинформативным продуктом, который не соответствует уровню Мэла Гибсона.
Можно отметить, что Мелу Гибсону понравился формат жесткого боевика, который был начат в 'Расплате' и продолжен в 'Возмездии'. В 'Поймать гринго' (а это более корректное - натуральное название фильма) он взялся за продолжение темы - создав мрачный тюремный триллер.
В сущности, история о том, как авантюрист попадает в мексиканскую тюрьму, а потом оказывается в центре интриг между боссами мафии и тюремными авторитетами - совсем не оригинальна. Мне фильм композиционно очень напомнил Prison break 3 сезон. Тем более в картине Гибсона снялись Питер Стормаре и Дин Норрис, игравшие в сериале.
Нравы мексиканской тюрьмы практически один в один скопированы опять же из сериала - с тюрьмы Сона. А вот герой Мела Гибсона похож на его героя из фильма 'Расплата' Портера. Т. е. сценаристы, как будто бы перенесли Портера в мексиканский аналог Соны и сделали веселый экшн.
Несмотря на то, что все аналоги фильма мне нравятся, само по себе кино смотрится слишком утилитарно, вторично, как простая компиляция. То же самое можно сказать и об игре Мела Гибсона. Прекраснейший актер, на мой взгляд, играет совсем не соответствующую его таланту роль. Кстати, и играет без особого задора.
В итоге: никто не сможет ответить точно, что произошло с Мелом Гибсоном. Возможно все эти известные разводы и скандалы сыграли свою роль, а возможно и что-то другое. Пожалуй даже сам Мел Гибсон не знает, что именно произошло - но, кризис очевиден.
Фильм смотрится как не самая удачная компиляция Prison break 3 сезон, Мачете и Расплаты, а герой Мела Гибсона на фоне всего этого слишком удачлив.
После просмотра фильма в кинотеатре возникли вопросы:
'Зачем было снимать этот фильм?' 'Какой смысл хотел донести автор 'Храброго сердца', 'Страстей Христовых' и 'Апокалипсиса' этой чернухой?
Не тратьте свои сбережения, материальные и моральные на этот мусор.
На вкус и цвет, естественно.
Данная рецензия пишется для тех, кто хочет в выходной день посмотреть именно комедию, однако без наличия тюремных туалетов, тюремных наркоманов и иной 'элиты' общества, глупых перестрелок, тупых шаблонных американских мусорных словечек в выдуманной мексиканской тюрьме на протяжении почти всего фильма.
Отсутствие мотивации данного полотна (особенно смешон монолог М. Гибсона перед финальными титрами о его карме) вызывает после его просмотра ощущение, равнозначное тому, что ты прошел через мусорную свалку, не испачкавшись и понимая, что у мусора своя ценность, только вот зачем же...? Лучше уж по другой дороге прогуляться в выходной день.
Вполне возможно любители тюремной мексиканской культуры оценят фильм положительно.
М. Гибсон при этом, являясь грабителем банка - олицетворение добра в фильме. Безусловно его поступки исходят из доброго сердца. И денежки из банка, который он ограбил в начале фильма в конце фильма он оставляет себе заслуженно, как победителю 'зла'. От чего данный 'примитив' потерял последнюю возможность претендовать на 'кино' от великого Гибсона.
Просто слабое дешёвое кино про нелепых бандюг, наркоманов и несчастного ребёнка в бестолковой грязной тюряге.
Для того, чтобы увидеть пропаганду в этом фильме, далеко ходить не нужно: попробуем представить себе фильм, в котором главный герой – грабитель банка США – гражданин Мексики. Он попадает в американскую тюрьму и борется с несправедливостью в ней. Американцы вроде как не смотрят на то, чем там занимается гражданин Мексики, и не замечают, как он устраивает поджоги, общается с их детьми и женщинами и избивает кое-кого в тёмных углах. При этом он представляется самым добрым и правильным героем. Абсурд? Но когда ровно такая ситуация показана на экране в зеркальном отражении с сиятельным Мэлом Гибсоном в главной роли, то она полностью оправдана, словно в ней нет ни расизма, ни пропаганды, просто ведь мексиканцы и правда такие плохие, а Мэл правда такой хороший, умный и добрый.
Второе. Если кто-нибудь из русских людей, читающих эту рецензию, имел опыт проживания в латиноамериканской стране, то он знает, что это такое. Если район не туристический, то белый человек привлекает столько же внимания, сколько африканец в русской деревне. За ним наблюдают десятки пар глаз, кто из любопытства, кто с подозрением, а другие по инерции не могут отвести взгляда. А здесь мексиканцы, а не русские. То, что они «не любят» гринго – слабо сказано. Далее, латиноамериканцы – такие люди, которым до всего и всех есть дело. Это не европейцы и не американцы, которые при звуках крика спокойно продолжат заниматься своими делами под предлогом 'права на частную жизнь'. Мексиканцы в этом плане ближе к русским и итальянцам: они высунутся из окна, сбегутся к месту крика. Им до всего и до всех постоянно есть дело.
По всем перечисленным причинам ситуация, описанная в фильме, не только пропитана пропагандой и расизмом, но и попросту невозможна.
Я не увидела в фильме ничего хорошего. Здесь только навязчивая, дерзкая пропаганда, неприкрытое презрение одной страны к другой.