К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ох уж этот российский кинематограф с его чудными мелодрамами про вечно страдающий деревенских женщин, которые могут обрести свое счастье, если пройдут ряд невыносимых страданий и невзгод... Ну хоть бы раз сделали главную героиню изначально счастливой, чтоб ей хоть чуть проще жилось... Но НЕ В ЭТОТ РАЗ ГОСПОДА

Серафима прекрасная- очередной сериал про то, что если девушка родилась в глухой деревне, да еще и мордашкой не вышла, то приговора судьбы не избежать...

Сюжет прост как три копейки:

Серафима - обычная советская девушка, которая хочет простого бабского счастья, как и все девушки-любимый муж, двое детей и лошадиная ферма...Мечта а не жизнь...

НО есть маленькое препятствие - стервозная и амбициозная красавица Ирина, в которую еще и на беду Симы влюблен Виктор Зорин - первая и единственная Симкина любовь...

Ну вот собственно и весь сюжет. Образуется такой вот любовный треугольник, который длится почти весь сериал и превращает его в Санта_Барбару по-деревенски

Сразу попадается на глаза клишированность всего сериала и главных героев. Когда смотришь его долго и внимательно, то все становится слишком предсказуемым

Игра актеров находится на уровне 'так себе', как-то всё вычурно, по театральному что ли...

Меня ввели в замешательство следующие моменты:

1.Атмосфера. Она здесь с самого начала сериала до самого его конца абсолютно депрессивная, тосклива и откровенно негативная. Наша главная героиня начинает страдать уже с первых минут и страдает на протяжении всего сериала. Не понимаю зачем нужно было делать из нее патологически невезучего персонажа... Более того вместе с ней начинаю т страдать и другие, один за одним... Смотришь и думаешь, господи, ды дайте девке покоя, пусть хоть одну серию поживет спокойно, ну хоть 20 минут, хоть 5 минут... Ну нет, страдать, страдать и еще раз страдать... К тому же все это происходит на фоне уныло играющей гармошки. Создатель сериала возможно пытается таким образом нам показать что жизнь в деревне - не мёд. Единственным якобы положительно-отвлекающим моментом в сериале обозначили беседу двух бабушек-сплетниц... Но получилось как-то не айс.

2. Внешность и характер главной героини...

Создатель сериала, как понял, попытался нам показать, что некрасивая девушка, родившаяся в деревне обречена быть страдалицей, которой все даётся тяжко. Я с этим не согласен. Да и давайте признаем - Симка не страшная, не топ-модель, конечно, но и не уродина однозначно. Знаете, такой деревенский среднячок, половина женщин нашей страны так выглядит. И ничего, живут ведь

А вот с характером напортачили, точнее с образом главной героини. Видите ли, создатель сериала хочет, чтоб мы видели в Симке эталон порядочности, благородства, доброты и чести... Но на деле все видно иначе. Чем больше смотришь сериал и узнаешь героиню, тем больше понимаешь что перед нами упрямая эгоистичная гром-баба, которая лезет в чужие жизни и вершит чужие судьбы, выдавая это все за благородство. Это неправильно. А еще я помню моменты, когда Сима в горящий дом забежала и лошадь останавливала - ну ей Богу, все это как-то слишком клишировано обставлено

3.Временные интервалы событий и перемены внешностей главных героев.

Этот момент меня откровенно позабавил. В первой серии, когда главные герои еще школьники 8-10 лет мы видим, что происходят некие события и они расстаются...

И вот проходит 6 лет... Сима из 10ти летней ботанички превращается в Николая Валуева. Наверное она все эти 6 лет еле анаболики. Виктор Зорин превратился из милого мальчика сразу в 35 летнего алкоголика. А вот Мария Ивановна (учительница) вообще не меняется на протяжении всего фильма, даже одежда у нее не меняется, можно было бы для приличия хоть прическу поменять или еще что. Виктор Зорин в последствии тоже не меняется, только усы отрастил... Единственный удачный вариант тут - это Ирина.

А если быть честным господа, то вообще персонажи не меняются, кроме опять же Ирины разве что, которая в последствии осознает все свои ошибки и кается...

В общем сериал в принципе не плохо взойдет домохозяйкам, которые любят подобную дичь, или девушкам, которые бывали в подобных ситуациях

4 из 10

13 апреля 2022 | 13:54
  • тип рецензии:

Выдержала только 3 серии и ещё немного посмотрела финальную. На большее меня не хватило.

Но впечатление о сериале сложилось очень быстро. Крайне отрицательное, разумеется.

Не знаю, как там насчёт скучающих и стареющих домохозяек, любительниц подобных историй, но лично я бы лучше посмотрела кино про нормальную самодостаточную женщину, а не очередную героиню-страдалицу. Ведь в 'Серафиме прекрасной' штамп на штампе сидит и штампом погоняет: главное действующее лицо - несчастная до последнего предела, всеми брошенная и обманутая некрасивая девушка. Поинтереснее образ не могли придумать? Поверьте, среди моих знакомых есть много людей с, мягко говоря, непривлекательными внешними данными, но на их общении с окружающими и самооценке это почти не отражается. Что за предвзятое мнение: некрасивый человек, видите ли, обязательно должен быть изгоем, страдать и сохранять при этом доброе отношение ко всем. Некрасивые люди вполне могут жить не хуже всех прочих, у нас же, наверное, не только на внешность ориентируются, ещё и на мозги, к примеру.

А вот с мозгами, по-моему, у нашей Серафимы 'прекрасной' полная беда. Не видела ничего более тупого, чем затащить любимого в постель, забеременеть от него и по этой причине пожениться. Это же, как минимум, унижает обоих. И счастья им точно не принесёт. Глупо и противно так делать. А ведь главная героиня у нас кто? Добрая, светлая, блага, тепла и лучей солнца всем желающая. Только почему она тогда так эгоистична в отношениях с любимым? Любила бы по-настоящему - не обманывала бы его и не покушалась на его свободу своими 'бабскими' методами.

Все остальные герои тоже отнюдь не порадовали. Персонажи слишком шаблонные: роковая красотка деревенского масштаба (выглядящая лет на 40 с хвостиком и весьма заурядная, хотя о вкусах не спорят), некрасивая самоотверженная страдалица, симпатичный парень, являющийся для них яблоком раздора... Хорошо, что серий было немного по сравнению с их стандартным количеством в российском сериале (обычно больше сотни). Это позволило не запутаться в отношениях персонажей окончательно и не наворотить неопределённой мути в стиле 'он её любит, она беременна от другого, в него влюблена другая, в другую влюблён третий'. Но больше плюсов тут, конечно, нет, ибо и актёры, и характеры персонажей, и их поступки - ужас.

3 из 10

10 августа 2015 | 16:54
  • тип рецензии:

Вчера лично убедилась в страшном упадке российских тв сериалов. Так как мама моя не представляет без них жизни (трактористы Николаи и деревенские брошенки Настены уже члены семьи), то я составила ей компанию за просмотром сериального чуда под названием 'Серафима Прекрасная'. В общем началось все с влюбленности деревенской девочки-отличницы в больших очках и ростом с горох в синеглазого одноклассника, который ужасно напоминал Диму Сомова из 'Чучела'. Все как в жизни - дает списать, прощает обиды и далее по Фрейду. Внезапно у девочки гибнут в аварии оба родителя (шофер грузовика был пьян и поворот не получился), и ее определяют в детдом. Перед отъездом Горошина бросается на шею Димы Сомова и заклинает не забывать Симку, то бишь себя. Было им на тот момент лет по 10. Ок.

Проходит 6 лет.

Серафима возвращается в родительский дом. За шесть лет Горошина превратилась в Семена Слепакова с двумя жидкими косицами и ростом с Петра Великого. Ну а ее высокому басу мог бы позавидовать сам Федор Иванович.

Тем временем Дима Сомов превращается в алкоголика (ему 16, ага) комбайнера (?), крутящего роман со смазливой дочкой доярки. Оба без царя в голове, но полные радостных гормонов в месте что пониже пупка и повыше коленки. Выбор актеров меня озадачил, так как юного комбайнера играл явно 35-летний мущщина, с сеточкой морщин, проседью на висках и явно не голубыми глазами. Подруга его хоть и имела бебифейс а-ля 'по пьянке закрутилось и не выберешься', тоже не тянула на юную да горячую подругу трахториста.

Тем временем мама уходит спать. Однако я решила проверить насколько широко распространяется мой мазохизм и продолжала терпеливо жрать кактус.

Фигура третья.

Серафима-Слепаков приглашает к себе (помянуть родителей/починить крышу) своего комбайнера. Кормит отварной картошкой и пучками зеленого лука. Смотрит мрачно. Видать отбить решила. Чувак даже гнется под ее взглядом. Чую - снасильничает, уже и графин вотки выпила (пила как лошадь), и комбайнера спаивает уж больно активно. Я бы на его месте не стала сопротивляться, потому как шансов тут не было конкретно.

Ведь столько жутких фильмов я отсмотрела за жизнь, ужастиков, триллеров, мрачного артхауса, после которого хотелось вешаться, а взяла и дрогнула на моменте когда Слепаков-Серафима пробасила 'Куда это ты на ночь глядя, я тебе диван расстелю'.

В общем, страшное дело, сериалы российские. Треш, угар и содомия.

30 июля 2013 | 22:00
  • тип рецензии:

Посмотрела пару серий - от нечего делать. Никаких иллюзий насчет русских сериалов не питаю давно.

Не буду ничего говорить про зомбирование Первого канала (оставим это для борцунов с 'кровавым путинским режимом') - по мне, обычный Государственный канал. Осторожные юмористические передачи, правильные фильмы - патриотического содержания, непременно российского производства, аккуратные новости - и если ежедневные выпуски еще можно смотреть, то 'воскресные', с Толстым - тошнотворное зрелище, напыщенное, пафосное, ура-патриотическое.

Но странно, что господин Эрнст, стремясь выпускать 'неконфликтную' продукцию, которая понравилась бы всем, делает ставку на такие бездарные картины.

Сериал для домохозяек, с кучей шаблонов - некрасивая героиня, жизнь которой - это сплошные превозмогания, лишения, преодоления. Ведь русская женщина должна коня на скаку остановить, чтобы доказать зрителям свое право на счастье. У нее, разумеется, есть коварная и красивая соперница - впрочем, она тоже родом из деревни. Вообще, в Российском кинематографе постоянно эксплуатируются народные образы, причем не лучшего пошиба - гопники, простые 'пацаны' из соседнего двора, малоинтеллектуальные солдаты, горемычные 'бабоньки' и т.д. Часто ли героиней наших фильмов становится успешная, красивая, богатая женщина? Ну разве что если в процессе фильма она потеряет всё, окажется на самом дне, уйдет в монастырь и останется нищей, но счастливой. Это в американском кино герои становятся еще богаче, и еще счастливее. Внешность тоже имеет значение - героиня должна быть страшненькой, ведь Господь любит страшненьких и потом обязательно вознаграждает. В наших фильмах вообще всем помогает Господь - это на Западе человек всего добивается сам...

И вот, набив массу шишек, проявив свой характер, героиня проживает трудную, но благородную жизнь. Вроде неплохо звучит, а? Жаль, только, что показано все это в жалостливо-тоскливом ключе. У нас что не сериал, то эпопея о жизни целых поколений с элементами драм 90-х про братву. Проблема в том, что героями этих эпопей становятся маленькие, серые людишки, а не сильные личности. Вроде герои сильные, но не меняются совершенно - все такие же деревенские клопы.

Игра актерская - ужасная. Интересно может быть только скучающим старым девам и бабушкам, разве что.

Не имею понятия, сколько еще такую муру будут снимать в России, но, очевидно, это показатель вкусов и состояния мозгов.

1 из 10

12 июля 2011 | 18:50
  • тип рецензии:

Не буду говорить, что в России не умеют снимать сериалы. Просто взгляну на это творчество с точки зрения здравого смысла, насколько умею. Из сериала выдалось посмотреть несколько серий и я действительно считаю его плохим. Теперь подробности.

Что хочет сказать режиссер? В любом серьезном продукте кино- и телеиндустрии должна быть мысль, мораль, проблема. Что за мысль здесь? Несколько вариантов.

1. У некрасивых людей жизнь сложнее. Возможно так и есть, но эта мысль в сериале не раскрыта. Можно долго спорить, у кого из двух женщин жизнь сложнее и их внешность не играет тут решающей роли.

2. Некрасивым везет меньше. Эта идея несостоятельна, зато раскрыта в сериале. Очень многие несчастья с Серафимой сделаны не намеренно, ей просто не повезло. Можно говорить о судьбе, но ни удача, ни судьба не зависят от людей и их внешности в частности. Кроме того после невезения в жизни Симы идет удача.

3. Делай добро и тебе воздастся. Если эта мысль есть в сериале, то сильно искажена. Серафима вершит чужие судьбы еще и довольно жесткими методами. Ей воздается не за добро, а за силу и уверенность.

4. Будь сильнее и все получится. Думаю это и есть авторская мысль, однако ничего полезного она в себе не несет в таком виде. Сильная Сима часто действует аморально и непорядочно, что не кажется мне полезным руководством к действию.

Отдельно хочется сказать о персонажах. Они неубедительны: дети не ведут себя как дети, 'панки' выглядят карикатурными, а не реальными. Кроме того автор постоянно оправдывает аморальную Симу и пытается очернить амбициозную Ирину, не допуская даже и мысли показать ситуацию под другим углом.

Сюжет прыгает, вырывая куски из биографии длинной в десятки лет, что не прибавляет объективности.

Очередной продукт, рассчитанный на женщин в возрасте, на редкость бестолковый, но с красивой 'картинкой'. И конечно же он получит свои рейтинги... к сожалению.

2 из 10

30 июня 2011 | 12:52
  • тип рецензии:

Не смотрю сериалы совсем. Но часто заканчиваю ужинать, когда по Первому начинаются все эти вечерние сериалы. Иногда застаю пару минут, пока не переключил - обычно этого достаточно, чтобы понять, какую аудиторию решили завоевать и какие штампы проставить в этот раз.

Вообще Первый конечно производит впечатление масштабами. Путин на встрече с сотрудниками канала даже не постеснялся назвать Первый фабрикой. Все правильно, это действительно гигантская машина - по зомбированию людей. И работает эта машина сейчас на полную мощность. Но, как любой огромный механизм, не без мелких сбоев. Бывает, вдруг Геннадий Малахов пропадет, бывает, сериал со слизанной идеей про врачей и Пореченковым в главной роли не пойдет. Но в целом канал исправно вырабатывает 80% всякого шлака, залитого клубничкой и сливками (прим. автора - Пусть Говорят), чтобы правильно обработанная аудитория хорошо воспринимала оставшиеся 20%. 20% гимнов и флагов, обязательных к просмотру и прослушиванию.

Дак вот девятичасовых гимнов обычно начинается сериал. Сейчас показывают Серафиму Прекрасную. Вот до нее и добрались.

Не удалось посмотреть целиком ни одной серии, тяжеловато воспринимает организм. Но маленькими порциями минут по 10 получается. Ну что сказать, я все понимаю. Понимаю, нужны рейтинги. А кто так ни способствует рейтингам, как женщины средних лет и старше, каждый вечер проводящие у телевизора. Причем женщины за МКАДом - именно они и полудурашная молодежь составляют подавляющее число зрителей вечером. В сегменте молодежи конкуренция острейшая, там тяжеловато бороться. А вот с тетками попроще. Для них и был создан этот сериал.

Дальше рассуждать долго не буду - такой убогой игры, особенно главной героини, я не видел даже в идущем параллельно (как раз для полудурошной молодежи) Гитлер капут. Ну и конечно концентрация штампов по моим ощущениям - выше чем радиация на Фукусиме.

Сильная, волевая, русская женщина со сложной судьбой идет к своему счастью.

Миллионы женщин от Владика до Мурманска со слезами на глазах.

Мне тоже - и грустно и смешно.

24 июня 2011 | 16:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: