К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эггерс умеет снимать кино. Он умеет создавать интересную, незабываемую 'картинку'. Потому так интересен его первый фильм, являющийся малобюджетным экспериментом.

Автор взял за основу известную всем сказку представив ее максимально упрощенно. Дети играют во дворе. Резкие движения героев и стремление увидеть одну и ту же сцену с разных планов заставляют вспомнить немецкий экспрессионизм. Определенно Эггерс стилистически вдохновлялся именно из 'Носферату' и подобных ему лент.

'Сегодня, я съем твоего брата. Вставай, вставай...'

Появление ведьмы переворачивает всю картину. Она действительно ужасна. Отвратительное лицо, зловещий прищур. Очевидно, что работа над внешним видом злодейки не прошла зря. Снятая чуть позже полнометражная 'Ведьма' начала прорабатываться как раз отсюда.

Плачущий мальчик в клетке. Горящий очаг. Ничего толком не понятно, но это и не надо. Итог сказки известен всем, и Эггерс вовсе не спешит быть оригинальным. Этот дебют сложно отнести к значимым работам - скорее набор проб, часто несуразных. Зато по таким черновикам весьма интересно прослеживать авторские удачные решения.

'...И с тех пор они жили долго и счастливо'

Тут нет ничего гениального. Нет даже складного повествования. Но в абсолютно провальных кадрах можно усмотреть контуры будущих безусловных побед Эггерса, чем лента и может быть интересна. Прав был Тарантино - лучше снять экспериментальный фильм, чем получить режиссерское образование.

2 из 10

08 октября 2024 | 01:02
  • тип рецензии:

Роберт Эггерс никогда не скрывал своей любви к немецкому киноимпрессионизму. Он давно говорит о своём желании поставить ремейк 'Носферату' Фридриха Вильгельма Мурнау - права на фильм купила для Эггерса 'Studio 8', так что возможно мы ещё увидим их версию.

Любовь эта прослеживается ещё с самого первого фильма Эггерса:

свой короткометражный дебют он выдержал в самых строгих канонах - от контрастного и зернистого монохромного изображения до нервирующего частыми диссонансами саундтрека и архаической частоты кадров.

Верен он и букве литературного первоисточника: фильм, как и сказка братьев Гримм, безжалостен к зрителю в изображении жестокости ведьмы и мрачноты и угрюмого тона повествования.

У 'Ведьмы' ноги растут как будто бы прямиком отсюда, но интересен фильм далеко не только как исторический артефакт или точная стилизация.

11 ноября 2023 | 11:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: