Эггерс умеет снимать кино. Он умеет создавать интересную, незабываемую 'картинку'. Потому так интересен его первый фильм, являющийся малобюджетным экспериментом.
Автор взял за основу известную всем сказку представив ее максимально упрощенно. Дети играют во дворе. Резкие движения героев и стремление увидеть одну и ту же сцену с разных планов заставляют вспомнить немецкий экспрессионизм. Определенно Эггерс стилистически вдохновлялся именно из 'Носферату' и подобных ему лент.
'Сегодня, я съем твоего брата. Вставай, вставай...'
Появление ведьмы переворачивает всю картину. Она действительно ужасна. Отвратительное лицо, зловещий прищур. Очевидно, что работа над внешним видом злодейки не прошла зря. Снятая чуть позже полнометражная 'Ведьма' начала прорабатываться как раз отсюда.
Плачущий мальчик в клетке. Горящий очаг. Ничего толком не понятно, но это и не надо. Итог сказки известен всем, и Эггерс вовсе не спешит быть оригинальным. Этот дебют сложно отнести к значимым работам - скорее набор проб, часто несуразных. Зато по таким черновикам весьма интересно прослеживать авторские удачные решения.
'...И с тех пор они жили долго и счастливо'
Тут нет ничего гениального. Нет даже складного повествования. Но в абсолютно провальных кадрах можно усмотреть контуры будущих безусловных побед Эггерса, чем лента и может быть интересна. Прав был Тарантино - лучше снять экспериментальный фильм, чем получить режиссерское образование.
2 из 10