Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет в порядке.
Как это сделать
К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм, который начинается как комедия, в финале неожиданно открывается потрясающей стороной: человек ставится самой жизнью перед выбором - как жить дальше. Фильм о ценностях и выборах, которые человек делает, опираясь на эти ценности. Или не делает. И в любом случае сталкивается с последствиями.

Все правильно - ценности прививаются в семье. Родители, воспитывая, закладывают в детей нравственный ориентир, правила, по которым он будет жить среди людей. Ребенок вырастает и несет в себе эти правила. И по их наличию мы судим: честный человек или вор, может он предать или будет верным, легко его купить или у него есть нерушимые принципы. Все эти вещи дают нам представление о том, кто перед нами, и мы понимаем можно иметь с ним дело или нет. Практически всем приятно иметь дело с порядочными и честными людьми, и мало кому нравятся обманщики и лизоблюды.

Это не советские, а общечеловеческие ценности, о которых мы, к сожалению, очень часто забываем в погоне за крутыми вещами, домами, счетом в банке.

Опираясь на заложенные ценности, мы делаем выборы и принимаем решения в своей жизни. Как поступить? Предать или остаться верным, несмотря на тяжелые обстоятельства? Обмануть или признаться? Украсть, обогатиться сейчас или сделать что-то хорошее, что поможет и мне, и другим людям? Принимая решение, мало кто задумывается какие возможные последствия оно принесет.

Это только на обычном бытовом уровне.

Но тем страшнее картина, чем более высокий пост занимает человек. Ведь от его выбора зависит не только жизнь и здоровье его и его близких, но и жизни и здоровье многих людей - ответственность очень высока. Борис живет ценностями системы и успешен в этом. Система живет по волчьим законам - откатами, наживой, потреблением. В такой жизни нет человеческих отношений, привязанностей, он никому не нужен, и ему никто. Зато есть банковские счета, дорогие вещи, дома и красивая картинка напоказ. У этой картинки есть оборотная сторона, которая также является следствием его решений: недостроенные школы, необорудованные больницы, неустроенные дороги - все, что находится в его ответственности, все остается на его совести. И жизнь развернула его лицом как раз в эту сторону.

Борис понимает последствия своих решений только столкнувшись лоб в лоб с вероятной смертью родителей. Маме нужна операция, но она нетранспортабельна, у отца слабое сердце, вряд ли он ее надолго переживет. Как насмешка выглядит плакат «Литвин: Дороги, Образование, Медицина» на абсолютном бездорожье, по которому он везет умирающую мать в больницу, в которой увы! не оказалось нужного оборудования - бабки распилены.

Старики своими смешными попытками пытались привить ему другие ценности, перевоспитать взрослого человека. Но они, к сожалению, уже не в силах повлиять на уже сложившуюся личность, как ни заворачивай его в детские одежки. Взрослый человек сам принимает решение, можно лишь показать ему цену. И жизнь показывает ему эту цену.

Родители уходят, а их принципы остаются и пускают корни. И он остается один перед выбором: продолжать жить ценностями системы или опираться на общечеловеческие законы, чемодан или собака. Выбор мучителен: он уже видит цену жизни в системе, но еще не умеет жить в ней по-человечески. Ведь, опираясь на нравственный закон, он войдет в противоречие с ценностями системы. И в этом также будет одинок.

Уход родителей лишь подчеркивает одиночество человека, находящегося в точке принятия решения. Так и есть, свои решения мы принимаем только сами. Каким будет решение - зависит от наших ценностей. Черная водолазка - это не траур, это кризис и возможное обновление.

Неуместно тут писать про ляпы сюжета, не для того был снят этот фильм.

22 ноября 2024 | 12:52
  • тип рецензии:

Мне понравился этот фильм. Он несет в себе послание вечной родительской любви. В нем показан необычный вариант столь позднего воспитания пожилыми людьми своего отпрыска. Людей, которые многое пережили, через многое прошли, прожили достойную жизнь. Игра актеров изумительная. Финал оставлен для вариаций зрителя (хотя по логическому умолчанию он драматичен). Самое печальное в этом конфликте поколений - это жестокий эгоизм детей. Они топчут сердца родителей, думая, что являют благо. Блага накопляемы, родители не бессмертны. Сыграно великолепно. Алиса Бруновна выше всех похвал. У нее получается донести глубину через ее неповторимый образ, через взгляд. Фильм смотрится легко. Но это явно не комедия. Печально, что нам не показали, насколько доволен сын остался своим выбором. Хотя для того, чтобы осознать свою жестокость, вероятно потребуется время.

23 декабря 2023 | 19:39
  • тип рецензии:

'Они решают пригласить его в свой дом, где запирают его с надеждой, что он сможет перевоспитаться'

Решили перевоспитать как могли, как умели. Не было комического эффекта от детской музыки, от рассказа про огурцы... Всё было по-настоящему. Решётки, цепи, электрошокер, невесть откуда взявшийся комбинезон взрослого размера. И критическое состояние здоровья престарелых родителей. И физического, и психического. Эпизод про общение с психологом по интернету как бы намекает...

Наивность действий пленённого мэра понятна. А что делать, если на тебя вдруг упал с неба такой адский 'хоррор' среди бела дня? Герой вряд ли сам знает, что делает, не понимает, как может помочь, что предпринять... шлёт всё к чёрту и берёт паузу, подыгрывая родителям-похитителям? Да и у самого есть проблемы с женой, сыном, имуществом, будущим сроком, есть о чём задуматься...

Заигрался в итоге, переборщил...

Вывод какой с заявленным жанром (комедия)? Люди слушают и не слышат, смотрят и не видят... Пока носом не ткнут.

17 мая 2023 | 13:30
  • тип рецензии:

Очень интересна мысль - если бы каждого коррупционера хорошенько отругали родители, возможно, они бы перестали воровать.

Но суть фильма не в этом. Хотя тема коррупции не отходит на второй план: с самого начла нам показывают состояние города и то, в каких шикарных условиях живёт мэр. Однако позже он рассказывает, что стремился стать как можно богаче ради родителей, из-за своих личных причин. Герой пуст внутри, он такой же как и миллионы других людей, которые заботятся только о своём счастье. В конце, как в любом хорошем фильме, герой перерождается, но при этом, финал остаётся за зрителем. Очень классно сделано столкновение двух времён - Советской России и Российской Федерацией в виде родителей Бори и, собственно, его самого. Нам показывают шикарный, современный дом мэра, его дорогущие машины, современные часы, даже по одежде (которую сам выбирает герой - пальто, туфли) мы видим всё нашего времени - по писку моды. В то время как дом его родителей - отголоски СССР. Включая их одежду, посуду и особенно манеры поведения. Это очень круто сделано и, говоря о финале, две эпохи России словно смотрят друг на друга, с одной стороны - советский человек, с другой нашего времени, а между ними взятки, коррупция и т.д. И выбор остаётся за зрителем. Хотя нельзя говорить, что при советской власти не было коррупции, но воспитание, манера поведения точно отличались.

Очень понравился образ двух пенсионеров -

Алисы Фрейндлих и Александра Адабашьяна. Они как отражение друг друга: оба одного роста, чуть ли не в одном и том же одеты, даже в некоторых местах ходят с одной ноги в один ритм. Это очень классно и комично смотрится, а финал очень трагично.. Но при этом, оба эти героя не оставляют равнодушными. Евгений Ткачук тоже очень хорошо передал образ мэра. И так комично смотрятся на нём эти детские костюмчики, особенно, когда понимаешь, что герою за 30 и у него уже есть дети, при том, что вот он стоит и размахивает в разные стороны красными варежками. Это очень здорово смотрится!

Вообще, таких проектов очень не хватает российскому кинематографу - душевных, лёгких, с ноткой грусти.. Часто российские режиссёры любят ностальгировать и упоминать советскую эпоху в разных кинопроектах, но это никогда не сделает их скучными и унылыми. Наоборот, очень круто, когда каждый автор делает по-своему и добавляет что-то своё.

28 марта 2023 | 22:47
  • тип рецензии:

Искренний добрый, лишенный показушной сказочности надоевших 'Елок', не спекулирующих на больных темах каждого из нас - здесь нет казалось бы ожидаемых наездов вроде 'не благодарный сын', 'забыл о родителях, а как мы помирать будем' и все в таком духе. Фильм очень добрый и во многом смелый. И в темах, и в подходе ко взгляде на семью, тем более, семью не молодую, а родом из далеко детства, из СССР. Конечно, фильм несколько лишен реализма, дабы превратить действо нечто подобное черно-юморного фарса. Но, учитывая, главных героев точность Буффало Билла мы и не ожидаем. При этом родители держатся 'молодцом'! Каждый раз в момент их возможной слабости будучи зрителем болеешь за них и никогда в них не ошибаешься! И в каждый раз начинаешь гордиться этими смелыми жесткими (:)) стариками. Несмотря на кажущуюся неразбериху в доме и в отношениях главных героев, в основном родителей, конечно, чувствуется искренняя нежность, забота и любовь. При этом юмора в фильме тоже очень много на всякий вкус. И не привычно крутых и прогрессивных родителей на фоне их ровесников.

Только вот открытый финал может, в итоге, подкосить...

Но играет на художественную ценность картины

17 декабря 2022 | 01:47
  • тип рецензии:

Помните вопрос: 'А сегодня что для завтра сделал я?' Это вопрос личной каждодневной ответственности за то, что вокруг. Всё происходит так, потому что мы позволяем этому происходить так. Здесь нет злодеев и героев. Никто не держит в страхе, не убивает, не спасает. Простой город, в котором кто-то (не)обогащается работая в магазине на кассе, кто-то обогащается овладевая государственными деньгами. Родители мэра наравне с остальными страдают от коррупции, пока не задаются вопросом: 'Сын, ставший мэром, перестаёт быть сыном?' Если не перестаёт, значит, они продолжают нести родительскую ответственность за его поступки. И как люди ответственные обязаны найти способ исправить ситуацию.

Фильм не натуралистичен – в угоду комичности многое оправданно упрощено. Про похищения, реальных бандитов или мастерски воссозданные разборки коррумпированных чиновников сняты другие фильмы. Здесь даже неважно, что решит центральный персонаж в финале. Соль в том, что родители начинают действовать, и в результате усилий их сын всерьёз задаётся вопросом о позволительности его воровства. Это была их цель и в этом их победа.

Фильм тёпло-лампово недорог. Здесь нет глянцевых сцен в дорогих интерьерах ради проведения времени в дорогих интерьерах. Юмор лёгок, не натужно-пошлый (даже шутка про геев). Темп умеренный, нет ощущения затянутости, как и лишней динамики. Внимание держат люди (причём у них есть мотивация, обоснование их действий), а окружение работает на историю. Например, вкладыши на стене позволяют достроить детали истории с коробкой жвачки (которая, в свою очередь, много говорит о иллюзиях родителей в отношении прошлого). Понравился подбор музыки. Ещё больше понравилась режиссёрская постановка некоторых сцен и подача важной информации обстановкой, а не прямой речью – сейчас так умеют не все.

27 июня 2022 | 17:47
  • тип рецензии:

Когда увидел трейлер фильма в кинотеатре, подумал, что надо дать фильму шанс и посмотреть в кино.

Первая мысль о 'Родителях строго режима' - перепевка 'Холопа', вторая - а действительно ли у них получится?

В целом мне фильм понравился, но я сидел с мыслью 'действительно ли возможно такого взрослого человека перевоспитать, действительно ли родители виноваты в том, что дети вырастают именно такими?'

Положительные стороны: музыка - очень ироничная, добрая, подходящая; юмор - он есть, но приятными вкраплениями; сюжет как социальная драма, но не как комедия; веришь отцу героя.

Отрицательные стороны: очень быстро погружают нас именно в главный сюжет - перевоспитание мэра, но что он конкретно сделал, приходится только догадываться в течение фильма, думать и анализировать придется прямо во время просмотра; иногда видно было как переигрывали гг, но если не придираться, то этого не заметишь; фильм не является чистой комедией, а в жанрах не хватает пометки социальная драма. Я бы хотел поставить 7,6, но если округлять, то будет

8 из 10

16 апреля 2022 | 11:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: