Вот бывает такая ситуация, что опаздываешь на деловую встречу и тебе надо срочно срезать путь, а тут как нельзя лучше подвернулась горная тропа, которая должна помочь сэкономить несколько часов. Только вот эта тропа никому и ничего не должна, и засмотревшись на труп лося, водитель имеет неплохие шансы врезаться в так некстати припаркованный автомобиль. С Крисом Флинном приключилась именно такая история. Вот только он, а также ребята из так некстати подвернувшейся машины еще не знают, что самой большой их проблемой выступает не поврежденный автомобиль, а семейка каннибалов живущих поблизости. О да, будет много крови!
Казалось бы, перед нами очередной слешер, которых в последнее время вышло великое множество. Однако картина имеет одно существенное отличие, которое выгодно ее выделяет и заключается оно в том, что над фильмом работали достаточно талантливые люди, а это уже немало.
Итак, актеры. Герои в этом фильмы наделены как характером, так и здравомыслием, что в последнее время случается не так уж часто. Сами же актеры прекрасно справляются с отведенной им ролью и где надо проявляют щепотку драматизма, а где надо впадают в шоковое состояние и самое главное - герои получились и впрямь запоминающиеся. Что главный герой в исполнении Десмонда Харрингтона, который мало того, что имеет медицинское образование, так еще является достаточно находчивым и умным молодым человеком готовым ради фактически незнакомых ему людей подставляться под пули. Что Скотт в исполнении Джереми Систо, который является душой кампании и всегда готов подбодрить в трудную минуту. Ну и не стоит забывать про Карли в исполнении Эмануэль Шрики, которая является наиболее эмоциональным персонажем, но в отличие от своих коллег по цеху она не раздражает своими вспышками паники, которые порой перемежаются с меланхолией и ее героине действительно хочется сопереживать.
Теперь атмосфера. В данной картине присутствует несколько по настоящему гнетущих моментов, которые заставляют, затаив дыхание следить за происходящим и переживать за судьбы героев. Так же отдельного внимания заслуживает саундтрек картины, который помогает проникнуться той атмосферой безысходности, что творится на экране. Операторская же работа в этом фильме весьма недурная и с одинаковым успехом демонстрирует как красивые пейзажи, так и сцены с гибелью героев.
Что же касается сюжетной и логической части то к ней нет никаких нареканий, разве что молодые люди могли попытаться дать отпор маньякам чуть пораньше, но это в принципе можно списать на страх, у которого как известно глаза велики. О том же, как нешибко сообразительные каннибалы научились водить машины право слова лучше не задумываться.
Так что в итоге? А в итоге перед нами предстает отличный фильм ужасов, в котором присутствует как должный уровень саспенса, так и хорошая актерская игра, а так же что немаловажно сюжет, в котором отсутствуют логические несостыковки. И если вам нравятся слешеры то я настоятельно рекомендую это кино к просмотру.
Фильмы ужасов на тему лесных маньяков всегда была излюбленной категорией фильмов ужасов у американского кинематографа. Чаще всего в таких фильмах сюжет крутится вокруг компании беспечных молодых людей, которые по-очереди становятся жертвами жестокого маньяка-убийцы. Самые первые фильмы подобного жанра были по-настоящему страшными. Когда из смотришь даже сейчас, все-равно в них еще сохраняется мистическая, таинственная и жуткая атмосфера страха и ужаса. Самый яркий пример и представитель подобной категории фильмов - 'Пятница 13'. Фильм был снят еще в 1980 году, а до сих пор остался таким же страшным. В наше время если и снимают такие фильмы, то, к сожалению, не страшные и не интересные. Но, к счастью, бывают и исключения. 'Поворот не туда' - как раз такое исключение.
Сюжет у фильма довольно обычный. Молодой человек по имени Крис торопится в другой город на собеседование. Из-за пробки на дороге он сворачивает в другую сторону, где попадает в аварию. Там он знакомится с другими ребятами, которые стали друзьями по-несчастью, вместе пошли искать телефон. После недолгих поисков они наткнулись на странные одинокий дом, в котором, как выясняется, живет семейка мутантов-каннибалов, объявившая охоту на обреченных героев.
Честно говоря, в фильме была довольно необычная атмосфера. С одной стороны, фильм был не страшный. По крайней мере, мне нисколько не было страшно. Но, с другой стороны, наблюдавшаяся на всем протяжении фильма динамика не заставляла скучать: ты действительно переживаешь за главных героев и молишься, чтобы они только спаслись. Часто бывает, что в фильме присутствует самая зрелищная сцена. Такой сценой был эпизод жуткой гибели Карли (Эммануэль Шрики), в которой ей неожиданно срубают пол-головы. По-моему, это был самый мерзкий и самый несправедливый эпизод.
Игра актеров мне даже очень понравилась. Она на самом деле была очень хорошая, так как, как уже было сказано ранее, за героев очень сильно переживаешь и молишься, чтобы они не ходили туда-то или не делали то-то. Особенно понравилась Эммануэль Шрики. Честно говоря, было даже обидно, что сценаристы убрали ее вообще, да еще в такой жестокой форме.
Внешний вид каннибалов очень сильно напоминал убийц из фильма 'У холмов есть глаза'. Но если в фильме 'У холмов есть глаза' причиной мутации была радиация, то в этом фильме стал инцест.
Музыка в фильме была обычной, хотя все-таки можно сказать, что у нее был свой стиль, который мне не очень понравился, так как тропический стиль явно больше подходит для каких-нибудь приключенческих жанров, чем для ужасов.
В целом 'Поворот не туда' - хороший фильм ужасов с простым сюжетом, но с динамичной атмосферой, зрелищными спецэффектами и сценами, хорошей игрой актеров и многим другим, что явно может понравится любителям подобного жанра.
В современном кинематографе не часто можно встретить картины с участием людоедов. Обычно такие фильмы у меня особого внимания не заслуживают. Но 'Поворот не туда' стал моим любимым фильмом на эту тематику.
Сюжет довольно-таки часто встречающийся во многих молодёжных ужасах. Кампания молодых людей сворачивает не туда, на них нападают и по очереди убивают. Но всё же сюжет очень интересен тем, что насыщен страшными, пугающими моментами, от которых дрожь по телу. Но помимо хороших сторон у фильма есть и плохие. Например, жестокость. Думаю надо было чуть-чуть сбавить обороты, а то так и отвращение к фильму получится. У меня отвращения не осталось, я привык уже к таким сценам.
Актёрская игра просто на высоте. Весь ужас, страх актёры передают настолько сильно, что сам начинаешь чувствовать эти эмоции. На протяжении всего фильма я очень сильно сопереживал всем героям. Актёры подобраны правильно!
Ну что я могу сказать. Фильм получился очень даже интересным. Пусть маленькие кассовые сборы и бюджет, но ведь это не главное. Всем советую посмотреть. У вас точно останется куча эмоций и воспоминаний об этом фильме.
Итог: Минус 2 балл за недоработанный сюжет и ляпы(они присутствовали, пусть в небольшом количестве)
Вдали виднелся обветшалый уютный домик. Мертвый коридор искореженных и заброшенных машин, 'сверкающих' на солнце ржавчиной сулил радушный прием. Вот он - оплот гостеприимства и человечности среди бездушного удручающего леса. Ничто не предвещало беды: ни кладбище вещей домашнего обихода, ни зловония с едва уловимыми нотками затхлости и подгнивающей плоти, ни ванна с кровавыми подтеками. Пыточная утварь радостно позвякивала друг о друга, словно приветствуя желанных гостей. В воздухе витало умиротворение, единственное, что по-настоящему омрачало эту светлую обитель - отсутствие работающего телефона. Снаружи послышался звук приближающейся машины - хозяева вернулись, наверное, с охоты. Сегодня их ждет сытный вкусный ужин - их уже ждет сытный, вкусный, любопытный ужин.
Абсурдность рисуемой картины в фильме, пожалуй, ни что иное, как карикатура на абсолютно типичную ситуацию, в которую систематически 'загоняет' себя любой среднестатистический индивид. Путем немудрых решений, неосторожных действий, неверных умозаключений, неоправданных ожиданий человек старательно выкладывает себе дорогу прямиком в огромных капкан обстоятельств, из которого невозможно выбраться, не потеряв при этом на поле брани, толику самоуважения, добрую репутацию, или даже, здоровье. Однако есть одно 'но': проблемы, как кислоты, разъедают человеческие ткани напускного самодовольства, нарочитого безразличия, наигранной веселости, фальшивого очарования до самых костей подлинной личности, вскрывая человеческие добродетели.'Поворот не туда' - банальное изображение борьбы добра со злом.
'Добро' - группа молодых людей, которые ни то, что добродетельны, но в сложившихся экстремальных условиях, вынуждены служить олицетворением этих самых высоконравственных характеристик - справедливость, мужество, любовь, надежда и далее по списку. 'Зло' - уродливая человеческая субстанция, лишенная изящества, демонической привлекательности, изощренной жестокости, искрометности. Таким оно и должно быть - омерзительным в своей примитивности, примитивным в своей омерзительности. За долгие годы кинематографических изысков зритель научился сочувствовать 'дьяволу' и даже любить, 'Поворот не туда' пытается научить вновь ненавидеть его, используя при этом слишком прямолинейные средства, вроде физического безобразия антагонистов и каннибализма.
Наивное и, в некотором роде, грубоватое разделение на черное и белое в картине перемежается с по-настоящему дикими кино-метафорами - разделывание трупа молодой девушки, как вечная проблема золотой молодежи, сжираемой изнутри пороками - чревоугодием, прелюбодеянием, гневом, ленью. Подсматривание в замочную скважину за разложением друга и стыдливое, трусливое сокрытие греха. 'Добро' здесь ни столь неоспоримо, что, вероятно, еще раз демонстрирует - у 'зла' нет второго дна, оно ничего из себя не представляет, кроме совокупности болезнетворной черной энергетики, 'добро' - неоднозначно.
'Поворот не туда' не пишет картину маслом, это скорее похоже на картинку мелками на асфальте, живущую до первого дождя. Сюжет, будучи заключенным в клетке жанра, смирился со своей участью и мерно покачивается в такт заунывной мелодии, насвистываемой беззубым стариком на заброшенной дороге. Такое кино 'ошивается' в темное время суток среди 'пустынных' и пустых телевизионных каналов, в надежде отыскать зазевавшегося зрителя и увлечь сначала жесткой и неотесанной резней, а затем рождающимися мыслями по поводу.
Западная Вирджиния. Группа туристов и опаздывающий на собеседование молодой человек. Громадный лес и две сломанные машины. Интригует? Немного да.
И вот эти самые ребята с молодым человеком решают отыскать телефон и вызвать спасателей. Но на близлежащую заправку идти не имеет смысла, ведь телефон там сломан. И они отправляются в глубь лесов Вирджинии. Думаете им удастся добраться до дома живыми? Давайте посмотрим...
Десмонд Харрингтон в роли Криса Флина, умного и хитрого молодого человека, который знает, что ему надо и куда. Он не кидается с головой в омут, он ищет более изворотливый план выживания.
Элиза Душку в роли сильной и милой Джесси. Она приехала в лес с друзьями и хочет выбраться из передряги, в которую они попали. Она отказывается сдаваться перед лицом маньяков-уродцев и борется со всеми неприятностями. Роль боевой девочки очень подошла Душку, ведь пожалуй такие роли писаны именно для этой актрисы.
Картина завлекает и очаровывает. С первой же минуты внешняя обстановка завораживает. Ведь лес в Вирджинии так красив...
Данный фильм является для меня эталоном жанра хоррор. Редчайший случай, когда придраться просто не к чему. Чудесным образом в этой картине переплетаются великолепная актерская игра, реалистичные визуальные эффекты, напряженный сюжет и леденящие душу сцены насилия. Что еще нужно для отличного ужаса?
Поворот не туда хоть и заимствует идеи из таких картин как: 'У холмов есть глаза', 'Техасская резня бензопилой' и 'Освобождение', но делает это так, что ругаться совсем не хочется.
Отдельно хотелось бы упомянуть отличный актерский состав:
Десмонд Харрингтон просто великолепно смотрится в фильмах этого жанра. И эта роль одна из лучших в его карьере. Жаль, что у столь талантливого актера практически нет громких работ. Хотя возможно у него все еще впереди.
Элиза Душку не только привлекательна, но еще и очень талантлива. Она нисколько не фальшивит, нигде не переигрывает, и вообще отлично справляется с ролью.
Не меньше других заслуживает похвалы Джереми Систо. Его яркий образ не оставляет равнодушным и вносит в картину свой колорит.
Другие немногочисленные актеры не столь заметны, но и претензий к ним нет.
В итоге: не слишком кровавый (по меркам какого-нибудь 'Хостела'), но от этого не менее страшный фильм ужасов высшей пробы, со своей неповторимой атмосферой, хорошими актерами, динамичным повествованием и жуткими каннибалами наперевес. В жанре хоррор, который сейчас переживает не лучшие времена, такие фильма на вес золота.
9 из 10
Кстати, через четыре года прямиком на DVD вышло отвратительное продолжение, а еще через два года не менее убогая третья часть, которая разрушила все надежды на зарождение еще одного удачного хоррор-франчайза.
Невольно заблудившись в густых лесах Западной Вирджинии, группа молодых людей в поисках спасения набредает на домик в горах, увешанный сплошь самой разнообразной зловещей атрибутикой. Вскоре наши герои понимают, что загадочные жители этого домишки начали на них свою кровожадную охоту.
Жанр каннибальских хорроров и слэшеров в веке двадцать первом находился в глубочайшем и неизбывном кризисе, но вышедшая в 2003 году третья по счету режиссерская работа Роба Шмидта под названием 'Поворот не туда' сумела успешно переломить эту тенденцию. Являя из себя как раз удачный сплав из каннибал-муви и классического слэшера, 'Поворот не туда' при кажущейся поначалу ординарности сюжета довольно быстро превращается в непредсказуемый, с четко выверенным сюжетом и продуманными отношениями между главными персонажами фильм ужасов, в котором собственно ужас достигается и мастерски создаваемым саспенсом, и весьма натуралистично снятыми оператором Джоном С. Бартли сценами насилия, акцент на которые не такой уж и большой. В первую очередь, 'Поворот не туда' характеризуется мощной жуткой атмосферой и качественным исполнением, а не просто очередным дилетантским упражнением в хорроре, умело продолжая традиции лент ранних Тоуба Хупера и Уэса Крейвена, не скатываясь в трэшевость или несуразицу и демонстрируя зрителю на всем протяжении картины интригу вплоть до финала.
Актеры в картине заняты весьма известные и уровень их убедительного воплощения персонажей, за которых по ходу развития сюжета сильно переживаешь, чрезвычайно высок. Наиболее интересными и запоминающимися героями стали персонажи, сыгранные Десмондом Харрингтоном, Элизой Душку, Джереми Систо, Кевином Зегерсом и Джулианом Ричингсом.
Композитор Элиа Кмирал написал к картине очень мрачный и идеально вписавшийся в настроение фильма саундтрек.
Всем без исключения поклонникам фильмов ужасов я настоятельно рекомендую этот превосходный фильм и, думаю, он никак не должен Вас разочаровать.
Давненько я не смотрел фильмы ужасов, в последнее время ужасы что-то меня совсем не радуют, так как получаются сплошные комедии.
Данный фильм давно на слуху, многие его очень хвалили из числа моих знакомых и я решил посмотреть это творение. Эта лента является приятным исключением из фильмов последнего времени, вроде местами очень банально и предсказуемо, но всё-таки смотрится очень зрелищно и эффектно.
Если говорить о сюжете, то что-то схожее есть с такими фильмами как: ' Дом восковых фигур', ' Техасская резня бензопилой', и ' У холмов есть глаза', но всё-таки это кино совершенно другое, единственное, что объединяет фильм с другими картинами, так это то, что опять главные герои заблудились и на них охотятся какие-то монстры.
Для фильма ужасов картина хоть и идёт маловато, всё же нету ничего лишнего, нету пустой болтовни, пафоса и чего-нибудь, чтобы позволяло зрителю скучать.
Начиная от начала и заканчивая титрами всё смотрится очень динамично и очень живо происходят события в самом фильме.
Да и как кто-то тут писал уже герои не такие тупые, они конечно совершают ошибки, но всё же не такие явные и детские над которыми можно было бы очень долго смеяться.
Несмотря на свой очень скромный бюджет, фильм смотрится на одном дыхании, жестокости и крови в фильме достаточно, ну и сцены убийств смотрятся довольно интересно и эффектно.
Если говорить об актёрском составе, то лично для меня знакомых имён нет, отмечу Десмонда Харрингтона и Элизу Душку, хотя и остальные сыграли неплохо.
Стоит отметить монстров в фильме, они получились что надо, очень мерзкие, кроважадные и ненасытные твари, они были разные, многим можно было бы даже придумать клички, если сильно захотеть, очень нравится, когда в фильме ужасов монстры хоть внешне и схоже, но всё же отличаются между собой. В этой картине помимо напряжённых моментов безусловно есть и смешные сцены и их очень много, один вид монстров и уже мне становилось смешно, а когда они начинали кричать, это было ещё смешнее.
Стоит отметить музыку в фильме, она была такой же как и сам фильм очень таинственной и напряжённой.
Десмонд Харрингтон, сыграл главного героя в фильме и на мой взгляд был весьма убедителен, шёл до конца и не сдавался, в целом мне пришлась по душе его игра, больше всего понравилось в его персонаже то, что он никогда не паниковал, и из любой ситуации искал выход.
Элиза Душку, мне понравилась чуть больше, помимо очень милого личика, понравилась собственно её игра, и эмоции ближе к концу фильма, обычно такие красивые девушки редко показывают достойную игру, но игра Элизы мне понравилась, а именно бойня с Лесными Каннибалами.
Кино оставило только приятное впечатление, получился очень качественный хоррор с элементами комедии.
Фильм превзошел мои ожидания. Я думал, что будет очередной ужастик с вымышленными монстрами, чудовищами... Но после просмотра я понял, что был не прав.
Хочется отметить режиссера. Он великолепно справился со своей задачей - снять хорошую страшилку. Так же мне понравилось то, что он не стал приглашать в картину известных актеров, а постарался открыть новые таланты. Я считаю, что никому не понравилось бы смотреть ужастик с хорошо знакомыми знаменитостями.
Игра актеров безупречна. Браво тому, кто проводил кастинг. Особенно мне понравилась Элиза Душку. Девушки именно такого формата должны сниматься в подобных фильма (в страшилках).
У картины есть только один минус. Практически все действия происходят в лесу. Это надоедает. Хотелось бы продолжения со сменой обстановки. А в общем фильм хороший.
Кто бы мог подумать, что обычная поездка в другой город может обернуться настоящим кошмаром? Что будет, если однажды свернуть с пути и попытаться срезать дорогу через леса? Вы будете уверены, что эта дорога окажется для вас безопасной? А вы не задумывались о тех, кто живёт в лесах, о тех, кто похищают, убивают, и поедают людей? Нет? Тогда самое время задуматься.
Главные герои не задумывались об этом и угодили в смертоносную ловушку. Однажды, решив срезать путь через леса, они попадают в логово кровожадных каннибалов, которые немедленно начинают охоту за героями. С тех пор, их жизнь превращается в настоящую игру на выживание. Леса опасны, словно лабиринты, а каннибалы используют всё, чтобы добыть пищу. Сумеют ли они сбежать с этого опасного места, или же им суждено стать очередным обедом для бездушных существ?
За что хочется хвалить фильм, так это за непрекращающееся напряжённое состояние. Фактически с самого начала, фильм вводит нас в нужное состояние и не отпускает ни на секунду. Непрекращающееся напряжение, жестокие убийства, саспенс, атмосфера - всё на высоком уровне. Особо хочется отметить образ каннибалов - уродливые, напоминающие пещерных жителей существа, не ведающих ни жалости, ни пощады, ни страха. Для поимки жертвы они используют не только холодное оружие, но и охотничие ловушки.
Фильм не сколько страшный, сколько жестокий и кровавый. Убивают тут каннибалы жестоко, со вкусом, притом все убийства происходят неожиданно и в резком темпе, отчего становится действительно не себе. Прибавьте к этому прекрасную операторскую работу, напряжённые композиций и неплохую актёрскую игру, ибо все актёры сыграли, фактически, на ура.
В итоге можно сказать, что Поворот не Туда получился по настоящему напряжённым и интересным ужастиком. Атмосфера постоянного страха, непрекращающееся напряжение, динамизм и кровавость происходящего - настоящая гарантия того, что эти полтора часа вы запомните надолго. И после финальных титров вы наверняка задумаетесь - а пойдёте ли вы в лес, в поход? Мало ли, что там может вас ожидать.