Фильм-загадка. Первая из них — хронометрического толка. Отчего-то в большинстве справочных источников указано, что эта (якобы) «леденящая кровь» история длится почти добрых два часа. Вот и сидишь, как ненормальный, и потираешь руки с траурным окаёмом под ногтями: а вот счас еще кто-нить отойдет к праотцам с выпученными глазами и вывалившимся языком… Ничего подобного! Фильм завершается буквально на полувздохе. Возможно, молодой режиссер Роб Шмидт увлекся. Однако в самый разгар его «черных опытов» сзади подкрался продюсер и неожиданно хлопнул по плечу: закругляйся, мол, Хичкок ты наш… Кодак кончился.
Человеческие ресурсы ограничены. Всех, кого полагается, быстро прикончили. А те, кто выбрался из темного леса, из лап отвратительного вида мутантов-людогрызов (я не шучу — главные «отрицательные герои» в аккурат грязные и мычащие каннибалы!) — так вот, есть стойкое ощущение, что все выжившие в мясорубке «Поворота не туда» персонажи сейчас съездят домой, помоются, сменят бельё и опять отправятся искать приключений на свою покрытую мурашками спину.
Ибо жанр «дорожного фильма ужасов» вечен, и нация на колесах творит себе колёсную мифологию. А поворотов и обманчиво уютных свертков на шоссе — великое множество.
В данном случае молодой студент-юрист Крис (Дезмонд Харрингтон) спешил на важную встречу и отважился объехать магистральную пробку по незнакомой третьестепенной дороге. И едва парень съехал с асфальтобетона цивилизации, как начались всяческие кошмары. Во-первых, явным образом изменился пейзаж. Какая там, к черту, сельская одноэтажная Америка... Это просто мрачный Мордор из сказок про хоббитов. И населена эта пересеченная местность соответствующими зловещими персонажами.
Впрочем, чтобы зритель сразу не отошел из зала в обнимку с Кондратием, авторы прибегли к дано испытанному в подобного рода ужастиках приёму: ввели кучку симпатичных героев. Крис знакомится с компанией сверстников, которые также занимаются лесным блудом. И теперь мы имеем уже группу молодых людей, как на подбор симпатичных, поначалу жизнерадостных, привлекательных…
К сожалению, привлекли эти ребята не только зрителя. Свежее мясцо учуяли и таящиеся в лесу зверские монстры, над гримом которых, кстати, работал известный мастер Стэн Уинстон — лауреат «Оскара» за «Парк Юрского периода», «Терминатор-2» и «Чужих».
Фабулу дальше пересказывать не стоит. Это занятие вполне бессмысленное. Всё предсказуемо до всхлипа. Несмотря на то, что хитрая реклама заходится эпитетами и степенями сравнения: мол, давно такого… не видели. Истинная правда.
На мой субъективный взгляд, главная загадка всех подобных лент заключается в том, на какой именно минуте один из героев произнесёт сакраментальную фразу: «Мы все тут умрем!..» И ведь понимаешь, что фразу сию нельзя расценивать как обещание.
Меж тем при всей внешней глупости сюжета фильм «Поворот не туда» весьма любопытен глубинными архетипическими мотивами.
Американцы — молодой народ. У них не было своих братьев Гримм или Афанасьева, и национальные сказки они придумывают буквально на ходу и с учетом современных реалий.
Вот, допустим, если съехать с большака в России, то, в принципе, известно с кем можно встретиться на природе: например, с поддатым мужиком, который или за стол позовет, или дрыном огреет. А Кощеи, бабки-ёжки и прочая лесная нежить давно переместились в анекдоты.
У американцев же собственных Кощеев отродясь не было. Вот и придумывают они всяких уродцев, которые живут в лесу и устраивают себе завтрак из туристов, вынутых из жестянок автомобилей.
В общем, не сворачивай никуда, Джон! Будь как все — ехай по магистрали. А если пробка — стой и жди в своем ряду. Рассосётся.
Фильм неплох, смотреть страшно, местами неприятно, но это всё издержки данного жанра.
В целом фильм хорош, хотя сюжет примитивен, всё предсказуемо и узнаваемо. Всё как и во многих других триллерах. Ничем особым не удивило, но если любите подобное, то посмотрите. Это как классика жанра.
Плюсы: хорошие актёры, цветовая гамма, крики, место съёмок. Всё это вытягивает фильм.
Концовка не понравилась, примитив полнейший, хотя, наверно, так оно и должно было быть.
Вышедшие в 2003-ем году 'Поворот не туда' и 'Техасская Резня Бензопилой' рассказали в принципе об одном и том же: о поездке молодых людей, о семействе людоедов, о жутком доме, где собрано все награбленное с убитых семей, о погони и преследованиях, о кошмаре, наполненном жуткими смертями героев. Но в то же время оба отличаются друг от друга и хороши по-своему каждый.
'Поворот не туда' безупречно выполнен технически. Фильм настолько красиво снят, что красивые панорамы, съемки движущейся через замочную скважину или густые ветви деревьев - просто завораживают. Поражаешься отличному чувствую ракурса и кадра в операторской работе и общей постановке картины. Подать довольно типичную историю, наполненную классическими приемами, в оригинальной и качественной манере дано не каждому.
Набор пугающих инструментов здесь крайне многообразен от резких нападений, до напряженной атмосферы лазанья по деревьям. Эмоционально разыгранные персонажи на самом деле вызывают переживания и чувства у смотрящего, а потому фильм становиться по-настоящему страшным и интересным. Атмосфера выдержана на славу, и при этом отсутствует молодежный юмор, ничего неуместного - только хоррор. Порой возникает ощущение, что пугают нас в принципе одним и тем же. По десять раз пропадают с дороги герои, вызывая друг у друга чувство паники и растерянности, по десять раз стрела едва-едва не долетает от цели, по несколько раз внезапно в самый нужный момент оживает злодей.
Злодеев здесь, к слову сказать, аж три. Кривозубый, одноглазый и трехпалый. Так они и указаны в каст-листе. Домик их снаружи мало чем примечательная хижина, внутри же копия домишки из 'Техасской Резни' любого образца. При огромном количестве комнат, создается ощущение, что внутри такое строение вдвое больше, чем кажется внешне, и ведь далеко не все комнаты успевают исследовать герои фильма, прежде чем троица охотников возвратиться с расчлененным уловом.
Уровень насилия на хорошем уровне: простреливаются ноги, отрубаются конечности, гаррота разрывает ротовую полость, а стрелы попадают точно в глаз. Но сказать, что фильм выдался невероятно мясным и любители расчлененки останутся в восторге, на самом деле нельзя. В меру кровавый, в меру жестокий, но ничем не превосходящий ту же 'Техасскую Резню' Маркуса Ниспела, к примеру.
Особо отметить стоит музыкальное сопровождение, создающее в должных сценах напряженную атмосферу. Порой страшен фильм именно благодаря музыки, и работа композитора творить здесь настоящие чудеса, нагнетая напряжение и усиливая внутренние переживания. Саспенс картины, подвластный музыкальным композициям, становится все сильнее и сильнее от сцены к сцене, а численность персонажей благополучно сокращается на радость поклонникам жанра.
В итоге получилось культовое жанровое кино, породившее в дальнейшем несколько удачных продолжений, и ставшее соответственно началом великолепной франшизы о мутантах-каннибалах, орудующих в лесу. Ужастик для любителей загородных поездок и туристов, чтоб те никогда не забывали: у леса тоже есть глаза.
…напоминает многие подобные по строению сюжеты: компания молодых симпатичных ребят оказывается не там, где хотела бы оказаться, потому что свернула туда, куда сворачивать не стоило. Конечно, они и знать не знали, что лес, в котором они оказались, простой только на карте, а на деле - дом родной для «тех ещё» монстров. Но жанр, как всегда, обязывает: надо обязательно спуститься в самую темень подвала, вместо того, чтобы пройти мимо него, злосчастного. Задел для предстоящей мясорубки создан и лобового столкновения с «местным населением» не избежать.
Радует относительная нелинейность сюжета: ближе к концу я готов был распрощаться с главными героями раз и навсегда, но и здесь не только по счастливой случайности, «игра продолжилась». Безусловно, и это классика жанра, легкомыслие погубило парочку «пыхарей» в начале фильма, но на этом счёт сравнительно проходных смертей был закрыт.
Какая бы великая сила не направила их пойти по неизвестно куда ведущей дороге, эти бедняги «попали», в полном смысле этого слова. А о том, что всё обойдётся без пота и крови, речь перестала идти, когда наши герои добрались таки до «спасительного» домика. Ну, здесь, конечно, все атрибуты несчастного детства и поножовщины, которая была вчера, будет и сегодня.
Показалось, что фильм не успел начаться, как уже последний из «красавчиков» получает стрелу в затылок, но это и хорошо - «+1» к общей динамике фильма. Было бы лишним, забивать такие рамки пустыми разговорами, когда на кону жизнь, а смерть дышит в затылок. «Сопли», конечно, тоже были, но, слава богу, до насморка дело не дошло.
В таких гонках к финишу, как правило, приходят далеко не все, поэтому герои волей-неволей задумываются о спасении не только своей пресловутой американской «задницы». Мест в финале, естественно, всего ничего, но героизм оправдан, хоть и фатален для смельчаков.
Горе сближает, тем более такое, а потому есть повод порадоваться за выживших – кроме всего прочего, выйдет крепкий союз на долгие годы. Да, друзья, это любовь, ну, а как иначе, в конце концов, жизнь же восторжествовала, а жизнь без любви подобна смерти, которой уже навидались. Так что, жили они долго и счастливо и было у них много пропорциональных, без склонностей детишек.
Я смотрел фильм дважды, с интервалом лет в 7 – «зашло» неплохо. Пересматривать фильм на следующий день желание не возникнет, но посмотреть снова, например, в компании друзей, будет очень весело.
'Не ходите дети в Африку гулять', помните эту песню? Наверняка все помнят, так вот эта как раз про этот фильм просто можно немного перефразировать.
Африку здесь заменяет леса Западной Вирджинии, где по соседству с местными представителями животного мира поселилась зловещая семейка каннибалов-мутантов.
'Детишки' в этом фильме представлены в лице молодого врача Криса(Десмонд Харрингтон), который не успевая на встречу с работодателями из-за автомобильных пробок вынужден был свернуть с намеченной дороги. Далее стандартная ситуация - авария, новые знакомые и пр.
Что потом?
Ну пошли искать телефон дабы вызвать ремонтников, поиски привели их в хижину. Но деткам не повезло хозяевами хижины оказались враждебно настроенные каннибалы. Вот тут и началось - беготня, резня, стрельба из лука, драки и пр.
Что еще можно сказать, в целом получился добротный ужастик, с неплохими актерами. Не могу сказать, что фильм страшный, но в некоторых моментах было по-настоящему жутко. Крови, расчлененки тут в меру, минимум диалогов, действия развиваются довольно быстро. Снято все очень качественно и интересно.
...так сказал герой Джереми Систо после того, как группа друзей попала в 'передрягу'. И, надо заметить, сказал он чертовски правильную вещь. Лично у меня после просмотра фильма отбилось всякое желание отдыхать на природе. Конечно, наша лесополоса мало похожа на убийственный обширный лес Западной Вирджинии, но, как говорят, в тихом омуте...
К таким фильмам я отношусь скептически, меня пугает вид крови и отрубленных частей тела на экране. Но подруга все уши мне прожужжала, принесла диск и потребовала, чтобы я посмотрела его. А для верности, чтобы я уж точно просмотрела фильм от начала до конца, решила составить мне компанию. И я этому рада невероятно, потому что в компании не так страшно наблюдать за происходящим.
В 'Повороте...' мне понравилось то, что триллер начался с первой минуты. А то любят в начале фильма показывать утопические картины и вселенское счастье, а через минут сорок начинается кровища, от вида которой мутит, и приходится в очередной раз разочаровываться и выключать проигрыватель. Здесь же ты сразу настраиваешься на нужную вролну. После небольшого эпизода про скалолазов-туристов сразу соображаешь, что сейчас будешь смотреть.
Крови в 'Повороте...', к счастью не так уж и много. А то бывает, что вместо триллера наблюдаешь строение человеческого тела изнутри. Обычно я дотягиваю до первой жертвы, а потом выкидываю диск вместе со шкурками от бананов. А посмотрев на некоторые 'шедевры', удивляешься: это режиссёр - маньяк и извращенец одновременно или это кому-то и правда может нравиться? Но вернёмся к кровавой теме фильма с Душку и Харрингтоном в главных ролях. Было бы странно, если бы не показали парочку сцен убийств, всё-таки в фильме задействована тема мутации и каннибализма. Но эти сцены проходят быстро, я зажмуриваю глазки на 10 секунд, а дальше смотрю вполне адекватное кино.
Герои здесь не полные идиоты, как в большинстве ужастиков. Они пришли в дом монстров не поглазеть, что это за избушка на курьих ножках такая, а найти телефон. А из леса они не выбрались, потому что машины сломаны, а куда идти неизвестно. Видно, что герои действительно хотели спаститсь, а не просто так по лесу бегали и 'Помогите!' орали.
Что мне в ужастике, несомненно, понравилось, так это преданность друзей. Парень возвращается за девушкой, которая осталась в плену, хотя прямо сейчас он преспокойно мог убежать. Или герой отвлекает троих убийц, чтобы остальные смогли добежать до машины и уехать. Это - не только проявление дружбы, это - подлинный героизм. Не ожидала такого увидеть.
Актёры... Что сказать: браво! Элиза Душку, Эммануель Крику, Джереми... Все замечательно справились со своими ролями. Им веришь, за них переживаешь, боишься, как бы их не убили. В общем, я не ожидала, что фильм получится таким удачным. Впервые в жизни я досмотрела такое кино до конца.
Кстати, фильм собрал и не такую большую кассу, как некоторые его пренаимерзейшие 'собратья' (это я сейчас не маленький камешек, а целый булыжник бросила в огород Александра Аджы и его глазастых холмов), что в очередной раз доказывает, что спросом пользуется кровавое кино. Я же, если и буду смотреть ужастики, остановлю свой выбор на чём-нибудь не сильно страшном, но берущим за душу. Или ещё раз гляну 'Поворот не туда', чего и всем советую.
«Поворот не туда» - фильм ужасов, который после первого просмотра покажется страшным. После уже не испытываешь никакого отвращения при виде «маринованных» человеческих органов, да и прочее малоприятное зрелище уже не пугает.
Главный герой по имени Крис Финн, опаздывающий на собеседование по поводу работы, не желает стоять в пробке и находит более лёгкий путь – выезжает на просёлочную дорогу и оказывается в самой чащи леса. Он встречает группу молодых людей, которые в буквальном смысле «застряли» в этом странном месте, где нет ни одной живой души, и вместе они решают найти телефон. Вот такое начало. Типично для ужастиков: героев собирают в одном месте в одно и то же время, и потом с ними происходит всякая чертовщина.
Какая же чертовщина происходит с нашими героями? Выясняется, что кроме них в этом лесу обитают отвратительные существа, иными словами люди – мутанты (хотя людьми их вряд ли можно назвать), которые начинают преследовать своих несчастных жертв. А для каких целей? Посмотрите и узнаете. Хотя, всё и так понятно. Ясно одно, это испытание, и здесь ты либо выживешь, либо умрёшь. Герои борются за свою жизнь, но выживают не все. По тому, как ведёт себя Джесси, можно сразу догадаться, что она не окажется в лапах этих чудовищ. Она - борец. А вот Карли, к сожалению, не хватает силы воли и веры в собственные силы. «Мы все погибнем» - произносит она.
Сильные выживают, слабые погибают – вот что хотели сказать нам создатели картины. И это верно.
Некоторые мистические и психологические триллеры даже повторно просматриваются с трудом, хотя никакой «резни» и «кровопускания» там нет. «Поворот не туда» можно смотреть бесконечно: пейзажи, музыка, сами монстры - всё сделано на высокопрофессиональном уровне. Да, картина впечатляет. А ещё больше впечатляет концовка. Поймайте себя на мысли, что вы об этом даже и не подозревали.
'Поворот не туда' - один из немногих, неглупых ужастиков про столкновение людей с семейкой кровожадных мутантов-каннибалов. Фильмов в этом жанре уже очень много, но таких, которые не уходят в обычный трэш ил бессмысленное насилие, совсем немного. 'Поворот не туда' хорош в том смысле, что здесь нет места сплошной резне, когда семейка маньяков непрерывно кромсает совершенно беспомощных и растерявшихся 'городских' гостей. Это тот редкий случай, когда даже нашлось место определенной романтике между двумя главными персонажами и их осознанному стремлению выжить во что бы то ни стало. А отвратительные каннибалы должны получить по заслугам, какова бы ни была их природа.
Первое, что радует - фильм достаточно непредсказуем. Даже первое столкновение с автомобилем главного героя может заставить подскочить на месте. А забеги по ночному лесу удивляют изобретательностью и верным ходом мыслей если уж не сценаристов, то режиссера - точно. В обычных ужастиках жертва бежит от маньяка по прямой, и уж не дай бог ей забежать в лес. Тут ее сразу же настигнут за первым же деревом, из-за которого она ничего и не видит. В 'Повороте не туда' как раз самыми эффектными и запоминающимися получились прятки на деревьях (!) от каннибалов, один из которых мастерски владеет луком с жуткими самодельными стрелами. Да и вообще, людоеды здесь достаточно реальные и их действия вполне объяснимы.
К тому же, противостояние извергам от лица симпатичной Элизы Душку и наконец-то не 'тряпичного' актера Десмонда Харрингтона гораздо интереснее и правдоподобнее, чем смотреть на их истеричные и 'дохлые' копии в подобных фильмах. А романтика здесь оказалась в тему, и не выглядит наигранно или неуместно. Поскольку длится совсем недолго, а дальше продолжается вполне реалистичный и жесткий массакр с применением луков, топоров, бензина и колючей проволоки. При этом, 'Поворот не туда' пролетает очень быстро из-за скромной продолжительности и насыщенности действием. Ничего лишнего, все предельно жестко и быстро - вот что нужно отличному ужастику, чтобы не надоесть в первые же пол-часа и даже впечатлить.
Зрелищность – 5
Постановка – 4
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – неожиданно интересно
Мое слово – отличный ужастик про 'поворот не туда' и последующую резню с вконец одичавшими людоедами. Все неглупо, стремительно и красиво.
Сразу скажу: мне этот фильм очень понравился. Конечно, страшным его назвать нельзя, но мне было безумно интересно.
Детишки играли просто потрясающе! Давно я не видела такой игры, особенно в молодежных фильмах. Актеры играют очень натурально. Мне в этом фильме понравилось то, что здесь нет нецензурной брани и нажравшейся молодежи, которых мы привыкли видеть в большинстве молодежных триллеров. Дети воспитанные, ведут себя очень прилично, такие вежливые, что они мне сразу понравились. Мне очень хорошо запомнились слова главной героини: 'Когда меня бросил парень, Карли, узнав об этом, рассказала все друзьям, и все, бросив работу, повезли меня на природу, вот какими они были друзьями'. Мало кто поступил бы также.
Вообще никто из них не проявлял трусости, все стояли друг за друга, готовые пожертвовать собой ради друзей. Их поступок достоин уважения. Сравнивая с другими подобными фильмами, скажу, что здесь очень красивый пейзаж. Режиссерская работа, сценарий - все заслуживает похвалы.
Этот фильм хочется смотреть снова и снова. Всем советую, не пожалеете.
Неплохой низкобюджетный хоррор в стиле 'У холмов есть глаза' - здесь вам и грудастые героини, не отличающиеся не только интеллектом, но и инстинктом самосохранения, и главный герой, не то что бы супермен, но тоже парень не промах.
И, конечно, людоеды - в 'Hills have eyes' они стали такими в результате радиации, в 'Повороте не туда' в силу некоторых биологических причин (о чем мимоходом сказано в начале фильма).
До уровня 'Холмов', конечно, не дотягивает, но пару раз вздрогнуть вам придется.