После того, как в прокате провалились сразу несколько сиквелов известных слэшеров наподобие «Техасской резни бензопилой», в данном жанре наступило затишье, но в начале 2000-х годов в прокат стали выходить новые истории про маньяков и убийц из провинции, и одним из лучших здесь можно со всей уверенностью назвать фильм «Поворот не туда», который лишь по чистой случайности не стал большим кассовым хитом.
Дезмонд Харрингтон играет студента по имени Крис, который едет на перспективное собеседование в соседний штат. У него совсем немного времени на то, чтобы успеть вовремя, а тут так некстати на дороге происходит авария и разливаются опасные химикаты. Полиция перекрывает путь и просит, чтобы водители подождали, пока все уберут. Но у Криса нет вариантов, он должен ехать дальше, а потому он сворачивает в сторону и пробует поехать через гору, чтобы объехать затор. Но он на секунду отвлекается и врезается в другую машину.
Оказывается, что там ехала компания друзей, которые пробили свои колеса шипами. Точно непонятно, кто это сделал, но ясно здесь одно – без посторонней помощи теперь не обойтись. Решив пойти по пути назад, герои замечают по пути домик и решают постучать в дверь. Но это было большой и серьезной ошибкой ввиду того, что хозяевами хижины являются каннибалы с изуродованными лицами, которые совсем не против пополнить свои запасы Крисом и компанией. Но студент и его друзья по несчастью тоже не так просты, и тут начинается гонка через горы и леса, в которой без оторванных конечностей и крови не обойтись.
Как по мне, то «Поворот не туда» является фильмом на чистом тестостероне. После непродолжительного вступления тут начинается самое интересное. Мы имеем довольно много кандидатов в жертвы, а также немало маньяков, которых также можно убивать. Главной задачей авторов тут стало придумать как можно более изощренные сцены жестокости, и они не подвели. Как жертвы, так и убийцы, буквально готовы друг друга изодрать и за этим довольно весело наблюдать, если учитывать, что все это выдумка. В ход идут самые разные инструменты для бойни, включая молотки, пилы и даже лук со стрелами. И весь этот карнавал жестокости длится до самого конца.
Конечно, немного странно, что Дезмонд Харрингтон местами отыгрывает свою роль как-то слишком отчужденно. Как будто он не до конца верит в опасность для своего героя. Ему действительно не хватает эмоций в ключевые драматические моменты сюжета, но Элиза Душку сполна компенсирует его холодный, отчужденный вид своими переживаниями.
«Поворот не туда» вышел очень крутым слэшером, одним из лучших в своем роде. Фильм смотрится бодро и динамично, поэтому если вам хочется посмотреть на что-то жесткое и динамичное, то для вас этот аттракцион в самый раз.
Картина с хорошим потенциалом, или дайте мне убрать несколько сцен
Честно, фильм мог быть намного лучше, но авторы целенаправленно его усреднили. Убери ты эту завязавшуюся любовную линию под водопадом, убери ты эти моменты, где людоеды находят их где угодно, и в самые тупые моменты. Убери ты этот сомнительно эпичный бой в конце, в котором твари оказались почти бессмертными – и мы получим вполне годное кино.
Итак, пройдёмся слегка… Людоеды на протяжении всего фильма, несмотря на свой, якобы, аутизм, действуют очень даже умно, но в финальный момент становятся круглыми идиотами, ради какого-то пафоса и эпичности. Например, когда главный герой развязывает свою деваху, у людоеда под рукой есть что угодно, но он решает просто швырнуть его в стену, и грозно смотреть в его сторону после.
Ну вот зачем этот бой в конце? Что он показывает? Кроме дополнительной эпичности, которая фильму не нужна. Он, скорее, демонстрирует, что острые, колющие, стрелковые оружия – это сила (с чем я, вполне, согласен), а вот многочисленные удары, рестлерские броски – это шутка, что можно лупить человека кулаками, швырять его туда-сюда до полусмерти, а потом он спокойно встанет, отряхнётся и продолжит бой. И после, даже не особо будет помят. Переломы, сотрясения? Нет, не слышали.
И вот знаете, можно допустить возможным, что во вселенной фильма, да и в целом в реальном мире, случаются фантастические совпадения. Ну, вот так совпало, что уродцы сразу определили, что герои спрячутся на свалке машин, после первого визита. Ну, вот так совпало, что приёмник на вышке заработал именно в момент, когда проходили уродцы. Ну, вот так совпало, что уродцы оказались рядом с ними, когда приехал полицейский (хотя уже многовато для совпадений), что мол эти людоеды безумные следопыты и охотники с огромной удачей. Поверить, что их не поймали за столько происшествий в этом в лесу. Ведь машин там чересчур много было. То есть, это пропало минимум человек 50, и это не было замечено и решено. Поверить, что людоеды стали около-бессмертными из-за того, что ели людей, мол в этом суперсила (ладно).
Но верить в то, что персонажи могут быть умными и тупыми одновременно – я не собираюсь. Верить в то, что какие-то обычные люди по деревьям лазают как профессиональные скалолазы, и смогли по ним скрыться от этих гуру охоты – я отказываюсь. Да твою мать, в одной из финальных сцен, недавно скованная женщина помогает своему «Ромео» луком. Луком, Карл. Из всего возможного – она использовала лук. Нет, я, конечно, не стрелок, но в стрессовой ситуации как эксперт из лука точно бы не выстрелил, и не подумал даже пробовать. Возможно, мы не знали что-то о скрытых талантах этой суперженщины? В общем, театр абсурда, который можно было просто вырезать или упростить, что совсем бы не испортило фильм. И таких моментов достаточно, в основном под конец.
Можно сказать, что я придираюсь к логике и реализму, но фильм-то имел эту логику и реализм почти до окончания. Эту атмосферу, и просто решил от неё избавиться в угоду дешевых боевых сцен (они по факту в конце хуже всех предыдущих).
В целом в фильме есть много к чему придраться, но несмотря на это, добрую половину он, всё же, держит в напряжении, параллельно вызывая жуть и отвращение, что просто отлично для жанра. Гримы, образы, динамичный монтаж, декорации, создание жуткой атмосферы – всё на хорошем уровне. Всё вымерено и чётко. Я и правда на протяжении всего кино негромко в слух матерился. Говорил какие же это уроды, веря в происходящее. Мне было жутко от атмосферы этой хижины, уже не говоря о расчленёнке.
Что касается сценария – он прост, и во многом сделан по канону… НО! Сделано-то хорошо. Молодые люди, авария, секс, природа, романтика, дурковатость. Персонажей, конечно, не успели раскрыть в силу экранного времени, но и не показали полностью картонными и для галочки. Героям большую часть фильма – веришь. Эмоции страха и ужаса выглядят правдоподобными. Действия до какого-то момента относительно логичные
В общем фильм ради острых ощущений посмотреть можно, тем более любителям жанра. А вот излишне серьёзным дядькам – лучше пройти мимо.
Что такого мне тебе читатель сказать про этот фильм? Иди и смотри этот довольно хороший слэшер. А теперь поподробнее.
Забавный факт, у нас этот фильм считают культовым слэшером, а вот на западе на момент выхода фильм ругали за вторичность, забавно получилось конечно.
Теперь к фильму.
Весь фильм пропитан тем самым духом хороших слэшеров из 80-х, глупые, но весёлые. Сам режиссёр говорил, что фильм следует по классике и что он хотел, чтобы людей наполнял адреналин от страха. И у него это получилось, но только не от того как страшно, а весело. Фильм ни на секунду не заставляет зрителя скучать, нету затянутых или ненужных сцен. А сцена внутри хижины очень хорошо сделана в плане саспенса, но без глупых моментов не обошлось так, например, главные герои зашли в захудалую хижину, чтобы найти телефон, но это не сильно портит фильм
Актёры играют сносно, в них веришь, кроме Десмонда, его эмоции как у дерева. Их персонажи не очень интересны, но я рад, что у главной героини очень хорошие друзья.
Троица каннибалов по внешнему виду сделана хорошо. Гримёры потрудились на славу, не кажется, что это всего лишь маски. Но по харизме выигрывает только трёхпалый, остальные получились скучными.
Практические эффекты сделаны очень хорошо. Не фальшиво и реалистично, но убийствам не хватило мясистости как у Александра Ажа (кроваво, но без перебора), но некоторые из них всё равно запоминаются, в особенности третье и шестое.
Музыка здесь нормальна. Не бесит, но особо не запоминается.
Операторская работа сделана очень хорошо, в особенности услада для глаз операторская работа на шестом убийстве.
Итого данный фильм получился хорошим представителем своего жанра с которым я тебе рекомендую ознакомится.
Мне кажется или для многих этот фильм жуткий только потому что он у них был одним из первых? Ибо как объяснить, что для них этот предсказуемый, нестрашный, невесёлый фильм является одним из лучших в своём жанре? По порядку.
Сюжет.
Типичный для слэшера. Даже слишком. Несколько персонажей застряли в лесу, а за ними вышли братья каннибалы. С таким сюжетом можно сделать много чего хорошего. Но это не тот случай. В сюжете много глупых моментов апофеоз, которого становится сцена в хижине. Они блин искали телефон в деревянной хижине, где по всюду лежат машины людей официально числящаяся пропавшими. И то как персонажи на всё это реагируют. А именно спокойно. И просто вы сразу поймёте, чем всё кончится. В этом фильме был один реально напряжённый момент и тоже связанный с хижиной. В общем сюжет предсказуем.
Персонажи.
Лишь одного взгляда хватит чтобы понять кто сдохнет, а кто выживет. И то у всех них просто глупые диалоги. А игра актёра исполняющего главную роль просто божественна. Вижу кучу банок с чем-то красным внутри? Смотрю с невозмутимым взглядом. Это вся его актёрская игра.
Маньяки.
Легендарная троица братьев каннибалов: Трёхпалый, Острозубый, Одноглазый. Сразу скажу. Вся их загадочность исчезает уже на вступительных титрах где нам рассказали почти всю информацию о них. Просто представьте если у Фредди Крюгера так же было. Вот именно. Но что-то мы отвлеклись. Их показывают мало, но грим неплохой. Но, кроме Трёхпалого, они скучны. Просто ещё какие-то маньяки, разгуливающие по лесу и убивающую кого не попадя.
Убийства.
Где та кровавость которую мне обещали? Расчленение тела за кадром не очень кровавое знаете ли. Сама постановка этих сцен хромает. Особенно в четвёртом где оно началось, но не закончилось. Но шестое выглядит определённо классно. Остальные даже не средние, они просто никакие будто режиссёр боится лишь одного вида крови и для него это достаточно.
Итог.
Фильм очень предсказуем. Он не держит тебя в напряжении, веселит редко. А убийства здесь не такие жестокие. В 'Джиперс Криперс' и то они были более жёсткими без проливания крови. В общем если захотите посмотреть напряжённый слэшер, то это не сюда. А если вы только начинаете погружаться в этот жанр, то 'Поворот не туда' будет хорошим для вас стартом.
Знаем ли мы о том, что нас ждет за поворотом и в каких условиях можно оказаться? Нет, того же не знали и главные герои фильма Роба Шмидта, когда их занесло не на ту дорогу.
Фильм начинается так, как будто ничего не предвещает беды, один из главных героев едет по делам в другой город и выбирает короткий путь через лесной массив, но добраться до конечной точки не удается из-за ряда обстоятельств, так он и группа молодых людей оказываются без транспорта и связи. В поисках помощи они находят дом местных жителей и тут начинается самое интересное...
Страшные находки в доме каннибалов приводят героев в ужас и оцепенение, но уйти не замеченными не удается и тут начинается игра на выживание, смогут ли они выбраться из леса, который кровожадные мутанты знают как свои пять, или шесть, или три пальца...
Хочется похвалить игру актеров, потому что все эмоции: страх, ужас, шок и желание выжить передать через экран им удается, а также раскрываются черты характера каждого из героев, разные люди действуют в экстренных ситуациях по-разному.
Как и во всех слэшерах в фильме присутствуют жестокие сцены с кровью и насилием, беременным и слабонервным не смотреть точно! Игру актеров-каннибалов тоже можно похвалить, потому что и костюмы, и грим, и их действия выглядели очень правдоподобно, оттого и было действительно страшно оказаться с ними наедине.
Хотелось бы побольше сцен с преследованием и в принципе растянуть хронометраж, но снимать звезду за это не буду.
“Поворот не туда” впервые попался мне на глаза ещё в очень юном возрасте. Тогда, будучи 14-15-тилетним школьником, ранее особо не видавшим хорроры, я поразился жуткости некоторых сцен, которые навсегда оставили след в моей памяти. Сильно повзрослев, я решил посмотреть этот фильм снова. С тех пор первый “Поворот...” занимает почётное место в списке любимых фильмов и хорроров в частности.
Перейдем, собственно, к обзору самой картины.
Группа молодых людей, застрявших где-то в лесах Западной Вирджинии ввиду рокового стечения обстоятельств, отправляется на поиски помощи. Наткнувшись на хижину, ребята решают попытать удачу и найти там телефон. Но они ещё не знают, что ожидает их в том доме и какую цену им придётся заплатить.
На первый взгляд, казалось бы, несусветная банальщина, которую не раз видели в десятках других хорроров. Чем же фильм Роба Шмидта так выделяется на фоне своих жанровых собратьев?
Фильм невероятно качественно сделан. Он одновременно очень прост в общей картине и в то же время довольно сложен в деталях. Акценты камеры в напряжённые моменты, дотошно здорово сделанные жуткие комнаты с банками-склянками в доме горцев-уродцев, отличный грим вместе со всеми остальными практическими спецэффектами, грамотно встроенная щепотка компьютерной графики — всё это сделано настолько хорошо, что хочется рассматривать и пересматривать. Даже вступительные титры довольно симпатичные.
Фильм крайне динамичен. Имея в распоряжении хронометраж в 80 с лишним минут, история нигде не проседает по темпу. Здесь нет шаблонной плоской двадцатиминутной экспозиции, и завязка открывается зрителю быстрее обычного. Экшен хорош, музыкальное сопровождение от композитора Элии Кмирала только подкрепляет саспенс, персонажи по обе стороны решительны и вовсе не глупы, а диалоги вполне живые и естественные.
Нет никаких нареканий и по части актёрской игры и персонажей: Десмонд Хэррингтон, уверенно воплощающий смышлённого инициативного парня, готового пойти на откровенный риск; Элиза Душку, предстающая в образе смелой девушки, способной в нужный момент взять себя в руки и дать бой страшному противнику; Эммануэль Шрики, убедительно переключающаяся со счастливой и шутливой девицы на морально сломленного жесточайшими ударами судьбы человека; Джулиан Ричингс, здорово вжившийся в роль наводящего жуть Трёхпалого. И да, обратите внимание на то, во что превратили столь колоритного и важного персонажа в остальных фильмах франшизы.
Кстати говоря, упоминая франшизу, нужно отметить одну важную деталь — то, как изображены расправы. Первый “Поворот не туда” в отличие от всех остальных частей — картина жёсткая, жуткая, “по-художественному красивая”, но не жестокая и не мерзкая. Здесь уродцы не издеваются и не глумятся над своими жертвами. Напротив, они убивают, чтобы питаться и запасаться и в целом ведут себя как охотники. Это определенно достоинство фильма.
Как уже было отмечено выше, “Поворот не туда” хорош во всех отношениях, его попросту не в чем упрекнуть. Команда во главе с Робом Шмидтом создала очень простой сюжетно, но совершенно нескучный, динамичный, красиво снятый хоррор. Этот фильм, вышедший на экраны почти 20 лет назад, даст фору многим современным и ещё не родившимся ужастикам.
- Эй! Кто тут живет?
- Я не знаю, помоги мне найти туалет.
- Малыш, кажется это туалет и есть.
В середине 90-х и начале нулевых жанр слэшера обрел вторую жизнь благодаря Уэсу Крэйвену. После успеха фильма «Крик» понеслись такие проекты как «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды» и т.д. Не прошло и десятилетия как эти фильмы тоже быстро приелись зрителям. Жанр требовал обновления и на помощь пришел Роб Шмидт с «Поворотом не туда».
Группа молодежи проезжая через лес застревает там. В попытках найти телефон они натыкаются на странный дом, в котором куча всяческих трофеев и оружия. А вскоре явились и сами хозяева дома – мутанты-каннибалы.
Фильм мне не особо зашел. Слишком уж приелась эта тема за последние лет 20. Жанр слэшера начал вырождаться и все работы стали похожи друг на друг как две капли воды. Вот и «Поворот не туда» это собирательный фильм. Такое ощущение, что создатели взяли понемногу от всех ужастиков за последние тридцать лет, а потом по кусочкам собрали «Поворот не туда». Настолько типичный фильм.
Сюжет заезжен до невозможности. Группа молодежи едет куда-то, но машина ломается где-то в глуши, и они вынуждены искать помощь. Сколько уже раз мы уже видели? Ну я могу назвать навскидку как минимум пару десятков фильмов разных лет. И все они об одном и том же. Как люди спасаются от кровожадных монстров. Этот сюжетный шаблон уже приелся настолько, что можно уже легко предугадать действие главных героев наперед, а также пробить концовку фильма. Никакой интриги уже давно нет.
История развивается достаточно быстро. Видимо режиссер Роб Шмидт не стал заморачиваться над введением, знакомстве с главными героями, а решил перейти практически сразу к основному действию. Короткого интро вполне хватило, и вот уже к концу первого получаса начинается самое интересное. Но интересное ли? Динамики у фильма хоть отбавляй, а вот оригинальности не завезли. Скучные диалоги сменяются беготней, а беготня скучными, хоть и короткими, диалогами. И так две трети от всего хронометража. Ладно бы хоть картинка была немного поразнообразней, но даже локации мало отличаются друг от друга.
А вот актерский состав меня реально порадовал. В фильме отметились Элиза Душку, Эммануэль Шрики, Десмонд Харрингтон и Джереми Систо. Это только те, кто действительно заслуживает упоминания. Отыграли неплохо, хотя жанр слэшера особо не требует каких-либо серьезных актерских навыков. Но они выложились по полной.
Ну и пара слов о визуальной составляющей. С таким бюджетом особо не разгонишься, поэтому я и не ждал ничего из ряда вон выходящего в плане спецэффектов. Естественно их тут и не оказалось. Здесь делается упор на сам сюжет, ну а в довесок добавили немного устрашающего грима.
Слэшеры уже давным-давно не пугают людей (разве что особо впечатлительных), естественно, не случилось этого и сейчас. Может быть если бы этот фильм вышел году этак в 70-х, то он бы кого-то и смог испугать. Хотя в те годы было уже нечто подобное в виде дилогии Уэса Крэйвена «У холмов есть глаза», которая не сильно то отличается от Поворота. Разве что качеством.
В целом фильм неплох. На один раз сойдет, и вполне может даже понравится. За почти двадцать лет было выпущена целая куча продолжений. Но, как говорится, надо быть большим ценителем жанра, чтобы еще посмотреть их тоже. Лично меня хватило только на один сиквел.
Оглядываясь на этот фильм из будущего, когда вышло уже несколько продолжений, невольно усмехаешься от того, что начиналось-то всё очень банально. «Поворот не туда» иронично оказался очень даже «туда», поскольку фильм и в прокате отбился, и фан-базу сформировал достаточно обширную.
Удивительно, насколько лениво сценарий раскрывает персонажей. Не только второстепенные, но и главные герои выглядят ходячим пушечным мясом с очень условной предысторией. Несмотря на это, актёры ведут себя очень достоверно, что и спасает фильм от всевозможных придирок. История не то чтобы короткая, а скорее компактная. Здесь нет ничего лишнего, только основные события, в которых группа молодых людей сталкивается с уже знаменитыми Одноглазым, Трёхпалым и Пилозубым. И надо сказать, что их дебютное появление сильно отличается от всех последующих. Лица людоедов показывают не слишком часто, но можно заметить, что они в принципе похожи на обычных людей, чего не скажешь о них в сиквелах и приквелах. Трёхпалый, кстати, здесь наиболее интересен, поскольку постоянно смеётся. Жаль, что про эту привычку со временем забыли.
Первый «Поворот не туда» оказался и самым жутким. Много сцен в темноте и со скримерами, много моментов с опасным сближением, много отчаяния и пугающих убийств. Не просто кровавых, а именно пугающих. А ещё часть событий происходит возле красивых утёсов, которые в последующих частях франшизы если и мелькают, то как-то незаметно. Спустя три года французский режиссёр Александр Ажа, создавая ремейк «У холмов есть глаза», будет вдохновляться «Поворотом не туда». Это очевидно, поскольку и там, и там у монстров схожее происхождение. А значит, «Поворот не туда» – кино более весомое, чем может показаться.
Может прозвучать странно, но главной особенностью этого фильма я называю сцену с прыжками на деревья ближе к финалу. Это качественно снято и не имеет аналогов в других ужастиках. Было бы здорово, если бы франшиза двигалась именно в этом направлении, показывая нам события над землёй. Возможно, где-то в параллельной вселенной так оно и есть. Впрочем, есть ещё один неплохой момент с пьяным человеком, с которым дважды сталкиваются главные герои. В этой второй встрече чувствуется моральное превосходство, от которого становится как-то радостно.
Первая часть, пожалуй, не самая интересная, но снята качественнее всех.
Нельзя в американских фильмах ехать не по основной дороге. Здесь беспечных туристов ожидают как всякие маньяки, так и дикие звери, призраки и прочие монстры. Вроде бы подобное правило известно всем, но иногда молодежи хочется пощекотать себе нервы и в итоге мы получаем такие напряженные и жуткие фильмы, как «Поворот не туда». Может это и не большой шедевр, но определенно кино можно назвать стоящим.
Главный герой истории – студент-медик Крис Флинн, который решил поехать на своем автомобиле на очень важное рабочее собеседование. Но по пути произошла большая авария, и Крису приходится свернуть на боковую трассу, ведущую прямиком через заповедник Вирджинии. Но и здесь герой решается на очень рисковое решение, выбирая куда более сложный путь через гору и тем самым нарывается на большие неприятности.
Попав в небольшой дорожный инцидент, Крис случайно знакомится с красоткой Джесси и другими ребятами, которые застряли на провинциальной дороге, и теперь им всем вместе нужно идти к федеральной трассе за помощью. Но беда в том, что в лесах Вирджинии обитают маньяки, которые мало того, что критически уродливы снаружи, так еще и откровенно неприятны в своем поведении. Они – каннибалы, и теперь у них на подходе новое свежее блюдо. Правда, Крис и Джесси совсем не спешат угодить в холодильник убийц и стараются как можно дальше убежать.
Как видите, в плане сюжета фильм совсем не блещет какой-то особой гениальностью, но вместе с тем это кино, которое держит тебя в постоянном напряжении. У тебя просто нет времени на то, чтобы расслабиться, часики постоянно тикают, а маньяки приближаются настолько тихо и стремительно, что даже времени на передышку нет. Причем не только у героев, но и у зрителей. Сужу исключительно по себе, так как фильм поднимает градус страстей на максимально высокую отметку.
Отмечу в роли Криса актера Дезмонда Харрингтона, который почему-то в последнее время не частый гость в большом кино. Его приглашают играть преимущественно в сериалы, хотя нельзя не признать, что он интересный парень и играет уверенно. Благодаря Харрингтону за его героя реально переживаешь и очень хочется, чтобы он не просто выбрался из леса, но и наконец-то попал на свое собеседование.
Конечно, это кино явно не для слабонервных. Ту будет много жестких моментов, которые могут вызвать у зрителей легкий шок, но ведь понятно, что это все же слэшер, а в этом жанре бывает и кровь, и жестокость. Кстати, в отличии от многих картин, которые миновали широкий прокат, первый «Поворот не туда» еще более-менее приличный в плане натуралистичности.
Как по мне, то фильм в целом вышел очень даже достойный и его точно стоит посмотреть тем зрителям, которым нравится истории про далекие дороги, маньяков и молодежь, которая должна выбраться из ловушки. Здесь есть все элементы отличного триллера про выживание.
- Какой-то странный дом.
- Не похож на классический домик с белой деревянной оградой?
- Вообще мало похож на дом.
К началу третьего десятилетия 21 века уже снято огромнейшее количество хорроров в стиле «ехали, ехали, да не туда приехали». И во многом это заслуга режиссера Роба Шмидта, снявшем в 2003 году фильм «Поворот не туда», оказавшимся единственным годным в его фильмографии. И до этого были неплохие попытки сделать нечто подобное, например, тот же Уэс Крэйвен, со своей дилогией «У холмов есть глаза», но популярность этого жанрового клише обрело именно после этого фильма.
Компания молодых людей застревает посреди дороги, наехав на колючую проволоку. Отправившись на поиски телефона, они набредают на странный дом, в котором находят много оружия и отвратительных трофеев. Вскоре появляются и сами охотники…
Я впервые посмотрел этот фильм более десяти лет назад, и тогда он не произвел на меня впечатления. Не случилось этого и сейчас. Слишком заезженная тема. Это могло зацепить пару десятилетий назад, но по прошествии времени выглядит довольно слабенько. Тем более за эти годы снято уже немало хороших фильмов со схожей тематикой.
Соберите все сценарные клише хорроров и триллеров – получите «Поворот не туда». Сюжет можно предугадать уже с первых минут. Заблудившаяся молодежь, поиски телефона/бензина/карты, одинокий неухоженный домик в глуши, и естественно любопытство (куда уж без него). Вот только изначально непонятно, кто будет кошмарить любопытных молодых людей. Но зритель получает ответ на этот вопрос уже к середине фильма. Скучновато и пресно. Я думал развязка сгладит общее впечатление, ан нет. Хотя было неожиданно увидеть в банальнейшем слэшере какой-нибудь сюжетный поворот.
Вот что мне действительно понравилось в фильме, так это актерский состав. Обычно в подобные проекты приглашают малоизвестных (а то и вообще дебютантов) актеров. И играют они, мягко скажем, кое-как. Но тут подобрались вполне знакомые лица. Элиза Душку, Десмонд Харрингтон, Эммануэль Шрики – вот это реально неплохой состав для подобного кино. И играют вполне правдоподобно, хоть для некоторых хоррор не совсем подходящий под амплуа жанр.
Немного про грим. Я был удивлен увидев в касте имя Джулиана Ричардса. Гример так постарался, что я даже не узнал его под тонной пластических накладок. На бюджет чуть более 12 миллионов особо не разгонишься, так что скромненько, но со вкусом. Даже картинка не особо порадовала глаз. Локаций немного, да и они практически все находятся в лесу.
Может ли этот фильм испугать? Скорее всего нет. Тут нет скримеров (резких моментов), до рек крови тоже дело не доходит, грим максимум заставит кого-нибудь поморщится от отвращения. Не понимаю, что люди нашли такого в этой картине, что сиквелы выходят до сих пор. Есть куча схожих фильмов, которые могут действительно назваться хоррорами.