К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это строки из песни Джонна Леннона God. В этой песне он говорит, что ни в кого не верит, что исчез прежний Джон, а остался только он, который верит в себя и своего любимого человека. Эта песня играет в конце фильма, когда Джон и Йоко улетают на самолете из Англии. Эта песня, по моему личному мнению, является кратким пересказем к этому фильму. Так как тот период, на котором сконцентрировался фильм, дает нам представление о переменах, которые происходили в нем.

Не понимаю, почему у этого фильма такой маленький рейтинг. Сюжет концентрируется на маленьком промежутке времени из жизни Джона Леннона, от распада группы The Beatles и до того, как Джон и Йоко покинули Англию. Тут писали, что Леннон тут показан очень грубым и взвинченным, я считаю что они не правы, потаму что и Джон и вся группа была на грани распада и так как их музыка не приносила удоволствия даже участникам, Джон переживал этот период тяжелее других. Привычный ритм сбился уже после смерти их продюсера, который был с ними практически с самого начала пути - Брайана Эпстайна. Группа ищет вдохновение в Ришикеше (Индия), изучая медитацию вместе с Махариши Махешем Йогой. Эти моменты в фильме идут как ответвления от главной сути фильма, точнее периода из жизни Леннона (1965 - 1970, плюс минус пару лет).

Главная часть фильма показывает нам взаимотношения отца Леннона, которого у него никогда не было и его самого. Я вычитала, что он появлялся в тот период Джона, конечно, мы не можем знать о чем они говорили между собой, поэтому в фильме в самом начале было предупреждение, что это всего лишь предположение. Но все же, песня Mother, написанная Ленноном, говорит сама за себя. Поэтаму не вижу ничего ужасного от того, что создатели высказали здесь свое предположение по этому поводу.

Так же тут показывают знакомство Джона и Йоко. Я никогда о Йоко ничего дурного не думала, и посмотрев фильм я еще раз убедилась, что она появилась в нужный момент жизни Леннона, именно такая опора ему и нужна была. Так что кто думает что она главная причина распада семьи Джона (брак с Синтией), распад Beatles и переезд Джона в Америку, вы не правы. Кстати о браке с Синтией, то, что я читала об их отношениях и то что показали здесь - полная правда. И об Америке, в конце он сказал что Нью-Йорк это второй Рим и если они переедут, над Йоко не будут издеваться, т. к. в Америке о них думают как о людей искусства (последнее сказала Йоко), - тоже правда, т. к. я это не только вычитала в книге о Ленноне, а сама видела это интервью. То, как они показали их отношения, об этом я прочитала ранее, а посмотрев фильм, просто укрепила свои знания.

Так как я являюсь поклонницей Джона, я не могла пропустить этот фильм. Леннон в тот момент был не похож на того самого Леннона из Beatles, это уже другой Леннон со своими идеями и совсем другой поэзией. Мир изменился и изменился сам Леннон, он пошел дальше, а Йоко, помогла найти ему свое место. Поэтаму если вы не поверили этому фильму, вы послушайте его песню, о которой я писала в самом начале, может вы хотя бы ему поверите и еще раз пересмотрите.

8 из 10

14 мая 2015 | 15:40
  • тип рецензии:

Джон Леннон - противоречивая личность... он совершал множество неоднозначных поступков, он высказывал провокационные суждения, не задумываясь о последствиях... И он ушёл слишком рано, не успев сказать и спеть обо всём, что переполняло его. Возможно, ещё и поэтому до сих пор столь велик интерес к его жизни, и не иссякают попытки разобраться в предпосылках и подоплёках, в душевных переживаниях, которые сформировали человека, создавшего 'Битлз'.

Как правило, предметом киноисследований биографии Леннона являются его отношения с матерью и тётей Мими, а отец остаётся лишь закадровым персонажем, упоминающимся вскользь. Данный же фильм напротив - иллюстрирует именно эту сторону жизни Джона: от встречи в 1964-ом до расставания в 1971-ом.

Музыка здесь выступает лишь фоном, иллюстрируя происходящее песнями в первозданном исполнении, врываясь кадрами хроники - выступления, поклонницы, безумие... К слову, документальные кадры вплетаются в повествовательную канву столь органично и плавно, поддерживаясь то черно-белыми, то цветными игровыми эпизодами, что всё выглядит единым целым, создавая иллюзию стопроцентной достоверности происходящего на экране. Но поскольку этот фильм не о Ленноне-музыканте, то и 'Битлз', и Йоко Оно, и события, связанные с ними - это лишь сумбурные, отрывистые эпизоды, оттеняющие основную линию.

Эта история о Ленноне-человеке, о Ленноне-ребёнке - брошенном, забытом, пронёсшим свою боль через годы. Это особенно ярко ощущается в одной из финальных сцен, где он воскрешает своё последнее детское воспоминание об отце - звучащее рефреном 'Но он не пришёл' с каждым повторением становится всё острее, всё напряженнее, всё болезненнее. Не менее ярок эпизод своеобразного прощания с отцом, попытка расставить все точки над 'и', где сквозит детская обида: 'А как же я? Как же я?'

И в тоже время проводится чёткая параллель с отношением Джона к собственному ребёнку - когда очаровательный малыш Джулиан с мячиком в руках следит за уходящим по дорожке отцом, внутри всё переворачивается - хочется крикнуть, остановить, исправить... Но Леннон снова, как когда-то в детстве, делает свой выбор...

Вероятно, въедливые битломаны найдут в этом фильме какие-то неточности, требуя чёткого следования фактам, копирования манер и привычек столь знакомых им людей. К счастью, у меня нет возможности отвлекаться на подобные детали, потому я просто насладилась замечательными актёрскими работами Кристофера Экклстона, который, благодаря тонкой операторской работе, в некоторых эпизодах практически неотличим от Джона Леннона, и заблудшего отца Кристофера Фэйрбэнка, полностью погрузилась в атмосферу фильма, ощутила его интроспективную ауру и прочувствовала психологизм происходящего.

8 из 10

27 ноября 2010 | 13:39
  • тип рецензии:

Никогда не интересовалась биографией группы 'Битлз', творчество нравилось, но копаться в их личной жизни как-то не доводилось. На диск с этим фильм я вообще наткнулась случайно и обалдела. Потому что, сюжет фильма на столько не однозначен, что ты не понимаешь на чьей ты стороне. Леннон конечно не был ангелом, это понятно, но благодаря фильму ты видишь причинно-следственные связи его поведения. Понятно, что все гении не похожи на других людей, но здесь показано, все что можно. Такое ощущение, что ты видишь в реальном времени Екку и Леннона, да и остальных членов группы. Это просто завораживает и одновременно вызывает протест души, потому что ты так никогда не сможешь. Так же мне очень понравился финал фильма, он убирает ощущение того, что Джон уже умер, в твоем подсознании он просто улетел. в общем и целом я могу сказать, что это одно из моих любимых автобиографичных кино. Спасибо создателям.

17 сентября 2013 | 00:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: