К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как-то увидел, что один из моих друзей поставил этому фильму высший балл. Прочитал синопсис и решил добавить его в список своих закладок, потому что драмы, в которых показывают неоправданную жестокость и насилие, меня возмущают, но этим собственно и нравятся. Они всегда вызывают эмоции.

И вот практически с самого начала фильма к прилежному ученику докопался обычный уличный хулиган. Сразу в моей голове выстроился шаблон развития событий. Как беднягу будут всячески унижать и обижать, пока не доведут до суицида, если не убьют его раньше. Может так бы и случилось, если бы у Джона не было старшего брата, который входит в уличную группировку и пользуется там авторитетом.

Но и главного героя нельзя причислить к амебам. Парень-то сообразительный и быстро смекнул, что учебники и знания не смогут защитить его вне дома. Надо принимать условия уличной культуры. И вот бывший тихоня набрался смелости и уже сам стал одним из хулиганов, как и его старший брат. Но стал частью уличной шпаны не потому, что у него был такой выбор, а потому, что выбора у него не было.

А дальше уже не буду рассказывать все перипетии сюжетной линии. Сами посмотрите на противостояние темной сущности главного героя, который привык видеть насилие дома и на улице, и его доброго любознательного альтер эго. Все эти метаморфозы и колебания между добром и злом Конор МакКэррон показал очень убедительно своей актерской игрой. Он вызывал то жалость, то отвращение.

И в этом самый главный плюс фильма. Главного героя нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. Слышал одну фразу, в которой говорится о том, что в каждом из нас есть хорошее и плохое, а между ними мечется душа. Вот она идеально и точно характеризует образ главного героя. А любители психологии смогут отследить, откуда ножки растут у скрытой агрессии.

Хоть и написано тут, что к созданию этого фильма приложили руку сразу три европейских государства, но кино типично британское. Кто знаком с их кинематографом - сразу это поймет. Стилистически выдержано в нужной эпохе. Удивительно только то, что фильм идет почти 2 часа, но в некоторых фрагментах развитие сюжета слишком стремительное, что немного смазало впечатление. Но финальная сцена потрясающая. Лучший момент в фильме, на мой взгляд.

7 из 10

19 декабря 2011 | 05:22
  • тип рецензии:

Талантливый школьник Джон не похож на остальных – он мягкий, скромный, спокойный. Но в школе ты всегда один на один с остальными. И защитить здесь некому. Попав в агрессивную среду, Джон вынужден меняться. Но так ли вынуждено это изменение на самом деле?

Британия – место насилия. Нет, не та Британия, которую все видят на картинках – королева Елизавета, «Битлз» и Конан Дойл. Я говорю о другой Британии – Британии простых жилых районов. Люди здесь живут под знаменем насилия, сталкиваются с ним каждый день. И дело тут не только в фанатах. В Британии огромное количество разных дворовых банд. «Отморозки» рассказывают о том, каково быть подростком в подобной среде. Причем это касается всей Британии – Англии, Уэльса или Шотландии, в которой и происходят события фильма. Каково пробиваться среди агрессивных сверстников, каково быть не таким как все.

С точки зрения социального манифеста фильм хорош – впрочем, таких фильмов в Британии (особенно в Англии) очень много, так что значимость каждого отдельно взятого снижается. Но всё же кино довольно интересно, особенно для тех, кто интересуется молодёжными движениями в обществе.

Другое дело – подача. Понятно, что подобные вещи - явление в стране довольно обычное. Но всё же размахивание ножами и летящие камни под развесёлую летнюю музычку настолько ломают восприятие, что даже не знаешь, как ко всему этому относиться. Такое ощущение, что у режиссёра и сценариста совсем уж искажённые понятия об обществе, о человеке, о жизни и смерти, в конце концов. Впрочем, кто их знает – этих британцев.

К сожалению, по сравнению со многими другими подобными фильмами, «Отморозки» грешат почти полным отсутствием мотивации в действиях многих персонажей. Прибавить сюда слабую постановку эпизодов, отсутствие хоть какого-то намёка на актёрскую игру и совершенно невнятные выводы – картина удручающая.

Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что «Отморозки» - не классическая история о молодёжных бандах. Это, скорее, история одиночества. История поиска себя в отрыве от общества. История о том, как в одночасье можно сломать себе жизнь. И всё это мы делаем сами. Видя это, можно понять – как люди приходят к массовым убийствам и терроризму. Подобные вещи порождаются именно детским насилием и одиночеством. Жаль, что мало кто это понимает

5 из 10

14 августа 2011 | 10:11
  • тип рецензии:

От брезгливого взгляда парню ударила кровь в висок, почувствовав презрение, он срывается, пускаясь во все тяжкие, забывая, что был образцом: честолюбивый Джон бросает школьную блажь и выходит на улицу — ребёнком он боялся кучкующихся мальчишек, рвался к знаниям и радовал учителей, теперь же, в одночасье стал плохим парнем, упиваясь волей и смелостью, берущей за горло и встряхивающей за грудки.

Джон мчится по спирали вниз, пьянея от крови и свирепея от силы, его жизнь превращается в рискованное приключение, азартную игру с опасностью, догоняя кого-то или убегая со всех ног — злоба и боль крепят уличное братство, обращая примерного ученика в гадкого мальчика, несущегося без тормозов к обрыву, уже не думая, кто, где и что.

Фильм становится хулиганской историей, выкрашенной безобразиями сумасбродного паренька, проходящего через ужасающее превращение в обезумевшее уродливое существо, наследующее звериные повадки дурного отца и впитывающего злость старшего брата, разрезая официальный закон и кодекс дворовой чести, чтобы, упав, попробовать подняться, испытывая, так ли лёгок путь обратно, как нетрудна была дорога туда.

Начавшись с прихоти главного героя, выход Питера Маллана в город кажется приключенческим экскурсом в прошлое, прямолинейной историей саморазрушения личности и ломки характера, в окружении атрибутов буйной молодости, с сопутствующими ей разгульными нравами и клановым родством, составляющими картину мятежной юности, когда ещё не поздно остановиться, но не каждому дано устоять.

15 июня 2011 | 11:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: