К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда 2009 год вернуть все никак не удается, а именно это время является тем самым, когда солнце светило ярче, снег был белее, а фильмы душевнее, но они все уже по множеству раз пересмотрены до дословного цитирования, можно обратиться к тем фильмам, которые законсервировали с помощью особых приемов давно ушедший мир. Например, превратив большую часть населения Земли в зомби и останов его тем самым в развитии. Не самый гуманный способ, но все для зрителей.

Прошло уже десять лет с начала мирового зомби-апокалипсиса. Таллахасси, Коламбус, Вичита и Литтл-Ро продолжают свое совместное путешествие на выживание по Америке, переполненной жаждущими свежих мозгов зомби. Временное надежное пристанище они находят в самом Белом доме, запущенном, но сохранившем остатки былого величия. Однако обретение вполне реального дома и некоторая стабильность усиливают разлад в отношениях между героями. Литтл-Рок исполняется 18, и она мечтает найти парня, общаться со сверстниками и вообще вырваться из семейного гнезда, где ее усиленно опекает в своеобразной манере папаша-Таллахасси. У Вичиты и Коламбуса отношения заходят в тупик, а девушка совершенно не хочет их переводить на другой уровень. Поэтому сестры снова исчезают, оставив только короткую записку…

Смотришь на экран и даже не верится, что первый и второй фильм действительно разделяют десять лет, а не соответствующее указание в титрах. В первую очередь, потому что сами актеры, естественно за исключением повзрослевшей Эбигейл Бреслин, внешне ни капельки не изменились, хотя успели обзавестись целым рядом регалий, о которых не забыли упомянуть в трейлере. Но и конечно, по причине того, что фильм сохранил все лучшие качества первой части: шутливый тон, ритмичное повествование, заводной саундтрек, усиливающий эпичность замедленной съемки расправ с ненасытными зомби. На месте остается и семейная атмосфера в отношениях главных героев, что добавляет ламповости истории и создает для зрителей эмоциональный комфорт. С точки зрения долгожданного сиквела, сохранившего настроение оригинала, «Контрольный выстрел» - идеальное воплощение фанатских желаний. Вот только несмотря на все приятные впечатления, не удается отделаться от диссонанса между картинкой и логическими последовательностями. Сюжетные и фактические нестыковки могли бы и не обратить на себя внимание, если бы сами авторы не сфокусировались на некоторых деталях окружающего героев мира. Например, в самом начале предлагается опытным путем выведенная классификация зомби и упоминается эволюция их способностей по сравнению с началом эпидемии, однако способы их истребления остались прежними, о поиске лекарств и говорить не стоит, хотя за десять лет можно было бы что-то изыскать. Логично, что из-за массового превращения людей в зомби развитие технологий и культуры осталось на уровне 2009 года, о чем и шуточки есть соответствующие, при этом продукты, машины, бензин, оружие все еще доступны без массового производства и без возникновения конфликтов на почве нехватки ресурсов: выпивка должна была давно уже стать новой валютой! Или тот же самый Белый дом: фасад затянут плющом, краска облупилась, а внутри со светом, проводкой, водой и стеклами ничего не произошло, а герои первыми заселились в него – это что-то из области фантастики! Конечно, внешние детали служат только обрамлением основной истории, но в этот раз они выбиваются сильнее и на многие условности не удается спокойно закрыть глаза.

Печально и то, что комедийная составляющая фильма снова держится на пикировках героев Айзенберга и Харрельсона, а последний так и вовсе только одной своей ярко выраженной харизмой держит кадр. Достойную конкуренцию актеру в этом плане составляет Зои Дойч, которая воплощает даже одним своим внешним видом в розовом плюшевом костюме типичную туповатую блондинку из тех самых 2010-х годов, буквально замороженную вместе с уггами и кулончиком в виде сердечка. Легкую томность вносит камео Розарио Доусон в роли хозяйки отеля, фамфаталь нового времени: хорошо обращается с любыми видами оружия, транспорта и мужчин, сохраняя опасную таинственность. Правила, которые составляли отдельную линию сюжета, хоть и увеличились до 74, но демонстрируются не в расширенной версии, а название картины и вовсе отсылает ко второму старому. С другой стороны, старые все еще остаются актуальными, ведь они все еще помогают выжить в новой реальности, на адаптацию к которой у главных героев, видимо, ушло много сил. Иного способа объяснить движущие сюжет конфликты просто нет, потому что запоздали они лет на 5-7 и должны были бы произойти гораздо раньше, отчего ощущение некоторой устарелости выхода картины только усиливается. И хотя отношения между людьми относятся к вечным проблемам, даже рассмотрение их через призму подхода к выживанию с заигрыванием в актуальность путем противопоставления агрессивной защиты и наивного в данном случае пацифизма не меняет этого впечатления. Тот случай, когда слишком долго создатели откладывали проект по разным причинам, но при всех своих положительных качествах он в прямом смысле слова «не выстрелил».

Рекомендуется: во время прилива ностальгии по 2010-м.

Опасно: при раздражении от воспоминаний о первом фильме и его героях.

6 из 10

20 февраля 2022 | 10:47
  • тип рецензии:

Первая часть данного фильма выдалась крайне удачной благодаря обилию крови и чёрного юмора, но что же мы видим в сиквеле?

Перейдём к плюсам:

1) Хороший подбор актёров. Режиссёру удалось сохранить атмосферу и стилистику прошлой части, разбавив новыми лицами.

2) Оригинальная идея с правилами продолжается и в этой части.

А теперь к минусам (коих довольно много):

1) Клишированность персонажей - Красавчик хиппи и глупая блондинка, что-то на уровне комедий 00-х.

2) Прошлую часть, как уже было сказано, любили за огромное количество зомби и грязного юмора, большую часть фильма мы следим за отношениями главных героев, и это бы имело смысл, если бы за этим следовала бы какая-то мораль, однако моим мечтам не суждено сбыться.

3) В каждой комедии должна быть какая-то мораль, однако, тут скорее присутствует аморальность: Главная героиня в исполнении Эммы Стоун, не благодарна блондинке Зои Дойч, которая спасла её, а лишь рада тому, что с ней приключилось и лицемерит. Также фильм пропагандирует слабохарактерность мужчины, и доминацию женщин в отношениях, хотя это откровенный сексизм.

4) Некоторые непонятные моменты в сюжете. Например, появление двойников, зачем это нужно и какой смысл в повествовании несёт, мне не понятно.

В заключении, что стоит сказать, авторы первого фильма умудрились придумать то, что не смогли реализовать комедию с зомби, но не про зомби, так как сами зомби в Зомбилэнде, как бы парадоксально это не звучало, являются второстепенными, и даже новый вид зомби не спасает данный фильм от уныния и провала.

5 из 10

13 января 2021 | 10:36
  • тип рецензии:

Просмотр второй части Zомбилэнд - это дань традиций по положительному впечатлению, который преподнесла нам история 10 летней давности. Первая часть смотрелась как инди-проект с хорошей коммуникацией и харизмой действующих лиц. В которой очень удачно совмещались треш-история про зомби и взаимоотношение главных героев. Продолжение ставило за собой задачу - собрать перед зрителем узнаваемую команду ещё раз. С первых кадров когда мы видим актрису Эбигейл Бреслин которая из 13 летней девочки превратилась в 23 летнюю девушку с налетом грусти в глазах - с этой минуты ожидания о 'легком' приключении начинают не оправдываться.

Фильму объективно не хватило сюжетного развития. Режиссер пробует соединить семейную историю, отношения и истребления полчища зомби. Клей в виде юмора не работает должным образом. Может потому что все шутки не настолько новые или нет отыгрыша персонажей. Восстановленная команда имеет все шансы, чтобы донести до зрителя свое видение истории. Только сюжет не позволяет развернуться ещё чертовски привлекательному, но уставшему Вуди Харрельсону. Не хватает обыкновенных вызовов или условий в которых главные герои смогли бы проявить себя по другому, чем мы видели в первой части. Для тех кто начал знакомство с персонажами только с этой части - им тем более не будет хватать деталей. Налет усталости во взаимоотношениях показывает - все таки персонажи выросли. Это не дети, а определившиеся протагонисты. Режиссер не утруждает себя поиском и объяснением мотивации героев - фильм превратился в сказку/комедию. Именно поэтому шутим и не задаем логичных вопросов - типично для 2009 года).

Если бы режиссер придумал, что кто-то нашел своих родственников и пробует своих друзей интегрировать в свой старый мир - тогда фильм заиграл бы новыми красками. Этого в сценарии нет, поэтому мы как зрители остаемся с нашей четверкой наедине. Единственный персонаж, роль которого смогли немного расширить и увеличить оказалась Эмма Стоун. Которая как раз очень удачно отыгрывает шутки, непосредственно связанные с ней. Помогают сюжетные элементы и развитое за эти годы актерское мастерство Стоун. Другим сценаристы шансов на раскрытие не оставили. В целом фильм пытается быть милым и иногда даже получается порадовать зрителя сюжетными шутками. Их много и определенная часть отсылает к истории Америки. Поэтому не зная местный фольклор - рискуете потерять большую долю иронии. Жаль единственное что остается у фильма - ирония и обязательно забавная сцена после титров.

7 из 10

22 августа 2020 | 17:05
  • тип рецензии:

Сегодня самый лучший день,
Пусть реют флаги над полками!
Сегодня самый лучший день -
Сегодня битва с дураками.
Как много лет любой из нас,
От них терпел и боль и муки.
Но вышло время - пробил час,
И мы себе развяжем руки.


Как прикажите себя настраивать на подобного рода кино? 'Дурилка-смешилка' в потехе развлечения для взрослых дяденек и тётенек? Ведь возрастные ограничения по данной 'бодяге' - аж 18+. Следовательно детишкам 10-12 лет тут будут не рады. Не допустят на сеанс. Не разрешат просмотр. Да что там о малолетних ребятах-девчатах говорить если и шестнадцати-семнадцатилетним усачам дадут отворот-поворот - рановато Вам ещё! Рановато Вам сюда! Идите себе с Богом, мимо... Отчего же так? Почему же?

От дури, разве что очередной, оберегом неокрепшие мозги эксперты-'цензурики' хранят? Ну, тогда, да! Тогда всё понятно. Это правильно. Хотя можно ведь и поспорить.

УжасТик ли перед нами? Холод на сердце от ожидания - вот-вот сейчас, выпрыгнет, выскочит уродливая карикатура и начнёт потехой зубами кромсать плоть? Вроде бы нет. От Хичкока (как новатора жанра) тут ни на грамм. Ничто не потрясает, ничто не пугает.

Тогда может быть непристойные сцены в бодуарах Белого Дома, в президентской опочивальне способны расплавить, растревожить неокрепшие мозги юношества от слишком пикантных сцен для взрослых? Позы в неприкрытости, сальности в попущениях? Как-никак здесь первоначальная четвёрка персонажей плавно перетекает в шестёрку-семёрку... Они что ли, организовали групповичок-пикничок, так сказать? И посторонним, незрелым, здесь не место? Ах, что Вы? Оставьте это. Тут всё умеренно, хотя адюльтер, конечно же присутствует, но без пурпурно-пламенных алых тонов.

Кроваво-красная мазня на полтора часа отрывающимися головами, раскалывающимися под ковбойскими казаками-башмаками черепами, сплёвыванием мазута желудочной переработки, отхаркиванием и 'выворотом' вдруг подступившей тошноты. От пули ли винчестера, от укуса ли поражённой вирусом твари. Вот! Именно это судя по всему и послужило наложением табу по возрасту.

Мало настоящих людей осталось. Совсем мало. Все остальные больны. Все остальные инфицированы. Много повымерло конечно, но бродят ещё неприкаянные 'зловещие мертвецы' то там то тут. Криками животными округу оглашая. Постой! Подожди! Я тебя съем! Объединяются в стаи. Потрапезничать плотью бы им. Кусок человечинки бы зубками отодрать... Хоть маленький, хоть на один прикус. Эх, жизнь!

А четвёрка едва ли не рейнджеров со главе с персонажем Вуди Харрельсона далеко не простаки. Дробовики, 'пистоли' там разные у них в арсенале, монтировки для угощения промеж глаз. Стоит лишь подойти, стоит лишь приблизиться, 'лупят' обоймами. День гнева? Ага. Почти...

...Друзьям раздайте по ружью.
Ведь храбрецы средь них найдутся -
Друзьям раздайте по ружью,
И дураки переведутся.
Ломались копья и мечи,
И черепа людей трещали.
Дрались как черти дураки,
Но неизбежно погибали.


Если смотреть данную ленту исключительно соотнося её с хитовой вещью Андрея Макаревича, то и улыбка и некий смысл появляется глядя на всю эту оголтелую свору идиотов что по одну, что по другую сторону. Конечно же никакие ни зомби тут перед нами. Здесь обычная битва с дураками во всех перипетиях показана. И к словам музыкального классика рок-сцены даже и добавить нечего... Ну, разве что финал в знамении пророчества мэтра-гуру?

Когда последний враг упал,
Труба победу проиграла.
Лишь в этот миг я осознал,
Насколько нас осталось мало.


'Бредятина' под попкорн для одной прямой извилины в голове. Где единственная мысль - успел я надавить на джойстик и привалить 'оборотня' или он меня 'схавал'? Д-да, уж. Это точно. И куда катимся?

5 из 10

23 марта 2020 | 03:19
  • тип рецензии:

В кинематографе популярность фильмов о зомби является настолько же укоренившейся тенденцией как и понятие сиквел. Чего в истории кино больше - остаётся неразрешимой загадкой. Однако, в новой картине Рубена Флейшера с буквально напросившимися на проект сценаристами Верником и Ризом эти два феномена поданы в одном трупе воскрешенного комедийного экшна 2009 года 'Добро пожаловать в Зомбилэнд', успевшего наделать шума в прошлом десятилетии.

Сюжет картины повествует о продолжении приключений полюбившейся зрителям четверки истребителей мертвецов, отчаянно пытающихся найти своё место и дом в новом мире, в котором приходится выживать, сталкиваться с новыми видами зомби, знакомиться с новыми людьми и преодолевать внутренние кризисы.

На волне успеха оригинального фильма, его авторы Пол Верник и Ретт Риз никак не могли успокоиться и продолжали фонтанировать идеями для грядущего продолжения. Однако, потока вдохновения хватило лишь на пилотный эпизод сериала и несколько лет работы над сценарием сиквела, который не был особо нужен ни одному из участников оригинального актёрского состава. Но, как говорится, деньги не пахнут и мало можно вспомнить актёров, принципиально отказывающихся сниматься в сиквелах, а потому и весь состав на радость зрителя вернулся. Что же принципиально нового преподнесло зрителю продолжение и ради чего был этот десятилетний долгострой? Как оказалось, ради всего того же, ради чего создаются сиквелы: деньги, деньги, деньги. А в случае 'Зомбилэнда' добавьте ещё немного фана, но уже не как основного двигателя картины, а скорее в качестве необходимого для сборов антуража, ведь иначе зритель не поймёт, когда соберётся похрустеть попкорном в перерыве между приступами заливистого смеха. И в этом плане творческая команда постаралась на славу: все герои блещут харизмой и юморесками, параллельно изничтожая зомби самыми оригинальными способами под забойный саундтрек, на первой строчке которого гордо расположилась Metallica. И выглядит всё это месиво эффектно и зрелищно, однако сюжет картины не раскрывает ничего нового или потенциально интересного, благодаря чему картина функционирует по правилу 'экшн ради экшна', а щедро рассыпанные по фильму комедийные сцены уже не работают как прежде, подтверждая опасения Джесси Айзенберга о возможной потере картиной актуальности при затяжном производстве. Да сиквел и сам в целом напоминает набор комедийных скетчей, вокруг которых строился остальной фильм и однозначно не дотягивает до оригинала. Что, однако, не мешает ему повторить кассовый успех десятилетней давности, что подтверждает теорию об основной мотивации производства абсолютно любого сиквела. Но, сработает ли это в следующий раз - вопрос риторический.

Плюсы: Каст, ностальгия, экшн, камео Билла Мюррея.

Минусы: Сюжетная бессмысленность и вторичность, проявляющаяся в любом сугубо коммерческом проекте.

12 марта 2020 | 19:34
  • тип рецензии:

Первый 'Зомбилэнд' был помощней, конечно. Ну, что сказать о создателях данного неплохого опуса - десять лет успешной жизни после хорошего фильма и финансового вливания в финале - кого угодно расслабят от былого умственного и сценарного жесткача.

Ведь любые кино в зомби-тематике - они, по большому счёту - не о мертвяках, рвущихся к человеческой плоти - они о людях; об их страстях и страхах и их преодолении, об исконной человеческой ненависти, а здесь ещё было - об иронии, о юности, и о любви. И о потере.

'Отнимите у человека сына - и ему уже нечего терять...' (Цитата из первой.)

Если в пост-алокаптичесом мире всё это исчезнет, а останется только жажда сожрать друг друга (как в некоторых лентах) - то к чёрту человечество, пускай исчезнет. Ведь такого рода апокалиптический хоррор, как правило, ещё о том, что человек может быть страшнее зомби. Реально в определённых ситуациях страшнее, помимо того, что он хитрее и изворотливее - и во всём этом он - живой человек в рухнувшем мире - гораздо более интересная и в разы более приспособленная к выживаемости тварь, чем какие-то тупые маниакальные гниды-пожиратели.

В первой части всё это ощущалось и прям пробирало, причём - на довольно серьёзном уровне, несмотря на комедийный флёр. А вторая вышла натуральным Дисней-лендом для взрослых - с очень убедительным мочиловым живых трупешников, но со сказочным и милым, без малого детсадовским сюжетом.

Что ж... Бароны стареют, бароны милеют... И вот - хотят снять достойное крутое продолжение, но всего лишь ностальгируют о былых своих серьёзных страхах и ужасах апокалипсиса, не утеряв, к счастью, былой своей природной иронии и сарказма по этому поводу. Просто без того ещё первого реального ужаса - не перед зомби, неа, а перед глубинами человеческой натуры в условиях ужаса - и без того жутковатого филосовского ключа - эта их потрясная ирония уже не так ярко контрастирует и не сверкает, увы и ах, с экрана - примерно так же, как фейрверк не сверкает при свете дня.

Тем не менее смотрится неплохо - хотя это совсем про другое: словно та наша компашка выживших переместилась в другой мир, чуть параллельнее и добре; это продолжение - как будто взрослый человек сначала пережил первую часть, а потом открыл книжку со сказками, и слегка по-своему, по-взрослому их - эти сказки - интерпретировал. Не пережил, нет, а просто прочёл детям.

22 января 2020 | 04:24
  • тип рецензии:

Зомби, конечно, эволюционировали в сиквеле «Zомбилэнда», но комедия едва ли стала смешнее. Это, на самом деле, вполне нормально для сиквела: необыкновенный хит дебютанта Рубена Фляйшера десять лет назад был свежим, актуальным, окупился в четыре раза, а также стал самым кассовым фильмом про зомби за всю историю жанра – и это во времена, когда поп-культурный феномен в виде апокалипсиса живых мертвецов приближался к точке насыщения. Идея была безумной с самого начала: центральный квартет персонажей фактически знал, что они лишь герои произведения о зомби и, следовательно, устраивали всякие кровавые непотребства. Пока «Шон из мертвецов» распускали рутину, «Зомбилэнд» брал быка за рога и давал зрителю драйв.

Ну, что могло пойти не так? За время между первой и второй частями произошло множество событий в мире кинематографа: Эмма «Уичита» Стоун – обладатель Оскара, Джесси «Коламбус» Айзенберг – один из самых перспективных молодых актеров, Вуди «Таллахасси» Харрельсон – один из самых высокооплачиваемых актеров, а сценаристы Ретт Риз и Пол Верник неплохо заработали на сценариях к «Дэдпулам», пока Фляйшер укреплялся в Голливуде с «Веномом» и «Охотниками на гангстеров». Поэтому, несмотря на талант, наверное, почти каждого, кто приложил руку к сиквелу «Зомбилэнда», и недоумеваешь, насколько циничной и коммерческой вышла эта глава истории: такое чувство, что киноленте создавалась буквально на автопилоте.

Во вселенной «Зомбилэнда» мало что изменилось: основная четверка всё ещё вместе и эта суррогатная семья с каждым днем все слабее. Между Таллахасси, Коламбусом, Уичитой и Литтл-Рок то и дело возникают распри и споры. Между тем, в мире появляются новые зомби: умные и почти не убиваемые, которых Коламбус метко прозвал «Ти-800». Это означает, что группе выживальщиков надо найти новые, более, кхм, творческие способы борьбы с нежитью.

Зачастую каждый современный сиквел неизбежно копирует ритмы первого фильма, но «Контрольный выстрел» переплюнул всех: почти каждый сюжетный элемент сделан настолько знакомо, что это практически стирает повествовательное напряжения. И это во франшизе, построенной на страхе (читай: недобром юморе) неизбежности перед мертвецами! От ссор и распрей, которые встречаются с членами группы, до ключевых мест и вдохновляющих моментов: всё это уже было ранее с теми же персонажами. Даже глупое решение, которое в конечном итоге становится фактической развязкой, взято прямо из фильма-предшественника.

Откровенно легкомысленная постановка, как в «Зомбилэнда», всегда требует чего-то экстраординарного. Тем не менее, «Контрольный выстрел» пытается внести какую-то логику в свой мир. Такое чувство, что сценаристы, видимо, мечтали о продолжении много лет, что заставляет неаккуратные элементы выглядеть ещё более заметно. Большая часть этих сюжетных моментов даже не резонируют друг с другом; они ощущаются в сценарии лишними и даже безмозглыми. С другой стороны, когда сюжет затормаживается и зрителю предоставляют забавный филлер про «сюжетных клонов» Таллахасси и Коламбуса, это даже развлекает – по крайней мере гораздо больше похоже на «Зомбилэнд», чем неискренние и шаблонные разговоры о важности семьи.

Однако до чего же симпатичны здесь персонажи! Не то, чтобы герои были полностью лишены пафоса. Каждый из героев по-прежнему сохраняет ту или иную отличительную черту и даже когда в сюжете появляются новички, их характеры сразу же можно узнать. Конечно, ни у кого из героев здесь нет какого-либо внятного бэкграунда, но он им и не нужен: герои вполне комфортно себя чувствуют в своих же архетипах.

Продолжение временами напоминает имитацию первого фильма: здесь, без сомнения, есть выдающиеся моменты, но до оригинала сиквелу далеко. Персонажи чувствуются застрявшими в своих образах, а небрежные ссылки на десятилетие, что было между «Зомбилэндами», выглядят скорее утомительными и «для галочки». В целом «Контрольный выстрел» по-прежнему находит место для ужимок и комедии (дуэт Айзенберг и Харрельсон остается безумно забавным), а также для эпической финальной битвы, однако, будем честны, после 10 лет ожидания хотелось чего-то более свежего, чем пропахший нафталином сиквел.

6 из 10

29 декабря 2019 | 15:45
  • тип рецензии:

Надвигался 2019 год. В доме в Беверли Хиллз, в кожаном кресле, приглушенно свете кабинета сидел Рубен Фляйшер и размышлял о следующем своем проекте… Время, после роботы над Веномом прошло незаметно, новых идей о будущем не поступало. В стремительном потоке мыслей, он перебирал возможные варианты и вдруг его взгляд остановился на постере в углу кабинета. Это была его давняя, но вполне успешная картина с далекого 2009-го года — «Zombieland». Зрачки расширились и перед глазами Рубена молнией пронеслись все возможные плюсы будущего сиквела о зомби. «А что?!» — про себя подумал он — «Тема, спустя 10 лет, всё ещё актуальная, сейчас быстренько «наберу» Пола, стряпаем сценарий и в путь… ». Еще немного поразмыслив, но уже со вкусом успеха у себя во рту, Рубен поддался соблазну и «пошёл» на крики толпы фанатов, которые ждут не дождутся продолжения приключений Коламбуса и Теллахаси. Рука сама потянулась к телефону, который лежал на столе, нашла в нем номер Пола Верника и нажала кнопку вызова… В результате недолгих переговоров, будущему сценаристу «Zombieland: Double Tap» идея понравилась. Верник, вооружившись помощниками для ускорения процесса и новых идей, со страстью и «пером» в руках начал сочинять.

Intro фильма начинается с 5-ти минутного слоу мо под Металлику, где нам напоминают наших будущих героев картины. Они хладнокровно, но с улыбкой «мочат» зомби, а за кадром Джесси Айзенберг в роли Коламбуса быстро вводит нас в курс дел в Зомбилэнде за период нашего отсутствия (зомби эволюционировали, стали умнее, проворнее, сильнее и т.п.). Коламбус ни капли не изменился, все такой же романтик, с непоколебимой верой в светлое будущее, мечтами о собственном доме, где в безопасности можно обзавестись семьей и жить счастливо. Мувимейкеры не стали не чего менять и Телахаси (в роли Вуди Харрельсона), тот же ковбой-стрелок, одинокий волк, в котором течет кровь коренных американцев. Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) уже далеко не маленькая девочка с первой части, её переполняют гормоны, подростковый дух бунтарства и тяга к приключениям. Ну и на последок – Вичита (Эмма Стоун), девушка Коламбуса, холодная, самостоятельная, саркастическая юная леди.

Далее я не буду углубляться в сюжет, так как особой смысловой нагрузки он не несет, за исключением разве последней сцены в кадиллаке. На протяжении всего фильма нас постоянно знакомят с новыми персонажами, по личностях которых можно сразу предугадать, кто останется в фильмы, а кого просто ввели для разбавления красок и контраста. Так и происходит, 10 минут экранного времени, заварушка, не нужных нам людей сразу кусают зомби, главные герои, на то они и герои, убивают «новорожденных». Все счастливы. Изменение локации. Хотелось бы отдельно отметить персонажа Зои Дойч — Мэдисон. Думайте что хотите, но она одна мне показалась живой, жизнерадостной, правда наивной как ребёнок, персонажем в этом кино. Да, создатели картины не наделили её интеллектом, в придачу снарядили ее в розовое для усиления эффекта, а все для того, чтобы насытить юмором картину и, чтобы каждый зритель после просмотра, еще сильнее укоренил в своей голове клише, которое сформировалось в обществе на счет умственных способностей блондинок. По правде говоря, мне было её жалко… Неужели больше нет шуток, которые пришлись бы по душе современному зрителю, как кроме сарказма и постоянных оскорблений её гения?). Ну окей, иногда Коламбус брался защищать Мэдисон, но это все только из-за (как мне показалось) участия в «игре» с Вичитой кто кого сильнее обидел.

Не знаю, может я слишком педантичен, может старомоден, а может слишком много хочу от фильма под попкорн. Во время всего просмотра у меня возникали постоянные вопросы: откуда еда, боеприпасы, вода в кранах, свет (с электроэнергии от дамб был ответ, но кто обслуживает их, кто поддерживает их дееспособность?). На выходе мы имеем комедию в стиле экшн-хоррор, где вопросов такого рода не задают. Для большинства зрителей фильм придется по душе, чтобы расслабиться после тяжелых рабочих будней в кругу друзей, где не нужно особо вникать в происходящее на экране, там всё легко. Первая часть была оригинальной в своем роде, с отлично юмором и своими, собственными, правилами по выживанию в Зомбилэнде. Во второй части авторы ничего нового нам не дают, на мой взгляд, это обычная копи-паста, приправленная пошлыми шутками и перестрелками, где не нужно переживать за главных героев, в которых бы они безнадежных ситуациях не находились — всё будет хорошо. В конце все по шаблону — красивый happy end и мораль сего кино, которая преподносит семейные ценности, впрочем, это хорошо.

Возможно, если бы я смотрел фильм не один, а в кино с друзьями под «кукурузу», эффект был бы лучшим)… а так — на разок и забыть.

P.S. История об режиссёре и сценаристах не является подлинной, а лишь некое моё представление о рождение такого рода кино, где брак оригинальности идей дает о себе знать.

5 из 10

26 декабря 2019 | 11:45
  • тип рецензии:

Веселое приключение десятилетней давности являло собой нечто новаторское в устоявшемся представлении фильмов о зомби: первый 'Zомбилэнд' удачно сочетал в себе комедию, ужасы, запоминающихся персонажей и идеи, которые они с собой несли. Продолжение, в принципе, нагрянуло внезапно. За столь длительную по меркам кинематографа паузу Джесси Айзенберг успел стать популярным актером, Вуди Харрельсон - в разы увеличить показатель своей востребованности, оскароносная Эмма Стоун вовсе вышла в первые эшелоны Голливуда, а Эбигейл Бреслин... успела вырасти. И теперь, оценивая качество новой ленты, я предполагаю, что квартет артистов согласился вновь собраться вместе исключительно для того, чтобы отвлечься от серьезных и претендующих на высокие награды картин и просто подурачиться.

'Контрольный выстрел' полноценно отходит от полумер и сейчас перед нами чистой воды фарс с участием ходячих мертвецов, даже в определённой степени некоторая пародия на оригинальное творение. Смех смехом (справедливости ради, словить ха-ха получается не раз), а персонажи стагнируют, в идейном плане попахивает самоповтором, от нового сорта прокаченных зомби никакой реальной угрозы не чувствуешь и сюжетные ходы иначе как дешёвыми не назовёшь. Использование образа тупой блондинки (симпатия к которой обусловлена лишь обаянием Зои Дойч), аналогов Таллахасси и Коломбо, чертовых хиппи (!) даёт повод задуматься над тем, что 10 лет ушли не вперёд, а назад: думаю, совсем не этого ожидали увидеть поклонники.

К слову, для взора на стильный и добротный визуал вам также следует стучаться в двери другого фильма, поскольку качество картинки, кажется, так и осталось на уровне 2009 года (а может и ниже). Музыкальное сопровождение по-прежнему лихое и драйвовое, однако с экшном беда: его не только крайне мало, но и словить каких-либо положительных впечатлений от имеющегося сложно (удобоваримое зрелище преподносит лишь финальный замес).

Два светлых пятна во всей этой ярмарке: Харрельсон и Айзенберг. Первый кайфует от происходящего настолько буйно, ярко и безудержно, что зрителю ничего не остаётся, как кайфовать вместе с ним; Джесси же великолепно напоминает, как ему идут роли чудаковатых персонажей со своими тараканами в голове. Про Стоун просто в очередной скажу, что она прекрасна, хотя хиленький сюжет и не позволяет ее героине блеснуть должным образом. Помимо прочего, после красочных титров создатели подготовили сюрприз в виде одного потрясающего камео, несколько минут которого чуть ли не уделывают весь фильм.

'Zомбилэнд: Контрольный выстрел' - не разочарование, но и не победа. Было вполне весело, время пролетело быстро, но в выборе между первой и второй частью я с легкостью на сердце выбираю первую, как более интересную, самобытную и творчески реализованную.

6,5 из 10

24 ноября 2019 | 12:42
  • тип рецензии:

Сегодня я хочу поговорить о 'Zombieland: Контрольный выстрел'. Долгие 10 лет прошли со времён выхода первой части этой саги и надо заметить - время бывает нещадно. Когда-то в далёком 2009 году, где люди не знали ничего ни о каких ходячих мертвецах, а на слово зомби все вспоминали 'Я-легенда', '28 дней спустя' и другие типичные фильмы. И вот мы получили шедевр своего времени от Рубена Фляйшера - первый Зомбиленд. Не хочется здесь много говорить о первом фильме - но сложно не упоминать его, так как после просмотра второй части невольно вспоминаешь и сравниваешь; разумеется нет уже той самобытности, нет той свежей атмосферы и абсолютно было непонятно: а чем режиссёр собирается впечатлять зрителя теперь?

С первых же минут мы понимаем: сегодня будет комедия. Персонажи вбрасывают банальные и тупые шутки вперемешку с чем-то оригинальным и прикольным, но шутки - это главная тема этой картины. Да, есть старые добрые Коламбус и Талахасси, да Вуди Харрельсон и Джесси Айзенберг отыгрывают на высоте, можно попытаться упомянуть Эмму Стоун, которая прекрасно справляется со своей ролью, не смотря на то, что такой персонаж абсолютно не типичен для её актёрской карьеры. Но режиссёр не уделяет какого-то конкретного эфирного времени раскрытию персонажей, мы не видим здесь каких-то эффектных сражений против зомби, саундтрек вообще целиком и полностью был заброшен на дальние полки, работа художников и дизайнеров тоже не бросается в глаза как что-то непостижимое - и что же остаётся в остатке? Давайте я попробую сделать какое-то заключение:

Это простая комедия, определённо имеющая право на жизнь, так как вы обязательно улыбнётесь при просмотре, ваше настроение будет приподнято после выхода из зала, и даже возможно вы когда-нибудь захотите пересмотреть этот фильм дома. Но к сожалению, этот фильм является очень слабым продолжением саги, выезжать на том приятном послевкусии 10-летней давности и на актёрской игре главных героев - выглядит как дешёвый маркетинговый ход; если представить что первой части никогда не существовало - этот фильм точно также мог бы существовать и это была бы всё та же простенькая комедия.

Посоветую ли я этот фильм вам к просмотру? Да, я думаю это неплохой вариант скоротать вечер и расслабиться, но не ждите ничего эффектного от него, этот фильм мало у кого войдёт в группу 'любимое кино'.

10 из 10

31 октября 2019 | 15:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: