К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сэр Уилфрид – знатный лондонский адвокат – только-только выписывается из больницы в сопровождении навязчивой медсестры-сиделки, как тут же с порога получает очень интересное дело. Его нового клиента Леонарда Воула обвиняют в убийстве женщины с которой у него были достаточно странные отношения. Усугубляет дело Воула несколько фактов – железобетонные улики, наследство, которое богатая убитая переписала на паренька, а также сама жена подозреваемого – Кристина, задумавшая явно свою игру в этом запутанном деле.

Великолепная экранизация пьесы Агаты Кристи, снятая в привычно стебном для Билли Уайлдера стиле. Сюжет здесь интригует, а развязка (особенно для тех, кто не читал произведение писательницы) и вовсе поражает. Но кроме этого Уайлдер умудрился тонко и достаточно остроумно американизировать сугубо британское произведение массой шуточек-прибауточек, которые и создали этому фильму особый колорит. Режиссер остался верен себе, и обычным для себя способом совместил жестко-трагические судебные разборки с легкими и одновременно органичными для сюжетной канвы мизансценами. Хотя если Уайлдер умел смешное находить в постановке о нацистском концлагере («Лагерь для военнопленных №17»), то справиться с одной сюжетной немкой, которую играла в фильме немка настоящая – Марлен Дитрих – для него было уже не столь сложно.

А еще в этом фильме свои лебединые песни сыграли полноценные голливудские звезды 30-х. Последнюю свою оскаровскую номинацию за роль адвоката Уилфрида получил Чарльз Лотон, и как по мне, именно он больше заслуживал на статуэтку в 1958 году, чем его соотечественник Алек Гиннесс. Лотон был главным движителем всей постановки, совместив воедино портрет адвоката-интеллектуала (лучшего в своей сфере) и комичного толстячка, со своими слабостями и раздражениями, которого страшно донимает сиделка-медсестра. А вот последнюю как раз сыграла настоящая жена Лотона Эльза Ланчестер, которая точно также заслуживала за эту роль получить «Оскара». На первый взгляд у Ланчестер роль была сугубо косметической и ее персонаж никак вообще не влиял на ход судебных разборок, но именно через это комическое противостояние по линии «адвокат – медсестра» из героя Лотона в сумме и вышел максимально привлекательный персонаж.

Одной из последних ролей в кино этот фильм стал и для 56-летней Марлен Дитрих, которая в свои годы в амплуа расчетливой и демонстративно холодной жены-немки выглядела просто потрясающе. Безусловно, за такую «картинку» отвечали гримеры, но надо признать, что Марлен на шестом десятке держала себя в отличной форме. И играла, кстати, актриса в плане экспрессии и надрыва в кои-то веки тоже отменно. Очень странно, почему киноакадемики обошли эту роль Дитрих вниманием. Наконец, этот фильм стал последним в карьере 43-летнего Тайрона Пауэра, который играл подозреваемого в убийстве муженька. Хорошо играл (хотя и чуток растворялся на фоне Лотона и Дитрих), но однозначно можно сказать, что это была одна из лучших ролей этого интереснейшего актера в его богатой биографии. Уже в 1958 году он умрет от сердечного приступа и можно только представить, сколько ролей он не доиграл…

Хрестоматийный судебный детектив, который равнозначно конкурировал с другой легендарной судебной постановкой 1957 года «12 разгневанных мужчин». Билли Уайлдер в очередной раз показал класс.

7,5 из 10

04 февраля 2018 | 17:42
  • тип рецензии:

'Идея судебного процесса заключается в том, что, если заставить двух лжецов разоблачать друг друга, правда выплывет наружу'.
Джордж Бернард Шоу

Я не поклонница судебных драм, поэтому фильм так и прошел бы мимо меня, если бы не Марлен Дитрих. Вдобавок, снят он по книге Агаты Кристи. Эти две женщины и заставили меня посмотреть 'Свидетеля обвинения'.

Хочется отдельно остановиться на Дитрих. Ее исполнение роли было более чем удачным. В очередной раз ей удалось прекрасно сыграть роковую женщину. Как только она появляется в кадре, то сразу приковывает все внимание к себе. Порой одним лишь своим взглядом ей удается сказать больше, чем словами.

А вот образ адвоката, сыгранного Лотоном, мне не очень понравился. Я не читала первоисточник, но почему-то этот герой мне видится другим.

Еще немного смазало впечатление от фильма то, что на последних 10 минутах фильма сюжет начинает мотать из стороны в сторону, превращая все в какую-то комедию ошибок. При том что на всем протяжении фильма повествование идет довольно ровно. Видимо, таким образом хотели запутать зрителя, сделать развязку более неожиданной.

В целом же фильм неплохой, стал уже своего рода классикой и обладает той особенной атмосферой, которая свойственна фильмам 50-х - 60-х гг.

12 октября 2008 | 17:56
  • тип рецензии:

Агата Кристи... Невозможно переоценить вклад этой гениальной британской писательницы в мировую культуру. Ее детективные истории популярны среди читателей во всем мире. Они стали вдохновением для бессчетного числа писателей и сценаристов. И хотя бы одна из экранизаций ее произведений точно входит в число ваших любимых фильмов.

Первый фильм, основанный на произведении Агаты Кристи, вышел на киноэкраны аж в 1928 г. С тех пор ее запутанные детективные истории экранизируются постоянно. И одной из лучших экранизаций без сомнения является 'Свидетель обвинения' 1957 г.

Этот фильм снял гениальный Билли Уайлдер, как никто другой умеющий смешивать в единое целое триллер и комедию. Среди лучших его фильмов значатся 'Квартира', 'В джазе только девушки', 'Ниночка', 'Сабрина', 'Двойная страховка' и др.

В 'Свидетель обвинения' главные роли исполнили Чарльз Лоутон ('Частная жизнь Генриха VIII', 'Мятеж на Баунти'), Тайрон Пауэр ('Знак Зорро', 'Аллея кошмаров') и Марлен Дитрих ('Белокурая Венера', 'Ангел'). Фильм получил шесть номинаций на Оскар, но проиграл звание лучшей ленты года картине 'Мост через реку Квай'.

'Свидетель обвинения' - это одновременно трагичная и комичная история. Главным героем картины является пожилой успешный адвокат. Он только что пережил сердечный приступ и его выписали из больницы, приставив к нему добросердечную и назойливую сиделку. Между этими двумя героями постоянно разыгрываются забавные сцены. Адвокат ее совершенно не слушается и постоянно саркастически подсмеивается как над собой, так и над ней.

Как только адвокат возвращается домой, к нему приходят с просьбой взяться за сложное и сенсационное дело. Богатая вдова была убита, а обвиняют в ее смерти молодого мужчину, который последним был в ее доме. Мужчина утверждает, что невиновен. Однако единственным свидетелем его невиновности является преданная жена... Очень неудачный свидетель для успешной защиты. Ведь никто не поверит в слова любящей жены...

Однако когда адвокат знакомится с женой обвиняемого, он понимает, что это дело куда сложнее, чем могло показаться изначально. А по ходу судебного разбирательства адвоката будут ждать еще более неожиданные повороты, которые заставят его полностью пересмотреть собственные представления о виновности и невиновности.

Если вы любите детективный жанр, то 'Свидетель обвинения' без сомнения не оставит вас равнодушным. Это одновременно очень простая и очень запутанная история. Она снята в 1950-х годах и имеет неповторимый шарм кинолент того времени.

Ну а если вы не очень любите старые фильмы, то вас без сомнения заинтересует двухсерийный проект от BBC, выпущенный в 2016 г. и имеющим то же название - 'Свидетель обвинения'. Главные роли в нем исполнили Ким Кэтролл ('Секс в большом городе'), Тоби Джонс ('Иллюзионист', 'Голодные игры') и Билли Хоул ('Дюнкерк', 'МатьОтецСын').

Это была уже четвертая экранизация этого рассказа Агаты Кристи, включая два телефильма, вышедших в 1949 г. и 1982 г.

03 мая 2022 | 00:21
  • тип рецензии:

Меня волнует не вердикт присяжных, а мой собственный

цитата из фильма

В 1957 году на экран вышли сразу три картины Билли Уайлдера. Если 'Любовь после полудня' была совершенно эволюционной для его творчества, то остальные два фильма были своего рода экспериментами.

'Свидетель обвинения' - нетипичный для творчества Уайлдера фильм. Экранизация Агаты Кристи получилась гармоничной, стильной и выдержанной. Эту картину, пожалуй можно сравнить с 'Двойной страховкой'.

Мы вновь сталкиваемся с темой преступления и супружеской верности. Эта история прекрасно разыгрывается известными актерами. Марлен Дитрих занимает условную позицию femme fatale. Чарльз Лоутон играет адвоката, заботящегося о справедливости. А вот роль обвиняемого достается Тайрону Пауэру.

Однако я не могу согласиться с многочисленными восклицательными отзывами об этом фильме. Едва ли этот фильм мог составить реальную конкуренцию '12 разгневанным мужчинам' Люмета, вышедшим тоже в 1957 году или вышедшей через два года 'Анатомии убийства' Преминджера.

Это обусловлена тем, что Уайлдер был не столь находчив как Люмет потрясший нас 'клаустрофобичностью' суда и не так смел, как Преминджер, который показал нам реальную изнанку работы адвоката. Уайлдер сделал то, что прекрасно умеет - он снял безукоризненный, гармоничный фильм - экранизацию.

Нужно заметить великолепный подбор актеров, просто идеально вписавшихся в постановку. Дитрих, Лоутон, Пауэр - дополняли друг друга, хотя на мой взгляд это очень разноплановые актеры. Дитрих - актриса, которая находилась в тени от собственного имиджа, Лоутон - шикарный актер, с объективными проблемами с лишним весом, Пауэр - талантливый молодой актер, который растратил свой талант в постоянных попытках соревноваться в 'длине харизмы' с Кларком Геблом. Объединить этих трех мог только настоящий талант, каковым и был Уайлдер.

В итоге: судебная драма Билли Уайлдера. На мой взгляд фильм представляет собой вариацию 'Двойной страховки', клубок интриг которой раскручивается в зале суда.

7 из 10

07 декабря 2012 | 12:13
  • тип рецензии:

Я в принципе очень хорошо отношусь к фильмам на 'судебную' тему, люблю наслаждаться продуманной линией защиты и, конечно же, торжеством справедливости, поэтому этот фильм из марафона вызвал во мне живой интерес.

И в принципе ничто меня в нём не разочаровало. Кроме главной линии, за которой было интересно наблюдать, бонусом зритель получает львиную порцию ироничного юмора, который, если он подан правильно, а он был в данном случае подан правильно, я просто обожаю. Очень понравился образ адвоката, такой себе циник-ворчун, но когда дело касалось работы, он из больного недовольного старика быстро превращался в профессионала высокого класса. Сразу видно, что адвокатура была его призванием, очень уважаю таких людей, именно они меня мотивируют.

Что касается обвиняемого и, собственно, свидетельницы обвинения, которая согласно даже названию стала акцентом картины, не могу сказать того же самого, что и об адвокате. Не разделяю восторгов по поводу Марлен Дитрих. Да-да, я знаю, что она икона для многих из старшего поколения, но, как по мне, ничего особенного. Ну, сыграла безэмоциональную статую, и что? Видела похожие роли, отыгранные в разы лучше. А Тайрон Пауэр, в пучине обаяния которого должен был потонуть зритель, меня лично не смог к себе расположить до самого конца. Какой-то обычный мужчина. Может, раньше было мало хороших актёров, поэтому ценились все, кто хотя бы что-то мог... хотя нет, не думаю... Недавно видела 'Эту замечательную жизнь' 1946 года, где была в восторге от игры главных актёров и химии между ними.

А вот сценарию от Агаты Кристи и режиссуре от Билли Уайлдера хочу выразить огромную благодарность, ибо, как я уже выше говорила, за искусным поединком между обвинением и защитой было очень интересно наблюдать, но больше всего меня поразил конец. К счастью, именно эту книгу Агаты Кристи мне не доводилось читать, поэтому в конце я сидела с открытым от неожиданности ртом. Так что, безусловно, могу рекомендовать фильм тем, кто любит детективы, неожиданные концовки и фильмы с местом действия 'зал суда'!

8 из 10

01 октября 2016 | 13:58
  • тип рецензии:

Убийство богатой женщины не может не вызвать резонанса. За подобные дела полицейские берутся с большим энтузиазмом, а найти основного подозреваемого не составляет большего труда, когда оглашают ее завещание. Вот только подозреваемый упорно продолжает настаивать на своей невиновности. И тогда его судьба оказывается в руках той, кто всегда скрывала от него свои истинные чувства.

Мастер создания детективных историй Билли Уайлдер в этот раз принялся за экранизацию классики – одного запутанного произведения писательницы Агаты Кристи. Имея уже к тому времени приличный опыт создания как фильмов-нуаров, так и романтических комедий, режиссер снимает незабываемую драму, где каждый поступок персонажей имеет самые непредсказуемые следствия. Он переносит зрителей в зал суда и делает свидетелями свершения акта правосудия.

«- Врач? Он запретил мне все – алкоголь, табак, общество женщин. А теперь он хочет лишить меня работы и имени… Может он и меня положит в коробку с нафталином и уберет на полку?»

С первых минут знакомства с адвокатом Уилфридом Робертсом становится ясно, как ему удалось заслужить свою превосходную репутацию в мире судейства. Он хорошо разбирается в людях и имеет в своем арсенале множество хитростей, которые помогают спасти своего клиента от казни или длительного строка заключения. Как только не пытаются удержать Уилфрида от работы и задушить своей заботой, он все равно находит время исполнить свой долг – защищать тех, кто, по его мнению, являются невиновными. Актер Чарльз Лотон сыграл в этом фильме одну из лучших ролей своей жизни. Его адвокат просто блестяще выступает в суде, стараясь не только оправдать своего подзащитного, а и докопаться до истины.

Очаровательный обвиняемый Стивен Воул за неимением надежного алиби вынужден переселиться в холодную камеру и лишь мечтать о том, чтобы подержать в руках хотя бы часть полученного наследства. Тайрон Пауэр убедительно исполнил роль мужчины, знающего, что его жизнь в руках у жены, а потому с ужасом ожидающего своего вердикта.

Его последней надеждой оказывается Кристин Воул, которая готова на все, лишь бы помочь своему супругу. Вот только каждое ее новое заявление в зале суда является еще одним гвоздем в крышку гроба Стивена. Хитрая ложь и постоянная смена показаний еще никому не помогала выиграть дело об убийстве, но что действительно на уме у этой женщины узнать невозможно. Марлен Дитрих шикарна в этом фильме. Холодная сдержанность ее героини стала залогом того, что ей удалось заинтересовать лучшего адвоката в городе.

Кинокартина удивляет на протяжении всего своего экранного времени. Здесь показано наверное одно из самых ярких судебных разбирательств в истории кинематографа. А финал просто потрясающий, вряд ли бы можно было придумать лучшее завершение данной истории.

Не стоит никому доверять свою судьбу, особенно, если этот человек является рассерженной женщиной.

03 марта 2012 | 01:01
  • тип рецензии:

Скажу честно, что садясь за просмотр этого фильма я не ожидала чего-то интригующего и занимательного, так как вообще не очень-то люблю старые фильмы, но после первых 20 минут просмотра я поняла, что этот фильм как раз то, что я искала среди многих как и классических, так и современных триллеров и детективов.

Вроде с самого начала всё ясно, вот тебе преступник, вот жертва, а вот и стерва-жена, но во время просмотра не покидает ощущение, что что-то здесь не так, где-то есть подвох, ведь не может же быть всё так очевидно. Но потом замечаешь, что картина снята по произведению Агаты Кристи и сразу успокаиваешься, так как по закону жанра разгадка будет известна только в конце.

Насчёт игра актёров тут и говорить нечего, классика есть классика, а Марлен Дитрих была и есть одной из самых ярких и неординарных кинодив Голливуда, этого уж не отнять. Операторская работа? Да она идеальна! В последнее время я стала заострять на этом внимание, ибо современные фильмы частенько лажают с этим.

Смотреть ли вам этот фильм? Однозначно да! Это один из лучших просмотренных мной детективов. Идеально практически всё. Тут вам и продуманный до мелочей сценарий сценарий, и талантливая игра актёров и грамотная режиссура.

9 из 10

08 января 2015 | 20:22
  • тип рецензии:

Уайлдер один из немногих режиссеров старого Голливуда, кто умел брать уже талантливые сценарии (в данном случает Кристи) и превращать их в не менее прекрасные экранизации. Сама автор, кстати, выражала после просмотра «Свидетеля обвинения» довольно приятные комментарии, говоря, что «это единственная картина, снятая по моей книге». Как минимум этот факт и любовь к детективам, обязуют падкого на неожиданные развязки зрителя к просмотру.

А посмотреть есть на что: Марлен Дитрих уже прослыла секс-символом своего времени, а больной герой Чарльза Лотона весьма и весьма внушающий в своём паричке и термосом бренди (хоть сам герой и вызывает некие противоречия). Да и Тайрон Пауэр, для которого эта картина стала последней, исполняет роль жертвы с огоньком, кульминацией которого стала страстная бравада в свою защиту.

Подпортила впечатление несколько прозаичная, в духе примитивной криминальной драмы развязка. Это не «12 разгневанных мужчин», конечно, но как пример качественного американского кинематографа вполне уместен. Да и 2 часа остроумных шуток сира Уилфрида и невероятной опеки мисс Пилмсолл определенно стоят потраченного времени.

7 из 10

05 февраля 2020 | 16:55
  • тип рецензии:

Агата Кристи (наряду, например, с Конан Дойлем) принадлежит к числу тех авторов, которых забавно читать в юном возрасте, но положительно невозможно в зрелом. Невероятно-условные конструкции их произведений ничего, кроме снисходительной улыбки, вызвать уже не могут. Но, удивительное дело, детективы Агаты Кристи, как правило, очень кинематографичны -- из наивных и в высшей степени нарочитых историй получаются замечательные фильмы (при условии, что сценарий и режиссура оказываются в руках талантливых людей). Картина 'Свидетель обвинения' Билли Уайлдера -- непосредственное тому подтверждение.

Сняв фильм в жанре судебного следствия, локализовав его до формата театральной постановки (всего лишь три раза режиссер позволяет себе выйти из интерьеров судебного зала и офиса адвоката Уилфрида Робертса) и сознательно проигнорировав показ сцены убийства, Уайлдер тем не менее находит способы удерживать внимание зрителей до последней минуты фильма. Буквально -- до последней минуты!

Конечно, в более выигрышном положении те, кто не читал первоисточник и не знает имени настоящего убийцы. Но даже те, кто знаком с произведением Кристи, обязательно получат эмоциональное удовольствие от разыгранной режиссером композиции, от великолепных остроумных диалогов и от потрясающей игры актеров (особенно 'ведущей троицы' - Лотона, Пауэра, Дитрих).

Резюме: любителям детективов и фильмов о судебном следствии непростительно пропускать этот шедевр жанра.

25 ноября 2010 | 15:59
  • тип рецензии:

Одна из наиболее волнительных и интригующих картин Билли Уайлдера, блистательная судебная драма держащая зрителя в напряжении в течение двух часов. Конечно, она не лишена своей бесцеремонности и циничности первоисточника, а комичные выходки сэра Уилфрида Робертса в шикарном исполнении Чарльза Лотона, придают этой картине ироничность. 'Свидетель обвинения' во многом перенял не только саспенс Хичкока, но и юмор, поэтому картина куда более нехитрая чем схожая судебная драма '12 разгневанных мужчин' того же 1957 года, жесткая, раскрывающая недостатки судебной системы.

Уайлдер в этой картине вновь сводит свои счёты с женщинами, даёт понять что 'не стоит никому доверять свою судьбу, особенно, если этот человек является рассерженной женщиной'. С той же ироничностью он вершит судьбы женских ролей в фильме. Безусловно, Марлен Дитрих здесь проявила свои невероятные способности актерской игры. Недоступная и сексуальная, кажущаяся сильной и независимой, она своим твердым решительным характером противостоит судебной системе, что вкупе своей выглядит эффектно и интригующе.

Мужские роли не менее колоритны и значительны, в частности уже упомянутый Чарльз Лотон превзошёл самого себя. Удивительно правдоподобно и с юмором передав образ защиты обвиняемого, он может послужить хорошим примером для подражания таким же защитникам своим упорством и жесткостью доводов. Сам обвиняемый Леонард Воул в исполнении Тайрона Пауэра (чья роль к сожалению была последней в кино), в фильме словно инструмент в руках режиссёра. Отношение к нему постепенно меняется, от равнодушия до сопереживания, и ставит свою точку в эффектном и потрясающем финале.

'Свидетель обвинения' - отличный пример детективной истории, последняя вершина уайлдеровского саспенса и построения интригующей истории. Уайлдер хорошо 'измерил' свой фильм, дал зрителю пищу для ума таким образом, чтобы он сам достроил все свои догадки и сокрушительно опроверг их в финале. Редкий пример отличной экранизации и качественной судебной драмы, которая без труда может конкурировать с 'разгневанными мужчинами' и 'Анатомией убийства'.

8.5 из 10

11 января 2017 | 22:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: