Вы не поверите, но Бэнд снова вернул дату 1939 год, как год самоубийства Тулона. Хотя, в 'Наследии' он вроде как исправил этот косяк, а здесь снова вернул на круги своя... Но да ладно, возмущаться изнасилованием хронологии уже в 10-ой части просто смешно, поэтому забьём. А между тем, события 'Оси зла' (почему Оси?) стартуют сразу же после пролога самого первого фильма. Там, где ещё Тулон застрелился. Интересный ход, да? А дальше ещё лучше: главные злодеи те самые нацисты, что пришли арестовывать кукольника. Объединившись с подпольными японцами (дело, напомню, происходит на фоне Второй Мировой) они готовят диверсию против союзников. Противостоит им молодой парень-инвалид, который случайно разгадал секрет Тулона и стал новым Повелителем кукол...
Сразу скажу: на фоне последних двух частей - 'Ось' это глоток свежего воздуха. Видимо 4 года затишья принесли полезные плоды. Да и ДеКото снова в режиссёрах, что не может не радовать. Full Moon выдали весьма сносный продукт, выглядящий солидно на фоне того треша, что они выпускали ранее. Да, данный фильм тоже не снят на несколько миллионов, да и Камерон его не курировал, тем не менее у него есть веские преимущества перед, прости Господи, 'Повелители кукол против демонических кукол'.
Хотя бы в плане сюжета. Никаких 'кучка молодёжи противостоят куклам в отеле'. Теперь пластиковые друзья сражаются против нацистов, и играют роль этаких диверсантов (стэлс-миссии прилагаются). Даже личинка не осталась в стороне (впервые она атакует со времён 3-го фильма!). Фильм подаётся как история парня, который всеми силами хочет попасть на войну (не может в силу инвалидности), но узнав, что под боком у него собрались подпольные нацисты, нашёл в себе храбрости в одиночку им противостоять. Сначала втихую, потом в открытую. Не знаю, может это и избито, но, опять же, после той дичи, что нас кормили в последних частях, я был рад такому интересному сюжету. Может ещё и дело в том, что снят он не так муторно, как предыдущие, и какая-никакая динамика тут есть. Да, скучных сцен тут почти нет. Прогресс.
Что ещё? Новая кукла - ниндзя с сюррикенами. Первая новая кукла после 5-ой части. Снова прогресс. Бэнд просто разбаловал нас.
Естественно, кино не лишено минусов и весомых грехов серии. Помимо испорченной в очередной раз хронологии, Full Moon страшно разочаровал отсутствием анимации кукол. Шёл 2010, а все движения пластиковых друзей ограничиваются слабыми подрагиваниями. Даже ходьбу не показали. Также, на десерт - средняя актёрская игра (хотя главный герой и японская злодейка более-менее оказались интересными) и отсутствие каких то спецэффектов. Время идёт, Full Moon также трясётся за копейку. Но, с другой стороны, Asylum до сих пор выдаёт графонистый треш.
И финал снова оказался обрублен. Но здесь по весомой причине - данный фильм первый в отдельном подцикле про приключение кукол по миру во времена Второй мировой войны. Так что, полноценной концовки начатой истории не ждите.
'Повелитель кукол: Ось зла' - весьма неплохое продолжение от ДеКото, которое больше радует, чем разочаровывает. Снова нацисты, снова потуги на какой-то сюжет, снова старые недобрые куклы. Чего ещё к 10-ой части надо?
Двухтысячные, к несчастью, не запомнились ни одним приличным фильмом во франшизе «Повелитель кукол», а потому особенно приятно сообщать вам, что новое десятилетие для франшизы открыл довольно крепкий фильм «Повелитель кукол: Ось зла». Первое, о чём бы хотелось рассказать, так это о том, что новый фильм начинается как интерквел самого первого «Повелителя кукол» (1989), то есть события в нём развиваются параллельно с прологом того уже давно ставшего классикой хоррора фильма. Нельзя не отметить, что на сей раз Full Moon подошли со всей ответственностью к созданию очередного сиквела: они аккуратно соблюли все моменты, воссоздали отель «Бадэго Бэй» времён пролога оригинального «Повелителя кукол» (то есть таким, каким он вроде как выглядел в 1939-м году, если верить сюжету фильма). Конечно, не обошлось в фильме без некоторых несостыковок – например, есть вопросы к появлению в «Оси зла» тех кукол, которых не было в самом первом фильме, а потому они по идее не должны быть и здесь. Однако эта проблема обходится с такой лёгкостью, что в кои-то веки хочется поверить версии самой Full Moon: мол, чемодан Андре Тулона за всё время никто так и не соизволил полностью обыскать, а ведь хватает в этом чемодане и потайных отсеков, полных кукол. Лично у меня вообще складывается впечатление, что чемодан Андре Тулона бездонный – сколько не ложи в него кукол, поместятся все!
Так как действие «Повелителя кукол: Ось зла» разворачивается в 1939-м году, само собой понятно, что фильм снова возвращает зрителей к одной из, наверное, самых любимых тем Full Moon – Второй Мировой войне. Что действительно радует в новом фильме, так это появление новой стороны конфликта – Японии, которая за всей своей показной солидарностью в отношениях с фашистской Германии, на деле преследует свои собственные цели и при любом удобном случае готова оставить немцев с носом, да и сами немцы от японцев не отстают. К слову, здесь мы видим и тех самых немцев, из-за появления которых в прологе оригинального «Повелителя кукол» застрелился кукольный мастер Андре Тулон. Конечно, их роли исполнили другие актёры, но это не суть важно, да и Full Moon подобрали очень похожих актёров, что глаза на этот момент как-то закрываешь. Как своеобразную шутку, даже прокомментированную главным героем фильма, Full Moon также представляют вниманию зрителей новую куклу – Ниндзя, который, само собой, японец. Что-то вроде злой сатиры получилось, учитывая, что куклы служат своему повелителю, а японцы в фильме – как раз одни из врагов повелителя.
Вердикт. В целом «Повелитель кукол: Ось зла» получился приятным, традиционно непродолжительным, зато полным интересных событий и переживаний фильмом. Видимо, шести лет – самого большого разрыва между двумя частями франшизы «Повелитель кукол» – хватило Full Moon на то, чтобы осознать собственные ошибки и попытаться их исправить. Смотрится фильм на одном дыхании, раздражения при просмотре не вызывает, а открытый финал даже успокаивает – значит, полюбившиеся мне куклы в скором времени вернутся на экраны!